Orcinus orca 9 Posted October 21, 2010 Report Share Posted October 21, 2010 А я недавно узнал о существовании вот этого фильма, какая прелесть! на правах комментатора Этот фильм в момент своего появления вызвал бурю споров, массу противоречивых оценок - от восторгов до полного неприятия, став на какое-то время чуть ли не нарицательным при определении заумно-интеллектуального (как на Западе) или буржуазно-элитарного (так у нас) кинематографа. Например, ошибочный вариант перевода “Прошлым летом в Мариенбаде” даже спровоцировал отечественного драматурга Александра Вампилова на демонстративно спорящую перекличку заголовка его пьесы “Прошлым летом в Чулимске”. Вторая игровая картина 39-летнего Алена Рене снята им по сценарию одного из основоположников “нового романа” Алена Роб-Грийе, затем тоже переквалифицировавшегося в режиссёры, и, несомненно, оказала в дальнейшем значительное влияние на мировой кинематограф благодаря своим оригинальным поискам и открытиям в области киноязыка. Многие из новаций, предложенных Робб-Грийе и Рене, всё равно были восприняты и усвоены деятелями кино. Поэтому для современного зрителя естественно более спокойное отношение к вероятностному развитию действия - когда всё возможно, любая версия сюжета и его трактовка закономерны. А лента “В прошлом году в Мариенбаде” чрезвычайно открыта для процесса сотворчества и собственного постижения её сути. За основу намеренно взят расхожий (можно сказать, “арифметический” и вовсе даже не “алгебраический”, вопреки гипотетическим обозначениям героев как А, Х и М) сюжет, который намекает на наличие “любовного треугольника”. Женщину преследует Незнакомец рассказами о прежней любви в прошлом году в Мариенбаде, когда им противодействовал некто третий, наверно, Муж. Но в мире фильма всё относительно, существует в неизвестной системе координат, со смещёнными понятиями пространства и времени. Всё призрачно и нереально, словно в царстве мертвых. Единственной идеальной надеждой, путеводным лучом света в “краю тьмы” может быть только спасительная память, способная вызволить из тупика амнезии (один из постоянных мотивов творчества Алена Рене). Но вполне возможна интерпретация этого произведения на онтологическом уровне. Ведь кинематографу присуща и сновиденческая, галлюциногенная природа, позволяющая зрителям словно проникать в инобытие или в хранилище общей духовной жизни человечества. Трансцендентным оказывается не только то кино, которое обращено непосредственно к Духу. Известный многим приём “фильма в фильме” может приобретать четвёртое измерение в плоскости “кино в кино”, образуя пространство “неэвклидовой геометрии”. В этом смысле “В прошлом году в Мариенбаде” является непостижимо удавшимся прозрением о запредельном кинематографе, где образы, порождённые кинокамерой, как бы постоянно материализуются из безвоздушного пространства и встречаются с такими же кинообразами, которые вновь создаются непосредственно в момент проекции. Всё есть кино, отражение отражений, сон во сне. И так называемая вторая реальность становится не просто первой, а единственной, повторяемой в жизни в зависимости от частоты просмотров. На самом деле, мы не живём, а существуем в вечной ситуации дежа вю, уже виденного-перевиденного, каждый год случающегося в Мариенбаде или где-то ещё. Кино - зеркало, в котором мы узнаём свои предшествующие сущности, другие ипостаси. Лента Рене, являясь образцом многажды обруганного “чистого, формального искусства”, действительно уникальна по стилистике, характеру кинематографического мышления, художественному ритму. Изумительный оператор Саша Вьерни использует столкновение чёрного и белого цветов, четко выстроенные, почти геометрические композиции и виртуозно владеет камерой, демонстрируя потрясающие панорамы и трэвеллинги. Картина “В прошлом году в Мариенбаде” не без художественного скандала получила главную премию в Венеции. Но самой большой неожиданностью следует считать то, что будучи отвергнутой на предварительной стадии оскаровской номинации за лучший иноязычный фильм 1961 года, всё-таки попала на следующий год в другую категорию “оригинальный сценарий”. Претендентом был Ален Роб-Грийе, пусть и проиграл авторам более понятной адюльтерной истории “Развод по-итальянски”. Quote Link to post Share on other sites
