Jump to content

Качества кандидата.


Recommended Posts

Уважаемый Зелот!

Cсылка на небольшую статью из Католической энциклопедии (Том VIII) – [The Catholic Encyclopedia, Volume VIII, 1910]. Здесь присутствуют некоторые пояснения и объяснения, касающиеся этих запретов в католицизме. Это текст 1910 г. (Мне советовали обращатся к более ранним комментариям по этому вопросу. 12-16 вв.)

Irregularity

(Lat. in, not, and regula, rule, i. e. not according to rule)

A canonical impediment directly impeding the reception of tonsure and Holy orders or preventing the exercise of orders already received. It is called a canonical impediment because introduced by ecclesiastical law, for the canons prescribe certain requisites for the licit reception of orders, e.g. moral probity, proper age, legitimate birth, knowledge proportionate to each order, integrity of body, mind, will, and faith. A defect in these qualities prescribed by church regulations is rightly called an irregularity. The direct effect of an irregularity is twofold: first, it prohibits the reception of orders and, second, prevents an order received from being licitly used. Indirectly it impedes one who has become irregular from obtaining an ecclesiastical benefice.

.

.

.

.

.

.

Bodily Defects

These constitute an impediment to Sacred orders, either because they render a person unfit for the ministry or because his deformity would make him an object of horror and derision. The following are, therefore, irregular: mutilated persons, those having an artificial limb or who are unable to use their hand or thumb or index finger; the blind and those whose vision is too dim to allow them to read the Missal. Some authors, e. g. Noldin, think that, owing to the present ingenious construction of artificial limbs, this defect is no longer an irregularity, as it has ceased to be a deformity. The absence of an eye, even the left eye, may not constitute an impediment if the person can read the Mass without deformity. In case of doubt the bishop is judge, and, when the defect exists, he makes his declaration to Rome, but in practice the Sacred Congregation generally inclines to the severer view. Total deafness, dumbness, and stammering to such an extent as to make it impossible to pronounce complete words are likewise impediments. Paralytics, the lame who cannot properly perform the ceremonies, those who cannot drink wine without vomiting, lepers, those afflicted with the falling sickness, and in general all whose deformity is very notable are irregular.

.

.

Defect of Reason

This irregularity includes the insane, energumens, and simpletons.

.

.

.

.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 50
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уважаемый Тутмос, ранее мы уже с Вами обсуждали разницу в интерпретации таких терминов как "инициация" и "эзотерика" в традициях Гностической Церкви (мартинистов) и масонства. Тогда же установили, что ни к духам, ни к астральным телам, и к магии или туризму по высшим сферам масонство никакого отношения не имеет. То есть отдельные братья, конечно, могут увлекаться чем им вздумается, но в самом масонстве под эзотерикой понимают "всего лишь" этическую систему ценностей индивидуума, а инициация - не экскурсия по высшим мирам, а презентация одной или нескольких добродетелей в форме театральной постановки. Поэтому между физическими недостатками и результативностью посвящения никакой потусторонней связи нет... разве, только объясняемой с точки зрения классической психологии.

Link to comment
Share on other sites

Эта «апостольская преемственность» довольно интересная вещь. По сути дела (как я понял) речь идет о неком приобщении, внутреннем изменении, внутреннем преображении человека прошедшего через Таинство Священства, Таинство рукоположения. Это учение о рукоположении (касательно христианства, так как возложение рук, т.е некая такая передача духовного влияния может встречаться в самых древних временах) видимо имеет свои корни в раннем христианстве. [Интересно существует ли в иудаизме рукоположение? При возведении в сан раввина, например? ]

Этот вопрос довольно часто упоминается в Библии:

Послание к Евреям (6:1-2)

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

1-е Послание к Тимофею (5:22)

Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

2-е Послание к Тимофею (1:6)

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

Деяния Апостолов (14:23)

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

1-е Послание к Тимофею (4:14)

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

Деяния Апостолов (6:5-6)

И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.

