Jump to content

Завет масонства.


Marty
 Share

Recommended Posts

Я не знаю, что Вы понимаете под прагматизмом. Для проведения работ в наиболее традиционных терминах (регулярность, в данном случае) нужно наличие энного количества братьев, верующих в то, что можно определить как Высшая Сущность. Это совсем минимум. Никакого прагматизма тут не вижу.

Желательно же, и это уже моя отсебятина, чтобы их взгляды на символическое значение работ хоть как-то совпадали. На деле это крайне редкий случай и не факт, что такое нужно - любимого многими плюрализма не будет. :) 

У Вас есть замечательный универсальный символ "Всевидящее Око" , которое наблюдает за процессом работ, а значит есть и поддержка и сила влияющая на происходящее в цеху. Не обязательно долбиться головой об пол и приглашать теургов на собрания.

Прагматизм, это когда все заняты лишь делом не признавая или не обращая внимания на то, что есть такие силы, как силы того же "Всевидящего Ока". Типа сделал дело и гуляй смело, будто сходил в уборную.

 

Edited by Гранат
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вступлюсь за Граната ) Тут мне кажется уже Вы его неправильно интерпретировали. Насколько я его знаю, Гранат как раз склонен к идеализации масонства, и вообще не склонен к поиску заговоров ни в нем, ни где бы то ни было. В его цитате читается скорее внутренняя потребность в сообществе, одухотворенном общей Идеей и деятельностью, братстве, взаимоподдержке людей, творящих общее дело.  I think so :)

:rolleyes:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вот видите, Вы даже самую очевидную цитату не угадали: абзацами цитируете Фоанчиа а ла Дью, а здесь распознать не смогли. 

Это Евангелие от Иоанна, глава 4, стихи 23-24. Нечто совершенно противоположное идее "белого братства" теософов: в Белом Братстве теософов акцент на внешней организации, тогда как в ложе (по крайней мере, на "уставном" уровне) — на обтесывании своего собственного камня, где ты сам должег работать, прежде всего, над самим собой.

 

Нет, конечно, искать заговор Белого Братства в масонстве Вам никто не запретит и Вы в нем, судя по всему, твердо уверены. Не буду Вас переубеждать. Но Вы обманетесь. Все, кто идут в масонство за металлами, обманываются, даже когда им кажется, что "всё в ажуре". 

Господь в превыспренних Своих

Всех наших помышлений зритель — 

Он праведников избавитель,

Каратель и губитель злых.

Г.Р. Державин, "Истинное счастие"

 

Конечно это две разные организации. Масонство не создает Аватаров мира в отличии от. 

Edited by Гранат
Link to comment
Share on other sites

Конечно это две разные организации. Масонство не создает Аватаров мира в отличии от. 

Да и я не уверен, что и "белое братство" их создает. 

"Белое братство" — это, отчасти, развитие розенкрейцерского мифа о высших/тайных/сокрытых и т..д. "неизвестных", которые "бдят", "следят" и пр. Этой идеей были одержимы многие, кого-то подобного искал даже нелюбимый теософами (а они его не любили) Оссендовский. 

Правда же состоит в том, что никакого "белого братства" и никаких "высших неизвестных" не существует. Это всё те же предтечи современной конспирологии. 

Миром правят две силы: хаос и наш ужас от осознания этого факта. Именно ужас и создает всякие фантомные "братства" и "заговоры" и они не существуют нигде, кроме как в воображении. 

Link to comment
Share on other sites

Вступлюсь за Граната ) Тут мне кажется уже Вы его неправильно интерпретировали. Насколько я его знаю, Гранат как раз склонен к идеализации масонства, и вообще не склонен к поиску заговоров ни в нем, ни где бы то ни было. В его цитате читается скорее внутренняя потребность в сообществе, одухотворенном общей Идеей и деятельностью, братстве, взаимоподдержке людей, творящих общее дело.  I think so :)

Так, идеализация ничем не отличается от демонизации, кроме знака: модуль один и тот же и это "плохо". 

