Jump to content

Масонская Ложа как микрокосм и макрокосм


Recommended Posts

Спасибо,уважаемый, за труд, познавательно.

Правда жаль, что уважаемый брат затрагивая проблему макрокосма и микрокосма не вспомнил Адама Кадмона и Адама Решёна в каббале и нашего соотечественника, Г.Сковороду, а вспоминая эманации или эоны не упомянул учение каббалы о сфиротах, но, возможно, о вкусах не спорят...)

Link to post
Share on other sites

Я для себя выделяю четыре уровня такого погружения.

Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения?

И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе.

Link to post
Share on other sites

Ув. Бр., предполагаешь ли ты возможность существование пятого, шестого, седьмого и т.д. погружения?

И как соотносятся макро и микрокосм с понятем ложи? Не очень понял значение макро и микрокосма в твоей работе.

Сожалею, любезный брат, что моя работа оказалась непонятной, но я изложил в ней то, что и хотел сказать по этому вопросу. Что-то объяснять в ней мне бы сейчас не хотелось, поскольку это разговор, который не имеет ни общего знаменателя, ни какой-либо завершенности. Возможно, не стоило размещать этот текст на форуме в открытой части, поскольку он совсем не учебный и не традиционный, а наоборот слишком субъективный и формально неправильный и непонятный.

Link to post
Share on other sites

я прочитал эту работу два раза,признаюсь были вопросы,но при прочтении еще раз и по размыслив некоторые вопросы нашли свои ответы,но некоторые еще больше обострились. Спасибо за эту работу,от души.

Link to post
Share on other sites

Невыразимо интересная работа. Спасибо за откровение, не ожидал. Только я не понял, что же является главным связующим элементом: братская любовь, или же осознание одиночества?

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь. С уважением, diman78!

Link to post
Share on other sites

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе .....

"Первый уровень подразумевает собственно символическое понимание масонства, когда брат воспринимает происходящее на масонских работах с эстетической, культурной, моральной точек зрения. Сюда можно добавить и социальный аспект масонства как организации, несущей идеи просвещения в профанский мир, смягчающей нравы, пропагандирующей свободу, равенство и братство..." - если после этого у человека появятся какие-либо негативные физические( например,понос случится и.д.) или психические последствия, значит он не подходит ,не судьба, - ему больше подойдет не масонство,а больница.:)

Тема эта очень интересная и очень объемная. Работа хорошая,уже тем,что человек вникал и переживал ее,а не просто рассуждал. Спасибо!

В каждой работе "имеющий глаза да увидит " и почерпнет хотя бы крупицу истины. Далее вопросы можно уже задавать себе и там же получать ответы.( они есть) Это и есть Великое Деяние. Имхо.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

По поводу упоминания о "Великом Делании", если возможно ответить,- было бы очень интересно. Вопрос таков, насколько сведена вероятность негативных последствий (физических, психических), если ритуал проводится без должного понимания сакрального смысла каждой детали Действа? Я о возможном допуске так называемой " клипотической энергии ", выделяемой при неправильном процессе внутренней трансформации, эффект от которой может быть как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе крайне негативным и пагубным как для самого человека, проходящего через " трансформу " , так и для его окружения. Конечно, если " Великое Делание " в масонстве изучается в ракурсе умозрительном, а не в практическом, то мой вопрос может быть не актуальным, тогда заранее извиняюсь.

С уважением, diman78!

Все предусмотрено. Принимаемого вновь не пускают в самостоятельное плавание. Рядом всегда есть опытный инструктор. Практика и теория идут в ногу. Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой.
Link to post
Share on other sites

Более того, основное осознание, как правило, происходит когда неофит, наблюдает за произошедшим с ним со стороны , на примере следующего принимаемого. Т.е. происходит постепенное послойное усвоение. И есть важный элемент самостоятельной работы, которую вновь посвящённый проделывает находясь на единое с самим собой.

У Мирча Элиаде в книге "Тайные общества. Обряды инициации и посвящения" есть такое:

...Другие фигуры изображают животных и пти­чьи гнезда. Неофитам воспрещается смотреть на эти изображения, которые перед окончани­ем обряда будут тщательно уничтожены. Но они смогут рассмотреть их, когда будут участво­вать в следующем обряде «бора». Подробность эта кажется нам интересной: она означает, что религиозное обучение неофитов не оканчива­ется полностью с завершением обряда посвя­щения, что обряд состоит из нескольких ступе­ней.

