Jump to content

Убийца Хирама


Recommended Posts

Здесь проблема гораздо проще. Разумеется, ни о каком фанатизме речи нет, но когда-то этот градус создавался исключительно для христиан. Сейчас требование к вероисповеданию отменили, а троекратное лобызание Евангелия осталось. На лицо противоречие.

Другой момент: в Арке и Крипте ритуалы ветхозаветные, в Командорстве - новозаветные, а в Шрайне - мусульманские. И как, позвольте спросить, одному человеку всё это одолеть, если хотя бы одна из ступеней требует соответствующего вероисповедания?

А положительный опыт подобных преобразований уже имеется: ДПШУ :rolleyes:

Мне кажется, что ритуалы и символика по определению не могут требовать определенного вероисповедания, поскольку они шире догматов религии в этой сфере. Скорее уж наоборот - определенные догматы конфессий могут требовать участия или избегания в ритуалах с определенной символикой. Или я ошибаюсь?

Как не "иудаистична" легенда о Хираме и ритуал на ней основанный, очень похожая мифологема есть и в скандинавском язычестве, например,: легенда об обретении рун.

Но мифологеммы только в науке существуют в дистилированном виде, и так же "не вкусны" для людей как дистилированная вода, поскольку выведены из символических систем в зону сухой интеллектуальной абстракции.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 275
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне кажется, что ритуалы и символика по определению не могут требовать определенного вероисповедания, поскольку они шире догматов религии в этой сфере.

Абсолютно согласен. Хоть "вероисповедание" и шире "догматов религии", но тем не менее, ложи не должны перенимать на себя функции церкви. Иначе символы теряют свою универсальность. А ожидать от каждого кандидата достаточный уровень "интеллектуальной абстракции" при коленопреклонении перед распятьем не приходится.

Link to comment
Share on other sites

А ожидать от каждого кандидата достаточный уровень "интеллектуальной абстракции" при коленопреклонении перед распятьем не приходится.

А жаль и надо бы . Тогда, может, и "стерилизирующих зачисток" не пришлось бы делать .

Link to comment
Share on other sites

А ожидать от каждого кандидата достаточный уровень "интеллектуальной абстракции" при коленопреклонении перед распятьем не приходится.

А тамплиерская окрашенность в ЙУ прямо с первого градуса? Сорри, я просто не в курсе...

С другой стороны, если ЙУ приводит своих "последователей" не к разжиганию религиозных войн, а наоборот, значит в него умело включены некие мощные противовесы, которые отлично работают :rolleyes: Это так, ув. Генрих?

Link to comment
Share on other sites

А тамплиерская окрашенность в ЙУ прямо с первого градуса? Сорри, я просто не в курсе...

Нет, нет. Так только в ШУ (случай тяжелый, реформированию не подлежит). А в Командорстве ЙУ: 10-й градус - переходный от масонства к рыцарству, 11-й - Мальтийский Орден, 12-й - Орден Темплеров. Организационно и ритуально Командорства представляют собой отдельную от Арки и Крипты юрисдикцию.

С другой стороны, если ЙУ приводит своих "последователей" не к разжиганию религиозных войн, а наоборот, значит в него умело включены некие мощные противовесы, которые отлично работают :rolleyes: Это так, ув. Генрих?

Не совсем понял, зачем нужны противовесы. Никаких призывов к крестовым походам в ЙУ нет. Иначе были бы серьёзные проблемы с уголовным кодексом. Есть лишь рыцарские добродетели и обязанности их соблюдать.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, вопрос, бр. Генрих . Нельзя ли считать ЙУ наименее подвергшимся реформам и нововведениям спекулятивных ? Сложилось такое впечатление . И если нет, то какой устав предполагает быть наименее "тронутым" ? Эмулейшн ?

Link to comment
Share on other sites

Нельзя ли считать ЙУ наименее подвергшимся реформам и нововведениям спекулятивных ? Сложилось такое впечатление . И если нет, то какой устав предполагает быть наименее "тронутым" ? Эмулейшн ?

Верно, ритуалы Арки ЙУ блюдуться в первозданной чистоте. Реформы Эмулейшн их не затронули. Поэтому английские братья с удовольствием заходят полюбопытствовать на оригинал :) .

Но степени Командорства появились лишь в 19-м веке и "историческим памятником" не являются.

Link to comment
Share on other sites

Верно, ритуалы Арки ЙУ блюдуться в первозданной чистоте. Реформы Эмулейшн их не затронули. Поэтому английские братья с удовольствием заходят полюбопытствовать на оригинал :) .

Только Арки ? А иоанновы степени были адаптированы ?

Link to comment
Share on other sites

Только Арки ? А иоанновы степени были адаптированы ?

