Jump to content

Дун Гуан

Пользователи
  • Posts

    19
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Человек

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Дун Гуан's Achievements

Новичок

Новичок (1/5)

2

Reputation

  1. Благодарю за исчерпывающий ответ! С Гонконгом и Макао у "большого" Китая странные отношения. С одной стороны - они полноценные части страны, с другой стороны в ВУЗах Китая студенты оттуда учатся отдельно как иностранцы, но есть ещё более иностранные студенты - это тайванцы и прочее зарубежье (я обучался с тайваньцами). Китайцу, чтобы поехать в Гонконг и Макао нужно что-то типа визы-разрешения (россиянину в Китай нужна виза, а в Гонконг не нужна). Для нашей действительности - неведомые государственные отношения. В контексте масонства также видим двойственность - в большом Китае запрет, в Гонконге и Макао его нет...
  2. Случайности - название ситуации, когда нам неведома закономерность. Возвращаясь к сотам и пчёлам. Цитата из книги великого просветителя и исследователя Эллады Фаддея Зелинского (рекомендую все его труды) "Сказочная древность Эллады". Храмов тогда вообще еще в Греции не было; Аполлон подал первый пример. По его мановенью из его земного рая, страны «гиперборейцев», чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец храма: поддерживаемый их крыльями, он реял в воздухе, не опускаясь на землю. По этому образцу и был выстроен в Дельфах первый храм; когда это было сделано, те же пчелы унесли свой восковой обратно к гиперборейцам. А в подражание дельфийскому храму возникли и те многие другие, в убранстве их колонн, которые украсили кремли, площади, дороги и мысы Эллады. Как видим пчёлы служат посредниками между Небом в лице Апполона и Землёй в лице людей, принеся первый образ храма, который суть проекция образа храма небесного, божественного. Очень древний символ - пчела.
  3. Я же говорю, что в Китае структура тайных традиционных обществ не есть масонская номинально, но функционально очень похожа.
  4. Безусловно, улей гораздо более частый символ в контексте масонства. Любопытно, что его связь с Храмом небесным прослеживается ещё в древнегреческих мифах (чуть позже приведу цитату, книги нет под рукой). И просто обращу внимание на герб города Тамбов.
  5. Пчела иногда попадается в связи с масонскими символами. Иногда прямо, иногда косвенно. Присутствие её на гербе и на могиле математика Лобачевского позволяет некоторым полагать, что он был масоном, хотя, вроде бы, документальных подтверждений этому нет. Герб: Могила: Попадалось ли обстоятельное объяснение символизма пчелы и сот в дискурсе масонства? Когда этот символ стал использоваться или же его попусту приписывают масонам?
  6. Поэтому я и сказал, что не масонская организация, а в данном социокультурном контексте функционально сходная! Эдакий феномен социальной конвергенции, подобно биологической, когда представители далёких таксонов в одной среде становятся сходными как экологически, так и морфологически, например, дельфин и акула, которым среда диктует условия и формирует их.
  7. Так и подумал, так как 天地會 (tiandihui) или "Собрание Неба и Земли" совсем не масонское. Но! Можно сказать, что оно и ему подобные занимали в обществе того региона функцию, подобную масонским объединениям. Они основывались на традиционных для региона метафизических идеях, являлись не государственными, многие реформаторы, просветители и прочие благородные мужи состояли в них, чуть что - государство их объявляло во всех грехах, боролись с местными формами самодержавия.
  8. Пожалуйста - Пятигорский из моей библиотеки: здесь.
  9. В конце статьи упоминаются японские претензии к Чан Кай-ши и Сунь Ят-сену, в том, что они были масонами (tiandihui, видимо 天地會). Насколько это соответствует действительности или это был японский пропагандистский трюк?
  10. Благодарю за подсказки. Что касается труда Пятигорского, то его ещё можно купить здесь, например. Также книга есть в электронном виде на просторах сети.
  11. Спасибо! Обычно, как раз, и рекомендую начать ознакомление с темой с этого цикла лекций, а также иных выступлений Леонида Мациха на вышеупомянутую тему. Кстати, на торрентах у него лежит большой курс лекций по истории религий, по объёму существенно превосходящий вышеупомянутый цикл лекций, который, замечу, на сайте Эха есть и в текстовом виде.
  12. Там есть нюансы. Скажем, РПЦ имеет там приход и храмы для окормления наших сограждан, да и сама история официальных отношений с Китаем, посольств, первых китаеведов (отец Иакинф и отец Палладий - оба были главами миссий, а вклад их в основание российского китаеведения невозможно переоценить) тесно связанна с Русской духовной миссией в Китае. Но сейчас вход в эти храмы китайцам запрещён, но не по националистическим или ещё каким обоснованиям, а в связи с тем, что по закону запрещена проповедь иностранных религий (точнее иностранных миссий) для местного населения. Поэтому есть русские храмы, но исключительно для иностранцев, в первую очередь русских. Поэтому я предполагал какую-либо подобную ситуацию. Во-вторых, не смотря на запреты КПК существует масса синкретических религиозных сект разного уровня силы и структуры, не говоря уже о вечных Триадах, которые зачастую нельзя отличить от сект в силу традиционной структуры общества, которая в отдельных областях сохраняется и по наши дни.
×
×
  • Create New...