Jump to content

Верят ли масоны в смертную душу?


VladislavMotkov
 Share

Recommended Posts

Бинго! А Вы, похоже, возвели философский труд в ранг чуть ли не андерсоновских Конституций (скажу Вам по секрету, не все даже регулярные масоны относятся к этим конституциям с трепетом. Доказано Пятигорским)

Ведь писал же ранее: "философско-мистический труд, и подходить к нему надо именно как к таковому". Хотя - кому...

А почему я должен вам верить? И тем более Пятигорскому? Давайте на детектор лжи.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 340
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А почему я должен вам верить? И тем более Пятигорскому? Давайте на детектор лжи.

Да сильвупле, как сказал бы брат Зелот. Не хотите верить - пжалста. Я Вам привёл один авторитетный источник, потому что Пятигорский был признанным философом и востоковедом - и за рубежом, и у нас

Не хотите верить - не верьте. Дальше спорьте сами с собой, мешать не буду

Link to comment
Share on other sites

Да сильвупле, как сказал бы брат Зелот. Не хотите верить - пжалста. Я Вам привёл один авторитетный источник, потому что Пятигорский был признанным философом и востоковедом - и за рубежом, и у нас

Не хотите верить - не верьте. Дальше спорьте сами с собой, мешать не буду

Я не знаком с этим человеком. Да и философией мира сего я не интересуюсь.

Link to comment
Share on other sites

Я не знаком с этим человеком. Да и философией мира сего я не интересуюсь.

Зря, умный был человек - философ. Причём весьма известный. Написал умнейшую книгу: Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства. Прочтите, вам может понравиться.

А по сабжу. Масоны должны верить в бессмертие души. душа не умирает, и не может умереть - она вечна.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не затруднит вот тут поподробнее?

Пятигорский в своей книге "Кто боится вольных каменщиков" приводит слова английских регулярных масонов, с критикой относящихся к Конституциям Андерсона

Если найду на ближайших выходных - процитирую здесь

Edited by imago
Link to comment
Share on other sites

 

Пятигорский в своей книге "Кто боится вольных каменщиков" приводит слова английских регулярных масонов, с критикой относящихся к Конституциям Андерсона

Если найду на ближайших выходных - процитирую здесь

если вам не сложно, спасибо и за ответ тоже. а вообще, я посмотрел, в интернете, эта книга в свободном доступе есть. 

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Я это процитировал к тому, что масонство религиозная организация, а это значит, что у нее есть свой Бог. 

В экклезиологии Владимира Лосского есть очень хорошие термины: "экклезиологическое  несторианство" и "экклезиологическое монофизитство". Вот то, что Вы нам тут сейчас демоонстрируете, "экклезиологическое монофизитство" и есть, мол, всё, где присутствует Бог, — всегда только религия и никак иначе. Хотя, с другой стороны, это можно рассматривать и как "экклезиологическое несторианство" с жестким разделением исключительных юрисдикций божественного и человеческого. И с этой стороны и с другой стороны — еретические крайности, уж простите. 

Но не всё, где присутствует Бог, есть "религия" и "церковь". Если мы примем за аксиому, что Бог есть "везде"и Бог во всём, то самоочевидным становится утверждение, что Бог не только в Церкви или религиозной организации, но так же и за пределами церковной ограды. Как-то, гуру Нанак путешествовал по территории современного Афганистана и улегся спать попой в направлении кыблы. На вопрос его спутника, почему он не лежит лицом к Богу, последовал ответ: "покажи мне направление, где Бога нет".

Точно так же и с арахаичными общественными организациями: церковью они не были, а совместная молитва у них была. Самый классический пример — оперативный профсоюз National Union of Mine Workers, например: 
http://num.org.uk/ . Вместе ходят на шествия с хоругвями и знаменами, собираются в церкви на мемориальные службы, а на собраниях устраивают совместные молитвы, но церковью при этом ни разу не являются: риутал, символика, шествия, хоругви,совместные молитвы есть, а "религиозной организации" нет. 

Я даже, кстати, знаю Ваш типаж: Вы — проповедник от одной из евангелических организаций (конкретно, Адвентистов Седьмого Дня), который заведомо уверен в том, что масоны служат силам зла (как вариант, дьяволу), и будучи преисполнены гордыни и самодовольного самообольщения воображаете себя "воином света" против "сил тьмы" на "вражеском форуме". Меня всегда забавляла такая позиция многих, т.н. "русских протестантов" — бедняжки даже не догадываются, что в своих заблуждениях косплеят католиков, причем, наименее образованных и образца века, эдак, XVII-го. 