Деяния Апостолов (8:14-20)

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

Деяния Апостолов (19:5-6)

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Деяния Апостолов (13:2-3)

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ссылку! Обращусь при случае! :angry: P.S.Только иудаизм не монолитен, в нем также есть свои течения, большие и малые … Впрочем как и везде.

Link to comment
Share on other sites

Рабби Моше бен Маймон (Рамбам) [евр. имя] 1135-1204 гг.

Маймонид [христ. имя], Абу Имран Муса Ибн Маймун [ислам. имя]

Изображение

Отрывок из "Законов о Сангедрине":

Глава четвертая

1. Как в Верховном Суде или в Малом Санедрине, так и в суде из трех человек каждый из судей должен быть «самух» (рукоположен, посвящен), то есть должен иметь свидетельство о том, что он сведущ во всех областях галахи, от человека, получившего, в свою очередь, такое свидетельство («смиху»). Моше-рабейну (Моисей) дал «смиху» Иеошуа бин-Нуну, возложив ему руки на голову, как сказано: «И возложил руки свои на него, и приказал ему» (Бамидбар 27:23).

2. Также Моше-рабейну (Моисей) дал «смиху» семидесяти старейшинам, и снизошло на них Божественное присутствие. Те старейшины передали «смиху» мудрецам следующего поколения, а те — дальше; таким образом, все, кто имеет «смиху», получили это посвящение по цепочке передачи, восходящей к Суду Иеошуа бин-Нуна, и далее — к Суду Моше-рабейну (Моисея).

Link to comment
Share on other sites

Нашел замечательное изречение Рамбама:

«Правда не станет более истинной, если весь мир соглашается с ней,

или менее истинной, если весь мир не соглашается с ней».

Link to comment
Share on other sites

Вот что Рамбам говорил об Иисусе:--------------------------------------------------------------------".. Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он - вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек - наверняка Машиах. Если же ему не удалось совершить все это или если он погиб, то этот человек - несомненно не тот, о ком говорила Тора, он просто один из достойных и благочестивых царей из дома Давида, и послал его нам Святой Творец, благословен Он, для того лишь, чтобы испытать нас, как сказано: "И некоторые из разумных потерпят поражение [в попытке принести избавление], чтобы [это испытания] очистило, прояснило и обелило [Израиль] до наступления конца времен, ибо срок этот еще не пришел" (Даниэль, 11:36). И о Йешуа Ганоцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: "И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение" (Даниэль, 11:14), - ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]? Ведь все пророки говорили, что Машиах - спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению. Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему. Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо "не пути наши - Его пути, и не наши мысли - Его мысли", и все происшедшее с Йешуа Ганоцри и с пророком измаильтян, который пришел после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе" (Цфанья, 3:9). Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие - что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришел Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение. "(с) Рабби Моше Бен Маймон (РАМБАМ) ----------------------------------------------------------------------------------------------Весьма прискорбное заблуждение.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, что делает эта сказка в моем цифровом архиве. Когда и откуда она взята, я уже и не помню. Помещаю её сюда. До кучи … :)

«Незыблем вечно золотой телец,

Его могущество возносят и поныне».

Гете. «Фауст» :)

Круглые боги.

В глубоком подземелье, в самой преисподней, перед мрачным дворцом Вельзевула был великий переполох. Все пошло кувырком в аду. Толпы больших и малых чертей с воплями и визгами с разных сторон врывались на дворцовую площадь. Это надо было видеть, как вдруг неожиданно расступились огненные бездны, изрыгающие омерзительных чудищ, которые орали, горланили, точно буйно помешанные.

Сотрясались твердыни ада и выкидывали .из своих недр всех чертей и чертенят, всех лицемерных, злых духов, которые в панике, топча и пиная друг друга, теснились-толпились у дворца.

А каково было дьяволу, его приближенным и советникам, которые, обезумев от страха, прыгали через головы друг друга и норовили схорониться под троном?

