Jump to content

Вопрос о регулярности и признанности лож.


 Share

Recommended Posts

иногда даже самопровозглашённые получали признание ОВЛА, как ВНЛФ. Отталкиваться всё же нужно не от происхождения, а от реальной осуществляемой на данный момент практики, регулярной практики.

Link to comment
Share on other sites

Где здесь, законность происхождения,из-за отсутствия которого нет признания у ВЛФ?

Законность происхождения только одна из причин. Еще, например, есть расхождения в понимании сути ВАВ. У нас она догматична, у ВЛФ - более либеральна. Поэтому ВЛФ считается адогматичным Масонством.

2Arsen

Я как-то был лучшего мнения о Вас. :(

Шашкой махать это к ВВФ, они как раз с церковью воевать собрались. Вы им пригодитесь. Может.

"Или Вы, или они" - Вам или 15 лет или Вы так и не поняли, что "иной" не значит "враг". Да и время все уже расставило, люди нормально работают, дружат, общаются и стенка на стенку не ходят.

Кстати, "Свобода, Равенство, Братство" это французкое изобретение, если не ошибаюсь - из какого-то специфического устава. Сейчас, тоже если не ошибаюсь, девиз ВВФ.

У англичан - "Братская Любовь, Милосердие, Истина".

А по Империям. У каждой Империи свой закон. А, что не во благо империи - то противозаконно. И нет разницы какой государственный язык у Империи.

Link to comment
Share on other sites

Законность происхождения только одна из причин. Еще, например, есть расхождения в понимании сути ВАВ. У нас она догматична, у ВЛФ - более либеральна. Поэтому ВЛФ считается адогматичным Масонством.

Link to comment
Share on other sites

2Arsen

Я как-то был лучшего мнения о Вас. :(

Шашкой махать это к ВВФ, они как раз с церковью воевать собрались. Вы им пригодитесь. Может.

"Или Вы, или они" - Вам или 15 лет или Вы так и не поняли, что "иной" не значит "враг". Да и время все уже расставило, люди нормально работают, дружат, общаются и стенка на стенку не ходят.

Link to comment
Share on other sites

Процитирую сам себя:)

То-есть,ОВЛА не признает ВЛФ,из-за её не правильного происхождения,и признает ВНЛФ,тем самым, регуляризируя Братьев вышедших из ВВФ.

Link to comment
Share on other sites

Законность происхождения только одна из причин. Еще, например, есть расхождения в понимании сути ВАВ. У нас она догматична, у ВЛФ - более либеральна. Поэтому ВЛФ считается адогматичным Масонством.

Link to comment
Share on other sites

Повторю, таких парадоксальных ситуаций полным полно, и ситуация с ВНЛФ и её регулярностью - не единственная, есть ещё примеры о которых я писал в зодческой и примеры, о которых писал Дж. Бута в своей статье. На самом деле, релулярность, отдыхает уже давно...

Link to comment
Share on other sites

Опять мы приехали к ВАВ,что было очевидным.Вы,Snay,утверждаете, что причины две- происхождение ВЛФ,и разность в понятии ВАВ, ведь,так?

Может и две, а может и больше, это вопрос не ко мне. В моем понимании, "происхождение" идет довеском. Разногласия между континентальной версией островного Масонства и островной версией Масонства :) довольно давние и существенные.

Есть политические моменты, но есть и другие, философские, разногласия. Более существенные чем политические.

В соседней ветке есть тема, где сравниваются "Базовые принципы признания Великой Ложи" ОВЛА с "Основными принципами" И "Основными Положениями" ВЛФ (что в принципе, извините за тавтологию, не корректно ибо это документы регулирующие совершенно разные вопросы). Там Братья из ОВЛР критикуют догматичность ОВЛА и восхваляют либеральность ВЛФ.

Для меня лично остается непонятым иной момент в Масонской Регулярности, а точнее в вопросе признания этой Регулярности ОВЛА. Почему юрисдикции, не имеющие признания от ОВЛА, все таки стремятся его получить? Не смотря на философские разногласия и "происхожденея".

Не не не, масонство в принципе адогматично, по сравнению с Церковью. Мы же кандидатов (ищущих) принимаем не в конфессию, не в приход, а в ложу. Ложа есть ячейка светского духовного Ордена, в этом пожалуй разница. А что относительно Веры в Высшую Сущность, то мы же требуем наличия её, а не оговариваем способы понимания её и поклонения ей. ;) Поэтому, что бы требовать доказательств именно прямого понимания Символа Веры, для этого нужно перестать быть светским духовным орденом и нужно начать именовать себя нью конфессией, за что нас иногда и критикуют (в данном случае вполне правомерно). Догматики же в масонстве , а тем более относительно Веры быть не может, ну никак не может, иначе мы рискуем взять на себя функции нам не свойственные и подвергнуться более жёсткой и справедливой критике. Поэтому, введя когда-то более мягкую формулировку, ВЛФ себя дистанцировала от церкви и её догматики.

