Jump to content

Верят ли масоны в смертную душу?


VladislavMotkov
 Share

Recommended Posts

  • Ответы 340
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пи-2. Хватит дуркавать

Мне нечего добавить к написанному по Propaganda Due. Масонство не является органами следствия и пенитенциарной  системой. 

"Потому что в Италии была Propaganda Due", Вам в России никто ничего не должен: вообще, в принципе, никак. 

Масонство отреагировало всеми возможными способами. 

Мда.Не столило читать. Зелот в Вашем отношении на 100% прав. 

Весьма забавно наблюдать за персонажами, считающими "документальным фактом" фильм Лисициан.  Ведь так легко ощутить собственную "значимость", да. 

Правильно всё Бердяев в статье про Жозефа де Местра написал. 

Edited by Max MT
Link to comment
Share on other sites



Мда.Не столило читать. Зелот в Вашем отношении на 100% прав. 

Мнению Зелота на свой счёт я вращение придавал и осью был мой детородный орган )) Зелот и сам частенько резок..смиреннейший блин..

Link to comment
Share on other sites

Строго говоря, в открытом виде в Библии про бессмертие души, действительно, ничего не сказано. 

Ссылки на само Писание нерелевантны, т.к. "только Библии" недостаточно ("русские евангелисты", кстати, как правило, очень-очень глупенькие и не в курсе, откуда вообще взялись quinque solas, вообще, и Sola Scriptura, в частности — в лучшем случае выдавливают из себя, что "Лютер провозгласил" (хотя, это не так).

Собственно, в раннем иудаизме "извне" никакого бессмертия души не наблюдается. Может быть, это был запрятано где-то там внутри (точно не могу сказать), но во внешний мир вообще никак не транслировалось. Известно, что когда Саадию Гаона (сейчас источников не найду, извините) спросили о реинкарнации, он ее решительно отверг на том основании, что даже само бессмертие души — выдумка и фантазии (не то что реинкарнация). Возможно, такая реакция связана с тем, что вера в бессмертие души была распространена в империи Александра Македонского и ассоциировалась с греческим галутом — точно неизвестно. 

Тем не менее, вот факт: для Саадии Гаона первичным было соблюдение закона "здесь и сейчас". Договор заключался только с одной стороной — народом, а не с конкретным человеком, и никакого бессмертия души условия договора не предусматривали: земля Израиля, безопасное царство, процветание Израиля в случае сохранения храмового богослужения — всё это в условиях Завета со святым народом Израиля было явно прописано, а "бессмертия души" в условиях договора нет. 

Кстати, в восточно-христианской традиции (которую сейчас упрощенно называют "православием"), "бессмертие души" тоже далеко не всегда было "общим местом". Представление о вечном блаженстве или вечном наказании за гробом не укладывалось в восточно-христианскую мистику, равно как и находились прямые сторонники "мортализма" и "традуционизма".  У Лютера, кстати, много "морталистских мотивов". Напрямую про-морталистски высказывались св. Ефрем Сирин и св. Афраат Персидский.  Евсевий Кесарийский упоминает о морталистском синоде в Аравии.

С чем связано требование веры в бессмертие души, честно говоря, не в курсе. Не знаю, как в масонстве, а в "Золотой Заре" и ряде других оккультных орденов вера в реинкарнацию (а, следовательно, в бессмертие души) была строго обязательной, т.к. посвящение представлялось методом "анамнезиса", "воспоминания" прошлой жизни при воздействии "шокового" испытания во время посвящения. Возможно, даже, что некоторые масоны, склонные к каббалистическим штудиям и мистическим настроениям (вероятно,  даже, Элиас Ашмол) именно так свою инициацию и воспринимали.Пишу "возможно" и "вероятно", т.к.достоверных свидетельств этому нет, а залезть к ним в "душу" невозможно. 

Но, вероятно, всё объясняется гораздо проще: в XVII веке "бессмертие души" отрицали как раз церковные диссиденты, не желавшие признавать власть над посмерием ни за Кентербери/Вестминстером, ни за Римом, ни за вообще кем бы то ни было еще: если нет предмета владения, то нет и суверена. Т.о., признание бессмертия души, фактически, равнялось признанию авторитета основных церквей, из которых масоны пришли: т.е., церкви Англии,  Римской Церкви, реформистских церквей Шотландии и др. — в пику "церковным диссидентам", вечно учинявшим "самочинные сборища" и "беспорядки" и нарушавшим гармонию In Tria Conjuncta Unum (Вера-Надежда-Любовь, Шотландия-Ирландия-Англия, Реформизм-Католицизм-Англиканство и т.д.).

