Jump to content

Масон в профанском мире


Recommended Posts

Уважаемые господа,

У меня возникло несколько "общих" вопросов ответы на которые я не смог найти на форуме. Если эти вопросы обсуждались, прошу указать ссылку на материалы:

1. Почему масоны в России не носят в обычной жизни отличительные знаки своей принадлежности к ордену (кольца, значки, заколки, запонки)?

2. Масонство и БусиДо - есть ли в практиках масонства элементы БусиДо?

3. Масонство и дети - в рамках одной из основных внешних проявлений масонства - благотворительность, не будет ли наиболее эффективным и приносящий наибольшие плоды путем обратить максимально возможное внимание на детей, тем более в нашей стране беспризорников более 45 000 (не говоря уже о сиротах и детей живущих в детских домах). "Вкладывая" в детей мы строим будущее. Согласен - накормить и обогреть нищего - благое дело, но ... он тот кто он есть и что то координально исправить в его жизни очень трудно, да и имеет ли смысл (в рамках духовного роста), а вот обратить внимание на ребенка, подарить ему частицу тепла, внимания ...

С уважением

Link to post
Share on other sites
Уважаемые господа,

У меня возникло несколько "общих" вопросов ответы на которые я не смог найти на форуме. Если эти вопросы обсуждались, прошу указать ссылку на материалы:

1. Почему масоны в России не носят в обычной жизни отличительные знаки своей принадлежности к ордену (кольца, значки, заколки, запонки)?

А кто вам сказал что не носят и какие ссылки вам нужны, на какие материалы? Носят и кольца, и значки, и заколки. При чём носят очень многие братья.

2. Масонство и БусиДо - есть ли в практиках масонства элементы БусиДо?

Может быть оно и есть у японских братьев, а у нас есть ландмарки.

3. Масонство и дети - в рамках одной из основных внешних проявлений масонства - благотворительность, не будет ли наиболее эффективным и приносящий наибольшие плоды путем обратить максимально возможное внимание на детей, тем более в нашей стране беспризорников более 45 000 (не говоря уже о сиротах и детей живущих в детских домах). "Вкладывая" в детей мы строим будущее. Согласен - накормить и обогреть нищего - благое дело, но ... он тот кто он есть и что то координально исправить в его жизни очень трудно, да и имеет ли смысл (в рамках духовного роста), а вот обратить внимание на ребенка, подарить ему частицу тепла, внимания ...

Опять тот же вопрос а кто вам сказал что не помогаем? Есть братья которые перечисляют большие суммы на счёт детских домов, но они просто не афишируют что они масоны.

Link to post
Share on other sites
1. Почему масоны в России не носят в обычной жизни отличительные знаки своей принадлежности к ордену (кольца, значки, заколки, запонки)?

Загляните в эти темы:

/index.php?showtopic=2052&hl=%EA%EE%EB%FC%F6%E0+%F1+%F1%E8%EC%E2%EE%EB%E8%EA%EE%E9">кольца с символикой

/index.php?showtopic=1328&hl=%DD%EA%E8%EF%E8%F0%EE%E2%EA%E0">Экипировка, О приобретении элементов масонского облачения

/index.php?showtopic=3950&hl=%CD%EE%F8%E5%ED%E8%E5+%EC%E0%F1%EE%ED%F1%EA%E8%F5+%FD%EC%E1%EB%E5%EC">Ношение масонских эмблем, статья одного американского брата

2. Масонство и БусиДо - есть ли в практиках масонства элементы БусиДо?

А какие он, эти элементы? Что вы имеете в виду?

3. Масонство и дети

Есть такая вот тема.

/index.php?showtopic=11903">О масонстве, для детей.

Link to post
Share on other sites

1. Ооооой, это больная тема :) Если бы братья относились к чему-либо идеологическому с такой трепетностью, с какой они относятся к галстукам и значкам с символикой, масонство в России было бы гораздо гармоничнее :)

В общем, это просто масонов мало - поэтому не видно на улицах. А так все всё носят и с радостью, и много, и часто.

2. Несколько раз уже упоминал на форуме, что и масонство, и бусидо - это одно и то же с одной из идеологических сторон. И масонство, и бусидо самоопределяются как "наука умирать". Это очень важный аспект, и он не случайно одинаков в таких разных во всем остальном системах нравственности.

Link to post
Share on other sites
Несколько раз уже упоминал на форуме, что и масонство, и бусидо - это одно и то же с одной из идеологических сторон. И масонство, и бусидо самоопределяются как "наука умирать".

