Jump to content

Почему в России мало масонов ?


Мих
 Share

Recommended Posts

Так и я о том. Пример Питера, как города, построенного из камня, в начале 18 века, явно неудачный. Но Бог с ним. Речь то не о строительных материалах. а о людях. Налицо фундаментальная разница в ментальности между среднестатистическим россиянином и среднестатистическим европейцем. Хотябы потому, что наиболее репрезентативный россиянин - это татарин.

В каком столетии фундаментальная разница на лице? :) Сейчас или лет 250 назад?

Татарин - не человек, не россиянин?

Кстати, если мы всё ещё об истоках масонства в России, то основу первых лож составляли те же европейцы, приехавшие в Россию счастье искать. ;) Почему же они, интересно, не обладали ментальностью среднестатистической, всё того же европейца? :)

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 787
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сейчас, конечно. 250 лет тому еще был шанс оказаться впереди планеты всей. Но что было, то проехало.

я как то двусмысленно выразился? Татарин - не просто самый репрезентативный россиянин, но еще и лучший. Он к камню ближе всего.

Ну а то что основу первых лож составляли иностранцы, как раз и говорит о том, что моя аллегория правильная.

Link to comment
Share on other sites

Это мнение Мациха, о новом каменном граде. Каждый имеет право на своё собственное представление о чём-либо.

Питер отличало то, что это был первый в России регулярный город. Можно, конечно, именно это вкладывать в понятие "каменный град", но основатель использовал другую терминологию.

Link to comment
Share on other sites

Питер отличало то, что это был первый в России регулярный город. Можно, конечно, именно это вкладывать в понятие "каменный град", но основатель использовал другую терминологию.

 Я не знаю про регулярный город ничего, и исхожу из слов Леонида Мациха сказанные в одной из передач про Питер. Он сравнивал Питер с Москвой. Я склонен ему доверять. Но вы можете не соглашаться.

Link to comment
Share on other sites

В любом случае, Санкт-Петербург абсолютно нетипичный для России город. Я бы сказал - уникальный. Поэтому я и утверждаю, что этот пример - некорректный.

с другой стороны, ну действительно, почему при всех своих позитивных этнических стереотипах (за исключением, разве что пьянства) русский проект так и не ассимилировал в себя масонскую составляющую? А ответ: масонов мало потому что больше не нужно, ничего по сути не объясняет. Это и так понятно. Но почему больше не нужно?

Link to comment
Share on other sites

с другой стороны, ну действительно, почему при всех своих позитивных этнических стереотипах (за исключением, разве что пьянства) русский проект так и не ассимилировал в себя масонскую составляющую? А ответ: масонов мало потому что больше не нужно, ничего по сути не объясняет. Это и так понятно. Но почему больше не нужно?

Философия разная.  Запад, породивший масонство, прагматичен, русский человек идеалистичен. Запад ставит на первое место личность, ее рост, русский мир общинный, соборный, коллективизм наше все.  При таком раскладе зачем русскому человеку идти в масоны самосовершенствоваться, когда его вера в высшую справедливость говорит, что на все Божья воля? Вот гром грянет - тогда и ...:)

 

Link to comment
Share on other sites

В любом случае, Санкт-Петербург абсолютно нетипичный для России город. Я бы сказал - уникальный. Поэтому я и утверждаю, что этот пример - некорректный.

Каждый имеет право быть несогласным с той или иной точкой зрения.

с другой стороны, ну действительно, почему при всех своих позитивных этнических стереотипах (за исключением, разве что пьянства) русский проект так и не ассимилировал в себя масонскую составляющую?

Масонство потому-что иное по сути. Оно вообще не ассимилируется. Оно либо становится твоей жизнью, либо нет.

А ответ: масонов мало потому что больше не нужно, ничего по сути не объясняет. Это и так понятно. Но почему больше не нужно?

