Jump to content

Ангел света и масоны


Recommended Posts

вы считаете это нормальным, что один из известнейших масонов мог поклонятся эээ... Люциферу?

:lol: Чего, страшно уже? Еще по телеку показывали, что в турецких "ложах высших градусов" козла режут и кровь пьют. Ваще, жуть одна...

А если серьезно, то больше слушайте, что говорят и дальше будете от сути дела. Есть ли вышеприведенные слова или нет их в "Морали и Догме" - это действительно в компетенции нашего многоуважаемого Mr. Специалист По Наследию Пайка. Вот мы, я думаю, все вместе и попросим (т.е. уже просим) дорого Mr. Зелота разъяснить нам этот любопытный вопрос. Но даже если там и есть такие слова, то что Вас, сосбтвенно, смущает? Постойте, дайте подумать <_< Ага! Вы, наверное, полагаете, что Люцифер - это имя дьявола, через что приходите к выводу, что Альберт Пайк был "дьяволопоклонником"? Наверное, и кровь козла пил перед агапой для аппетиту :lol: Увы, этих романтических подробностей биография Пайка была напрочь лишена, а Люцифер - совершенно не то, что Вы думаете. Откройте Священно Писание и найдите хотя бы один фрагмент, где дьявол был бы назван Люцифером. Нету там такого, потому что из другой это все оперы!

"Люцифер" - принятое у древних римлян латинское название "Звезды Утра" или Венеры. Понятие "Люцифер" со времен античных мистерий сопровождает глубокую астральную эзотерику, связанную с этой священной планетой древних. Ранние христиане римских катакомб использовали Венеру как символ "первого пришествия" Иисуса Христа и даже иногда именовали Его... Люцифером! Не дьяволом же (побойтесь Б-га!), а "Звездой Утренней", что при вере христиан во "второе пришествие" созвучно с символом "Солнца Правды", т.е. Христа во славе грядущего. Нужно принзнать, что мистериальное понятие "Люцифер", с его венерианской астральной эзотерикой, применялось не только для обозначения Добра, но, в отдельных случаях, и как символ Зла в аспекте гордыни и своеволия. Это и породило современную устойчивую, но совершенно неуместную с точки зрения "исключительности" ассоциацию.

Может быть, Пайк говорит о древних Мистериях "утренней звезды" Венеры (архаичный культ которой рудиментарно сохранился в масонских ритуалах и символах)? Вы не думали об этом? Если, конечно, такие слова вообще есть в "Морали и Догме". А у страха, как говорицца, глаза велики :blink:

Link to post
Share on other sites
  • Ответы 50
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

С Пайком как раз всё просто. Он называет Люцифером - Уриила, которого отождествляет с Божественным Огнем и Светом знания. "Классического" же Люцифера средневековых апокрифов он любить не желает и прот

https://ru.wikipedia.org/wiki/Астарта

Ув. Bartlbe, вы уж прям додумали за меня столько ужасных весчей <_<

В том-то все и дело, что произошла замена понятий, и "Люцифер" зачастую безосновательно принимают за синоним "Сатана", в то время, как вы уже сказали, это означает "Утренняя звезда".

Так вот, хотелось бы узнать поподробней, что же имел ввиду Пайк, и существовали ли такие слова, приведенные dantalian'ом в действительности. :blink:

Link to post
Share on other sites
В том-то все и дело, что произошла замена понятий, и "Люцифер" зачастую безосновательно принимают за синоним "Сатана", в то время, как вы уже сказали, это означает "Утренняя звезда".

И еще! Сатана- сатане рознь!

В иудаизме и исламе это - ангел, исполняющий волю Б-га.

В зороастризме - самостоятельная сила, несотворенная, противостоящая Ахура-Мазде- богу Света

В христианстве- сотворенное существо, осеняющий херувим, восставший против воли Б-га, противник Христа.

А вот в индуистком варианте - шиваизме, разрушающее мир начало (ну чем не христианский "рогатый"?)- всесильное божество

Которого из них уважаемый автор темы особо опасается?

