Jump to content

Гностицизм


Recommended Posts

Забрёл в рунете на интересный сайт про гностицизм http://gnosticizm.com/index.htm и обнаружил там вот что:

G.gif

Буква G - масонско-гностический символ знания. Иногда стилизовался в виде змеи

И далее есть другая интересная картинка:

2.gif

Сила света с львиным лицом. Эта гностическая гемма изображает змеиное тело проходящего по небу Солнца. Львиная голова есть возвышение солнечного шара в созвездии Льва. (Из книги Монфатна "Древности")

Тема гностицизма также достаточно интересна сама по себе. 365 эонов, абраксас и Пистис София. В результате появилась на свет эта тема.

p.s. Там ещё есть неплохой раздел с книгами - - http://gnosticizm.com/Gnostic%20texts.htm

Link to post
Share on other sites
Вот: http://www.apokrif.fullweb.ru/

Не устаю рекомендовать этот уникальный ресурс всем друзьям и знакомым. Просто кайф какой-то! Абсолютно полное собрание аутентичных текстов в русском переводе, замечательные тематические статьи и вообще - очень просто, со вкусом и чрезвычайно грамотно :lol: Думаю, эта антология способна удовлетворить самых требовательных и повидавших виды "охотников за оригиналами"

Спасибо, почитаем.

зы. Рукописи Наг-Хамади и последние свитки Мёртвого моря - это нечто. Некоторые говорят, что Иисус был ессеем...

Link to post
Share on other sites
Спасибо, почитаем.

зы. Рукописи Наг-Хамади и последние свитки Мёртвого моря - это нечто. Некоторые говорят, что Иисус был ессеем...

Что Вы хотите этим сказать :D ? То есть я хотел сказать, что значит "некоторые говорят"? По-моему, этот факт даже особых сомнений не вызывает. Другое дело, что в околонаучной библеистике идут споры о том, всю ли жизнь Он являлся убежденным ессеем, или же Его пребывание в Братстве было лишь кратковременным, после чего их пути диаметрально разошлись.

Ну, хотя бы вспомните тот момент из канонического Евангелия, когда Он приходит на берег Иордана и просит Иоанна окрестить Его. Тот сначала отказывается, считая Его выше себя, хотя Его еще никто не знает, а Иоанн - очень известен и авторитетен в некоторых кругах иудейских мистиков. Иоанн в порыве преклонения перед Ним говорит: "Мне надо креститься у Тебя". Но Иисус ему отвечает: "Что ты, Иоанн. Ведь не нарушить я пришел Закон, но исполнить". Теперь зададимся вопросом: о каком Законе идет речь? Может быть палестинские друзья меня поправят, но что-то не припомню я в Моисеевом Законе предписания евреям креститься водой :lol: Инициацию через ритуальное погружение в воду практиковали тогда только ессеи, о чем свидетельствовали Филон Александрийский и Иосиф Флавий (кстати, некоторые предполагали, что данный обычай был занесен в Иудею из Индии, и само ессейское учение являлось неким гибридом иудаизма с превнесенным то ли буддизмом, то ли ведантизмом). Гадать можно сколько угодно, но даже в канонических Евангелиях имеются ссылки на то, что Иисус был привержен некоей альтернативной духовной традиции, несколько отличной от ортодоксального иудаизма :D

Link to post
Share on other sites
Гадать можно сколько угодно, но даже в канонических Евангелиях имеются ссылки на то, что Иисус был привержен некоей альтернативной духовной традиции, несколько отличной от ортодоксального иудаизма :lol:

В Новом Завете его называют равви.

Link to post
Share on other sites
В Новом Завете его называют равви.

Так и есть. И еще Он проповедует в субботу в синагоге в Капернауме, и к Нему на суд приводят женщину... Многое свидетельствует о том, что Он был не просто бродягой-проповедником, а имел статус "учителя Закона", то есть действительно был раввином. Однако что это меняет? Быть раввином вовсе не означает всецело разделять позицию ортодоксального иудаизма. Даже в современном иудаизме выделяют три направления - ортодоксальное, консервативное и реформистское, в каждом из которых, тем не менее, есть свои раввины. Когда студенты просят объяснить различия в этих направлениях, я, чтобы не грузить, всегда рассказываю старый анекдот:

"Пожилая еврейская пара купила автомобиль и решила совершить над ним брохе (несколько иной иудейский аналог православного обряда освящения новой тачки путем кропления святой водой). Пришли они в ордодоксальную синагогу и говорят:

- Ребе, мы купили автомобиль. Не могли бы вы совершить над ним брохе?