И в последнем выпуске программы "Братья" :)

Link to post
Share on other sites
1. Почему масоны в России не носят в обычной жизни отличительные знаки своей принадлежности к ордену (кольца, значки, заколки, запонки)?

2. Масонство и БусиДо - есть ли в практиках масонства элементы БусиДо?

3. Масонство и дети - в рамках одной из основных внешних проявлений масонства - благотворительность, не будет ли наиболее эффективным и приносящий наибольшие плоды путем обратить максимально возможное внимание на детей, тем более в нашей стране беспризорников более 45 000 (не говоря уже о сиротах и детей живущих в детских домах). "Вкладывая" в детей мы строим будущее. Согласен - накормить и обогреть нищего - благое дело, но ... он тот кто он есть и что то координально исправить в его жизни очень трудно, да и имеет ли смысл (в рамках духовного роста), а вот обратить внимание на ребенка, подарить ему частицу тепла, внимания ...

С уважением

Link to post
Share on other sites

Простите, но читая комментарии относительно БусиДо - увидел два совершенно противоречивых мнения, от полного "приятия" того, что много общего до полного отрицания ... Вопрос - если в существующую систему масонства, сохраняя все ритуалы добавить жесткость самоопределения БусиДо, не будет ли это тем стержнем который позволит кристаллизовать братство в более плодотворную организацию?

Link to post
Share on other sites
Простите, но читая комментарии относительно БусиДо - увидел два совершенно противоречивых мнения, от полного "приятия" того, что много общего до полного отрицания ... Вопрос - если в существующую систему масонства, сохраняя все ритуалы добавить жесткость самоопределения БусиДо, не будет ли это тем стержнем который позволит кристаллизовать братство в более плодотворную организацию?

А что в Вашем понятии есть "более плодотворная организация"?

Link to post
Share on other sites

По поводу "значков, запонок и прочего ..." - очень любопытно. А если кто то идентифицирует Вас в "толпе" и подойдет с вопросами о масонстве - Ваша реакция?

А что в Вашем понятии есть "более плодотворная организация"?

Еще раз, прошу прощения за вмешательство, во внутренние дела масонства, но почитав комментарии относительно раскола великих лож, множественности направлений и прочих внутренних разногласиях - возникает ощущение "рыхлости" братства, что в какой то степени противоречит понятию "Братство" (именно с большой буквы).

Возможно, что мое предложение поверхностно и некомпетентно - желание одно, понять что происходит в масонстве на сегодняшний день. И не для того, что бы принять решение надо мне это или нет, решение давно принято, а для того что бы понять, что я могу сделать для масонства в будущем.

Link to post
Share on other sites
А если кто то идентифицирует Вас в "толпе" и подойдет с вопросами о масонстве - Ваша реакция?

Мне трудно представить себе такую ситуацию. Наверное, смущусь, но таки на вопросы постараюсь ответить. На которые можно ответить.

Но вообще - лично во мне ничего такого нет, что бы выдавало во мне масона. По крайней мере, я надеюсь, что нет. Уж по взгляду-то и выражению лица, осанке - определить трудно.

Косвенно - да, но это нужно быть профессиональным конспирологом :) Ну я вот иногда в поезде-экспрессе на ноутбуке перевожу какой-нибудь масонский текст. Ритуалы, к примеру. Бывает, откроешь текст на странице с очень явными символами. Не скажу, что народ шугается, но если рядом стоят (а я не заметил) и видят... Пространство вокруг осторожно освобождается :)

Или там если читаю что-нибудь по алхимии. Правда, там совсем трудно. И читать это может кто угодно - почему сразу масон? Но читал я "алхимические символы" Пуассона, так там была гравюра из Rosarium Philosoforum, которая называется в этой книге Coitus. Вот он-то, коитус, там и изображен. Рядом сидящая женщина чем-то подавилась :) Потом я её в вагоне до конца поездки не видел.

Но вообще, честно говоря, на предыдущей моей работе то, что я масон - знали. Не знал, похоже, только президент компании - и то, ему на это скорее всего было наплевать, он другими делами занимался. Ну а коллеги относились вполне так с пониманием, даже вопросами засыпали - особенно как вышел "Утраченный символ" Брауна. Так что - вот так...

Еще раз, прошу прощения за вмешательство, во внутренние дела масонства, но почитав комментарии относительно раскола великих лож, множественности направлений и прочих внутренних разногласиях - возникает ощущение "рыхлости" братства, что в какой то степени противоречит понятию "Братство" (именно с большой буквы).