Link to post
Share on other sites
Ув. Генрих, тогда у меня возникает такой вопрос: то есть, вы считаете это нормальным, что один из известнейших масонов мог поклонятся эээ... Люциферу?
Ну, поклонялся ли он ему или просто по-приятельски по плечу похлопывал - мне неведомо. Но ни того, ни другого масонство в принципе запретить не может. Это не входит в его компетенцию. Как ни один из масонских авторитетов не может предписать, что дОлжно делать, думать и говорить другим. Холл, например, верил в "тайных" розенкрейцеров, а Бейли - в Белых Махатм с Сириуса. Чтож, имеют полное право. Только, при чем здесь масонство?

в чем согласуется (расходится) данная точка зрения по мнению эксперта с официальной масонской точкой зрения.
На этот вопрос и я могу ответить: Для подобного сравнения необходимо строго разработанное учение, догматичное мировоззрение, религия. Масонство таковым не является, а потому официальной точки зрения иметь не может. Этот вопрос, как и многие другие, отдан на откуп каждому брату в отдельности.
Link to post
Share on other sites
Если бы Люцифер не был богом, то был ли им Адонай (Христос),

Адонай - иудейское имя Всевышнего иначе Го-подь и греческое слово Христос- помазанный, не слова синонимы.

Link to post
Share on other sites

В христианском мировоззрении, которое не могло не оказать влияния на Пайка ( в том числе и в своих деталях) эти слова в некотром роде если и не синонимичны, то одно(Адонай) - шире, и по объему понятия включает в себя другое (Христос).Иначе говоря, наименование целого также может относиться и к его частям. Конкретнее: "Имя Яхве в христианстве относят не только к Богу-Отцу, но также и к Иисусу Христу и Святому Духу". Полагаю, поэтому Пайк и написал: "Адонай (Христос)" и при этом именно так, а не наоборот Христос (Адонай).

Чуть подробнее логику перехода цепочки YHWH- Адонай-Иисус можно посмотреть здесь:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Адонай

Link to post
Share on other sites
В христианском мировоззрении, которое не могло не оказать влияния на Пайка ( в том числе и в своих деталях) эти слова в некотром роде если и не синонимичны, то одно(Адонай) - шире, и по объему понятия включает в себя другое (Христос).Иначе говоря, наименование целого также может относиться и к его частям. Конкретнее: "Имя Яхве в христианстве относят не только к Богу-Отцу, но также и к Иисусу Христу и Святому Духу". Полагаю, поэтому Пайк и написал: "Адонай (Христос)" и при этом именно так, а не наоборот Христос (Адонай).

Извиняюсь. Просто здесь не только христиане. Вот я например знаю, что первое услышанное Моисеем было: "Шма Исроэль ! Адонай эллохейну - Адонай эхад !" (Слушай Израиль ! Го-подь Б-г наш - Г-сподь один.)

Поэтому, лучше молчать о том, чего не понимаешь. (Это я о себе.)

Яхве в христианстве — Бог единый в Троице. Яхве называют Отцом, так как он — Творец, законодатель, защитник, божество, верховный и могущественный владыка и патриарх. Имя Яхве в христианстве относят не только к Богу-Отцу, но также и к Иисусу Христу и Святому Духу. Широко распространен также другой вариант транскрипции имени — Иегова.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Адонай

Если честно, то впервые слышуоб этом. То, что есть три Лица Троицы - это понятно, но то что каждое из них можно назвать Именем другого - для меня открытие.

"Сыграю на Вашем поле" и предложу другое объяснение. Путем деления Тетраграмматона (I-H-V-H ) попо­лам (IH + VH) с добавлением пятой буквы, обозначающей Дух - Шин (ש-Sh, ), образуется пентаграмматон , в котором Я-х-в-е принимает вид Иешуа. Дело в том, что буква H (ה-Хей) в данном (пятибуквенном) прочтении не имеет звука, а буква V (ו-вав) приобретает звук У. Понятие Троицы также трактуется через пятизначное имя Иешуа (יהשוה): IH символизирует Отца; VH -Сына и Sh - Святой ДУХ. На иврите это будет так יה +ש +וה --------------- י-ה-ו-ה

Все бы было верно, если бы не одно НО. Имя Иешуа пишется יֵׂשוּ ע - как видно буквы другие и их всего четыре, хотя оба слова могут звучать похоже.

