Jump to content

Что дает масонство?


Recommended Posts

Не могу согласиться. Еще раз повторю приведенные тезисы Генона к хр. религии:

- при крещении ребенка не определяются его врожденные качества

- таинства происходят в присуствии непосвященных

- в христианстве существует прозелитизм

все это не совместимо с эзотеризмом.

Хм, значительное коичество традиций имеет трехступенчатую, а не одноступенчатую инициацию, и в них на первой ступени как раз таки и не определяются качества, вернее вместо такого определение выступает наличие желание инициируемого.

Относительно крещениея- а разве некрещенные(т.е. вообще не имеющие этой ступени инициации) на крещении присутствуют? Сорри, я просто не в курсе.

Link to comment
Share on other sites

Sty,

вроде б запрета нет. точнее может сказать RoCa.

На счет традиции вообще - это мнение Р.Г., а не мое. (Сам я к этому мыслителю отношусь не слишком серьезно :) )

Link to comment
Share on other sites

Не могу согласиться. Еще раз повторю приведенные тезисы Генона к хр. религии:

- при крещении ребенка не определяются его врожденные качества

- таинства происходят в присуствии непосвященных

- в христианстве существует прозелитизм

все это не совместимо с эзотеризмом.

Не вижу в этих пунктах разницы между восточным и западным Христианством, т.е. мнение Г. отностися и к Православию так же.

Link to comment
Share on other sites

Я тут говорил:

Очень хорошо по этому поводу сказал иеромонах Тимофей в толковании притчи (Лк. 11, 24-26): "Во время таинства Крещения из человека, буквальным образом, изгоняется нечистая сила, "дом" то есть душа становится чистой и убранной".
Link to comment
Share on other sites

Как сказал один умный человек:

"Для того, чтобы походя критиковать Генона, надо стоять хотя бы на одной с ним лестнице духовной иерархии. Мы, уважаемые господа, находимся по отношению к нему в туманном низу. Поэтому я, к примеру, не могу себе позволить никаких оценок, а лишь осторожные предположения и замечания. Если вы видите в Геноне лишь "бухгалтерию", наиболее вероятно, что это недостатки зрения, на которые надо сетовать. Не на Генона."

Кстати, лично я считаю, что нахожусь в "туманном низу" по отношению к тому человеку, который это сказал. Честно и откровенно.

Хм, а мне двое очень умных сказали "не сотвори себе кумира" и "не доверяй ничему слепо" :)

Link to comment
Share on other sites

Это не слепое доверие и не сотворение кумира. Это - взвешенное и объективное мнение, основанное на глубоком изучении вопроса.

Если разница так велика, как Вы говорите, мнение не может быть взвешенным и объективным. Взвешенность и объективность возможна лишь в сферах в принципе доступных нашему пониманию, а раз есть принципиальная доступность, значит и нет огромной дистанции

Link to comment
Share on other sites

По пунктам

Так вот, крещение людей, не обладающих необходимой для реализации квалификацией, никак не затрагивает крещение людей этой квалификацией обладающих.
Link to comment
Share on other sites

Об этом Генон и пишет, что среди крещенных вполне хватает профанов, людей неинициированных, а значит крещение само по себе не является инициацией. Из чего следует, что запрет присутствия некрещенных на других таинствах ничуть не означает, что на них присутствуют только инициированные. Это относительно второго пункта.
Link to comment
Share on other sites

Чтобы это понять - да. А чтобы понять то, о чём писал Генон - нет.

Трактовка Генона - одна из довольно распространенных трактовок моделей человеческого общества и логики его изменений. Можно сказать - одна из мифологемм Истории, смею отметить хоршо известных и вполне человеческих мифологемм. Ч Он внес несомненный вклад как в "перевод" этой мифологеммы на современный язык, так и в прямое "строительство" ее на уровне нашего времени. Интересно? Да, в качестве одной из гипотез, также являющихся чисто временной реакцией на процессы в обществе.

В Вашем суждении присутствует логическая ошибка - вывод не соответствует посылу. Принципиальная (читай - гипотетическая) доступность не умаляет дистанции. :)

"Принципиальная" и "гипотетическая" слова разные, но дальше мне спорить на этот счет лениво. :)

Link to comment
Share on other sites

В любом случае, православные таинства - благодатные по своей природе, а масонские обряды - нет, соответственно, ни о какой инициации, в традиционном её понимании, как трансмиссии духовного влияния, в масонстве и речи быть не может.

Генон сказал: "Инициация должна иметь «не-человеческое» происхождение, так как без этого она никоим образом не могла бы достичь своей конечной цели, лежащей за пределами области индивидуальных возможностей". И был прав.

Таким образом, современное масонство - исключительно светская организация. Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате. Её там нет.

Да... У меня тоже под рукой цитат предостаточно.