В Германии по ним не работают. А в США, как я слышал, чуть ли не в каждом штате своя версия.

Тут надо помнить, что ЙУ - не единый орден типа ШУ или ДПШУ, а собирательный термин для нескольких независимых юрисдикций, чьи ритуалы следуют друг за другом в определённой последовательности.

Link to comment
Share on other sites

Любопытную информацию о Йоркскорм уставе можно встретить у Тима Дедопулоса в его книге «Масоны. Взгляд изнутри тайного братства» М. (с) «Контент» 2007г.

Капитульская степень масона Марк-мастера появилась благодаря деятельности практикующих (оперативных ?) немецких масонов, каждый из которых должен был зарегистрировать свой личный знак. (Метку) Впервые степень Марк-мастера была введена в Шотландии в 1676 году, а например, Капитульская степень Совершеннейшего мастера – американское нововведение, появившееся примерно 100 лет спустя. Как говорит автор – «к моменту реформации Английского масонства в 1813 году Йоркский ритуал уже успел сформироваться. При этом Королевская арка стояла отдельно от трех первых степеней:

«Чистое древнее масонство состоит из трех

Ступеней – Ученик, Товарищ и Мастер, включая высший

Орден Священной Королевской арки»

ОВЛА. 1813 г.

Link to comment
Share on other sites

Впервые степень Марк-мастера была введена в Шотландии в 1676 году

Ритуал выдачи марки, действительно, один из древнейших в масонстве и несёт на себе отпечаток оперативности, но в 17-м веке представлял из себя не отдельную степень, а был лишь дополнением к подмастерью (в Шотландии по сей день). До 1720 в масонстве было всего две степени: ученик и подмастерье.

а например, Капитульская степень Совершеннейшего мастера – американское нововведение, появившееся примерно 100 лет спустя.

Степень Королевской Арки документально зафиксирована с 1740-х годов. В 1752-м она стала причиной образования второй ложи Англии (античников), утверждавших, что "истинное" масонство состоит не из трёх, а из четырёх степеней. В 1813-м античники и модернисты пришли к компромиссу: степени три, но с Аркой :lol:

Как говорит автор – «к моменту реформации Английского масонства в 1813 году Йоркский ритуал уже успел сформироваться.

Изначально (в 18-м веке) Йоркский Устав был ничем иным, как ложами античников по ту сторону Атлантики, но название своё получил лишь в начале 19-го века. "Американским Уставом" его обзывают только англичане, дабы дистанцировать его от английской системы.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Генрих, большое спасибо за разъяснение. И тут у меня в связи с автором еще один вопрос есть (вернее уточнение).

Тим Дедопулос, когда говорит о ЙУ, замечает, что время от времени возникают трудности с признанием марк-мастеров в юрисдикциях Английских ВЛ на территории Британских островов, Гане и пр. в силу того, что их Капитул принимает к себе исключительно Марк-мастеров, но отмечая при этом, что в рамках Йоркского ритуала существует отдельная организация "Марк-мастер масонство", которой руководит ВЛ Марк-мастеров Англии, Уэльса.

Вот что пишет автор: "Встречи членов этой организации проходят в ложах, которые служат связующим звеном между Символическим масонством и Капитулом. Ситуация становиться еще более запутанной, если учесть, что некоторые юрисдикции ОВЛА имеют право сразу присваивать степень Марк-Мастера с третьей степенью Символического масонства"

Вот уж действительно, тонкости юрисдикций и признаний... :-)

Link to comment
Share on other sites

Тим Дедопулос, когда говорит о ЙУ, замечает, что время от времени возникают трудности с признанием марк-мастеров в юрисдикциях Английских ВЛ на территории Британских островов, Гане и пр. в силу того, что их Капитул принимает к себе исключительно Марк-мастеров, но отмечая при этом, что в рамках Йоркского ритуала существует отдельная организация "Марк-мастер масонство", которой руководит ВЛ Марк-мастеров Англии, Уэльса.

Вот это венигрет :lol:

Давайте по-порядку. В мире существуют несколько систем, включающих в себя степень Марк-Мастера:

1. английская;

2. шотландская;

3. ирландская;

4. американская (ЙУ).

Отличаются они друг от друга последовательностью степеней от мастера к Арке. В 1813-м английские марк-мастера выпали из этой последовательности и были вынуждены образовать собственную юрисдикцию. Таким образом, они ритуально откололись от английской Арки и присоединились к Мореходам. Во всех остальных системах Арка является логичным продолжением марк-мастера, а потому в ЙУ это первая и неотъемлемая ступень Капитула КА. Кстати, в Гане сейчас работают по ЙУ. Там имеется свой Великий Капитул КА.

