Jump to content

Символ масонства


Guest Drive
 Share

Recommended Posts

Является ли акация символом масонства ?Ведь на месте где был закопан Адонирам поставили ветвь акации.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 101
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А использовался ли этот символ в Английском парковом саде ?Высаживали ли специально акации в дворах(замках) дворян ?

Link to comment
Share on other sites

В ландшафтном дизигне, кстати, английский тип сада так и называется - регулярный. ;) Блин, ну фсьо у них там "регулярное" и "правильное", наводит на размышления...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В ландшафтном дизигне, кстати, английский тип сада так и называется - регулярный. :) Блин, ну фсьо у них там "регулярное" и "правильное", наводит на размышления...

Разные бывают размышления. У кого-то вот такая рефлексия над масонскими символами протекает:

http://www.nr2.ru/115172.html :lol:

Link to comment
Share on other sites

А разве, его не Хирам звали?

Дык, как только ни звали. В некоторых источниках Адонирам тож был :(

Глупо, помойму, пугать... господ президентов масонами. Мне вот почему-то так кажется. :(

Да, но на знамени победы.... Которое над Рейхстагом... "Приближали, как могли..." А тут вам нате - и сюда вездесущую масонерию приплели :P

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Является ли акация символом масонства ?Ведь на месте где был закопан Адонирам поставили ветвь акации.
Link to comment
Share on other sites

Натолкнулся в литературе на такие символы. И мучает вопрос, какой смысл они имеют? И особенно - имеют ли прямое отношение к масонству?

54eaf225dc20.jpg

3ce4f2293eeb.jpg

883c9844424d.jpg

Link to comment
Share on other sites

По-моему, эта символика относится к розенкрейцерам, на что указывает пеликан. Пеликан, в свою очередь, символ жертвенности, Христа.

Если речь идет о масонстве, то, возможно, это капитул Розы и Креста, высших степеней ДПШУ.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, эта символика относится к розенкрейцерам, на что указывает пеликан. Пеликан, в свою очередь, символ жертвенности, Христа.

Если речь идет о масонстве, то, возможно, это капитул Розы и Креста, высших степеней ДПШУ.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы узнать по поводу треугольника в лучах, а также труегольника с надписью (как надпись переводится на русский)?
Link to comment
Share on other sites

Спасибо... Но это вроде орел, ни так ли? У пеликана клюв другой формы. Хотелось бы узнать по поводу треугольника в лучах, а также труегольника с надписью (как надпись переводится на русский)?

Там, где Вы это увидели, разве нет пояснений, что это такое ?

Link to comment
Share on other sites

Натолкнулся в литературе на такие символы. И мучает вопрос, какой смысл они имеют? И особенно - имеют ли прямое отношение к масонству?

Вообще, большинство аутентичных инициатических организаций Западной Европы того времени ставило Просвещение в число наиглавнейших своих задач. Книгоиздательское дело как один из самых очевидных каналов деятельности Просветителей, соответственно, имело самую тесную связь с работой посвятительных организаций.

Еще Рене Генон в своей статье "Цифра четыре" ("Символы Священной Науки") отмечал сходство цеховых клейм печатников и книготорговцев с цеховыми клеймами оперативных вольных каменщиков:

http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon04-7.htm#part67

Когда Лютер начал публикацию Библии на немецком языке, а также целого ряда богословских сочинений, созданных им в ключе т.н. "протестантизма", напечатанные им книги также были отмечены "цеховым клеймом" Мартина Лютера и его сподвижников - Крестом и Розой. Символом, который хорошо известен практически всем исследователям западных посвятительных традиций. Подробнее о связи книгопечатания с европейскими инициатическими организациями, о смысле их цеховой символики см. книгу М.П.Холла "Адепты Запада".

С нашим первопечатником Иваном Федоровым тоже не все так просто, как в учебниках истории для пятого класса. Исследователи до сих пор спорят, кто скрывался за этим, судя по всему, вымышленным именем, кто направлял его деятельность в России, и что именно обозначают загадочные знаки на его книгах? Символы, являвшиеся своеобразными "фирменными знаками" первой московской книгопечатни.

Великий русский "вольный каменщик", книгоиздатель и просветитель Николай Иванович Новиков также украшал книги, выходившие в его типографии, весьма характерной символикой, тесно связанной с масонством. Ольга Дмитриевна Форш во второй книге своей довольно известной трилогии "Радищев" так описывает характерную знаковую атрибутику прославленных новиковских книг:

"Глаза Радищева сами собой перевелись к библиотечному шкафу, и рука потянулась за книжкой в кожаном переплете с тиснением золотом.

На титульном листе новиковская марка: "Общество, старающееся о напечатании книг".

И картинка сверху: из вензеля императрицы исходят лучи, упирающиеся в пирамиду. Две соединенные руки, рог изобилия, меркуриев жезл - сиречь кадуцей, тюки товаров и книги..."

Надо сказать, что сложная герметическая символика заполнила издававшиеся в России книги как раз в эпоху Петра I. На титульных листах частенько стала появляться Дельта с Непроизносимым Еврейским Четверобуквием (Тетраграмматоном), либо сходная с нею по смыслу Дельта с тремя (одною) буквой "йуд" в виде огненного язычка, либо же Дельта со Всевидящим Оком. Все это символы Б-га. На разных книгах, веьсма далеких друг от друга по содержанию, нередки были и всевозможные аллегории, а также девизы на русском или на латыни. Была астрологическая и алхимическая символика, да и вообще много чего было...

Петра Великого легенды называют "первым русским масоном". Сложно сказать, имеет ли богатая символика российского книгоиздательского дела, столь сильно развившаяся именно в его эпоху, непосредственное отношение к масонству. Связь российского семиотического культурного контекста петровских времен с западными иниицатическими традициями изучена крайне слабо. Будем надеяться, что новые серьезные исследования в скором времени прольют свет на этот чрезвычайно темный и довольно непростой вопрос из истории государства Россиийского :)

Link to comment
Share on other sites

Второй этап довольно выразительной манифестации традиционной сакральной символики в российском книгопечатании пришелся на царствование императрицы Екатерины II. Это было связано не только с просветительской деятельностью Н.И.Новикова, но и с рядом других книгоиздателей. Как это ни странно, у Григория Потемкина была аналогичная, хотя и гораздо более скромная по своим масштабам частная типография, в которой под руководством светлейшего князя печатались работы религиозно-философского содержания, сходные с "новиковскими". Вот на эти книги мне было бы оч. любопытно поглядеть ;)

Link to comment
Share on other sites

Вообще, большинство аутентичных инициатических организаций Западной Европы того времени ставило Просвещение в число наиглавнейших своих задач. Книгоиздательское дело как один из самых очевидных каналов деятельности Просветителей, соответственно, имело самую тесную связь с работой посвятительных организаций...
Link to comment
Share on other sites

Здесь приведено изображение транспорантов по поводу празднования Нового Года и других знаменательных дат того времени.

Ну, так естественно... Начиная с петровских времен в России появляется особый жанр изобразительного искусства - оформление публичных мероприятий, торжеств и общественных манифестаций. Этот жанр тоже самым тесным образом был связан с древним эзотерическим символизмом. Начиная со знаменитого "языка цветов" в масштабных флористических композициях и заканчивая особым оформлением вензелей царствующего дома Романовых. Особый размах это искусство получило в эпоху матушки Екатерины Великой. В архивах и старинных изданиях сохранилось множество гравюр с изображением этих оформительских изысков. Чего уж там только не было: и пирамиды, и Всевидящее Око, и пяти-, шестиконечные звезды, и, конечно же, всевозможные аллегорические композиции...

А что значат три пламени (я пока что ЭТО увидел) в треугольнике?

То же самое, что и одно "пламя" в Дельте (как на аватаре у многоуважаемого Mr.Ami), и Всевидящее Око в Дельте, и Непроизносимое Еврейское Четверобуквие в той же самой Дельте. Всё это различные вариации одного и того же символа, которым с давних пор принято обозначать Б-га. "Три пламени" в Дельте - это акцент на Троичности Б-жества, сиречь указание на Пресвятую Троицу :)

Про Петра и масонство видел у академика А.Н.Пыпина в книге "Русское масонство", но об этом мы уже разговаривали с многоуважаемым Mr.Зелотом.