Cо словарей Яндекса:

МИСТЕРИИ. ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АНТИЧНОСТЬ. - М. [от греческого mysterion - "таинство"] - тайные, т. е. доступные лишь посвященным, культовые действа, в которых земледельческая обрядность ритуальной драмы сочетается с представлениями о "вечном блаженстве" избранников, "приобщившихся" к божеству путем соприкосновения с ним (осязание или вкушение тела божества и т. п., сохранившееся в христианском культе "причащения"). Непосредственное происхождение мистерии ведут от женских земледельческих праздников (эпоха мотыжного земледелия). Отсюда преобладание женских божеств в античных М. (женщины собираются тайно от мужчин, имеют иногда свой тайный язык. Это эпоха нового расцвета матриархата). Но безусловно на эти женские праздники оказали влияние обряды посвящения юношей в первобытных обществах. Восточные и античные мистерии чаще всего связаны с культами умирающих и воскресающих богов плодородия; в Греции заметен антагонизм между аристократической религией "олимпийских" богов и мистериями аграрной религии. Из многочисленных мистерий наиболее известны египетские (Озирис и Изида), фригийские (Кибела и Аттис), иранские (Митра), а из греческих - элевзинские (Деметра и Кора), орфические (Дионис) и самофракийские (кабиры). Характерный для религии мистерий обряд "посвящения" состоит в ритуальной смерти посвящаемого, а затем в его ритуальном возрождении для новой блаженной жизни; перед посвященным нередко разыгрывалась и ритуальная драма, изображавшая миф о божестве, в культе к-рого мистерии имели место (напр. в Элевзине - похищение Коры Плутоном, блуждания Деметры в поисках дочери и т. д.); там, где мистерии имели оргиастический характер, весь коллектив "посвященных" принимал участие в ритуальной драме. Особую популярность мистерии получили в эпоху застоя и загнивания античного общества: они приобрели резко выраженную этическую окраску в связи с тенденциями к самоуглублению и "душевному спасению" среди недовольных масс, лишенных перспективы на улучшение положения в будущем. Ритуальная драма мистерий, мало известная в своих деталях ("тайна" сохранялась очень строго), оставила ряд косвенных отражений в структуре античной драмы и античного романа (любопытны сведения и намеки на ритуал мистерий Изиды в заключительной книге "Золотого осла" Апулея). Догматика и обрядность христианства в очень значительной мере покоятся на эллинистических религиозных мистериях.

Догматика и обрядность не тождественны благодати. Так что позиция неизменна, вариативны лишь точки зрения участников...

p.s. Генон был масоном, Вам виднее, что он видел в масонстве...

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Так как «матрица сознания» определяется при рождении, то и саму инициацию практически во всех традициях называют «вторым рождением», которому, кстати сказать, предшествует, как правило, «символическая смерть».

Символическая смерть - очень серьезный фактор. Недаром пример такого акта показан нам в среде праотцев.

Я говорю о событиях на горе Мориа.

Когда Авраам занес жертвенный нож над сыном Исааком - то в душе он уже принес его в жертву, хотя самому акту и не дано было состояться. Но и Исаак, таким образом, пережил символическую смерть и вновь возродился на горе Мориа.

На мой взгляд - это очень символичный и масонский эпизод в Библии.

Исаак символически умер в скрытом от людских глаз месте, и возродился вновь под сенью ВАВ, путем ритуала проведенного над ним Основателем веры в единого Творца.

А через много лет на этой горе произошло очень знаменательное масонское событие:

2 Пар 3:1 И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа....

http://www.youtube.com/watch?v=zXTusYuXRcE&feature=related

Link to comment
Share on other sites

Символическая смерть - очень серьезный фактор. Недаром пример такого акта показан нам в среде праотцев.

Я говорю о событиях на горе Мориа.

Когда Авраам занес жертвенный нож над сыном Исааком - то в душе он уже принес его в жертву, хотя самому акту и не дано было состояться. Но и Исаак, таким образом, пережил символическую смерть и вновь возродился на горе Мориа.

На мой взгляд - это очень символичный и масонский эпизод в Библии.

Исаак символически умер в скрытом от людских глаз месте, и возродился вновь под сенью ВАВ, путем ритуала проведенного над ним Основателем веры в единого Творца.

А через много лет на этой горе произошло очень знаменательное масонское событие:

2 Пар 3:1 И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа....

Не мне судить по масонски это все или нет, но все ж таки жертва наверное не совсем это.

Жизнь в нас взялась мягко говоря не без Оттуда, а возвращать обратно такие Дары, отказываться от них - это как минимум крайне высокомерно и невежливо. Такая жертва маор чем отлична от самоубийства, которое не поощряется ни в одной из религий, в частности исходя из принципа "не ты себе эту жизнь дал, не тебе и решать, когда отдавать". Мне кажется, что "жизнь", которую приносят в жертву в инициации, это не физическая, телесная жизнь, это жизнь как осуществление, погоня за исполнением собственнх интересов (то значение, которое мы подразумеваем под словом "жизнь" в словосочетаниях "частная жизнь" или "творческая жизнь").

