Jump to content

Карбонарии


Recommended Posts

КАРБОНАРИИ

КАРБОНАРИИ, изображение №1
 

Происхождение Карбонариев, или Ордена Угольщиков, теряется в глубине веков. Братства Угольщиков (подобно аналогичным гильдиям дровосеков, лесников, охотников, садовников и, конечно, каменщиков) издавна объединялись для защиты от разбойников, грабителей, алчных баронов. Эти братства использовали множество мистических обрядов, популярных в средневековой Европе. Также в лесах часто скрывались от преследования властей участники крестьянских войн и аристократических заговоров. Они занимались рубкой леса и обжиганием угля, отводя от себя подозрения в антиправительственной деятельности.

КАРБОНАРИИ, изображение №2
 

Согласно одной из цеховых легенд, которая подробнее разрабатывается в 3°, основателем Ордена был древнегреческий полководец Филомел, противостоявший Филиппу Македонскому в войне 356-346 гг. до н. э. Говорят, что именно он разработал систему Знаков и Слов, которые до сих пор используются в нашем Ордене. Потерпев поражение из-за предательства, он обрёл славную смерть, бросившись с высокой скалы, но прежде заповедал своим соратникам хранить Знаки и Слова в тайне и вести решительную войну с тиранией, суевериями и предрассудками.

КАРБОНАРИИ, изображение №3
 

Некоторые считают основателем Карбонерии Святого Теобальда. Он родился во Франции в 1039 году в городе Провен. Став священником в Италии, он вскоре перебрался в Швабию, германскую провинцию, где, как говорят, и появился наш Орден, в который после смерти Теобальда стали вступать представители всех сословий. Ведя жизнь простого угольщика, Теобальд составил Катехизис в форме диалога, позволяющего упростить приобщение к учению Ордена, хотя в эпоху глубоко укоренённых суеверий его пришлось облечь в одеяние католических доктрин и практик. Но главным, за что Карбонарии были достойны славы и высшей похвалы, с самого начала было то, что первейшим и обязательным условием вступления в Орден было ведение чистой, добродетельной жизни. Добрые Кузены и Кузины, как с тех пор называли Карбонариев, были обязаны проявлять гостеприимство не только по отношению к своим священникам, но и ко всем тем, кто попал в беду, предоставляя им не только постель, еду и питьё, но также пять су и пару обуви.

КАРБОНАРИИ, изображение №4
 

Ещё одна легенда связывает появление Карбонариев с историей Похищения саксонских принцев (1455), в которой, как известно, большую роль сыграли угольщики, разоблачившие похитителя. По другой версии, наше Общество было основано англичанами, которые в царствование королевы Елизаветы I (1558-1603) спасались бегством в Шотландии и там поддерживали своё существование угольным промыслом. Примерно к той же эпохе относится и другая легенда, согласно которой, Генрих IV Наваррский (1553-1610), отправившись на охоту в лес, был застигнут бурей и укрылся в хижине угольщика. Хотя никто не признал в нём короля, эти добрые люди оказали ему весьма тёплый приём. В своей простоватой мудрости они поведали ему много интересного, о чём он пожелал сохранить память, создав Кавалерский Орден Карбонариев, однако смерть помешала ему осуществить это намерение до конца. Некоторые также считают, что Карбонарии произошли от последователей Ордена Дровосеков, основанного в 1747 году во Франции и дожившего до 1809 года.

КАРБОНАРИИ, изображение №5
 

Наконец, самая подробная и популярная легенда, объединяющая черты некоторых упомянутых выше, гласит, что Орден появился во времена французской королевы Изабеллы Баварской (1385-1435), когда Шотландия сражалась с Англией на стороне Франции в Столетней войне. Многие славные люди, спасаясь от ужасающего ига английской тирании, бежали в Леса, которые становились для них безопасным убежищем. Дабы развеять любые подозрения в патриотических собраниях, которые агенты тирании могли объявить преступными, они посвятили себя заготовке дров и обжигу угля — единственной доступной профессии в этих землях. Благодаря этому честному труду они смогли вернуться в населённые районы и открыть там свои Угольные Лавки, откуда и происходит название наших собраний. Так они получили возможность встречаться со своими хорошими товарищами и партизанами, которые разделяли их либеральные настроения, и поддерживать друг с другом общение. Чтобы узнавать друг друга, они разработали целую систему Знаков, Пожатий и Слов, позволявшую общаться посвящённым между собой, не опасаясь быть подслушанными. Главным их символом стал огонь, источник света и тепла, очищающий воздух. Позднее ритуал выжигания древесного огня стал символизировать духовное очищение человека.

