Jump to content

Сионские протоколы


Guest Andrvan
 Share

Recommended Posts

Правдоподобна ли книга "Протоколы сионских мудрецов"?

А то! Интереснейший, на мой взгляд, исторический документ. Только в каком значении Вы употребляете слово "правдоподобна"? Иными словами, насколько правдоподобны "Убегающая Аталанта" Майера, "Двенадцать ключей мудрости" Василия Валентина и другие алхимические трактаты? ПСМ - это любопытный образчик "конспирологической эзотерики" начала XX века. Исследователи спорят об авторстве - то ли "Протоколы" сочинены самими же разоблачителями жидомоссонского подполья, то ли в самом деле украдены из некоего закрытого сообщества, которое функционировало в те времена в Западной Европе. На мой взгляд второй вариант значительно правдоподобней первого. Но с "Протоколами" такое дело, что многие читающие их, как говаривал русский народ, "слышат звон, но не знают, где он". Что именно Вас интересует? Еврейский заговор? А где там, собственно, про евреев в "Протоколах"-то? Терминология, да. Но... Одним словом, есть много но, и поэтому "Протоколы" изучать надо, но в ракурсе историко-текстологическом, а не политико-одиозном, как это, к сожалению, по большей части и делается...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Прочтите лучше "Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли". Протоколы - это калька с данногог произведения. И очень странно, что уважаемый Бартлби считает правдоподобным вариант с тайным обществом. По-моему, в данном случе, лишнее выдавать желаемое за действительное...

Link to comment
Share on other sites

Guest Andrvan
...Исследователи спорят об авторстве - то ли "Протоколы" сочинены самими же разоблачителями жидомоссонского подполья, то ли в самом деле украдены из некоего закрытого сообщества, которое функционировало в те времена в Западной Европе.
Link to comment
Share on other sites

Guest Andrvan

Спасибо за ответ, а где можно найти "Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли"? На всех поисковиках обыскал, кроме ("Протоколы сионских мудрецов" и "Диалог в аду") ничего найти не могу. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Неформальный ответ: право, стоит ли обсуждать бред наркомана? :( Нилус очень зло употреблял разные вещества- "мода" тогда была такая.
Link to comment
Share on other sites

Ну, по-молодости он опий употреблял очень зло. Сейчас, виноват, ссылки не найду...
Link to comment
Share on other sites

Прочтите лучше "Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли".

А Вы его читали? :) Окажите любезость, отправьте меня к источнику, где Вы читали сей "Диалог"...

Протоколы - это калька с данногог произведения.

Прямо-таки калька?

И очень странно, что уважаемый Бартлби считает правдоподобным вариант с тайным обществом.

В самом деле, странно... С моей стороны было бы непростительной дерзостью спорить со столь крупным специалистом в области эзотерической истории Европы, коим является мой друг S-Grail Virgin, но однажды мне по одному косвенно касающемуся до сего делу пришлось изучать биографию А.Сухотина, что и привело меня к выводу о небеспочвенности конспирологической версии... Впрочем, говорить об этом здесь у меня нет никакого желания. Единственный вывод из любой темы о "Протоколах": антисемитизм - зло. Зло низкое, мерзкое, отвратительное, заслуживающее самого скорейшего искоренения любыми законными способами. А все очтальное суть исторические частности и детали, которые интересны лишь узкому кругу специалистов. Вот и оставим им эту трудную и неблагодарную работу :)

По-моему, в данном случе, лишнее выдавать желаемое за действительное...

Да. И тут Вы безусловно правы. И были бы правы окончательно и стопроцентно, если б сам Морис Жоли был "чист" от конспирологических контактов с тайными сообществами тогдашней Европы, а его "Диалог" был бы не более, чем политической сатирой. Но, как говаривал Вильям наш Шекспир, "есть многое на свете, друг Горацио..." :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот здесь можно найти рецензию Рене Генона на итальянское издание книги "Протоколы сионских мудрецов"*.

