Popular Post Lupusleo 26 Posted December 23, 2012 Popular Post Report Share Posted December 23, 2012 Зодческая работа бр. Lupusleo, Д:. Л:. «Астрея» № 6032 ВВФ Восток г. Санкт-Петербурга, декабрь 6012 г. С:.И:. Масонская Ложа как микрокосм и макрокосм Любезные братья! То, о чем я сейчас буду говорить, - это мои размышления о сущности масонской Ложи. Я допускаю, что какие-то мои рассуждения будут так или иначе повторять чужие идеи на этот счет, а какие-то, напротив, покажутся странными, неправильными и непонятными. Каждая новая зодческая – это очередной сугубо индивидуальный шаг в постижении масонства, и в ней как бы фиксируется уровень развития ее автора на данный момент времени, а так же степень понимания им масонских истин. Поэтому не претендуя на абсолютное знание, я лишь поделюсь своими субъективными ощущениями, которые, возможно, будут интересны кому-то еще. Прежде всего, я хотел бы сказать, что правильно установленная и должным образом работающая Ложа – это одна из главных вещей в масонстве, а, возможно, и самая главная вещь. Ведь что может быть важнее Ложи? Братство? Ритуал? Свобода каждого масона? Инициация? Постижение высших смыслов бытия? Все это возможно лишь в Ложе и с ее помощью. Я бы сказал, что масон без Ложи подобен моряку без корабля: вроде он жив и здоров, а меж тем, без корабля он не моряк и не способен плыть по морю житейскому к заветному острову, к долгожданной Земле. Масон обязан своей Ложе всем: доверием, инициацией, знанием, самим званием масона. С Ложи все начинается, и в Ложе все происходит. Нет и не может быть ничего выше и значительнее Ложи, ибо Ложа являет собой модель всей Вселенной, а Досточтимый Мастер символизирует собой Великого Архитектора. Великая Ложа есть явление куда более абстрактное и надстроечное, чем Ложа Достопочтенная и непосредственная, в которой профан становится учеником-масоном, ученик дорастает до подмастерья, а подмастерье, рано или поздно, превращается в мастера. Если спросить каждого из масонов – что он понимает под Ложей, то ответ будет дан, исходя из личностных особенностей брата и его настроения в эту минуту: кто-то скажет, что Ложа – это Храм, кто-то назовет ее своим Домом, кто-то скажет, что Ложа – это его братья… Нет нужды в единой формулировке, поскольку Ложа также является Утерянным Словом Масонства – в полной мере оно способна ожить и зазвучать всеми смыслами и оттенками лишь в устах совершеннейшего из масонов, достигшего наивысшей степени мастерства. Стремление к пониманию Ложи во всей ее сложности и глубине - достойная цель каждого брата. Понятно, что пытаясь постигнуть значение Ложи для масона, мы неизбежно подходим и к проблеме масонства как такового, ибо оно есть ничто иное как Союз Лож, точно так же как и отдельная Ложа есть Союз Братьев. Каждый из нас имеет свой собственный опыт погружения в смысл Великого Делания или Королевского Искусства, каждый из нас воспринимает символизм происходящего в Ложе по-своему. Я для себя выделяю четыре уровня такого погружения. Первый уровень подразумевает собственно символическое понимание масонства, когда брат воспринимает происходящее на масонских работах с эстетической, культурной, моральной точек зрения. Сюда можно добавить и социальный аспект масонства как организации, несущей идеи просвещения в профанский мир, смягчающей нравы, пропагандирующей свободу, равенство и братство. Этот потрясающий блеск братства мало кого сможет оставить равнодушным, ибо работы масонов, безусловно, прекрасны. Но что стоит за этой красотой? А стоит за ней братская любовь, и потому второй уровень погружения связан с острым чувством коллективного, с тем, что масоны делают некое общее дело, непременно все вместе и дружно. На этом уровне масон уже не просто восхищается эстетикой и моралью, но чувствует потребность во взаимном обмене опытом, в совместном духовном росте. Он готов не просто восхищаться и внимать, но и постигать более сложные духовные смыслы масонства, однако, лишь при условии, что такое постижение будет происходить сообща, когда открывающиеся истины будут доступны всем братьям или хотя бы нескольким, с кем он наиболее дружен в Ложе и с кем он может поделиться необычными ощущениями. Третий уровень погружения предполагает осознание своего одиночества на пути к высшим смыслам масонства. Разумеется, это не отменяет достоинств первого и второго