Возможно, что мое предложение поверхностно и некомпетентно - желание одно, понять что происходит в масонстве на сегодняшний день. И не для того, что бы принять решение надо мне это или нет, решение давно принято, а для того что бы понять, что я могу сделать для масонства в будущем.

Братство-с-большой-буквы никто не отменял. Но Вы сейчас путаете совершенно разные "братства".

Когда мы говорим про всемирное - тогда пишем с большой и из-за всеобщности примериваем к нему все гуманитарные нормы братства, оно предстает как некий идеал.

Реально же - каждый брат - это личность. Со всеми вытекающими. Это ж не военный коллектив, где равняйсь-смирна-вольна-разайдись, все ходят строем параллельно и перпендикулярно. Ничегошеньки. Реально - каждый брат - отдельный мир, отдельная Вселенная. Да, есть некий эгрегор, но у каждого этот вектор... эээ... направлен может быть в свою сторону. Но общий вектор - это сумма всех векторов, так что Вы не пугайтесь, результирующий Главный-Вектор как был триста лет направлен на Восток, так и сейчас туда смотрит.

Проблема - в человеческом характере. В человеческой природе даже. Всё неоднородно. У нас даже кандидатов в разные ложи принимают: в одной он "не приживется" (мы говорим - нарушит гармонию ложи; проще говоря, в силу его психологических качеств братья с ним масонить не смогут), в другой будет как тут и был.

Вспоминая военных. У них всё централизованно, жёсткая вертикаль. Масонство фактически децентрализовано. Ну, пытаются некоторые Великие Ложи прибрать узды к своим рукам, но это отдельный разговор. А так - полная децентрализация. Даже "законно избранная власть" в лице Досточтимого или Великого может быть в любой момент переизбрана.

Вот теперь представьте, что в таком коллективе вполне могут появиться те, кому что-то из решений Великой Ложи нравится, и другие, примерно столько же по числу (то есть, получается фактически 50/50), которые это не приемлют. Все же свободны в выборе (а на решение мастера повлиять невозможно, а мастеров у нас большинство). Выход? Стенка на стенку у нас не ходят. У нас стенка от стенки расходятся.

Link to post
Share on other sites
По поводу "значков, запонок и прочего ..." - очень любопытно. А если кто то идентифицирует Вас в "толпе" и подойдет с вопросами о масонстве - Ваша реакция?

Смотря с чем подойдёт :) Каков вопрос, таков и ответ :)

Link to post
Share on other sites
Простите, но читая комментарии относительно БусиДо - увидел два совершенно противоречивых мнения, от полного "приятия" того, что много общего до полного отрицания ...
Link to post
Share on other sites
Мне трудно представить себе такую ситуацию. Наверное, смущусь, но таки на вопросы постараюсь ответить. На которые можно ответить.

Но вообще - лично во мне ничего такого нет, что бы выдавало во мне масона. По крайней мере, я надеюсь, что нет. Уж по взгляду-то и выражению лица, осанке - определить трудно.

Косвенно - да, но это нужно быть профессиональным конспирологом :)

Т.е. Вы ни каких знаков (значек, запонка, галстук и пр.) с символикой масонства не носите?

P.S. Если видишь двух мужчин в вечернем городе идущих во фраках, очень возможно это масоны :-)

Link to post
Share on other sites
Уважаемые господа,

У меня возникло несколько "общих" вопросов ответы на которые я не смог найти на форуме. Если эти вопросы обсуждались, прошу указать ссылку на материалы:

1. Почему масоны в России не носят в обычной жизни отличительные знаки своей принадлежности к ордену (кольца, значки, заколки, запонки)?

2. Масонство и БусиДо - есть ли в практиках масонства элементы БусиДо?

3. Масонство и дети - в рамках одной из основных внешних проявлений масонства - благотворительность, не будет ли наиболее эффективным и приносящий наибольшие плоды путем обратить максимально возможное внимание на детей, тем более в нашей стране беспризорников более 45 000 (не говоря уже о сиротах и детей живущих в детских домах). "Вкладывая" в детей мы строим будущее. Согласен - накормить и обогреть нищего - благое дело, но ... он тот кто он есть и что то координально исправить в его жизни очень трудно, да и имеет ли смысл (в рамках духовного роста), а вот обратить внимание на ребенка, подарить ему частицу тепла, внимания ...

С уважением

Не знаю как в России :), а в Украине носят.