Не надо ни "идеализировать", ни "демонизировать" — всё гораздо проще. "Идеализация" — это завышенные ожидания и неизбежные претензии при несоответствии действительности этим самым ожиданиям. Только претензии лучше предъявлять себе самому и лучше всего до появления этих самых завышенных ожиданий. 

Нет в масонстве "готового рецепта" от "ужаса бытия", страха смерти (и, тем более, самой смерти), хаоса и пр. 

Да, мне видится в существовании масонства некая Предестинация, но лишь в том смысле, что без таковой оно бы померло еще веке, эдак, девятнадцатом, раздираемое всеми своими противоречиями изнутри и недоброжелателями извне. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да и я не уверен, что и "белое братство" их создает. 

Все же я выделил для себя , что в "Белом братстве" концепция развития личности довольно легка для восприятия ( над чем несомненно работали ) и сложна при её реализации, в благоприятной среде преодоление трудностей пойдет только на пользу. Думаю не стоит вот так сразу окунать в грязь.

"Белое братство" — это, отчасти, развитие розенкрейцерского мифа о высших/тайных/сокрытых и т..д. "неизвестных", которые "бдят", "следят" и пр. Этой идеей были одержимы многие, кого-то подобного искал даже нелюбимый теософами (а они его не любили) Оссендовский. 

Да, есть что-то родственное с розенкрейцерами.

 

Link to comment
Share on other sites

Да, мне видится в существовании масонства некая Предестинация, но лишь в том смысле, что без таковой оно бы померло еще веке, эдак, девятнадцатом, раздираемое всеми своими противоречиями изнутри и недоброжелателями извне. 

Ну вот и Вам тоже видится.

Link to comment
Share on other sites

Так, идеализация ничем не отличается от демонизации, кроме знака: модуль один и тот же и это "плохо". 
Не надо ни "идеализировать", ни "демонизировать" — всё гораздо проще. "Идеализация" — это завышенные ожидания и неизбежные претензии при несоответствии действительности этим самым ожиданиям. Только претензии лучше предъявлять себе самому и лучше всего до появления этих самых завышенных ожиданий. 

Так я и не говорила что идеализация это гут ),  Согласна на все сто с подчеркнутым, просто идеалисты вызывают у меня лично положительный  эмоциональный отклик, в отличие от конспироложцев к примеру. Хочется помочь, уберечь от разочарований, хотя очевидно  что лекарство от идеализма одно - личный отрицательный опыт. 

Link to comment
Share on other sites

Ну как же? А вот ?

 

Это тонкий момент, но предельно важный, и, боюсь, даже многие из братьев прошлого и настоящего не всегда придерживались классической его интерпретации - а отсюда и все остальное. Я, кажется, писал недавно об этом, но неважно... Возьмем для удобства КСЗ:

Как Вы уже знаете, от кандидата (и, в расширении, от любого регулярного масона) ожидается, что он будет разделять со своими братьями Веру в Высшую Сущность, а в некоторых послушаниях и Ее проявленную волю, хотя это последнее нам не будет важно. 

Отсюда, и в согласии, в общем-то, с Конституциями Андерсона, масонство не будет иметь никакой пользы для тех, кто этой Верой не обладает - а значит, масонами они быть не могут. 

Эта Вера не обретается в масонстве, а есть предварительное условие к вступлению: регулярное признанное масонство английского образца не предполагает своей целью пропаганду какой-либо Веры, а способствует распространению морального стандарта или поведения, являющегося следствием этой Веры - в частности, этот стандарт выражает себя в Братской Любви, Вспоможествовании и Любви к Истине (французский вариант - Свобода, Равенство, Братство, хотя это робеспьеровщина, конечно).

