Jump to content

Православные священники в современном масонстве


Yurgen
 Share

Recommended Posts

Давайте только не будем поднимать спор, которому тысячи лет, и о котором написаны тонны опусов, трактатов, романов и диссертаций и прочих умных и не очень книжек. 

Для кого-то краеугольный камень добродетелей мiра - светские добродетели и гуманизм, для кого-то Бог, и созданная им Церковь. Здесь все дело в том, какую систему отсчета выбирает конкретный индивид. И никто никому ничего не докажет, ибо это дело веры/не веры каждого конкретного субъекта.

 

Так и не поднимайте. Кто ж вас заставляет. Уж точно, не я.

Link to comment
Share on other sites

Все остальные участники мiрской суеты (разведки, монархии, корпорации и  в .ч. масонство) могут рассматриваться только в контексте служения/супротивления Церкви.

Ну вот и "вскрылись" во второй раз. А то вокруг да около. 

Конспирология обыкновенная, вульгарная, одна штука. 

Классика экклезиологического монофизитства, как его описывал В.Н. Лосский. 


Вы не допускаете, что мир может быть не "враждебен" или "благоприятен", а нейтрален? Что если корпорация хочет выпустить новый смартфон, то она ориентируется  не помощь или сопротивление церкви, а на бизнес-план и акционеров?

В масонстве, кстати, бизнес-планов нет -- это неокммерческая структура. И в одном ряду с разведками его ставить точно некорректно. 

Церковь не занимает вообще всё без остатка жизненное пространство христианина. Вся жизнь не состоит из того, чтобы молиться, поститься и слушать радио Радонеж. 

Link to comment
Share on other sites

 

Взгляды разные у Церкви и Масонства на одно и тоже. 

О чем именно речь? Цитаты будут?

Link to comment
Share on other sites

На что именно?

Мне тоже интересно знать. Первый раз персонаж "вскрылся", когда назвал форум "местом забесовленным". Теперь, вот, уже вскрылся окончательно. А то ходит вокруг да около, как кот вокруг сметаны. 

Ждем, когда начнет цитировать Ворбьевского, Бегунова, Емельянова, Платонова, Климова и т.д. 

Link to comment
Share on other sites

Конечно же это не так. Светские Добродетели вполне самодостаточны и способны регулировать Мiр,.Причем куда эффективней духовных Добродетелей, под знаменем которых такое творилось, что КРЦ даже принесла публичное покаяние. Кстати, в отличии от. Хотя каяться поводов было не меньше. 

кстати, да, что интересно, от Юргена прозвучало, что консервация традиций РПЦ это преимущество, на его взгляд, но он даже не представляет, как он ошибается.

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже интересно знать. Первый раз персонаж "вскрылся", когда назвал форум "местом забесовленным".

я, например, понял что это он вам лично адресовал, спросим у Юргена?

Link to comment
Share on other sites

кстати, да, что интересно, от Юргена прозвучало, что консервация традиций РПЦ это преимущество, на его взгляд, но он даже не представляет, как он ошибается.

Я согласен с тезисом, что консервация церковных традиций -- это преимущество. 

Те, кого эта консервация не устраивает, могут выйти из организации и создать свою -- светский закон это в явном виде позволяет. Таким образом, существует ситуация многообразия традиций. Принудительный отказ от традиции приведет к сокращению религиозного многообразия и  к обеднению духовной жизни. Если Бога что-то не устроит, Он всё исправит Сам и напрямую, т.к. это сфера Его полномочий. 

Поэтому претензии к _литургической_ части со стороны "живущихпобиблиипростохристиан", скрывающих формальное наименование своей конфессии (да и не скрывающих, впрочем, тоже), выглядят и нелепо и несмешно. Ребята, вы-- "внешние", на вас этот устав и так не распространяется. Какие могут быть претензии? Или чего-то не хватает в своем молитвенном доме и на своих собственных собраниях? Видимо, чего-то, всё-таки, не хватает, раз "теневой" аспект попер в этом миссионерском зуде. 

Проблемы есть, но в моем представлении они

1. Более-менее общие у всех религиозных организаций вообще ("папизм" и фанатизм своих неофитов, "прелесть" своих членов, проблемы, условно говоря, "ЖКХ и социалки" и пр.)
2. Напрямую не связаны с литургической частью. 

Греко-восточная традиция мной, лично, воспринимается не только как церковь, но и как древняя средиземноморская магическая школа. И не вижу в этом ничего плохого. Евангелие может быть переведено не только на язык прусских циркуляров и военных приказов, но и на язык позднеантичного и/или раннесредневекового гримуара: "драма" ритуала -- это "тоже текст". 

Link to comment
Share on other sites

Ну вот и "вскрылись" во второй раз. А то вокруг да около. 
Конспирология обыкновенная, вульгарная, одна штука. 

Классика экклезиологического монофизитства, как его описывал В.Н. Лосский. 


Вы не допускаете, что мир может быть не "враждебен" или "благоприятен", а нейтрален? Что если корпорация хочет выпустить новый смартфон, то она ориентируется  не помощь или сопротивление церкви, а на бизнес-план и акционеров?

