Jump to content

Причины антипатии к масонству


Recommended Posts

Странное отношение простых людей к масонам и масонству в целом. Часто слышу утверждение: " Во всем что происходит плохое в городе, стране и мире виноваты масоны и евреи. Все беды и катаклизмы происходят только по их вине. Изучив основы и основополагающие принципы масонства лично я не нашел обоснованных аргументов этим утверждениям, но в причинах возникновения таких утверждений хочу разобраться. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

ответ в том что мозг так устроен-что незнакомо то чуждо (для необразованных, недалеких особенно применимо). иногда вслух произноситься чтобы выразить неудовлетворение и дабы ненароком не "напихали за это" поругать кого нет рядом

Link to comment
Share on other sites

Мне понравилось мнение Зелота относительно причины возникновения "антипатии". Персонаж испытывающий такую нелюбовь думает: "А почему это они там тайно собираются, ничего о себе не рассказывают, к себе не приглашают и меня туда не берут? Наверное они там что-то плохое делают: <далее следует описание тех догадок, которые в целом не меняются столько же сколько лет масонству>"

Edited by -WI-
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

мое мнение - 1. люди боятся того, о чем не знают.. 

2. любое отделение от по какому либо признаку противопоставляет отделившихся обществу..а инаковость также редко поощряется.. особенно в пост-советском пространстве

Link to comment
Share on other sites

.а инаковость также редко поощряется.. особенно в пост-советском пространстве

Чушь. Постсоветское пространство имеет громадный опыт мирного сосуществования разных народов и разных религий. Но если говорить о радикальной "инаковости" (Европейская "толерантность") - то да. Здесь мы варвары..здесь у нас нет просвещённого Европейского воспитания...

 

73312824_a554d9b41870b1bc2d2fea3a23fb08ea_800.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Странное отношение простых людей к масонам и масонству в целом. Часто слышу утверждение: " Во всем что происходит плохое в городе, стране и мире виноваты масоны и евреи. Все беды и катаклизмы происходят только по их вине. Изучив основы и основополагающие принципы масонства лично я не нашел обоснованных аргументов этим утверждениям, но в причинах возникновения таких утверждений хочу разобраться. 

ответ в том что мозг так устроен-что незнакомо то чуждо (для необразованных, недалеких особенно применимо). иногда вслух произноситься чтобы выразить неудовлетворение и дабы ненароком не "напихали за это" поругать кого нет рядом

Мне понравилось мнение Зелота относительно причины возникновения "антипатии". Персонаж испытывающий такую нелюбовь думает: "А почему это они там тайно собираются, ничего о себе не рассказывают, к себе не приглашают и меня туда не берут? Наверное они там что-то плохое делают: <далее следует описание тех догадок, которые в целом не меняются столько же сколько лет масонству>"

мое мнение - 1. люди боятся того, о чем не знают.. 

2. любое отделение от по какому либо признаку противопоставляет отделившихся обществу..а инаковость также редко поощряется.. особенно в пост-советском пространстве

Всё о чём вы все пишите, об этом великолепно написал когда-то Александр Пятигорский в своей книге "Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства". Просто прочтите эту книгу и вы перестаните писать банальности.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Всё о чём вы все пишите, об этом великолепно написал когда-то Александр Пятигорский в своей книге "Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства". Просто прочтите эту книгу и вы перестаните писать банальности.

вольных каменщиков бояться только вольные землекопы

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

вольных каменщиков бояться только вольные землекопы

Так масоны и не хотят что бы их боялись)) они хотят что бы их понимали, ценили и любили :) я так думаю

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Странное отношение простых людей к масонам и масонству в целом. Часто слышу утверждение: " Во всем что происходит плохое в городе, стране и мире виноваты масоны и евреи. Все беды и катаклизмы происходят только по их вине. Изучив основы и основополагающие принципы масонства лично я не нашел обоснованных аргументов этим утверждениям, но в причинах возникновения таких утверждений хочу разобраться. 

Изначально истоки конспирологии в сильном "клерикальном" / "папистском" тренде, который в Российской Империи всегда был. Подробнее об этом пишет Бердяев. Причем, сами конспирологи не догадываются, что косплеят католиков XVII-XVIII века, причем, косплеят неудачно и бездарно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Доброго времени суток!

Спекулянтов всегда хватает, а на этой теме можно неплохо заработать.
Как по мне, так сами того не понимая ,эти спекулянты создали ещё один фильтр для масонов, уж от нехватки внимания масоны не страдают)
 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

С моей точки зрения, негатив к масонству в России связан в основном с тотальной бедностью населения. 

ИМХО, по отношению к масонству в России самая популярная эмоция — полное безразличие. 

