Jump to content

Ориентиры


Recommended Posts

Я не просто так поднял тему «ориентиров». Безобидная тема, но она неизбежно выдергивает человека из обыденной повседневности. Эффект подобен матрешке и чем глубже ты забираешься, тем необратимей результат.

На деле, на текущий момент, «расширение границ восприятия» не выглядит для меня сложной задачей, даже в больших масштабах. Куда более серьезной проблемой выглядит сохранение этой тенденции на протяжении нескольких поколений. «Энтропия» заложенная в нас природой раз за разом ломает все планы и чем выше будет забираться человек, тем сложнее будет с ней бороться.

Приветствую! Мне кажется, что проблема популяризации современной науки среди населения состоит в том, что она даёт понимание только тем, кто знаком с научной терминологией и кто интересуется подобными предметами. Для обывателя попытка вникнуть в суть, пробираясь через незнакомые тернии терминов вызывает в итоге зевоту и сонливость с не желанием продолжать вникать дальше. Что, если адаптировать многие ценные материалы и донести обывателю на его языке, чтобы информация запала ему в душу? Чтобы обыватель хотя бы отошёл от суеверий и имел представление о мироустройстве, многих явлениях которые его окружают и о себе самом. 

Link to post
Share on other sites
  • Ответы 109
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Для этого есть научпоп. Ставьте его (а не "это ваше всё") на первые каналы ТВ, в новости основных новостных ресурсов, в центральные газеты и на главные полки книжных магазинов, делайте бесплатные круж

Звучит будто вы ни разу не сталкивались с эффектом смены поколений и подростковым бунтарством... Как я уже сказал, влияние не так прямолинейно и конструктивно, как вам кажется, но если вы не хотите эт

Причины стагнации не просто в отсутствии "ориентиров". У многих людей эволюционно обусловлено отношение к окружающему миру посредством эмоциональных программ типа "максимум еды, женщин и способствующи

Для этого есть научпоп. Ставьте его (а не "это ваше всё") на первые каналы ТВ, в новости основных новостных ресурсов, в центральные газеты и на главные полки книжных магазинов, делайте бесплатные кружки - и ситуация начнёт меняться очень быстро.

Но, понятно, владельцам перечисленного нужно совсем другое.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Приветствую! Мне кажется, что проблема популяризации современной науки среди населения состоит в том, что она даёт понимание только тем, кто знаком с научной терминологией и кто интересуется подобными предметами. Для обывателя попытка вникнуть в суть, пробираясь через незнакомые тернии терминов вызывает в итоге зевоту и сонливость с не желанием продолжать вникать дальше. Что, если адаптировать многие ценные материалы и донести обывателю на его языке, чтобы информация запала ему в душу? Чтобы обыватель хотя бы отошёл от суеверий и имел представление о мироустройстве, многих явлениях которые его окружают и о себе самом. 

Это так не работает. Научпоп активно продвигается в кино и сериалах, а толку? Обыватель поржал, где-то сделал умное лицо, а когда начались титры - его голова выбросила всё на свалку. Призвание это не выдумка. Тот, кто внутри чувствует рвением, тот только станет достойным представителем своего направления. Термины из герметических направлений так же содержат массу непонятных терминов, но если их объяснить простым обывательским языком, ничего не изменится. Только ищущий сможет понять то, чего ищет. Через дебри терминов, десятки книг, массу ошибок - вот единственный путь к пониманию чего-либо. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что проблема популяризации современной науки среди населения состоит в том, что она даёт понимание только тем, кто знаком с научной терминологией и кто интересуется подобными предметами.

Вы путаете две совершенно разные вещи. Задача популяризаторов лишь изложить науку так, чтобы любой заинтересовавшийся смог  понять базовые вещи. Их заначка «не отпугнуть», а не «привлечь». Создание «первичной заинтересованности» лежит на плечах воспитания и общего образования... Попытки судорожного преувеличения внимания взрослого населения, выросшего в полном отрыве от науки, обречены на провал. Часть из них и правда заинтересуется, но это всегда будут ничтожные цифры. 

Link to post
Share on other sites

Это так не работает. Научпоп активно продвигается в кино и сериалах, а толку? Обыватель поржал, где-то сделал умное лицо, а когда начались титры - его голова выбросила всё на свалку. Призвание это не выдумка. Тот, кто внутри чувствует рвением, тот только станет достойным представителем своего направления. Термины из герметических направлений так же содержат массу непонятных терминов, но если их объяснить простым обывательским языком, ничего не изменится. Только ищущий сможет понять то, чего ищет. Через дебри терминов, десятки книг, массу ошибок - вот единственный путь к пониманию чего-либо. 