КАРБОНАРИИ, изображение №6
 

Поскольку в Лесах не хватало домов, Угольщики строили длинные прямоугольные Хижины из хвороста и другого подручного материала. Они установили собственное правительство, издававшее законы Угольщиков. В него входили три человека, которые избирались сроком на 3 года, обладали всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти и составляли Высочайшую Лавку. Угольщики построили множество Хижин, каждой из которых руководил Великий Мастер — Добрый Кузен, который был первым среди равных и поддерживал общение с Высочайшей Лавкой.

КАРБОНАРИИ, изображение №7
 

Благодаря счастливому стечению обстоятельств Угольщики встретили в Лесах, где собирали дрова для своих печей, отшельника из числа последователей Святого Теобальда. Они поведали ему о несчастьях, которые на них обрушились; о том, как они живут; о созданном ими правительстве, с которым они были объединены общими целями; о проблемах, с которыми столкнулись, и о своих усилиях, направленных на их преодоление. Отшельник же рассказал им о Святом Теобальде, история которого настолько вдохновила Угольщиков, что Высочайшая Лавка провозгласила его Покровителем Ордена Добрых Кузенов и Кузин Карбонариев.

КАРБОНАРИИ, изображение №8
 

Эти добродушные люди, посвятившие себя благотворительности, в назначенное время собирались на свои встречи. Однажды ФРАНЦИСК I, король Франции (1515-1547), будучи в гостях у короля Шотландии Якова V (1513-1542), отправился на охоту у границ с Англией. Преследуя зверя, он отделился от своей свиты и других охотников и проплутал по лесу до ночи. Проезжая мимо лесной Хижины, он заметил, что в ней есть люди, и попросил приюта, который ему с радостью предоставили, обеспечив всем необходимым, хотя и не знали, кто он такой. Восхищённый поведением приютивших его Угольщиков и их мистическими практиками, Франциск решил, что столкнулся с чем-то загадочным и необычным. Он рассказал им, что является королём Франции, и выразил желание узнать их тайны: кто они такие, и каким целям служит их Общество. То, что они ему ответили, пришлось ему по душе. Он горячо попросил посвятить его в Общество Карбонариев, дав слово стать его Покровителем, и ему была оказана эта честь. Наутро он вернулся к другим охотникам, которые, в горе и замешательстве, искали его в других частях Леса. Вернувшись в свою страну, он полностью сдержал клятву и стал Покровителем Угольщиков. Общаясь с самыми выдающимися людьми своего времени, включая ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, РАФАЭЛЯ САНТИ, ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО, АНДРЕА ДЕЛЬ САТРО, ГИЙОМА БЮДЕ, БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ, ФРАНСУА РАБЛЕ, РОБЕРТА ЭТЬЕННА, ЖАНА ДЮВЕ и других, он расширял движение Карбонариев и обогащал его новыми идеями. Его трудами Орден появился в Германии, Англии, а затем и в Италии, откуда свет Карбонариев распространился по всему миру.

КАРБОНАРИИ, изображение №9
 

Политическое возрождение Ордена началось в 1799 году, когда в Неаполе была провозглашена Партенопейская республика. Именно тогда были заложены подлинные и прочные основы итальянской свободы, вылившиеся в середине XIX века в национально-освободительное движение Рисорджименто. Огонь освещал Карбонариев, назвавших Италию Лесом, населённым хищными зверями — иностранными захватчиками и местными тиранами. Их девиз — «Очистим Лес от Волков» — в несколько лет распространился по всей Италии. Правители многочисленных европейских монархий вздрагивали, когда видели изображение дерева корнями вверх — символ уничтожения королей. Из Сицилии, Неаполя и Болоньи революционное движение быстро распространилось по всей стране, оккупированной Францией и Австрией. В состав обществ вошли молодые дворяне, офицеры, городские предприниматели и купцы, духовенство, широкие слои крестьянства и городских жителей. Карбонарии боролись за национальное освобождение, но считали необходимым установить республиканский конституционный строй.