Полностью согласен с Зелотом, по поводу Бусидо и его сходства с Масонством. И то и другое -"наука умирать". Отличие в том, что масону для начала нужно самому(!) определиться "во имя чего". Многие этот рубеж не преодолевают и масонами - "самураями" :), не становятся. Почувствуйте разницу. Самураями рождались и "рождаются", а масонами становятся. Самураю вручается система ценностей и господин(корпорация:) ), задача же масона самому сформировать ценности. Масонство, таким образом на начальном этапе - инструмент формирования ценностей. имхо.

Про детей тоже согласен, но уже с Вами.

Link to post
Share on other sites
Т.е. Вы ни каких знаков (значек, запонка, галстук и пр.) с символикой масонства не носите?

Да нет же, носим и очь любим свою символику. Чаще всего на лацкане пиджака - циркуль с наугольником, ветвь акации или что то из символики высших градусов :)

Link to post
Share on other sites
P.S. Если видишь двух мужчин в вечернем городе идущих во фраках, очень возможно это масоны :-)

Вот-вот, приблизительно то же самое бывает у нас, когда на ассамблеях толпа мужчин в смокингах вываливается посреди лета перекурить в перерыве из арендованного зала в центре города. Правда, легко спутать с корпоративом какогоньть банка :)

Link to post
Share on other sites
P.S. Если видишь двух мужчин в вечернем городе идущих во фраках, очень возможно это масоны :-)

Возможно :) но не факт :) мало ли кто тут по городам вечерами бродит :)

Link to post
Share on other sites
Т.е. Вы ни каких знаков (значек, запонка, галстук и пр.) с символикой масонства не носите?

У меня только маленький значок в лацкане, но по нему однозначно принадлежность к масонству не определишь: это не циркуль с наугольником. Спасибо любезному брату Ами, однажды подарившему. Кстати, и у брата Мидаса, и у Великого Мастера в лацкане тот же значочек. Внешний его вид для конспирации не приведу. :)

Только в повседневном обиходе я в костюме хожу редко, в основном - в интересах масонства :). Поэтому увидеть его кому-то трудно, а понимающих среди увидевших, что это за знак - очень мало, и их число стремится к числу масонов на отдельно взятой территории :)

P.S. Если видишь двух мужчин в вечернем городе идущих во фраках, очень возможно это масоны :-)

Вот разочарую: во фраке у нас щеголяют единицы. В нашей ложе видел лишь у брата Эгрегора, да он облачается в "парадное" непосредственно в храме. А после работ - моментально разоблачается и вихрем домой в "гражданке" (в "профанке" :) ). Так что, да, - нужно ловить на Ассамблее, а их - две в год в одной из "столиц" России.

Конспирация :)

Link to post
Share on other sites
Не знаю как в России ;), а в Украине носят.

Полностью согласен с Зелотом, по поводу Бусидо и его сходства с Масонством. И то и другое -"наука умирать". Отличие в том, что масону для начала нужно самому(!) определиться "во имя чего". Многие этот рубеж не преодолевают и масонами - "самураями" ;), не становятся. Почувствуйте разницу. Самураями рождались и "рождаются", а масонами становятся. Самураю вручается система ценностей и господин(корпорация:) ), задача же масона самому сформировать ценности. Масонство, таким образом на начальном этапе - инструмент формирования ценностей. имхо.

Про детей тоже согласен, но уже с Вами.

Спасибо за столь необычные аналогии масонство-бусидо, мне это не приходило в голову.

Link to post
Share on other sites

Мне кажется, не стоит также забывать один из феноменов Масонства - совершенную свободу своего собственного мнения и возможность озвучивать ее не опасаясь быть не понятым и осмеянным. При этом оставаясь Братьями, в любую минуту готовыми прийти друг другу на помощь.

Link to post
Share on other sites
Спасибо за столь необычные аналогии масонство-бусидо, мне это не приходило в голову.
Link to post
Share on other sites
Есть такое высказывание: Масонство это то,что вы в нём найдёте сами. По этой причине так разнятся ответы про БусиДо.

Ну а если Вы ничего в нем не нашли, значит Вы, как и Фридрих Прусский поняли, что "Масонство - это великое Ничто".

Тоже опция... ;)

Ошибки быть не может просто никогда.