Я скорее имею ввиду популяризацию здравого смысла, если можно так выразиться. Если есть "предмет", то его устройство можно "объяснить, применяя различные примеры в виде повествований и используя дискриминацию по уровню понимания людей для более эффективного усвоения ими информации". Для многих не интересны многие важные темы ввиду неспособности их в полной мере понять, поэтому они отторгаются и воспринимаются "в штыки" (защитная реакция от перегрузки незнакомой информацией, которая может пошатнуть их сложившиеся устои). По этому важно понимать на какие "точки" воздействовать, чтобы весь  "механизм начал движение". 

Edited by Raul
Link to post
Share on other sites

Вы путаете две совершенно разные вещи. Задача популяризаторов лишь изложить науку так, чтобы любой заинтересовавшийся смог  понять базовые вещи. Их заначка «не отпугнуть», а не «привлечь». Создание «первичной заинтересованности» лежит на плечах воспитания и общего образования... Попытки судорожного преувеличения внимания взрослого населения, выросшего в полном отрыве от науки, обречены на провал. Часть из них и правда заинтересуется, но это всегда будут ничтожные цифры. 

Не страшно если старшее поколение не заинтересуется. Оно так сказать, свою миссию выполнило - воспитало новое поколение, в свою очередь у нового поколения со следующим будет выше доля взаимопонимания. Только вот вопрос - сможет ли новое поколение донести до следующего правильные вещи или ещё больше развратит... 

Edited by Raul
Link to post
Share on other sites

Не страшно если старшее поколение не заинтересуется. Оно так сказать, свою миссию выполнило - воспитало новое поколение

Похоже вы не поняли, "взрослое население" начинается с возраста 25-30 лет, при том, что переход не такой мягкий и сложности начинаются уже с 15-20 лет. Другими словами, о "воспитало новое поколение" тут вопрос не стоит, его самого еще "довоспитывать" и "доучивать" нужно, хоть это и становиться сложнее год от года.

Только вот вопрос - сможет ли новое поколение донести до следующего правильные вещи или ещё больше развратит... 

Поздравляю, вы плавно начали задумываться о "проблеме смены поколений". Могу вас разочаровать, родительское воспитание всегда хромало. В традиционном обществе оно немного получше (в смысле более стабильно и предсказуемо), но это уже давно не про нас. Раньше ситуацию выравнивала структура общественных и семейных взаимоотношений, позволявшая значительно расширить список источников, из которых ребенок мог получать персональное внимание. Основы мировоззрения не сваливаются с неба на ребенка, они копируются с окружающих, и если ребенок в нужном возрасте встретит интересную личность, то он довольно глубоко ее скопирует. Но он должен ее встретить, встретить в нужном возрасте и достаточно тесно повзаимодействовать. Вот и думайте, каковы шансы, что в обществе само собой начнет кристаллизоваться высокоморальное мировоззрение...

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Похоже вы не поняли, "взрослое население" начинается с возраста 25-30 лет, при том, что переход не такой мягкий и сложности начинаются уже с 15-20 лет. Другими словами, о "воспитало новое поколение" тут вопрос не стоит, его самого еще "довоспитывать" и "доучивать" нужно, хоть это и становиться сложнее год от года.

 Да, немного отклонился. Все таки, под старшим поколением я имел ввиду население пенсионного возраста. В остальном вы правы, проблема не простая.

Поздравляю, вы плавно начали задумываться о "проблеме смены поколений". Могу вас разочаровать, родительское воспитание всегда хромало. В традиционном обществе оно немного получше (в смысле более стабильно и предсказуемо), но это уже давно не про нас. Раньше ситуацию выравнивала структура общественных и семейных взаимоотношений, позволявшая значительно расширить список источников, из которых ребенок мог получать персональное внимание. Основы мировоззрения не сваливаются с неба на ребенка, они копируются с окружающих, и если ребенок в нужном возрасте встретит интересную личность, то он довольно глубоко ее скопирует. Но он должен ее встретить, встретить в нужном возрасте и достаточно тесно повзаимодействовать. Вот и думайте, каковы шансы, что в обществе само собой начнет кристаллизоваться высокоморальное мировоззрение...