Анабаптисты и всякие диссентеры были les enfantes terribles Англии (за что, в конце концов, и были высланы в Новый Свет). К XIX-му веку политическое и социальное значение этого ценза было, практически, утрачено, но, по традиции, осталось просто как "маркер" приверженности английской традиции. А в т.н. "эпоху эклектики" всякие увлекавшиеся "оккультным ренессансом" вменяли этому принципу дополнительное значение. 

Наиболее здравой мне здесь видится позиция Великого Востока Франции, который просто отменил это требование и не лезет к людям в душу с вопросами о бессмертии. Ну и в гуманитарных регулярных ложах к кандидату тоже с этим вопросом не пристают (так, например,в ВЛЧР).

А были ли общества полностью отвергающие инкарнацию по мимо церквей? Мне вот почему-то кажется, что были и скорее всего не в России. 

Я конечно не на столько осведомлена как вы все, но представления обо всем этом имею и Вы совершенно правы про "прошлые жизни", которые скрещиваются между людьми и попробуй между ними догодаться кто есть кто за одними и теми же масками. 

Link to comment
Share on other sites

"слияния" как раз доказательство что в основе разных доктрин лежат идентичные процессы.  да и система чакр, МерКаБа и ее связь с сакральной геометрией по-моему настолько сложны и совершенны, что ну вот чисто по-бабски мне не верится, что подобное расточительство возможно в качестве одноразового бонуса (если согласиться на мортализм). стоило ли огороды городить, если жизнь как у хомячка - родиться, пожрать и сдохнуть? 

генетически - да, согласна, извне - это неизбежный процесс, но он слишком смещен во времени относительно точки отсчета - рождения и первых 5-6 лет жизни, когда наиболее отчетливо могут проявиться влечения и качества личности.  в одной и той же садиковской группе,в  равных условиях в общем-то, уже можно различить некоторых детей по временным эпохам и приблизительному роду занятий в прошлой жизни.  я не говорю что каждого, вообще нет.  но отдельные личности бывают достаточно четко идентифицируемы. принимая во внимание, с каким пиететом многие Традиции относятся к процессу перехода по ту сторону жизни, становится понятно что большинству не удается "протащить" с собой бОльшую часть совокупного опыта, и в большинстве своем люди рождаются вновь "с чистого листа".  но случаи сохранения той или иной степени осознанности и приобретенных "благ" (энергетических разумеется) все-таки есть, и как следствие могут быть проявлены некие качества, желания, наклонности, генетически никак не обусловленные, но достаточно оформленные и оказывающие влияние на формирование личности.
по-другому объяснить я лично себе этот феномен никак не могу, кроме как "памятью прошлой жизни".  это вовсе не предполагает "вспомнила что я там в малиновом берете с послом испанским говорю", скорее это склонность к какому -либо временному отрезку истории, определенному вероисповеданию, возможно не традиционному в семье, стилю поведения (подчинение либо диктат),, способности к чему-либо, сильные желания или мечты и пр.  
как-то так....  

Вспомнила нашу переписку по этому вопросу. )

Всё верно, на раннем стадии развития ребенка уже видно кто он. 4-5 лет могут это показать. Но а с другой стороны (взять к примеру меня) в 4 года я уже пришивала кучу пуговиц на лоскут ткани, мне их отрезали и я снова пришивала. Значит ли это, что в прошлых жизнях я умела шить? Возможно, как теория или допустимое значение, но а по факту возможно, что я просто легко запомнила алгоритм шитья пуговиц - в одну дырочку продеть, с другой вытащить. 

Ну а если вспомнить того персонажа, которая представилась нам обеим, то возможно она любила вязать свитера, но не вышивать крестиком или пришивать кучу пуговиц. 