Волнение вспыхнуло давно. Гонцы, прибывшие со всех концов, приносили владыке ада беспокойные и безутешные вести, и растерянный Вельзевул созвал всех мудрецов и ученых мужей чужеземных царств испросить у них совета.

Тем временем прибывала и сгущалась толпа чертей и громогласно требовала, чтобы владыка вышел к ним, чтобы поспешил спасти их подземное царство от неизбежной опасности.

Но что же такое случилось? Землетрясение, наводнение или, может, переворот?

А произошло вот что.

Наверху, в мире людей, зародились какие-то новые веяния, которые разрастались, набирали силу: люди стали с ожесточением низвергать всех золотых и серебряных идолов, крушить их.

Низводя идолов, люди изгоняли из себя злых духов и с облегчением не только освобождались от сплетенных чертями пут, но и уничтожали всех служителей подземного царства с мечом равенства и справедливости в руках. Еще чуть-чуть - и зло стало бы безоружным и беспомощным...

Сами посудите — как же преисподней и ее обитателям не лишиться сна и покоя?

Сатанинские племя приложило все усилия, чтобы восстановить золотого тельца, вернуть ему былое величие. Оно придумывало всяческие уловки, чтобы сохранить неравенство людей. Черти даже вооружили одну половину человечества против другой, но все равно потерпели поражение. Как только золотого тельца сбрасывали, черти, пришибленные и подавленные, полные ужаса, бежали не помня себя, и вот сейчас, вконец отчаявшись, были уверены, что пробил последний час преисподней.

Дьявол воочию видел, что пошатнулся трон, что песенка его спета и что с падением золотого тельца окончательно сгинут злые чары. Посему он созвал всех смышленых духов ада на совет.

Но дни шли, наверху один за другим разбивались вдребезги золотые тельца, и злые духи в страхе и панике не находили себе места, а внизу великий совет не находил выхода. Тем временем толпа перед дворцом разрасталась и оглушала ад страшным гвалтом.

Наконец, Вельзевул, уставший и раздраженный, покинул совет, велел открыть ворота дворца и вышел переговорить со своими подданными.

Преисподняя взорвалась от ликующих возгласов чертей, когда они узрели грозное лицо дьявола.

Воцарилась гробовая тишина, и Вельзевул, представ перед застывшей в ожидании толпой, начал свою речь так:

—  Дорогие черти, — сказал он, — наша жизнь на волоске; сегодня решается судьба нашего царства и каждого из нас; если мы ничего не придумаем, то в считанные дни наверху будут истреблены все золотые тельцы, и, стало быть, придет наш конец. Там, на поверхности земли, благодаря золотым тельцам, мы царствовали и благоденствовали. Однако нынче тельцы преданы презрению и поруганию, им более не поклоняются, не приносят им в жертву чувства, мысли и

душу. Это для нас убийственно. Золотых тельцов растоптали, оплевали и вываляли в грязи... Пошатнулся наш трон, разваливается наше царство, слабеет наше влияние. Мои советники и ученые мужи не находят спасения от грозящей гибели; одна надежда на то, что, может, среди вас найдется светлая голова и выручит всех.

—  Хорошенько   запомните, — внушительным  голосом продолжил он, — если кто из вас придумает, как вновь пробудить в людях былое почтение и уважение к золотому тельцу, тот не только прославится как бессмертный  благодетель  преисподней,  но  и станет моим наместником и наперсником, а имя его огненными буквами  будет  вписано  в летопись  преисподней...

Итак, пораскиньте умом,  мои  смекалистые  подданные,  пошевелите мозгами,  и  мы  выслушаем    находчивого  из вас.   Но поспешите, еще несколько    дней — и  будет поздно!

Так закончил свою речь Вельзевул и, мало уповая на смекалку своих подданных, потребовал завтрак.

Все черти, от мала до велика, обоего пола, повесив носы да приложив палец ко лбу, обмозговывали, как им выкрутиться из беды. Воцарилась мертвая тишина. Разум чертей пребывал в родовых муках.