- Вы что, с ума сошли?!! Я даже не знаю, что такое автомобиль...

С тем же вопросом пошли в консервативную синагогу. Раввин помялся и сказал:

- Извините, но я как-то не уверен, что это можно...

Пришли в реформустскую синагогу:

- Ребе, нельзя ли у вас совершить брохе над новым автомобилем.

- Ой, да какие проблемы?! - радостно отвечает он. - Только что такое "брохе"? :D

В общем, звание раввина еще не означает приверженности ортодоксальному иудаизму.

Link to post
Share on other sites
Быть раввином вовсе не означает всецело разделять позицию ортодоксального иудаизма.

А что Вы имеете в виду под ортодоксальным иудаизмом того времени?

Link to post
Share on other sites
А что Вы имеете в виду под ортодоксальным иудаизмом того времени?

Собственно, ничего личного. Если почитать Флавия или хотя бы Ренана, религиозная картина того времени складывается невеселая - бардак был редкий на иудейском рынке "опиума для народа" :lol: . Я просто хотел сказать, что был Храм и при нем ветхозаветное священство. Были ессеи, которые оказывали Храму всяческое почтение, но не хотели иметь дела со священством, и вообще практиковали нечто, весьма отличное от исторической традиции общепринятого иудаизма (элементы их солнечного календаря, например, или утренний гимн Солнцу, очень смахивающий на инидийскую Гаятри). На фоне этого были и, собственно, раввины, которые тогда еще не имели каких-то богослужебных функций в строгом смысле этого слова (ведь все еще был Храм и было священство), а являлись "учителями общины", авторитетами в области Моисеева Закона. Они решали сугубо мирские проблемы членов этой своей общины, опираясь на религиозное вероучение. Так вот раввины (еще не будучи священниками, а всего лишь "сельскими судьями", если хотите) могли примыкать к любой из многочисленных религиозных фракций тогдашнего иудаизма, в коих недостатка не наблюдалось. Например, к зелотам, фарисеям, саддукеям или вообще - стоять в стороне от этих религиозных дрязг, честно и просто выполняя свои общественные обязанности. Ортодоксальным иудаизмом во всей его полноте можно назвать, таким образом, лишь храмовое поклонение в Иерусалиме, а все прочие фракции были от него отдалены в большей или меньшей степени. Но все почитали Храм. Однако иные из них не привнесли в сакральный иудейский мир того времени ничего, чего не было бы в Моисеевом Законе, - поэтому их также можно назвать ортодоксами. Тогда как ессеи практиковали многое из того, чего в Моисеевом Законе и в помине-то не было, поэтому ортодоксальными иудеями называть их нельзя. Свое учение, во многом отличное от Торы, они также называли "Законом" или "Заветом". Вероятно, именно этот "Закон" подразумевал Иисус, когда говорил об инициатическом погружении в воды Иордана, и поэтому Его можно заподозрить в принадлежности к ессейству, тогда как Его отношение к ортодоксальному иудазму, т.е. формальному соблюдению Моисеева Закона, и без того ясно. Ортодоксальным иудеем Он, очевидно, не был :D

Link to post
Share on other sites
Однако иные из них не привнесли в сакральный иудейский мир того времени ничего, чего не было бы в Моисеевом Законе, - поэтому их также можно назвать ортодоксами.
Link to post
Share on other sites

Много ли последователей этого учения в России и вообще по миру? Как масонство относится к гностицизму, проводятся ли у гностиков собрания, может ли гностик быть одновременно масоном?

Извините, что столько вопросов..на сайте, кажется, этого не нашлось.

