Jump to content

Интервью с тевтонским рыцарем (27°)


Recommended Posts

Великий Командор Храма — христианская степень, напоминающая нам о тайных ритуалах Тевтонского Ордена, германского духовно-рыцарского военного ордена, основанного в конце XII века. Поскольку история Тевтонского Ордена неразрывно связана с историей города, в котором я живу, а традиции его чтутся у нас до сих пор, предлагаю вашему вниманию интервью с современным рыцарем Евгением Лемешко (https://vk.com/id15434550), членом Клуба исторической реконструкции «Бранденбург».

Вопрос: Представьтесь, пожалуйста.

Ответ: Евгений (Ойген) Лемешко, сооснователь и помощник руководителя Клуба исторической реконструкции «Бранденбург», занимающегося реконструкцией Тевтонского ордена XIV-XV века. В настоящем Тевтонском Ордене не состою, но хотел бы :)

Вопрос: Расскажите, откуда появился Ваш интерес к Тевтонскому Ордену, и как складывались Ваши с ним отношения.

Ответ: Интерес к Ордену возник так, как и у всех — смесь рыцарских идеалов детства и истории родного края, где, собственно, Орден и существовал. А далее я познакомился с нужными людьми, что и рассказали мне о реконструкции и современном рыцарстве, если можно так выразиться. Один из них — Сэр Эдвард, или Эльтекин Киласов, удостоенный Орденом Железного Креста звания Кавалера-Офицера Дома Ордена Святой Девы Марии Тевтонской за продвижение рыцарского образа жизни, а за основание и продвижение нашего клуба — звания комтура (настоятеля) замка Бранденбург. Познакомился я с ним в 2010 году возле Кафедрального собора на острове Канта, он был в костюме и латах. Он сразу заинтересовал меня, и я спросил, почему он здесь. Он в это время рассказывал туристам о Тевтонском Ордене, проводил экскурсии. Я предложил свою помощь, потому что в детстве мечтал именно таким образом прикоснуться к истории моего края. Слово за слово, и мы решили основать клуб таких же единомышленников.

Вопрос: Расскажите о каком-нибудь наиболее ярком моменте Вашей рыцарской биографии.

Ответ: Собственно, когда первый раз одолел противника по очкам в поединке на мечах — это не забудешь. Это было примерно 7 или 8 лет назад — точно не помню. У меня были меч и щит, так же, как и у соперника. Мы бились в страшную жару и оба сильно вспотели, но я оказался чуть проворней и быстрее наносил удары по противнику, отчего и выиграл. Тогда чувства не было, я просто устал, а потом уже пришла приятная отдушина.

Вопрос: Как Вы считаете, что общего между официальным Тевтонским Орденом в его современной благотворительно-госпитальной форме и средневековым духовно-рыцарским Тевтонским Орденом? Можно ли, на Ваш взгляд, сказать, что это один и тот же Орден по форме и духу, постепенно изменившийся до нынешнего состояния, или это какая-то другая организация, ставшая официальным преемником?

Ответ: Современный Тевтонский Орден, как ни странно, вернулся к своей первоначальной версии — он помогает и лечит в собственных госпиталях. А ведь с этого его история и начиналась: в Акре в 1190 был открыт госпиталь святой Марии Тевтонской — предтеча Ордена и орденского государства. Но в целом да — это другая организация, которая соблюдает церемониал, но уже не участвует ни в политике, ни в истории. По сути, она — официальный преемник, но Ордена из Нового времени, а не государства из Средних веков.

Вопрос: Поддерживаете ли Вы отношения с другими рыцарскими и им подобными структурами, будь то клубы исторической реконструкции или официально действующие Ордена?

Ответ: На самом деле, нам попросту неинтересно поддерживать связь с официальным Орденом, — а ему — с нами. Мы как реконструкторы жизни и быта Тевтонского Ордена в эпоху Высокого Средневековья интересуемся, прежде всего, источниками и археологией, а Орден — проведением служб и обустройством госпиталей. А клубы исторической реконструкции много где есть, и есть разной направленности: в Питере и Москве — в основном бойцы, в Республике Беларусь и Германии — любят «живую историю», то есть воссоздание предметов быта и жизни именно в реалиях Тевтонского Ордена.

Вопрос: Вкладываете ли Вы в работу своего Клуба исторической реконструкции какое-то духовно-нравственное содержание («рыцарские идеалы»), или это просто обучение средневековым воинским искусствам, ремёслам и т. д.?

Ответ: Раньше вкладывали — стандартное нравственное воспитание, как во всех кружках, секциях, лагерях. Просто мы держались идеалов рыцарства: Роланд, Ричард Львиное Сердце, Герман фон Зальца, Конрад и Ульрих фон Юнгинген, Альбрехт Бранденбургский фон Гогенцоллерн — это наши путеводные звёзды. А из сакральных мест — замок Монфор, Мариенбург (Мальборк), Торн (Торунь), Кёнигсберг, замки Бальга, Бранденбург, Шаакен, Инстербург и Георгенбург. Но теперь всё это попадает под многочисленные проблемы с законодательством РФ. Поэтому — только реконструкция военных ремёсел, быта воинов — ополченцев и рыцарей.

Вопрос: Что для Вас есть рыцарство?

Ответ: Рыцарство — идеал, что придумали в XIX веке, сильно «переромантизируя» воинов средних веков. Они ничем не отличались от современных людей, но понятие благочестия действительно было. Рыцарские идеалы — прежде всего, христианские добродетели, возведённые в степень праведной защиты этих же идеалов. Не убей ближнего, но еретика — можно. Защити слабых — но неверных можно и в рабство захватить. По такому принципу всё и работало. Для меня идеалы рыцарства — это, в первую очередь, воспитание и взращивание таких понятий как долг, честь, логика и этика. Стандартные понятия для каждого человека, но всё это игралось через призму средневековой романтики — что только усиливало эмоциональную связь между этими понятиями. Их я ассоциирую с рыцарством и до сих пор.

Вопрос: Что нужно, чтобы стать рыцарем в современном мире?

Ответ: Вступить в клуб реконструкции — дело пяти минут, а вот продержаться тяжелее. Многие клубы живут своими силами, и почему не все остаются — многие этого не понимают, как это, жить в шатрах и бить друг друга палками. Но если года на два-три остался — всё, считай, на всю жизнь теперь твоё хобби.

А вот быть рыцарем в современном мире — гораздо тяжелее. Потому что это невыгодно, опасно и скучно, этот идеал стал уже не нужен людям, он сейчас не востребован. Архетип этого поведения снова будет на пике, когда в наше общество придёт очередное возрождение. Но когда оно будет — неизвестно, и будет ли вообще.

Link to comment
Share on other sites

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...