Итальянский перевод знаменитых "Протоколов сионских мудрецов", опубликованный в 1921 г. д-ром Джованни Пресиози, директором "Итальянской жизни", недавно был переиздан с предисловием Юлиуса Эволы, который попытался немного привести в порядок все нескончаемые дискуссии, порожденные и порождаемые этим "текстом", разделив при этом два различных и необязательно согласующихся между собой вопроса - относительно "подлинности" и относительно "правдивости" этой книги, и этот последний, согласно Эволе, является на самом деле наиболее важным.

Подлинность этой книги едва ли доказуема, и ее по многим причинам мы не будем здесь исследовать, в данном случае просто обратив внимание на один момент, который, по всей видимости, не брали в достаточной степени в расчет, и являющийся тем не менее наиболее решающим: то, что некая действительно серьезная и тайная организация, какой бы она ни была по своей природе, никогда не оставляет после себя письменных документов.

С другой стороны указывались "источники", из которых были взяты практически дословно многочисленные пассажи "Протоколов": "Диалоги в Аду между Макиавелли и Монтескье" Мориса Жоли, памфлета, направленного против Наполеона III и опубликованного в Брюсселе в 1865 г. и речь, произносимая одним пражским раввином в новелле "Биаритц", опубликованной в 1868 г. немецким писателем Германом Гедше под псевдонимом "сэр Джон Ретклифф". Однако существует еще один "источник", на который, насколько нам известно, никогда прежде не указывалось: новелла под названием "Барон Иегова" Сиднея Вигно, опубликованная в 1886 г. в Париже и посвященная, что достаточно любопытно, "благороднейшему Артуру Де Гобино, автору "Эссе о неравенстве человеческих рас", вступившему в Вальгаллу 13 октября 1882 г.". Стоит указать также и на то, что согласно указанию, данному в "Воспоминаниях изгнанницы" г-жи Эрсилии Рои, опубликованных Ле Норманном Де Варан (Париж, 1886 г., стр. 308-309), Сидней Вигно являлся, как и этот последний, другом д-ра Анри Фавра, о котором мы говорили ранее; речь идет об одной странной истории, в которой также возникает имя Жюля Фавра, который помимо всего прочего оказывается замешанным в делах такого же рода, поэтому трудно видеть в этом простое совпадение... В книге "Барон Иегова" можно прочесть (стр. 59 - 87) так называемую "Исповедь Ибарзабала", в которой абсолютно четко видны сходства с "Протоколами", но с важной деталью, что иудеи оказываются здесь лишь инструментом выполнения плана, который ими не был ни задуман ни понят. Заметны к тому же некоторые сходные черты во вступлении к "Жозефу Бальзамо" Александра Дюма, хотя здесь речь вообще не идет об иудеях, но о некоем вымышленном масонском собрании; добавим, что это масонское собрание не имеет никакого определенного отношения к псевдо-розенкрейцеровскому "Парламенту", описанному практически в это же время американским писателем Джорджем Липпардом в его книге "Пол Арденхайм, монах с Виссахикона", отрывок из которой воспроизводится д-ром Свинборном Клаймером в книге "Братство розенкрейцеров Америки".

Ясно, что все эти писания, в более или менее "художественной" форме в сумме черпают вдохновляющую их идею из единого "потока", независимо от того одобряют ли сами авторы эти идеи или нет, и что к тому же согласно общей тенденции таких работ или частным предубеждениям авторов, всегда источник происхождения относят к иудеям, масонам, или кому-либо еще; определенно сущностью всего этого и тем, что составляет, можно сказать, элемент "правдивости", является подтверждение того факта, что вся ориентация современного мира подчиняется определенному "плану", выработанному и внедренному некой тайной организацией; хорошо известно что мы сами думаем по этому поводу, и нам уже часто приходилось говорить о роли "контр-инициации" чтобы иметь необходимость настаивать на этом вновь.

Сказать по правде, можно и не быть "провидцем" чтобы отдавать себе отчет в таких вещах и в эпоху когда были составлены "Протоколы", возможно в 1901 г., и в эпоху, к которой восходит большая часть остальных работ, о которых мы упоминали, т.е. до середины 19-го века; тогда, несмотря на то что ошибок было меньше, было достаточно всего лишь довольно проницательного наблюдения; но теперь мы должны указать на некоторое обстоятельство, не делающее чести уму наших современников: если некто "честно" ограничивает доступ к достоверным фактам и к логическим следствиям из них, никто им не верит и не обращает на них внимания; если же напротив представляет те же вещи, как проистекающие из некой вымышленной организации, они сразу же приобретают аспект "документальности", и весь мир приходит в движение: странное следствие предрассудков вдолбленных в наших современников широко известным "историческим методом", и которые, в свою очередь, составляют часть взглядов в отношении выполнения рассматриваемого нами "плана".