уровней, ибо красота масонского Ритуала и сила Братства никуда не уходят. Но вместе с тем, мастер-масон, рано или поздно, почувствует, что на своем пути к Истине он одинок, и что его задача, как масона, состоит в том, чтобы идти своим путем. Заглядывая в мистические глубины реальности, не каждый сможет поделиться с другими тем, что он в них увидел. Возможно, потому что другие к этому не готовы или просто этого не поймут, а возможно и потому, что то, что он увидел, - было показано именно ему одному, исходя из его ограниченного и уникального жизненного опыта и специфических внутренних запросов. На третьем уровне масон видит воочию, что есть две реальности (посюсторонняя и потусторонняя) и две Ложи (земная и Вышняя), и он время от времени как бы погружается в более тонкие миры, но всегда с некой страховочной веревкой, по которой он сможет вернуться обратно в свой привычный естественный мир, уже обогащенный новым знанием. Такие переходы даются нелегко, и они никогда не дают гарантий, что вернувшийся не сойдет с ума, осознав себя неким Мессией или Гуру, реинкарнацией могущественного мага прошлого или оболочкой какого-нибудь древнего египетского или ассирийского духа. Огромное искушение, часто также называемое прелестью, состоит в том, что достигший третьего уровня развития масон хочет учительствовать и навязывать остальным братьям то, что было ему открыто в индивидуальном порядке. Наконец, четвертый и последний уровень подразумевает отсутствие всякой страховки при погружении в более тонкие миры, постоянный контакт с представителями Вышней Ложи и стирание границ между реальностями. Отличие третьего уровня от четвертого можно хорошо наблюдать на примере отношения к осознанным сновидениям. Если человек третьего уровня использует определенные практики для управления своим сознанием во сне, то есть исследует возможности своего сознания в неких заданных рамках, то человек четвертого уровня просто дает своим инициатическим сновидениям происходить свободно и в полной мере, не насилуя реальность и относясь к вышедшим с ним на контакт силам как к полноправными субъектам Вселенной, а не как к объекту для исследований. Такие братья называются истинными или великими посвященными, и в награду за знание им уготован удел абсолютных одиночек, своеобразных белых ворон как среди профанов, так и среди масонов. Вместе с тем, именно они являются центрами притяжения для всех искателей Истины и внешне даже могут производить впечатление общественных лидеров, купающихся в славе и почитании. Бывает, что этого уровня люди достигают и вне масонства, но все равно вступают в братство, даже на склоне своих лет, как это сделал Элифас Леви и некоторые другие посвященные (в случае с Леви, в период его юности, с ним произошла своеобразная замена масонского посвящения на принятие духовного сана в римско-католической Церкви). Важно помнить, что масонство не только развивает, но и объединяет посвященных. Именно поэтому нужно особенно пристально присматриваться к подлинным носителям Знания о мире, чтобы присоединить к братской цепи тех из них, кто по каким-то причинам стал развиваться вне земного масонства. Масонство может и должно объединить в своих земных Ложах всех наиболее достойных представителей человеческого рода! Описанные мной четыре уровня погружения в масонство могут быть так же интерпретированы и как четыре типа мироощущения. Можно говорить о том, что это ступени духовного развития, но это далеко не всегда происходит именно так, в определенной последовательности. Думаю, что правильнее было бы говорить именно о разных типах, не выстраивая их в иерархическую систему и не предполагая что человек первого уровня хуже или менее значим для братства, чем человек третьего и четвертого уровней. Я вполне могу представить Ложу, в которой есть всего один мастер четвертого уровня. Догадываюсь, что есть много хороших Лож, где таких мастеров на физическом плане нет совсем. Но мне трудно представить Ложу, состоящую сплошь из мастеров четвертого уровня – видимо, это удел Вышней Ложи, работающей на Востоке Вечном… Сила масонства состоит в том, что все братья в нем равноценны, какими бы способностями они не обладали и на каком бы уровне развития не находились. В духовном развитии никогда нет последовательного роста – оно происходит всегда индивидуально и развивается по особым законам. И здесь