Jump to content

Про символику


Recommended Posts

Защитила работу вчера,сегодня узнала свои,мягко говоря,не радующие результаты...18 пунктов из 30ти...Имею законные основания предполагать,что тема не понравилась из-за того,что не про оккупацию. Да и не поняли товариСЧи-латыши что-то...Глазами похлопали,вопросов не задавали. Мда...все старания вникуда. Как всегда: трудишься, ищешь - хоть в лепёшку расшибись,а наградят душещипательные истории об ужасах,которые "пятая колонна" натворила на терр. Латвии...Да,к тому же скоро 16-е марта-традиционное шествие легионеров-членов Ваффен СС... Извините,что затронула политику,но наболело,честное слово. :)

Густавс Земгалс-один из президентов Латвии в прошлом.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 134
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

http://fotki.yandex.ru/users/AlisaHunter/view/36628 может это-каменщик? :) Очень даже..со своей единомышленницей)
Link to comment
Share on other sites

Защитила работу вчера,сегодня узнала свои,мягко говоря,не радующие результаты...18 пунктов из 30ти...Имею законные основания предполагать,что тема не понравилась из-за того,что не про оккупацию. Да и не поняли товариСЧи-латыши что-то...Глазами похлопали,вопросов не задавали.

А чего Вы хотели? Вы сделали работу о том, что вообще мало кем написано. От школьников жюри привыкло слышать что-нить езженное-переезженное. А школьник-новатор редко добивается успеха на этой стадии. У сэра Исаака Ньютона в школе одни тройки были. Так уж устроено общество наше человечье :) Не отчаивайтесь. Ваше время еще впереди :)

Мда...все старания вникуда.

Вот еще :)

Густавс Земгалс-один из президентов Латвии в прошлом.

Забил в Яндекс поиск информации об истории масонства в Риге, и вот что отыскалось навскидку:

масонство в Латвию пришло в 1750 году. Первая ложа, она называлась "Северная звезда", находилась на ул. Пейтавас, 9/11. Этот дом и сейчас стоит. Всего в стране до сего дня было 32 ложи. Сегодня их три плюс одна Великая ложа да официальное масонское общество. Масонами являлись жившие в Риге немцы Гарлиб Меркель (первый переводчик Библии на латышский язык) и преподававший в школе Домского собора философ-просветитель Готфрид Гердер. Были у Латвии масон-президент (Земгалс) и три министра иностранных дел (Вилюмс, Зариньш, Мунтерс). Был, наконец, и запрет масонства Карлисом Улманисом...

Источник: http://craftworker.livejournal.com/

К слову, второй президент независимой Латвии — Густав Земгалс до семнадцатого года входил в российскую ложу, основанную Иваном Елагиным (1725–1793) — создателем ритуала семи ступеней. К масонам принадлежали латвийские дипломаты — послы Зариньш и Бильман, городской глава Андерсонс и многие другие персоны, известные в политике и искусстве. Всего же в Латвии было до 30 лож!

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/9090/taynyi_masonskih_lozh

Ну, и вот еще - давно нашумевшая история, но все равно интересно

(типа, "На чьи деньги строилась Рига?"):

http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post61419708/

В общем, есть где развернуться :)

Link to comment
Share on other sites

Защитила работу вчера,сегодня узнала свои,мягко говоря,не радующие результаты...18 пунктов из 30ти...Имею законные основания предполагать,что тема не понравилась из-за того,что не про оккупацию. Да и не поняли товариСЧи-латыши что-то...Глазами похлопали,вопросов не задавали. Мда...все старания вникуда. Как всегда: трудишься, ищешь - хоть в лепёшку расшибись,а наградят душещипательные истории об ужасах,которые "пятая колонна" натворила на терр. Латвии...Да,к тому же скоро 16-е марта-традиционное шествие легионеров-членов Ваффен СС... Извините,что затронула политику,но наболело,честное слово. :)

Не переживайте, "рукописи не горят", как известно :). А "нерукописи" скоко не награждай, таковыми и останутся :)

Link to comment
Share on other sites

Эх...где же были все эти источники,когда я с английского переводила на русский,латышский...Закон подлости,однако. :)

Надо будет сходить по адрусу "Северной звезды",а то названия лож,создание-знаю.а где-находились-совершенно без какой-либо информации.

Link to comment
Share on other sites

Эх...где же были все эти источники,когда я с английского переводила на русский,латышский...