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, по отношению к масонству в России самая популярная эмоция — полное безразличие. 

не только, иногда легкий страх, основанный на конспирологических теориях. 

периодически - интерес "а что там такое" 

в общем - реакция, по моему наблюдению, зависит от социального слоя. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

С моей точки зрения, негатив к масонству в России связан в основном с тотальной бедностью населения. 

Это не негатив, это страх от непонятного.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

не только, иногда легкий страх, основанный на конспирологических теориях. 

периодически - интерес "а что там такое" 

в общем - реакция, по моему наблюдению, зависит от социального слоя. 

En masse, всё-таки, безразличие. Люди какими-то бытовыми вопросами занимаются, что не так плохо, кстати. 

В  США конспирологи куда более организованы и мотивированы. 

Link to comment
Share on other sites

А чем мотивированы? 

Всё уже давно изложено в этой статье . Если угодно, это юридический и политический вопрос. "Южные баптисты" и "креационисты молодой земли" считают себя не просто религиозными общинами, а вот таким вот "божественным правительством", получившим патент на власть и управление от самого Бога. В резко дуалистической картине мира (а консервативное христианство— это именно дуализм, а не монотеизм) в обязательном порядке должно быть второе активное действующее начало — сатана, который "правит миром". и в оппозиции к которому и существует представительство Царства Божия на земле. В этом христианские церкви между собой изначально и принципиально не отличались: есть Царство Небесное и есть церковь как институт, являющаяся его, Царства Божия, исключительным представителем. 

И раз есть "видимое" представительство "видимого" "царства Божия", значит должны быть столь же видимые и осязаемые агенты сатаны. Если нет фактов, доказывающих это, значит эти факты скрыты, но от Всевидящего ничего не может быть утаено или сокрыто. Почему назначить на эту должность можно/нужно именно масонов? Ну, во-первых, не только их. У адвентистов, например, всё в кучу смешано: "маССоны", "илльлйумынати", католики, утаивающие тиару Vicarius Filii Dei, зловредные ученые, распространяющие прививки, клонирование и эволюцию, и прочая, и прочая, и прочая.

В проповедях некоторых проповедников уже даже не звучат слова "Библия" и "Христос".  То есть, это способ негативной самоидентификации через образ врага, а если этого врага убрать, вся картина мира разрушится и не будет уже простых и понятных решений.

Корень мотивации — в низовой религиозности: где больше религиозности, там больше конспирологии.

Россия же очень светская страна, хоть по сюжетам в СМИ может сложиться обратное впечатление. На прошлую Пасху богослужение в храме посетили 300 (триста тысяч) человек по данным МВД. Еще раз. Триста тысяч. В Москве. На Пасху.

Где низкая "общая религиозность", там низок и процент конспирологии.

Конспирология — это, своего рода, мематический вирус, существующий там, где для него его питательная среда, и, часто, подменяющий собой носителя (основную религию). В России для "вируса конспирологии", просто, "нет еды", ему негде развиться, негде развернуться.

Это, на мой взгляд, не плохо и не хорошо — это "никак".  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вцелом, российское общество довольно безразличное к разным формам объединения. 

Агрессивные группки "реконструкторов" не в счет и они меньше статистической погрешности.

Link to comment
Share on other sites

Всё уже давно изложено в этой статье . Если угодно, это юридический и политический вопрос.

Ну да, логично. Там где не решены базовые, экономические, вопросы, как в рос. глубинке, там не до высших материй, Соответственно  популярность конспирологии возрастает в более "сытых" регионах. 
А низкая общая религиозность видимо еще не пережитое последствие эпохи принудительного атеизма.  Хотя   - в виде суеверий, фольклорного язычества и подпольного эзотеризма институт веры все-таки не был истреблен до конца, корни остались и в этом смысле они благодатная почва для конспирологии, следуя тому же Бердяеву.  

Link to comment
Share on other sites

Религиозный уровень стал падать еще в XIX веке. 

Я не верю в то, что пришли плохие коммунисты и создали насильно атеистов из тотально верующей нации. Нация сама по себе стала очень светской. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Религиозный уровень стал падать еще в XIX веке. 

Я не верю в то, что пришли плохие коммунисты и создали насильно атеистов из тотально верующей нации. Нация сама по себе стала очень светской. 

я бы сказал иначе. 

Пришли люди с другой идеологией (нежели православие) и, конечно же, объявили старую религию "вредной", а новую - "правильной". (банальная манипуляция массами)

Стал падать не религиозный уровень (вера в высшее) и повысилась образованность, когда объяснили, что молния - это не гнев а разряд происходящий от того то и того то, показали людям радио и прочие "фишки" н.т.революции.. Если раньше все объяснялось волей всевышнего, то XIX веке много уже было создано людьми. Влияет ли это на уровень духовности нации? Опять же - исходя из рассматриваемого соц слоя. Для крестьянина в глухой деревне это чудо не меньше молнии в банке, для образованного человека это развитие науки, при этом вера сохраняется, ибо она основа нравственности и не зависит от того - объяснила ли наука происхождение голоса в приемнике и изобретения самолета. 

