Jump to content

Три источника знаний профана о Новом Варварстве


Termi
 Share

Recommended Posts

Уважаемые господа масоны!

Я признаю себя новичком и профаном, поэтому дальнейшие мои мысли не будут содержать масонских контекстов, а также самого слова "масон" в различных формах.

В этом смысле мне будет интересно увидеть параллельность моих размышлений с вашей Традицией.

А также отследить несоответствия, или даже свои заблуждения.

Будет интересно также, если вы подскажете еще интересные актуальные тексты в рамках заявленной темы. :)

Итак.

Ян Зондерквист и Александр Бар "Нетократия".

Авторы дали новое понимание и наполнение феномену Знаний. Они рассмотрели его значение как новой мировой валюты в новых условиях лабиринта Сети.

2. Новое Варварство Алексея Кара-Мурзы.

Автор дал однозначную оценку происходящего в мире - как Новое Варварство. Данное понимание дает ключ для разработки стратегии и тактики выживания интеллигенции как носителя Культуры.

3. Академия (Fondation) Айзека Азимова.

Идею инструмента борьбы с Новым Варварством он дал еще в 50-е годы 20 века - дистанционирование носителей Знания от официальной власти, использование Знаний как решающее цивилизационное оружие. У меня эта проблема обозначена как Интеллигенция 3.0. 

Также он предсказал, что Новое Варварство - как феномен борьбы Невежества с Культурой, пришло основательно и надолго. Конструктивно будет считать, что навсегда.

Есть конечно и четвертый источник - Юр Мих Лотман. ЮМЛ дает понимание истории интеллигенции, терминов, контекстов.

Есть и пятый источник - текст А Заборова "О кастах" ( хттп://www.zaborov.ru/blog/?p=4443 ). В нем дается понимание того, что интеллигенция соответствует высшей духовной касте - брахманам. И что у этой касты нет задачи Борьбы, у нее есть задачи духовного Поиска и сохранения Знания.

 

Link to comment
Share on other sites

Шрифтами и их размерами увлекайтесь поменьше. Шрифт и его размер, отличный от привычного на форуме, плохо воспринимается.

Ссылку на свою страницу можете разместить в профиле (но не в подписи! Будет удалено) Прямые ссылки публиковать запрещено

Link to comment
Share on other sites

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств». Авторы книги — председатель совета директоров Google Эрик Шмидт и глава Google Ideas Джаред Коэн — попытались заглянуть в будущее и нарисовать мир, каким он будет через несколько десятилетий. Вот утро обеспеченного человека: он только просыпается, а роботы уже сделали всю работу за него — от приготовления чашки кофе и горячей булки до выглаженного костюма и заказа продуктов в онлайн-магазине. А вот другая картинка — война все больше напоминает обычный информационный конфликт с использованием инструментария кибервойн, «медиавирусов», дезинформации и сетевых атак, а если дело дойдет до применения оружия, то, скорее всего, воевать опять будут роботы. Особое внимание Шмидт и Коэн уделяют вопросу фильтрации интернета и контроля со стороны государства. С разрешения издательства Forbes публикует отрывок из главы 2 «Будущее личности, государства и персональных данных».

В следующем десятилетии количество виртуальных личностей превысит население Земли. Все мы будем представлены в сети сразу несколькими аккаунтами, а значит, возникнет множество переполняемых энергией сообществ по интересам, которые и отражают, и обогащают реальный мир. В результате образуются огромные массивы информации (уже появился термин «революция данных») и люди получат невиданную раньше власть. И вот здесь необходимо сделать исключительно важное предостережение: в результате этой революции данных мы практически утратим контроль над своей персональной информацией, попадающей в виртуальное пространство, что приведет к серьезным последствиям и в реальном мире. Возможно, это затронет не каждого пользователя, но на макроуровне очень сильно изменит нашу жизнь. Перед нами стоит трудная задача: решить, на что мы готовы пойти для того, чтобы сохранить контроль над личной жизнью и безопасностью. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Как вы относитесь к идее, что отсутствие варварства - это некоторый ограниченный отрезок времени в период между войнами? Что культура выстраивается как способ предотвращения, или мирного разрешения конфликтов на время, пока память о войне не исчезнет в поколениях одновременно с некими ценностями, осознание которых обновляется в войну? А когда ценности исчезают - постепенно начинается варваризация, приводящая к войне и обновлению этих ценностей?

 

Соответственно, вопрос - возможно ли мирное качественное воспроизводство культуры в поколениях?

Link to comment
Share on other sites

Как вы относитесь к идее, что отсуствие варварства - это некоторый ограниченный отрезок времени в период между войнами? Что культура выстраивается как способ предотвращения или мирного разрешения конфликтов на время, пока память о войне не исчезнет в поколениях, одновременно с некими ценностями, осознание которых обновляется в войну. А когда ценности исчезают постепенно начинается варваризация, приводящая к войне и обновлению этих ценностей?

Link to comment
Share on other sites

Все мы будем представлены в сети сразу несколькими аккаунтами, а значит, возникнет множество переполняемых энергией сообществ по интересам, которые и отражают, и обогащают реальный мир. В результате образуются огромные массивы информации (уже появился термин «революция данных») и люди получат невиданную раньше власть. 

Link to comment
Share on other sites

Соответственно, вопрос - возможно ли мирное качественное воспроизводство культуры в поколениях?