Как символ этой Веры на масонские алтари возлагается Книга Священного Завета: в регулярных ложах традиционно вменяется в обязанность присутствие Библии, но это не значит, что все присутствующие должны верить в боговдохновенность этого текста, в Иегову или Христа. Для лучшего понимания - пример: когда на алтаре Библия и все работающие братья являются христианами, тут все в общем более-менее понятно. Когда же КСЗ на алтаре несколько, предполагается, что каждый из братьев принимает святость отдельного текста КСЗ, принадлежащего его религии - именно поэтому в описании условий к клятве ОВЛА говорит о "КСЗ,...распространяющей святость на клятву". То есть требуя от кандидата декларировать при вступлении необходимый минимум (веру в Высшую Сущность) масонство не пытается убедить тебя верить во что-либо еще, кроме того, во что ты уже веришь, а просто сводит описание твоей Веры к некоему минимуму, консенсусу. Оно не ищет устранить различия твоей веры и веры твоих братьев по ложе, не ищет привести всех к какому-либо экуменизму, а ищет установить критерий отбора на основе наиболее общего, а не частного. Вообще, масонство как таковое не должно касаться твоей Веры, и в ложе нет ничего, что должно было бы заставить христианина, например, задуматься об истинности своего кредо. То есть если все молятся, или идет инвокация, то христианин молится Христу, мусульманин - Аллаху, итд - и нет ничего в самом масонстве, что бы призывало этих двоих убедиться в том, что их Бог на деле один и тот же. Доказывать подобное это удел других организаций, в большинстве своем считающихся еретическими по отношению к той или иной религии.

Следуя далее и по примеру с КСЗ, и во избежание ложного духовного синкретизма, которого, как мы видели, масонство не пытается постулировать, и который также является ересью для многих религий, каждый конкретный брат может рассматривать КСЗ, являющуюся текстом чуждой ему религии, как просто книгу (и по расширению, думать то же о другой религии). Если же на алтаре лишь один текст, предполагается, что каждый из братьев рассматривает этот вариант КСЗ, как фигурально представляющий КСЗ его собственной религии.

Got it? :) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

У Вас есть замечательный универсальный символ "Всевидящее Око" , которое наблюдает за процессом работ, а значит есть и поддержка и сила влияющая на происходящее в цеху

 

См. пост выше. :) 

Вообще Око символ немасонский, в масонство проник достаточно поздно, и встречается далеко не во всех ложах/уставах.

Edited by Gabaon
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Так я и не говорила что идеализация это гут ),  Согласна на все сто с подчеркнутым, просто идеалисты вызывают у меня лично положительный  эмоциональный отклик, в отличие от конспироложцев к примеру. Хочется помочь, уберечь от разочарований, хотя очевидно  что лекарство от идеализма одно - личный отрицательный опыт. 

И то и другое — конспирология. И демонизация плохо и идеализация плохо. Крайности это вообще плохо. Это как с психологией: буллинг и унижение плохо, но и т.н. "психология успеха" никуда не годится. 

Пифагор в золотых стихах писал: "Меру во всём соблюдай: основа всего — это мера" 

Равновесие должно быть, а не перевешивание какой-либо из чаш весов. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вот и Вам тоже видится.

Но в совершенно ином ключе. 

Понятное дело, что и открытие ритуального простанства, и каждение имеет магическую трактовку: мол, ритуал открывает "грань миров", ритуальное пространство как переходная камера, дым каждение как субстрат для проецирования эвоцируемых сущностей... Но только на общем уровне такой трактовки нет вообще: ни в одном уставе (даже, по-моему, в ИШУ такого нет (хотя, за них не скажу). Вот, лично кто-то так масонский ритуал интерпретировать может, но это личное мнение не будет иметь даже статуса, аналогичного теологумену у католиков. 

Для кого-то это будет просто "декорированной психологией" и "обыгрыванием архетипов". Для кого-то — просто ролевой игрой, а для кого-то — прелюдией к агапе (и почему, кстати, нет?). 

В этом-то и отличие от тех же самых розенкрейцеров, где обязателен, всякий, там, астральный план, и чтобы визуализация, и обязательное признание реинкарнации и троицы. А у масонов даже бессмертие души, строго говоря, не обязательно. Вон, самый "регуляристый регуляр" Гинек Беран (ВМ ВЛЧР) писал, чтоб под "высшим существом" необзательно понимать Бога и это может быть "сила природы" (хотя мне, лично, здесь видится некоторое лукавство, кокетство и умножение сущностей без надобности, ну да Бог с ним). 

