Jump to content

Либеральная идея в масонстве, да или нет


Recommended Posts

На мой взгляд, именно либеральное масонство её и ищет, и находит. Оно ведь не запрещает Бога, как атеизм. Оно снимает несколько устаревшие ограничения на участие в процессе. Можно верить в Бога, но не требовать того же от других - чем плохо? Показывают, что возможность морального совершенствования не зависит от веры. Мне лично кажется что проблема не в самой вере в Бога, а в человеческих представлениях о Боге, которые порой навязывают как единственно верные. Эти представления эволюционировали всю человеческую историю.

 

Link to post
Share on other sites
  • Ответы 402
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ув, Незнайка, вот вы сейчас нагнали какой-то неудобоваримой пурги, косвенно обвинили меня в атеизме и отстаивании атеизма, возвели очередную хулу на атеистов, приписали Вейсгаупту то, чего он никогда

А Вам не кажется, что сама либеральная идея, совсем не либеральна? Она говорит, думай как я, или  никак.

Между прекрасным и безобразным, предпочтение отдаётся по факту безобразному.

Либеральная идея в масонстве так не говорит. Она говорит, что не стоит закрывать двери храма перед теми, кто не подходит под выдуманное кем-то лекало, тем более, что это лекало в самом масонстве всячески изолируется - как например запрет на обсуждение религиозных тем.

С 1733 г. в мире существуе Либеральное масонство (Цепь ВВФ) и Регулярное (Цепь ОВЛА). Обе эти ветви за столько лет "настоялись". Сегодня говорить о правильности или неправильности какой-то цепи смешно. Слишком древняя традиция за плечами.

 

Могут ли состоять в одной ложе Христианин, и последователь секты Ла Вея?

Мусульманин и иудей?

Единобожник и политеист?

Не просто могут, а состоят. И даже Устав, по которому работает ложа, несмотря на имеющиеся в нем ограничения, не является припятствием для принятия в нее брата если ему самому не претит действующие правила. Так буддист вполне может быть принят в христианский ИШУ, если его самого это не останавливает.

Предшествующий ВМ Великой Ложи Израиля (регулярной юрисдикции) был араб. Есть и масса других примеров.

 

Почему идея равенства на самом деле заключается в неравенстве?

Никто не говорит об абсолютном равенстве. Оно невозможно уже потому, что человек рождается неравным. Разный вес, размер, тон кожи, цвет глаз и т.д. Речь о равенстве следует рассматривать как единство во множестве.

С сайта ВЛФ ДЛ Н.Новиков: "Масонство декларирует равенство людей независимо от их цвета кожи, вероисповедания, нации, социального происхождения и общественного положения. Масонство не только декларирует, но и исповедует этот принцип. Среди братьев есть люди всех рас и наций. Никогда доступ человека в Ложу не может быть ограничен по национальным или расовым критериям." Изначально в декларации заложен принцип равенства неравных.

 

Почему слово "свобода" должно интерпретироваться только определённым образом и никак иначе?

Где угодно только не в масонстве.

 

Почему на самом деле вместо "братство", получается "братства"

Потому, что масонство не прокрустово ложе.

 

И вообще, всё выглядит так, что строится на самом деле уже не Храм, а "Телемская обитель" ...

А вот для этого есть свобода и выбор. Ответ в предыдущем вопросе. Никто никого никуда не вербует, не загоняет и не тянет.

Если есть интересующиеся масонством с этой стороны, то почему бы им этим не заниматься ? Кто может взять на себя ответственность заявить - "Я знаю как надо"?

сновные масонские Уставы оформились в 18 начале 19 века. С тех пор живут и по ним работают братья. Говорить, что вот этот не верный потому, что мой не такой - как раз это не верно.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я всегда думал, что так говорит консервативная идея. Например - догма.

Абсолютно верно.

Для любителей стихотворных форм, неоднократно появлявшихся в нашей компании, процитирую Галича.

То-то радости пустомелям,

Темноты своей не стыжусь,

Не могу я быть Птоломеем,

Даже в Энгельсы не гожусь.

Но от вечного бегства в мыле,

Неустройством земным томим,

Вижу - что-то неладно в мире,

Хорошо бы заняться им,

Только век меня держит цепко,

С ходу гасит любой порыв,

И от горести нет рецепта,

Все, что были, - сданы в архив.

И все-таки я, рискуя прослыть

Шутом, дураком, паяцем,

И ночью, и днем твержу об одном -

Не надо, люди, бояться!

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,

Не бойтесь мора и глада,

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Кто скажет: "Идите, люди, за мной,

Я вас научу, как надо!"

И, рассыпавшись мелким бесом,

И поклявшись вам всем в любви,

Он пройдет по земле железом

И затопит ее в крови.

И наврет он такие враки,

И такой наплетет рассказ,

Что не раз тот рассказ в бараке

Вы помянете в горький час.

Слезы крови не солонее,

Дорогой товар, даровой!

Прет история - Саломея

С Иоанновой головой.

Земля - зола и вода - смола,

И некуда, вроде, податься,

Неисповедимы дороги зла,

Но не надо, люди, бояться!

Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,

Не бойтесь пекла и ада,

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Кто скажет: "Всем, кто пойдет за мной,

Рай на земле - награда".

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я всегда думал, что так говорит консервативная идея. Например - догма. У либеральной идеи другая природа - "думай как хочешь и не мешай другим делать так же".

 

Link to post
Share on other sites

То есть допустим, если "маленький мальчик, решил отрезать себе ножку", пусть отрезает, это его решение? Грубый пример конечно. Вот например Сёко Асахара, тоже думал как хотел. 