По сравнению с церковью - да.

У меня в литературе есть интересная цитата. Указано, что она из текста напечатанного в «Вестнике русских Лож в Париже» № 2, автор Сергей Павлович Тикстон, Ложа «Астрея» ВЛФ. Откуда её "нарыл" не помню, проверить достоверность не могу. :(

«В чем заключается затруднение согласовать концепции англо-саксонского и французского масонства по отношению к Великому Строителю Вселенной? Как я уже вам говорил, для англо-саксонского масонства Великий Строитель Вселенной обозначает Бога, в то время как французские масоны видят в нем символ. Для иллюстрации французской точки зрения, я хочу познакомить вас с мыслями написанными по этому поводу бр. Освальда Вирта, имя которого всем вам хорошо известно, и авторитет которого во французском масонстве весьма велик. Освальд Вирт категорически отрицал английскую интерпретацию термина В.С.В. Он считал, что масонство не в праве требовать от своих адептов веру в В.С.В. и веру в его Волю, выраженную через откровение в Священном Писании – Библии и Евангелии. … Вирт считал, что современное масонство было задумано как универсальный союз, союз искренних, лояльных и честных людей, вне зависимости от их верований. Конституция 1723 г., пишет Вирт, не требовала определенного кредо, ограничиваясь обязательством быть послушными моральному закону. Из этого подчинения моральному закону вытекала, как следствие, невозможность для масона быть глупым атеистом или легкомысленным вольнодумцем. Философия масонства, выраженная в символах, исключает, по его мнению, возможность атеизма или отрицания религиозного учения, но она не догматична. С первых же шагов вступления в Орден она предписывает масону оставить металлы, т.е. освободиться от предвзятых мнений и, тем самым, лично постараться узреть свет. Если, говорит Вирт, этот свет не что иное, как Богооткровенный закон провозглашенный в Библии, то что означают все испытания имеющиеся в ритуале, и как может человек, уже узревший этот свет из чтения Библии, почитать себя пребывающим во Тьме и искать более яркого озарения. По мнению Вирта, посвятительный процесс, диктуемый нашим ритуалом, заключается в самоуглублении и для этой работы нет ни написанных книг, ни слов, ни фраз, так как само Посвящение восходит к первоначальному откровению и предшествует изобретению какого бы то ни было способа начертания. В.С.В. остается для масонов Священным Символом, не нужно делать из него бога того вероисповедания, к которому мы принадлежим.

Концепция Вирта, в конце концов, есть и сейчас концепция французского масонства, чему примером может служить радиопередача Великой Ложи Франции в Мае, Июне и Июле 1955 года на тему о Великом Строителе Вселенной, в котором выступающий видит исключительно символ, одинаково доступный и приемлемый как для верующих, так и для рационалистов, деистов или пантеистов. Атеизм рассматривается в этих радио-передачах как «attitude», а не как доктрина и, коль скоро, атеист признает существование каких то неизвестных первопричин (causes inconnues), лежащих в образовании и создании мира, то ничто не возбраняет ему называть эти «causes inconnues» - В.С.В. и, этим самым, быть настоящим масоном. Характерно отметить, что в этих беседах одинаково обсуждаются детерминизм Лапласа и предопределение Бл. Августина, как учения ограничивающие свободу человека и веру в совершенствование. Эти два положения – свобода и оптимизм являются, по текстуальному выражению автора беседы, единственными догматами масонства. Как вам, вероятно, понятно, эта концепция несовместима с английской, хотя нельзя не отметить, что она отнюдь не мешает тем масонам, которые пожелали бы видеть в В.С.В. Бога, этого не делать. В этом можно усмотреть всегдашнее стремление французского масонства создавать универсальные формулы, которые могли бы быть приемлемы для всех».

Догму, как основное положение какого-либо учения принимаемое на веру, можно заменить термином "аксиома". Что бы избежать в обвинении "конфессиональности" Масонства. Хотя Пятигорский и пришел к выводу, что Масонство это таки конфессия. :)

В масонстве есть догмы-аксиомы. И понимание/восприятие сущности ВАВ, именно одна из основных, вместе с "единственными догматами масонства... свободой и оптимизмом". Не вопрос "метода" Веры в ВАВ и не способа поклонения Ему, а в то, как мы Его воспринимаем. Воспринимая ВАВ как безликое "causes inconnues" теряем смысл Масонских обязательств и Масонских ритуалов, которые завязаны на Библейских и около Библейских легендах. Мы утверждаем, что атеист ничего не поймет в масонстве. И смотрите как легко из "ВАВ как символ" можно вывести - атеист может "быть настоящим масоном".

