Jump to content

Православные священники в современном масонстве


Recommended Posts

Есть соблазн судить монашество: единолично определять, кто настоящий, а кто ряженый. Но имеем ли мы право это делать? Не Сам ли Бог решает? Вопросы-вопросы-вопросы. 

Каким судом будем судить, таким судом и будем судимы.

Link to post
Share on other sites
  • Ответы 607
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Правильно "масоны" -- через одну "с".  а в том почему что люди пытаются найти в массонстве и чего им нехватает в институте церкви и религии. Вопрос поставлен неправильно. Масонство -- не религия и не

Видите ли, "церковь" не сводится к ОРОК и ОЦВС, а это всё сообщество. Там происходят очень сложные многоплановые процессы, так что я бы не стал делать простых выводов, как их делаете Вы.  Если что-то

Прям горю желанием, при форуме оскаромившимся посещением, на выходе продавать индульгенции . Дорого . т 322 33 23 фирма           трамплин в рай 

Posted Images

 

Не существует соборного осуждения софиологии. Т.е., нет железной и безоговорочной нормы церковно-канонического права, определяющей их, как еретиков. Арх. Иоанн (Шаховской) умер в мире с Церковью.

 

Если беретесь рассуждать на какие-либо темы, будьте добры оперировать фактами, и не заниматься софистикой.

Цитата из статьи "Софиология":

1) Указом Московской Патриархии от 7 сентября 1935 года за № 1651 Учение протоиерея Сергия Булгакова было осуждено. Указ был подписан Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским), митрополит Казанским Серафимом (Александровым), митрополитом Ярославским и Даниловским Павлом (Борисовским), митрополитом ИвановскимПавлом (Гальковским), епископом Мелекесским Артемоном (Евстратовым), архиепископ Орловский Александром (Щукиным), епископом КалужскимАвгустином (Беляевым), епископ Рыбинский Варлаамом (Пикаловым), епископом Ульяновским Владимиром (Горьковским), архиепископом ХарьковскимИннокентием (Летяевым) и управляющим делами Московской Патриархии протоиереем Александром Лебедевым[6]. В указе говорится, что «оно нередко изменяет догматы православной веры», и рекомендуется всем верным чадам Церкви отвергать это учение, «опасное для духовной жизни».

2) 30 октября 1935 года независимо от Московской Патриархии Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви осудил софиологию как ересь.

27 декабря 1935 года, митрополит Сергий счел это дело настолько важным, чтобы лично подписать новый указ № 2267, вновь осуждающий «понимание Булгаковым догмата о двух природах и о единой ипостаси Господа Иисуса Христа».

Ссылка на источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Софиология

 

Link to post
Share on other sites

Есть соблазн судить монашество: единолично определять, кто настоящий, а кто ряженый. Но имеем ли мы право это делать? Не Сам ли Бог решает? Вопросы-вопросы-вопросы. 

Каким судом будем судить, таким судом и будем судимы.

Отличайте обличение от осуждения.

Где Вы в моих словах узрели "единоличное определение"? Говоря о том, что среди духоносных схимников-подвижников, к сожалению, были, есть, и будут  "ряженые",  я лишь обозначил общеизвестное явление, без намеков на какие-либо персоналии. 

Предмет о котором я говорил в принципе другой, перечитайте.

 

Link to post
Share on other sites

1. Итак, только прот. С. Булгаков персонально. Причем, акт не соборный. Догмата об Ex Cathedra Ex Sese в РПЦ МП нет. 

2. Вовсе не обязательно делать ссылки на вики. Я прекрасно знаю, что такое РПЦЗ и о чем это. Не нужно полагать, что Вы приходите в духовную пустыню, где до Вас о теме никто ничего не знал. Собор осудил положения сотериологии софиологов и прот. Сергия Булгакова персонально. Осуждения концепции "белого монашества" нет. 

Опять же, Карловацкий синод -- поместный и его канонический статус, как минимум, диспутабелен. В своих обвинениях против отца Сергия архиепископ Богучарский Серафим, напомню, явно пошел против авторитета патриарха Тихона, отказавшего Синоду в праве на догматические определения еще в 1923 году. 

Осуждение софиологии попадает вот в эту вот интересную "каноническую вилку": либо авторитет патриарха, либо авторитет поместного собора, пошедшего против авторитета патриарха. 