А генетика вообще странное дело... Ни когда бы не подумала, что картавость может передаваться по наследству. И если в наше время зрение подправить можно, то это - уже с любым логопедом не убереш... 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вспомнила нашу переписку по этому вопросу. )

Всё верно, на раннем стадии развития ребенка уже видно кто он. 4-5 лет могут это показать. Но а с другой стороны (взять к примеру меня) в 4 года я уже пришивала кучу пуговиц на лоскут ткани, мне их отрезали и я снова пришивала. Значит ли это, что в прошлых жизнях я умела шить? Возможно, как теория или допустимое значение, но а по факту возможно, что я просто легко запомнила алгоритм шитья пуговиц - в одну дырочку продеть, с другой вытащить. 

не секрет что наша память хранит в основном те воспоминания, которые были ярко окрашены эмоционально или события являлись шоковыми, пограничными для психики.  думаю "память прошлой жизни" работает подобным образом.  пришивание пуговиц  это механический, нудный процесс, вряд ли он оставит неизгладимый эмоциональный след :D в душе.  искать надо в области страстей, сильных желаний, "мечт детства" и т п.  
 

Link to comment
Share on other sites

А были ли общества полностью отвергающие инкарнацию по мимо церквей? Мне вот почему-то кажется, что были и скорее всего не в России. 

Я конечно не на столько осведомлена как вы все, но представления обо всем этом имею и Вы совершенно правы про "прошлые жизни", которые скрещиваются между людьми и попробуй между ними догодаться кто есть кто за одними и теми же масками. 

В восточной традиции (конкретно, в т.н. "индуизме") есть направления, отрицающие реинкарнацию вообще. В принципе, в современном научном дискурсе бессмертие души и реинкарнация представляются мифом. В мэйнстримовом исламе реинкарнации нет. 

Говоря же о христианстве, необходимо затрагивать тему реинкарнационной трактовки тех или иных стихов Священного Писания, которыми сторонники или противники концепции подкрепляли своё мнение. 

Мэнли Холл, к примеру, реинкарнацию явно признавал, но отрицал реинкарнационную трактовку Мф. 11:2-19, Мф 17:10-13, Мк 9:11-13 , Лк 1:11-17 . В частности, Холл пишет в своей книге "Перевоплощение" (номер страницы не помню, цитирую из "электронки"):


Предшественником Христа был Иоанн Креститель, возвестивший о появлении Нового Завета. В Евангелии сказано, что Иисус принял крещение от Иоанна в начале трехлетнего пастырства. Вскоре после крещения Иоанн Креститель, как гласит история, был казнен Иродом, тетрархом Галилеи. В Евангелии от Матфея (XIV, 1-2) говорится, что Ирод, прослышав о растущей славе Иисуса, «сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель, он воскрес из мертвых». По Евангелию от Марка (VI, 15-16), были и другие, утверждавшие, что Иисус — это повторно родившийся Илия или один из пророков, однако Ирод упорно настаивал на том, что это был Иоанн, которого он обезглавил и который воскрес из мертвых. Согласно Евангелию от Матфея (XVI; 14), ученики спрашивают Иисуса, кто он, а он в ответ в свою очередь спрашивает их о том, кем они сами его считают: «Они сказали: один за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков».
Во всем этом заключена невероятная путаница. Во-первых, Ирод не был тетрархом Галилеи в то время, когда якобы по его приказу казнили Иоанна. История уверяет нас, что Ирод по прозванию Великий умер в 4 г. до н.э. Не меньшее смущение вызывает и тот факт, что Иоанн Креститель и Иисус были современниками, причем Иисусу, когда он принимал крещение, было тридцать лет. Спрашивается, каким же это образом Иисус мог повторно родиться как Иоанн, если Иоанн умер, когда Иисусу было уже за тридцать?
Невероятно, чтобы Иоанн после того, как его обезглавили, мог физически воскреснуть в прямом смысле, поскольку если бы такое явление имело место, то подобный факт едва ли бы обошли молчанием. Существует только один возможный ответ, а именно, что Иоанн осенил тело Иисуса или завладел его телом. И уж совсем невероятно, чтобы иудеи придерживались такого мнения. А раз эти стихи никоим образом не свидетельствуют в поддержку доктрины перевоплощения, то и обсуждать их более не имеет смысла. Иудеи верили в неизбежность пришествия пророка Илии, а что об этом думал Христос, изложено в Евангелии от Матфея (XVII, 11-13): «Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».
Как уже было упомянуто, возвращение пророка с божественной миссией следует истолковывать не как перевоплощение, а как божественное посредничество. Следовательно, этот стих нельзя рассматривать как доказательство, хотя вместе со множеством других он свидетельствует о существовании некоего учения о возвращении. Существует предание, что Иисус был перевоплощением царя Соломона, однако эта версия относится уже к сфере каббалистических спекуляций.