Link to comment
Share on other sites

Для меня лично остается непонятым иной момент в Масонской Регулярности, а точнее в вопросе признания этой Регулярности ОВЛА. Почему юрисдикции, не имеющие признания от ОВЛА, все таки стремятся его получить? Не смотря на философские разногласия и "происхожденея".

Link to comment
Share on other sites

Кстати,о признании ВЛФ. В переводе с официального сайта ВНЛФ,на соседнем форуме,и в статье Дж.Буты, говорится,что ВЛФ сама не хотела признания ОВЛА.Когда в 1961 г. ВЛФ предлагали объединиться с ВНЛФ, они подписали договор с не регулярным ВВФ,что и убило надежду на признание. ВНЛФ рассказывала о взаимовизитациях между этими Ложами, что и повлекло известные последствия. Так что,видимо, основная причина не в различии взглядов на ВАВ,а в других интересах и предпочтениях ВЛФ.

P.S. Если,конечно, эта информация достоверна,в чем сам Дж. Бута, сомневается.

Link to comment
Share on other sites

Кстати,о признании ВЛФ. В переводе с официального сайта ВНЛФ,на соседнем форуме,и в статье Дж.Буты, говорится,что ВЛФ сама не хотела признания ОВЛА.Когда в 1961 г. ВЛФ предлагали объединиться с ВНЛФ, они подписали договор с не регулярным ВВФ,что и убило надежду на признание. ВНЛФ рассказывала о взаимовизитациях между этими Ложами, что и повлекло известные последствия. Так что,видимо, основная причина не в различии взглядов на ВАВ,а в других интересах и предпочтениях ВЛФ.

P.S. Если,конечно, эта информация достоверна,в чем сам Дж. Бута, сомневается.

Link to comment
Share on other sites

Так что,видимо, основная причина не в различии взглядов на ВАВ,а в других интересах и предпочтениях ВЛФ.

P.S. Если,конечно, эта информация достоверна,в чем сам Дж. Бута, сомневается.

Дело здесь, как и в случае с нашумевшим миннесотским делом, совсем в другом: это смесь политики отношений между Великими Ложами и свойства характера различных Великих Офицеров в этих ВЛ. То самое, что называется "человеческое, слишком человеческое".

Link to comment
Share on other sites

Так догматизм в отношении понимания ВАВ и есть церковная система понимания учения, а не в коем случае не светская, или светско-духовная. В таком случае можно вместо лож приходы открывать и начинать творить там новое религиозное направление, почему бы и нет, если догматизм понимания ВАВ составляет первооснову учения, а накопленный тысячелетиями опыт человечества можно по такому случаю и отодвинуть. И в правду, зачем нам нужны какие-то там уроки градусов, странствий там всяких, особенно во Втором градусе. сконцентрировались на понимании ВАВ в узкоконфессиональном смысле и всё, больше то ничего как-бы и не надо.

Вы как-то соскальзываете в сторону религии, догма это не обязательно религия. Замените на аксиому, в случае Масонства, результат будет тот-же.

И почему Вы считаете, что восприятие ВАВ Личностью это христианизация? Неужели последователи остальных Авраамических религий воспринимают Верховную Сущность своей Веры как безликую первопричину? Разве можно получить Откровение от физической силы? Монотеизм (и не только в Авраамических религиях, но и в Дхармических), практически неразрывно, связан с персонализмом. Это тоже "накопленный тысячелетиями опыт человечества" который Вы пытаетесь отодвинуть. Обозвав персонализацию Высшего Существа (ВАВ) "христианизацией" и концентрацией "в узкоконфессиональном смысле".

Имперсонализм в Масонстве - нонсенс. Потому, что отказавшись от положения персонализма - "личность есть первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности Бога", теряют весь смысл "уроки градусов, странствий там всяких" поскольку они построены на Библейских легендах, невозможных без признания Библии Откровением Свыше и, соответственно, ВАВ - Личностью.

Мы, говоря о универсальности Масонства, не должны забывать, что Масонство не единственный Путь, а всего лишь один из Путей, причем дополняющий определенные религиозные и духовные практики.

ФРАНКМАСОНСТВО И РЕЛИГИЯ

Публикация Объединенной Великой Ложи Англии

Введение

Данная публикация имеет своей целью рассмотрение одного из вопросов, упомянутых в брошюре «Что такое Орден Вольных Каменщиков?» и посвящена освещению точки зрения Объединенной Великой Ложи Англии на взаимоотношения франкмасонства и религии.