КАРБОНАРИИ, изображение №10
 

В качестве образца и примера Карбонарии выбрали масонские общества. Считалось, что именно масоны играли ведущую роль в организации Великой Французской революции. Многие Карбонарии сами были членами различных масонских лож и видели в масонстве братский дух, объединявший в одно целое инакомыслящих из всех сословий, людей разных профессий, разного социального положения, разного достатка. Карбонарии оценили значение сложных масонских ритуалов, которые отрывали на несколько часов от обыденной, рутинной жизни. После ритуалов обсуждение политических проблем проходило на совершенно другом, конструктивном уровне, не давая отклониться от обсуждения в сторону. Постоянно повторяемые ритуальные формулы закрепляли в сознании членов обществ руководящие принципы, идеи и лозунги, для осуществления которых создавалось тайное общество.

КАРБОНАРИИ, изображение №11
 

Но если организационные основы и внешний ритуал были восприняты карбонариями у масонов, то идеологические истоки Карбонерии следует искать у Общества Иллюминатов, организационные принципы которого также чрезвычайно близки масонским. Орден Баварских Иллюминатов был основан АДАМОМ ВЕЙСГАУПТОМ в 1776 году. С помощью морального усовершенствования членов общества из всех слоёв населения Вейсгаупт мечтал создать идеальное общественное устройство в соответствии с идеями естественной свободы и равенства. Идеи иллюминатов оказали большое влияние на европейское революционное движение. Так, под прямым идейным и организационным воздействием иллюминатов возник во время Французской революции Социальный Кружок КЛОДА ФОШЕ и НИКОЛА БОНВИЛЯ. Теснейшим образом был связан с иллюминатами ФИЛИППО БУОНАРРОТИ. В Неаполитанское королевство учение Вейсгаупта было занесено, по-видимому, ближайшим его сподвижником — неаполитанцем МАРКИЗОМ ДИ КОСТАНЦО. Во время Великой Французской революции неаполитанские якобинцы в большинстве своём были иллюминатами. Естественно, что якобинцы, явившиеся основным костяком первых Лавок, принесли в них иллюминатские идеи.

КАРБОНАРИИ, изображение №12
 

В очень тесных отношениях Орден Угольщиков находился с Египетским Масонством, с самого своего основания придерживающимся либеральных взглядов и наполненным алхимической, оккультной и древнеегипетской символикой. Египетский Устав Мицраима начал широко распространяться в 1814-1815 годах в посленаполеоновском Париже. В период управления братьями МАРКОМ, МИШЕЛЕМ и ЖОЗЕФОМ БЕДАРРИДАМИ членами Устава становились не только аристократы, но и бонапартисты, и республиканцы, включая видных революционеров-Карбонариев. Итальянские и французские ложи стали местом встреч для либералов и республиканцев, врагов существующего политического режима, в результате чего Устав был запрещён в 1822 году, после инцидента с четырьмя сержантами из Ла-Рошели, ЖАНОМ-ФРАНСУА БОРИ, ЖАНОМ-ЖОЗЕФОМ ПОМЬЕ, ШАРЛЕМ ГУБЕНОМ и МАРИУСОМ-КЛОДОМ РАУЛЕМ. В результате последующего за этим процесса над Карбонариями были закрыты десять лож Устава Мицраима, а большая часть архивов была конфискована. Устав получил разрешение на восстановление только в 1831 году, после восшествия на престол Луи Филиппа I, однако воспользоваться этим смогли только четыре ложи.

КАРБОНАРИИ, изображение №13
 

Но самой выдающейся фигурой Ордена Карбонариев, имеющей непосредственное отношение к Египетскому Масонству, стал ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ, итальянский полководец и революционер, один из лидеров Рисорджименто. Объединив Италию, он принял также активное участие в объединении двух основных направлений Египетского масонства — Устава Мемфиса и Устава Мицраима, — завершившемся уже после его смерти. Остались ли какие-то следы ритуалов Угольщиков в посвятительской системе Мемфис-Мицраим, ещё только предстоит выяснить, однако несомненно, что имя великого революционера привело в ряды Египетского Масонства множество либерально настроенных и политически активных членов.