Хотя, реинкарнационная трактовка этих стихов известна еще блаженному Иерониму, критикующему эту концепцию в своем комментарии на Евангелие от Матфея. Но здесь Холл (кстати, масон), скорее, согласен с Иеронимом. Вот, кстати, пример, что именно масонский автор из числа оккультных, не смотря на свою изначальную предрасположенность к идее бессмертия души, вообще, и реинкарнации, в частности, тем не менее, аккуратно работает с текстом. У некоторых "нью-эйдж" авторов такой аккуратности в обращении с текстом нет и они довольствуются простыми объяснениями: "Иоанн -- реинкарнация Илии" — тут думать не надо. 

У Льва Толстого тоже реинкарнационной трактовки данных стихов нет. 

С другой стороны, в Ин 8:56-58 есть высказывание "прежде, нежели Авраам, Я Есмь". И вот здесь начинается самое интересное. Сторонники концепции Троицы приводят этот стих в доказательство троичности божества и собезначальности Сына Отцу. В Александрийской богословской школе, восходящей к Оригену, равно как, кстати, и в антиохийской богословской школе, этот стих трактовался как указание на предсуществование души "человека Иисуса Христа" до его рождения: т.е., человеческая душа Христа предсуществует во времени. Отсюда такое гармоничное "взаимопроникновение" оригенизма с, например, несторианством, где утверждается, что Иисус Христос -- человек и по природе и по личности и соединен с Логосом в единой Воле по Благодати Божией. 

"Ортодоксальная" тринитарная трактовка же выхолащивает изначальный смысл предсуществования души, вменяемый этому стиху рядом экзегетических школ, наделяя его новым смыслом. 

В общем, как-то так. 

Про то, что "реинкарнацию отменили на пятом вселенском соборе", разумеется, бред. Анафемы не Оригена провозглашены post-mortem лишь в 691 году (на т.н. "Трулльском" Соборе) и Западной Церковью не признаны. 

Что интересно, критик реинкарнации Климент Александрийский упоминает, что учение о переселении душ пришло из Египта. В антропологии египетской религии  есть несколько уровней души и "реинкарнирующей" (в современном понимании) является, скорее, родовая душа — т.е., не уровень "индвидуального", а уровень "родового". Вот честно не помню, что к этому уровню относится Ба, Аб или вообще нематериальная часть Хат. Не очень хорошо помню египтологию. 

Edited by Max MT
Link to comment
Share on other sites

А были ли общества полностью отвергающие инкарнацию по мимо церквей? Мне вот почему-то кажется, что были и скорее всего не в России. 

Я конечно не на столько осведомлена как вы все, но представления обо всем этом имею и Вы совершенно правы про "прошлые жизни", которые скрещиваются между людьми и попробуй между ними догодаться кто есть кто за одними и теми же масками. 

У меня есть немного конспирологическая версия, что "радикальный атеизм" Великого Востока Франции после Лозанны в конце XIX-го века есть ничто иное, как вытеснеснное в тень (Фрейд, Юнг, Ассаджиолли и т.д.) страстное желание того, чтобы "там" "хоть что-нибудь да было". Отсюда, кстати, характерный для ВЛФ начала XX-го века "деизм", "итсизм" и так сильно критикуемый Владимиром Ильичом Лениным "эмпириокритицизм" (см. "Диалектический материализм и эмпириокритицизм"). 

Т.е., у французов мы имеем дело с "откатом" после мощнейшего оккультного Ренессанса эпохи условной "эклектики", давшей нам Элифаса Леви и Эттейлу. 


Отрицая бессмертие души, Великий Восток Франции не с англичанами полемизировал, а "внутри себя". Это вопль тотального отчаяния посвященного, столкнувшегося с ошеломляющим ужасом мортальности: "а что если никакой реинкарнации нет".

