Зодческие работы

Посмертное воздаяние для масона. Зодческая работа

Посмертное воздаяние

Зодческая работа Брата И.Г.
«Посмертное воздаяние для масона»
2021 год

Взгляды человечества на такую категорию, как душа, чрезвычайно разнообразны. От полного отрицания ее существования – у материалистов атеистического толка, до абсолютной ее неуничтожимости, вечности, независимо от чьей бы то ни было воли, у идеалистов-агностиков.

Масонство, как сообщество людей терпимых к различным философским взглядам, отвергает крайние точки зрения и ограничивается лишь постулатом о бессмертии души. Мы не конкретизируем, о каком бессмертии идет речь. Имеется, однако, оговорка, что принимается то понятие бессмертия души, которое изложено в великих светочах человечества – священных писаниях.

Несмотря на это, нет единства в понимании природы человеческой души и у сторонников ее существования, и прежде всего, у существующих в настоящий момент религиозных направлений. Под человеческой душой при этом у всех понимается единство духа (нематериального понятия, характеризующего индивидуальные особенности человека, некоей высшей программы) и дыхания жизни (не внешней оболочки, в которой живет человек, называемой телом, а физического поля, заставляющего эту оболочку функционировать по закону духа). Именно это единство и понимается по-разному. От идентичности, неразличимости, слитности духа и дыхания жизни (например, понятие атмана у индуистов школы веданты) до независимого их существования (например, система сфирот в эзотерическом иудаизме). В зависимости от понятия единства души возникают понятия условного и безусловного бессмертия души. Сторонники безусловного бессмертия души обвиняют в материализме и безбожии сторонников условного бессмертия. В свою очередь сторонники условного бессмертия души обвиняют сторонников безусловного бессмертия в агностицизме и язычестве. Выяснение истинной картины природы души еще ни разу не приводило к нахождению общей точки зрения или даже примирению хоть каких-либо из этих воззрений. Нередко такие разногласия становятся идеологическим поводом для войн.

Можем ли мы, члены всемирного братства вольных каменщиков утверждать, что в рамках нашего мировоззрения описанный конфликт урегулирован? Формально – да, т.к. масонство снимает с повестки дня вопрос о теологических различиях и религиозных спорах. Фактически же это – тактичный уход от вопроса, бесспорно, волнующего любой пытливый ум. Такая позиция, безусловно, может считаться оправданной. Хотя бы потому, что одна из целей братства вольных каменщиков – единение рода человеческого. Но ответ на этот вопрос все же пролил бы свет на многие проблемы, стоящие не только перед братством, но и перед всей современной цивилизацией, в том числе и на проблему ее выживания.

Цель данной работы – попытаться, если не найти ответ на вопрос разрешения противоречий, то по крайней мере, обозначить путь, двигаясь по которому, можно прийти к решению задачи.

Прежде всего, необходимо определить метод исследования. Логика признает наиболее удачными методами: дедукцию – движение от общих умозаключений к частным, и диалектику – синтез противоположных суждений. Сочетание этих методов говорит о том, что если противоречия неразрешимы в конкретном частном случае, то следует двигаться от случая более общего к получению частных случаев без противоречий.

Что же может быть более общим случаем при рассмотрении религиозных воззрений на бессмертие души? Ответ прост, и он дается всеми известными на настоящий момент религиозными канонами. Это вопрос о смерти, т.е. о разрушении внешней оболочки, приводящим к потере плотью того самого поля, являющегося нашим истинным телом. Причем сам процесс смерти наиболее подробно описывается во всех священных текстах. Он всегда имеет три стадии – состояние клинической смерти (остановка сердца при работе мозга), смерть биологическая (смерть мозга и исчезновение сознания) и загробная жизнь (движение вне тела полей, сгенерированных или вошедших в человека при рождении). Интересно, что при воззрении на загробную жизни вновь возникают различия в вероучениях.