КАРБОНАРИИ, изображение №14
 

Наконец, коснулось движение Карбонариев и России. Хотя официальных отделений Ордена в ней никогда не было, его идеями питались тайные революционные общества XIX — начала XX века. На идейную близость к Карбонариям, если не на преемственность с ними, могли претендовать тайные общества декабристов — Орден Русских Рыцарей, Союз Спасения, Союз Благоденствия, Южное Общество, Северное Общество и Практический Союз. Близким другом и соратником Гарибальди стал АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БАКУНИН — брат знаменитого анархиста МИХАИЛА БАКУНИНА, принявшего масонское посвящение на острове Капрера по инициативе того же Гарибальди и получившего затем 32° ДПШУ. Подобно Карбонариям, Михаил Бакунин предполагал использовать масонскую структуру для нужд революционной борьбы. В 1864-1865 годах он создал тайное общество Интернациональное Братство, а в 1868-м — парамасонскую полуанархическую организацию Международный Альянс Социалистической Демократии, которая была принята в I Интернационал.

КАРБОНАРИИ, изображение №15
 

После революции 1905 года в Российской Империи был снят введённый после восстания декабристов запрет на деятельность тайных обществ, что, наряду с растущей популярностью теософии и спиритуализма, привело к возрождению масонских, розенкрейцерских, тамплиерских и иных подобных организаций. Многие идеи, близкие Карбонариям, появились в философско-эстетической теории ГЕОРГИЯ ИВАНОВИЧА ЧУЛКОВА, получившей название «анархо-мистицизм». Основными положениями мистического анархизма были борьба с догматизмом в религии, философии, морали и политике, утверждение мистической личности в общественности, внутренняя свобода личности, устремление к соборности, сверхиндивидуализм, неприятие мира как такового и мечта о мире преображённом.

КАРБОНАРИИ, изображение №16
 

Трудами французского мартиниста СЕНТ-ИВ Д’АЛЬВЕЙДРА, учителя главы Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим ЖЕРАРА АНКОССА (известного как ПАПЮС), вдохновлялся российский и советский эзотерик АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ БАРЧЕНКО, основатель мистического ордена Единое Трудовое Братство, соединяющего идеи революции и мистицизма и желающего «проложить дорогу к Шамбале силой революционного оружия». По разным данным, в это Братство входили такие разные люди как ГЛЕБ ИВАНОВИЧ БОКИЙ, один из первых чекистов; ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ БЛЮМКИН, террорист-эсер; ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ БЕХТЕРЕВ, великий русский психиатр; ЛЕВ ПЛАТОНОВИЧ КАРСАВИН, религиозный философ; и НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ, художник, путешественник и мистик. Сплав революционного социализма и инициатических традиций тоже намекает на близость идей Барченко и Карбонариев.

Barchenko Alexandr 1937.jpg

Летом 1912 года на учредительном съезде в Москве была создана парамасонская политическая организация Великий Восток Народов России (ВВНР), имеющая ряд отличий от масонских организаций, вместе с тем, сближающих её с Карбонариями. Так, в ВВНР, как и у Карбонариев, отсутствовала степень Подмастерья (степень Мастера следовала непосредственно за Учеником), ритуалы были упрощены, на Работах велось обсуждение политических вопросов, а политическая и революционная активность считались приоритетными делами членов организации. Ложи ВВНР были смешанными. По словам АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВИЧА КЕРЕНСКОГО, одного из видных деятелей ВВНР, возглавившего после Февральской революции Временное правительство, от традиционного масонства здесь «была сохранена лишь непременная внутренняя дисциплина, гарантировавшая высокие моральные качества членов и их способность хранить тайну». ВВНР прямо подчеркнул свою духовную преемственность от Карбонариев, издав под псевдонимом «Евграф Сидоренко» книгу «Итальянские Угольщики начала XIX века» (1913), представляющую собой зашифрованный Устав Великого Востока Народов России. Устав был утверждён на Втором конвенте ВВНР, причём было решено изыскать способ конспиративного издания его — такой, который не вскрывал бы факта существования организации и в то же время давал бы членам возможность хранить этот устав вполне легально, не навлекая подозрения полиции. В результате и появилась данная книга, содержащая подробное описание истории Карбонариев, структуры Ордена, его целей и т. д., а также ритуалы ВВНР, замаскированные под ритуалы Угольщиков начала XIX века. Основу текста предположительно составил Общий регламент Великого Востока Франции с усиленной частью о масонской тайне и конспирации. В числе возможных авторов Устава называются, помимо самого Керенского, СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ МСТИСЛАВСКИЙ (МАСЛОВСКИЙ), ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ОБНИНСКИЙ и СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ УРУСОВ. Великий Восток Народов России прекратил свою деятельность после Октябрьской революции 1917 года и был возрождён в 1999 году, однако работает теперь по Древнему и Принятому Шотландскому Уставу, никак не связанному с ритуалами Карбонариев.