Link to post
Share on other sites
Наверное, само понятие ортодокс появилось гораздо позже…

По крайней мере так пишут ЭЕЭ: ОРТОДОКСА́ЛЬНЫЙ ИУДАИ́ЗМ (от греческого orthodoxia — буквально `правильное мнение`), общее название течений в иудаизме, последователи которых считают себя единственными законными носителями еврейской религиозной традиции и, с исторической точки зрения, являются продолжателями еврейского религиозного мировоззрения, окончательно сформировавшегося в конце средневековья — начале нового времени...

Если что не так, то поправте...

С уважением, Mind?Me

Конечно, трудно спорить с тем, что современный ортодоксальный иудаизм чем-то отличается от веры избранного народа в середине I века н.э. (хотя бы тем, что тогда еще был Храм, а теперь Храма нет). Однако отличия не кажутся мне столь принципиальными, как писали об этом советсткие "религиоведы". В те времена позиция государственного антисемитизма диктовала необходимость всячески принижать иудаизм как историческую религиозную традицию, что и выражалось в попытке представить иудаизм неким средневековым талмудическим "новоделом". Тем же самым занимаются сегодня отдельные православные "ученые" и "публицисты". На одной из лекций я сам слышал из уст "сектоведа всея Руси" профессора Александра Дворкина такую идею, будто христианство много древнее иудаизма, потому что последний основан на Талмуде, сформировавшемся только к началу средневековья, а христианство - прямое исполнение обетований Торы - и вся прочая, прочая, прочая, в том же духе полная антисемитская чушь :D .

Конечно, во времена Иисуса Христа иудеи не применяли к себе понятия "ортодоксос", однако понятие о "правоверии" и "неукосинтельном следовании религиозной традиции" у них, несомненно, было - это я и называю "ортодоксальным иудаизмом". В Иерусалиме есть Музей Книги, в котором представлены археологические находки из долины Вади Кумран, что на берегу Мертвого моря. За стеклом развернут свиток Исайи, которому две тысячи лет! К нему подходит тринадцатилетний еврейский мальчик с дедушкой и к большому удивлению русскоговорящих туристов по просьбе деда читает со свитка громко и совершенно без запинки. Не потому, что мальчик вундеркинд, долго изучал древнюю иудейскую письменность и криптографию, нет. Просто за две тысячи лет в свитке не изменилась ни одна буква - современный еврейский мальчуган запросто может прочесть свиток, который держал в руках сам Иисус :lol: ! В этом проявляется верность народа своей духовной традиции, сохранение оной в совершенной неизменности - о каких средних веках может в таком случае идти речь?

Link to post
Share on other sites
проводятся ли у гностиков собрания, может ли гностик быть одновременно масоном?
Link to post
Share on other sites
Много ли последователей этого учения в России и вообще по миру? Как масонство относится к гностицизму, проводятся ли у гностиков собрания, может ли гностик быть одновременно масоном?

Извините, что столько вопросов..на сайте, кажется, этого не нашлось.

Гностицизм - это не секта или религиозное сообщество, а определенное духовное мировидение. Верующий человек в отношении к своей религии может занять позицию либо слепого и неукоснительного следования религиозной догме под чутким руководством посредника - жреца, священникаи проч. (позиция ортодоксальная), либо выбрать путь собственного духовного поиска в рамках своей религиозной традиции и личной духовной практики, опираясь на полноту глубин сакрального наследия своей веры. "Гонозис" (греч. "знание") - это и есть глубокий личный опыт "внутреннего делания" и духовной жизни, приобретаемый не в механическом соблюдении ритуала и следовании нравоучительным наставлениям "посредника", а вследствие непосредственного приобщения к духовному миру и Божественному Свету через самостоятельное теоритическое и практическое исследование глубин своей веры. Строго говоря, свой "гнозис" и свои "гностики" есть в каждой религии, и, как Вы понимаете, объединение "гностиков" в некое устойчивое сообщество невозможно по определению, так как "гнозис" - это путь именно личного духовного поиска

