Jump to content

Итальянский символический обряд


GG
 Share

Recommended Posts

В Италии существует традиция посвящения с собственной характеристикой, что вызывает зависть у любой другой страны (для философского содержания и универсальности научных и эзотерических взглядов). Мадзини сказал : "Италия имеет в своей школе Джордано Бруно и Телезио как зародышей братства между философией и религией".

 

Тем не менее, национальный обряд который должен интегрировать итальянскую традицию с универсальной, с моей профанский точки зрения кажется таким слабым.

 

Итальянский символический обряд неполный, не имеет стабильной ритуальной иерархии, он ссылается на изучение символов, но не предоставляет ключи, которые к нему ведут.  с философской точки зрения очень пусто и не отвечает требованиям итальянской традиции и требованиям международных традиций.

 

Вы, масоны, что думаете? не так ли?

Есть ли проект в России для русского символического обряда?

 

 

Edited by GG
Link to comment
Share on other sites

Вы, масоны, что думаете? не так ли?

Не знаю, как там и что в итальянской форме проведения ритуалов. И вообще не известно, какой он у разных лож и насколько интересен  глубок. Почитать бы его...тогда можно было бы делать предварительные выводы. Ну или посмотреть бы его вживую. Тогда можно было бы уверенно сказать, что он из себя представляет. 

Если речь не идёт об Итальянском философском уставе.

 Есть ли проект в России для русского символического обряда?

Я считаю, что есть такой ритуал - Ритуал Ивана Перфильевича Елагина. Ритуал сформировался в 1777 году, и по праву мог бы считаться Русским символическим ритуалом. Со мной есть несогласные насчёт именно этого ритуала, но всем не угодишь и под всех не подстроишься. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Скупые ритуалы это вполне себе традиционно. Ирландский устав вообще выглядит как рамочка такая, обрамляющая пустоту. :) Если с ДПШУ сравнивать. 

Всё на аллюзиях, полунамеками, ключи приходится выковывать самому. Если молоточки подвезло найти... ;) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Скупые ритуалы это вполне себе традиционно. Ирландский устав вообще выглядит как рамочка такая, обрамляющая пустоту. :) Если с ДПШУ сравнивать. 

Ну это потому-что мы изначально в ДПШУ посвящения проходили, нам поэтому всё остальное лёгкое, маленькое, короткое и вообще весьма примитивное. :)  Нам бы всего побольше и сразу. У нас теперь без этого все ритуалы - не ритуалы, а так, ясельная группа в дэт. саду)))

Всё на аллюзиях, полунамеками, ключи приходится выковывать самому. Если молоточки подвезло найти... ;) 

И не говори) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если речь не идёт об Итальянском философском уставе.

Спасибо за ответ. Для итальянского символического обряда (Serenissima gran loggia di rito simbolico italiano ) я имею в виду орден посвящения итальянского масонства, к которому могут присоединиться только мастера, принадлежащих ВВИ. Итальянский символический обряд заложил основу своей идентичности восстановление и изучение традиции школы Пифагора.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что речь о реформированном уставе, с тенденцией к упрощению и возврату к андерсоновским истокам (как у Шредера), оформленном в конце 19-го века. Да, возврат к Пифагору. Навскидку в сети нашел открытие/закрытие работ. Да вроде обычно он выглядит, хотя стоило бы посмотреть побольше материалов.. 

Может, Вы ждёте от масонства больше, чем оно может Вам дать, GG ? Со мной такое бывало... :) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что речь о реформированном уставе, с тенденцией к упрощению и возврату к андерсоновским истокам (как у Шредера), оформленном в конце 19-го века. Да, возврат к Пифагору. Навскидку в сети нашел открытие/закрытие работ. Да вроде обычно он выглядит, хотя стоило бы посмотреть побольше материалов.. 

Может, Вы ждёте от масонства больше, чем оно может Вам дать, GG ? Со мной такое бывало... :) 

Да. именно это я и имел в виду (реформированном уставе). Я не беспокоюсь о том, что я могу получить от масонства, я твердо верю, что я получу в той степени, в которой я буду служить ей (если это произойдет). Поэтому я беспокоюсь больше о том, как я могу служить, чем о том, чтобы получить что-то личное. :) 

Мне было интересно, почему на земле с древней масонской традицией, такой как Италия, нет собственной ритуальной традиции и используется шотландский обряд (который с традицией Италия имеет мало общего). Итальянские обряды, по сравнению с шотландскими, кажутся пустыми и не имеют символического значения.

я никогда не принимал участие в ритуале, это не даёт мне полностью понимать значение ритуалов… но что-то я могу понять.:):)

 

 

Edited by GG
Link to comment
Share on other sites

Я не беспокоюсь о том, что я могу получить от масонства, я твердо верю, что я получу в той степени, в которой я буду служить ей (если это произойдет). Поэтому я беспокоюсь больше о том, как я могу служить, чем о том, чтобы получить что-то личное. :)

Достойный ответ.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Достойный ответ.

Ответ красивый. Можно на встречах и интервью использовать смело. :)

Но слабо верится, что человек вообще ничего не хочет получить, а ищет где бы отдать, и, видимо, за этим идет в масонство. 

Link to comment
Share on other sites

Мне было интересно, почему на земле с древней масонской традицией, такой как Италия, нет собственной ритуальной традиции и используется шотландский обряд (который с традицией Италия имеет мало общего). Итальянские обряды, по сравнению с шотландскими, кажутся пустыми и не имеют символического значения.

выскажу предположение. Мне кажется, что это связано с властью Ватикана на Итальянских землях, вплоть до начала 20 века. Ну или до Рисорджименто, когда власть Ватикана начала уменьшатся. Тогда масонство стало развиваться. Но стало оно развиваться на чужой основе, которую принесли французы в Италию. 

16 марта 1805 года был основан Верховный совет Италии ДПШУ. Под конституцией ВСИ ДПШУ, 20 июня 1805 года был основан Великий восток Италии. Он даже название своё получил по примеру Великого востока Франции. Патенты символическим ложам выдавал ВСИ. Ритуал естественно был один - ДПШУ. Руководили ВСИ и ВВИ французы. Первым был Евгений де Богарне (пасынок Наполеона). 

Они не видели ничего иного для Италии кроме ДПШУ. Было бы хуже если бы они французский ритуал дали итальянцам, это было бы унижением. После в Италии появился Мемфис и Мицраим, которые объединил Гарибальди. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

я никогда не принимал участие в ритуале, это не даёт мне полностью понимать значение ритуалов… но что-то я могу понять.

Я думаю, что после прохождения ритуала посвящения ваше понимание и ритуалов и посвящений изменится... ;) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ответ красивый. Можно на встречах и интервью использовать смело. :)

Но слабо верится, что человек вообще ничего не хочет получить, а ищет где бы отдать, и, видимо, за этим идет в масонство. 

Посмотрим...

Link to comment
Share on other sites

Ответ красивый. Можно на встречах и интервью использовать смело. :)

Но слабо верится, что человек вообще ничего не хочет получить, а ищет где бы отдать, и, видимо, за этим идет в масонство. 

Я не говорил, что у меня нет ожиданий. На самом деле, я ожидаю многого :) Но с ожиданиями я не думаю, что получу что-то. Чтобы пожинать плоды, надо сеять. Не только в масонстве :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

выскажу предположение. Мне кажется, что это связано с властью Ватикана на Итальянских землях, вплоть до начала 20 века. Ну или до Рисорджименто, когда власть Ватикана начала уменьшатся. Тогда масонство стало развиваться. Но стало оно развиваться на чужой основе, которую принесли французы в Италию. 

16 марта 1805 года был основан Верховный совет Италии ДПШУ. Под конституцией ВСИ ДПШУ, 20 июня 1805 года был основан Великий восток Италии. Он даже название своё получил по примеру Великого востока Франции. Патенты символическим ложам выдавал ВСИ. Ритуал естественно был один - ДПШУ. Руководили ВСИ и ВВИ французы. Первым был Евгений де Богарне (пасынок Наполеона). 

Они не видели ничего иного для Италии кроме ДПШУ. Было бы хуже если бы они французский ритуал дали итальянцам, это было бы унижением. После в Италии появился Мемфис и Мицраим, которые объединил Гарибальди. 

спасибо, звучит вполне убедительно )))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Существует книга под названием " Viaggio nei rituali del R.F.I. (Путешествие в ритуалы И. Ф. У.) "  Если вы не найдете ничего подходящего, думаю, я могу найти эту книгу (на итальянском языке). 

Link to comment
Share on other sites

Я немного понимаю на итальянском, так что текст книги меня бы вполне устроил.

OK ))) тогда в следующую поездку в Италию я возьму эту книгу (если не найду pdf сейчас).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...