К сути вопроса: не масонство проповедует бессмертие души, а верующие в бессмертие души идут в масонство, где эта вера наличествует как ценз у регулярных послушаний. В либеральных послушаниях этот ценз явно отменен в конце ΧΙΧ века. Т.е., в Великом Востоке Франции, например, признавать бессмертную душу уже совершенно не обязательно.

И всегда меня умиляло это "мнение" самозванных проповедников, будто бы они приходят в духовную пустыню, где до них никто Библию не только не читал, но даже в глаза не видел, а если бы видел, обязательно побежал бы за Леной Беловой "задрав штаны" и не расстанется с ней, как молодой Кобзон с комсомолом. :) С этим даже спорить по-серьезному не получается: такого рода гордыня не вызывает ничего, кроме смеха. 
 

PS: я даже знаю продолжение. На адвентистском форуме Вы напишете, что пришли к "маССонам" (именно так, через две "С") со словом Божиим, но "маССоны" Вас не приняли, а Вы пострадали как пророк Исайя и апостолы (если не вообще сам Христос). Все Вам будут поддакивать и одобрять и Вам это принесет моральное удовлетворение и чувство собственной важности и значимости. Только именно так оказываются в стане тех, кому в конце времен скажет Иисус: "отойдите, я никогда не знал вас"

Edited by Max MT
Link to comment
Share on other sites

Т.е. Мораль и Догма стала выдумкой?:wacko:

Я даже знаю, откуда происходит этот вопрос. В адвентистских пасквилях Альберта Пайка называют "масонским папой" (т.е., мало того что еще "масонский", так еще и "папа"), и Вы, просто, на 666% уверены, что так оно и есть, потому что "пастор сказал", "в брошюре же написано", "брат поведал", "и вообще я видел видеоролик на ютюбе". 

Но правда в том, что в масонстве нет института Ex Cathedra Ex Sese. Да, я знаю, что Вы не знаете языков, но Вас это не оправдывает, а напротив обличает: получается, что Дух Святой дара понимания языков Вам не дал. Если Вы не крещены Духом Святым, то беспочвенны все Ваши претензии. Подумайте над этим. 

Link to comment
Share on other sites

С чего вы взяли, что душа живая и просто душа - это не одно и тоже? Вы говорите, что Бог имеет ввиду под душою живою некую батарейку для того, чтобы в человеке протекали жизненно важные процессы. Но давайте обратимся к Библии. Бог называет эту батарейку духом жизни: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»  Это как понимать?

Не понимаю чем Вам эта фраза любима... И не понимаю почему Вы библию читаете прямым текстом.

Здесь говорится о том, что было куча разных душ, существующих вне материи, и решил Бог подарить этим душам материю, сотворив тело человека и вселив в каждое тело каждую душу, нарекая в дальнейшем душу живой. Почему живой? Потому что она в живом теле. Это же логично.

А батарейка, о которой Вы говорите - это и есть душа, невидимая живому человеческому глазу материя. 

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю чем Вам эта фраза любима... И не понимаю почему Вы библию читаете прямым текстом.

Здесь говорится о том, что было куча разных душ, существующих вне материи, и решил Бог подарить этим душам материю, сотворив тело человека и вселив в каждое тело каждую душу, нарекая в дальнейшем душу живой. Почему живой? Потому что она в живом теле. Это же логично.

А батарейка, о которой Вы говорите - это и есть душа, невидимая живому человеческому глазу материя. 

Строго говоря, в открытом виде в Библии про бессмертие души, действительно, ничего не сказано. 

Ссылки на само Писание нерелевантны, т.к. "только Библии" недостаточно ("русские евангелисты", кстати, как правило, очень-очень глупенькие и не в курсе, откуда вообще взялись quinque solas, вообще, и Sola Scriptura, в частности — в лучшем случае выдавливают из себя, что "Лютер провозгласил" (хотя, это не так).

Собственно, в раннем иудаизме "извне" никакого бессмертия души не наблюдается. Может быть, это был запрятано где-то там внутри (точно не могу сказать), но во внешний мир вообще никак не транслировалось. Известно, что когда Саадию Гаона (сейчас источников не найду, извините) спросили о реинкарнации, он ее решительно отверг на том основании, что даже само бессмертие души — выдумка и фантазии (не то что реинкарнация). Возможно, такая реакция связана с тем, что вера в бессмертие души была распространена в империи Александра Македонского и ассоциировалась с греческим галутом — точно неизвестно. 