В индуизме это разделение приверженцев всякой религии на "ортодоксов" и "гностиков" выражается посредством метафоры "котенка" и "обезьянки". Маленький котенок ни шагу не может ступить без мамы, он слепенький, голодный и вечно хнычет. Чтобы продвинуть его вперед хотя бы на шаг, мама вынуждена брать его зубами за шкирку, ведь передвигаться самостоятельно он не в состоянии. Маленькая обезьянка, напротив, с самых первых дней крепко хватается за мать, прижимается к ней и, как бы та ни скакала по деревьям, не отцепляется от нее ни на минуту, собственными усилиями добиваясь необходимого ей родительского внимания. Также и в религии - одни слепо следуют догме и опекаются конфессией, другие - ведут самостоятельный активный духовный поиск - каждому свое :) У той и у другой позиции есть свои плюсы и минуты, свои приверженцы и противники, и в этом нет ничего страшного. В том же православии есть люди, которые просто посещают храм, в меру сил соблюдают заповеди, исполняют обряды - на большее у них нет ни сил, ни времени, и это наиболее оптимальный для них путь. Но есть и приверженцы "исихазма" - умного делания Иисусовой молитвы, стяжания внутреннего нетварного Света, тоже своеобразного "гнозиса", только на православный лад.

Четвертое каноническое Евангелие исследователи называют "гностическим" (тогда как три первые - синоптическими), а Откровение Иоанна Богослова - вообще гностическое по всем признакам своего эзотерического содержания. Это единственная книга Нового Завета, которая никогда не читается за богослужением! Объясняя сие странное обстоятельство, исследователи высказыали мнение о его весьма сомнительной каноничности, но это вовсе не так - просто данный текст христианского "гнозиса" с самого начала не предназначался для оглашения перед массами верующих, но был адресован тем "ищущим", о которых сказано "много званных, но мало избранных", для их личных духовных исканий и внутреннего делания за стенами рукотворного храма, в сокровенном уединении Храма Сердца Пламенеющего. Это, собственно, и есть гнозис :)

Link to post
Share on other sites

Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of the Alien God and the Beginnings of Christianity. Гностическая религия (на русском языке). Хорошая книга.

http://psylib.org.ua/books/jonas01/index.htm

p.s. Гностик может быть регулярным масоном (поскольку гностики не язычники, иверят в Бога - монотеисты). Даже зороастрийцы вроде могут быть, если признают Зенд-авесту священной книгой и готовы принести на ней клятву...

Link to post
Share on other sites
Конечно, трудно спорить с тем, что современный ортодоксальный иудаизм чем-то отличается от веры избранного народа в середине I века н.э. (хотя бы тем, что тогда еще был Храм, а теперь Храма нет).
Link to post
Share on other sites
не очень понятно Ваше высказывание...

Иудаизм эпохи Храма - это религия радости и славы избранного народа, потому что Шекинах пребывала между его сынами как Сияние Мудрости Б-жьей над Ковчегом Завета в Святая Святых. Иудаизм после разрушения Храма - это религия скорби и надежды. Еврей строит дом и никогда не доводит его до совершенства - кусок стены оставляет незаштукатуренным в знак неисгладимой скорби по утраченному Храму. Самое радостное событие - хупа (свадьба) - не обходится без того, чтобы молодожены разбили стакан, в ознаменование разрушения Храма, дабы и в этот счастливый день не забывать свою великую религиозную печаль. После разрушения Храма эмоциональная окраска иудаизма коренным образом изменилась, появилось множество обычаев, символизирующих бесконечную скорбь о Храме, потому как "всякое поколение, которое не восстановило Храм, уподобляется тому несчастному поколению, при котором Храм был разрушен". В этом принципиальное отличие иудаизма того и нынешнего, однако положения веры остались неизменными с тех самых времен, когда Моше установил Завет между Б-гом и Его избранным народом на горе Синай.

Ну почему-же? Кроме Храма, еще происходило осмысление Торы, я имею ввиду поколения Танаев и Амораев...

Между буквальным, аллегорическим и этическим толкованием Торы (действительно, имевшем место в разных и весьма древних школах иудаизма) нет принципиальных мировозренческих расхождений. Они всего лишь дополняют друг друга, и не одно из них не противоречит основам иудейского вероучения, то есть "ортодоксии иудаизма", если позволите так выразиться :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Гностик может быть регулярным масоном (поскольку гностики не язычники, иверят в Бога - монотеисты). Даже зороастрийцы вроде могут быть, если признают Зенд-авесту священной книгой и готовы принести на ней клятву...

