Jump to content

Либеральное масонство и политика


Dimitry
 Share

Recommended Posts

Приведите что-нибудь поконкретней пожалуйста по поводу этих способов?

Я имела ввиду самые обычные приемы, принятые в академической науке: оставление проблемы открытой, фиксация единства взглядов на определенном уровне и не выше, определение обеих точек зрения, как равноправных, но не доказанных, выявление точек разногласия и договоренность о дополнительной проработки их и т.п. Межличностный конфликт в этоих случаях снимается, а чисто интелектуальные (логические) противоречия становятся предметом дополнительной проработки.

А по поводу обеих сторон (опять конфликтология): бывают ситуации, когда конфликта, как такового и нет, а обе стороны просто ищут большего сближения, ну а поводом для этого выступает мнимый конфликт (чаще незначительные-непринципиальные расхождения), который разрешается сам собой (т.с. неизбежность "консенсуса"), т.к. обе стороны (иногда можно сказать - несознательно) специально идут на сближение (зачастую такой "конфликт" так же "несознательно"(иногда и специально) и создается), имея взаимную симпатию.

Возможно, что так происходит и в регулярном масонстве (ведь там исключаются из обсуждения многие темы, которые и приводят к серьёзным конфликтам)...

Да, тогда сторонам не имеет смысла "расходится" :)

Тогда действительно вопрос: как удается избежать конфликтов в либеральном масонстве?!

А вот здесь мы столкнёмся, видимо, с теми ситуациями(скорее с большинством из них), когда братья и оказываются "по разные стороны барикад"...

Возможно, там есть "печка" от которой можно "танцевать" при каждом очередном конфликте - консенсус в цели объдинения в Ложу некой группы людей.

Для сравнения - в науке такой общепризнанной "печкой" служит, если говорить красиво, "нахождение истины" или реальная верность результатов исследований. Если конфликт носит чисто интеллектуальный характер, он вполне легко разрешается. Другое дело, когда в форме интелектуального проявляются совершенно виды конфликтов - конфликты личностей, борьба амбиций, борьба за "теплое место" и т.п.

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 146
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я имела ввиду самые обычные приемы, принятые в академической науке: оставление проблемы открытой, фиксация единства взглядов на определенном уровне и не выше, определение обеих точек зрения, как равноправных, но не доказанных, выявление точек разногласия и договоренность о дополнительной проработки их и т.п. Межличностный конфликт в этоих случаях снимается (разве??? - замеч. ford), а чисто интелектуальные (логические) противоречия становятся предметом дополнительной проработки.
Link to comment
Share on other sites

Короче-мнимый конфликт, либо замораживание реального конфликта...

Собственно все конфликты в этой сфере - мнимые, поскольку чаще всего вызваны временным отождествлением личности с результатами своего конкретного интеллектуального труда. :) . Как только удается разотождествить эти состовляющие (а это, естественно, первый шаг для разрешения подобного конфликта) остальное не вызывает труда. (сорри, я не упомянула об этом шаге в предыдущем сообщении)

Поэтому у меня и появились сомнения в возможности серьезных и длительных конфликтов на этой почве.

Ну тут Вы загнули... Найти истину - никто так ещё не претендовал на"нахождение истины", а о серьёзности результатов говорить не приходится (один физик - земля ему пухом- поспорил со мной о "известном законе физики" - мол я не смогу задать вопрос из школьной программы, на который он не сможет ответить - и что??? Он так и не сказал - почему электрон притягивается к протону (точнее - почему отрицательный заряд притягивается к положительному....)... Существует ли абсолютная истина - вот в чём вопрос!!!

Я ж недаром взяла эти слова в кавычки :) . Разумеется это - гипербола. Речь идет всего лишь о возможности опираться на полученные вновь данные или модели, как на вполне достоверные на какой-то отрезок времени. Но чтоб вообще делать нечто у человека должна быть цель. Для большинства научных сотрудников, занимающихся "чистой", а не прикладной наукой в РФ, "материальная" цель (зарплата) отпала почти начисто, и остается почти одно голое любопытство к тому "как это все устроено" :D. Ну и остатки "престижа" профессии :D . Поэтому, ну почему бы не сказать о себе или о коллеге пару "громких красивых слов"? ;)

С уважением, Sty

З.Ы. А для масоноских лож еще важно, наверное, и то, что их создание и пополнение происходит способом кооптации, т.е. "чужой по духу" заведомо туда не попадает, что естественно снижает уровень конфликтности группы.

Link to comment
Share on other sites

т.е. "чужой по духу" заведомо туда не попадает

Любое сообщество строится по определённому принципу. Когда изначально заданы определённые правила игры, в данном случае, антагонистически настроенные люди не могут "кооптироваться", то разве это плохо?