Link to post
Share on other sites
Ну а если Вы ничего в нем не нашли, значит Вы, как и Фридрих Прусский поняли, что "Масонство - это великое Ничто".
Link to post
Share on other sites

1. Я ношу, но на заседаниях. По нескольким причинам: (а) для меня это часть масонской атрибутики, место которой в Храме, (б) на Западе это служит определению издали своих (у меня было два случая, когда я "нашел" Братьев в одном метродотеле в ресторане в Италии и одном из соседей по поезду в Англии) у нас же количество Братьев настолько мало, что пока и так рыбак рыбака часто знает и без удочки :), (в) то, что для кого-то наугольник с циркулем - это сродни красной тряпки - это факт, правда таких кто знает, что это означает становится все меньше и меньше по причине алкоголизма и различных душевных болезней, которые часто сопровождают масонофобию, (г) надевать значок с неясной символикой на работу - это создавать тему для беседы, которую просто не считаю необходимым вести (ближайшие друзья и так знают, а остальным это будет как "бородатая женщина" ...

2. Элементы похожие на БусиДо есть, и хотя культурно эти два явления с разных планет, на некотором уровне, кажется, что они смыкаются, или находятся очень близко. В первую очередь - это сосредоточенность на смерти как мериле жизни. Хагакурэ говорит о приготовлении к смерти и проживание каждого мгновения жизни в состоянии готовности к ней. Т.е. каждое мгновение жизни должно быть обращено в вечность и идущий по Пути Самурая достигает совершенства через готовность принять смерть и даже радость от встречи с ней. Через смерть объясняются многие вещи вплоть до опрятного внешнего вида (что если смерть застанет тебя неприбранным, а враги выставят твой труп на осмеяние?). Многое в БусиДо говорит об умеренности и усердии. Однако есть вещи, которые, мне кажется не имеют к масонству вообще никакого отношения - это более "социальная" или "профессиональная" этика БусиДо. Здесь следование воле хозяина и отсутствие собственного мнения и подчинение приказу - это необходимая составляющая военной профессии самурая.

3. Масонство и дети - Гюго, по-моему, написал, чтобы изменить человека, надо начать с его бабушки. :) Т.е. с детей начинать уже поздно. Но они ведь тоже чьи-то в будущем бабушки и дедушки, так что пробовать все-же стОит. Помимо денег на разные нужды детей и сирот, знакомые мне Братья :rolleyes: занимаются с детьми из детских домов готовя их к трудовой жизни за пределами интернатов, включая помощь в прохождении интервью, прохождении трейнингов и дальнейшем трудоустройстве. Они из интернатов выходят вообще то с ТААААКИМ представлением о жизни за его стенами, что иногда ошарашивает. Передаю диалог: "Ты кем хочешь стать после окончания интерната?" - "На компьютере хочу работать" - "А языки програмирования знаешь?" - "Да." - "Какие?" - "Английский и русский". Т.е. печатает парень на клавиатуре на двух языках, но считает, что программирует! А "работа на компьютере" как выясняется на их языке - это вообще-то просто "работа в офисе", т.е. не по специальности многим им ненавистным маляров и поваров, которые в большинстве случаев им навязывают в тех.училищах, а на компьютере... Они просто хотят работать в чистых красивых офисах (как по телевизору), а чем все эти "люди работающие на компьютере" в тех офисах занимаются они не имеют представления... И это только начало! Там нужно столько работы.... А еще наши некоторые наши Братья поддерживают и финансово и нематериально замечательных талантливых детей-виртуозов со всей России, играющих на музыкальных интструментах, дают стипендии, возможности выступать с концертами и т.д. Эх какой концерт был на свежем воздухе в этом году в начале лета - это вообще что-то!!! Было столько Света. В близлежайшей церкви аж колокола запели... Вообще не передать, что это было. Есть деятельность, о которой знаю и которая ведется Братьями с плохослышащими детьми и детьми находящимися в местах заключения, но это, в силу понятных обстоятельств, сложная деятельность и в осносвном одноразовая. Есть Братья сотрудничающие с Фондом Чулпан Хаматовой "Подари жизнь" для помощи детям с тяжелыми, как правило онкология, заболеваниями. Так что как американские Братья мы своих госпиталей для детей пока не можем содержать, но что-то делают Братья...

Link to post
Share on other sites
Хагакурэ говорит о приготовлении к смерти и проживание каждого мгновения жизни в состоянии готовности к ней. Т.е. каждое мгновение жизни должно быть обращено в вечность и идущий по Пути Самурая достигает совершенства через готовность принять смерть и даже радость от встречи с ней. Через смерть объясняются многие вещи вплоть до опрятного внешнего вида (что если смерть застанет тебя неприбранным, а враги выставят твой труп на осмеяние?).

А как же сеппуку? ИМХО - в результате ты абсолютно неприбран (в районе живота - таааакой бардак!), и голова отдельно :rolleyes:

И ещё. Сейчас понял, что перед возвышением в 3-й градус забыл написать дзисэй... :)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...