Едва Вельзевул кончил завтракать, как из темного угла выскочил маленький чертенок, ловко перескочил через головы и предстал перед троном.

—  Ваше   подземное     величество, — сказал   он,   — есть у меня одна идея.

—  Ты  это,  паршивый  чертенок? — засмеялся  дьявол. — Говори, .что у тебя? Но, смотри,    если    выдашь какую-нибудь  чепуху,  я  так  тебя вышвырну  отсюда, что ты, подобно    человеческим добродетелям,    рассыплешься и станешь навеки тенью.

У паршивого чертенка от дьявольских угроз поджилки затряслись, и он заикаясь сказал:

—  Ваше подземное величество, я подумал, что причина падения золотого тельца в одном единственном человеке,  который объявился нынче наверху и который... он...

—  Ах вот как, — с издевкой расхохотался дьявол, ты так подумал, умник... Ты глуп и еще не знаешь, что человек в одиночку не в состоянии по мановению волшебной палочки взбудоражить умы. Ты не знал этого, так поди же поучись...

Вельзевул покрутил хвостом и так хлестнул им паршивого чертенка, что тот и по сей день тенью мчится сквозь вечность.

Горькая участь этого черта образумила многих. Посему долгое время никто не осмеливался подать голоса.

—  Это еще что такое, а?!. — закричал Вельзевул, точно ошпаренный. —  Притупились,    что ли,  чертовы мозги?!..

Вдруг откуда ни возьмись из скопища чертей вынырнула чертовка, предстала перед царским троном, отвесила глубокий поклон и сказала:

—  Да продлится  жизнь вашего подземного величества...

—  Чего тебе, женщина? — рявкнул царь. — Если нашла  выход,. то  выкладывай.    Говори,  но только  не неси околесицу...

Чертовка улыбнулась и сказала так:

—  Пусть меня постигнет участь человека, если мое предложение неразумно. Благодаря моей уловке человечество  не только  вновь  станет    почитать    золотого тельца, но и приумножит в себе зло и наши старания не пропадут даром.

— Вот как? Тогда говори! Как нам быть?

— Во-первых, золотого тельца надо разбить на части, и, во-вторых, переделать.

—  Говори  яснее, женщина, — лицо владыки исказилось, — растолкуй свою мысль.

—  Сию  минуту,  ваше подземное  величество...    До сих пор золотой  телец был большой  глыбой, и никто не мог его присвоить, как свою собственность. Теперь же надо его разбить на части, расплавить и выковать таких маленьких круглых божков, которых люди могли бы носить в карманах, складывать в кубышки, ко всему и подходить с их меркой и все на них покупать —   и любовь, и ум, и жизнь... Попробуйте, скажем, одному из десятка людей положить в карман горсточку этих круглых  божков  и вы увидите,  как  остальные девять вмиг с благоговением и подобострастием станут возвеличивать  его...    Таким  образом  золотой    телец  вновь восстановится в своих правах, и его будут так высоко чтить и так велико будет желание его заиметь, что люди начнут грызться, точно звери, и нам останется только жертвы подсчитывать да торжествовать...

— Слава преисподней! — зарокотал обрадованный Вельзевул. — И тебе слава, женщина! Поди ко мне, ты станешь моей женой и моей достойной наместницей...

И моментально в адских печах начали усердно готовить несметное множество круглых богов. После чего черти проникли к людям и каждому из десяти набили карманы этими богами.

Влияние желтых круглых богов не преминуло сказаться. Неимущие движимые какой-то таинственной силой, останавливались, когда мимо проходил состоятельный человек, и с подобострастием и благоговением кланялись ему.

Преисподняя же и ее духи ликовали, ибо вскоре наверху люди начали грызться, точно звери, зло возросло и распространилось, принося подземному миру новые жертвы...

С этого дня золотой телец, преображенный в круглых маленьких богов, пользуется в обществе людей величайшим почтением, а это на руку злому духу, который процветает и оскверняет все самое светлое, самое доброе...

