Jump to content

Библия о спиритизме


Bartlbe
 Share

Recommended Posts

Наткнулся в Википедии на интересную статью "Аэндорская волшебница" и вспомнил, что с детства этот библейский сюжет рождал во мне великое множество вопросов: с какой конкретно некромантической практикой имел дело израильский царь Саул? Кто именно явился ему тогда, и насколько это согласуется с учением иудаизма о посмертном существовании человека? Чего еще интересного можно узнать для более глубокого понимания историко-теологических основ этого любопытного сюжета?

32013c00ba96.jpg

Link to comment
Share on other sites

Guest Gnoseolog
«умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом»
Link to comment
Share on other sites

ЗЫ- ты не сам, шлучайно, эту статью в Википедии написал? :lol::P

Не-а B) Я в Википедии не пишу. Просто наткнулся и любопытно стало...

Ну как же - пророк Самуил ему и явился, которого, как я понимаю, потом О.Бендер вызывал и терзал вопросами еврей ли он и почему в продаже нет животного масла :) Может эта история легитимна именно в силу того, что царь говорил с пророком, а не с простым смертным? Ведь "Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков", вот он и кинулся к махшефе. Она его с пророком связала. Так-то вроде нехорошо это - колдовством баловаться, но может быть тут есть ньюансы и если пророк, то можно... не знаю.

Вот, это правильная постановка вопроса! Давайте же начнем издалека: я знаю, что иудеи, как и христиане, верят во всеобщее воскресение во плоти накануне Судного Дня. Я прав? Так что же происходит с человеком сразу после смерти? Есть ли у него какой-то дух, и где он находится? Откуда, собственно говоря, дух этот можно "вызвать"? Интересуют именно иудейские представления о загробной жизни. Для начала. Может быть, кто-то расскажет вкратце или порекомендует какую-нибудь хорошую статью на эту тему? :)

Link to comment
Share on other sites

Давайте же начнем издалека: я знаю, что иудеи, как и христиане, верят во всеобщее воскресение во плоти накануне Судного Дня. Я прав? Так что же происходит с человеком сразу после смерти? Есть ли у него какой-то дух, и где он находится? Откуда, собственно говоря, дух этот можно "вызвать"? Интересуют именно иудейские представления о загробной жизни. Для начала. Может быть, кто-то расскажет вкратце или порекомендует какую-нибудь хорошую статью на эту тему? :lol:
Link to comment
Share on other sites

Ох, там так все накручено... с ходу тяжело сказать что-то определенное. Вот, например, с пророками как оказалось действительно отдельный сипур

Вот-вот... Столько лет читаю, а с учением о загробной жизни в иудаизме все никак разобраться не могу :lol: Может быть, давайте этот вопрос обсудим, а?

Link to comment
Share on other sites

Вот-вот... Столько лет читаю, а с учением о загробной жизни в иудаизме все никак разобраться не могу :lol: Может быть, давайте этот вопрос обсудим, а?
Link to comment
Share on other sites

Да неплохо было бы обсудить, только там сколько равов, столько и мнений. А то и один и тот же в двух разных толкованиях противоположенные мнения высказать может.

yes.gif Одно мнение своё, а одно на всякий случай. :lol:

Link to comment
Share on other sites

yes.gif Одно мнение своё, а одно на всякий случай. :lol:

Ладно. Давайте по-простому:

1. Есть ли в Святой Торе или в Танахе конкретные места, из которых можно было бы заключить о существовании бесплотной, индивидуально определенной и бессмертной человеческой души?

2. В иудаизме есть пророчество о возвращении Илии перед приходом Машиаха? Как он должен вернуться? В новом рождении или в прежнем теле снизойдет с небес, куда он был восхищен на огненной колеснице? Как думают об этом представители этой уважаемой мною религии?

Судя по всему, в последнем случае речь идет все-таки о возвращении Илии с небес в прежней форме. Т.е. речь не о реинкарнации, не о перевоплощении души, а о прямом возвращении того, кто был взят на небеса. Как Вы считаете?

P.S. Вот здесь еще одна любопытная справка о пророке Элиягу.

Link to comment
Share on other sites

Ладно. Давайте по-простому:

1. Есть ли в Святой Торе или в Танахе конкретные места, из которых можно было бы заключить о существовании бесплотной, индивидуально определенной и бессмертной человеческой души?