Ramzaj 41 Posted October 21, 2010 Report Share Posted October 21, 2010 пусть и проиграл авторам более понятной адюльтерной истории “Развод по-итальянски”. и ни капельки не проиграл! Ну приз ему не дали, но в отличии от развода, этот фильм с исторической и художественной точки зрения гораздо важнее, интереснее! Это именно тот случай, когда история расставила всё по своим местам! Quote Link to post Share on other sites
Шама 0 Posted October 22, 2010 Report Share Posted October 22, 2010 Крестный отец 1, 2, 3 Реквием по мечте сильный фильм Quote Link to post Share on other sites
Leonardo 0 Posted October 25, 2010 Report Share Posted October 25, 2010 Тут недавно наткнулся на фильм, снят конечно не прфессионально, но очень неплохая идея. Называется "По контуру лица", идёт 30 минут всего вроде, вообщем советую посмотреть... Quote Link to post Share on other sites
Orcinus orca 9 Posted October 29, 2010 Report Share Posted October 29, 2010 Если Вы как я летаете с частотой 2 раза в неделю, на протяжении хотя бы пары лет , или если для Вас карьера - это то, что занимает 90% Вашей жизни, или телевизор (игры, хоби и т.д.) является ключевой составляющей Вашего существования ... Обязательно посмотрите "Мне бы в небо"! Quote Link to post Share on other sites
Rufus 206 Posted October 30, 2010 Report Share Posted October 30, 2010 Наконец таки купил "Бойцовский клуб" в удовлетворяющем меня качестве смотрел вообще то первый раз Ибо первое знакомство было через книгу. Красиво, множество сложнейших эффектов, анимации, и всяких красивостей, но суть от этого не изменилась. Концепция передана на мой взгляд очень хорошо, ничего не потерялось. Quote Link to post Share on other sites
Orcinus orca 9 Posted October 30, 2010 Report Share Posted October 30, 2010 Наконец таки купил "Бойцовский клуб" в удовлетворяющем меня качестве смотрел вообще то первый раз Ибо первое знакомство было через книгу. Красиво, множество сложнейших эффектов, анимации, и всяких красивостей, но суть от этого не изменилась. Концепция передана на мой взгляд очень хорошо, ничего не потерялось. - братство мужчин - распространение по территории - ни кто ни кого не агитирует о вступлении - хочешь прийти, пройди испытание и "прими бой" (а первый бой, был с самим собой) - наличие цели (если рассмотреть не "в лоб", а немного пофантазировать, то отказ от придания столь сильного значения материальным вещам) - ну и наконец имя организатора - Тайлер Quote Link to post Share on other sites
Abigor 2 Posted November 12, 2010 Report Share Posted November 12, 2010 Смотрю фильм: "Чёрт с портфелем" 1966г ржу немагу Quote Link to post Share on other sites
Guest Andrey K. Posted November 12, 2010 Report Share Posted November 12, 2010 2. "Господин Никто" Красивый такой фильм о вариабельности судеб, неисполненных возможностях. "Я бы встретился с ней, если бы один мексиканец не сварил бы себе яйцо" - мексиканца уволили, оттого, что джинсы шить стало невыгодно, а выгоднее закупать у китайцев; он остался дома, и так как не было денег, он решил сварить единственное яйцо, - пар-конденсат-дождь-капля-испорченное письмо с телефоном девушки. Ну и все в таком духе, и хотя некоторые истины и идеи фильма я пережила давно - не было ощущения набившего осокмину, или ощущения "переросла". Quote Link to post Share on other sites