КАРБОНАРИИ, изображение №17
 

Наконец, в 2020-2021 году усилиями Достопочтенной Исследовательской Ложи «Четверо Коронованных» №4 Древнего и Признанного Устава Мемфис-Мицраим, основанной на Востоке города Санкт-Петербурга, были восстановлены и переведены первые ритуалы Карбонариев.

КАРБОНАРИИ, изображение №18
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Это небольшой спойлер (лекционная часть ритуала) к Работам Д.И.Л., запланированным на начало июля и приуроченным к Дню Святого Теобальда. Сейчас выложу ещё пару материалов.

Link to post
Share on other sites

ГРАДУСЫ ПОСВЯЩЕНИЯ

I.     СИМВОЛИЧЕСКИЕ:

  •    Ученик. Посвящение — с 19 лет. Взнос — 3 дуката.
  •    Мастер. Посвящение — с 21 года. Взнос — 1,2 дуката.

II.   ВОЗВЫШЕННЫЕ:

  •    Рыцарь Фив (Великий Мастер). Посвящение — с 22 лет. Взнос — 1,5 дуката.
  •    Ревнитель (Мастер Избранник). Посвящение — с 24 лет. Взнос — 2 дуката.
  •    Апостол. Посвящение — с 25 лет. Взнос — 2,4 дуката.
  •    Евангелист. Посвящение — с 26 лет. Взнос — 3 дуката.

III. РУКОВОДЯЩИЕ:

  •    Патриарх. Посвящение — с 28 лет. Взнос — 6 дукатов за получение градуса и 3 дуката за сертификат; если же он вносит ещё 6 дукатов, 0,4 дуката идут в пользу бедных.
  •    Архипатриарх. Посвящение — с 30 лет. Взнос — 8 дукатов за получение градуса и 3 дуката за сертификат; если же он вносит ещё 8 дукатов, 0,6 дуката идут в пользу бедных.
  •    Могущественнейший Архипатриарх. Правила приёма и ограничения не установлены.
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПАКТ НАЧАЛА XIX ВЕКА

На протяжении веков дряхлость правительств и их несовместимость с просвещением Народа, признающего право на достойное управление, приводили к революциям, резне и раздору между Правителем и Народом; но, наконец, они готовы подписать следующий Пакт.

1.     Пред лицом Всемогущего и Вечного Господа, единственного и истинного Владыки в мире;

[имя Правителя], признающего себя Правителем [название страны];

и Народа [название страны], желающего своего благоденствия;

Правитель, отказавшись от своего права на абсолютную власть и искренне желая сделать Народ счастливым, согласен принять великий традиционный пакт как самостоятельно, так и взаимно, в пунктах, указанными ниже:

1.1.        Таковой Правитель, признавая естественное право Народа на удовлетворение собственных потребностей, оставляет за собой право:

1.1.1.    полного представительства нации, когда она единодушно выражает свою волю в Парламенте;

1.1.2.    личной неприкосновенности;

1.1.3.    исполнительной власти, в частности:

1.1.3.1.    назначения ответственных министров;

1.1.3.2.    утверждения предложенных министрами сотрудников, осуществления ежегодных проверок, назначения наказаний и т. д.;

1.1.4.    командования армией в согласии с Народом;

1.1.5.    а также право на помилование.

1.2.        Народ имеет право относительного представительства нации в независимом, наделённом всей полнотой власти законодательном парламенте; и располагает:

1.2.1. В частном порядке:

1.2.1.1.    личной свободой и неприкосновенностью (арест возможен только на законных основаниях);

1.2.1.2.    свободой слова и печати;

1.2.1.3.    правом на частную собственность (отчуждение возможно только на законных основаниях);

1.2.1.4.    правом на жилище (неприкосновенное, как храм).

1.2.2. В целом:

1.2.2.1.    возможностью свободно и без давления избирать своих представителей в Парламент, обладающий всей полнотой законодательной власти;

1.2.2.2.    возможностью избрания всех командующих вооружёнными силами, призванными гарантировать его права, а именно — гражданской или национальной гвардией, гарнизонами укреплений, а также армией и флотом, находящимися в подчинении Правителя.

1.3.        Вопросы международного права, мира, войны, заключения союзов, коммерческих договоров и т. д. осуществляется Правителем как благородная составляющая исполнительной власти после согласования и утверждения Парламентом.