з.ы. Изначально снимаются многие точки напряжения...

Link to comment
Share on other sites

Тогда действительно вопрос: как удается избежать конфликтов в либеральном масонстве?!

А вот здесь мы столкнёмся, видимо, с теми ситуациями(скорее с большинством из них), когда братья и оказываются "по разные стороны барикад"...

Link to comment
Share on other sites

Собственно все конфликты в этой сфере - мнимые, поскольку чаще всего вызваны временным отождествлением личности с результатами своего конкретного интеллектуального труда. :D . Как только удается разотождествить эти состовляющие (а это, естественно, первый шаг для разрешения подобного конфликта) остальное не вызывает труда. (сорри, я не упомянула об этом шаге в предыдущем сообщении)

Поэтому у меня и появились сомнения в возможности серьезных и длительных конфликтов на этой почве.

Link to comment
Share on other sites

скажите пж. А если человек непосредственно пренадлежит к какой то политической партии более того является региональным лидером этой партии то какова вероятность что его могут принять в братство масонов?

Link to comment
Share on other sites

А по поводу обеих сторон (опять конфликтология): бывают ситуации, когда конфликта, как такового и нет, а обе стороны просто ищут большего сближения, ну а поводом для этого выступает мнимый конфликт (чаще незначительные-непринципиальные расхождения), который разрешается сам собой (т.с. неизбежность "консенсуса"), т.к. обе стороны (иногда можно сказать - несознательно) специально идут на сближение (зачастую такой "конфликт" так же "несознательно"(иногда и специально) и создается), имея взаимную симпатию. Возможно, что так происходит и в регулярном масонстве (ведь там исключаются из обсуждения многие темы, которые и приводят к серьёзным конфликтам)...
Link to comment
Share on other sites

скажите пж. А если человек непосредственно пренадлежит к какой то политической партии более того является региональным лидером этой партии то какова вероятность что его могут принять в братство масонов?
Априори такая же, как и у всех остальных, конкретная профессиональная деятельность кандидата особого значения не имеет, если, конечно, она не относится к противозаконным или бесспорно аморальным. Как бы пафосно это не звучало, но в братство принимаются не политические лидеры, а братья, :)!
Link to comment
Share on other sites

Ну не только этим, скорее всего есть и другие факторы, как то: предрассудки, симпатии, эгоизм и эгоистический "рационализм"...
Это же и есть - качества личности. Как только они разъединяются с собственно результатом интеллектуального труда, в этой сфере разрешить конфликт становится проще. разумеется это не значит, что конфликт между людьми удасться погасить совсем, я же выше уточнила, что говорю о тех случаях, когда повод конфликта - интеллектуальный.

А это главное качество учёного (да и вообще любой творческой личности) - не находите...

Полёт мысли и бесконечный поиск... и всегда вопроc... и всегда попытка найти ответ...

В идеале - да, ну а реальность, она, реальность и есть :)

Не плохо, но - в тоже время- в такой ситуации сложно претендовать на полноту понимания ситуации в некоторых областях. Взять науку: приверженцы теории относительности и её ротивники составляю (зачастую) более ли менее сплочённые группы, в которые люди попадают как раз таки по принципу кооптации... с политикой тоже самое - в партии идут люди подходящие по принципу... (не считая "спектаклей" и т.п.).
Опять таки проблема упирается в цель создания группы - если для этой цели нужна полнота понимания ситуации, тогда этот способ будет мешать, а если нет - создаст малоконфликтную и вполне вменяемую группу. Генрих же пишет, что масонская ложа ориентирована вовнутрь, на себя саму и своих членов - нужна ли здесь полнота картины?

Кстати, точно также формируется ведь и Академия наук РАН - путем кооптации. А вот для нее это - серьезный минус.

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к версии N3. Конфликты возникают не просто из-на наличия различных интересов и точек зрения, а из-за невозможности этих интересов и точек зрения одновременно реализоваться.
Link to comment
Share on other sites

подобный вариант я могу допустить еще, ну скажем, в семейной жизни...и то, делая поправку только на определенную разновидность тараканов, которые могут проживать в данной семье...но как то вот с трудом могу себе представить это в такой группе людей как масонское братство. :)
Link to comment
Share on other sites

Ошибаетесь - подобный вариант вообще почти не применим в близких межличностных отношениях

Хотя бы потому, что там близость и так есть... И сближение - перестает быть целью, возможен лишь поиск примирения - но это уже совсем другая история...

Link to comment
Share on other sites

Мы о разных вещах говорим... дело в том, что конфликт может оказаться совсем не связанным с конкретными интеллектуальными трудами какого-либо индивида... Речь то шла вообще о конфликтах...