Ситуация становиться еще более запутанной, если учесть, что некоторые юрисдикции ОВЛА имеют право сразу присваивать степень Марк-Мастера с третьей степенью Символического масонства"

1. ОВЛА - это одна юрисдикция;

2. Ни одна юрисдикция символических степеней не может ни работать в высших, ни их присваивать (в Шотландии эта степень, а точнее её первая часть, - дополнение к символической).

3. За такие фокусы в суд надо ..., но я сомневаюсь в достоверности этой информации.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Этот отрывок уже не раз доводилось читать в различных источниках, но в ритуалах с подобным сценарием ещё не сталкивался. Есть предположения, где это могло бы ритуально использоваться?

Натолнулся тут на такую инфо :

Этот "вариант" легенды заимствован из книги "Царица Савская ..." Жерара де Нерваля, уже упоминавшегося Зелотом, кстати, масона . Первое издание вышло около 1850-го , и впоследствии было цитировано направо и налево практически как аутентичный масонский вариант, включительно в масонских же изданиях . Помимо фантазии автора, возможно, в целом, влияние на текст оказали восточные легенды .

Кто-нибудь знает об упоминаниях этого варианта до 1850-го, или же ритуальных вкраплениях ?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Читая легенду о Хираме, я не мог отделаться от ощущения, что что-то в ней не так. Зародыш сомнения появился, когда я попытался представить себя на месте убийц Хирама. Вот, как мне извлечь пользу из того, что я, путем угрозы для жизни, вызнал тайное слово? Очевидно, что если оставить Хирама в живых, то моему "знанию" - грош цена, в базарный день. Иными словами, я изначально приговорил "жертву" к смерти. Но даже в этом случае, мой декларируемый "прибыток" от этого, выглядит более, чем призрачным. Из этого я сделал вывод, что Хирама "заказали". Вопрос: кто заказчик?
Link to comment
Share on other sites

Итак, буквально все составляющие Соломонова храма являются прямыми образами для внимательного глаза всякому. Сфокусируем наше внимание на главных составляющих храма, без которых храм не может существовать ни при каких обстоятельствах. Главными атрибутами храма являются камень, золото и огонь. Следует сказать особо и о жертвенной крови в храме, без которой храм также не храм, через пролитие которой в храме человек примиряется с Богом и переселяется в Царство Небесное.
Link to comment
Share on other sites

Guest Maurerfreude

Осмелюсь поделиться личной точкой зрения. Да, уважаемый Гермес, но, ведь, не все- христиане. ИМХО, неправильно заставлять нехристиан ревновать по Евангелию. ИМХО, должно быть НЕЧТО, пребывающее вовек ранее создания всех религий, нечто, естественным образом объединяющее людей вне религиозного и политического контекстов как самозамкнутых "ячеек" и "клеток для буйных". Должна быть матрица более высокого порядка. Есть начетнические стереотипы о Боге и дьяволе, добре и зле. Однако помимо философских примитивов должен быть некий высший свет, условно называемый Всепобеждающим Солнцем, светящий надо всеми дихотомиями, сжигающий саму двойственность континуума как таковую. Я тут строго личную точку зрения излагаю. Именно эту мысль, ИМХО, пытался донести Эхн-Атон, введя культ вечно пребывающего Света, который над персонификациями и модусами "богов", какими их описали жрецы. Солнце Всепобеждающее! Сакральный центр Вселенной! Свет истины и правды! Как же его в наше сумеречное время не хватает! :)

Link to comment
Share on other sites

если мы как живые камни будем увертываться от тесла в нежелании притираться к соседнему камню, то как мы ляжем без стука в Храм Божий? А между прочим, камни, обработанные Соломоном в каменоломне, привозились в Иерусалим и складывались в храм без стука.

Она как! У Вас удивительно красивые метафоры :)

Link to comment
Share on other sites

Разъясним рассуждением о камне, из которого складывается храм Господу. В этом есть иносказание. Камни, которые откалывают от скалы этого мира и на которые искусно налагают тесло, есть наши души, призванные из этого мира и поставленные Богом на путь переработки, исправления и совершенствования. Но мы не станем поднимать основные темы Евангелия, необходимые для нашего спасения и совершенствования, как вера, праведность от веры, ревнование через назорейство Нового завета, достижение священства, испытания, огненные крещения и т.д., как о "наложении тесла на камень в каменоломне". И это относится к домостроительству, но в большей степени это есть изготовление строительного материала для сложения в храм. Это еще суть приготовительные работы. Непосредственным же делом построения храма является сложение приготовленных камней в основание, стены и перекрытие храма. И без этого делопроизводства храм - не храм, т.к. даже "золотые камни святилища могут быть раскиданы по перекресткам и сравнены с глиняною посудою".

