Jump to content

Либеральное масонство и политика


Dimitry
 Share

Recommended Posts

Мы все знаем еще с 1-го градуса, что политические и религиозные дискуссии в ложах запрещены, поскольку именно эти темы более всего разделяют людей. Попросту говоря, для поддержания мира и гармонии в ложе и чтоб братья лишний раз друг с другой не собачились по ерунде, :). Мы также знаем, что существует либеральное масонство, которое нами не признается (ссылка), и самым известными в нем являются ложи Великого Востока Франции. А не признается оно потому, что членство там не связано с обязательной верой в то, что масонстве обозначается символом В.:А.:В.:, вместо Книги Закона на алтаре у них лежит конституция, скажем, ВВФ, на ней они клятвы и приносят.

Кроме того, на собраниях лож допускается обсуждение политических вопросов. Что вместе с либеральным и широким диапазоном религиозных и политических взглядов членов этих лож должно представлять собой взрывоопасную смесь, :), с точки зрения регулярных масонов. Тем не менее, ложи того же ВВФ живут, существуют и процветают.

Так каковы же все-таки отношения братьев этих лож друг к другу, как они умудряются друг с другом не переругаться на собраниях, какова структура взаимоотношений между ложами? Или все-таки некий ценз на политические взгляды там при вступлении есть? Вроде бы, каждая ложа не есть партийный политсовет, когда победа общими усилиями завершается распределением положенных в таких случаях дивидендов и в итоге все остаются довольными (либо делят друг с другом убытки поражения), не церковь или секта с жесткой догматкой и проч ...

Link to comment
Share on other sites

  • Ответы 146
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Там же у классика было и про парадоксы. :-)))

з.ы. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец. Если в разных темах обсуждается одно и то же, то нужно придать этому "тому же" форму и направление...

Link to comment
Share on other sites

Если в разных темах обсуждается одно и то же, то нужно придать этому "тому же" форму и направоление...
Не понял, тема то оригинальная. Или Вы намекаете, на что-то вроде того солдата, которому показывают кирпич, а ему все равно сладкое женское место мерещится, :) .
Link to comment
Share on other sites

Так каковы же все-таки отношения братьев этих лож друг к другу, как они умудряются друг с другом не переругаться на собраниях, какова структура взаимоотношений между ложами?
Link to comment
Share on other sites

Великий Восток активно участвовал в Французской революции.

Link to comment
Share on other sites

Вот наконец добрались до того, почему именно нельзя все подобные явления назвать "Масонством" как единым орденом...

Всегда нужно уточнять и говорить не "масонство сделало то-то...", а например "ложи ВВФ сделали то-то..."...

Может ВВФ перенял японскую традицию: решение не принимается до тех пор, пока не обретёт форму с которой будут согласны все (не менее 95%)...

Link to comment
Share on other sites

Вы хотите понять как у них там всё фунциклирует или хотите осветить житие в ВВФ?Тогда зачем такой пролог?!Просто опишите...можно своими словами... :)

Присоединяюсь к реплике MIDAS`a: это у Вас, Дмитрий, вопрос был риторический или обыкновенный ? :)

Если риторический, то и мне интересно тоже...

А если обыкновенный, то люди разных конфессий и разных политических взглядов не только в масонских ложах вместе встречаются.... Приходится уживаться :)

Link to comment
Share on other sites

Тогда зачем такой пролог?!
Вам этот пролог очень мешает? ВВФ есть и работает, символика в работах очень похожая, но люди там другие. В общем, вопрос есть, риторический или нет, неважно. Кто захочет, выскажется.

Великий Восток активно участвовал в Французской революции.
ВВФ исключил из ландмарок требование веры в б-га только в 1877 г, т.е. намного позже Французской Революции. А чем Вам Французская революция то не нравится? Я еще понимаю, что кому-то может не нравится революция в России 1917 года или недавняя "революция роз" в Грузии, поскольку эти события косвенно или прямо, но пока связаны с современной политикой и могут вызывать у разных людей споры и разногласия. Но Франция то тут при чем? В общем, сказать, что Французскую Революцию делали "нерегулярные братья" будет очень проблематично, :D.

С связи с регулярностью и нерегулярностью мне вспоминается такой анекдот: Встречаются масон Шарль и масон Джеймс, при этом Шарль просит Джеймса о помощи. Джеймс ему отвечает: "Шарль, конечно мы братья, но подожди, я сначала выясню регулярная у тебя ложа или нет." :)

Link to comment
Share on other sites

Могут людей объединить рамки "общего дискурса"? Точнее, имманентность этих рамок. Конечно, могут! В любом "позиционировании", публичной манифестации очень много от Игры. А Конституция - это Игровое поле. Дело ведь не в том, какие у меня взгляды, а в том, имею ли я право на них в контексте Игры. Игроки строят миры, и мир "проигравшего" становится частью мира "выигрывшего". Отлично! Надо учиться проигрывать. Иногда проигрыш и есть по сути выигрыш, в том смысле, что "умерев" в "проигрышном" ты возрождаешься в мире "выигрышном", но уже в ином градусе понимания. Само "понимание", ведь, инвариантно. Но все типы "пониманий" в сумме дают полноту. Любая "революция" поэтому, дает мощный скачок в понимании вещей. И что в конце концов? Вера в "космос", то бишь в ВАВ не является ли одним из тормозов для нашей способности к пониманию? Может, вера в "хаос" нам придаст больше сил и свободы (!) на этом поприще, где у нас будут свои чертёжные инструменты и понимание относительности, но обязательности Закона, т.е. правил по которым будет строиться наш общий креатив? Да, это особый тип ratio, но это настоящее братство и уважение друг к другу. (...в приемнике звучат знаменитые слова Вольтера)

.