также важно помнить о том, что выдающиеся магические способности брата – это не только его дар, но и колоссальное бремя, налагающее целый ряд личностных ограничений. Завидовать тут абсолютно нечему, ведь свои дары Мать-Природа распределила среди людей неравномерно: кто-то получил от нее внешнюю красоту и силу, кто-то здоровье и любовь прелестной избранницы, кто-то богатство и славу, кто-то хорошее потомство и верных друзей, а кто-то прозрение тайн мира и связанное с этим одиночество. Понятно, что все перечисленное является относительным, когда мы говорим о братьях в отдельности, подразумевая их личный уровень развития. Однако слишком большая сосредоточенность на личном так же ни к чему плодотворному привести не может. Только братья разных уровней и типов мировосприятия, с разными личностными особенностями и способностями, составляют Ложу как полноценного человека или микрокосм. В этом смысле можно вспомнить и про двенадцать апостолов, которые, согласно мысли Георгия Гурджиева (не он это первый понял, но я это хорошо прочувствовал благодаря ему), представляли собой 12 разных психотипов, составляя таким образом всю полноту человеческого существа, объединенного вокруг Великого Плотника из Назарета. То, что существовало в едином Христе неразрывно и гармонично, было распределено между Его учениками, которые могли воссоздать эту великую гармонию, лишь работая все вместе. Как известно, чтобы разрушить такое сообщество, достаточно лишь одного отпавшего от заветов Великого Строителя… В космической истории Вселенной мы знаем о трех таких грандиозных разрушителях: Люцифере, Адаме и Иуде Искариоте. В масонской литературе многократно предпринимались попытки обозначить офицеров Ложи как различные качества более сложного человеческого существа. Скажем, Досточтимый Мастер олицетворяет высший уровень духовного сознания, непосредственно восходящий к В.А.В.; Первый Страж олицетворяет средний уровень или саму Душу; Второй Страж рассматривается как нижний уровень, взаимодействующий с физическим и телесным миром; Привратник символизирует центральную нервную систему и так далее. Занимая в разные годы различные должности, брат как бы последовательно развивает все свое существо: разум, волю, чувства; тело, душу, дух; сознательное, подсознательное, бессознательное и т.д. На эту тему было бы интересно порассуждать отдельно, поговорив также о семи великих управителях и об их взаимосвязях. Здесь я лишь ограничусь цитатой из книги Ф. Бейли «Дух масонства», раскрывающего смысл хорошо знакомой каждому масону фразы о том, что «трое управляют Ложей, а семеро делают ее правильной и совершенной». Бейли пишет: «Все мировые религии постулируют и факт того, что эта базовая Тройка проводит Свои планы через Семёрку Существ, Чьи энергия, сила и активность ответственны за манифестацию всей вселенной. Семеро известны под многими именами, самые популярные для христиан — "семь духов перед престолом Бога". Это те же Сущности, что и "Семь Эонов", или "Семь Эманаций", греческой философии, — об их дифференциации поведал нам Платон, очертив Их работу и цель. Они — семь Риши, или Праджапати, индуизма, ссылка на Них прослеживается во всем многообразии семеричностей, встречающихся в мифологии, религии и древних писаниях. Они отмечены для нас в семи днях недели. Многие имена базовой семёрки знакомы исследователю сравнительной религии. На её структуре и основана ложа, только исходя из этого фундаментального постулата она и может надлежаще работать". В заключение же этой своей зодческой скажу лишь, что Масонская Ложа способна пробудить в каждом брате как ощущение неразрывного единства с другими братьями в деле общего строительства Храма Истины, так и осознание самого себя в качестве Великого Архитектора Вселенной, строящего целые миры своим Словом. Ложа одновременно устроена по принципу человека и Вселенной, микрокосма и макрокосма. Постижение Ложи через участие в ее работах происходит сразу на всех планах сознания, поэтому Ложу каждый масон несет с собой и в себе. Нельзя забывать, что память человеческая хранит гораздо больше, чем мы можем предполагать, а человеческая фантазия способна на гораздо большее, чем мы только можем себе представить. Все, что мы видим – мы видим как бы изнутри себя, а потому земная Ложа есть ничто иное как отражение Ложи внутренней и Вышней. Вот почему так ценен совет: «точи свой камень» - чем совершеннее он будет – тем совершеннее будет и Ложа, наполняемая Светом, исходящим из братьев, тем совершеннее будет и весь мир, аналогом которого и является Ложа. 10 Quote Link to post Share on other sites