Тем не менее, вот факт: для Саадии Гаона первичным было соблюдение закона "здесь и сейчас". Договор заключался только с одной стороной — народом, а не с конкретным человеком, и никакого бессмертия души условия договора не предусматривали: земля Израиля, безопасное царство, процветание Израиля в случае сохранения храмового богослужения — всё это в условиях Завета со святым народом Израиля было явно прописано, а "бессмертия души" в условиях договора нет. 

Кстати, в восточно-христианской традиции (которую сейчас упрощенно называют "православием"), "бессмертие души" тоже далеко не всегда было "общим местом". Представление о вечном блаженстве или вечном наказании за гробом не укладывалось в восточно-христианскую мистику, равно как и находились прямые сторонники "мортализма" и "традуционизма".  У Лютера, кстати, много "морталистских мотивов". Напрямую про-морталистски высказывались св. Ефрем Сирин и св. Афраат Персидский.  Евсевий Кесарийский упоминает о морталистском синоде в Аравии.

С чем связано требование веры в бессмертие души, честно говоря, не в курсе. Не знаю, как в масонстве, а в "Золотой Заре" и ряде других оккультных орденов вера в реинкарнацию (а, следовательно, в бессмертие души) была строго обязательной, т.к. посвящение представлялось методом "анамнезиса", "воспоминания" прошлой жизни при воздействии "шокового" испытания во время посвящения. Возможно, даже, что некоторые масоны, склонные к каббалистическим штудиям и мистическим настроениям (вероятно,  даже, Элиас Ашмол) именно так свою инициацию и воспринимали.Пишу "возможно" и "вероятно", т.к.достоверных свидетельств этому нет, а залезть к ним в "душу" невозможно. 

Но, вероятно, всё объясняется гораздо проще: в XVII веке "бессмертие души" отрицали как раз церковные диссиденты, не желавшие признавать власть над посмерием ни за Кентербери/Вестминстером, ни за Римом, ни за вообще кем бы то ни было еще: если нет предмета владения, то нет и суверена. Т.о., признание бессмертия души, фактически, равнялось признанию авторитета основных церквей, из которых масоны пришли: т.е., церкви Англии,  Римской Церкви, реформистских церквей Шотландии и др. — в пику "церковным диссидентам", вечно учинявшим "самочинные сборища" и "беспорядки" и нарушавшим гармонию In Tria Conjuncta Unum (Вера-Надежда-Любовь, Шотландия-Ирландия-Англия, Реформизм-Католицизм-Англиканство и т.д.).

Анабаптисты и всякие диссентеры были les enfantes terribles Англии (за что, в конце концов, и были высланы в Новый Свет). К XIX-му веку политическое и социальное значение этого ценза было, практически, утрачено, но, по традиции, осталось просто как "маркер" приверженности английской традиции. А в т.н. "эпоху эклектики" всякие увлекавшиеся "оккультным ренессансом" вменяли этому принципу дополнительное значение. 

Наиболее здравой мне здесь видится позиция Великого Востока Франции, который просто отменил это требование и не лезет к людям в душу с вопросами о бессмертии. Ну и в гуманитарных регулярных ложах к кандидату тоже с этим вопросом не пристают (так, например,в ВЛЧР).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites



. Т.о., признание бессмертия души, фактически, равнялось признанию авторитета основных церквей, из которых масоны пришли: т.е., церкви Англии,  Римской Церкви, реформистских церквей Шотландии и др. — 

Да уж. Чем "удобно" масонство, так это тем, что при желании всё можно приписать масонству. Или от всего откреститься. Постоянно это наблюдаю - масоны и то и сё и там были и то делали и там и сям участвовали. А как только касается чего-то "неприятного" (например ПИ-2) - то масоны тут не причём. И меня это ни сколько не раздражает даже, ибо это просто ребячество или во всяком случае всё это сознательно сводится к такому положению дел.

Link to comment
Share on other sites

интересно, а вот этот анамнезис, если он состоялся, можно ли считать доказательством реинкарнирующей души?  :unsure:

Критерием "научности" это "доказательство", явно, не удовлетворяет. Франсуа Бертильон бы не принял такие "свидетельские показания". 

Из того, что видел я, всё это в очень малой степени достоверно: фантазии пополам с заимствованиями у других. 

Рефлексия не должна никогда пропадать. Ичезновение рефлексии — путь к гордыне, самообольщению и очень больному падению с их пьедесталов. 

Link to comment
Share on other sites

интересно, а вот этот анамнезис, если он состоялся, можно ли считать доказательством реинкарнирующей души?  :unsure:

Вот кстати, рав Менахем Гитик упоминает, что, якобы, учение о чакрах, реинкарнации и йоге — это те самые "дары детям Авраама", которые упоминаются вот здесь. 