К слову, английская традиция, по крайней мере, в символических степенях, не дает кандидату исчерпывающего ответа на данный вопрос: каждый должен совершить эту работу "опытным путем" и только сам. Никто "реинкарнационный дискурс" не "форсирует".

Подчеркиваю, речь идет лишь о моих предположениях — возможно, ошибочных. 

В любом случае, точного "рецепта" не приподнесет никто. И, видимо, после акта посвящения даже сам посвященный до конца дней своих будет думать, а что же это было на самом деле. 

Link to comment
Share on other sites

не секрет что наша память хранит в основном те воспоминания, которые были ярко окрашены эмоционально или события являлись шоковыми, пограничными для психики.  думаю "память прошлой жизни" работает подобным образом.  пришивание пуговиц  это механический, нудный процесс, вряд ли он оставит неизгладимый эмоциональный след :D в душе.  искать надо в области страстей, сильных желаний, "мечт детства" и т п.  
 

"Мечт детства"... Уж лучше бы лично у меня их не было... И вообще жалко людей у которых были шоковые события, и вдвойне, если это дети. От туда и все вопросы, такие как "почему этот мир жесток" и пр.

Но помню одну хорошую мечту, которая так ей и осталась. ) Теплая такая... Стать художницей. Но с детства эту идею ни кто не поддерживал и она таки умерла. Но и воскресла. )) Пока искала себя - взялась за кисточку, но не правильно подобрала холст с краской и из-за этого моя первая картина немножко мажется при желании соединить несколько слоев... И рисую я ее - 3 года и всё ни как закончить не могу...

Как думаешь, выйдет из меня великая художница не знающая основ этой сферы? ))

Но есть в моем городе один единственный человек, поддерживающий меня в этом и готовый организовать хорошую выставку. Но какая же это тогда мечта, если она осуществится.

h-359.jpg

Edited by Ксения
Link to comment
Share on other sites

У меня есть немного конспирологическая версия, что "радикальный атеизм" Великого Востока Франции после Лозанны в конце XIX-го века есть ничто иное, как вытеснеснное в тень (Фрейд, Юнг, Ассаджиолли и т.д.) страстное желание того, чтобы "там" "хоть что-нибудь да было". Отсюда, кстати, характерный для ВЛФ начала XX-го века "деизм", "итсизм" и так сильно критикуемый Владимиром Ильичом Лениным "эмпириокритицизм" (см. "Диалектический материализм и эмпириокритицизм"). 
Т.е., у французов мы имеем дело с "откатом" после мощнейшего оккультного Ренессанса эпохи условной "эклектики", давшей нам Элифаса Леви и Эттейлу. 


Отрицая бессмертие души, Великий Восток Франции не с англичанами полемизировал, а "внутри себя". Это вопль тотального отчаяния посвященного, столкнувшегося с ошеломляющим ужасом мортальности: "а что если никакой реинкарнации нет".

К слову, английская традиция, по крайней мере, в символических степенях, не дает кандидату исчерпывающего ответа на данный вопрос: каждый должен совершить эту работу "опытным путем" и только сам. Никто "реинкарнационный дискурс" не "форсирует".

Подчеркиваю, речь идет лишь о моих предположениях — возможно, ошибочных. 

В любом случае, точного "рецепта" не приподнесет никто. И, видимо, после акта посвящения даже сам посвященный до конца дней своих будет думать, а что же это было на самом деле. 

А как же тогда узнать произошла реинкарнация с тем или иным человеком или нет, и как это можно определить? По каким признакам?

И вообще переселение души, приобретение души и реинкарнация - это одно и тоже или всё-таки разные аспекты?

Если при посвящении человек вспоминает Себя, то совпадает ли это с прошлой реальностью на 100% или есть все же какие-то искажения?

Слышала много о психологах, вводящих людей в спячку, в процессе которой те всё им рассказывают - кем были и что делали. Реально ли это? И какой в этом процент заблуждения?

"реинкарнацию отменили на пятом вселенском соборе"

))) Смешно.

Edited by Ксения
Link to comment
Share on other sites

 

Как думаешь, выйдет из меня великая художница не знающая основ этой сферы? ))

Но есть в моем городе один единственный человек, поддерживающий меня в этом и готовый организовать хорошую выставку. Но какая же это тогда мечта, если она осуществится.

 

Величие обычно зависит либо от собственных ожиданий (кому то для подтверждения достаточно одной работы, которой восхищается владелец. 