Link to comment
Share on other sites

В католической церкви существует ещё одна интересная особенность, связанная с таинством рукоположения. Я говорю о «character indelebilis» (лат. неотчуждаемое [несмываемое] свойство; неотчуждаемая [несмываемая] печать). Учение о «character indelebilis» окончательно оформилось и получило догматическое значение на Тридентском соборе (1545-63).

Суть этого учения в том, что таинство рукоположения ex opere operato

(лат. «посредством совершенного действия») дарует посвященному Святого Духа и передает ему некое «неотчуждаемое [несмываемое] свойство; неотчуждаемую [несмываемую] печать» (character indelebilis), делающее его священником навсегда. Т.е если кандидат, обладающий всеми необходимыми качествами, рукополагается по всем правилам, человеком, представляющим церковь, находящуюся в русле «апостольской преемственности», - то как бы ни сложилась его судьба, как бы не изменились обстоятельства он останется священником навсегда. Он уже не сможет сделать шаг назад, в прошлую жизнь … Его внутренняя природа уже изменена, его внутренний статус повышен, указ может отстранить этого человека от церкви, извергнуть из сана … но сможет ли какой-либо указ, постановление понизить этот внутренний статус, вернуть, возвратить человека в его прежнее состояние … вряд ли … Что иерархически выше, то что приобретается через таинство рукоположения или некие постановления … Как то что ниже может управлять тем что выше? Никак! У первого нет власти над вторым!

Можно сказать, что церковь бессильна в этом вопросе, лишение священника сана будет бездейственным, вследствие его «character indelebilis».

Link to comment
Share on other sites

Ох, зарекался я...Но, глядя на эту красоту, не удержался... Как вовремя замолчали регуляры! И правда, что им оставалось сказать? Хотите подсказку, уважаемый Зелот? У вас ведь имеется убийственный и неопровержимый довод относительно светскости масонства. Скажите, мол, никакого изменения в себе после инициации не заметил, каким был, таким и остался, соответственно, могу судить по личному опыту, что ритуал инициации в масонстве является исключительно театральным действом, никаких внутренних перемен не вызывающим, за исключением особо тонких театральных ценителей, для которых даже придуман специальный термин "ритуаловосприимчивость".Не скажете. И отнюдь не по причине того, что это не так. Просто побоитесь разрушить ореол таинственности, хотя... Много раз уже слышал от регуляров о "безблагодатности" масонских ритуалов, много раз слышал о светскости масонства, но общие фразы большинством воспринимаются как своего рода паранджа, только добавляющая интереса. Гюльчатай, открой личико! Кстати, Tutmos, спрашиваю у Вас, как у знатока: имеется или имелось ли когда-либо в любом направлении Традиции понятие "ритуаловосприимчивости" и, соответственно, "ритуалоНЕвосприимчивости"? Был ли когда-нибудь случай "неудачного" рукоположения по причине "невосприимчивости" неофита? Надо будет у Глеба спросить, имел ли хоть раз в Алхимии место случай, когда Камень не превращал свинец в Золото по причине его [свинца] невосприимчивости?А все те, кто счел первый постинг Тутмоса вопросом, примите мою грустную усмешку.Всем привет!P.S. А насчет "оперативного" прошлого масонства имеются серьезные сомнения. :D А насчет рыцарского даже и сомнений нет.

Link to comment
Share on other sites

Рамбам, о котором здесь зашла речь, несомненно солгал по вопросу о подлинности Христа, как Машиаха.Цитату ложно из контекста выдернул, из пророка Даниила.Иудеи -талмудисты эту ложь добросовестно повторяют.

Link to comment
Share on other sites

Рамбам, о котором здесь зашла речь, несомненно солгал по вопросу о подлинности Христа, как Машиаха.

Цитату ложно из контекста выдернул, из пророка Даниила.

Иудеи -талмудисты эту ложь добросовестно повторяют.

<{POST_SNAPBACK}>

Link to comment
Share on other sites

Ох, зарекался я...