И вцелом оно как-то так аморфно и абстрактно существует. Т.е., это ни разу не "астральные коммандос" с жесткой дисциплиной, детерминированным вероучением, и чтоб фимиам, слева Михаил, справа Гавриил (или как там) и всякий прочий хокус-покус. 

Со стороны мне это представляется клубом, смысл существования которого в поиске смысла собственного существования. Т.е., человек "с чем-то встретился", что не может адекватно описать. И поэтому ищет близких себе по духу, встретивших то же самое, чтобы попытаться с ними выработать некие общие положения. Ну это как клуб диабетиков, которые только вчера почувствовали легкое дыхание конца жизненного пути и ищут собратьев, чтобы понять, как жить дальше. Или как клуб переживших автокатастрофу: смерть была близко, но на время отошла и надо это как-то коллективно осознать. ИМХО, именно в этом и состоит смысл вопросов про "личное откровение" при вступлении в масонство (там, где эти вопросы про личное откровение вообще остались, конечно). 


И хочу быть правильно понятым: я пишу не про наказание, а именно про "встречу с запредельным". Когда грозный и неистовый Элохим именно что наказывает, не остается ничего не только от человека, а от всего живого в радиусе ндцать километров ("кто устоит, если обнажу мышцу свою?").

И вот собираются такие, значит, персонажи, осознавшие свою конечность во времени и пространстве и величие Божества и желающие потратить с честью и достоинством оставшийся капитал добродетелей, здоровья, лет жизни и, просто, денег. И пытающиеся как-то "изобразить" обратную связь с этим самым "запредельным", с которым они встретились. Получается хреново, т.к. слово было утрачено и его еще предстоит найти. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

См. пост выше. :) 

Вообще Око символ немасонский, в масонство проник достаточно поздно, и встречается далеко не во всех ложах/уставах.

Если быть более точным, смысл вне-масонский. Это общехристианский символ, восходящий к каролингской традиции символических изображений IX века, явно противопоставлявшей себя "буквальной" иконографии т.н. "Трулльского Собора" (Константинопольского Собора 691-692 гг.) и греческой редакции правил и деяний VII Вселенского Собора 787 г. (каковых редакций существует несколько). 

Здесь принципиальное отличие латинской традиции от "ориентальной греческой": каролингские богословы на Аахенских Синодах настаивали на символичности изображений и невозможности их адорации (апеллируя, в частности, к Эльвирскому Собору), тогда как греко-восточные церкви (очевидно, под сильным влиянием коптов) настаивали на буквальности и антропоморфности изображений. 

Отголосок этих споров, кстати, есть в постановлении Священного Синода 1722 года, запретившего изображать тетраморфа символически в виде четырех животных и предписавшего явно изображать всех евангелистов антропоморфно. 

То есть, символическая традиция изображений, в принципе, характерна для западного христианства и была без возражений оставлена даже протестантами-иконоборцами. Всевидящее око, в частности, символически отсылает к первому псалму и к ряду других псалмов, а также к Евангелию от Иоанна (конкретно Ин 14:8-17, 15:26, и т.д., см. вплоть до 17-й главы), по какой причине этот символ изображается на картине Джакопо Понтормо "Тайная Вечеря".

В общем, масонству "неоткуда" было брать новые символы, кроме как из христианства, и оно его оттуда и взяло. :)

Потом всё общество в своей секулярности шагнуло намного дальше масонства, а масонство, как бы, "законсервировало" в себе символическую традицию. Но если "отмотать" время до, скажем, начала XIX-го века, то этот символ кем только ни использовался: и у деистов, и католиков, и у православных, и у протестантов везде и повсеместно наличествует для обозначения некоей "высшей силы".

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нет в масонстве "готового рецепта" от "ужаса бытия", страха смерти (и, тем более, самой смерти), хаоса и пр. 