 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.
Бытие 25:6

Мне в связи с этим вспоминается омофония "Авраам"- "Брам" -"Брахма", подмеченная еще и Вольтером. А также тезис о "слиянии Вед с Каббалою" мадам Блаватской, да. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

интересно, а вот этот анамнезис, если он состоялся, можно ли считать доказательством реинкарнирующей души?  :unsure:

Но я, лично,  считаю "буквальные" трактовки о реинкарнации души как "реинкарнации личности", несколько, наивными. Хотя бы потому, что сама личность в течение одной жизни -- не константа.

Вот, в теме генетической памяти, наверное, "что-то есть". И в заимствовании информации "извне" на подсознательном уровне — тоже.

Link to comment
Share on other sites

Вот кстати, рав Менахем Гитик упоминает, что, якобы, учение о чакрах, реинкарнации и йоге — это те самые "дары детям Авраама", которые упоминаются вот здесь. 

 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.
Бытие 25:6

Мне в связи с этим вспоминается омофония "Авраам"- "Брам" -"Брахма", подмеченная еще и Вольтером. А также тезис о "слиянии Вед с Каббалою" мадам Блаватской, да. 

"слияния" как раз доказательство что в основе разных доктрин лежат идентичные процессы.  да и система чакр, МерКаБа и ее связь с сакральной геометрией по-моему настолько сложны и совершенны, что ну вот чисто по-бабски мне не верится, что подобное расточительство возможно в качестве одноразового бонуса (если согласиться на мортализм). стоило ли огороды городить, если жизнь как у хомячка - родиться, пожрать и сдохнуть? 

Но я, лично,  считаю "буквальные" трактовки о реинкарнации души как "реинкарнации личности", несколько, наивными. Хотя бы потому, что сама личность в течение одной жизни -- не константа.
Вот, в теме генетической памяти, наверное, "что-то есть". И в заимствовании информации "извне" на подсознательном уровне — тоже.

генетически - да, согласна, извне - это неизбежный процесс, но он слишком смещен во времени относительно точки отсчета - рождения и первых 5-6 лет жизни, когда наиболее отчетливо могут проявиться влечения и качества личности.  в одной и той же садиковской группе,в  равных условиях в общем-то, уже можно различить некоторых детей по временным эпохам и приблизительному роду занятий в прошлой жизни.  я не говорю что каждого, вообще нет.  но отдельные личности бывают достаточно четко идентифицируемы. принимая во внимание, с каким пиететом многие Традиции относятся к процессу перехода по ту сторону жизни, становится понятно что большинству не удается "протащить" с собой бОльшую часть совокупного опыта, и в большинстве своем люди рождаются вновь "с чистого листа".  но случаи сохранения той или иной степени осознанности и приобретенных "благ" (энергетических разумеется) все-таки есть, и как следствие могут быть проявлены некие качества, желания, наклонности, генетически никак не обусловленные, но достаточно оформленные и оказывающие влияние на формирование личности.
по-другому объяснить я лично себе этот феномен никак не могу, кроме как "памятью прошлой жизни".  это вовсе не предполагает "вспомнила что я там в малиновом берете с послом испанским говорю", скорее это склонность к какому -либо временному отрезку истории, определенному вероисповеданию, возможно не традиционному в семье, стилю поведения (подчинение либо диктат),, способности к чему-либо, сильные желания или мечты и пр.  
как-то так....  

Link to comment
Share on other sites

Да уж. Чем "удобно" масонство, так это тем, что при желании всё можно приписать масонству. Или от всего откреститься. Постоянно это наблюдаю - масоны и то и сё и там были и то делали и там и сям участвовали. А как только касается чего-то "неприятного" (например ПИ-2) - то масоны тут не причём. И меня это ни сколько не раздражает даже, ибо это просто ребячество или во всяком случае всё это сознательно сводится к такому положению дел.

Знаете, мне это напоминает мои давние дискуссии на форуме Евангелие.Ру, когда один из т.н. "русских протестантов" требовал (!) от меня (!), профана (!) , "держать ответ" (цитата) за, буквально, марш Лафайета на Париж — не больше и не меньше. Вот Вы сейчас ровно тот же самый юридический нонсенс демонстрируете. Выражаясь строго формально, Вы — ненадлежащий истец (если речь идет о гражданско-правовых претензиях), и не следователь, не дознаватель, не прокурор и не судья Итальянской Республики, если речь идет об уголовных обвинениях. Проще говоря, в "споре о Пи-2" Вы — никто по отношению к любой из сторон. 