Такой пример. В Германии 80 млн. чел. населения. И 15 000 масонов. На Кубе 10 млн. Масонов 29 000. Что и где должно было лучше "ассимилироваться"? Немцы тоже не понимают. :wacko:

Link to comment
Share on other sites

По поводу дерева и камня отрывок из Конституции Андерсона (1723) "Ветхий Мир, срока коиему было отпущено 1 656 лет, не мог не ведать о Каменщичестве; а также что и семейство Сифа, и семейство Каина возвели множество примечательных сооружений, пока Ной, в девятом колене после Сифа, не получил от Господа повеление построить великий Ковчег, пусть и из дерева, но определенно по законам Геометрии и по правилам Каменщичества". Ковчег часто изображается на тапи.

Link to comment
Share on other sites

утверждение "русский человек идеалистичен" из той же серии, что и "русский человек - пьяница". Не более, чем стереотип. Причем внедренный "хазарско-православными мыслителями", вольно или по глупости своей стремившихся выхолостить окормляемое население, которое, национальности не имело по определению (холопу национальность назначает барин)

Link to comment
Share on other sites

По поводу дерева и камня отрывок из Конституции Андерсона (1723) "Ветхий Мир, срока коиему было отпущено 1 656 лет, не мог не ведать о Каменщичестве; а также что и семейство Сифа, и семейство Каина возвели множество примечательных сооружений, пока Ной, в девятом колене после Сифа, не получил от Господа повеление построить великий Ковчег, пусть и из дерева, но определенно по законам Геометрии и по правилам Каменщичества". Ковчег часто изображается на тапи.

Это в Йоркском уставе про ковчег, мореходов, Ноя...и связанных с ним  доп. орденах...

Link to comment
Share on other sites

Стереотипы возникают на основе часто повторяющегося явления, поведения и  отражают объективно существующую картину мира в виде упрощенной модели.  Интуитивное понимание природы вещей не может быть навязано никем.  Национальность формируется на основе территориальной и духовной общности.

Link to comment
Share on other sites

Основная функция стереотипа - не отражать реальность, а упрощать ее восприятие. Поэтому он отражает, не столько картину мира, как таковую, сколько культурные и поведенческие установки своего пользователя.

Интуитивное понимание природы вещей - результат длительного и целенаправленного труда. Полагать, что на такое способен любой, чересчур наивно.

Какая может быть духовная общность у профессора университета и дальнобойщика? Или у преподавателя музыки и любителя шансона? Нет, национальность формируется на основании гражданства.

 

Link to comment
Share on other sites

Упрощать не значит искажать. Упрощение уместно когда необходимо вычленить одно свойство из множества.  

Я писала о  своей интуиции, на основании коей делала вывод об идеалистичности. Вы отказываете мне в длительном и целенаправленном труде над собой? 

Общая вера (православие), территория (Россия как Империя).  Гражданство меняется на раз-два.  Многие великие русские были иностранцами по крови. 

Вообще не предполагала дебатов, бо оффтоп , так, высказала мнение, т.к. с моей точкой зрения мне понятно, почему в России мало масонов, а с Вашей - у Вас ответа нет :)

Link to comment
Share on other sites

Во всех сферах, непосредственно связанных с человеком, упрощение равнозначно искажению.

обывательская интуиция может неплохо работать только при межличностном общении. А для масштабных умозаключений ее явно недостаточно. И для интуитивного понимания природы вещей недостаточно работы над собой. Пусть даже и длительной и целенаправленной. Сизиф тоже долго и целенаправленно трудился.

Так же как и гражданство, национальность меняется по щелчку пальцев. Особенно, когда гражданство носит неопределенный характер. Во время последней переписи населения, немало людей, проживающих за Уралом, в графе национальность указало - сибиряк. И им на чью-то интуицию было, мягко говоря, наплевать. Просто на постсоветском пространстве очень часто путают национальность и этническую принадлежность.

Я привел свой ответ, который, по крайней мере, не требует обращения к обывательской интуиции и ложным стереотипам. Может быть он сложен для понимания, но это явно не моя проблема.