Но вот конкретно слово и понятие "Христос" ни как не получается притянуть к Ад-наю.

Link to post
Share on other sites
"Сыграю на Вашем поле" и предложу другое объяснение.
Эх, раз такое дело, подкину-ка и я дровишек :D .

Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, написано было по-Еврейски, по-Гречески, по-Римски.

(Иоан. 19:19,20)

Выглядеть это могло приблизительно так:

inri.gif

Первосвященники же иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский».

Пилат отвечал: что я написал, то написал.

(Иоан. 19:21,22)

Так что же такого богохульного написал Пилат, что первосвященники решились критиковать сурового прокуратора?

Link to post
Share on other sites

Ami,В своем предыдущем посте я пытался донести СВОЮ гипотезу (домысел) по поводу того, как мог бы понимать значение"Адонай (Христос)" А.Пайк и почему он поставил слово Христос в скобки после Адонай, а не наоборот. Вполне вероятно, она и не имеет ничего общего с действительностью. Мне кажется, что Пайку важен был не столько лингвистический анализ происхождения слов, а те понятия (идеи) которые он в них вкладывал.

Иначе говоря, пока нет других интерпретаций от более сведущих в теме людей, МНОЮ предполагается такая схема мировоззрения Пайка: имеется АБСОЛЮТ (единица) и два его аспекта ("бога" в терминологии Пайка) Люцифер и Христос. Как единица превращается "в двойку" остается "за кадром". Адонай в связи с предыдущем постом понимается как Христос. Также возможно понимание "Адонай" как полностью синонимично го Абсолюту. Но тогда как понимать слова: "...Люцифера, бога света, равнопоставленного Адонай" ? Дуализм?

Эти два "бога" выступают как противоположности, которые хотя и противостоят, но, тем не менее, не могут существовать друг без друга ("свет" и "тьма")и в некотором роде дополняют и взаимопроникают друг в друга. При этом то, что на первый взгляд, "для профанов" выступает как "свет" (Христос), на деле является "тьмой" и наоборот. Кратко Пайк объясняет, почему он так понимает. В тоже время, поскольку они являются двумя сторонами "одной медали", то и одностороннее поклонение Люциферу ложно.

Амi, в иврите не разбираюсь, и пока не понимаю как Вашу схему можно увязать с фрагментом Пайка. Сама тема сузилась после разъяснений Генриха. Поясните, пожалуйста.

Если рассматривать тему вообще, безотносительно А. Пайка, то по поводу превращения "четверки" в "пятерку" в свое время писал Г.О.М. Не знаю насколько его интерпретация апокрифична в плане масонства, но с ней можно ознакомиться, например, здесь:

http://www.psylib.org.ua/books/gomeb01/txt06.htm#3

С вышедшими недавно "Дополнениями..." пока не знакомился..

Link to post
Share on other sites

С Пайком как раз всё просто. Он называет Люцифером - Уриила, которого отождествляет с Божественным Огнем и Светом знания. "Классического" же Люцифера средневековых апокрифов он любить не желает и противопоставляет его "своему" Люциферу, полагая, что нужно и по-латыни называть всех своими именами :D А что кто думает об этом - ему наплевать, как и вообще на многое во мнении окружающих :P

Вот так выглядит цитата в контексте в моем скромном переводе (градусы 19 - 32 должны выйти к зиме, мне сказали). Вообще в ней видно, насколько Пайк - мистический христианин. Ее все всегда врывают из контекста, чтобы мешать его с грязью. А дело-то всего в паре абзацев.

Будь терпелив, брат мой, и жди! Человек предполагает, а Бог располагает.

Посему никогда не уставай творить добро и не устраняйся от этого жребия! Никогда не обижайся на людское равнодушие, не злись на людскую суетность, не страдай от людского безразличия! Не беспокойся о собственном вознаграждении и о результатах своего труда; знай только, что нужно делать именно тебе, и делай это, а о результатах пусть заботится Бог! Воин Креста! Рыцарь Справедливости, Истины и Терпимости! Праведный, истин-ный Рыцарь! Будь же терпелив в своих трудах!