Казус Propaganda Due изучен, рассмотрен и имел соответствующую реакцию: ложа P2 раскассирована Великим Востоком Италии, вечно конкурирующая с ВВИ и ушедшая к либералам Великая Ложа Италии категорически осудила инцидент. Объединенная Великая Ложа Англии осудила инцидент и осуществила сецессию своих конфидентов из Великого Востока Италии и создания ими Великой Регулярной Ложи Италии в прямом нарушении с ландмарками: по мнению ОВЛА, лучше было пожертвовать ландмарками, но дать не только формальную, но и институциональную реакцию на инцидент. 

Все документы переданы органам следствия, дознания и суда. 

Вас ни на одном из этих этапов, что называется, "не стояло" — Вы в этом процессе никто. И оправдываться перед Вами за Propaganda Due российские масоны не обязаны ни по светским законам, ни по божеским. 

Link to comment
Share on other sites

с каким пиететом многие Традиции относятся к процессу перехода по ту сторону жизни, становится понятно что большинству не удается "протащить" с собой бОльшую часть совокупного опыта, и в большинстве своем люди рождаются вновь "с чистого листа".  но случаи сохранения той или иной степени осознанности и приобретенных "благ" (энергетических разумеется) все-таки есть, и как следствие могут быть проявлены некие качества, желания, наклонности, генетически никак не обусловленные, но достаточно оформленные и оказывающие влияние на формирование личности.

В общем, с Олегом Телемским из клуба Касталия мы довольно много на эту тему спорили и, в конечном итоге, он со мной согласился. 

Трудно себе вообразить какую-то единую и неизменную осознанную душу, которая куда-то там реинкарнирует и переселяется. 

Мне нравится пример с даймоном Сократа: даймон был при Сократе, а перед смертью отошел от него. 

Откуда взялся даймон? Куда отошел? И был ли он вообще?

Всякий "позитивный" ответ на этот вопрос в мире материальном неизбежно будет абоминацией. 

Нет здесь простых ответов на вопрос. Нужно пережить это через ритуальную работу над собой. Потому что не всё можно выразить словами ("и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый").

Edited by Max MT
Link to comment
Share on other sites

Ахах п-ц. Всё понятно с Max MT.

Паки и паки напоминаю, что Вам не должны. Я Вам, уж точно, ничего не должен. 

Link to comment
Share on other sites

 Вы — ненадлежащий истец (если речь идет о гражданско-правовых претензиях), и не следователь, не дознаватель, не прокурор и не судья Итальянской Республики, если речь идет об уголовных обвинениях. Проще говоря, в "споре о Пи-2" Вы — никто по отношению к любой из сторон. 
 

Терроризм касается всех нас, ибо он не имеет национальности. Так что не надо мудрствовать тут как дитя малое.



Все документы переданы органам следствия, дознания и суда. 

 

 Ну ещё бы


Вас ни на одном из этих этапов, что называется, "не стояло" — Вы в этом процессе никто. И оправдываться перед Вами за Propaganda Due российские масоны не обязаны ни по светским законам, ни по божеским. 

Ещё раз, масоны не на луне живут. Масоны живут среди людей. Собственно за это я и люблю сей форум, здесь масоны всегда готовы объяснить. А Вы тут с какого бока что за масонов отвечаете?

Link to comment
Share on other sites

В общем, с Олегом Телемским из клуба Касталия мы довольно много на эту тему спорили и, в конечном итоге, он со мной согласился. 

если спор на эту тему чисто умозрительный, битва интеллектов, то победит лучший оратор и эрудит, но победа может иметь мало общего с реальным положением вещей.  истину же знают лишь "пережившие ритуальную работу над собой" или их последователи, тут Вы абсолютно правы .

 не всё можно выразить словами ("и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый").

амен :)

Link to comment
Share on other sites

 

Ичезновение рефлексии — путь к гордыне, самообольщению и очень больному падению с их пьедесталов. 

Вы говорите "гордыня" и "самообольщение" так, будто это что-то плохое. Меж тем, эти качества нередко если не способствуют повышению качества жизни, то сильно коррелируют именно с высоким качеством.. Ну и с падением с "их пьедесталов" тоже, не все так однозначно. Массы примеров, когда люди отходили в мир иной так со своих пьедесталов и не свалившись.

Link to comment
Share on other sites

Терроризм касается всех нас, ибо он не имеет национальности. Так что не надо мудрствовать тут как дитя малое.

Я правильно понял, что Вы публично обвиняете масонство в терроризме? 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...