В общем, каноническая "значимость" этих обвинений получается значительно меньше, чем, например, у обвинений в адрес Иоанна Златоуста или Афанасия Великого. 

Но вернемся к содержательной части: осуждения концепции "белого монашества" ни у митрополита Сергия, ни у Карловацкого Синода нет. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Отличайте обличение от осуждения.

 

 

Канонических отличий одного от другого не существует. Увы. Вот Вы, персонально, кто такой, чтобы обличать? У меня тоже был соблазн "обличать". Пока чаще не стал задавать себе этот вопрос. 

Обличает пусть Бог. 

Говоря о том, что среди духоносных схимников-подвижников, к сожалению, были, есть, и будут  "ряженые",  я лишь обозначил общеизвестное явление, без намеков на какие-либо персоналии. 

Ну, вот и хорошо, что без намеков. 

Предмет о котором я говорил в принципе другой, перечитайте.

Изначально, Вас интересовало количество священников среди масонов и конкретные персоналии. Кстати, в связи с чем? На что это может или должно повлиять?

Link to post
Share on other sites

беЗполезно. Я пас...)))

Задорновщина. Забавно. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Вот, честно. Не понимаю, в чем сложность объяснить, зачем Вам эти сведения. 

Допустим (чисто, гипотетически), Вы узнаете, что прот. Икс Иксов. -- масон. 

И?

Link to post
Share on other sites

Последнее время пошла странная тенденция, бесцеремонно ходить на форум как в справочное бюро ! И увязывать все че хош, с масонством и будьте любезны подать, а зачем ? <_<А не -скажу ! :blink:Ничего себе умники .:wacko: (можно было в любой теме, ну я здесь с вашего позволения) 

Link to post
Share on other sites

Журналюга небось . Ко всемирному Русскому Собору хотел чиркануть, какой нибудь маразм .:angry:

Ну, в самом факте проведения соборов ничего предосудительного нет: Конституция России в 31 статье и Федеральный Закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" это право прямо гарантируют -- тут всё абсолютно законно (а что законно, то не предосудительно). 

Да и есть у меня ссомнения, что это журналист: журналисты не боятся приставки "бес-" .

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Журналюга небось . Ко всемирному Русскому Собору хотел чиркануть, какой нибудь маразм .:angry:

Мир Вам)

Link to post
Share on other sites

Вот, честно. Не понимаю, в чем сложность объяснить, зачем Вам эти сведения. 

Допустим (чисто, гипотетически), Вы узнаете, что прот. Икс Иксов. -- масон. 

И?

Чайку попьем)

Link to post
Share on other sites

Чайку попьем)

То есть, ответа на вопрос не будет. Ок.

К чему такая "скрытность", не очень понятно.

Link to post
Share on other sites

Не удобно получилось, похоже это был дедушка мороз. Подарки вот, мне мир - Вам чай, что со своим делать ? Ума не приложу . В квартиру не влезет, на улице растащат :D

Link to post
Share on other sites

Ну окей, на нет и суда нет. Мне тут видится интересной другая тема: а именно, тема развития православия, попытки его переосмысления в новых канонических реалиях пост-христианского государства и, шире, пост-христианского мира. 

Тут есть три интересных тенденции:

1. "Белое монашество" ("иночество в миру"), напрямую не связанное с софиологией. Этим направлением благочестия интересовались, кстати, отнюдь не только "софиологи". 
2. Собственно, софиология как таковая -- как направление богословской мысли. 

3. Имяславие и имяборчество. 

4. Православная йога как вне-церковная оккультная восточная традиция. Асеев в своем журнале "Оккультизм и йога" упоминал о таких группах, где в произвольных пропорциях смешивался исихазм, практики буддизма и условного "индуизма". В 50-60 гг. среди некоторых "интеллигентных богоискателей" тема была весьма популярной и группы "православных йогов" дожили аж до девяностых годов. 

Эти четыре "вектора" развития мне представляются попытками поиска "старого-нового" мистериального начала в греко-восточном кафолическом христианстве как духовной школе восточной традиции. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я, вот, до сих пор сайт по истории православной йоги делаю, например. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

 4. Православная йога как вне-церковная оккультная восточная традиция. Асеев в своем журнале "Оккультизм и йога" упоминал о таких группах, где в произвольных пропорциях смешивался исихазм, практики буддизма и условного "индуизма". В 50-60 гг. среди некоторых "интеллигентных богоискателей" тема была весьма популярной и группы "православных йогов" дожили аж до девяностых годов. 