Кому то достаточно своего личного ощущения значимости - величия своего создания (и пусть не все с этим согласны) 

А иногда - критик, который хорошо презентовал работу и даже нарисованное улитками при их перемещении по бумаге можно продать за приличные деньги, так же как и рисунки слонов или нарисованное чреслами..

А если уже  есть как минимум один почитатель (даже если это собственная мама или папа) то вы уже велики в этом. великое терпение вложенное в трехлетний труд - достойно похвалы. 

А мечта... реализовавшись- либо даст силу новой мечте либо освободит от погоне за чем то призрачным и станет просто удовольствием...

Не это ли величие, делать ради удовольствия, но не ради погони за признанием.

Edited by AP
Link to comment
Share on other sites

 

А как же тогда узнать произошла реинкарнация с тем или иным человеком или нет, и как это можно определить? По каким признакам?

 

Никак, в том-то и дело. Поэтому здесь без рефлексии никак нельзя. 

 

Если при посвящении человек вспоминает Себя, то совпадает ли это с прошлой реальностью на 100% или есть все же какие-то искажения?

Полагаю, этот вопрос следует задать тем, кто трактует сам для себя посвящение в контексте анамнезиса (т.е., "припоминания" прошлых жизней). Судя по тем ритуальникам и документам, которые есть в общем доступе, масонство как таковое, само по себе, вообще не дает никакой интерпретации: по идее, каждый должен найти ответ на этот вопрос индивидуально. Но многие на "континенте" предпочитали искать ответ на этот вопрос коллективно (что, опять же, не было "догматической конституцией", а частным мнением отдельных групп единомышленников). У Умберто Эко в "Маятнике Фуко" все эти игры с метемпсихозом очень хорошо высмеяны. 

Т.е., нет масонского "догмата" или "канона", обязывающего признавать реинкарнацию и трактовать посвящение строго через нее. Но некоторые именно так посвящение и понимают (в частности, Мэнли Холл и мадам Блаватская). Но всё это именно что "в частности". 

 

Слышала много о психологах, вводящих людей в спячку, в процессе которой те всё им рассказывают - кем были и что делали. Реально ли это? И какой в этом процент заблуждения?

Я с очень большой долей скепсиса отношусь к сеансам регрессивного гипноза. В 90% случаев (а видел я таких случаев "относительно много") речь идет о "театре", "перфомансе" и "самообмане". 10% случаев глубоко не изучал и готов предположить, что там "что-то есть". Но мне представляется более вероятным проявление генетической памяти и наследственность поведенческих реакций. 


 

Link to comment
Share on other sites

Как думаешь, выйдет из меня великая художница не знающая основ этой сферы? ))

Но есть в моем городе один единственный человек, поддерживающий меня в этом и готовый организовать хорошую выставку. Но какая же это тогда мечта, если она осуществится.

https://www.1tv.ru/news/2011/12/03/108567-9_letnego_britanskogo_hudozhnika_nazyvayut_malenkim_mone

http://www.delfinariy-chelny.ru/delphini-i-deti/delfiny-risuyut-kartiny-raboty-saveliya/

величие не всегда знак качества ) иногда это просто чей-то бизнес )
основы подтянешь по ходу процесса. главное чтобы сам процесс, удовольствие от него были и были первичны.  "маленький Моне" из первой ссылки об этом. 

мечта обязательно должна осуществиться.  не реализованные мечты это внутренний надрыв, приводящий к психо-соматическим заболеваниям. 

 

Link to comment
Share on other sites

Величие обычно зависит либо от собственных ожиданий (кому то для подтверждения достаточно одной работы, которой восхищается владелец. 

Кому то достаточно своего личного ощущения значимости - величия своего создания (и пусть не все с этим согласны) 

А иногда - критик, который хорошо презентовал работу и даже нарисованное улитками при их перемещении по бумаге можно продать за приличные деньги, так же как и рисунки слонов или нарисованное чреслами..

А если уже  есть как минимум один почитатель (даже если это собственная мама или папа) то вы уже велики в этом. великое терпение вложенное в трехлетний труд - достойно похвалы. 

А мечта... реализовавшись- либо даст силу новой мечте либо освободит от погоне за чем то призрачным и станет просто удовольствием...