2.     Предварительные мероприятия Пакта запускаются и осуществляются временным правительством, состоящим из новых людей, искренних либералов, вплоть до фактического установления вышеизложенных требований, которое должно утверждаться взаимной национальной клятвой двух договаривающихся сторон — Правителя и Народа.

3.     Недобросовестность любой из сторон этого Пакта делает Конституцию иллюзорной; особенно это касается свободы граждан, ибо они уязвимы по личным или общим причинам; при нарушении Пакта правление стремительно склоняется к абсолютизму, если нарушение исходит от Правителя; или к анархии, если оно исходит от Народа.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

ЗАСТОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Торжественные Застольные Работы обязательно проводятся 1 июля, в Новый год по календарю Карбонариев, приуроченный ко Дню Святого Теобальда. Таким же образом принято отмечать ещё 5 праздников: дни Зимнего и Летнего Солнцестояний, Весеннего и Осеннего Равноденствий, а также годовщину проведения первой Великой и Могущественной Ассамблеи, точная дата которой неизвестна и условно приравнена к 23 января 1799 года, дню провозглашения Партенопейской республики в Неаполе. Кроме того, в Чистый Четверг торжественным застольем отмечается Тайная Вечеря, однако на ней, как правило, присутствуют только представители высших градусов.

Во время Застольных Работ традиционно произносятся 6 обязательных здравиц, между которыми могут добавляться необязательные.

Обязательные здравицы следующие:

1.   Первая — за Святого Теобальда, Заступника перед Великим Мастером Вселенной и Покровителя Ордена.

2.   Вторая — за Высочайшую Лавку Неаполитанского Ордена.

3.   Третья — за рвение и дружбу всех присутствующих Добрых Кузенов и Кузин.

4.   Четвёртая — за Добрых Кузенов (Кузин) Обрядоначальника и/или Мастеров Застолья и за умелое руководство Застольными Работами.

5.   Пятая — за гостей Лавки и новопосвящённых Учеников.

6.   Шестая — за всех Добрых Кузенов и Кузин, разбросанных по лику Земли.

Во время Братской Трапезы используется специальная терминология для обозначения столовых приборов, напитков, продуктов и других понятий, о чём Обрядоначальник или один из Мастеров Застолья должен рассказать участникам перед началом Застольных Работ:

  • Бутылка — лук и стрелы.
  • Стакан — отсек.
  • Вилка — грабли.
  • Ложка — лопата.
  • Нож — топор.
  • Тарелки — сундуки.
  • Свечи — звёзды.
  • Цветы — ароматные угли.
  • Полотенце — флаг.
  • Скатерть — саван.
  • Стул — тележка.
  • Рот — печь.
  • Есть — жевать.
  • Пища — дрова.
  • Хлеб — уголь.
  • Кусок хлеба — мотыга.
  • Соль — песок.
  • Перец — чернозём.
  • Сыр — твёрдый уголь.
  • Сладости — лучший уголь.
  • Пить — подбросить угля.
  • Вино — добрый уголь.
  • Уксус — едкий уголь.
  • Вода — дурной уголь.
  • Ликёр — отличный уголь.
  • Деньги — металл.
  • Гостеприимство — вознаграждение.
  • Мешок Предложений — шкатулка для предложений.
  • Мешок Бедняков — шкатулка для пожертвований.

Соблюдаются и другие застольные традиции. Например, употребление напитков после здравиц уподобляется стрельбе из лука. Кроме того, за нарушение застольных традиций (например, за использование «языческих» слов вместо специальных терминов) Великий Мастер может назначить наказание, которое состоит в том, что провинившегося Доброго Кузена обязуют «подбросить дурного угля» (выпить воды), если он любитель алкогольных напитков, и «подбросить доброго (или отличного) угля», если он трезвенник. В остальном застольное общение идёт в вольной форме, без соблюдения ритуалов, после чего Добрые Кузены и Кузины могут расходиться. Если кто-либо из Угольщиков поднял слишком много здравиц, то его следует не оставлять одного, а, исходя из нашего основополагающего принципа Братской поддержки, сопроводить до дома, дабы он по неосторожности не нарушил общественного порядка и не попал в беду.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

У каждой истории есть свои ключи. А если нет ключа, то начинаеться теория

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Клодий Пульхр сказал:

У каждой истории есть свои ключи. А если нет ключа, то начинаеться теория

Поясните.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, otis93 сказал:

Поясните.