И как я понимаю, в "нужном возрасте", сейчас дети встречают "интересную личность", но далеко не полезную и разрушительную для подражания. Действительно, шансы не большие... Но может быть есть смысл этому? Ведь всё ценное, непременно встречается редко, и наоборот - все простое (не дотягивающее по качественным показателем некой планки) встречается повсеместно. Или возможно замысел состоит в том, чтобы перевернуть положение вещей, чтобы ценное встречалось повсеместно, а простое редко...

Link to post
Share on other sites

Но может быть есть смысл этому? Ведь всё ценное, непременно встречается редко, и наоборот - все простое (не дотягивающее по качественным показателем некой планки) встречается повсеместно. 

Разделяя вещи на "ценные" и "вредные" вы благополучно теряете суть процесса. На деле, если просто те или иные черты личности или характера, которые вы хотите или не хотите распространить повсеместно. В процессе взросления человек впитывает в себя из окружающего мира невероятное количество вещей. Чтобы какая-то черта стала нормой, необходимо, чтобы каждый ребенок имел возможность с ней сталкиваться регулярно.

Отсюда должно становиться понятней, какие последствия несет, например, изоляция поколений (когда молодое поколение по той или иной причине теряет связь со старшим), или жесткое ограничение круга общения (как, например, при трудовой миграции, когда семья может оказаться в изоляции, хоть и в большом городе).

Link to post
Share on other sites

Разделяя вещи на "ценные" и "вредные" вы благополучно теряете суть процесса. На деле, если просто те или иные черты личности или характера, которые вы хотите или не хотите распространить повсеместно. В процессе взросления человек впитывает в себя из окружающего мира невероятное количество вещей. Чтобы какая-то черта стала нормой, необходимо, чтобы каждый ребенок имел возможность с ней сталкиваться регулярно.

Отсюда должно становиться понятней, какие последствия несет, например, изоляция поколений (когда молодое поколение по той или иной причине теряет связь со старшим), или жесткое ограничение круга общения (как, например, при трудовой миграции, когда семья может оказаться в изоляции, хоть и в большом городе).

Приветствую!

И какова же -- Цель Человечества по-вашему?

Link to post
Share on other sites

И какова же -- Цель Человечества по-вашему?

Первостепенными целями являются:

1. обеспечение выживания в текущих условиях

2. уменьшение рисков и возможных последствий возникновения неординарных ситуаций

Дальнейшее, это уже наш осознанный выбор, и заметьте, тема не про "Цель", а про "Ориентир". Цель подразумевает, что ты знаешь чего ты хочешь достичь, ориентир же говорит, что ты знаешь, в каком направлении ты хочешь развиваться. Например, я считаю хорошим ориентиром "максимальное развитие и стабилизацию уровня, в исторической перспективе, каждого отдельно взятого члена общества", но я не могу сказать, к чему это приведет в конечном итоге.

Link to post
Share on other sites

Первостепенными целями являются:

1. обеспечение выживания в текущих условиях

2. уменьшение рисков и возможных последствий возникновения неординарных ситуаций

Дальнейшее, это уже наш осознанный выбор, и заметьте, тема не про "Цель", а про "Ориентир". Цель подразумевает, что ты знаешь чего ты хочешь достичь, ориентир же говорит, что ты знаешь, в каком направлении ты хочешь развиваться. Например, я считаю хорошим ориентиром "максимальное развитие и стабилизацию уровня, в исторической перспективе, каждого отдельно взятого члена общества", но я не могу сказать, к чему это приведет в конечном итоге.

Ваш ответ понятен. Спасибо!

И каким образом, для достижения "хорошего ориентира", будет происходить максимальное развитие каждого отдельного взятого члена общества? Что нужно сделать?

В Вашем первом посте данной темы, Вы написали, что нужно чтобы кто-то цель предложил, а не ориентир. Какую цель? Не могли бы пояснить?

Link to post
Share on other sites

В Вашем первом посте данной темы, Вы написали, что нужно чтобы кто-то цель предложил, а не ориентир. Какую цель? Не могли бы пояснить?

Это уже игра слов. Когда вы говорите о "Цели человечества", предполагается концепты вроде "смысла жизни", т.е. универсальный рецепт для всех, что неверно. Постановка цели для общества, это немного другое. Сама фраза "какова цель человечества" подразумевает ее оторванность от самого человечества, я же говорю о том, какую цель человечество может и хочет поставить себе самостоятельно. Не так важно какова она в деталях, как важно, чтобы все общество ее принимало

И каким образом, для достижения "хорошего ориентира", будет происходить максимальное развитие каждого отдельного взятого члена общества? Что нужно сделать?

Опять легкий фарш из слов... "Развитие" может быть частью ориентира, если люди сочтут такое видение своего будущего интересным. Это не побочный продукт и далеко не обязательная составляющая. Если есть достаточная масса людей решившая развиваться, то с конкретными действия проблем уже не будет, это не тайна за семью печатями. С педагогикой люди знакомы уже давно, а в комбинации с современной психологией можно вообще чудеса творить. Заметьте, при Гумбольдтовской реформе образования психологии толком и не было еще, а результат уже был. В общем, если хотите короткий ответ, то "нужно воспитывать", а за длинным вам стоит обратиться к книгам

Link to post
Share on other sites

Разделяя вещи на "ценные" и "вредные" вы благополучно теряете суть процесса. На деле, если просто те или иные черты личности или характера, которые вы хотите или не хотите распространить повсеместно. 

Но, если опустить мои предпочтения, которые я хотел бы видеть среди определённых черт характера личности, то все равно в независимости от этого существуют "ценные" и "вредные" вещи для жизни и развития человека. Говоря о ценных, я подразумеваю те, которые дают "возможность" или ускоряют её осуществление. А вредные - блокируют или препятствуют и в конечном итоге делают "движение вперёд" невозможным. И разумнее будет все таки прививать к основе личности больше "полезного", тогда личность будет со знаком "+". А это говорит о том, что она будет в любом случае более склонна к созиданию, чем к разрушению.

Отсюда должно становиться понятней, какие последствия несет, например, изоляция поколений (когда молодое поколение по той или иной причине теряет связь со старшим), или жесткое ограничение круга общения (как, например, при трудовой миграции, когда семья может оказаться в изоляции, хоть и в большом городе).

Если связь поколений теряется, то заимствование "устоев или нормы как таковой" происходит извне и большая часть работы старших поколений пропадает впустую?

Edited by Raul
Link to post
Share on other sites

Это уже игра слов. Когда вы говорите о "Цели человечества", предполагается концепты вроде "смысла жизни", т.е. универсальный рецепт для всех, что неверно. Постановка цели для общества, это немного другое. Сама фраза "какова цель человечества" подразумевает ее оторванность от самого человечества, я же говорю о том, какую цель человечество может и хочет поставить себе самостоятельно. Не так важно какова она в деталях, как важно, чтобы все общество ее принимало

Опять легкий фарш из слов... "Развитие" может быть частью ориентира, если люди сочтут такое видение своего будущего интересным. Это не побочный продукт и далеко не обязательная составляющая. Если есть достаточная масса людей решившая развиваться, то с конкретными действия проблем уже не будет, это не тайна за семью печатями. С педагогикой люди знакомы уже давно, а в комбинации с современной психологией можно вообще чудеса творить. Заметьте, при Гумбольдтовской реформе образования психологии толком и не было еще, а результат уже был. В общем, если хотите короткий ответ, то "нужно воспитывать", а за длинным вам стоит обратиться к книгам

Здравствуйте.

Спасибо! Ваш ответ понятен!

Но, складывается впечатление, что Вы "буквоедством" занимаетесь...

Нельзя ли проще общаться?

Не могли бы Вы дать Ваше "личное определение" слова -- "воспитание"?

Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Но, если опустить мои предпочтения, которые я хотел бы видеть среди определённых черт характера личности, то все равно в независимости от этого существуют "ценные" и "вредные" вещи для жизни и развития человека.

 

Возможно, но спорно. Дело в том, что даже очевидно "вредные" стороны на ваш взгляд, могут иметь некоторые позитивные последствия в долгосрочной перспективе, в некоторых краевых случаях. Например, наш вид выжил, потому, что "решил" стать глупее своих сородичей и это оказалось неожиданно эффективно. Главный же момент в том, что у процесса формирования личности есть свои "определения" хорошего и плохого и вмешивая сюда еще и собственные предпочтения очень легко потерять суть вещей. Свои понятия хорошего и плохого можно внедрять, когда вы размышляете о модификации системы, а не тогда, когда вы пытаетесь понять ее суть.

Если связь поколений теряется, то заимствование "устоев или нормы как таковой" происходит извне и большая часть работы старших поколений пропадает впустую?

Частично да, но вы упустили момент изоляции. Что будет содержать это "извне", если семья изолирована? Если же учесть еще и ограниченные возможности общения внутри семьи (из-за необходимости работать), то ситуация становится еще печальней. Я уже не говорю о том, что целостный опыт старших поколений это значительно более ценная вещь, чем просто "полезные черты". Целостность личности требует многих лет и невероятных усилий и возможность подражать такой личности значительно облегчат собственный путь к "целостности".

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Но, складывается впечатление, что Вы "буквоедством" занимаетесь...

А что вы предполагаете делать, если  ваш собеседник наполняет слова смыслом на столько отличным от вашего, что суть фраз переворачивается вверх дном? Тут остается два пути, либо заниматься "буквоедством", либо объявить, что "словами невозможно передать истину" и продолжать тараторить одно и то же раз за разом, в надежде, что кто-то "избранный" тебя поймет.

Не могли бы Вы дать Ваше "личное определение" слова -- "воспитание"?

Обычно я не пользуюсь "личными" определениями и в тоже воспитание я не вкладываю ничего большего, чем вам может сказать та же wikipedia. Другое дело, что методики там не описаны, так что придется окунаться в книги по психологии.

Link to post
Share on other sites

А что вы предполагаете делать, если  ваш собеседник наполняет слова смыслом на столько отличным от вашего, что суть фраз переворачивается вверх дном? Тут остается два пути, либо заниматься "буквоедством", либо объявить, что "словами невозможно передать истину" и продолжать тараторить одно и то же раз за разом, в надежде, что кто-то "избранный" тебя поймет.

Обычно я не пользуюсь "личными" определениями и в тоже воспитание я не вкладываю ничего большего, чем вам может сказать та же wikipedia. Другое дело, что методики там не описаны, так что придется окунаться в книги по психологии.

Ясно... Спасибо за Ответ...

Но, ведь, если vis-a-vis -- Буква, то ведь становится -- бесполезным что-либо объяснять...

Ведь "буква убивает, но Дух Животворит..."

А какова, на Ваш взгляд, наилучшая методика воспитания?

Спасибо.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый @Скептик!

Позвольте Вам ещё несколько Вопросов задать!

1. Чё луче: капитализм или коммунизм?

2. Верите ли Вы в Перевоплощение Душ?

Благодарю...

Link to post
Share on other sites

Ведь "буква убивает, но Дух Животворит..."

"Буква", как вы выразились, это сила и как любая сила, она не дается сама по себе, ею нужно овладеть. Если вы думаете, что овладели ей только потому, что вас в свое время научили говорить, то вы глубоко заблуждаетесь.

А какова, на Ваш взгляд, наилучшая методика воспитания?

 Лучший вариант, это когда воспитатель понимает, чего хочет добиться и в состоянии "увидеть" и проанализировать результат своих действий. В этом случае никакие методики вообще ненужны... Жаль только, что люди с соответствующим уровнем развития эмпатии и аналитических способностей у нас не так часто встречаются.

1. Чё луче: капитализм или коммунизм?

Вы в курсе, что при любом устройстве, основу закладывают люди, а не уклад им навязанный?

2. Верите ли Вы в Перевоплощение Душ?

 Я скептик, как бы странно это не звучало

Link to post
Share on other sites

"Буква", как вы выразились, это сила и как любая сила, она не дается сама по себе, ею нужно овладеть. Если вы думаете, что овладели ей только потому, что вас в свое время научили говорить, то вы глубоко заблуждаетесь.

 Лучший вариант, это когда воспитатель понимает, чего хочет добиться и в состоянии "увидеть" и проанализировать результат своих действий. В этом случае никакие методики вообще ненужны... Жаль только, что люди с соответствующим уровнем развития эмпатии и аналитических способностей у нас не так часто встречаются.

Вы в курсе, что при любом устройстве, основу закладывают люди, а не уклад им навязанный?

 Я скептик, как бы странно это не звучало

Да!

Люди -- Это Главное!

Так верите или нет?

Link to post
Share on other sites

Так верите или нет?

Как я уже сказал, я скептик, для меня вера как таковая вообще противоестественна. Если хотите деталей, тут есть другая тема по этому поводу с их избытком

Link to post
Share on other sites

Как я уже сказал, я скептик, для меня вера как таковая вообще противоестественна. Если хотите деталей, тут есть другая тема по этому поводу с их избытком

Да! Я хочу "деталей"!

Тему не порекоммендуете?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...