Основной тезис

Франкмасонство не является ни религией, ни заменителем религии. Оно требует от всех кандидатов на посвящение в свои степени веры в Высшее Существо, однако не предлагает им никакой особенной, собственной религиозной системы. Орден Вольных Каменщиков открыт для представителей всех религий. Обсуждение религиозных вопросов во время собраний запрещено.

Высшее Существо

Имена, используемые для обращения к Высшему Существу, позволяют представителям различных религий совместно обращаться с молитвой к Богу, почитаемому каждым согласно его собственной вере, не пользуясь при этом терминологией, могущей вызвать разногласия между членами Ордена.

Какого-либо отдельного масонского бога не существует: Бог Вольного Каменщика - это Бог его религии.

Франкмасоны собираются пред Богом в почтении и смирении, потому что Высшее Существо является высшим для веры каждого из них, но при этом учение франкмасонства не включает в себя идеи объединения религий. Поэтому не существует никакого «составного», общего масонского бога.

Книга Священного Закона

Библия, в Ордене Вольных Каменщиков именуемая Книгой Священного Закона, должна быть открыта в стенах ложи во время каждого собрания на всем его протяжении.

Торжественные обязательства

Торжественные обязательства, приносимые в Ордене Вольных Каменщиков его членами, приносятся на или в виду открытой Книги Священного Закона или другой книги, священной для приносящего обязательство. Они приносятся для лучшего сохранения почитающихся тайной масонских опознавательных знаков и заверения собратьев в стремлении приносящего обязательство нерушимо хранить и соблюдать основополагающие принципы Ордена.

Физические кары, упоминаемые в торжественных обязательствах, носят исключительно символический характер, однако верность основополагающим принципам Ордена истолковывается дословно и буквально.

Сравнение франкмасонства и религии

Франкмасонство не обладает отличительными свойствами религии:

а. У него нет собственного теологического учения; оно запрещает обсуждение религиозных вопросов в стенах ложи, и таким образом, собственное теологическое учение в нем не может сформироваться.

б. Оно не имеет собственных таинств.

в. Оно не утверждает, что благими трудами, тайными знаниями, или какими бы то ни было иными средствами ведет своих посвященных к Спасению. Тайны и таинства франкмасонов касаются только опознавательных знаков, но не Спасения.

Франкмасонство поддерживает религию

Франкмасонство не равнодушно к религии. Не вмешиваясь в вопросы религиозной практики, оно требует, однако, от каждого посвященного следования учению и обычаям его религиозной веры и почитания превыше всех прочих обязанностей исполнения долга по отношению к Богу, каким бы именем он Его ни называл. Его нравственное учение приемлемо для любой религии. Таким образом, франкмасонство является оплотом и помощником религии.

(с) Зелот - русский перевод.

Пытаясь сделать Масонство действительно универсальным, подходящим всем и каждому, есть опасность превратить его либо в секту "торговцев Истинной" либо так его "растянуть", что оно превратится в безликий набор всевозможных "мистических" практик.

Вот, что о регулярности и её признании говорит Сендбах в книге "Смысл степени Царственного Свода":

Важно понимать, что, в особенности за рубежом, существуют некие группы, именующие себя масонскими, но не признанные нами и вообще считающиеся мировым масонским сообществом нерегулярными. Причина их нерегулярности в том, что они не соответствуют принципам регулярности в понимании английских Вольных Каменщиков и Великих Лож, с которыми мы пребываем, как это принято говорить у нас, «в состоянии взаимного признания» (in communication). Обычно в признании отказывают по трем основным причинам. Первая – это отсутствие в их законодательствах требования от каждого кандидата на посвящение в них и перед этим посвящением провозглашения своей веры в Высшее Существо. Вторая – это отсутствие там требования, чтобы каждый кандидат при вступлении в них приносил торжественное обязательство на, или перед, открытой книгой священного писания, которую почитает священной и освящающей и скрепляющей таковое его обязательство. Под английской юрисдикцией, то есть в ложах, входящих в Объединенную Великую Ложу Англии, во время собрания перед Мастером каждой ложи лежит открытая Библия; в случае приема в члены ложи иудея или любого другого нехристианина ему для принесения торжественного обязательства предоставляется Книга Священного Закона, которую он полагает священной, в соответствии со своей верой, и которая или располагается перед ним у него на виду, или вручается ему лично. Третья причина отказа в признании состоит в том, что в законодательстве той или иной псевдо-масонской организации отсутствует положение о совершенном неучастии масонства в политике.

(с) Зелот - русский перевод.