Яша 45 Posted December 23, 2012 Report Share Posted December 23, 2012 Спасибо,уважаемый, за труд, познавательно. Правда жаль, что уважаемый брат затрагивая проблему макрокосма и микрокосма не вспомнил Адама Кадмона и Адама Решёна в каббале и нашего соотечественника, Г.Сковороду, а вспоминая эманации или эоны не упомянул учение каббалы о сфиротах, но, возможно, о вкусах не спорят...) Quote Link to post Share on other sites
revixit 19 Posted December 23, 2012 Report Share Posted December 23, 2012 Я для себя выделяю четыре уровня такого погружения. Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения? И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе. Quote Link to post Share on other sites
Lupusleo 26 Posted December 24, 2012 Author Report Share Posted December 24, 2012 Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения? И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе. Сожалею, любезный брат, что моя работа оказалась непонятной, но я изложил в ней то, что и хотел сказать по этому вопросу. Что-то объяснять в ней мне бы сейчас не хотелось, поскольку это разговор, который не имеет ни общего знаменателя, ни какой-либо завершенности. Возможно, не стоило размещать этот текст на форуме в открытой части, поскольку он совсем не учебный и не традиционный, а наоборот слишком субъективный и формально неправильный и непонятный. Quote Link to post Share on other sites
zoomlin 84 Posted December 24, 2012 Report Share Posted December 24, 2012 я прочитал эту работу два раза,признаюсь были вопросы,но при прочтении еще раз и по размыслив некоторые вопросы нашли свои ответы,но некоторые еще больше обострились. Спасибо за эту работу,от души. Quote Link to post Share on other sites
Волендиан 9 Posted December 24, 2012 Report Share Posted December 24, 2012 Невыразимо интересная работа. Спасибо за откровение, не ожидал. Только я не понял, что же является главным связующим элементом: братская любовь, или же осознание одиночества? 1 Quote Link to post Share on other sites
H&S 2 Posted December 29, 2012 Report Share Posted December 29, 2012 Спасибо за возможность сделать еще один шаг в познании масонства. 1 Quote Link to post Share on other sites
p.s. 1 Posted February 10, 2013 Report Share Posted February 10, 2013 Работа понятна, и хороша! Большое братское спасибо за полученое удовольствие от прочитанного. 1 Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 Неожиданно, интересно, опасно. Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь. С уважением, diman78! Quote Link to post Share on other sites
Ktylxy 108 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе ..... "Первый уровень подразумевает собственно символическое понимание масонства, когда брат воспринимает происходящее на масонских работах с эстетической, культурной, моральной точек зрения. Сюда можно добавить и социальный аспект масонства как организации, несущей идеи просвещения в профанский мир, смягчающей нравы, пропагандирующей свободу, равенство и братство..." - если после этого у человека появятся какие-либо негативные физические( например,понос случится и.д.) или психические последствия, значит он не подходит ,не судьба, - ему больше подойдет не масонство,а больница. Тема эта очень интересная и очень объемная. Работа хорошая,уже тем,что человек вникал и переживал ее,а не просто рассуждал. Спасибо! В каждой работе "имеющий глаза да увидит " и почерпнет хотя бы крупицу истины. Далее вопросы можно уже задавать себе и там же получать ответы.( они есть) Это и есть Великое Деяние. Имхо. 2 Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 " имеющий нос, да унюхает!" 1 Quote Link to post Share on other sites
Ktylxy 108 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 " имеющий нос, да унюхает!" А кто не унюхал,тот нюх потерял Quote Link to post Share on other sites
Ami 1,127 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь. С уважением, diman78! Все предусмотрено. Принимаемого вновь не пускают в самостоятельное плавание. Рядом всегда есть опытный инструктор. Практика и теория идут в ногу. Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой. Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 11, 2013 Report Share Posted February 11, 2013 Спасибо за ответ, уважаемый Ami. Quote Link to post Share on other sites