Не помню, чтобы мы с маром Зелотом обсуждали масонское посвящение Петра I. В какой теме?

А у тебя Пыпин целиком есть?

А.Н.Пыпин, пожалуй, первым упомянул о связи Петра Великого и Кр.Рэна.

Б-г его знает... Может и первым, а может и нет. Согласно полному тексту Конституций Андерсона, Кристофер Рен был Великим Матером спекулятивных Вольных Каменщиков как раз во время "заграничного посольства" царя Петра Алексеевича. Я не знаю, есть ли документальные свидетельства того, что они действительно встречались. Именно от этого, как мне кажется, нужно "плясать". Великий пожар Москвы, случившийся вскоре после возвращения Петра в Россию, очень смахивает по своему "сценарию" на великий лондонский пожар 1666 года, а Рен в этой запутанной истории был не самым последним персонажем. В общем, надо искать...

Я думаю, что если уж не найти прямого указания в тексте про масонство Петра I, так уж при разборе литературы, изобразительного искусства Его времени можно обнаружить. Как думаете?

Не понял вопрос :lol::)

Link to comment
Share on other sites

Ну, так естественно... Начиная с петровских времен в России появляется особый жанр изобразительного искусства - оформление публичных мероприятий, торжеств и общественных манифестаций.
Link to comment
Share on other sites

Ах, зачем же так категорично? Неужели появляется впервые? При Алексее Михайловиче тож были транспоранты и фейерверки тож были. Например, масленицу отмечали в ярких красках праздника.

Ну, зачем же так обижать? Никакой категоричности нет и в помине :) Однако оформление публичных мероприятий как самостоятельный живописный жанр пояляется именно при Петре I. Понятие "жанр" характеризуется неким набором устойчивых, систематически посторяемых внешних признаков и черт внутренней логики того или иного культурного явления. При Алексее Михайловиче оформление общественных увеселений еще не успело стать отдельным жанром художественной культуры. Пронизанные символизмом западные стили и формы этого явления, восходившие к мираклям и уличным мистериям Средневековья, еще не были заимствованы в полной мере на русской почве. В столь полной, как это случилось при Петре I. Все-таки оформления шумных празднеств как "науки", организованной по известным канонам и исполненной множеством смыслов, при государе Алексее Михайловиче еще не было...

Даже не знаю, как тут ответить. Это была личная переписка. Поэтому о деталях рассказывать не могу.

Ясно. Зелот с Жигардловичем скрывают от общественности документы о масонстве Петра I :)

Пыпин у меня есть только фрагментарно. И то фотографии некоторых страниц. Книга большая, поэтому сканировать долго и дорого. Да и не все сейчас книги дают сканировать. Особенно ветхие. А пока мне на дом книги из РГБ, к сож, не дают. Пожалуй, это даже невозможно. Всё-таки РГБ. Хотя "и невозможное возможно" (Д.Билан).

Вот таж самая фигня. Где взять целиком, пока не знаю. Уже бы переиздал его кто-нибудь, Пыпина этого :) А "невозможное возможно" - это ты зря. В моем случае имеет место плодотворное взаимовыгодное сотрудничество с государственными культурными учреждениями. Мне дают не за красивые глаза, между прочим, а за труды :lol:

Масонство Петра I - это легенда. И в письменных документах нет прямого указания на Его принадлежность к братству. Хотя, изучая изобразительное искусство, символику того времени и пр., можно обнаружить какие-либо параллели с масонами. На основе этого сходства можно ли говорить о масонстве и самого Петра Великого?

Это вряд ли... Даже если мы докажем, что в петровскую эпоху в России было полно масонов, и что масоны заметным образом влияли на российскую культуру того периода, это еще не предполагает априорного обязательства самому Петру Великому быть масоном.

Если в школе все пионеры, это еще не означает, что директор школы - тоже пионер :)

Не, тут нужно либо найти конкретные документальные свидетельства, либо довольствоваться имеющимся преданием, уповая на то, что Братья прежних веков были людьми порядочными и врать им было в этом вопросе особо незачем...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...