 

Если мы говорим о стране - то крещение, которое когда то произошло, тоже было результатом, скорее, политики (не находите аналогии со сменой религиозного строя и переходом от православия к атеизму = вере в партию? 

в общем - опять же зависит от слоя, который рассматривается. если говорить о том, что большинство населения было малообразованно и теперь им показали научные чудеса и они уверовали в науку под соусом - религия-опиум, да, вы правы.

 

Главное нам с вами не уйти сейчас в религиозные споры. Верности выбранного пути и т.д. Тема дискуссионна и бесконечна. 

Имеем то, что имеем. вопрос - что я как человек и масон смогу сделать с этим(тем что имеем)  в себе и окружающей меня реальности. И не начну ли я причинять людям "добро" которого им не нужно. Мое мнение - показать как меня масонство (например) изменило,  в какую сторону, и если кому "откликнется" этот путь - он спросит: "а как? я тоже так хочу".. 

 

Edited by AP
Link to comment
Share on other sites

я бы сказал иначе. 

Пришла люди с другой идеологией (нежели православие) и, конечно же, объявили старую религию "вредной", а новую - "правильной". (банальная манипуляция, массами)

 

Я бы сказал, что к этому была некоторая почва, подготовленная, в основном, старообрядцами. Многие деятели революции вышли из старообрядческой среды. Я бы это рассматривал как продолжение "русского раскола" XVII века. В общем, это как-то совсем-совсем отдельная тема. 

Что интересно, у Ленина никакой "специальной" конспирологии нет. Масонов он критикует ровно по двум направлениям:

1. Идеализм.

2. "Буржуазность". 

Причем, под "идеалистами" он подразумевает, конкретно, Жореса сотоварищи (= ВЛФ, Жорес был членом ВЛФ).

Изначальная большевистская "критика" масонства именно в этом, ничего про "вселенский заговор" там не было. "Конспирология" же в "традиционном" виде была характерна для условной "белоэмигрантской" среды (типичный представитель — Василий Иванов). 

Link to comment
Share on other sites

Я бы сказал, что к этому была некоторая почва, подготовленная, в основном, старообрядцами. Многие деятели революции вышли из старообрядческой среды. Я бы это рассматривал как продолжение "русского раскола" XVII века. В общем, это как-то совсем-совсем отдельная тема. 
Что интересно, у Ленина никакой "специальной" конспирологии нет. Масонов он критикует ровно по двум направлениям:

1. Идеализм.

2. "Буржуазность". 

Причем, под "идеалистами" он подразумевает, конкретно, Жореса сотоварищи (= ВЛФ, Жорес был членом ВЛФ).

Изначальная большевистская "критика" масонства именно в этом, ничего про "вселенский заговор" там не было. "Конспирология" же в "традиционном" виде была характерна для условной "белоэмигрантской" среды (типичный представитель — Василий Иванов). 

благодарю за историческое уточнение, мне кажется, что мы не противоречим друг другу. с точки зрения психологии - развенчание идеологии предидущей правящей верхушки - вполне обосновано, если для этого были к.л. предпосылки - это облегчает задачу, 

я не согласен с тем, что, как мне показалось, вы делаете вывод о том, что старообрядческое движение было основой атеизма . (из-за назревшего раскола и прочего.) НО это совсем другая тема, не имеющая отношения к масонам. 

в рамках указанной темы - я склонен соглашаться с мнением о том, что все закрытое и непонятое (либо с неявными целями) как правило вызывает страх и попытки вытеснить без попыток понять (для большинства это свойственно, особенно на примере старших поколений, которые называют ведьмой бабку соседку, которая смски умеет писать и по ватсапу общаться (утрировано, конечно) 

 

Link to comment
Share on other sites

 

я не согласен с тем, что, как мне показалось, вы делаете вывод о том, что старообрядческое движение было основой атеизма . (из-за назревшего раскола и прочего.) НО это совсем другая тема, не имеющая отношения к масонам. 

Скорее, оно было основой антиклерикализма и большевизма, который не обязательно был тесно связан именно с атеизмом как таковым. Значительная часть выходцев из старообрядческой среды была увлечена идеями богостроительства, например, или свободных внецерковных религиозных исканий.

На эту тему была книга интересная "Грани русского раскола". Там есть спорные моменты, но про роль старообрядчества интересно. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...