Вот вот, это нужно спросить у тех, кого англичаны посвящали в Азии и Африке. Было бы интересно от самих посвящённых услышать, как они понимают христианизированную форму ВАВ и являются ли ритуалы для них и всё произнесённое, к примеру, на Джатаке, священным. И в Африке, местами, тоже было бы интересно послушать. :rolleyes: И дело тут даже уже и не в атеистах... :)

Но русских-православных же принимают, хотя, по мнению М.Н. Покровского, в Русской Православной Церкви "...религиозные верования и до и после крещения оставались и тогда и гораздо позже, до наших дней, - анимизмом..." (из книги "Русская история в самом сжатом очерке" четвертое посмертное издание, 1933 год). И, в определенной степени, я согласен с Покровским. Но, по моему мнению Русское Православие, это не анимизм, а скорее монолатрия.

Edited by Snay
Link to comment
Share on other sites

Скажите, пожалуйста,а где можно прочитать ОПР ОВЛА на русском языке?

Такого документа как бы и нет. :(

Обычно в ответ на такой вопрос дают один из следующих документов.

"Три Великих Принципа" с сайта ОВЛА:

THE THREE GREAT PRINCIPLES

Три Великих Принципа

For many years Freemasons have followed three great principles:

Многие годы франкмасоны следуют трем великим принципам:

Brotherly Love

Every true Freemason will show tolerance and respect for the opinions of others and behave with kindness and understanding to his fellow creatures.

Братская любовь.

Каждый истинный масон относится с терпением и уважением к мнениям других и с добротой и пониманием – к своим ближним.

Relief

Freemasons are taught to practise charity and to care - not only for their own - but also for the community as a whole, both by charitable giving and by voluntary efforts and works as individuals.

Милосердие.

Франкмасонов учат милосердию и заботе по отношению не только к своим родным и близким, но и ко всему обществу, посредством и благотворительности, и добровольной личной помощи и участия.

Truth

Freemasons strive for truth, requiring high moral standards and aiming to achieve them in their own lives. Freemasons believe that these principles represent a way of achieving higher standards in life.

Истина.

Франкмасоны стремятся к Истине, для чего им необходимы высокие нравственные стандарты, которых они стараются достичь в обыденной жизни. Франкмасоны полагают, что эти принципы ведут к повышению общего уровня жизни.

(с) Зелот - русский перевод.

12 Заповедей Братства Вольных Каменщиков

Масонство является посвятительным братством, основывающимся на традиционной вере в Бога — Великого Архитектора Вселенной.

- Масонство основывается на Древних Заповедях и Ландмарках братства, содержащих в себе основные особые традиции Ордена, соблюдение которых является неотъемлемым условием регулярности юрисдикции.

- Масонство является Орденом, принимающим в свои члены только людей свободных и безупречной репутации, согласных трудиться во имя осуществления идеалов мира, любви и братства.

- Масонство полагает своей целью нравственное совершенствование своих членов, и, в конечном счете, всего человечества в целом.

- Масонство налагает на всех братьев обязательство строго и точно соблюдать ритуалы и сохранять традиции масонского символизма как основу для признания другими членами духовного посвятительного Ордена.

- Масонство налагает на всех братьев обязательство уважать мнение и веру друг друга. Оно запрещает братьям какие бы то ни было дискуссии по вызывающим противоречия политическим и религиозным вопросам. Оно считает себя неизменным центром братского единения, терпимости и взаимопонимания, плодотворной гармонии между людьми, которые вне него склонны к спорам и раздорам между собой.

- Масоны приносят свои торжественные обязательства на «Книге Священного Закона» своей веры, дабы приносимое ими обязательство обретало для них силу священной и нерушимой клятвы.

- Масоны оставляют профанский мир и собираются в ложах, в которых всегда присутствуют и находятся на виду три великих Светоча Ордена: «Книга Священного Закона», Циркуль и Наугольник, и работают там с усердием и рвением, в соответствии с ритуалом и принципами и неизменными уложениями Конституции и Общего Регламента послушания.

- Масоны принимают в свои ложи только людей добрых нравов и безупречной репутации, лояльных к светским властям и благоразумных, достойных и во всех отношениях заслуживающих именоваться Братьями, верующих в высокое предназначение человека и беспредельное могущество Предвечного.

- Масоны в своих ложах культивируют любовь к своей стране, почтение к ее законам и законно избранным властям. Они считают труд во всех его формах наивысшей и почетнейшей обязанностью человека.

- Масоны своим примером и постоянными упорными трудами смело и с достоинством блюдут масонскую тайну во имя процветания Ордена.

- Масоны обязуются помогать друг другу и защищать друг друга, даже под угрозой своей собственной жизни. Они при любых обстоятельствах сохраняют спокойствие и уравновешенность, необходимые для совершенного владения собой.

Публикацию Объединенной Великой Ложи Англии "что такое Масонство"

ЧТО ТАКОЕ МАСОНСТВО

Введение

Франкмасонство является одним из старейших братских светских обществ в мире. Данная брошюра служит цели разъяснения природы франкмасонства в том виде, в котором оно практикуется под юрисдикцией Объединенной Великой Ложи Англии, управляющей деятельностью масонских лож Англии, Уэльса и многих лож за рубежом. Это разъяснение должно разрешить многие спорные вопросы и неверные понятия. Франкмасонство есть общество людей, озабоченных проблемами нравственных и духовных ценностей. Его члены получают наставления в его учениях посредством ряда ритуальных драматических постановок, следующих древним формам и обычаям каменщиков, равно как и их орудия труда используются как символические ориентиры в преподавании его учений.

Основные требования к потенциальным кандидатам

Основным требованием для вступления и членства в Братстве является вера в Верховное Существо. Членами Братства могут стать люди любой национальной и религиозной принадлежности, отвечающие основному требованию и обладающие незапятнанной репутацией.

Франкмасонство и религия

Франкмасонство не является религией или ее суррогатом. Основное требование к его потенциальным кандидатам открывает двери Братства для представителей многих религий, и масонство ожидает от них продолжения следования избранной ими вере. Не допускается обсуждение вопросов веры на собраниях.

Три основных принципа

Многие годы франкмасоны следуют трем великим принципам:

Братская любовь. Каждый истинный масон относится с терпением и уважением к мнениям других и с добротой и пониманием – к своим ближним.

Милосердие. Франкмасонов учат милосердию и заботе по отношению не только к своим родным и близким, но и ко всему обществу, посредством и благотворительности, и добровольной личной помощи и участия.

Истина. Франкмасоны стремятся к Истине, для чего им необходимы высокие нравственные стандарты, которых они стараются достичь в обыденной жизни.

Франкмасоны полагают, что эти принципы ведут к повышению общего уровня жизни.

Благотворительность

С самого начала своего существования масонство постоянно проявляло заботу о сиротах, больных и престарелых. Эта работа продолжается и по сей день. Кроме того, крупные денежные суммы передаются местным и государственным благотворительным фондам.

Франкмасонство и общество

Франкмасонство требует от своих членов уважения к законам страны, в которой они живут и работают. Принципы Братства ни в коей мере не вступают в противоречие с обязанностями его членов как граждан, а лишь укрепляют их в исполнении своих частных и общественных обязанностей. Использование франкмасоном его членства в Братстве ради преуспевания в бизнесе, своем или чужом, успеха в профессиональной карьере или ради прочих личных интересов строго осуждается и противоречит тем условиям, на которых он подавал прошение о вступлении в Братство. Его гражданский долг всегда должен ставиться выше любых его обязательств по отношению к другим франкмасонам, и любая попытка укрыть от справедливого возмездия франкмасона, поступившего недостойно или незаконно, противоречит первейшему обету Братства.

Секретность

Тайны масонства относятся к области традиционных методов взаимного опознания его членов. Франкмасонство – не тайное общество, поскольку каждый из его членов волен заявить о своем членстве в нем и даже обязан это сделать в ответ на обоснованное и законное требование. Конституции и правила Братства доступны общественности. Его цели и принципы также не являются тайной. Как и многие другие общества, оно рассматривает, однако, некоторые свои внутренние дела как относящиеся к частным делам своих членов.

Франкмасонство и политика

Франкмасонство – не политическая организация, и обсуждение вопросов политики не допускается на собраниях.

Прочие масонские организации

Большинство независимых Великих Лож практикует франкмасонство практически в том же виде, что и в Объединенной Великой Ложе Англии. Однако существуют некоторые Великие Ложи и другие определенно масонские организации, которые не отвечают основным требованиям, например, не требуют от своих членов веры в Верховное Существо или разрешают своим членам участие в обсуждении и решении политических вопросов и даже поощряют их к этому. Такие Великие Ложи не признаются Объединенной Великой Ложей Англии регулярными, и масонские контакты регулярных лож с ними не допускаются.

Заключение

Франкмасон поощряется к исполнению своего долга, в первую очередь, перед Богом (каким бы именем Его ни называли) – посредством веры и религиозной практики; затем, перед своей семьей, родными и близкими, перед своими ближними – посредством любви и служения. Ни одна из этих идей не претендует на исключительно масонское происхождение, но каждая претендует на всемирное признание. От франкмасонов ожидают следования этим идеям.

(с) Зелот - русский перевод.

Иногда еще подают "Древние Заповеди и Установления (Ancient Charges) Объединенной Великой Ложи Англии" но они для Досточтимых Мастеров. И "15 статей и 15 дополнительных пунктов масонского законодательства, составленные принцем Эдвином, сыном короля Ательстана", в изложении старейшего документа масонского права – "Поэмы о нравственном долге" (манускрипт Regius, 1390 г.)

Еще есть "Базовые принципы признания Великой Ложи" ОВЛА (Basic Principles for Grand Lodge Recognition), согласованные с ВЛ Ирландии и Шотландии и изданные в 1929-м.