Не это ли величие, делать ради удовольствия, но не ради погони за признанием.

Это конечно же. )  Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Никак, в том-то и дело. Поэтому здесь без рефлексии никак нельзя. 

Полагаю, этот вопрос следует задать тем, кто трактует сам для себя посвящение в контексте анамнезиса (т.е., "припоминания" прошлых жизней). Судя по тем ритуальникам и документам, которые есть в общем доступе, масонство как таковое, само по себе, вообще не дает никакой интерпретации: по идее, каждый должен найти ответ на этот вопрос индивидуально. Но многие на "континенте" предпочитали искать ответ на этот вопрос коллективно (что, опять же, не было "догматической конституцией", а частным мнением отдельных групп единомышленников). У Умберто Эко в "Маятнике Фуко" все эти игры с метемпсихозом очень хорошо высмеяны. 

Т.е., нет масонского "догмата" или "канона", обязывающего признавать реинкарнацию и трактовать посвящение строго через нее. Но некоторые именно так посвящение и понимают (в частности, Мэнли Холл и мадам Блаватская). Но всё это именно что "в частности". 

Я с очень большой долей скепсиса отношусь к сеансам регрессивного гипноза. В 90% случаев (а видел я таких случаев "относительно много") речь идет о "театре", "перфомансе" и "самообмане". 10% случаев глубоко не изучал и готов предположить, что там "что-то есть". Но мне представляется более вероятным проявление генетической памяти и наследственность поведенческих реакций.

А может ли в этом помочь медитация - заглянуть в глубь себя? Без подключения фантазий.

Link to comment
Share on other sites

https://www.1tv.ru/news/2011/12/03/108567-9_letnego_britanskogo_hudozhnika_nazyvayut_malenkim_mone

http://www.delfinariy-chelny.ru/delphini-i-deti/delfiny-risuyut-kartiny-raboty-saveliya/

величие не всегда знак качества ) иногда это просто чей-то бизнес )
основы подтянешь по ходу процесса. главное чтобы сам процесс, удовольствие от него были и были первичны.  "маленький Моне" из первой ссылки об этом. 

мечта обязательно должна осуществиться.  не реализованные мечты это внутренний надрыв, приводящий к психо-соматическим заболеваниям.

Да, рисунки дельфинов видела воочию. ) А мальчику очень повезло с родителями, поддержавшие огонь в его таланте и дали возможность развиться, продвинуться вперед. )

Пожалуй это единственное, что еще не осуществилось у меня. Т.к., к примеру, мои рисунки детства были сожжены родителями и очень просили сжечь и этот рисунок, но пошла на обман и заверила, что сожгла. К этому я всегда относилась спокойно, с пониманием, т.к. один из родителей жаловался, что глядя на мои "ужасные" рисунки у него что-то начинало вертеться в животе. Скорее всего, если бы и я рисовала природу, то такого поворота событий в жизни бы не наблюдалось. Но как же мечта тогда осуществится, если я буду рисовать не то, что хочется или только кошечек (которые тоже не сохранились).

Я вижу уже готовую выставку, что там будет, понравится людям или нет, но могу представить реакцию родителей и прилюдную настойчивую просьбу всё сжечь - это останавливает и вселяет лень. Но это и нужно преодолеть, как в рекламе - https://www.youtube.com/watch?v=zALJPnk5rn4 И как знак можно рассмотреть. )

Хотя с другой стороны, если бы я увидела свою прошлую жизнь - стала бы тогда вообще рисовать?!

Вот пару лет назад здесь же прочла историю Марии, очень понравилась ее идея по созданию облика отчаявшихся женщин и девушек, вселяя в них уверенность и любовь к себе. Именно так мне всё представилось во время чтения. А вот если же задуматься о полезном, о том, что помогло бы больше людям, то эта идея мне кажется больше нацелена на народ и его изменение. Но с другой стороны, в наше время и так уже много всяких салонов красоты, разве что в них не посидишь за чашечкой кофе и не обсудишь чужие проблемы. Но было бы не плохо такое создать и в наше время, но врядли оно прибыльное, как раз таки скорее для души.

А что надо душе? Как узнать, что ей надо? )

Link to comment
Share on other sites

 

Хотя с другой стороны, если бы я увидела свою прошлую жизнь - стала бы тогда вообще рисовать?!