В масонстве, кстати, бизнес-планов нет -- это неокммерческая структура. И в одном ряду с разведками его ставить точно некорректно. 

Церковь не занимает вообще всё без остатка жизненное пространство христианина. Вся жизнь не состоит из того, чтобы молиться, поститься и слушать радио Радонеж. 

В чем вскрылся то? Вам не надоело вынюхивать/обличать/раскрывать? От кого мне шифроваться-то - от Вас что ли? А мотивация? Не льстите себе;)

Все действия субъектов мiра, после укрупнения/нивелирования производства смартфонов и прочих космических и кофейных аппаратов, сводятся к дилеме с Богом/без Бога.

 А к чему Вы приплели Лосского? Или Вы не внимательно его читали? И читали ли вообще?:D 

"Если оставаться верными экклезиологическому догмату Халкидона, необходимо признавать исторический и конкретный характер Церкви и — одновременно — радикальную независимость, суверенную свободу Церкви по отношению к миру и законам, управляющим жизнью здесь, в “дольнем”, ибо Церковь — не от мира сего. Она не является элементом мировой истории — среди множества других, но есть самый центр вселенной и ее истории, центр, в соответствии с которым исторический процесс в целом — точно так же, как и всякая личная судьба — обретают свой окончательный смысл."

Разве не именно об этом я говорил?

1 час назад, Yurgen said:

Ни смотря ни на что, РПЦ остается частью Церкви Христовой, а это надмирный "институт", выше которого ничего нет, ибо глава ему - сам Бог.

 

 

Edited by Yurgen
Link to comment
Share on other sites

На что именно?

 

О чем именно речь? Цитаты будут?

Вот осенило сею секунду снова. Хотел сначала про взгляды на Б-га и мир, но это ведь индивидуальное и личное и у всех по разному. Сейчас разделяю что, Церковные взгляды душевные, а Масонские взгляды интеллектуальные, так же на Б-га и мир.

Нет, Max MT, ссылок нету. Попробуйте увидеть моё.

Edited by Гранат
Link to comment
Share on other sites

я, например, понял что это он вам лично адресовал, спросим у Юргена?

Мне было весьма интересно - обратит ли кто из участников/читателей темы на этот его очередной косяк, ибо вступать в полемику с адресатом не имело смысла в силу тяжести диагноза ;) 

Вы оказались единственным (правда, спустя 10 страниц);):D

Link to comment
Share on other sites

Взгляды на добродетели ещё в копилку, душевные и интеллектуальные. Правда ведь сложно при многом сходстве изменить одному в пользу другого или объединить в одно.

Link to comment
Share on other sites

Ниже излагаю своё оригинальное исследование и свой взгляд -- т.е., пишу сам от себя.  

Обычно, ортодоксы обижаются, когда их называют магической школой. А что не так-то? Что у католиков, что у православных, что, даже, у "церковных" лютеран, -- именно магия и есть. Местами, очень схожая с путем Бхакти в индуизме. 

Это сходство, кстати, некоторые подмечали уже в XX веке. 

Так, в РКЦ отец Беда (Гриффитс) создал монастырь Шантиванам, где говорят о Христе ритуальным и традиционным языком Сатья-Санатана Дхармы. 

А в советской России в пятидесятые годы сложилась традиция православной йоги, которая в оккультном сообществе воспринималась именно как полноценная самостоятельная оккультная традиция и классифицировалась как школа Восточной Традиции (об этом, в частности, писал корреспондент Е.И. Рерих и известный оккультист Асеев в своем журнале "Оккультизм и йога"). 

"Православная йога" представляла из себя попытку соединения практик исихазма, дзогчен, чод, условного "индуизма" и т.д. Группы дожили до девяностых годов (Цорионов против них даже целое кино снимал). Но, во-первых, по причине старения своих членов, а, во-вторых, с появлением интернета, все эти группы распались или слились с нью-эйджем всяким. Я по ним сайт готовлю, но не уверен, что выложенные на нем материалы будут соответствовать действующему законодательству о защите чувств верующих, так что "придерживаю пока." Возможно, показы на Россию будут отфильтровываться по IP (не вполне надеждно, но хоть так).

Так вот. Я пришел к выводу о близости греко-восточной традиции и "восточных" религий в их "магической", т.с., составляющей. 

А запрос на магию в обществе есть. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Так вот. Я пришел к выводу о близости греко-восточной традиции и "восточных" религий в их "магической", т.с., составляющей. 

 

Эврика! Всех поздравляю - вы присутствуете при рождении новой духовно-мистической системы, и автор ее среди нас:D (сестра, ну где же санитары?:o)

Link to comment
Share on other sites

Церковные взгляды душевные, а Масонские взгляды интеллектуальные, так же на Б-га и мир.

