Jump to content

Джед. История и культура Древнего Египта


Recommended Posts

Уас-Бытовой. В начале лета меня заинтересовал Древний Египет. На сегодняшний день готов предоставить анализ его культуры в серии статей. Если понравится информация и её подача, в интернет буду заливать новые статьи по мере их вёрстки.

q5.png

Уас-Бытовой. Мифы и реальность. Чем он является на самом деле.

Объем доказательной базы очень велик, поэтому даю ссылку

http://djed.su/barelefi/

http://djed.su/was/

Link to comment
Share on other sites

Любой человек, когда-либо интересовавшийся историей, культурой или религией Древнего Египта, хорошо знаком с таким «культовым символом», как джед. Его изображение можно найти практически на каждом втором барельефе, и мы уже настолько привыкли к его виду, что даже не задаемся вопросом: а чем же был и как выглядел в действительности джед? Думаю, можно сразу отбросить версию о том, что он в стилизованной форме символизировал позвоночник Осириса (вряд ли знакомые с медициной и процессом мумификации египтяне были настолько невежественны в анатомии). А ведь для корректного понимания сущности джеда, его, как ни странно, нужно просто… РАЗОБРАТЬ! 

0PSTfzP5XFA.jpg

Джед-Символ. Сборка: 1. Берем Джед (бытовой) и четыре конусообразные подставки. 2. Одеваем *подставки* на Джед (бытовой). З. Берём четыре ореола и одеваем их на Джед. 4. И вуаля, Джед-Символ готов!

 

35.3.290-ac.jpg

Джед-Бытовой.

 

26.9.13_EGDP010268.jpg

*Подставка* и *Чайничек*.

Что бы не загружать форум остальными доказательствами,

 даю ссылку - http://djed.su/djed/ ,

или - http://djed.su/barelefi/ .

Link to comment
Share on other sites

Джед без «столешницы». Когда перед Жрецом стоит Джед и сверху над ним нарисованы продукты, как правило, сюжет барельефа описывали следующим образом: либо люди обедают за столом, либо подношение … кому-то. Но когда вокруг Джеда художник ничего не пририсовал, как описать ситуацию? А исследователи стараются и не объяснять такую ситуацию. Потому что это испортит навязанную общую картину: Древний Египет – Похоронное бюро.

 

5735403728_c1fd19e193_b.jpg

 

Но там ведь жили люди, радовались жизни, растили детей. Официалам по каким-то причинам выгодно «заселять» Древние Цивилизации религиозными фанатиками, которые якобы не столько жили, сколько мечтали побыстрее сдохнуть. Красиво умереть, эффектно вознестись и удачно на том свете пристроиться. Древние Египтяне, наверное, очень удивились бы, если б узнали, какие стереотипы на них навесили потомки.

 

3414753004_8ae5e5338e_b.jpg

 

Есть много примеров применения Джеда в быту, где рядом нет ни Осириса, ни Сехмет, ни …, ни продуктов в виде «подношений».  Одни простые люди, ну и Джед.

 

Источник:     

http://djed.su/djed_bez_stoleshnici_1

http://djed.su/djed_bez_stoleshnici_2

http://djed.su/djed_bez_stoleshnici_3

Link to comment
Share on other sites

Джед это часть священного посоха. Причём части посоха могут изображаться  в любой последовательности и под любыми углами. Это некое техническое устройство, которое давало своему хозяину силу над водой (Моисей) и над человеческим сознанием. Примечательно что сам посох изображается в рабочем состоянии тогда, когда у основания посоха "выдвинуты" 2 штыря и соприкосаются с землёй. А сам джед, больше напоминает нечто вроде акумулятора или конденсатора.
Link to comment
Share on other sites

Мне напоминает чесалку для спины. Очень удобно по сравнению с современными китайскими аналогами.

Пустыня, жарко, люди вспотели, воды помыться нет, спина чешется. Специальной палкой спину почесал, грязь отпала, очень удобно, главное практично и гигиенично.