А черти рогатые тоже могут? В Евангелии ведь сказано: "и бесы веруют и трепещут". Правда, едва ли черти верят в бессмертие человеческой души. Они, скорее, знают о нем наверняка. Как же тогда быть? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
А черти рогатые тоже могут? В Евангелии ведь сказано: "и бесы веруют и трепещут". Правда, едва ли черти верят в бессмертие человеческой души. Они, скорее, знают о нем наверняка. Как же тогда быть? :rolleyes:

..Все ерничаете,г-н Bartlbe... ну-ну..

Link to post
Share on other sites
Много ли последователей этого учения в России и вообще по миру? Как масонство относится к гностицизму, проводятся ли у гностиков собрания, может ли гностик быть одновременно масоном?

Извините, что столько вопросов..на сайте, кажется, этого не нашлось.

позволю себе добавить ко всему вышесказанному..сама этимология (корень "gno" и латынь gnosco)указывает на знание ,познание.Собственно, коренное отличие гностика от столь многочисленных ныне агностиков есть то, что для гностика Божество познаваемо. И прежде всего путем интеллектуальной интуиции и на собственном опыте, а не посредством веры или разума.И как гнозис есть знание, гностицизм- практика.В определенном смысле, все гностические доктрины можно сжать в одну формулу: "Спасение через знание". И здесь мы оказываемся даже ближе к масонству, чем предполагалоcь, т.к. раз знание спасает, вполне законно выработать любую теорию и изменить любую догму, и мудрец именно здесь (sic!) свободен, и даже, в определенных доктринах, все ему позволено. Не случайно, Гнозис явственно встречается в одном из градусов. И тема инициации, например, также видна в той же самой этимологии: употребленное Иисусом (Лука,11,52), означает экспериментальное познание Бога, gignosco(познать), и от того же корня gignomai(рождаться). "Познать" имплицитно подразумевает "родиться к"..а тут тебе вся инициация как на ладони..))

Link to post
Share on other sites
..Все ерничаете,г-н Bartlbe... ну-ну..

:D Я не ерничаю, а в меру моих скромных сил развлекаю себя и собеседников, потому что сёдня суббота - выходной день (развлекаться, правда, приходится на работе :) ). Извините многоуважаемый ivanbcn, если чем-то Вас задел или обидел. Столь низкой и неблагородной цели я, право же, ни коим образом не преследовал и очень не хотел бы, чтобы мои посты рассматривались участниками данного форума как наезд (в переносном смысле этого слова) на безмерно обожаемую мной духовную традицию Вольных Каменщиков :) .

Чтобы внести ясность, раз и навсегда заявляю о своей горячей любви и глубоком уважении к Ордену Вольных Каменщиков (сиречь масонов). По другому и быть не может, потому что любовь эта продолжается у меня еще со времен детского сада. Я тогда еще и читать-то не мог, но неизменно таскал в кармане единственный доступный мне источник информации - статью культурологов Рожновых "Масонство", обнаруженную в библиотеке любимой бабушки и вырванную из журнала "Наука и религия" годов еще 60-х. Не имея возможности прочесть, я миллион раз рассматривал картинки с посвящением в масонскую ложу и, Вы не поверите, каким-то непостижимым образом понимал, что к чему, внутренне трепетал от величия этой Тайны. Статья, кстати сказать, и теперь хранится в моем личном архиве. Видок у нее, правда, тот еще, что вовсе и не удивительно, ведь на протяжении всего моего раннего детства она кочевала по карманам вместе со связкой старинных денег, мотками медной проволоки, цепочками из неизвестного мне металла и самоцветными камешками из Коктебеля.