Link to comment
Share on other sites

Как раз таки наоборот, мир не бывает в равновесии, напряжение всегда присутствует, а кризис - проявление нисходящего эгоизма (как индивидуального так и группового) человеческой сущности.

Link to comment
Share on other sites

"У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов." - Фридрих Ницше.

Edited by Termi
Link to comment
Share on other sites

Возможно, но только в условиях культурного социализма так сказать. Все принадлежит всем.

Link to comment
Share on other sites

по поводу "нисходящего эгоизма" - в контексте реплики эгоизм как движущая сила не отменяет принципа смены одного состояния равновесия другим путем роста напряжения и перехода через кризис на качественно новый уровень   равновесия, также временного.

Link to comment
Share on other sites

Замечательная фраза, причем, скорее Заратустры, чем Ницше. :) Причем, как и всегда, замечательно вырванная из контекста.

А контекст именно в том, что Заратустра, с позиции "сверхчеловека" - человека, находящегося на принципиально другой ступени развития личности, судит людей, стоящих неизмеримо ниже него. Заратустра своими горячими речами пытается сподвигнуть простых людей к духовному подвигу. В то время как они элементарно не готовы к этому. :)

Заратустра со своих сияющих высот не готов ценить это. Ему нужно больше от них - ему нужно Всё...

Я лично не уверен, что это правильно.

Link to comment
Share on other sites

Дело в том, что социализм - очень относительное понятие. Никогда не было и не будет равного доступа к материальным благам всех членов социума.

Link to comment
Share on other sites

 

Речь ведь идет не о материальных, а о культурных благах. Я имел ввиду то, что культура не должна принадлежать отдельной личности, народу государству. Все для всех - вот принцип культурного социализма.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Есть такая особенность у детей, развиваться через деградацию, то есть ребенок берет действующую социальную модель, допустим " семья " упрощают ее до уровня игры " дочки матери ", через игру идет таким образом подготовка к последующей социализации. Когда речь идет о детях, это нормально, когда же в эту игру начинают играть взрослые, это говорит о проблемах с адаптацией в обществе, тогда все что мы не понимаем, мы пытаемся упростить до уровня своего восприятия, происходит нравственная духовная деградация и в этих условиях начинают расти как грибы после дождя разные контр культуры, радикальные сообщества, тоталитарные секты, " белые братства ", растет популярность виртуальных сообществ, онлайновых игр, псевдодуховных практик, также популяризируются все мыслимые способы убежать от действительности, включая наркотики и алкоголь. Когда данная картина становится относительно массовой? Во времена перемен, когда происходит смена или преобразование системы. Происходило подобное раньше? Конечно да и не однократно. Стоит ли делать из этого проблему? Естественно нет, надо просто понимать текущую ситуацию и действовать в соответствие с пониманием происходящего. Ну так мне кажется-)

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Алиса!  :) Вы хорошо переформулировали.

Мне показалось, что фраза Заратустры, представленная ув. Амоном сильно контрастирует с традицией масонства - не тянуть за волосы профанов. Профаны должны созреть для выбора Пути.  :)

 

Заратустра - совершенно несоциализированный тип, поэтому он так горячился в своих совершенно справедливых речах.

Конечно Заратустра прав, но только лишь со своей колокольни.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Алиса!  :) Вы хорошо переформулировали.

Мне показалось, что фраза Заратустры, представленная ув. Амоном сильно контрастирует с традицией масонства - не тянуть за волосы профанов. Профаны должны созреть для выбора Пути.  :)

 

Заратустра - совершенно несоциализированный тип, поэтому он так горячился в своих совершенно справедливых речах.

Конечно Заратустра прав, но только лишь со своей колокольни.

Link to comment
Share on other sites

Почему индусы считали гигантов (асуров) злом, а персы их считали добром?

 

М.б дело в культуре? Да и как ответить на этот вопрос не имея спец. материала? 

Link to comment
Share on other sites

Так без племени и рода

Без отметин на руке

Из чужого хоровода

Он не узнанный никем

Лишь на миг лишишься чувства

Лишь на миг лишишься чувства

Ведь в руке его поет тугая плеть

Не таков он Заратустра

Не таков он Заратустра

Не таков ведь Заратустра

Чтобы каждого жалеть

Все настойчивей и краше

Льется песня что есть сил

Из смирительной рубашки

Флаги сам себе скроил

Лишь на миг лишишься чувства

Лишь на миг лишишься чувства

Ведь в руке его поет тугая плеть

Не таков он Заратустра

Не таков он Заратустра

Не таков ведь Заратустра

Чтобы каждого, чтобы каждого...

А слова как бумеранги

Бьют им в сморщенные лбы

Чтобы трещины и раны

Позабыться не могли

Хоть на миг одним очнуться

К диким тайнам прикоснуться

К диким тайнам прикоснуться позволь, позволь...

Уж какими чудесами

Только губы сами-сами

Только губы сами шепчут - jawohl - jawohl

Лишь на миг лишишься чувства

Лишь на миг лишишься чувства

Ведь в руке его поет тугая плеть

Не таков он Заратустра

Не таков он Заратустра

Не таков ведь Заратустра

Чтобы каждого, чтобы каждого...

http://mp3-life.com/song/52987/ -))))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

мир не как объект, а как состояние в дискрете времени между кризисами.

по поводу "нисходящего эгоизма" - в контексте реплики эгоизм как движущая сила не отменяет принципа смены одного состояния равновесия другим путем роста напряжения и перехода через кризис на качественно новый уровень   равновесия, также временного.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...