 

Лучше, все-таки - светские, а не интеллектуальные. Дело в том, что единственный повод для "разногласий" - это то, что политический арбитраж институт масонства осуществляет более эффективно. Поэтому Церковь вынуждена была тут сдать свои позиции, потеряв, при этом, немалые бабки. Ну а как можно относиться к людям, из-за которых ты понес огромные убытки? Явно в ладоши хлопать не будешь. А вся эта мишура насчет непримиримости взглядов на Бога, на мир и сатанизме - только для того, чтобы не говорить об истинных причинах ... да, пожалуй - ненависти. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я согласен с тезисом, что консервация церковных традиций -- это преимущество. 
Те, кого эта консервация не устраивает, могут выйти из организации и создать свою -- светский закон это в явном виде позволяет. Таким образом, существует ситуация многообразия традиций. 

а причем здесь это?

Принудительный отказ от традиции приведет к сокращению религиозного многообразия и  к обеднению духовной жизни. Если Бога что-то не устроит, Он всё исправит Сам и напрямую, т.к. это сфера Его полномочий. 

логично, но я не об отказе говорил.

Поэтому претензии к _литургической_ части со стороны "живущихпобиблиипростохристиан", скрывающих формальное наименование своей конфессии (да и не скрывающих, впрочем, тоже), выглядят и нелепо и несмешно. Ребята, вы-- "внешние", на вас этот устав и так не распространяется. Какие могут быть претензии? Или чего-то не хватает в своем молитвенном доме и на своих собственных собраниях? Видимо, чего-то, всё-таки, не хватает, раз "теневой" аспект попер в этом миссионерском зуде. 

ну а это здесь причем?

1. Более-менее общие у всех религиозных организаций вообще ("папизм" и фанатизм своих неофитов, "прелесть" своих членов, проблемы, условно говоря, "ЖКХ и социалки" и пр.)
2. Напрямую не связаны с литургической частью. 

не вижу никакой связи с опустением церквей, косвенно если. были бы мудрость и прозорливость все они решаются.

 

Edited by Игорь С.
Link to comment
Share on other sites

Мне было весьма интересно - обратит ли кто из участников/читателей темы на этот его очередной косяк, ибо вступать в полемику с адресатом не имело смысла в силу тяжести диагноза ;) 

Вы оказались единственным (правда, спустя 10 страниц);):D

косяков было много, со всех сторон. возможно вы правы нужно было раньше сказать, тогда и Роман бы так сильно не расстроился, но и вы молчали.

Edited by Игорь С.
Link to comment
Share on other sites

Ниже излагаю своё оригинальное исследование и свой взгляд -- т.е., пишу сам от себя.  

Обычно, ортодоксы обижаются, когда их называют магической школой. А что не так-то? Что у католиков, что у православных, что, даже, у "церковных" лютеран, -- именно магия и есть. Местами, очень схожая с путем Бхакти в индуизме. 

 

Бывают ситуации/фразы/определения, которые суть заведомо безсмысленны или провокационны. Вроде их абсурдность всем очевидна и давно известна, но на доказательство этого придется тратить время. Иногда надо это делать, но чаще не стоит оно того.

В данном случае лучше просто пройти мимо, ибо - ну уж совсем пустое^_^

Link to comment
Share on other sites

Лучше, все-таки - светские, а не интеллектуальные. Дело в том, что единственный повод для "разногласий" - это то, что политический арбитраж институт масонства осуществляет более эффективно. Поэтому Церковь вынуждена была тут сдать свои позиции, потеряв, при этом, немалые бабки. Ну а как можно относиться к людям, из-за которых ты понес огромные убытки? Явно в ладоши хлопать не будешь. А вся эта мишура насчет непримиримости взглядов на Бога, на мир и сатанизме - только для того, чтобы не говорить об истинных причинах ... да, пожалуй - ненависти. 

Лучше светские.

Поддержу Вас. Только в одном моменте о непримиримости взглядов, я скорее о различии их.

Link to comment
Share on other sites

Эврика! Всех поздравляю - вы присутствуете при рождении новой духовно-мистической системы, и автор ее среди нас:D 

Система появилась задолго до моих исследований. О ней писал еще Асеев в пятидесятых. Представляла она из себя форму вне-церковного мистического поиска, привлекавшего интеллигенцию из крупных городов-- лепили "из того, что было". 

Исследование -- моё, традиция -- не моя. Я продвинулся несколько дальше Асеева. 


(сестра, ну где же санитары?:o)

Вы уже не первый самозванный доктор. Вас тут уже целый клуб: кто в халате, тот и доктор, да. 

Когда Климова, Воробьевского, Платонова, Емельянова, Башилова и Бегунова уже будете цитировать? Недовыполняете обязательную программу. 

Edited by Max MT
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

не вижу никакой связи с опустением церквей, косвенно если. были бы мудрость и прозорливость все они решаются.

 

Простите, эта фраза на каком языке написана?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Что для вас именует собой Магия ? Сложная тема и не в тему. Свой взгляд если можно. Отвлечемся.

не вижу никакой связи с опустением церквей, косвенно если. были бы мудрость и прозорливость все они решаются.

Простите, эта фраза на каком языке написана?

Церковь как капсула времени, когда нибудь решаться задачи.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...