Gabaon Posted February 19, 2010 Report Share Posted February 19, 2010 Масоны хотят бороться с засильем Церкви в Европе Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 19, 2010 Report Share Posted February 19, 2010 Масоны хотят бороться с засильем Церкви в Европе Знаешь, люб. Ivanbcn, если у них, во Франции вот такое же , то я их могу понять.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 19, 2010 Report Share Posted February 19, 2010 Масоны хотят бороться с засильем Церкви в Европе Дискурссии о необходимости создания масонских лобби при парламентах ходят очень давно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rainbow Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Дискурссии о необходимости создания масонских лобби при парламентах ходят очень давно. И небольшие группы существуют. Например, мне рассказывали, что во Франции это нормально, когда на улицах висят растяжки с рекламой "Масоны в Парламент" и масоны эти кстати самые что ни на есть регулярные и гордятся своей общественной деятельностью. Вот такие парадоксы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 PR Великого Востока. IMHO, секуляризация, это вполне в духе франкмасонской традиции, однако же, как масонская политическая позиция, сие двойной моветон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 как масонская политическая позиция, сие двойной моветон. Политические позиции выражают партии, заседающие в парламенте, а задача лобби - отстаивать ту или иную общественную позицию. Кто должен давать оценку соответствия очередного законотворчества общечеловеческим ценностям, свободе совести, правам человека, идеалам Просвещения и пр., но не на юридическом, а на "идейно-философском" уровне? Например, недавняя история во Франции с исламскими платками. Их запрет не мог быть обоснован ни существующим законом, ни "свободой совести", но в то же время, как религиозная экспансия, их ношение находится в глубоком противоречии с западно-европейским менталитетом и идеалами Просвещения. Кто лучше масонов может проконсультировать по таким вопросам? Когда в 1960-х годах в Австрии готовили новую редакцию Конституции, то оценка её общечеловеческих ценностей была поручена экспертной комиссии ВЛ Австрии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Я думал, что масонство организационно занимается собственно масонством, в мастерских; а общечеловческими ценностями, свободой совести, правами человека, идеалами Просвещения и пр. масоны занимаются, так или иначе, вне ложи. Лобби, отстаивающее ту или иную позицию -- называйте её политической, социальной, идеологической, суть термины -- это, опять же, IMHO, может быть занятием единомышленников, в т.ч. масонов, а не масонства. Я ошибаюсь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Я думал, что масонство организационно занимается собственно масонством, в мастерских; а общечеловческими ценностями, свободой совести, правами человека, идеалами Просвещения и пр. масоны занимаются, так или иначе, вне ложи. Верно, поэтому дальше дискурссий дело не идёт . Ещё в сентябре 1810-го комиссия Михаила Сперанского подготовила масонский проект гос. реформ для Александра. Проект отклонили, а через 15 лет страна погрузилась в реакцию, где и прибывает по сей день. Лобби, отстаивающее ту или иную позицию -- называйте её политической, социальной, идеологической, суть термины -- это, опять же, IMHO, может быть занятием единомышленников, в т.ч. масонов, а не масонства. Я ошибаюсь? Лобби могут выдвигаться как коммерческими (концерны, банки), так и религиозными и общественными орг-циями (напр. Гринпис, "... без границ", благотворительные фонды и пр.). Любая ВЛ могла бы, если б каждый каменщик не был бы вольным . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 где и прибывает по сей день. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Почему "или"? Масонство триедино. Это и посвятительская традиция, и система морально-этических ценностей, и общественная орг-ция одновременно. В последней роле должна ещё как-то позиционировать себя в обществе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 PR Великого Востока. Не столько PR, IMHO, сколько предложение использовать накопленный братством потенциал для предотвращения социальных катаклизмов в своем же, европейском "доме". масонство вообще интровертно или экстравертно? Оно занимается работой в ложах, совершенствованием своих адептов и на них же всецело ориентировано; или масонство занимается проектвами вне лож, в профанном мире, и ориентировано на достижение чего-либо вне круга посвятительной традиции? Масонство не существует вне людей, оно не самостоятельная сущность, оно - качество. дальше дискуссии это уже Великий Восток, политика, профанные страсти. Вдали от самосовершенствования. А Вы так хорошо знаете, чем занимаются члены лож ВВ на своих заседаниях? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Не столько PR, IMHO, сколько предложение использовать накопленный братством потенциал для предотвращения социальных катаклизмов в своем же, европейском "доме". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 А что, в Европейском доме социальный катаклизм, с которым нужно бороться посредством воинствующего атеизма? Простите, но даже того эпизодического сношения с политикой. что я имею, вполне достаточно, чтобы отличать политический PR от реальной политики. Я вообще не знаю, чем занимаются члены ВВ на заседаниях. Чем занимаются вне заседаний -- см. сабж Воинствующий атеизм, вполне социалистично и в духе либерального ВВ. А причем здесь воинствующий атеизм? Речь идет не о вере конкретных людей, а о светскости государственных и общественных структур. Т.е. о том, что открыто написано в Конституциях этих стран. Церковь, как общественный институт не тождественен религии в разных ее формах, и тем более - вере, как религиозному чувству. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Почему "или"? Масонство триедино. Это и посвятительская традиция, и система морально-этических ценностей, и общественная орг-ция одновременно. В последней роле должна ещё как-то позиционировать себя в обществе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Трактовать Конституцию -- вопрос не ВВ и социалистов (а так же демократов, националистов и пр.) а уполномоченных на то и компетентных структур. 