Ну это как с Радхонитами. Никто не знает было ли такое явление, но название придумали :)

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Клодий Пульхр сказал:

Ну это как с Радхонитами. Никто не знает было ли такое явление, но название придумали :)

По-моему, Карбонарии - очень даже хорошо известное явление, весьма активно влиявшее на политическую жизнь Италии, Франции и, в меньшей степени, других стран в XIX веке. Собственно, Рисоджименто во многом Карбонариями и осуществлялось, начиная с Гарибальди и Мадзини. От них и о них сохранилось огромное количество документов - включая дипломы, тексты ритуалов и материалы из полицейских архивов.

Link to post
Share on other sites

Мне кажеться что не позволительно мешать в одном чанель цеховые легенды и имена истории

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Клодий Пульхр сказал:

Мне кажеться что не позволительно мешать в одном чанель цеховые легенды и имена истории

Именно так цеховые легенды и создаются, включая масонские. Этот материал не претендует на звание научного исследования, он составлен именно в качестве лекционного материала для ритуала Посвящения. То, что говорится насчёт истории до 1799 года, прямо обозначено как легенды и основано на соответствующих лекционных частях ритуала XIX века. Далее степень историчности, как это бывает во всех подобных текстах, растёт, причём я ни в одном месте не указываю на принадлежность к Карбонариям лиц, о которых таких данных нет (если Вы прочтёте внимательно, то во всей статье прямо названы Карбонарием только Гарибальди и "четыре сержанта", о которых сомнений на этот счёт нет), во всех остальных случаях указываются только реальные или возможные взаимовлияния (например, роль учения иллюминатов в возникновении политической программы Карбонариев кажется достаточно очевидной, как и роль масонов в формировании их ритуала, а ВВНР обозначили Карбонариев как своих идейных предшественников прямым текстом) и параллели. Даже про Александра Бакунина я не говорю, что он был Карбонарием, хотя это и весьма вероятно.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, otis93 сказал:

Именно так цеховые легенды и создаются, включая масонские. Этот материал не претендует на звание научного исследования, он составлен именно в качестве лекционного материала для ритуала Посвящения. То, что говорится насчёт истории до 1799 года, прямо обозначено как легенды и основано на соответствующих лекционных частях ритуала XIX века. Далее степень историчности, как это бывает во всех подобных текстах, растёт, причём я ни в одном месте не указываю на принадлежность к Карбонариям лиц, о которых таких данных нет (если Вы прочтёте внимательно, то во всей статье прямо названы Карбонарием только Гарибальди и "четыре сержанта", о которых сомнений на этот счёт нет), во всех остальных случаях указываются только реальные или возможные взаимовлияния (например, роль учения иллюминатов в возникновении политической программы Карбонариев кажется достаточно очевидной, как и роль масонов в формировании их ритуала, а ВВНР обозначили Карбонариев как своих идейных предшественников прямым текстом) и параллели. Даже про Александра Бакунина я не говорю, что он был Карбонарием, хотя это и весьма вероятно.

Спасибо что не поженились и объяснили мне некоторые истины. Я это ценю. Нет ничего дороже знаний

Link to post
Share on other sites

Ещё немного спойлеров, на сей раз в виде графических материалов:

мадонна.jpg

теобальд.jpg

дерево.jpg

табель.jpg

шифр.jpg

диплом чистый.jpg

Link to post
Share on other sites

Меня как человека поставившего половину своей жизни на алтарь истории, смущают шрифты на этих фото. Это называеться типографика, Вы это знаете. 

И как я скромно понимаю, история запоминает не тех кто её изменил, а тех кто её дополнил.. да? 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Клодий Пульхр сказал:

Меня как человека поставившего половину своей жизни на алтарь истории, смущают шрифты на этих фото. Это называеться типографика, Вы это знаете. 

И как я скромно понимаю, история запоминает не тех кто её изменил, а тех кто её дополнил.. да? 

На каких конкретно? Сертификаты традиционно заполнялись вручную, так что просто подобран шрифт, похожий на рукописный. Там, где перевёрнутое Древо - это фото оригинала, шрифт, соответственно, оригинальная готика, хотя из-за неё я не смог прочитать все названия профессий, которые там перечислены. Ну, а на иконах и шифре никакой претензии на историчность шрифтов и нет, это картинки чисто для использования в ходе ритуала.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...