Клягин Александр Павлович (Павлинович) (24.8.1884, Орловская губ. – 1.3.1952, Париж).
Православный. Из небогатой купеческой семьи Орловской губернии, где отец был лесником владел небольшим имением Крапиловкой около Брянска.
Детство провёл в имении отца. Образование получил в Орловской классической гимназии, которую окончил в 1903 году. Поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. Занимался автомобильным делом, участвовал в гонках. Летом 1904 года проходил практику в качестве помощника машиниста в Польше. В 1905 году, после закрытия института, несмотря на протесты отца, нанялся рабочим на постройку Астраханской железной дороги. Дослужился до участкового техника. Составил небольшой капитал благодаря продаже камня для железнодорожного строительства. Разорился, поместив деньги в ненадёжную фирму, которая разорилась. С открытием Санкт-Петербургского технологического института возвратился в столицу; чтобы оплачивать обучение открыл автомобильный гараж и мастерскую при нём. Участвовал в автомобильных гонках в России и за рубежом. Окончил институт одним из первых учеников со званием инженера-технолога. Впоследствии окончил также Высшую техническую школу в Бельгии. В 1906-1908 годах находился на постройке Архангельской железной дороги. В 1908-1909 годах работал в Сен Кентене во Франции инженером на заводе Шмитта. В 1910-1911 годах служил на постройке Амурской железной дороги, был помощником начальника постройки. В 1912 году перевёлся в Санкт-Петербург. Состоял при начальнике по постройке железных дорог России, по делам службы объездил всю страну. В 1912-1914 годах представитель Министерства путей сообщения во Франции и Бельгии, куда был послан для изучения усовершенствований железнодорожной техники и закупки материалов и машин. Начало Первой мировой воны застало его в Бельгии, пешком дошёл до Парижа и с последним пароходом через Дарданеллы возвратился в Россию. В 1914-1915 годах инженер для особых поручений при министре путей сообщения в Санкт-Петербурге, начальник хозяйственного отдела (заведующий отделением хозяйственных заготовок Управления) по постройке Мурманской железной дороги; профессор механики Санкт-Петербургского политехнического института; служил также в Отделении по освидетельствованию и испытанию пароходных котлов на суднах. В 1915 году инженер-технолог, служил в управлении по сооружении железных дорог: Петрозаводск-Сорокской и Мурманской, наблюдал за укладкой путей. Автор ряда научных трудов по техническим и экономическим вопросам. Работал на постройке железных дорог в занятой русскими войсками Галиции. В 1916 году в качестве представителя Министерства путей сообщения вновь послан во Францию и Бельгию для закупок материалов. Работал в аппарате российского военного атташе в Париже в качестве представителя указанного Министерства. Представитель Мурманской железной дороги в Париже, также представитель военного атташе России в Париже. Затем 9 месяцев работал на строительстве Мурманской железной дороги. В 1917 году послан для осуществления закупок в Англию.
После большевистского переворота сдал все дела французскому правительству. Организовал фирму, занимавшуюся поставками вооружений в Крым. Из средств, которыми он распоряжался, выплачивалось пособие русским офицерам, находившимся во Франции. Выполнял поручения правительства ген. П.Н. Врангеля. В 1921-1923 годах член Союза русских инженеров. В 1923 году занимался поставкой вооружения из русской эскадры в Бизерте в Латвию, Финляндию и Эстонию. В 1924 году жил в Париже. Работал как инженер и техник-изобретатель в области автомобилестроения. В 1930-е член Главного правления Союза бывших служащих российского ведомства путей сообщения. Принял французское подданство. Миллионер. Владел отелем «Наполеон» в Париже. Церковный благотворитель, сделал несколько крупных пожертвований на церковные нужды на общую сумму 17000 французских франков. В 1936 году приобрёл на лом последний корабль русской эскадры в г. Бизерта (Тунис) «Генерал Алексеев», с которого передал Комитету по сооружению храма-памятника русской эскадре в Бизерте значительное количество вещей – якоря, люстры, мраморные плиты, что впоследствии было использовано для архитектурного оформления церкви. На его средства была построена церковь св. Анны в Бизерте и выплачивались стипендии 50 студентам. Во время Второй мировой войны познакомился в Грассе с семьёй И.А. Бунина, с которой жил по соседству, часто навещал писателя и помогал ему материально. Предоставил 2 имения около Грасса в распоряжение французского движения Сопротивления. Во время войны несколько раз арестовывался фашистами, содержался в лагерях Дранси и Компьень. В последнем из лагерей читал лекции о русских железных дорогах. Во время оккупации Франции занимался поднятием со дна потопленных кораблей и продажей их немцам, директор строительного предприятия «Фесит». 16 ноября 1944 года арестован в Гавре, обвинён в пособничестве фашистам, приговорён французским судом к денежному штрафу в 120 тыс. франков и конфискации имущества на сумму 4 млн. франков, хотя предоставлял во время войны свои загородные владения детской колонии имени св. Николая. По окончании войны занялся финансовыми операциями, быстро разбогател, стал владельцем нескольких фабрик, в том числе и по производству духов. Литератор, опубликовал несколько книг.
Член-основатель ложи “Северное Сияние”. Казначей в 1924 году. Вышел в отставку из ложи 26.12.1935 года.
Умер после продолжительной и тяжёлой болезни. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.