imago 817 Posted November 12, 2010 Report Share Posted November 12, 2010 "Начало" Кристофера Нолана с ДиКаприо. Был в командировке в Нижнем, посмотрел на ноуте три раза. За идею, за игру, за спецэффекты, за музыку. За их гармоничное сочетание. Quote Link to post Share on other sites
McArrow 42 Posted November 30, 2010 Report Share Posted November 30, 2010 Вчера посмотрел неплохой фильм "Стоун" с ДеНиро, Нортоном и Йовович. Сначала фильм показался банальным триллером, потом все оказалось несколько сложнее... Quote Link to post Share on other sites
A.S. 41 Posted January 6, 2011 Report Share Posted January 6, 2011 Посмотрел "Кислород". Очень понравился своей нестандартностью. Рекомендую к просмотру. Только вот узнал, читая о фильме в интернете, что на Кинотавре 2009 этот фильм получил приз за лучшую режиссуру. Quote Link to post Share on other sites
Rufus 206 Posted January 6, 2011 Report Share Posted January 6, 2011 Есть такой фильм, под названием "Начало" с Л.Дикаприо. Кто смотрел, каково мнение? Quote Link to post Share on other sites
imago 817 Posted January 6, 2011 Report Share Posted January 6, 2011 Есть такой фильм, под названием "Начало" с Л.Дикаприо. Кто смотрел, каково мнение? Я стараюсь удержаться, чтобы не очень эмоционально выразить своё восхищение фильмом. Очень понравилось. Я его впервые просмотрел в "Сапсане", когда ехал в командировку в Нижний. Потом пересматривал в гостинице каждый вечер и на обратном пути в Москву. Отличная и простая идея, без особых наворотов. Отличный саундтрек Ханса Циммера (он же писал музыку к таким фильмам, как "Гладиатор" и "Бэтман. Начало" и многим другим), я даже скачал его и крутил в своём Вокмане недели две. Игра актёров, конечно; многие копья сломали - органичен в фильме ДиКаприо или нет. Лично у меня нареканий нет, а в драматических моментах он ни недоигрывает, ни перегибает палку. Ну и, конечно, концовка, ставящая запятую. ИМХО - как минимум посмотреть стОит. Жду выпуска лицензии с ДОПами - этот диск украсит мою фильмотеку Quote Link to post Share on other sites
Rufus 206 Posted January 6, 2011 Report Share Posted January 6, 2011 Ооо... спасибо за отзыв. Раз так, то однозначно куплю лицензию Quote Link to post Share on other sites
ulver 282 Posted January 6, 2011 Report Share Posted January 6, 2011 Да, "Начало" отличный, присоединяюсь. Из просмотренного на праздниках особенно впечатлил "Человек с планеты земля" - никаких спецэффектов, всё действие происходит в одной комнате и фильм состоит только из диалогов главных героев. Но оторваться совершенно невозможно. Всем очень рекомендую, заставляет задуматься. Ну и еще хороший "13" со Стэтхэмом и Рурком, но это уже беллетристика, хоть и очень хорошо снятая. Quote Link to post Share on other sites
imago 817 Posted January 7, 2011 Report Share Posted January 7, 2011 Ооо... спасибо за отзыв. Раз так, то однозначно куплю лицензию Я пока что обхожусь пираткой "под лицензию" Что поделать: найти лицензию нет времени, а смотреть хоцца В результате имею хоть и DVD9 с качественным звуком, но с не самой лучшей картинкой (как я понял, это BD-rip, и картинка получилась заметно контрастной, а цвета заметно перенасыщенными: ну, знаешь - иногда цвет лиц похож на хурму ) Описание фильма есть на ВИКИ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Inception плюс масса доп информации. Только учти: там пересказывают почти весь сюжет. Не так интересно будет смотреть. Хотя я, зная сюжет уже от корки до корки, пересматриваю фильм с немалым интересом. Quote Link to post Share on other sites
Кирилл 5 Posted January 11, 2011 Report Share Posted January 11, 2011 mr.Nobody с удовольствием и трепетом посмотрел на днях (смотрел в основном ночью)))) http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/232785/ Один из кин, которые заставляют задуматься над бренностью бытия Есть такой фильм, под названием "Начало" с Л.Дикаприо. Кто смотрел, каково мнение? Quote Link to post Share on other sites