Это лейтмотивно встречается в Ваших постах, но одно из традиционных объяснений градуса Мастера это именно что освобождение от страха смерти итп. Типа "мистерии".  B-)

То же о хаосе: теоретически инициация это эдакая инсценировка прохождения от Хаоса к структуре через обретение и умножение Света. Тоже (потенциально) должно бы помогать.

:) 

Edited by Gabaon
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Это лейтмотивно встречается в Ваших постах, но одно из традиционных объяснений градуса Мастера это именно что освобождение от страха смерти итп. Типа "мистерии".  B-)

То же о хаосе: теоретически инициация это эдакая инсценировка прохождения от Хаоса к структуре через обретение и умножение Света. Тоже (потенциально) должно бы помогать.

:) 

Будь этого достаточно, не было бы нужды во всех этих самых надстройках. :) Проводя параллели с планетарной магией (хотя, я знаю, что магия и масонство — редко пересекающиеся понятия), когда-то считалось, что Сатурн — последний предел посвящения. А потом пришлы Высшие Планеты, из которых третью из планет вообще разжаловали. 

Нейрофизиологически, простите, не бывает: это наша "прошивка" на "хардварном" уровне. Страх смерти нельзя изъять: он, в принципе, есть по факту. Мортидо — начало всякого искусства (включая, искусство королевское). 


Я, кстати, не считаю, что это плохо. Выражаясь каббалистическим языком, это такая же "сила-элохейну", как, например, гравитация — то, что формирует зримый мир. 

Презрение к смерти, "искусство умирания" как смысл и цель инициации — может быть. Но страх не денется никуда, это, простите, химия и не нам менять замысел Великого Алхимика. 

Страх этот исчезнет в единственном месте — в Небесной Мастерской. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,
Чьих объятий никому из смертных не избежать.
Горе тем, кто умирает в смертном грехе!
Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!
Вторая смерть не причинит им вреда.
Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,
И служите Ему с великим смирением!


Франциск Асизский, "Гимн брату Солнцу"

Link to comment
Share on other sites

от любого регулярного масона) ожидается, что он будет разделять со своими братьями Веру в Высшую Сущность,

Эта Вера не обретается в масонстве, а есть предварительное условие к вступлению: регулярное признанное масонство английского образца не предполагает своей целью пропаганду какой-либо Веры, а способствует распространению морального стандарта или поведения, являющегося следствием этой Веры - в частности, этот стандарт выражает себя в Братской Любви, 

Как символ этой Веры на масонские алтари возлагается Книга Священного Завета: в регулярных ложах традиционно вменяется в обязанность присутствие Библии, но это не значит, что все присутствующие должны верить в боговдохновенность этого текста, в Иегову или Христа.  То есть требуя от кандидата декларировать при вступлении необходимый минимум (веру в Высшую Сущность) масонство не пытается убедить тебя верить во что-либо еще, кроме того, во что ты уже веришь, а просто сводит описание твоей Веры к некоему минимуму, консенсусу. Оно не ищет устранить различия твоей веры и веры твоих братьев по ложе, не ищет привести всех к какому-либо экуменизму, а ищет установить критерий отбора на основе наиболее общего, а не частного. Вообще, масонство как таковое не должно касаться твоей Веры, и в ложе нет ничего, что должно было бы заставить христианина, например, задуматься об истинности своего кредо. То есть если все молятся, или идет инвокация, то христианин молится Христу, мусульманин - Аллаху, итд - и нет ничего в самом масонстве, что бы призывало этих двоих убедиться в том, что их Бог на деле один и тот же. Доказывать подобное это удел других организаций, в большинстве своем считающихся еретическими по отношению к той или иной религии.

Следуя далее и по примеру с КСЗ, и во избежание ложного духовного синкретизма, которого, как мы видели, масонство не пытается постулировать, и который также является ересью для многих религий, каждый конкретный брат может рассматривать КСЗ, являющуюся текстом чуждой ему религии, как просто книгу (и по расширению, думать то же о другой религии). Если же на алтаре лишь один текст, предполагается, что каждый из братьев рассматривает этот вариант КСЗ, как фигурально представляющий КСЗ его собственной религии.