Чтобы получить законное признание Великой Объединённой Ложи Англии, Великая

Ложа должна принимать во внимание следующие стандарты:

1. Каждая Великая Ложа должна быть законно учреждена и признана законно

учрежденной Великой Ложей или тремя и более законно учрежденными ложами.

2. Великая Ложа должна обладать верховной и суверенной властью над ложами под

своей эгидой, то есть она должна являться ответственной, независимой и

самоуправляющейся организацией, обладающей безраздельной и неоспоримой властью

над масонством символических градусов (Ученик, Подмастерье, Мастер) на своей

территории, никаким образом не подчиненной, или не разделяющей власть с Верховным

Советом или какой-либо другой масонской властью, претендующей на власть или

управление данными градусами.

3. Членами Великой Ложи и отдельных Достопочтенных Лож в ее юрисдикции могут

быть только мужчины, и никакая Великая Ложа не должна иметь никаких масонских

связей с какими-либо ложами со смешанным или женским членством.

4.В рамках своей юрисдикции вольные каменщики должны верить в Верховное

Существо.

5.Все посвященные должны приносить обязательства перед открытой Книгой

Священного Закона, под этим термином понимается Откровение свыше, изложенное в

священном писании религии того или иного кандидата.

6.Три Великих Светоча масонства (а именно: Книга Священного Закона, Циркуль и

Наугольник) должны всегда присутствовать в Великой Ложе и подчиненных ей отдельных

ложах во время их собраний и находиться в полной видимости.

7.Дискуссии по религиозным и политическим вопросам в Ложе строго запрещены.

8.Принципы Древних Ландмарок, обычаи и традиции масонства должны строго

соблюдаться.

Для чего их приняли и откуда взяли, можно почитать здесь (к сожалению на аглицком) http://www.ugle.org.uk/static/news/european-speech.htm

Ну и Ландмарки.

PS Уважаемый Midas, разрешите нескромный вопрос? В какой Масонской юрисдикции Вы посвящались?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Midas, разрешите нескромный вопрос? В какой Масонской юрисдикции Вы посвящались?

Link to comment
Share on other sites

Вы как-то соскальзываете в сторону религии, догма это не обязательно религия. Замените на аксиому, в случае Масонства, результат будет тот-же.

Link to comment
Share on other sites

Еще есть "Базовые принципы признания Великой Ложи" ОВЛА (Basic Principles for Grand Lodge Recognition), согласованные с ВЛ Ирландии и Шотландии и изданные в 1929-м.

Ну и пусть мне после прочтения этих принципов хоть кто-нибудь ещё попробует доказать, что ОВЛР - нерегулярная Великая Ложа! По каждому пункту ОВЛР соответствует этим принципам. Если у кого-то сомнения - задавайте вопросы.

Ну и Ландмарки.

А вот тут будут сложности. Единого свода, как известно, нет. Обычно говорят про 25 правил Маккея, но каждая юрисдикция устанавливает свои. Поэтому где-то зашкаливает за 70 пунктов, а кто-то и вообще обходится тремя.

Link to comment
Share on other sites

Но, по моему мнению Русское Православие, это не анимизм, а скорее монолатрия.

Монотеистические религии, которые этим не грешат трудно набрать для пальцев одной руки.

Что касается "постулата" ВАВ в версии ОВЛА, то либо его трактуют каждый по своему либо просто неверно излагают, иначе ложи стран Индокитая просто не могут быть признанными, а они таки признаны ОВЛА и в англосаксонской цепи. Братья из этих лож являются Индуистами, Сикхами, анимистами и т.д. http://www.masonindia.org/index10.html

Не думаю, что тут двойной подход ОВЛА, скорее спекуляция "толкователей".

Link to comment
Share on other sites

В той, в которой сейчас нахожусь...но за полгода до её учреждения...и совершенно регулярными масонами.

Честно. Не понял. :(

Это как: "Я родился в США, но за два года до того, как мои родители туда приехали". :wacko:

Ну да ладно, это не суть важно. Просто хотел проиллюстрировать один момент в регулярности и признании.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый,Snay,Вы вероятно пропустили мой вопрос Вам:):

Конгресс ВС в Лозанне в 1875 г. Итак,Монтэгю, от имени английской делегации, утвердил такую формулу- ''Масонство,как повелось от его основания, заявляет о существовании творящего принципа,под именем ВАВ.'' Потом,термин ''творящий принцип'' стал синонимом атеизма.В этом суть расхождений в понятии ВАВ? Чего-то,не понятно:), объясните.