Храм Божий призван сложиться из живых душ человеческих, а для этого им надлежит стать “живыми камнями”. Как и написано: “Приступая к Нему, камню живому, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный...” Но необходимо по истине понять, что значит быть "живым камнем"? Каменотес Божий - Дух Святой отламывает нас от мертвой скалы каменоломни- этого мира. И поначалу мы не в состоянии понимать, что требуется непосредственно от нас в деле работы над нами Божьего Каменотеса. Мы чувствуем, что нам тесно и больно по плоти, мы проливаем и слезы и кровь от перенапряжения, когда тесло Божие налагается на нас. И мы зачастую уворачиваемся от тесла, то и дело, озираемся назад. Но, именно, в том-то и будет наша живость, если мы найдем возможность по вере содействовать этой Божьей работе. А тесло отбивает от нас именно то, что и является в нас источником наших страданий: грех, пороки плоти, причастность миру и т.д. Но мало этого. Надо по истине понять, что каждый камень вытесывается по определенному чертежу, т.к. предусмотрен Архитектором для сложения с рядом проектируемым камнем. И если мы как живые камни будем увертываться от тесла в нежелании притираться к соседнему камню, то как мы ляжем без стука в Храм Божий? А между прочим, камни, обработанные Соломоном в каменоломне, привозились в Иерусалим и складывались в храм без стука. Так написано: "Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его". И если мы как живые камни не сумеем понять промысел Архитектора и Строителя небесного храма, Который имеет властное определение сложить всех нас в единое строение по его чертежам и не сможем оказаться соработниками Ему в этом деле, то мы потерпим поражение.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
(Давид): “Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте”, т.е. христиане в своем домостроительстве должны явиться “золотом, семь раз переплавленным”, т.е. вполне стать украшением своему Господу. Мы говорим о золоте храма. Напомним, что главными атрибутами храма являются камень, золото и огонь. Без тщательно обработанного и сложенного в строение камня нет храма. Но строение из даже тщательно обработанного камня не есть храм, а только лишь- подсобное помещение, если оно не убрано золотом храма. Так как храм без сияния лучезарного небесного света, отражающегося в золоте- не храм. Золото храма, равно как серебро и медь, и ливанские кедры, и червленая шерсть, и прочая храмовая утварь, т.е. все, чем украшается храм, есть добрые дела наши в Боге соделанные, идущие за нами, это наши плоды служения Богу, наше истинное благочестие, которые суть богатство наше, т.е. мы таковые, как украшение нашему Господу. И в целом, золото храма это- мы, являющиеся достойными отражателями небесного света Христа.

Так написано: “Соломон обложил храм золотом”. "И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром и обложил его золотом. Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник обложил золотом, и обложил золотом херувимов и пальмы и распускающиеся цветы. И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части".

О золоте храма. Огромное духовно- эстетическое значение в храмовой символике всех религий имеет свет- лучезарный, Божественный свет, являющийся символом Божественной благодати. Высшая красота земли- это свет солнца, свет зарницы, блеск золота. И наиболее универсальная красота- это небесный свет, символизирующий эманацию Божественной полноты. Но то, что прилежит земле и человеческому существованию на ней, то превознесено сиянием и блеском золота и драгоценных камней. Отраженный свет золота и драгоценных камней являет высшую красоту земли. Причем, именно, отраженный свет выявляет ценность золота, а без источника света золото само по себе не ценнее камня. И потому, все ценности земли лишь тогда выявляются как ценности, когда отражают собою Божественный лучезарный свет, свет Христа.

Во всей же полноте своей золото сияет в храме, концентрируя в себе всю полноту сияния и видимого солнечного и невидимого Божественного света. Освященное Божественным светом золото в искусном убранстве храма- олицетворение высшей красоты, которая только доступна человеческому взору. Золото храма- небесное преддверие, зарница вечности...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Мейр Бадхен Еврейская чертовщина, увидел такой комент :

Короли Цора имели наследственное имя Хирам, и часть из них находилась в

отличных отношениях с еврейскими царствами, один даже прислал архитекторов

для строительства Иерусалимского Храма.

Link to comment
Share on other sites

Мейр Бадхен Еврейская чертовщина, увидел такой комент :

Короли Цора имели наследственное имя Хирам, и часть из них находилась в

отличных отношениях с еврейскими царствами, один даже прислал архитекторов

для строительства Иерусалимского Храма.

И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. (2Цар.5:11)

Город Тир или в финикийском произношении Цор находился на территории южного Ливана. Сейчас, на этом месте, расположен современный город Сур.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...