Тягостно осознавать, Роман, на своих плечах груз ответственности за Ваше "развязывание". Уверяю Вас, всё именно так, как Вам угодно думать. Все врут, все умалчивают, все тупы и безблагодатны. Умны и благодатны только Вы. Ну, или Вы и Глеб (не забудьте у него также спросить, не превращался ли когда-либо свинец в золото вообще, так, случайно :D).

Завязавший развяжется, зашитый разошьется - и нет ничего нового под Солнцем. В любом случае, рад Вас снова видеть. Если Вы еще перестанете переходить на личности, всегда с интересом буду Вас почитывать. Возражать, спорить не буду, не видится мне это продуктивным.

Link to comment
Share on other sites

Ох, зарекался я...

Но, глядя на эту красоту, не удержался... Как вовремя замолчали регуляры! И правда, что им оставалось сказать?

Хотите подсказку, уважаемый Зелот? У вас ведь имеется убийственный и неопровержимый довод относительно светскости масонства. Скажите, мол, никакого изменения в себе после инициации не заметил, каким был, таким и остался, соответственно, могу судить по личному опыту, что ритуал инициации в масонстве является исключительно театральным действом, никаких внутренних перемен не вызывающим, за исключением особо тонких театральных ценителей, для которых даже придуман специальный термин "ритуаловосприимчивость".

Не скажете. И отнюдь не по причине того, что это не так. Просто побоитесь разрушить ореол таинственности, хотя... Много раз уже слышал от регуляров о "безблагодатности" масонских ритуалов, много раз слышал о светскости масонства, но общие фразы большинством воспринимаются как своего рода паранджа, только добавляющая интереса. Гюльчатай, открой личико!

Кстати, Tutmos, спрашиваю у Вас, как у знатока: имеется или имелось ли когда-либо в любом направлении Традиции понятие "ритуаловосприимчивости" и, соответственно, "ритуалоНЕвосприимчивости"? Был ли когда-нибудь случай "неудачного" рукоположения по причине "невосприимчивости" неофита? Надо будет у Глеба спросить, имел ли хоть раз в Алхимии место случай, когда Камень не превращал свинец в Золото по причине его [свинца] невосприимчивости?

А все те, кто счел первый постинг Тутмоса вопросом, примите мою грустную усмешку.

Всем привет!

P.S. А насчет "оперативного" прошлого масонства имеются серьезные сомнения. :D А насчет рыцарского даже и сомнений нет.

Дорогой Роман, стоило ли появляться, чтобы написать такой неумный и недружелюбный текст? Ну с чего вы взяли, что именно уважаемый брат Зелот обнаружил в себе отсутствие постинициатического изменения, однако решил молчать ради "сохранения ореола таинственности", окружающего братство? Он вам сам это сказал? Если нет, то ваше замечание граничит с банальной клеветой. Уж кто-кто, а достопочтенный брат Великий Эксперт на данном форуме внес существенный вклад в дело "расколдовывания" (я использую термин Вебера) вольного каменщичества. Почитайте-ка его постинги по-внимательней.

Да, масонские ритуалы театральны, да, безблагодатны, да, не действуют "автоматически", ну и что с того?

Link to comment
Share on other sites

Да ничего, собственно. Просто если результат действия далек от ожидаемого, значит либо делал не тот, либо делал не то, либо делал не над тем (как по отдельности, так и в различных комбинациях).

А если даже и ожидания никакого нет, то это вообще сродни ковырянию в носу при отсутствии соплей.

От себя добавлю, что это касается всех ритуалов вообще, но на сегодня пока только масоны нашли в себе мужество признать данный факт.
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
А как вы относитесь Ув. Зелот к работам Генона и в частности работы, касающейся инициатических вопросов?

Лично я - плохо. Лично я считаю, что он бесконечно множит сущности, ничего не добавляя и ничего не объясняя. Поэтому пусть лучше высказываются другие. Я и так тут уже многих наобижал, когда приходилось затрагивать вопрос Генона :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...