«Откровение» Иоанна, эта высшая каббалистическая и пророческая квинтэссенция всех мировых оккультных учений, подразделяет следующие чередой образы на три седмицы, в конце каждой из которых в Небесах воцаряется тишина. Снимаются семь печатей, познаются семь таинств, преодолеваются семь препятствий, звучат семь труб ангельских и осушаются семь чаш.

«Откровение…» предназначено для тех, кто посвящен в девятнадцатый градус, чья вера – только в Бога, это апофеоз Высшей Религии, отвергающей все дела и таинства Люциферовы. Люцифер – Светоносец! Странное и таинственное имя Духа Тьмы! Люцифер – сын утренней зари! Он ли – носитель Света, который слепит и отупляет слабых, чувственных эгоистов? И не сомневайся! Мировые традиции полны Откровений и Вдохновений, причем, они не ограничиваются рамками какой-либо одной религии. И Платон, и Филон получили Откровение свыше.

«Откровение…» – книга, не менее сложная для понимания, чем «Зогар».

Она написана иероглифами цифр и образов, и апостол в ней не раз и не два призывает посвященных постигать ее внутренний смысл силой своего разума. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя», – пишет он, подразумевая необходимость тщательно-го изучения и постижения таинственной аллегории. Св. Иоанн, возлюбленный из апостолов, хранитель всех секретов и таинств Спасителя, писал отнюдь не для толпы, не для основной массы своих современников.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
Также было бы очень интересно услышать Ваше мнение по поводу следующих слов, якобы приписываемых Пайку:

"Мы чтим бога, но это — бог, которому поклоняются без предрассудков.

Религия Вольных Каменщиков призвана прежде всего привести к нам всех посвященных высших степеней в чистоте Люциферова учения.

Если бы Люцифер не был богом, то был ли им Адонай (Христос), деяния которого отмечены печатью жестокости, человеконенавистничества... и отверганием науки;

еще клеветой на него (Люцифера)?

Да, Люцифер — бог, и, к сожалению, Адонай — тоже бог.

Как говорит старый закон: нет света без тени, нет красоты без уродства и нет белого без черного;

поэтому и Абсолют может существовать только в двух богах... Именно поэтому учение сатанизма — ересь.

И подлинно чистая, истинно философская религия — это вера в Люцифера, бога света, равнопоставленного Адонай.

Но Люцифер, бог света и добра, борется за человечество против Адонай, бога тьмы и жестокости”

(Взято из архивных материалов Пайка, хранящихся в библиотеке Шотландского круга в Вашингтоне).

Брат Зелот, если я не ошибаюсь, это фрагмент Лео Таксиля, не так ли?
Link to post
Share on other sites
Дуализм?

Типа Макропрософус и микропрософус - алегория мироздания.

Амi, в иврите не разбираюсь, и пока не понимаю как Вашу схему можно увязать с фрагментом Пайка. Сама тема сузилась после разъяснений Генриха. Поясните, пожалуйста.

Я Вам показал, как четырехбуквенное Имя Создателя, путем добавления пятой буквы, обозначающей дух, становится пятибуквенным и похожим на имя сына.

Link to post
Share on other sites
Брат Зелот, если я не ошибаюсь, это фрагмент Лео Таксиля, не так ли?

А-а-а-а, это да. Это так называемая "Речь Пайка", да, авторства так называемого "доктора Батайля", т.е. одной из "аватар" Таксиля, он же "мисс Диана Воган".

Link to post
Share on other sites
А-а-а-а, это да. Это так называемая "Речь Пайка", да, авторства так называемого "доктора Батайля", т.е. одной из "аватар" Таксиля, он же "мисс Диана Воган".