ИМХО как грицца.

Link to comment
Share on other sites

ВВФ исключил из ландмарок требование веры в ВАВ только в 1877 г, т.е. намного позже Французской Революции. А чем Вам Французская революция то не нравится? Я еще понимаю, что кому-то может не нравится революция в России 1917 года....

... Но Франция то тут при чем? В общем, сказать, что Французскую Революцию делали "нерегулярные братья" будет очень проблематично, :D.

Link to comment
Share on other sites

Все нижеследующее мои умозрительные заключения, так как я не масон.

Вера в Бога и бессмертие души, как я думаю - краеугольный камень в "философии" масонства.

Верить в Бога, значит жить по совести, значит не по принуждению под страхом наказания(в миру), а по сообственному искреннему побуждению действовать в соответствии в нравственными принципами своей религии. Верить в бессмертие души, значит боятся не мирского наказания (по закону), а наказания самим Богом, строить свой храм в душе, значит совершенствоваться в процессе жизни, чтобы после смерти предстать пред Богом с "чистой совестью" и продолжить свое существование.

А теперь поставьте рядом атеиста(для которого каждый день как говорится - первый день конца его жизни, и которому надо прожить его как можно "ярче", ато ведь воткнет бедняга и никто не вспомнит) и верующего человека, у которого позади вечность и впереди вечность?.

Их в принципе можно сравнить? Можно ли сравнить в этом случае мотивы их существования(и вообще есть ли они у атеиста в принципе)?.

Так и с масонством. Как можно уравнять живущих по совести и по закону с живущими по закону.

Это разные измерения понимания в принципе.

Масонства нет без Бога. ВВФ это не масонство, по моему мнению.

Link to comment
Share on other sites

Могут людей объединить рамки "общего дискурса"? Точнее, имманентность этих рамок. Конечно, могут! В любом "позиционировании", публичной манифестации очень много от Игры. А Конституция - это Игровое поле. Дело ведь не в том, какие у меня взгляды, а в том, имею ли я право на них в контексте Игры. Игроки строят миры, и мир "проигравшего" становится частью мира "выигрывшего". Отлично! Надо учиться проигрывать. Иногда проигрыш и есть по сути выигрыш, в том смысле, что "умерев" в "проигрышном" ты возрождаешься в мире "выигрышном", но уже в ином градусе понимания. Само "понимание", ведь, инвариантно. Но все типы "пониманий" в сумме дают полноту. Любая "революция" поэтому, дает мощный скачок в понимании вещей. И что в конце концов? Вера в "космос", то бишь в ВАВ не является ли одним из тормозов для нашей способности к пониманию? Может, вера в "хаос" нам придаст больше сил и свободы (!) на этом поприще, где у нас будут свои чертёжные инструменты и понимание относительности, но обязательности Закона, т.е. правил по которым будет строиться наш общий креатив? Да, это особый тип ratio, но это настоящее братство и уважение друг к другу. (...в приемнике звучат знаменитые слова Вольтера)

ИМХО как грицца.

Link to comment
Share on other sites

т.е. правил по которым будет строиться наш общий креатив....

Может быть, в этом дело? Если креатив действительно общий, если креатив реален до уровня Правил Игры, и если люди собрались для того, чтоб его построить.... :)

Впрочем, я не знаю как "у вас" в ложах, равно как не знаю как "у них".

Общее дело часто объединяет Человеков вне зависимости от их политических или религиозных воззрений в обыденной, "профанской" жизни :D

Link to comment
Share on other sites

С связи с регулярностью и нерегулярностью мне вспоминается такой анекдот: Встречаются масон Шарль и масон Джеймс, при этом Шарль просит Джеймса о помощи. Джеймс ему отвечает: "Шарль, конечно мы братья, но подожди, я сначала выясню регулярная у тебя ложа или нет." :D
Link to comment
Share on other sites

А на самом деле как относятся к "ДВОЮРОДНЫЕ БРАТЬЯ" между собой?
В России никак, мне даже толком неизвестно работает ли в реальности та ложа, которая от ВВФ, или она есть только на бумаге и в инете. Во Франции они друг к другу на собрания не ходят, но конференции могут вместе проводить и даже с участием женщин (женской ВЛ), могут ходить вместе на приемы в Елисейский дворец ... :D
Link to comment
Share on other sites

Великий Восток активно участвовал в Французской революции.

Это широкораспространенный миф, созданный консервативными католическими публицистами периода Реставрации. На самом деле, деятельность лож в наиболее активный период Революции, фактически, прекратилась. Филипп Эгалите, тогдашний ВМ Великого Востока предлагал вообще упразднить масонство "за ненадобностью". Лишь очень немногие ложи официально поддержали революцию, причем, естественно, были ложи, выступившие против. Братья были на обеих сторонах баррикад и примерно в равном количестве.

Link to comment
Share on other sites

В каком смысле другие? И насколько другие?
У вопроса темы может быть и такая сторона: а не являются ли братья из юрисдикций регулярного масонства более склонными к конфликтам по сравнению с братьями из либерального масонства, поэтому и ограничений для них должно быть больше? :D
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...