2. В иудаизме есть пророчество о возвращении Илии перед приходом Машиаха? Как он должен вернуться? В новом рождении или в прежнем теле снизойдет с небес, куда он был восхищен на огненной колеснице? Как думают об этом представители этой уважаемой мною религии?

Судя по всему, в последнем случае речь идет все-таки о возвращении Илии с небес в прежней форме. Т.е. речь не о реинкарнации, не о перевоплощении души, а о прямом возвращении того, кто был взят на небеса. Как Вы считаете?

P.S. Вот здесь еще одна любопытная справка о пророке Элиягу.

Элиягу и обыкновенный чел. 2 большие разницы. Элиягу как и Ханох были взяты на небеса живыми. И уже там на небесах, их плотские оболочки приняли ангельский облик. Там они стали Сандалфоном и Метатроном.

С остальными людьми по другому. Там идет программа для души, а телесная оболочка это как инструмент, через который душа работает в материальном мире.

Когда ты спрашиваешь о Торе, то ты спрашиваешь об "Законе". Но приведу аналогию как для юриста - к Основному закону, Кодексу и т.д. есть еще подзаконные акты. Для чего эти подзаконные акты нужны сам знаешь. Так вот и в иудаизме (религии Закона) есть подзаконные акты, где все разбирается и рассматривается. Это Талмуд (Гемара, Мишна), Агада , Галлаха и т.д. включая и учение Каббала.

Link to comment
Share on other sites

С остальными людьми по другому. Там идет программа для души, а телесная оболочка это как инструмент, через который душа работает в материальном мире.
Link to comment
Share on other sites

У одного царя был фруктовый сад с восхитительными ранними плодами инжира. Он поставил двух сторожей — калеку и слепого - и сказал им: «Берегите эти прекрасные ранние плоды». Через несколько дней калека говорит слепому: «Я вижу в саду чудесные плоды раннего инжира». Слепой отвечает: «Давай пойдем и съедим их». — «А разве я могу ходить?» — спрашивает калека. «А разве я могу видеть?» — парирует слепой. Тогда калека сел верхом на слепого, так они смогли наесться инжира и затем вернуться каждый на свое место. Через несколько дней царь приходит в сад и спрашивает: «А где же мои прекрасные плоды?» Слепой отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу их видеть?» Калека отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу подойти к ним?» Что заставил их сделать мудрый и проницательный царь? Он посадил калеку верхом на слепого, они пошли. Убедившись, царь сказал: «Вот как вы пошли и съели мой инжир». Точно так же, когда придет время и Священный, да будет Он благословен, скажет вам: «Почему ты грешил передо Мной?», душа ответит: «О Владыка вселенной, это грешила не я, это грешило мое тело. С тех пор, как я покинула его, я уподобилась чистой птице, летящей по небу. Что же до меня, то как могла я нагрешить?» А тело ответит: «О Владыка вселенной, это не я нагрешило, а душа. Когда она покидает меня, я падаю на землю, как брошенный камень. Как же я могло нагрешить перед Тобой?» Что же сделает с ними Священный, да будет Он благословен? Он возьмет душу, засунет ее в тело и будет судить их вместе как одно целое.

Омайгад :angry: Золотой Вы мой челофег! Просто слов нет, как я благодарен Вам за эту притчу. Чудесно! Уже лишь ради этого стоило создать такую тему. Большое тебе спасибо, Дорогой Друг! :)

Link to comment
Share on other sites

А это у Кузьмина

На берегу сидел слепой ребенок

И моряки вокруг него толпились,

И улыбаясь он сказал: "Никто не знает,

Откуда я, куда иду и кто я?

И смертный избежать меня не может,

Ну и купить ничем меня нельзя.

Мне все равны - поэт, герой и нищий.

И сладость неизбежности неся,

Одним я - горе, радость для других.

И юный назовет меня любовью,

Муж - жизнью, старец - смертью...

Кто же я?

Наткнулся в Википедии на интересную статью "Аэндорская волшебница" и вспомнил, что с детства этот библейский сюжет рождал во мне великое множество вопросов
Link to comment
Share on other sites

Меня больше всегов этой статье заинтересовала цитата:"Как и в других случаях общения с духами, колдунья могла видеть дух Самуила, но не слышала его, а Саул слышал, но не видел."

Почему?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...