О вообще конфликтах - абсолютно согласна, а мелкие недопонимания - а ну их вовсе! :)

В реальности тоже такое встречается - правда всё реже, а почему реже - другой вопрос...

Я бы сказала, что это "дискретно" присуще любому творческому человеку. Беда только, что кроме "поисков и находок" приходится еще много чем заниматься. А может и не беда, поскольку делает наши ум и личность еще ширше, глыбже и гибче, что тоже в целом неплохо :angry:

И даже не в цели дело... А у масонства, даже с т.з. братьев ВЛР, есть и цели направленные во вне... сделать мир лучше (мир без войны и т.п. - не раз говорилось братьями).

Если речь не идет о просто "дани традиции", то, согласитесь, способ формирования группы (если он осознанный) не может не быть непосредственно связан с целями, для которых эта группа создается. Иначе действия группы будут малоэффективны. В непонимание этого самими братьями я не верю.

Группа, созданная путем кооптации, но работающа на внешнии цели строго говоря может работать эффективно только если она занимается вопросами не выше тактических, а стратегия действий уже разработана (тогда не требуется полнота картины).

Link to comment
Share on other sites

А у масонства, даже с т.з. братьев ВЛР, есть и цели направленные во вне... сделать мир лучше (мир без войны и т.п. - не раз говорилось братьями).

Говорилось много раз, но Вы так ничего и не поняли: мир можно преобразовать только через самого себя. Вот, станет каждый из братьев чуть-чуть лучше, и человечество тем самым сделает маленький шажок по пути эволюции. Очевидно, что конечная цель недостижима, поэтому смысл масонства не в мире без войны, а в стремлении к такому миру через самовоспитание его членов.

Link to comment
Share on other sites

Меня интересуют аргументы либеральных масонов против регулярных.

Link to comment
Share on other sites

Здесь то и встает вопрос: так ли важна на самом деле эта вера, или без неё даже лучше? (для масонства естественно)B)

Не знаю, вопрос философский. По мне - так это из него выхолащивает основу, т.к. просто так можно и в баре посидеть, а здесь необходимо, чтобы люди были верующие, ибо чисто масонская этика носит чисто религиозный характер, она без Бога как основной концепции просто разваливается. У либеральных послушаний мораль совершенно иная, чем у регулярных. С другой стороны, побеседуешь с участниками курайника или с Goblin'ом - и начинаешь задумываться о том, что добрее и вменяемее всех всё же атеисты. И для истинной дружбы они больше подходят. Но с атеистами можно и в баре, а тут хотелось бы со своими, духовно родственными. А любой верующий всенепременно рано или поздно придет к вопросу "како веруеши?" и станет переваривать информацию и пересматривать отношения с братьями... В общем, раздрай и смятение у меня в душе по этому поводу :D

Link to comment
Share on other sites

Зелот!

Главное верить в Бога, и не навязывать твою веру другим..

Азор!

Здесь то и встает вопрос: так ли важна на самом деле эта вера, или без неё даже лучше? (для масонства естественно)
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Зелот, а Вы считаете, что мораль и даже "духовная близость" сильно зависят от веры и ее формы?

Получается, что так. Это опыт, это не теория. Хотя почему бы и не теория, подтверждаемая опытом? B)

Link to comment
Share on other sites

Получается, что так. Это опыт, это не теория. Хотя почему бы и не теория, подтверждаемая опытом? B)

Хм... У меня в жизни были и периоды абсолютного атеизма и веры, не могу сказать, чтоб моя мораль от этого сильно менялась :D

Link to comment
Share on other sites

Хм... У меня в жизни были и периоды абсолютного атеизма и веры, не могу сказать, чтоб моя мораль от этого сильно менялась B)

Аналогично. То есть совершенно. Только лично я в свое время задумался об истоках своей морали (т.е. впитанной от родителей, общества, преобразованной мной самим и вылившейся в то, что есть), и пришел к выводу, что если ее брать не просто как набор привычных и исполняемых постулатов, а как набор обоснованных правил, то в фундаменте как раз оказывается понятие Абсолюта. А иначе всё зря. Что неоднократно и доказывалось историей. Ну это ж азы: просто поразмыслить, а почему, собственно, я не могу изнасиловать, убить и съесть прямо на улице беременную школьницу-попрошайку на костылях :D Т.е. почему мне этого не хочется.

Link to comment
Share on other sites

. Ну это ж азы: просто поразмыслить, а почему, собственно, я не могу изнасиловать, убить и съесть прямо на улице беременную школьницу-попрошайку на костылях B)Т.е. почему мне этого не хочется. (выделено мной -Sty)

"Две вещи потрясают меня в этом мире - звездное небо над головой и моральный императив внутри нас" (выделено тоже мной)

Э.Кант :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...