"Идея равенства заключается в неравенстве", это я о том, что кто-то в этом бренном мире считает, что  только он несёт истинную идею либерализма а остальные подлежат перевоспитанию и переделке. Т.е. ведут себя вовсе не либерально. Так может сама новая либеральная идея это утопия?

"Если своё субъективное мнение безо всякого на то основания назначать единственно верным или даже превосходящим - это крайность."

 

Link to post
Share on other sites

Не просто могут, а состоят. И даже Устав, по которому работает ложа, несмотря на имеющиеся в нем ограничения, не является припятствием для принятия в нее брата если ему самому не претит действующие правила. Так буддист вполне может быть принят в христианский ИШУ, если его самого это не останавливает.

Предшествующий ВМ Великой Ложи Израиля (регулярной юрисдикции) был араб. Есть и масса других примеров.

 

Link to post
Share on other sites

Вот в этом и заключается утопия. Потому как взгляды на духовное развитие, что является фундаментальной основой Масонства, у всех разные.

А вот эту разницу духовных особенностей каждый развивает в своих религиозных храмах. Без этого, требования обязательной веры, вообще бессмысленно. Если человек не реализует свой религиозный потенциал согласно религиозных постулатов своей религии, то все заявления о его религиозности лишь декларация и лукавство.
Link to post
Share on other sites

Никакого шулерства  :) Всегда предпочитаю быть честным и не лукавить. И всегда имею ввиду то что имею. Прекрасному полу не всегда получается сразу донести смысл сказанного. Мужчина наблюдает, а женщина чувствует. Я говорю как тот кто наблюдает, и видит уже случившееся.

Link to post
Share on other sites

Абсолютно верно.

Для любителей стихотворных форм, неоднократно появлявшихся в нашей компании, процитирую Галича.

То-то радости пустомелям,

Темноты своей не стыжусь,

Не могу я быть Птоломеем,

Даже в Энгельсы не гожусь.

Но от вечного бегства в мыле,

Неустройством земным томим,

Вижу - что-то неладно в мире,

Хорошо бы заняться им,

Только век меня держит цепко,

С ходу гасит любой порыв,

И от горести нет рецепта,

Все, что были, - сданы в архив.

И все-таки я, рискуя прослыть

Шутом, дураком, паяцем,

И ночью, и днем твержу об одном -

Не надо, люди, бояться!

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,

Не бойтесь мора и глада,

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Кто скажет: "Идите, люди, за мной,

Я вас научу, как надо!"

И, рассыпавшись мелким бесом,

И поклявшись вам всем в любви,

Он пройдет по земле железом

И затопит ее в крови.

И наврет он такие враки,

И такой наплетет рассказ,

Что не раз тот рассказ в бараке

Вы помянете в горький час.

Слезы крови не солонее,

Дорогой товар, даровой!

Прет история - Саломея

С Иоанновой головой.

Земля - зола и вода - смола,

И некуда, вроде, податься,

Неисповедимы дороги зла,

Но не надо, люди, бояться!

Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,

Не бойтесь пекла и ада,

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Кто скажет: "Всем, кто пойдет за мной,

Рай на земле - награда".

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Вот в этом и заключается утопия. Потому как взгляды на духовное развитие, что является фундаментальной основой Масонства, у всех разные. Я например противник гедонизма, а кто-то считает что он способствует духовному росту. Политеист не может принять принцип единобожия, а ВАВ не может быть несколько.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Все строят по сути разные Храмы.

Конечно разные. Каждый строит свой собственный храм у себя в душе. Я Ваш, а Вы мой ну никак построить не сможем. Масонство помогает каменщикам делиться опытом.
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

:D  можем делать это обоюдно, по согласию .

итак, Вы привели цитату : " 1)  кто-то в этом бренном мире считает, что  только он несёт истинную идею либерализма   2) а остальные подлежат перевоспитанию и переделке.", в которой присутствует словесное шулерство, а именно : из части 1)  никак не следует часть 2).

 

Link to post
Share on other sites

"не познав тьму, как узнать что есть свет?"

А вот здесь очень интересный вопрос. Можно ли познать тьму ? Ведь тьма это всего лишь отсутствие света. Помню в 8 классе советской школы проходили тему спектра, так вот там был опыт по измерению освещенности. Измерить темноту можно лишь измерив количество представленного в ней света. Именно параметры света позволяют что-то назвать тьмой.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А вот здесь очень интересный вопрос. Можно ли познать тьму ? Ведь тьма это всего лишь отсутствие света. Помню в 8 классе советской школы проходили тему спектра, так вот там был опыт по измерению освещенности. Измерить темноту можно лишь измерив количество представленного в ней света. Именно параметры света позволяют что-то назвать тьмой.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

хм.  частично.  скажем так - налицо как верная трактовка идеи либерализма, так и явные перегибы, обусловленные не порочностью идеи, а несовершенством людей, ее исповедующих.

консенсус? 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А вот здесь очень интересный вопрос. Можно ли познать тьму ? Ведь тьма это всего лишь отсутствие света. Помню в 8 классе советской школы проходили тему спектра, так вот там был опыт по измерению освещенности. Измерить темноту можно лишь измерив количество представленного в ней света. Именно параметры света позволяют что-то назвать тьмой.

Link to post
Share on other sites

Эта фраза ошибочна.

Мир Света, Истины, и Любви нужно принимать, как дОлжное и само-собой разумеещаеся. Не нужно познавать никакой тьмы.

И про "благие намерения" фраза тоже дурацкая.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

не буду Вас, уважаемый Ami, обременять своими "контрами", принимая во внимание Вашу мудрость, в которой я постоянно имею возможность убеждаться )

Я смутился и покраснел. Хотя приятно и действует. :)
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...