Link to comment
Share on other sites

Любопытно что у Индусов и Египтян, в мифологии упоминается некая небесная корова (в Индии её имя Зимун). Молоко этой коровы, символизирует млечный путь. Так же интересен символ древа жизни, корни которого растут из неба..не указания ли это, что произошли и вскормлены мы, некими "небесеными" зозяивами? Тем более, ещё более интересно, что согласно Египетским мифам, зёрна пшеницы боги подарили людям. И вправду, удивительно что дикорастущей пшеницы не существует. А геном пшеницы на много длиннее генома человека. Однако не стоит забывать мнение древнегреческих и древнеримских философов, которые пологали что "те кого мы называем богами, на самом деле были первыми и лучшими из людей". Подобные слова принадлежат и Платон (если не ошибаюсь) который был посвящён в Греческие мистерии оракула и в таинства жрецев Египта.

Link to comment
Share on other sites

 Мою теорию можно проверить научным, экспериментальным путем: Если выполнять тяжелый физический труд в условиях пустыни. Например строительство пирамид. То тело покроется липким потом. Хочется смыть, но нет воды. Если при этом поднимется песчаная буря. То тело будет облеплено песком, как шкурка. Единственный выход соскрести палкой.  Древесина в пустыне не растет, приходится таскать с собой палка чесалки. Что и делали египтяне.

Другого мира кроме как пустыня они не знали, то и загробный мир представляли как пустыню. Потому и уложили умершим палки чесалки. Вдруг в загробном мире им чесалки пригодятся.

Железная логика. Доказана научным и экспериментальным путем. Потому единственно верный.

post-71814-0-97202700-1381669045_thumb.j

post-71814-0-97202700-1381669045_thumb.j

Link to comment
Share on other sites

Джет - мне напоминает вазу для цветов. Египтянам не чужда была эстетика, как и всем людям. Потому они украшали свои дома, а главное храмы, красивыми рисунками. В этих рисунках изображался быт людей их времени. В домах стояли вазы с цветами, как и у современных людей. В богатых домах были изящные вазы сложной формы. В простых домах простые вазы, потому и формы разные. В вазы помещали цветы для украшения комнаты, и главное для придания свежего аромата. Египтяне любили различные запахи, часто использовали ароматические масла. Это связано наверно с недостатком воды и жарким климатом. Потели одним словом часто, что естественно.

 В условиях пустыни приобрести живые цветы было проблематично. Цветы в пустыне растут редко. Потому они часто украшали вазы перьями с хвостов павлинов. Перья с хвостов павлинов внешне смотрятся очень красиво и напоминают цветы. Перья покупали у арабов или павлины у самих водились во множестве.

 Искусство Древнего Египта вообще схематична. Потому вазы и цветы, чаще перья павлинов изображают рядом. На некоторых рисунках четко прослеживаются колосья пшеницы, как символ урожая. Что не удивительно, Египет был тогда аграрной страной. К выращиванием злаковых культур уделялось особое внимание, что и изображено.

Link to comment
Share on other sites

Совершенно верно. По поверьям египтян потусторонний мир мало чем отличается от их мира. Потому мертвым уложили все предметы которым он пользовался при жизни, еду, включая чесалку для спины. Там вдруг эти предметы пригодятся им.

Link to comment
Share on other sites

Любопытно что у Индусов и Египтян, в мифологии упоминается некая небесная корова (в Индии её имя Зимун). Молоко этой коровы, символизирует млечный путь. Так же интересен символ древа жизни, корни которого растут из неба..не указания ли это, что произошли и вскормлены мы, некими "небесеными" зозяивами? Тем более, ещё более интересно, что согласно Египетским мифам, зёрна пшеницы боги подарили людям. И вправду, удивительно что дикорастущей пшеницы не существует. А геном пшеницы на много длиннее генома человека. Однако не стоит забывать мнение древнегреческих и древнеримских философов, которые пологали что "те кого мы называем богами, на самом деле были первыми и лучшими из людей". Подобные слова принадлежат и Платон (если не ошибаюсь) который был посвящён в Греческие мистерии оракула и в таинства жрецев Египта.

Link to comment
Share on other sites

В Индии вообще много курят коноплю. В их верованиях потому и невозможно разобраться. Главное зачем. И коровы у них летают, боги непонятного цвета и сами они странные.

Link to comment
Share on other sites

Между Египетской и Индийской мифологиями, можно смело ставить знак равенства. Уж очень много общего. А если сразу общее найти не удаётся, то переходным пунктом можно выбрать верования Шумеров, и сразу будет видно, что Египетская мифология - это калька с чего-то более древнего.