Любите интернет - источник знаний :)

Надо будет сходить по адрусу "Северной звезды"

Всенепременно :)

названия лож,создание-знаю.а где-находились-совершенно без какой-либо информации.

Этим положительно стоит заняться! Вы не пытались связаться с Братьями в Латвии?

Link to comment
Share on other sites

Любите интернет - источник знаний ;)

Всенепременно :)

Этим положительно стоит заняться! Вы не пытались связаться с Братьями в Латвии?

Link to comment
Share on other sites

Стыдно признаться,но с братьями из Латвии связаться не пыталась. На сайте www.masonicum.lv форума нет,зато есть адрес электронной почты,но как-то не набралась наглости написать. Да и что писать,типа:"Здравствуёте,а давайте знакомиться!" А мне в ответ:"ДЭвочка,шли бы вы к профанам!" :);)

А вот наберитесь и напишите. Вставьте в письмо ссылки на Ваши фотографии масонской архитектурной символики, которые уже есть в сети. Скажите, что собираете коллекцию фотоматериалов и хотели бы этот вопрос изучать, что нуждаетесь в информации об истории Лож в Риге. Они, быть может, подскажут Вам полезные источники информации или сами что-нибудь сообшат. Спросите о конкретных адресах старинных латвийских Лож, задайте вопросы по наиболее заинтересовавшим Вас зданиям. Пишите не "давайте знакомиться", а сразу по делу. Масоны, по определению, люди приятные и отзывчивые. Тем более, я полагаю, они сами заинтересованы в развитии знания об истории Братства в Латвии :D

Link to comment
Share on other sites

А вот наберитесь и напишите. Вставьте в письмо ссылки на Ваши фотографии масонской архитектурной символики, которые уже есть в сети. Скажите, что собираете коллекцию фотоматериалов и хотели бы этот вопрос изучать, что нуждаетесь в информации об истории Лож в Риге. Они, быть может, подскажут Вам полезные источники информации или сами что-нибудь сообшат. Спросите о конкретных адресах старинных латвийских Лож, задайте вопросы по наиболее заинтересовавшим Вас зданиям. Пишите не "давайте знакомиться", а сразу по делу. Масоны, по определению, люди приятные и отзывчивые. Тем более, я полагаю, они сами заинтересованы в развитии знания об истории Братства в Латвии ;)
Link to comment
Share on other sites

...могу с уверенностью сказать: случай играет в жизни очень много.

И я могу с уверенностью сказать - случайностей в жизни не бывает...

А благородная птичка лебедь к масонской символике отношение имеет? А то недавно,как всегда глазея по сторонам,обнаружила на фасаде одного из домов Риги.

Чёрный лебедь очень эзотеричная эмблема, особенно в средневековой Германии. И "Лебединое озеро" опять же...

Link to comment
Share on other sites

И я могу с уверенностью сказать - случайностей в жизни не бывает...

Чёрный лебедь очень эзотеричная эмблема, особенно в средневековой Германии. И "Лебединое озеро" опять же...

Link to comment
Share on other sites

Я не фаталист. :unsure:

возможно,у Вас в жизни либо случайностей нет,потому,что характер другой,либо Вы просто не замечаете или не задумываетесь на тему "а что было бы, если бы что-то не случилось".

Случайностей в моей жизни действительно нет. А вот на тему "что было бы если бы" действительно не задумываюсь - пустая трата времени.

Link to comment
Share on other sites

Я не фаталист. :unsure:

Случайостей в моей жизни действительно нет. А вот на тему "что было ы если бы" действительно не задумываюсь - пустая трата времени.

Link to comment
Share on other sites

Я,в принципе,тоже фаталисткой не являюсь,но задумываться,по-моему,иногда надо. Не так,что "вот,судьба пускай мне подаст знак" или "почему всё так,судьба-злодейка". Человек-сам кузнец своего счастья. Но,на мой взгляд,череда событий - результат не только усилий и поступков человека,но и воля случая. Анализировать тоже полезно,порой это наводит на удачные мысли.

Судьба знаки не подаёт, а вот Всевышний - запросто. Только не все их видят и осознают. Человек сам, без Бога - ничто, скоточеловек, по определению Эккартсхаузена.

/index.php?showtopic=428&st=80#">http://mason.ru/newforum/index.php?showtopic=428&st=80#

...случайности не существует, - всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвозвестие.