Я, конечно, не знаток Библии совершенно, но то что рука с ножом была отведена как раз и может говорить о том, что от людей была нужна не физическая жизнь, а исполнение Воли, иногда в ущерб своим частным интересам.

Путано, конечно, получилось ;)

Link to comment
Share on other sites

Жизнь в нас взялась мягко говоря не без Оттуда, а возвращать обратно такие Дары, отказываться от них - это как минимум крайне высокомерно и невежливо.

Для того, что бы было ясно о чем идет речь, наверное нужно прочесть первоисточник, тогда будет ясно, что произошло до того, как "рука" была отведена.

Быт. Гл.22

2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего,

Я говорил о символизме этого отрывка. Сам отрывок, это то, что на поверхности. А есть еще Мидраш - "выявление скрытого смысла".

Такой, знаете ли, жанр гомилетического литературы, экзегетического и герменевтического характера, связанный с выявлением имплицитно присутствующего смысла в наиболее сложных фрагментах писания, в целях выяснения религиозно-философских и нравственных проблем и вопросов.

Link to comment
Share on other sites

Я говорил о символизме этого отрывка. Сам отрывок, это то, что на поверхности. А есть еще Мидраш - "выявление скрытого смысла".

Такой, знаете ли, жанр гомилетического литературы, экзегетического и герменевтического характера, связанный с выявлением имплицитно присутствующего смысла в наиболее сложных фрагментах писания, в целях выяснения религиозно-философских и нравственных проблем и вопросов.

Ув. Ами, я поняла, что Вы говорили о символизме. Я тоже о нем же. :unsure:. Но если мои размышление на все эти библейские темы " перпендикулярны" традициям религий, то я просто спокойненько помолчу, чтоб не вызывать негатива. Это ж не трудно :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Но если мои размышление на все эти библейские темы " перпендикулярны" традициям религий, то я просто спокойненько помолчу, чтоб не вызывать негатива.

Это Вы зря, коллега. :D

Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...

Масонство даёт много кратное увеличение вопросов, я на один вопрос хотел ответ, теперь у меня тыща ответов и миллион вопросов.:)

 

Это Вы зря, коллега. :D

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Богословие довольно объемная сложная тема требующая точного знания и стоящее на зыбкой почве человеческого понимания. Бог в этом не нуждается, руководствуясь по своему усмотрению. как геймер в игре которой верховодит.

Ув. Ами, я поняла, что Вы говорили о символизме. Я тоже о нем же. :unsure:. Но если мои размышление на все эти библейские темы " перпендикулярны" традициям религий, то я просто спокойненько помолчу, чтоб не вызывать негатива. Это ж не трудно :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Приснился мне чудесный пасхальный сон. Небесная канцелярия дала ответ. Вот это, символизм.:)

Ув. Ами, я поняла, что Вы говорили о символизме. Я тоже о нем же. :unsure:. Но если мои размышление на все эти библейские темы " перпендикулярны" традициям религий, то я просто спокойненько помолчу, чтоб не вызывать негатива. Это ж не трудно :unsure:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Масонство даёт много кратное увеличение вопросов, я на один вопрос хотел ответ, теперь у меня тыща ответов и миллион вопросов.:)

 

Это  нормально.

Чем больше увеличивается площадь наших знаний тем больше увеличивается граница с непознанным.  Процесс бесконечный. 

 

Edited by Ami
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Но замечательный, думаю как человек в теме вы согласитесь. И правильный подход иначе приходится спасаться, смехом над собой. Как мне.:)

Это  нормально.

Чем больше увеличивается площадь наших знаний тем больше увеличивается граница с непознанным.  Процесс бесконечный. 

 

 

Edited by Scif
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я пожалуй обязан паблогадорить, всех кто придумал и осуществил этот форум и всех кто на нем, до единого. Вы подарили мне глубокие и тяжкие раздумья, зделавшими меня счастливей.(несмотря на вывих извилин головного мозга)Много интересных выводов и удивительных умозаключений. Очевидных но бывших за гранью понимания. Надеюсь, что мой камень будет не хуже вашего, а попозже на нём будет знак ГОСТа. Масон.:)

Это  нормально.

Чем больше увеличивается площадь наших знаний тем больше увеличивается граница с непознанным.  Процесс бесконечный. 

 

Простите, каво обидел! Я готов сделать это снова.:D

Edited by Scif
Link to comment
Share on other sites

Совет: знание и интеллект, разбавляйте звериными чутьем и интуицией. Прям в текстах все за играет, другими красками.;)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...