1. В принципе, Конституция пишется не для "компетентных структур", а для граждан, т.е. для себя самих. Права, обязанности и т.п. Вне зависимости от политической, национальной и религиозной принадлежности. Гражданства - достаточно. А если отдавать трактовку на "откуп" "компетентным структурам", то можно остаться и без прав, и без Конституции вообще Я не разделяю новомодных идей о том, что солнце, оказывается-де, на самом деле, это не связные между собой форма, температура и свет В таком случае придется отключать отопление, потому что оно тоже имеет температурные характеристики, но точно - не солнце Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Гражданства - достаточно. А если отдавать трактовку на "откуп" "компетентным структурам", то можно остаться и без прав, и без Конституции вообще Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 И тем не менее, такова структура современной демократии, в отличии от древнегреческих полисов -- граждане делегируют эти права органам демократического государства, а не трактуют конституцию каждый сам по себе. Таковы все, без исключения, современные демократии -- народ правит (если кто в это верит, конечно) не сам непосредственно, а делегирует власть парламенту, правительству и суду. Это структура не демократии как формы правления а конкретных государственных "машин". Делегируются не права и обязанности, закрепленные в Конституции, а решение вопросов федерального уровня, принятие законов (не противоречащих конституции) и контроль за действиями исполнительной власти. Свое право избирать и быть избранным, свободы слова совести и др. право на социальное обеспечение, воинскую обязанность etc, Вы никому не делегируете. Темперетурные харакеристики отопления не существуют сами по себе, отдельно от котельной, сетей и теплоносителя. Тёплая батарея без теплоносителя -- наивный идеализм Вот именно, поэтому котельная - это одно, а батареи разных видов в разных местах - это другое Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Это структура не демократии как формы правления а конкретных государственных "машин". Делегируются не права и обязанности, закрепленные в Конституции, а решение вопросов федерального уровня, принятие законов (не противоречащих конституции) и контроль за действиями исполнительной власти. Свое право избирать и быть избранным, свободы слова совести и др. право на социальное обеспечение, воинскую обязанность etc, Вы никому не делегируете. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sty Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Трактовка конституции относится к полномочиям, которые демос делегирует судебной и/или законадательной власти. В большинстве случаев судебной (Конст. Суд). В реальности за окном, de ure и de facto, демос конституцию не трактует. Ув. Немо мы говорим про неотъемлемые права граждан страны. Если мои права, как гражданина, начнет трактовать "власть", это значит, что я их лишена.Конституц. суд занимается, кстати, не осуществлением моих прав, а соответствем вновь принятых законов и решений конституции. Кстати, конституция принимается не ветвями власти, а непосредственно гражданами А де-факто, за окном, у нас не "демос" , у нас - сплошная правовая безграмотность. Батареи центрального отопления без котельной тёплыми не бывают. Без котельной, батарея это позёрство Вот. Именно против засилья таких "батарей" и пытается бороться ВВ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Ув. Немо мы говорим про неотъемлемые права граждан страны. ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Я не разделяю новомодных идей о том, что солнце, оказывается-де, на самом деле, это не связные между собой форма, температура и свет Вот-вот, церковь тоже не разделяет. /index.php?s=&showtopic=1183&view=findpost&p=12756">Ей так выгодней . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 Дело не в том, что для части клира религия это бизнес, и не более того. В любой структуре всегда есть примазавшиеся. А в том дело, что religio и веры безсистемно, без общественного института, просто не бывает. Так оно есть, это азбука и религии (каждой конкретно), и религиоведения, и просто реальность, данная нам в опыте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 20, 2010 Report Share Posted February 20, 2010 А в том дело, что religio и веры безсистемно, без общественного института, просто не бывает. Т.е. ни у Иисуса, ни у его учеников веры по определению быть не могло? Вот ведь чего в нагорной проповеди не хватает! Не можно в царствие небесное без общественного института Отсюда и у ап. Пётра (церковь) крючи от ада и рая, - каждому в соответствии с системой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немо Posted February 21, 2010 Report Share Posted February 21, 2010 Т.е. ни у Иисуса, ни у его учеников веры по определению быть не могло? Вот ведь чего в нагорной проповеди не хватает! Неможно в царствие небесное без общественного института Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Генрих Posted February 21, 2010 Report Share Posted February 21, 2010 На момент нагорной проповеди, во-первых, существовал Иудаизм (в т.ч. и как общественный институт); и участники нагорной проповеди себя Иудаизму прямо не противопоставляли (не было требований упразднить существующую религию или порвать с ней, но лишь реформировать); В благодарность за что Иисуса и распяли. Одного только "Не человек для субботы, а суббота для человека" достаточно, чтобы от тогдашнего института не осталось камня на камне. и, во-вторых, сами участники этой проповеди уже представляли собой определённый общественный институт, обладали общей, целостной системой религиозных взглядов (выраженных, среди прочего, в той же нагорной проповеди). Религия - это не совокупность взглядов, это догмы, нарушение которых влечёт за собой наказание ещё в этой жизни. P.S. На том же примере, можно рассмотреть комплексность, целостность, единство организованного религиозного сообщества -- совокупности всех носителей религиозного учения и каждого конкретного адепта с его верой. А представителями каких институтов были Авраам, Будда и Заратуштра? Неужели целью и задачей йогов и монахов-отшельников были догматы, а не Unio Mystica? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.