Link to comment
Share on other sites

Этот иероглиф историки переводят, как «Старик».

 

20130908023502.jpg

 

 Но смысловой контекст барельефов и папирусов этого не подтверждает.  Внимательный зритель обратит внимание, что это ещё не Уас, но посох внизу уже раздвоился. Зачем? Если опираться на посох, то это раздвоение будет даже мешать. Значит, функциональность скипетра Уас далеко не в этом.

 

20130911102320.jpg

 

Уас это орудие труда Змеелова. Манипулируя крючком, опытный ловец может поймать почти любую змею. Вилкой (раздвоением на конце) он прижимает голову змеи для фиксации и последующего захвата рукой, а затем может поднять лежащую змею над землей и перенести ее на более подходящую поверхность.

 

08.200.47-52.jpg

 

Официальные египтологи, упустив этот ЗНАЧИМЫЙ момент, начали плести нить Истории от стенки? Или от забора? И что в итоге у них должно было получится? А получилось то, что мы видим: ни одного "священного" символа не нашли (кроме сувениров), ни одного текста разумно не перевели и в итоге оболгали всю древнюю историю.

 

20130905031620.jpg

 

Более подробные доказательства - http://djed.su/zmeelov_1/

 

Если кому-то доказательства покажутся неубедительными, сообщаю: к концу недели надеюсь доверстать "Змеелов 2". И там будет, поверьте, полный THE BEST!

Link to comment
Share on other sites

И хотя нижнюю часть посоха, конечно логично определить как рогатину для ловли змей, однако верхняя часть посоха, не поддаётся никакому уразумению. Это при том (напомню) что элементы посоха, могут располагаться в различной последовательности, и даже в форме буквы "Г"  :)

 

post-71890-0-17541100-1381772957_thumb.j

post-71890-0-17541100-1381772957_thumb.j

Link to comment
Share on other sites

Совершенно верно: За отсутствием древесины в достаточном количестве, в пустыне. Для изготовления чесалок для спины (чдс) и других полезных инструментов. Различные социальные группы начали адоптировать чдс для своих бытовых нужд. Змееловы чдс ловили змей, пастухи загибали конец и ловили овец, путешественники путешествовали опершись на чдс и т. д. С развитием новых профессий, возникла множество новых чдс, различных форм. Но всегда основной функцией чдс была чесалка для спины.

Прошли века и чесалки для спины не утратили своей значимости. До сих пор они совмещают в себе различные функции в зависимости от профессии обладателя.

post-71814-0-88052400-1381774805_thumb.j

post-71814-0-88052400-1381774805_thumb.j

Link to comment
Share on other sites

 Продолжают посох 2 анкха под углом в 90 градусов. Есть изображения, где анубис (проводник умерших, а в христианской традиции это собакоголовый Гермес) держит посох в одной руки, а в другой руке держит анкх. У Гермеса аналогом этого посоха был кадуцей. Возможно греки адаптировали египетскую символику жезла, под себя. Однако этот посох, и у Египтян и у Греков, прочно ассоциируется с загробным миром, а точнее с какой то властью над загробным миром.

 

post-71890-0-18059800-1381775417_thumb.j

post-71890-0-18059800-1381775417_thumb.j

Link to comment
Share on other sites

Со временем развития изобразительного искусства, каждый автор пытался внести свои элементы в картину. Тем самым пытался отличаться от других автором. Появилось множество порой не похожих по смыслу изображений. Появилась путаница в толкований. Порой сложно понять авторов художников авангардистов древности и современности.

Сложно понять современные статуи Церетели, а что скажут о них через века. Остается только догадываться.

Link to comment
Share on other sites

Со временем развития изобразительного искусства, каждый автор пытался внести свои элементы в картину. Тем самым пытался отличаться от других автором. Появилось множество порой не похожих по смыслу изображений. Появилась путаница в толкований. Порой сложно понять авторов художников авангардистов древности и современности.

Сложно понять современные статуи Церетели, а что скажут о них через века. Остается только догадываться.

Link to comment
Share on other sites

Для то чтобы так утверждать надо быть там и в то время, что не возможно. Остается только опираясь на науку изучать тот период истории.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...