Анастасия 0 Posted January 11, 2011 Report Share Posted January 11, 2011 А мне нравится "Трасса 60". Первый раз посмотрела на маленьком экране старого компьютера, заинтересовал так, что готова была в замочную скважину его глядеть. Фильм простенький, но почему-то заставил задуматься. Quote Link to post Share on other sites
rainbow 5 Posted January 13, 2011 Report Share Posted January 13, 2011 Есть такой фильм, под названием "Начало" с Л.Дикаприо. Кто смотрел, каково мнение? Что будет если добавить в "Матрицу" "Игры Разума" и хорошенько встряхнуть? Правильно. "Начало". Ну это мое сугубо личное мнение. А так, нормальное игровое кино. Quote Link to post Share on other sites
imago 817 Posted January 13, 2011 Report Share Posted January 13, 2011 Что будет если добавить в "Матрицу" "Игры Разума" и хорошенько встряхнуть? Правильно. "Начало". Ну это мое сугубо личное мнение. А так, нормальное игровое кино. У меня, кстати, тоже были некие аллюзии к "Матрице", а вот "Игры разума" как-то не вспомнил. Что-то в этом есть... Quote Link to post Share on other sites
rainbow 5 Posted January 14, 2011 Report Share Posted January 14, 2011 У меня, кстати, тоже были некие аллюзии к "Матрице", а вот "Игры разума" как-то не вспомнил. Что-то в этом есть... По сути из "Игры Разума" там взята основная идея. Реальность = Любовь = Идея нашей жизни. А настоящую Любовь наши герои питают к своим женам и детям. Главный герой, "Игр Разума", математик Джон Нэш, побеждает ради этого болезнь, отказывается от иллюзий и ложных идей, стоящих в основе этих иллюзий, в которых ему так комфортно. Причем делает он это невероятными, осознанными(!) усилиями. Вспомни его речь на вручении нобелевской премии, гениально! Про сходство в мелочах не хочу много писать. Там они есть. Ну например из самых очевидных, это фигуры детей героя Дикаприо в его снах и фигуры воображаемых друзей Нэша, которые всегда рядом и с которыми нужно постоянно бороться. "Начало" это наверное просто калька "Игры разума", с добавленной игровой основой "Матрицы". Удачный продукт. Мне он тоже понравился. Quote Link to post Share on other sites
imago 817 Posted January 14, 2011 Report Share Posted January 14, 2011 По сути из "Игры Разума" там взята основная идея. Реальность = Любовь = Идея нашей жизни. А настоящую Любовь наши герои питают к своим женам и детям. Кстати, на Вики (см ссылку в одном из моих постов выше) написано, что тема взаимоотношений Коба с Мол появилась под нажимом ДиКаприо. По началу Нолан не собирался настолько поднимать градус их взаимоотношений. Quote Link to post Share on other sites
rainbow 5 Posted January 14, 2011 Report Share Posted January 14, 2011 Кстати, на Вики (см ссылку в одном из моих постов выше) написано, что тема взаимоотношений Коба с Мол появилась под нажимом ДиКаприо. По началу Нолан не собирался настолько поднимать градус их взаимоотношений. Имхо это фундамент всего фильма. Предлагаю такую интерпретацию Дикаприо на протяжении фильма, постоянно раскаивается, страдает и как следствие ищет выход(верную идею, основу). Суть содеянного им состоит в том, что он, хорошо зная процесс подселения Идеи, не владел Идеей как таковой, что привело в конечном счете к гибели его любимой жены. Все его диалоги с женой во снах, это по сути его диалоги с самим собой.Все диалоги остальных героев с его женой, это по сути диалоги с ним самим. Только другим Его жена в конечном счете - это он сам, символ его внутренней борьбы, поиска. Найденный им ориентир(Идея) это Любовь, дети. Quote Link to post Share on other sites
Rufus 206 Posted January 14, 2011 Report Share Posted January 14, 2011 Очень интересно. Одни эмоции. Одного раза посмотреть мало. Имхо, тут есть не только "матрица" и "игры разума", но и К.К. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.