Еще мы должны указать здесь на то, что согласно "фабуле" самих "Протоколов", организация, которая изобретает и распространяет современные идеи для достижения в конце концов мирового господства отлично осознает фальшивость таких идей; ясно что на самом деле должно быть именно так и это слишком хорошо известно; но в таком случае по-видимому принятие такой лжи не может быть по сути настоящей и единственной выдвигаемой целью, и это подводит нас к рассмотрению еще одного момента, на который указывает Эвола в своем предисловии, и который был вновь рассмотрен и развит в ноябрьском номере "Итальянской жизни", в статье, подписанной "Артос" и озаглавленной "Трансформация Царства".

На самом деле, в "Протоколах" содержится не только раскрытие "тактики", направленной на разрушение традиционного мира, что составляет их наиболее негативный аспект и соответствует актуальной фазе событий; также в книге содержится идея недолговечности данной фазы и последующего установления сверхнационального "Царства" - "Regnum", идея которая может быть рассмотрена как деформация идеи "Священной Империи" и других аналогичных традиционалистских концепций, которые, насколько помнит автор статьи, были разобраны в работе "Царь Мира".

Чтобы объяснить этот факт, "Артос" обращается к изменениям, которые под воздействием настоящей "субверсии", могут произойти с некоторыми элементами, изначально традиционными по своей природе, но которые пережили в определенном отношении самих себя, когда "дух" уже покинул их; и ссылается в подтверждение этого тезиса, на то что мы недавно говорили здесь в отношении "психических останков"; с другой стороны соображения относительно последовательных фаз современного отступления и в отношении возможного учреждения, в худшем смысле этого слова, настоящей "контр- традиции", для которой "Царство" явится ее прямым выражением в социальном устройстве, могли бы, возможно, способствовать освещению этого аспекта вопроса, который, если оставить в стороне особый случай с "Протоколами", является весьма небезынтересным.

Link to comment
Share on other sites

А здесь находится приложение книги Нормана Кона "Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и "Протоколы сионских мудрецов"

Как указывает автор, в приложении приводятся образцы параллельных мест в "Протоколах сионских мудрецов" и памфлете М.Жоли "Диалог в аду".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Ещё в том-же духе можно прочесть "рентгенография революции" из книги "красная симфония". Тот-же конспирологический бред, только более качественно (с литературной точки зрения) написанный.  

Link to comment
Share on other sites

Издревле борятся две идеи. Идея равенства и идея избранности. При этом избранные как бы имеют как бы божественное право управлять прочими,  как пастух - овцами.  Скажем, в Индии это идея каст, в христианской цивилизации - гностическое разделение на психиков, пневматиков и беcперспективных соматиков, и так далее... Понятно, что гностицизм официально нерукопожатен, но для создания тайных и элитарных обществ - самое то. Организации, предназначенные для отбора, формирования, и управления избранной элитой (в любой сфере общественных отношений, политика, искусство, наука) характеризует строгая иерархия, дробящаяся по мере роста ("элита элит" и т.д.), изоляция от подчинённых уровней, и довольно презрительное отношение к людям вне элитных или избранных организаций, выражающееся, в том числе в ощущении "очевидного" превосходства и права управлять "быдлом" или "детьми".

 

В общем, я хочу сказать, "протоколы" являются естественным плодом любой подобной элитарной организации, а конкретное авторство неважно, их пути параллельны.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Давно доказано, что протоколы фальшивка.

Тех кто их приводит как источник к обоснованию чего либо, Это не волнует, главное они есть.

Во вторых в них хочется верить, оно жеж интригуетъ.

Link to comment
Share on other sites

Тех кто их приводит как источник к обоснованию чего либо, Это не волнует, главное они есть.

Во вторых в них хочется верить, оно жеж интригуетъ.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...