Вот пару лет назад здесь же прочла историю Марии, очень понравилась ее идея по созданию облика отчаявшихся женщин и девушек, вселяя в них уверенность и любовь к себе. Именно так мне всё представилось во время чтения. А вот если же задуматься о полезном, о том, что помогло бы больше людям, то эта идея мне кажется больше нацелена на народ и его изменение. Но с другой стороны, в наше время и так уже много всяких салонов красоты, разве что в них не посидишь за чашечкой кофе и не обсудишь чужие проблемы. Но было бы не плохо такое создать и в наше время, но врядли оно прибыльное, как раз таки скорее для души.

А что надо душе? Как узнать, что ей надо? )

зачем вам прошлая жизнь,прошлое ушло его не вернуть ,остается только забыть его .Взгляд в прошлое  тормоз в настоящем, жизнь хороша, цветна,столько всего. Или вы думаете что на основании каких то откровений прошлого ,сможете изменить настоящее

Link to comment
Share on other sites

вы сможете ,как писал Карнеги , вылитое молоко в раковину вернуть ?.. так и с прошлым,ушло ,утекло ..смысл ковыряться в том чего не изменишь ..я бы вот на дискотеку сходил ,давно не был ))

Edited by Роман..
Link to comment
Share on other sites

А может ли в этом помочь медитация - заглянуть в глубь себя? Без подключения фантазий.

Во-первых,не уверен, что латинский термин "медитация" адекватно переводит понятие дхьяна/дзен/чань , или исламское понятие "зикр". 

Во-вторых, не знаю, поможет или нет. Похоже, сама цель ложная. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

вы сможете ,как писал Карнеги , вылитое молоко в раковину вернуть ?.. так и с прошлым,ушло ,утекло ..смысл ковыряться в том чего не изменишь ..я бы вот на дискотеку сходил ,давно не был ))

если ты с тех пор боишься с молоком к раковине подходить - то есть смысл.. прошлое не изменится, поменяется отношение к событию. (-; 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

зачем вам прошлая жизнь,прошлое ушло его не вернуть ,остается только забыть его .Взгляд в прошлое  тормоз в настоящем, жизнь хороша, цветна,столько всего. Или вы думаете что на основании каких то откровений прошлого ,сможете изменить настоящее

понимание.  ведь психология тоже занимается такими вопросами - "незавершенный гештальт" например.  саентологи вообще всю свою эволюцмонную доктрину выстроили на процедуре клирования через одитинг, что в общем-то рядом.  ну и две книги всегда лучше чем одна, нет? )

Link to comment
Share on other sites

А может ли в этом помочь медитация - заглянуть в глубь себя? Без подключения фантазий.

то что сегодня в разных школах и интернетах проповедуют как медитацию - медитацией не является, все это варианты релаксаций или концентраций на чем-либо.  
правильный медитативный процесс сложен технически и возможен лишь в подготовленном теле, всякие же случайные "выбросы" из тела свидетельствуют как раз о неготовности и чреваты неврозами. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

зачем вам прошлая жизнь,прошлое ушло его не вернуть ,остается только забыть его .Взгляд в прошлое  тормоз в настоящем, жизнь хороша, цветна,столько всего. Или вы думаете что на основании каких то откровений прошлого ,сможете изменить настоящее

Согласна полностью, не вернуть. ) Но есть моменты, которые хотелось бы изменить или поменять к ним подход. ) Это есть и в настоящем, и будет в будущем.

Link to comment
Share on other sites

Хотя с другой стороны, если бы я увидела свою прошлую жизнь - 

нужно ли ставить такие цели? я лично думаю - нет. цель сомнительна, результата может не быть, или он будет резко отрицательным, а время+силы (в т.ч. психические ресурсы) потрачены, кто восстановит? можно и с катушек слететь на этой почве, если ставить именно цель.  мне кажется тут все должно идти "естественным путем" - занимается чел некими практиками по расширению сознания, появляются сиддхи, в числе прочих может быть и такой вариант, ну и слава Всевышнему. нет - не стоит заморачиваться, в конце концов это только одна из возможностей познать себя, а их иножество.

если бы я увидела свою прошлую жизнь - стала бы тогда вообще рисовать?!

желание само решает )  оно или есть, или нет.  

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...