:P А то я думаю, где-то я эту муть читал уже, панимаш. Это наш дореволюционный этнограф Орлов, наивно в эту чушь поверив, весьма добросовестным образом пересказывал ее на страницах своей когда-то нашумевшей книги про нечистую силу ("История сношений человека с дьяволом", кажется). Талантище был Таксиль! Правда со знаком "минус" как для иммиджа Регулярного Масонства, так и для Римской Церкви. И ваще, загадочный был человек :D

Link to post
Share on other sites

Зелот,большое спасибо за ответ! Искренне надеюсь, что Ваш грандиозный труд не пропадет даром, и второй том Пайка действительно выйдет в свет, а не канет в небытие как многие благие начинания. С Вашей точкой зрения не могу спорить, поскольку сейчас нет возможности самому перевести со староанглийского весь текст Пайка. Но пока и не готов разделить Вашу точку зрения на его взгляды, как на мистическое христианство. Просто переведу кусочек отрывка в своей интерпретации, пускай каждый решает сам. Склоняюсь все же к тому, что А. Пайк вышел за рамки христианства.

Is it he who bears the Light, and with its splendors intolerable blinds feeble, sensual, or selfish Souls? Doubt it not! for traditions are full of Divine Revelations and Inspirations: and Inspiration is not of one Age nor of one Creed. Plato and Philo, also, were inspired.

Он ли(Люцифер)- тот, кто несет Свет и своим невыносимым великолепием ослепляет слабые, чувственные или эгоистичные Души? Не сомневайся в этом!. Ибо ( и другие) традиции полны Божественных откровений и озарений и (это) Вдохновение не принадлежит только одной Эпохе и одной Вере. Платон и Филон также были озарены (свыше).

Получается, что не слабых, не чувственных и не эгоистичных Люцифер не ослепляет, а дает им Свет? И этот Свет может идти из разных источников?

____________________

Считаю, что для себя эту тему в некотором приближении выяснил. Спасибо всем участвовавшим.

Link to post
Share on other sites
Получается, что не слабых, не чувственных и не эгоистичных Люцифер не ослепляет, а дает им Свет? И этот Свет может идти из разных источников?

Ну да, это достаточно популярная точка зрения среди эзотериков 19 века, почему нет? Она пронизывает фактически всю западную эзотерику того времени. Да и не только. Я, например, ее полностью разделяю. То есть, я имею в виду, идея множественности источников Света.

А трактовка Люцифера как Уриила - тоже не пайково изобретение, но одна из его коренных идей. Был рад помочь.

ЗЫ: А язык - не "староанглийский", а просто очень по-тамошнему "толстовский", то есть нудный и словарный. Где можно сказать словом из 2 слогов, Пайк выищет слово из 14 слогов и будет счастлив :D Еще у Соболевой в "Пятом ангеле" я безудержно смеялся, вычитывая, как она "мучалась, переводя переписку на древнеанглийский", этакое ЗАО "Соболева, Тихомиров энд Аникст инкорпорейтед" :P

Link to post
Share on other sites
А язык - не "староанглийский", а просто очень по-тамошнему "толстовский", то есть нудный и словарный. Где можно сказать словом из 2 слогов, Пайк выищет слово из 14 слогов и будет счастлив :)

:) То-то я с Пайка тащусь так. Родственные души, понимаш :)

Еще у Соболевой в "Пятом ангеле" я безудержно смеялся, вычитывая, как она "мучалась, переводя переписку на древнеанглийский", этакое ЗАО "Соболева, Тихомиров энд Аникст инкорпорейтед" :)

М-да... Да там столько смеяться приходится, что на втором получасе уже и не смешно вовсе. Даже плакать хоцца. Окак :)

Link to post
Share on other sites
  • 8 years later...

:lol: Чего, страшно уже? Еще по телеку показывали, что в турецких "ложах высших градусов" козла режут и кровь пьют. Ваще, жуть одна...

А если серьезно, то больше слушайте, что говорят и дальше будете от сути дела. Есть ли вышеприведенные слова или нет их в "Морали и Догме" - это действительно в компетенции нашего многоуважаемого Mr. Специалист По Наследию Пайка. Вот мы, я думаю, все вместе и попросим (т.е. уже просим) дорого Mr. Зелота разъяснить нам этот любопытный вопрос. Но даже если там и есть такие слова, то что Вас, сосбтвенно, смущает? Постойте, дайте подумать <_< Ага! Вы, наверное, полагаете, что Люцифер - это имя дьявола, через что приходите к выводу, что Альберт Пайк был "дьяволопоклонником"? Наверное, и кровь козла пил перед агапой для аппетиту :lol: Увы, этих романтических подробностей биография Пайка была напрочь лишена, а Люцифер - совершенно не то, что Вы думаете. Откройте Священно Писание и найдите хотя бы один фрагмент, где дьявол был бы назван Люцифером. Нету там такого, потому что из другой это все оперы!