Еще сохранился деревянный молоток, употребляемый при работах в ложе (как Вы понимаете, отнюдь не инсталированной и нерегулярной :D ), - это уже в начальной школе, классе в третьем. Есть и целый архив материалов, относящихся к дальнейшей работе этой "школьной ложи", состоявшей из десятка юных единомышленников. Мне тогда было лет 12-13. Я жил в маленьком провинциальном городе, и, о счастье, в районную библиотеку привезли репринт незабвенного мельгуновского двухтомника "Масонство в его прошлом и настоящем". С тех пор долгое время все выходные дни проходили в читальном зале. Читать с "ятями" и "ерами" было очень трудно, однако Bartlbe не сдавался, и вдобавок ко всему через тонкую папиросную бумагу умудрился перерисовать оттуда практически все иллюстрации, которые по сию пору бережно хранит как воспоминание о счастливом детстве. И счастливым было оно, во многом благодаря масонству. Как пишет мой любимый писатель Илья Сургучев: "Детям нужна тайна... У нас была система секретных знаков пальцами, вроде масонских". Как раз-таки мой случай :rolleyes:

К масонству я отношусь не просто положительно, но даже очень тепло и трепетно, как к важному аспекту моего интеллектуального становления. Но при этом ко всему вообще я отношусь по жизни с большим юмором - и к себе, и к масонству в числе всего прочего. Знаете, здоровая самоирония - лучшее лекарство против всевозможных заморочек и болезненных умственных кризисов, неизбежных для человека интеллектуального труда (к коим отношу и себя, впрочем, весьма нескромно).

А.В. Суворову, который был не просто "человеком не от мира сего", но и последовательным в своих убеждениях Вольным Каменщиком, как-то сказали, что один из сослуживцев упал с лошади, да так, что любой другой на его месте сломал бы себе шею, а этот счастливчик отделался легким испугом (Суворов обладал уникальным чувством юмора, которое окружающие упорно не понимали). Он сказал: "А знаете, почему? Просто N. состоит в масонах, и ему помогает черт". Генералиссимус смеялся над тем, что в глазах мещан-обытелей все им неведомое представляется чем-то страшным и демоническим, а слушатели ни с того, ни с сего поняли его буквально. Да и нынешние "исследователи" продолжают действовать в том же духе, делая из этого очаровательного исторического анекдота смехотворный вывод о том, что Суворов вообще негативно относился к масонству, хотя и состоял в нем по молодости :lol:

На этом форуме меня почти лишили веры в магию и масонский мистицизм, в инопланетян и сакральную инициацию, в Генона и Блаватскую, в великую Россию, наконец. Ну, хотя бы чувство юмора мое оставьте в покое, а? :o

P.S. Не хотелось выражать здесь ничего личного, но фраза "все ерничаете, ну-ну" в русском языке имеет потенцию скрытой угрозы. Мне это ваще-то очень неприятно. Каждый может обидеть крошку :P

P.P.S. Какое все же счастье, что масонством руководят никакие не всемогущие инопланетянины, так что многоуважаемый ivanbcn не сможет им на меня пожаловаться, и они не заберут Bartlbe ночью для своих опытов. Ура! :D

Link to post
Share on other sites
позволю себе добавить ко всему вышесказанному..сама этимология (корень "gno" и латынь gnosco)указывает на знание ,познание.Собственно, коренное отличие гностика от столь многочисленных ныне агностиков есть то, что для гностика Божество познаваемо. И прежде всего путем интеллектуальной интуиции и на собственном опыте, а не посредством веры или разума.И как гнозис есть знание, гностицизм- практика.В определенном смысле, все гностические доктрины можно сжать в одну формулу: "Спасение через знание". И здесь мы оказываемся даже ближе к масонству, чем предполагалоcь, т.к. раз знание спасает, вполне законно выработать любую теорию и изменить любую догму, и мудрец именно здесь (sic!) свободен, и даже, в определенных доктринах, все ему позволено. Не случайно, Гнозис явственно встречается в одном из градусов. И тема инициации, например, также видна в той же самой этимологии: употребленное Иисусом (Лука,11,52), означает экспериментальное познание Бога, gignosco(познать), и от того же корня gignomai(рождаться). "Познать" имплицитно подразумевает "родиться к"..а тут тебе вся инициация как на ладони..))

