Jump to content

Вопрос Профана ответ Масона.


Anton Pervunin
 Share

Recommended Posts

Mortal сказал(а) 07 Ауг 2013 - 20:51:

на такие вопросы, как: "Зачем вера, любовь, добро, жизнь", - не найти всеобъемлющих ответов. Каждый самый умный ответ будет субъективен. Возможно это импульс, наитие, надежда...

Ну а что есть объективное (то есть - истина), как не среднее значение от дисперсионно разбросанных субъективных суждений? Не потому ли я обратился ко всем с вопросом?

Я ведь не зря задал вопрос, чтобы высказалось максимально возможное количество участников. Вы думаете, я сам за время нахождения в масонстве не знаю на него ответа? :) И я мог бы его тут сразу и выложить, а какова была бы от него ценность? Меня бы обвинили в излишнем пафосе и вообще через минуту забыли, что я тут что-то писал.

Неееет, когда к решению приходят группой через сотню сломанных копий - так лучше по многим соображениям.

Так что не буду вам мешать - искать выход и заблуждаетесь - лишь только буду подталкивать иногда в нужном направлении :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну а что есть объективное (то есть - истина), как не среднее значение от дисперсионно разбросанных субъективных суждений? 

Link to comment
Share on other sites

Не совсем согласен. Хотя...  не уверен, что спор по этому вопросу необходим.

Среднее значение выводится после изучения большинства, но вот исторически большинство чаще всего бывает неправо.

Вспомним хотя бы народное: "Распни!"

 

Так условия же разные. Там - психология толпы на зрелище, здесь - спокойные философские размышления. Хотя я сейчас понимаю, что на "истину" я замахнулся рано, необдуманно: для более-менее точного значения нужно делать бесконечно большую выборку. Ну и в зависимости от времени результат тоже может "гулять". Как говорила Якобина Мюнхгаузен, "Что такое правда? Правда - это то, что в данный момент считается правдой"

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Возвращаясь к вопросу: "Зачем лично мне нужно масонство", - уверен универсального ответа быть не может. Люди индивидуальны и их мысли, стремления, желания индивидуальны как отпечатки пальцев и радужка глаз. В целом похожи, но детально индивидуальны.

 Желание людей принять посвящение возможно дифференцировать по признакам, определить примерную систему... , но универсализировать  само определение мотивации вряд ли.

Хотя... может быть, теоретически и возможно выработать некий шаблон, особенно с отрицательным вектором (например: ищущие масонства по своекорыстным интересам чаще всего хотят от него ...и т.д.) Но, даже для этого нужны годы исследований и статистических изысканий, а кто и когда вел/ведет такую статистику?

Ладно.. я пофантазировал и хватит... Как говаривает один мой очень хороший знакомый: "Пуговица замечательная вещь и я могу рассказывать о ней часа два. Но, кому это нужно?!"

 

Вообще... что-то много я тут последнее время разглагольствовать начал... А, приму вот, на время, обет молчания ... ну хотя бы до понедельника, а то пока пишешь, читать не получается :) Хоть почитаю нормально.

 

Сказано? Сделано! О несказанном еще никто не пожалел.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не так давно ув. imago писал, что у каждой ложи есть свой собственный почерк. "В одной строже ритуально и серьёзнее с точки зрения воспитания учеников и написания зодческих (Феникс). В другой не так строго с точки зрения дисциплины работ, но выше глубина погружения в ритуальные работы, посвящения (Гармония). Есть ложи, в которых упор делается на братский дух в ущерб строгости работ и облачения (Текрактис и Лотос)."

Вопрос. Какими особенностями обладают ложи "Орион", "Юпитер", "Новиков" ?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Имеется ли у современного масонства, какое либо мнение о фехтовании? Или только на уровне ритуала?

Link to comment
Share on other sites

А, вот, меня интересует ложа где делается упор на историю и ритуал (постижение через изучение истории и осмысление ритуала), но при этом относящаяся к разного рода эзотерике с изрядной долей здорового скептицизма.

Есть такая ложа?

Link to comment
Share on other sites

Мне вот тоже интересно как ответит лб. бр. имаго. :)

 

Да я уже начал было отвечать, но клава на планшете дала сбой.

 

В офисе проще. Итак.

 

Ложа "Орион" содержит по большому счёту состоятельных братьев. Часть из них иногда мелькает в светской хронике. Исходя из такого статуса, они кандидатов отбирают очень придирчиво, в основном - по знакомству, а чаще всего в Орион у нас из других лож переходят братья уже в степени Подмастерья, а то и Мастера. Как там с ритуалом - не знаю, мне так и не хватило времени и сил сходить к ним, зодческие читают редко, но метко: они у них весьма глубокие и сложные: братья там углубляются в символизм, эзотерики, как я понимаю, в работах практически нет. Сменившиеся со своих высоких постов Великий Мастер и Великий Командор - из этой ложи