Link to comment
Share on other sites

Философия разная.  Запад, породивший масонство, прагматичен, русский человек идеалистичен. Запад ставит на первое место личность, ее рост, русский мир общинный, соборный, коллективизм наше все.  При таком раскладе зачем русскому человеку идти в масоны самосовершенствоваться, когда его вера в высшую справедливость говорит, что на все Божья воля? Вот гром грянет - тогда и ...:)

 

Позвольте не согласиться. Русский человек силен духом\душой.  Коллективизм это инородное понятие. В России, до 17 года, была сильна церковь. Церковь воспитывает дух.  Правильнее сказать, что церковь это важнейшая составляющая пути человеческого духа в его развитии до определенного этапа.

Дух не путать с запахом.

Edited by Цезарь
Link to comment
Share on other sites

Позвольте не согласиться. Русский человек силен духом\душой.  Коллективизм это инородное понятие. В России, до 17 года, была сильна церковь. Церковь воспитывает дух.  Правильнее сказать, что церковь это важнейшая составляющая пути человеческого духа в его развитии до определенного этапа.

Дух не путать с запахом.

А в чем противоречие ? )) Я о том же и пишу )) Идеалистичен - то есть на первом месте Идея, Дух )  

Link to comment
Share on other sites

Во всех сферах, непосредственно связанных с человеком, упрощение равнозначно искажению.

обывательская интуиция может неплохо работать только при межличностном общении. А для масштабных умозаключений ее явно недостаточно. И для интуитивного понимания природы вещей недостаточно работы над собой. Пусть даже и длительной и целенаправленной. Сизиф тоже долго и целенаправленно трудился.

Так же как и гражданство, национальность меняется по щелчку пальцев. Особенно, когда гражданство носит неопределенный характер. Во время последней переписи населения, немало людей, проживающих за Уралом, в графе национальность указало - сибиряк. И им на чью-то интуицию было, мягко говоря, наплевать. Просто на постсоветском пространстве очень часто путают национальность и этническую принадлежность.

Я привел свой ответ, который, по крайней мере, не требует обращения к обывательской интуиции и ложным стереотипам. Может быть он сложен для понимания, но это явно не моя проблема.

Все попытки выразить реальность одной строкой есть искажение, т.к. ни одна формулировка не содержит всей ее полноты, так что это не аргумент, а продавливание Вашей точки зрения против моей.

Смена Вашей первоначальной формулировки " результат длительного и целенаправленного труда" на  обратную "Сизиф тоже долго и целенаправленно трудился" , с привлечением новых "необходимо и достаточно", это вообще не аргументация, а чистый "слив", уровень "школота" :).
Говорить о русскости можно лишь определившись что такое русский - нация, этнос, гаплогруппа, мировоззрение, гражданство или комплекс нескольких. Но в этой теме делать это неуместно, если желаете - можете создать новую или поискать в уже существующих.

Чтобы понять, сложен Ваш ответ или прост, нужно для начала его увидеть ). Ваш вопрос "Но почему больше не нужно?"  вижу. Ответа на него в последующей ветке - нет.  В любом случае, сложный или простой, он не может стать проблемой, ни моей,ни чьей-то еще из присутствующих.  :)

Link to comment
Share on other sites

Преподаватель английского - профессор СПБГУ - говорил, что невозможно построить правильно фразу на английском, если не поменять сознание на западное: в западной философии все субъективно, индивид - центр. А в русских умах соборность и объективная реальность. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Преподаватель английского - профессор СПБГУ - говорил, что невозможно построить правильно фразу на английском, если не поменять сознание на западное: в западной философии все субъективно, индивид - центр. А в русских умах соборность и объективная реальность. 

объективная реальность- хорошо звучит.  ). А в русской философии нет субъективизма по вашему)?. Субъективный идеализм  присущ религиозному сознанию. А в русской философии место религии отведено не малое

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Во всех сферах, непосредственно связанных с человеком, упрощение равнозначно искажению.

   ...

Ольгич принципиально и изначально ни с кем не согласен или я что-то раньше упустил?

Ольгичу важен спор ради спора?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ольгич принципиально и изначально ни с кем не согласен или я что-то раньше упустил?

Ольгичу важен спор ради спора?

Самое оно :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...