Очень интересные мысли, но позволю себе с Вами не согласиться относительно того, что гностики верили в "познаваемость Бога". Сказать так, значит, уподобить их глупцам, "пытающимся поместить океан в банку из-под вишневого варенья" (с). Познание Божества как бесконечный процесс и "познаваемость Бога" как конечный результат - все-таки несколько разные вещи. В связи с этим хочется заметить, что понятия "гностики" и "агностики" никак исторически между собой не связаны, а их фонетическое сходство обусловлено многозначностью греческого слова "гнозис". В буквальном смысле оно переводтся как "знание", а в духовно-сакральном, как мы увидели выше, его значение несколько шире и сложнее. "Гностики" - это мудрецы-эзотерики эпохи поздней античности, которые сремились к внутреннему совершенству посредством самостоятельного, т.е. опытного доказательства вечных духовных теорем (тогда как догмы я назвал бы духовными аксиомами). "Агностицизм" - сугубо светское философское течение, сторонники которого отрицают познаваемость окружающего мира средствами науки. Еще есть "гносеология" светская философская наука о сущности и средствах познания. Спутать на самом деле очень легко, а всему виной полисемантичность древнегреческого слова "гнозис".

P.S. А за формулу "Спасение через знание" большой респект. Пожалуй, лучше не скажешь :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

На этом форуме меня почти лишили веры в магию и масонский мистицизм, в инопланетян и сакральную инициацию, в Генона и Блаватскую, в великую Россию, наконец. Ну, хотя бы чувство юмора мое оставьте в покое, а? :(

Вы, г-н Bartlbe, тоже, пожалуйста, не обижайтесь. дело в том, что иногда коробят некоторые комментарии (я счас не о вашем совсем)..ну да этот камешек МНЕ еще обтачивать и точить.. :)

а вот магию у вас никто не отнимал..верьте себе, пожалуйста..тем более , что здесь и веры-то особой не надо- наука, так сказать, "позитивная", вопрос только, стоит ли пользоваться, плюс, это да,масонство здесь ни при чем..мистицизм, в принципе, туда же, масонство не об этом. Блаватская ваще не пойму, откуда выскочила, и самое главное, все это в компании инициации и Генона. Вот этого никто не отменял. Как инициация, так и то, о чем пишет Генон- для меня близко к аксиоме, ну..хм..почти.. B) Другое дело, что есть ряд братьев, которые считают все это дело фантазиями,масонство- институтом морального роста, а инициацию- психодрамой и не более. Не знаю только, к чему тогда весь этот цирк с инициацией, с ритуалами. Создать благотворительное общество, типа "Ротари", скажем, " Братство классных парней", и все тут. Дык вон, в христианстве тоже не все верят в пресуществление и нетварные энергии. Ну чтож, это их право, В.А.В им судья, и ЕСТь ( а тоб я не знаю что делал) такие братья, которые безусловно, как и я верят, ищут, и, надеюсь, обретают. Признаюсь, я был немного обескуражен таким положением вещей,при том что я пришел в масонство ИЗ-ЗА и ДЛЯ ЭТОГО. Ну а что делать, Кали-Юга. :D

. Золото, огнем очищенное, найдет в масонстве тот, кто к учению и особым путям его подойдет не с улыбочкой рационалиста и профана-всезнайки, а с доверием, открытой душой и жаждой чистых откровений, кто с живой готовностью облечется в белую одежду масона, в одежду пламенной жажды образа совершенства, - как бы ни смеялись над ним дети удицы4 кто способен проверить и понять, что масонское посвященье заключается не в обрядах, дающих только степени и пустые знания, а в личном и соборном духовном просветлении, и кто не будет бояться и стыдиться этих “громких слов”, твердо зная, что здесь они не лишены значения, как в мире профанном, а полны подлинного внутреннего содержания.

Без такого предчувствия, которое скоро перейдет в знание, без такого активного мистицизма, философского, а не пошло-житейского, невозможно найти потерянное слово, то слово, которого мастер Хирам и под страшными ударами не открыл недостойным и которое мы ищем совместно. Если же все это только наивная вера и иллюзия, - часы, проводимые нами в масонских мастерских, как и годы, которые мы будем числиться в рядах Братства Вольных Каменщиков, будут потраченными напрасно. Потерянное слово окажется потерянным навсегда.