Вольтер, тоже масон, кстати. :unsure:

Да, имеет. Но не столько к масонскому символизму, сколько к символике опять же алхимической. Белый Лебедь, или Бедый Гусь, олицетворяет вторую стадию Великого Делания - albedo, "работу в белом" или "убеление"

Белая роза? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Еще слышал, что символ пеликана также несет определенную смысловую нагрузку.

alch_pelican.jpg

Внимательно изучив алхимические трактаты можно прийти к выводу что почти каждый алхимик использовал свой собственный уникальный метод Работы. Но все же существуют некоторые общие элементы которые присущи всем алхимическим методам. Их можно свести к следующему алгоритму:

Тело должно быть очищено вороном и лебедем, представляющими разделение души на две части - злую (черную) и благую (белую).

Переливчатые перья павлина предлагают доказательства того, что процесс трансформации начался

Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие:

Пеликан (кормление кровью)

Орел (победный символ завершающегося ритуала)

Феникс (являет собой совершенного орла)

Как видно из вышеизложенного существуют три основные этапа Делания: нигредо (nigredo) - черная стадия, альбедо (albedo) - белая стадия, рубедо (rubedo) - красная. Количество процессов ведущих к этим стадиям различно. Некоторые связывали их с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них.

http://smallbay.ru/magic1

Link to comment
Share on other sites

7 дней творения, количество дней Химической свадьбы, пеликан - всё это действительно имеет место быть.

Все вышеперечисленные символы (и Феникс, и орёл /index.php?showtopic=2374)">http://mason.ru/newforum/index.php?showtopic=2374) тесно связаны с масонской символикой.

Link to comment
Share on other sites

Меня интересует символика акации..Помимо масонской символики - исходя из мифа о убийстве Хирама, есть ли у символа акации иудео-христианские корни.

Link to comment
Share on other sites

Судьба знаки не подаёт, а вот Всевышний - запросто. Только не все их видят и осознают. Человек сам, без Бога - ничто, скоточеловек, по определению Эккартсхаузена.
Link to comment
Share on other sites

По определению Эккартсхаузена...а по-Вашему как?

И по-моему также. Человек без Бога, это падший в тьму Адам Кадмон. Путь человека - это путь к Всевышнему, путь от скоточеловека, человека материального, к человеку духовному. Путь к Просветлению.

Link to comment
Share on other sites

И по-моему также. Человек без Бога, это падший в тьму Адам Кадмон. Путь человека - это путь к Всевышнему, путь от скоточеловека, человека материального, к человеку духовному. Путь к Просветлению.
Link to comment
Share on other sites

Без всякой связи с мыслями, которые написаны в этой теме ранее, просто по названию темы:

А вдруг, на самом деле, вся эта символика - лишь своеобразные пятна Роршаха, и наши отклонения и разногласия в ее трактовках - лишь наши собственные комплексы, фрустрациии или чему там еще положено разлаживать работу подсознания... И единственное что можно с этим со всем сделать - это поставить себе диагноз, и даже не вылечится, а хотя бы перевести острую стадию в период ремиссии... :D

Шиза конечно, но уж больно не отвязная.... :)

Достоверный символико-традиционный дискурс архитектуры - это объективная реальность. Люди, которые ее не видят или не понимают, они просто не в курсе. Читать Гюго, Фулканелли, Генона, Холла и проверять транслируемое ими знание о Традиции на примере окружающей тебя повседневности - это не шизофрения, а элементарное самообразование по интересующей теме. Все реально - сам проверял :(

Вот это вот, конечно, шизофрения:

http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9048910

Но и у несциентистского исследования есть свои критерии качества. Вести исследования архитектурной символики в рамках исторической науки крайне неудобно. Слишком мало предметной и достоверной информации на этот счет. Далеко не все архитекторы, подобно Витбергу, оставили подробные записки о том, какой именно духовно-нравственный смысл вкладывали они в свои зодческие творения и вкладывали ли вообще. Вернее, практически никто подобных записок не оставил. Зато такие вот исследования прекрасно могут быть реализованы в рамках культурологии и семиотики. Те же "Тайны Готических Соборов" и "Философские Обители" мэтра Фулканелли историками совершенно невостребованы, однако весьма широко используются культурологами. Просто для каждого исследования необходимо тщательно выбирать аутентичную канву реализации. Одни исследования могут быть реализованы только в форме художественного романа или большого поэтического цикла, другие через историческую, литературоведческую, культурологическую или симиотическую монографию, третьи - в форме текста-гипотезы в глянцевом журнале или публицистической книги a'la "тайны и загадки мировой истории". Чтобы сделать это красиво, честно и правильно, нельзя ошибиться с формой реализации. И еще... В какая бы область реализации того или иного исследования не была б выбрана, всегда нужно стремиться к наиболее полному раскрытию темы и безупречному профессионализму, чтобы писатели не сказали про тебя, что ты плохой писатель, а историки - что никудышний историк. Интересы разных "интеллектуальных цехов" в этих темах пересекаются и конфликты, в общем-то, неизбежны. Писатель завсегда нехорошо скажет о том, что делает журналист, ученый тем же макаром оценит труд писателя, историк будет с иронией смотреть на работы окунувшегося в прошлое культуролога, а специалист по симиотике высокомерно упрекнет историка за безнадежно устаревшие приемы и способы научного мышления. Это нормально ведь, поскольку взаимоотношения разных "интеллектуальных цехов" никогда не были гладкими. Но каким бы способом не велось исследование, всегда нужно стремиться к подлинному мастерству в рамках этого, обязательно грамотно подобранного, способа ведения исследований. И тогда никакой шизофрении, а одно только приращение знания не корысти ради, а блага потомков для :)

Link to comment
Share on other sites

Понимаете ли, ув.Бартлби, я потому предупредила, что моя "шиза" не имеет никакого отношения к предыдущему развитию темы, что так оно и есть.... Если за символами есть нечто, тогда - да: и семиотика, и архитектурный символизм, и все то, что Вы так прекрасно описали, и то чем периодически я занимаюсь - все это здорово, имеет смысл, составляет суть одной из форм процесса постижения...

Ну, а если - нет? И все символы это всего лишь "чернильные пятна Роршаха", и как в них люди вглядываясь видят разное, так точно и "вглядываясь" в символы наделяем их значением и смыслом в конвенциональом векторе с чисто личностными отклонениями?

На первый взгляд это выглядит дико и глупо, на второй - тоже, но на третий.... Кроме наших собственных личных ощущений же и интеллектуьно-эмоционального конструирования нет никакого доказательства, что "это жжж - неспроста"...

А, ну, если так, то тут с Вами трудно не согласиться. Ничего конкретного за символами не стоит. За символами стоят принципиально невыразимые начала бытия, порождающие все многообразие проявленной конкретики, но сами в таковое отнюдь не вписывающиеся. Поэтому тот же Компас Философов может обозначать и сопряженность Земли и Неба, и дуализм Космоса, и Царственное Искусство Каменщика, и Мировой Заговор. Все зависит от того, как мы подходим к трактовке. Но если кто-то скажет, что за символом конкретно и неотвязно стоит хотя бы одно из этих значений, то это будет сущая неправда. На самом деле это всего лишь геометрическая конфигурация, атрибутированная в виде инструментов Каменщика. В основе символов лежит Геоиетрия, и только Геометрия. А в Геометрии нет ничего конкретного. Взять хотя бы "основу основ" - Точку. Ее нельзя показать, нельзя объяснить, нельзя измерить. Точка предельно неконкретна, и в то же время абсолютна, поскольку все сущее - это точечные конфигурации в пространстве. И даже само пространство тож. Трактовки и личностные толкования второстепенны. Символ делается символом через метафизику, которая не имеет с конкретикой ничего общего. Вернее, она порождает все многообразие конкретики, но сама в ней не присутствует. Поэтому попытки обнаружить за символом что-то "конкретное" едва ли увенчаются успехом, тогда как привязать к символу по принципу симпатических аналогий можно оч. и оч. много чего конкретного. Однако характер этой "привязки" именно субъективен, личностно-обусловлен и относителен. Это все об относительности трактовок на фоне абсолютного бытия символа, которое сопряжено с практически безотносительной его трансляцией во времени и во всех сферах бытия...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Интересно было бы почитать рассуждения форумчан, лет так через 300 :-) Как они будут ломать головы пытаясь понять, какой смысл вкладывали их предки ваяя на фасадах зданий эти звезды, серпы и молоты, и что это за 15 гербов, и кто эти три дядьки в профиль, и к какой духовной традиции их отнести? :-D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...