Got it? :) 

Более чем :)

Неожиданно для себя увидела в Вашем ответе секрет устойчивости масонства, в отличие от иных сообществ разного рода , а именно : если хочешь объединить - ищи общее, если хочешь разделить - ищи различия.  Все религиозные либо философские системы делят людей на взаимовраждующие группы, персонифицируя один из ликов Трансцендентного и делая его центром своей доктрины, и это осложняет взаимодействие и сотрудничество. Мирские дела можно делать и без опоры на Высшие Силы, но потребность в обращении к ним у человека тем не менее присутствует, а ритуализация любой деятельности превращает ее в сакральное действо.
Вообще для меня всегда Бог был Един, и обращение к разным Его ипостасям, будь то Творец, Абсолют, Иегова или Аллах, в моем понимании все равно ведет к общему Единому Началу.  Не знаю, этот ли принцип лежит в основе масонского, описанного Вами, но мне увиделось что именно отход от персонификации, опора на внутреннюю Веру каждого члена Ложи как проводника к Высшей Силе, и создает ту самую сакральную рамку, выводящую собрание в Ложе на уровень духовного действа. В отличие от собрания клуба яхтсменов например ).

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

И то и другое — конспирология. И демонизация плохо и идеализация плохо. Крайности это вообще плохо. Это как с психологией: буллинг и унижение плохо, но и т.н. "психология успеха" никуда не годится. 
Пифагор в золотых стихах писал: "Меру во всём соблюдай: основа всего — это мера" 

Равновесие должно быть, а не перевешивание какой-либо из чаш весов. 

Равновесия еще достичь нужно ) 

Да я согласна с Вами, но тут как в психотерапии: знание анамнеза - генерализованное или шиза - помогает правильно подобрать лекарство (в нашем случае - слова).  :D 

Link to comment
Share on other sites

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,
Чьих объятий никому из смертных не избежать.
Горе тем, кто умирает в смертном грехе!
Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!
Вторая смерть не причинит им вреда.
Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,
И служите Ему с великим смирением!


Франциск Асизский, "Гимн брату Солнцу"

Вот чего никогда не могла понять - зачем Его хвалить? Хвала - она для людей, к тому же тщеславных и честолюбивых.  Богу она зачем?

Edited by Алиса
Link to comment
Share on other sites

И кто Вам сказал, что моё видение масонства далеко от реального. Я вроде не говорил. Идеализировать можно по всякому, как без информации о предмете, так и на основе данных. Моё видение немного поправили и обогатили правильной информацией, за что спасибо.

Но в совершенно ином ключе. 

И не факт, что в верном. 50/50 .

Link to comment
Share on other sites

И кто Вам сказал, что моё видение масонства далеко от реального.

Я. Я сказал. Просто потому что потому. 

Не хотите мне верить — не надо. Моей целью не является переубеждение. Вот Вам и вот такой вот "взгляд со стороны". Ломать Вашу картину мира в мои задачи не входит. Захочется самостоятельно наступить на грабли идеализации — наступите. :)

Link to comment
Share on other sites

Я. Я сказал. Просто потому что потому. 

Не хотите мне верить — не надо. Моей целью не является переубеждение. Вот Вам и вот такой вот "взгляд со стороны". Ломать Вашу картину мира в мои задачи не входит. Захочется самостоятельно наступить на грабли идеализации — наступите. :)

Да какие грабли в самом деле. Я постоянно корректирую информацию о предмете, в данном случае о масонстве. Вот с личным убеждением в правильности своей непоколебимой трактовке скорее встретишь дуб.

Link to comment
Share on other sites

Не понял, а что не так с моей статьёй?

Символ имеет более широкую составляющую. Это и лучезарные дельты в храмах. Символ не только масонский. 

Без освещения полной информации о символе любители "чернухи" могут вдоволь поиздеваться. Ну это юмор, никто их не удержит.

Вам в любом случае респект за Вашу деятельность.

Edited by Гранат
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...