Это про австралийские посвящения у аборигенов, обряд посвящения "бора" у племён восточной Австралии

Аналогичное и у нас: в ритуале посвящения в 1 градус есть момент, в котором участвует недавно посвящённый ученик. Посвящаемый вряд ли осознаёт в полной мере то, что видит при посвящении (это когда ему дают видеть :)), а уже будучи посвящённым учеником и непосредственно принимая участие в обряде Посвящения, получаешь совершенно новые ощущения и, конечно же, почву для размышлений. С этой точки зрения можно заключить, что посвящение ученика, даже когда его признали за равного и включили в братскую цепь, ещё не закончено. И уже исходя из этого можно догадываться, почему Ученик молчит в ложе, и почему на английском его степень называется Entered Apprentice ([только что] введённый подмастерье, как бы - неполноценный рабочий)

То же самое можно сказать и про Мастера. Пока он не дорастёт до Досточтимого, не проживет в себе все три градуса (пропустит их через себя когда сам будет посвящать братьев во все три градуса) - все его посвящения продолжаются

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. :) Попытаюсь сформулировать мои ощущения.

Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. :)

Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. :)

Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ?

Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя.

Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем.

Мне кажется так. :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Внимательно прочитав работу, я задумалась о том, что есть Ложа. Странное занятие для профана, согласна. :) Попытаюсь сформулировать мои ощущения.

Мне кажется, что Ложу можно сравнить с двумя странными зеркалами или с двумя линзами. :)

Мне кажется, что Ложа это некое отображение настоящего внешнего мира, ведь каждый масон, развиваясь, тем не менее несёт в себе отпечаток того опыта, который приобрёл вне Ложи. Собрание масонов это некий микромир, несущий в себе то, что каждый масон приобрёл извне. Жизненный опыт накладывает на масона отпечаток и масон этот опыт приносит в Ложу. Мне кажется, что в идеале этого опыта не должно быть и ещё кажется, что он всё-таки есть. Ещё есть. Мне кажется, что задача масона это отсечение всего ненужного в этом опыте, того, что не нужно ни самому масону, ни его братьям. Того, чего не должно быть, из чего нельзя строить. :)

Ложа это также некое отображение будущего внешнего мира, ведь каковы камни, таков и будет Храм. С ровными ли стенами он будет или нет ?

Ложа это то, что впитывает в себя, как губка, чтобы отдать, но что отдаст Ложа ? Только то, что возьмёт в себя.

Ложа это микрокосм, отображение большого внешнего мира и одновременно Ложа это макрокосм - колыбель, зародыш этого же мира в будущем.

Мне кажется так. :)

Link to post
Share on other sites

Хотелось бы узнать мнение форумчан, чем отличается "Ложа" от "Храмов" других религий? Т.е. мечетей, синагог и т.д.

 

Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий

В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются

Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Ну наверное тем же, чем храм науки (университет или институт, академия) отличается от храмов религий

В ложе не проводится богослужение, хотя элементы богослужения можно заметить: в ложе есть Алтарь, на нём присутствуют священные книги религий, возжегаются свечи, все проводится ритуально. Но на этом сходства и заканчиваются

Вообще, между собранием в ложе и богослужением, имхо, довольно тонкая грань, и неспособные (а может - не желающие) различить разницу потом придумывают конспирологические россказни про "сцотониннския" ритуалы масонов. Хотя если говорить про повседневные собрания (без посвящений в масоны) - они мало чем отличаются от, к примеру, судебных слушаний, если кто видел

Link to post
Share on other sites

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

Link to post
Share on other sites

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

Link to post
Share on other sites

Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно?

Просто голые рассуждения в отрыве от опыта,практики могут быть бесконечными,безрезультативными и заводить в тупик или уводить в сторону.

Чем дальше,тем вопросы будут усложняться,что потребует настолько же сложных ответов,что в свою очередь будет порождать новые еще более сложные вопросы и т.д.

Короче говоря, без практики и опыта никак .

Link to post
Share on other sites

По поводу третьего этапа, о котором идет речь в работе, возникли такие вопросы: Человек погружаемый в некий "незримый мир", получая информацию, может видеть больше, чем способен понять, как в этом случаи уберечся от искажения восприятия? Что должно помочь удержатся на зыбкой дороге здравого смысла? Быть может это " циркуль и на угольник " или другой инструмент позволяющий иметь меру, способность отделять зерна от плевел?

Link to post
Share on other sites

Интересно это вопросы настолько глупо сформулированны что на них отвечать не хочется, или вопросы затрагивают темы которые в общем доступе освещать нежелательно?

Link to post
Share on other sites
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...