 Полезла за инфой как обычно, и нашла страшное :unsure::
"Стоит также привести мнение иеромонаха Серафима (Роуза), который в молодости, до принятия Православия, также немало времени занимался восточными медитативными практиками: «Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец Дешане написал о своем опыте превращения йоги в «христианское» учение… Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения, узнает в этом описании «христианской йоги» точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути… То же стремление к «святым и божественным чувствам», та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешений», то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения…»"
https://azbyka.ru/pravoslavnyj-vzglyad-na-jogu

А на Ваш сайт уже можно посмотреть? 

 

Link to post
Share on other sites

Пока еще не готов ничего. 

А Серафим Роуз был весьма нестоек в убеждениях: "странствовал" по эгрего юрисдикциям. ;) В зависимости, от сиюминутных привязанностей и далеко не всегда, скажем так, духовных (а вовсе даже и наоборот). Но это нормально. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Пока еще не готов ничего. 

А Серафим Роуз был весьма нестоек в убеждениях: "странствовал" по эгрего юрисдикциям. ;) В зависимости, от сиюминутных привязанностей и далеко не всегда, скажем так, духовных (а вовсе даже и наоборот). Но это нормально. 

По ссылке несколько оппонентов,помимо Роуза. Мне показались убедительными их рассуждения, как минимум потому что пока "выслушала только одну сторону" ). Но навскидку по ссылкам еще не попались аргументы второй стороны. Думала может у Вас на сайте будут материалы. 
Исихастов можно считать второй стороной?

Link to post
Share on other sites

По ссылке несколько оппонентов,помимо Роуза. Мне показались убедительными их рассуждения, как минимум потому что пока "выслушала только одну сторону" ). Но навскидку по ссылкам еще не попались аргументы второй стороны. Думала может у Вас на сайте будут материалы. Исихастов можно считать второй стороной?

Естественно, церковная оппозиция была. Что РПЦ МП, что РПЦЗ, что все ИПХ/ИПЦ коллективно, резко негативно относились к этому явлению. Асеев описывал "православную йогу" именно как низовую внецерковную духовную традицию -- за рамками и границами формальных институтов. Естественно, это не могло нравиться очень многим. Кураев тонны апологетической литературы написал против этого явления. Дима Цорионов даже целый обличительный документальный фильм снял. 

Потому что было против чего возражать. 

В СССР с этим было как-то проще: религия, в принципе, ограничивалась, а в этих условиях "низовые" духовные искания, как ни странно, проще скрыть. А в отдельных случаях ее даже "сдержанно-доброжелательно" терпели как пример "оппозиции" клерикальному руководству. 

Но традицию можно считать "относительно состоявшейся", т.к. она объективно существует вне зависимости от формальных институтов. 

Получилось, как с масонством: даже если последнее позапрещать и раскассировать,то после изменения законодательства и внутренней политики оно всё равно восстановится. 

Получилось эдакое "самозарождение", как выражается Екатерина Дайс, "малой традиции", только применительно уже к греко-восточному христианству. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Мало инфы. Блог Кураева анафемствует Агни-Йогу и оккультизм, но причем тогда к ним Православие?
Надо фильм найти, а то пока не очень понимаю предмет. :wacko:

Link to post
Share on other sites

Мало инфы. Блог Кураева анафемствует Агни-Йогу и оккультизм, но причем тогда к ним Православие?
Надо фильм найти, а то пока не очень понимаю предмет. :wacko:

Ну так "православная йога" и есть самый настоящий оккультизм и не надо этого стесняться. Это открыто признаёт Асеев и это так и есть. :) 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Ну так "православная йога" и есть самый настоящий оккультизм и не надо этого стесняться. Это открыто признаёт Асеев и это так и есть. :) 

А, ну ок. Тогда все на своих местах. 
Асеева только в заголовках нашла, фильм смотрю, но смешно и не авторитетно как-то ).

Link to post
Share on other sites

А, ну ок. Тогда все на своих местах. Асеева только в заголовках нашла, фильм смотрю, но смешно и не авторитетно как-то ).

Когда таких болящих или бесноватых видно сразу - это хорошо)

Хуже, когда они глубоко законсервированы под масками ума и благочестия :ph34r:

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...