Ложа "Юпитер" - ложа наших старожилов. Бывший Досточтимый Мастер этой ложи был в числе первых посвящённых среди тех, кого в 90-х посвятили французы, когда масонство только возрождалось в России. Ритуально слабы. Зодческие - преимущественно на исторические либо другие гуманитарные темы. "На базе" ложи Юпитер работала и продолжает работать Исследовательская ложа "Четверо коронованных" (или, как мы промеж себя её кратко зовём - ЧК). Сильно сплочены братски, все решения - только сообща (в присутствии подавляющего большинства)

Ложа "Николай Новиков" (или, как называют её наши французские братья - НиколЯ НовикОфф) к ОВЛР никак не относится. Это - ложа Великой Ложи Франции, однако, состоят в ней братья из ОВЛР (помимо братьев непосредственно ранее вступивших в саму эту ложу и к ОВЛР не относящихся, однако их значительно меньше). В настоящий момент ложу возглавляет брат ОВЛР. Так получилось, что количество братьев этой ложи было недостаточным для того, чтобы ложа стала заметна на фоне "масонских мастодонтов" в России и могла хорошо развиваться, и братья ОВЛР вызвались вдохнуть в неё новую жизнь, придать побольше сил. Это с успехом воплощено. Новый Досточтимый Мастер наладил строгие ритуальные работы, на каждом собрании зачитывается не менее двух зодческих. На работы заглядывают братья из соседнего послушания: нас навещали братья из Достойной ложи "Имхотеп". В настоящее время прием в ложу кандидатов через сайт усложнён формальными процедурами, связанными с традициями приёма в ВЛФ: с момента подачи прошения до возможного посвящения может пройти от 6 до 10 месяцев, и мы предлагаем кандидатам вступить сначала в ОВЛР, и в дальнейшем, буде таковое желание, они могут подать прошение в ВЛФ об интеграции в ложу "Новиков", и уже через 2-3 месяца станут её полноправными членами. Пока же ложа наполняется за счёт мастеров ОВЛР, и кстати, в сентябре ритуал интеграции пройдут очередные братья Мастера ОВЛР, и общее число братьев ложи "Николай Новиков" приблизится к пяти десяткам. Можно сказать, что наша ложа - самая активно развивающаяся ложа в России :)

А, вот, меня интересует ложа где делается упор на историю и ритуал (постижение через изучение истории и осмысление ритуала), но при этом относящаяся к разного рода эзотерике с изрядной долей здорового скептицизма.

Есть такая ложа?

 

Смотрите выше про Юпитер. Ритуал бы им подтянуть... :rolleyes:

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Исчерпывающе.

 

Кстати, по поводу прошения о вступлении.

На сайте ОВЛР "Как вступить". Я нажал и перекинуло в Н.Н. 

На тот момент я подумал, что в ОВЛР принимают через НН, ну и заполнил форму. Как видно поторопился.

Вы поправьте сайт, дабы не вводить людей  в заблуждение.

Link to comment
Share on other sites

На сайте ОВЛР "Как вступить". Я нажал и перекинуло в Н.Н. 

На тот момент я подумал, что в ОВЛР принимают через НН, ну и заполнил форму. Как видно поторопился.

Вы поправьте сайт, дабы не вводить людей  в заблуждение.

 

Спасибо, я поправил. Теперь ссылка ведёт куда нужно.

Но, кстати, если Вы не заметили - кандидаты в НН сейчас (если на то есть их согласие) принимаются в ОВЛР. Подробности в моём предыдущем сообщении

Link to comment
Share on other sites

Ок. Ясно.

Только, я еще сам не понял, кандидат ли я, куда либо, или нет... ибо на мое прошение пока ответа не было.

Но, я и не тороплюсь.

Прошло то время, когда год - два казались вечностью... теперь время летит и чем дальше тем стремительнее...

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего, прошение получено. Основная работа с прошениями начнётся ближе к концу августа, а пока у масонов масонские каникулы

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Возвращаясь к вопросу: "Зачем лично мне нужно масонство", - уверен универсального ответа быть не может.  Люди индивидуальны и их мысли, стремления, желания индивидуальны как отпечатки пальцев и радужка глаз. В целом похожи, но детально индивидуальны.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду "универсального честного ответа" быть не может.  Ответы типа: "Постичь смысл жизни, познать неизведанное и пр. бла-бла", - или; "Сделать мир/страну  чище/лучше/свободнее и пр...", - конечно универсальны, но это декларация намерений не раскрывающих сути вопроса. Из таких "универсализмов" логично вытекает следующий замечательный вопрос: "А, что без масонства это делать нельзя?" И все... интервьюируемый в ауте :)

Можно придумать кучу более-менее универсальных ответов на вопросы: зачем мне жизнь/любовь/воздух/книги/вода/ работа/масонство/телевизор и пр. но насколько это будет соответствовать универсальной истине? А, ведь речь о ней?

 

И то, что обособленная социальная группа в своей "песочнице" решила считать "Истиной в последней инстанции", в другой "песочнице" может считаться ересью. А, ведь под словом "универсальность" подразумевается: "Для всех"

Кстати, понятие "хороший вкус" также весьма вариативно в зависимости от огромного кол-ва факторов.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду "универсального честного ответа" быть не может.  Ответы типа: "Постичь смысл жизни, познать неизведанное и пр. бла-бла", - или; "Сделать мир/страну  чище/лучше/свободнее и пр...", - конечно универсальны, но это декларация намерений не раскрывающих сути вопроса. Из таких "универсализмов" логично вытекает следующий замечательный вопрос: "А, что без масонства это делать нельзя?" И все... интервьюируемый в ауте :)

Я полагаю, что и универсальный ответ на вопрос "для чего человеку масонство" есть. И есть всего два ответа на вопрос "можно ли сделать это без масонства?" - либо "Да" либо "Нет" и все зависит от "Этого", что вы имеете ввиду, конкретно? 

 

Можно придумать кучу более-менее универсальных ответов на вопросы: зачем мне жизнь/любовь/воздух/книги/вода/ работа/масонство/телевизор и пр. но насколько это будет соответствовать универсальной истине? А, ведь речь о ней?

 

У каждой вещи есть свое предназначение. Каждое действие имеет свою цель, разве не так? Зачем что-то придумывать?

 

И опять же... пошла речь о истине - тема весьма захватывающая...  :D

 

И то, что обособленная социальная группа в своей "песочнице" решила считать "Истиной в последней инстанции", в другой "песочнице" может считаться ересью. А, ведь под словом "универсальность" подразумевается: "Для всех"

Кстати, понятие "хороший вкус" также весьма вариативно в зависимости от огромного кол-ва факторов.

 

Тут тоже несколько сомнительное утверждение... если "в своей песочнице" люди пропагандируют какой-то бред, выдуманный недалеким фантазером, я могу сказать, что они заблуждаются и расположение их песочницы роли не сыграет. И не изменит тот факт, пусть они трижды меня еретиком назовут... 

Link to comment
Share on other sites

Тут тоже несколько сомнительное утверждение... если "в своей песочнице" люди пропагандируют какой-то бред, выдуманный недалеким фантазером, я могу сказать, что они заблуждаются и расположение их песочницы роли не сыграет. И не изменит тот факт, пусть они трижды меня еретиком назовут... 

Link to comment
Share on other sites

Так всегда. Ни кто не скажет "Я не объективен". Все хорошие и умнички :)

А непредвзятость и вовсе удел избранных.

 

Пусть скажет, "я объективен, т.к мои суждения основываются на..." а далее представит обоснования, не важно: священные писания, слова общепризнанных авторитетов, исследования ученых, собственные подтвержденные изыскания, все то, что можно представить в виде объективных доводов.

Link to comment
Share on other sites

Пусть скажет, "я объективен, т.к мои суждения основываются на..." а далее представит обоснования, не важно: священные писания, слова общепризнанных авторитетов, исследования ученых, собственные подтвержденные изыскания, все то, что можно представить в виде объективных доводов.

Link to comment
Share on other sites

так ведь если Вы говорите о "группе людей, пропагандирующих бред какого-то фантазера", то скорее всего этот бред есть субъективный опыт фантазера, подкрепленный субъективным  же восприятием его как адекватного этой самой группы людей. 

и когда приходите допустим Вы, весь в белом, но со своей субъективной же точкой зрения, вряд ли Вы сможете друг другу что-то доказать.

 

Я не говорил о группах людей религии, а также группах религиозных фанатиков, в том числе и деструктивных сект. Я считаю себя "человеком науки" и стараюсь не делать субъективных суждений в областях в которых провожу исследования. 

А что касается "личного опыта", то любой личный опыт, являющийся изначально субъективным, можно перевести в разряд объективных если он найдет свое подтверждение, или станет как данность путем его повторения несколькими незаинтересованными лицами. Будем объективными, если это работает, значит этому есть место - разве не так?

 

Link to comment
Share on other sites

Почитал наши последние посты - крутимся вокруг да около самосовершенствования. Перефразирую вопрос, который мы всегда задаем на опросе под повязкой: а кандидат что - кроме масонства этим заняться не может? В монастырь уйти там, серьезно йогой заняться или чем ещё. Чем масонство лучше остальных вариантов? И только ли для этого оно кандидату нужно? Без елея только. Выпили антипопослепин - и пишем свое видение этого длинного вопроса

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А вот у меня вопрос назрел к Мастерам:

Есть буддистские притчи, есть анекдоты про евреев, про чукчей, про русских, латышей и проч. Про блондинок.

В основе любого анекдота или притчи находится некий парадокс.

Отличие притчи от анекдота - притча пишется от лица, отличающегося от большинства (потребителей). Анекдот пишется от лица потребителей.

 

1. У масонов есть свои притчи?

Причем, есть смысл сосредоточиться именно на притче, конечно. Это интереснее.

2. Умеют ли масоны в красивой иносказательной форме продемонстрировать свой менталитет?

3. Может быть был бы смысл открыть отдельную тему, и, неспеша поиграть в притчу?  :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...