*

* *

А за Россию ваще не понял.. quote name='Samar' date='15.8.2007, 15:06' post='34356']

Масонская идеология, предвидя эту опасность, принципиально исключает из наших совместных работ в ЛЛ\ вопросы религиозно-церковные и политические. Это не значит, что интересы религии и государственности должны быть чужды масону; это только значит, что ЛЛ\ не должны быть ареной борьбы в этих областях, потому что ЛЛ\ - лаборатория миросозерцаний, а не место практических действий.

г-н Bartlbe, in my humble opinion,инициация а, соответственно, масонство не нацелено на то, чтоб привести в порядок страну, общество. Это все "малый джихад".Неужели можно верить в то, что если у КАЖДОГО будет квартира-машина-домик у моря что-то изменится? "Разруха-то в головах".Для этого есть правительства и профессионалы- политики. Поэтому мне абсолютно не понятно, почему до сих пор об этом столько споров.Это если и должно присутствовать, дык как коррелят, побочный эффект. А ведь есть много людей, которые ждут, что масонство изменит, улучшит и исправит мир. Эти металлы остаются вне ложи, это все профанные заботы.господи, да оставьте вы мертвым хоронить своих мертвецов! "Оставьте все, и идите за мной", было сказано.

P.S. Не хотелось выражать здесь ничего личного, но фраза "все ерничаете, ну-ну" в русском языке имеет потенцию скрытой угрозы. Мне это ваще-то очень неприятно. Каждый может обидеть крошку :(

Солдат ребенка не обидит.. :D

P.P.S. Какое все же счастье, что масонством руководят никакие не всемогущие инопланетянины, так что многоуважаемый ivanbcn не сможет им на меня пожаловаться, и они не заберут Bartlbe ночью для своих опытов. Ура! :D

не забывайте, руки у нас длинные.. :lol:

Очень интересные мысли, но позволю себе с Вами не согласиться относительно того, что гностики верили в "познаваемость Бога". Сказать так, значит, уподобить их глупцам, "пытающимся поместить океан в банку из-под вишневого варенья" (с). Познание Божества как бесконечный процесс и "познаваемость Бога" как конечный результат - все-таки несколько разные вещи. В связи с этим хочется заметить, что понятия "гностики" и "агностики" никак исторически между собой не связаны, а их фонетическое сходство обусловлено многозначностью греческого слова "гнозис". В буквальном смысле оно переводтся как "знание", а в духовно-сакральном, как мы увидели выше, его значение несколько шире и сложнее. "Гностики" - это мудрецы-эзотерики эпохи поздней античности, которые сремились к внутреннему совершенству посредством самостоятельного, т.е. опытного доказательства вечных духовных теорем (тогда как догмы я назвал бы духовными аксиомами). "Агностицизм" - сугубо светское философское течение, сторонники которого отрицают познаваемость окружающего мира средствами науки. Еще есть "гносеология" светская философская наука о сущности и средствах познания. Спутать на самом деле очень легко, а всему виной полисемантичность древнегреческого слова "гнозис".

P.S. А за формулу "Спасение через знание" большой респект. Пожалуй, лучше не скажешь :)

Да, скорее всего вы правы..Ну да мы друг друга поняли.))

Link to post
Share on other sites
Вы, г-н Bartlbe, тоже, пожалуйста, не обижайтесь. дело в том, что иногда коробят некоторые комментарии (я счас не о вашем совсем)..ну да этот камешек МНЕ еще обтачивать и точить.. :D

Ура, многоуважаемый Mr. ivanbcn! :lol: Очень хорошо, что Вы это не по-злому сказали, а то я уж было расстроился и начал потихоньку собирать чемоданы, чтобы навсегда покинуть этот славный форум. Спасибо за длинное и содержательное письмо, и, особенно, за те отдельные слова, которые указали мне на мои собственные несовершенства и дали пищу для размышлений. Здорово, что мы друг друга поняли, и этим кратким миротворческим диалогом, надеюсь, хотя бы немного приблизи тот миг, когда люди "перекуют мечи свои на орала и не будут больше учиться воевать" :) Еще раз спасибо !

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...