Link to comment
Share on other sites

Так нас за это и ругают постоянно, что мы являемся некоей новой религией. хоть это и неправда. Но ваши аргументы, уж извините, убедят кого угодно в том, что мы именно что новая религия, со своим символом веры и своим совершенно чётким и однозначным понимаемым учением. И получается прав тогда был Александр Моисеевич делая о масонстве вывод, что это есть новая религия.

Давайте всё же условия о приёме в братство отделять от принадлежности к какой-либо конфессии и никогда это не смешивать. Иначе мы погрузимся в серьёзную теологию, что нам не свойственно.

На мой взгляд, масонство, это братство, светский духовный орден, и отсылки к более глубокому пониманию аспекта ВАВ ничего хорошего не даст. Я серьёзно так считаю и полагаю, что если не разделять нашу светскость с религией, то можно уйти в дебри и потерять светскость очень быстро. ;) Перегрузка лишним это всё для ордена, не больше.

Кстати, я также полагаю, что нет таких глубоких трактовок и в ОВЛА и в ВНЛФ, особенно в ВНЛФ, помятуя о настроениях в французском обществе на работу ради прогресса.

Мои аргументы, это всего лишь мои размышления на тему, а не какие-то догмы и правила Масонства. И вызваны они утверждением, что разногласия между ОВЛА и ВЛФ исключительно политические.

Да, согласен, что вряд ли кто-то настолько углубляется в этом вопросе при рассмотрении кандидата. Но различия как бы есть и до тех пор, пока они не приводят к серьезным расхождениям это просто многообразие Масонского мира. Как говорил Про ВМ ОВЛА маркиз Нортхемптон (ссылку на английский текст давал выше):

Братья, у нас есть прекрасное и разнообразное масонство в Европе. Мы работаем по одним основным принципам, положениям и ландмаркам, но каждый идет по своему пути. Мы должны отмечать и поощрять это разнообразие, но до тех пор, пока оно остается в рамках регулярности.

Хотите воспринимать ВАВ как символ - пожалуйста. Но когда начинаются натяжки типа:

...коль скоро, атеист признает существование каких то неизвестных первопричин (causes inconnues), лежащих в образовании и создании мира, то ничто не возбраняет ему называть эти «causes inconnues» - В.С.В. и, этим самым, быть настоящим масоном.

Или.

Хотите воспринимать Библию как символ всех Книг Священного Закона - пожалуйста, я тоже её так воспринимаю. Но еще я воспринимаю её как Книгу Священного Закона моей Веры.

А когда такое восприятие приводит к появлению некой "Белой Книги", лежащей перед ДМ во время работ, это, по моему скромному мнению, уже попытки натянуть Масонство на то, чему Масонство не нужно.

У Масонства свои традиции, формировавшиеся веками. Оно многообразно и универсально, но имеет свои границы. Так стоит ли их расширять за счет размывания тех традиций, которые нарабатывались столетиями?

Link to comment
Share on other sites

Хотите воспринимать Библию как символ всех Книг Священного Закона - пожалуйста, я тоже её так воспринимаю. Но еще я воспринимаю её как Книгу Священного Закона моей Веры.

Каждый, наверное, по-своему, но лично мне такой подход непонятен. Это называется "политика двойных стандартов": мы одновременно говорим о толерантности, равенстве братьев всех вероисповеданий, и одновременно выпячиваем христианскость масонства. Своего экстремума это достигает в ШУ, чуть менее - ЙУ с его тамплиерским орденом. Только христиане. На мой взгляд, это тот момент, когда разные традиции встают в противоречие друг другу.

А когда такое восприятие приводит к появлению некой "Белой Книги", лежащей перед ДМ во время работ, это, по моему скромному мнению, уже попытки натянуть Масонство на то, чему Масонство не нужно.

Ну а вот это то, что можно понять (но не принять).

Ну ещё мусульмане и иудеи с натяжкой могли бы вместе с христианами посчитать Библию за КСЗ (хотя как иудеи отнесутся к НЗ в её составе? :)). Но всё-таки эти религии считаются "религиями Книги". А остальным как? Куда проще было бы положить на Алтарь чистый лист как символ всех возможных КСЗ: "напиши" эту Книгу сам.

Понятно, что это новодел и совсем на грани символизма, и практикуется поэтому в "прогрессивных" либеральных ВЛ

У Масонства свои традиции, формировавшиеся веками. Оно многообразно и универсально, но имеет свои границы. Так стоит ли их расширять за счет размывания тех традиций, которые нарабатывались столетиями?

Пардон, но выделенное - несовместимо и потому нелогично.

А вообще же я сам поддерживаю мысль о неизменности традиций - тут на форуме где-то должна быть недавняя зодческая по этому вопросу. Но вопрос о традиционности - вопрос спорный; мы копья поломали, когда я зачитывал эту работу на "Четырёх коронованных" :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...