"Люцифер" - принятое у древних римлян латинское название "Звезды Утра" или Венеры. Понятие "Люцифер" со времен античных мистерий сопровождает глубокую астральную эзотерику, связанную с этой священной планетой древних. Ранние христиане римских катакомб использовали Венеру как символ "первого пришествия" Иисуса Христа и даже иногда именовали Его... Люцифером! Не дьяволом же (побойтесь Б-га!), а "Звездой Утренней", что при вере христиан во "второе пришествие" созвучно с символом "Солнца Правды", т.е. Христа во славе грядущего. Нужно принзнать, что мистериальное понятие "Люцифер", с его венерианской астральной эзотерикой, применялось не только для обозначения Добра, но, в отдельных случаях, и как символ Зла в аспекте гордыни и своеволия. Это и породило современную устойчивую, но совершенно неуместную с точки зрения "исключительности" ассоциацию.

Может быть, Пайк говорит о древних Мистериях "утренней звезды" Венеры (архаичный культ которой рудиментарно сохранился в масонских ритуалах и символах)? Вы не думали об этом? Если, конечно, такие слова вообще есть в "Морали и Догме". А у страха, как говорицца, глаза велики :blink:

где то бы почитать про культ этот

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

спасибо.интересно

также  интересная информация

В иудаизме и исламе это - ангел, исполняющий волю Б-га.

 

Edited by Роман..
Link to post
Share on other sites
  • 3 years later...

Можно ли как-то отожествить Великого Архитектора и Lucifer в данном контексте? 

помню, много лет назад, ув. Ami писал на этом форуме, что путаница в отождествлении Люцифера со злом, пошла из за неправильного перевода Вульгаты. И он показывал фотографии католической церкви им. Святого Люцифера (дословно несущий свет) в Италии. Так что, вероятно что такое тождество о котором Вы спрашиваете, абсолютно исключено. 

Link to post
Share on other sites

помню, много лет назад, ув. Ami писал на этом форуме, что путаница в отождествлении Люцифера со злом, пошла из за неправильного перевода Вульгаты. И он показывал фотографии католической церкви им. Святого Люцифера (дословно несущий свет) в Италии. Так что, вероятно что такое тождество о котором Вы спрашиваете, абсолютно исключено. 

На эту тему много интересного у различных гностических учений - от наличия двух равновеликих начал ("Добра" и "Зла") до отождествления Люцифера как Светоносца, Змея Эдема как дарителя Познания и Иисуса или противопоставления "доброго" новозаветного Бога "злому" ветхозаветному Богу (Демиургу), тождественному Дьяволу. Масонство многое впитало из гностицизма, хотя, конечно, далеко не только из него, да и сам гностицизм - очень неоднородная традиция.

Link to post
Share on other sites

На эту тему много интересного у различных гностических учений - от наличия двух равновеликих начал ("Добра" и "Зла") 

Этот дуализм в религиозном контексте появился задолго до гностицизма, и берет свое начало еще как минимум в дремучих эпохах Сибирского шаманизма и анимизма. Например у Хантав и Манси есть легенда, в которой рассказывается, как человек хулил того, кого христианин может назвать Сатаной. Тогда Бог обратился к нему:зачем хулишь ты брата моего? Разве он не является частью бытия как я или как ты?

Но, гностицизм конечно же имеет прямое отношение к Западной традиции, которая более адаптирована для Европейского и современного ума в частности.

А что до идеологических конфликтов между ветхозаветным и новозаветным Богом, как Вы сказали, так там вообще кошмар что творится -) Я вот недавно занялся изучением корня "Эл".В древности, у всех народов ближнего Востока, был Бог Эл. Это слово сохранилось и в различных словообразованиях (ЭЛам, ЭЛохим и пр.). В общем тема конечно обширная.. может оставлю ее на зодческую, если однажды стану масоном -) 

Edited by Клодий Пульхр
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...