Но какой бы канон мы не открыли, какой религиозной системы не коснулись бы, мы всегда сталкиваемся с феноменом посмертного воздаяния или проще – Судом Б-жьим. Это та часть смерти, когда сознание еще работает, а дыхание жизни еще не покинуло тело. Это – последний итог наших дел на земле. Это состояние, войдя в которое, человек уже никогда не вернется в свой прежний облик, «долина тени смертной» – по выражению царя Давида. Здесь встречаются все религии откровения, отсюда следует начинать искать ответ о бессмертии души. Только здесь человек узнает о своем истинном и единственном предназначении. Великие пророки и основатели религий – те, кто первыми поведали миру об этом. Учения, отрицающие Суд Б-жий – ложны и опасны, т.к. не способны подготовить человека ко встрече смерти, как реальности. Быть может, неготовность человека к Суду Б-жию, как к событию, участником которого он становится и вселяет в сознание умирающего страх перед этой реальностью.

Возможно, такой страх и есть то, что называется в писаниях «муками вечными». Страх этот порождается незнанием и непониманием происходящего с его сознанием. Он становится следствием духовных заблуждений и ориентиров при жизни. Причиной же таких заблуждений является нарушение равновесия, гармонии между плотскими и духовными потребностями человека. А плотские потребности наши в своем естественном и изначальном смысле вполне оптимальны – любимое творческое занятие, книги, музыка, спокойный сон, набор полезной еды, не приводящий к перенасыщению или отравлению, радость общения (во всем ее многообразии) с семьей и друзьями. Если всему этому сопутствует еще и хороший климат в месте проживания, то, что еще нужно человеку из материальных благ – обилие золота, наркотики, погреба забитые виски, публичные дома? Самое печальное, что все самое необходимое и достаточное нам вполне доступно, но нам этого мало. То же, что нас убивает, делает бессердечными и жестокими – окружает нас в изобилии. И человек впитывает все это как губка, погружаясь в неестественное ему по смыслу жизни состояние. И вот человек уже забывает, что он – душа живая. Пропадает память о том, что род людской – есть венец природы. И человечество погружается в войны, преступления, нравственные пороки. Целью пребывания на Земле становится все больший объем поглощенного нами зла. Душа разрушается и ее покидает дыхание жизни.

Имеет ли смысл рассуждать, а тем более – спорить о состоянии человека после смерти физической? В любом случае, ни у кого из живущих, опыта пребывания в таком состоянии нет. Но я глубоко убежден, что в последние секунды земной жизни, человек, оставляющий нас, вспоминает, восстанавливает в сознании всю прожитую жизнь и как бы смотрит на нее со стороны.

Поэтому мои рассуждения посвящены теме именно Суда Б-жьего, т.е. итогу всех дел и мыслей человека на Земле.

Нужно ли приводить примеры того, когда этот Высший и последний Суд свершался еще над живым человеком? Да еще и при обстоятельствах, когда сам человек приводил в исполнение приговор!

А можно вспомнить и случаи, когда и благодатное воздаяние человек получал свыше также еще при жизни.

Много ли найдется смертных, кто сможет разглядеть такую написанную собственную картину без содрогания?

Нам, вольным каменщикам, повезло больше других. У нас есть, что вспомнить добром, представ перед ступенями святыми и чистыми, что приведут нас на Восток Вечный.

Теперь я уверен, что все наши работы в Храме будут в момент вхождения в Вечность одним из самых приятных воспоминаний. И прежде всего потому, что здесь, под покровом Ложи мы учимся любить: сначала – ближнего, а затем и всех людей, и как результат – Того, Кто нас сотворил. А чувство это созидает нашу душу, а значит – очищает нас от порока, т.е. вселяет в нас сначала надежду, а затем и уверенность в спокойном и красивом уходе на Восток Вечный.

Вот поэтому, наверно, нас влечет к братскому общению во славу Великого Архитектора Вселенной.

Я сказал.