imago 814 Posted February 12, 2013 Report Share Posted February 12, 2013 Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой. У Мирча Элиаде в книге "Тайные общества. Обряды инициации и посвящения" есть такое: ...Другие фигуры изображают животных и птичьи гнезда. Неофитам воспрещается смотреть на эти изображения, которые перед окончанием обряда будут тщательно уничтожены. Но они смогут рассмотреть их, когда будут участвовать в следующем обряде «бора». Подробность эта кажется нам интересной: она означает, что религиозное обучение неофитов не оканчивается полностью с завершением обряда посвящения, что обряд состоит из нескольких ступеней. Это про австралийские посвящения у аборигенов, обряд посвящения "бора" у племён восточной Австралии Аналогичное и у нас: в ритуале посвящения в 1 градус есть момент, в котором участвует недавно посвящённый ученик. Посвящаемый вряд ли осознаёт в полной мере то, что видит при посвящении (это когда ему дают видеть ), а уже будучи посвящённым учеником и непосредственно принимая участие в обряде Посвящения, получаешь совершенно новые ощущения и, конечно же, почву для размышлений. С этой точки зрения можно заключить, что посвящение ученика, даже когда его признали за равного и включили в братскую цепь, ещё не закончено. И уже исходя из этого можно догадываться, почему Ученик молчит в ложе, и почему на английском его степень называется Entered Apprentice ([только что] введённый подмастерье, как бы - неполноценный рабочий) То же самое можно сказать и про Мастера. Пока он не дорастёт до Досточтимого, не проживет в себе все три градуса (пропустит их через себя когда сам будет посвящать братьев во все три градуса) - все его посвящения продолжаются 1 Quote Link to post Share on other sites
Женщина 38 Posted February 12, 2013 Report Share Posted February 12, 2013 Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. Попытаюсь сформулировать мои ощущения. Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ? Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя. Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем. Мне кажется так. 1 Quote Link to post Share on other sites
2Danik 15 Posted February 12, 2013 Report Share Posted February 12, 2013 Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. Попытаюсь сформулировать мои ощущения. Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ? Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя. Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем. Мне кажется так. Quote Link to post Share on other sites
imago 814 Posted February 12, 2013 Report Share Posted February 12, 2013 Хотелось бы узнать мнение форумчан, чем отличается "Ложа" от "Храмов" других религий? Т.е. мечетей, синагог и т.д. Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел 1 Quote Link to post Share on other sites
2Danik 15 Posted February 12, 2013 Report Share Posted February 12, 2013 Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 13, 2013 Report Share Posted February 13, 2013 По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел? Quote Link to post Share on other sites
diman78 324 Posted February 14, 2013 Report Share Posted February 14, 2013 По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел? Quote Link to post Share on other sites
Ktylxy 108 Posted February 14, 2013 Report Share Posted February 14, 2013 Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно? Просто голые рассуждения в отрыве от опыта,практики могут быть бесконечными,безрезультативными и заводить в тупик или уводить в сторону. Чем дальше,тем вопросы будут усложняться,что потребует настолько же сложных ответов,что в свою очередь будет порождать новые еще более сложные вопросы и т.д. Короче говоря, без практики и опыта никак . Quote Link to post Share on other sites
Эфалид 34 Posted February 19, 2013 Report Share Posted February 19, 2013 По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел? Quote Link to post Share on other sites
Alkemist 21 Posted February 24, 2013 Report Share Posted February 24, 2013 Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно? Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts