Jump to content

Алхимия в социуме и политике


Sty
 Share

Recommended Posts

  • Ответы 95
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

НИМАГУМАЛЧАТЬ! Andreæ страсть как хочется. Про философские же способности самого Дугина (я только о философии говорю сейчас) все исчерпывающе сказали Стогoff, Доренко и Зарифулин. Добавить нечего.
Link to comment
Share on other sites

Guest Maurerfreude
Дугин это талантливый собиратель... легенд. А про Валентина Андреа, вряд ли Вы , уважаемый М.Т. можете что либо рассказать.
Link to comment
Share on other sites

Некоторые исследователи склонны к мнению, что Личо Джелли был довольно способным организатором, а посему мог использовать и гольф клуб, но масонсвто ему понравилось больше.
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, они их меняют. Или понимают неправильно и навязывают свою интерпретацию другим. Или, может, сами пишут их?

И где грань между активным вмешательством Алхимика или естественным течением процесса?

И осознает ли эту грань Алхимик?

А может все относительно, и действие, направленное на спасение муравья может стать причиной гибели целой экосистемы?

И где порог власти Алхимика? Ведь возможности и силы человека (если он Алхимик) - безграничны!

Поскольку Законы остались теми же самыми, насколько это можно проследить вдаль по времени, то никто ничего так и не изменил. Можно сколько угодно прорывать новых русел для рек, но формулу воды и закон всемирного тяготения это не меняет.... И Законам безразлично, осознает предел своих сил и власти Алхимик, или нет. Действие равно противодействию и все тут....

Link to comment
Share on other sites

Поскольку Законы остались теми же самыми, насколько это можно проследить вдаль по времени, то никто ничего так и не изменил. Можно сколько угодно прорывать новых русел для рек, но формулу воды и закон всемирного тяготения это не меняет.... И Законам безразлично, осознает предел своих сил и власти Алхимик, или нет. Действие равно противодействию и все тут....
Link to comment
Share on other sites

Я имею в виду социальные законы. Законы существования общества.

Один приносит два расписанных камня и говорит, что ему их дал Бог, другой пишет "Капитал", третий забирает имущество и отсылает в Магадан... У каждого социального этапа формирования общества - свои алхимические законы.

Социальные законы, ИМХО, столь же неизменны, в своей основе, как и законы физики, только частные проявления их в зримом мире разнятся....

Link to comment
Share on other sites

Стадии алхимии достаточно адекватно, хотя и метафорически "рассказывают" о процессах происходящих в жизни человека. А общество в целом, или его крупные части - страты? Подчиняется оно тем же законам, на Ваш взгляд, или же процессы на этом уровне другие?

Мне видится например, что у нас сейчас в России стадия нигредо - полное разложение всего и вся.

Link to comment
Share on other sites

Алхимия, на мой взгляд, исторически локализована и соотносима с опереденной ситуацией, очень упрощенно говоря, она представляет собой "реванш" оппозиционных к западно-европейскому христианству бессознательных содержаний, представленных образами и идеями античности и народной культуры. И идеи алхимии - синтез несоединимого, чудеса трансмутации - поиск примирения этих непримиримых противоположностей. Алхимия - прекрасная иллюстрация "внутреннего процесса" для тех, для кого еще актуален этот бессознательный конфликт христианства и античности, но для процессов, происходящих в такой стране как Россия, это скорее поэтическая метафора, чем действенный символ, отражающий сущность происходящего.

Все бы хорошо, но.... кроме западно-европейской есть еще даосская алхимия, есть смутные данные и о тибетской. Ни о каком "реванше" христианству речи там быть не может, да и с античными традициями там тоже не густо.....

Link to comment
Share on other sites

Все бы хорошо, но.... кроме западно-европейской есть еще даосская алхимия, есть смутные данные и о тибетской. Ни о каком "реванше" христианству речи там быть не может, да и с античными традициями там тоже не густо.....
Link to comment
Share on other sites

Угу, и индийская есть.

А уж арабская алхимия какая алхимичная !! :D

Арабская все ж таки относится, видимо, к "западному кругу", через Испанию в частности.

А вот даосская - явно "параллельная" - со своими истоками и особенностями.

ИМХО, разумеется.

Link to comment
Share on other sites

Арабская все ж таки относится, видимо, к "западному кругу", через Испанию в частности.

А вот даосская - явно "параллельная" - со своими истоками и особенностями.

ИМХО, разумеется.

Link to comment
Share on other sites

Все бы хорошо, но.... кроме западно-европейской есть еще даосская алхимия, есть смутные данные и о тибетской. Ни о каком "реванше" христианству речи там быть не может, да и с античными традициями там тоже не густо.....
Link to comment
Share on other sites

Понятие "алхимия" действительно объединяет разнокультурные феномены. Я хотел бы, чтоб вы меня правильно поняли. Дело вовсе не в том, какие еще бывают и были алхимии, дело в том какая алхимия здесь и сейчас определяет наш дискурс об алхимии.

По своему простодушию я имела ввиду собственно метод и некое общие законы, просматривающиеся во всех "алхимиях"...

Простой пример, говоря о мифологии, мы чаще всего подразумеваем античную, египетскую и иудейскую мифологии (которые до сих пор живы в нашей душе), но не имеем в виду мифологию индейцев или племен маори. В основе всех мифологий лежат общечеловеческие мифологемы, это бесспорно, но есть и культурные отличия, определяющие (и еще как) историю отдельных народов. И если мы хотим получить определенный ответ, вроде того (возвращаясь к нашему предмету) применимы ли алхимические категории к социо-исторической оценке (обсуждаемая тема), нам нужен более конкретный материал, чтоб наши выводы не были пустой фантазией.

Хм, опять же, я думала, что говоря о мифологии, мы говорим о форме и способе формирования и передачи представлений о мире... В отличии, от скажем, научного познания...

Если вы обратили внимание, все высказанное до сих пор на форуме, основывалось как раз на западно-европейской традиции, что вполне понятно, по описанным мной выше причинам. Что до самих алхимиков, вроде Валентина, Парацельса, того, кто скрыт за именем Ламбспринка и многих других, то они-то как раз и дали, сами того не желая, очень глубокое описание внутренних движущих сил своей эпохи. Мне так кажется... :D

Ну вот в САБЖЕ темы же и стоит вопрос, возможно ли подобное применить и к нашей эпохе? Или же европейская алхимия - локальное историческое представление, которое в наше время может восприниматься в качестве интеллектуального антиквариата.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...