Jump to content

John Wik

Пользователи
  • Posts

    142
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    9

John Wik last won the day on April 15

John Wik had the most liked content!

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

760 profile views

John Wik's Achievements

Частый гость

Частый гость (2/5)

58

Reputation

  1. Пока в мире существуют различные конфликты, будет использоваться и ложь, как стратегическое сокрытие информации. Для честности необходимо доверие. Обретение доверия - дело не одномоментное.
  2. Вы утверждали, что атеизм и материализм приводит к отрицанию творца, а, судя по вашим другим постам на форуме, вы в творца верите, соответственно, считаете другое мнение о существовании творца как минимум ошибочным. Кроме того, вы утверждали, что атеизм и материализм приводят к аморальному эгоизму. Поэтому я сделал вывод, что вы "обвиняете" материализм и атеизм в том, что они приводят к неправильному отношению к творцу и к аморальному эгоизму. Если я вас неправильно понял, вы можете разъяснить свою позицию. Дело не в вопросах, а в мыслительных предметах. Любая концепция, вплоть до цельной мировоззренческой, - это система взаимосвязанных отношений между комплексными предметами. И от изменения внутри одного предмета меняются и все взаимосвязанные предметы, и один маленький диссонанс может в итоге изменить всю концепцию. Я кручу в голове всю концепцию, просчитываю изменения и взаимосвязи, влияющие на связанные предметы. Последовательно вопросы выстроить невозможно, один новый факт изменяет все взаимосвязанные концепции, много новых фактов как правило поступают одновременно, поэтому нужно сопоставить все факты со всеми соответствующими концепциями, и сопоставить концепции с концепциями, связанными уже с ними, при чём, если возникает противоречие, сопоставленная концепция влияет на сопоставляемую - возникают новые изменения, которые надо учитывать. Сопоставление производит отчасти в произвольном порядке, но для сопоставляющего человека все концепции одинаково заслуживают внимания, поэтому выделить какую-то прямую последовательность невозможно, это скорее алгоритм с элементами рандомизации. Понятно, что при таком подходе любой ответ имеет условия, при которых он является верным, и эти условия зависят от взаимосвязей с другими концепциями знаний. Иными словами я не воспринимаю ни какую поступающую информацию как абсолютно точную, и уж тем более, как безусловно верную истину. Сложный вопрос. Утрированно говоря, зависит от того, что считать рамками приличия.
  3. Не ко мне, а к материализму и атеизму. Я написал "услышали или прочитали что-то о материализме и атеизме". Это не голосовой форум, и услышать от меня на нём что-либо об этой теме вы не могли. Как правило, этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду, что вы услышали или прочитали не в нашем общении в этой ветке, а в своём окружении из различных источников, к которым имели доступ в жизни. Вы так осуждающе отзывались о материализме и атеизме, что я подумал, что у вас насчёт материализма и атеизма есть какой-то пунктик, и высказал свою точку зрения. Это масонский форум. Здесь люди стараются охватить всю глубину устройства мира, для чего нужно много дополнительных подробностей. Если вы считаете, что обстоятельное обсуждение на этом форуме излишне, вы имеете право выразить на этот счёт свою обоснованную точку зрения. Я считаю, что в этом вопросе всё далеко не так просто, что и выразил в предыдущих постах. Вы предлагаете обсудить, у кого я учился искусству дискуссии? Замечательная тема, я бы с интересом прочитал выраженные без всякого стеснения вами мысли по этому поводу.
  4. Современный материализм давно уже очень далёк от раннего материализма девятнадцатого века. Кроме материи, материализм работает и с понятием энергии - понятием, которое куда ближе к различным духовным учениям и концепциям. Современная научная парадигма проводит чёткие параллели между материей и энергией, допускает преобразование одного в другого, а вопрос происхождения мира ставит за скобками научных теорий, выработав много различных гипотез этого предполагаемого события. А ведь есть ещё научный атеизм. Материализм - не ценностная идеология, а фрагмент теоретической описательной картины мира, поэтому выражение "ценности материализма" не имеет смысла. Атеизм не ставит этот фрагмент превыше всего, а лишь указывает на противоречия между фактической повседневной жизнью и описывающими её религиозными концепциями. То есть, по сути, атеизм отрицает не бога, а теологию, как концепцию, вводящую понятие бога и концепции его (бога) отношения с людьми и миром. При этом атеизм вполне может допускать существование существа, способного создать вселенную, но научно-атеистические концепции, описывающие это существо, могут быть гораздо разнообразнее и проработаннее теологических и не сводиться к догматам, фанатизму и примату эмоционального восприятия творца. Кроме того, есть ещё духовные атеисты, которые действуют согласно своим нравственным ценностям, не по требованию какого-либо божественного обоснования, а просто по зову собственного сердца. Им не нужна какая-либо религиозная парадигма, чтобы творить добро. ИМХО, похоже на то, что вы услышали или прочитали что-то о материализме и атеизме, что вас задело и даже обидело, и вы пытаетесь выплеснуть эту обиду и раздражение посредством малокомпетентной, огульной и возможно мотивированной враждебными эмоциями критики материализма и атеизма. Это не конструктивный и не мудрый подход, не говоря уже о том, что такой подход отравляет сердце. Не давайте эмоционально окрашенным предрассудкам затмить свой разум, и разнообразие мира откроется вам.
  5. Благодарю за понимание и конструктивный подход. Конструктивный подход - всегда признак благоразумия, которого, к сожалению, в современном мире катастрофически не хватает. Благоразумного человека всегда приятно встретить. Драка в результате конфликта - деструктивное явление, но конфликт как таковой - важный фактор эволюции в широком смысле. Другое дело, что в культурной беседе конфликт должен сводиться к уважительной аргументированной дискуссии и не перерастать в другие формы. Я полагаю, моих сил и конструктивных отношений с субъектами дискуссии будет достаточно, чтобы направить беседу в конструктивное русло. P.S. Стругацкие - достойные всяческого уважения и внимания писатели. Жук в муравейнике - моё любимое произведения, Град обречённый - своеобразное и выдающиеся произведение, Волны гасят ветер - замечательная повесть, да что там, каждое произведение Стругацких выделяется особым почти неповторимым литературным искусством. По ранней молодости я очень фанател от Стругацких, но, откровенно говоря, в последнее время авторитет АБС упал в моих глазах, когда я узнал мотивы создания их произведений. Что ничуть не уменьшает ценность их литературы. Что касается зодческих, то я несколько критически отношусь к подобному виду творчества, поскольку моя философия сильно отличается от всяких герметических и окологерметических традиций. P.P.S. Желаю всем приятной и продуктивной беседы.
  6. Атеизм не берёт своё начало из материализма. Материализм берёт своё начало из деятельного прагматизма у людей, не находящих подтверждений религиозным утверждениям в действительности. Вульгарный материализм отрицает приоритет идейной философии, но обычный материализм - просто стратегическая концепция практической деятельности, соседствующая со скептицизмом, порождённым прагматичным отношением к ограниченности знаний об окружающем мире. Таким образом, материалисты вовсе не обязательно должны отрицать бога. Атеизм берёт своё начало из критики религии, несовершенства её концепций и осуждения деструктивной деятельности церквей. Как правило, атеисты ясно видят, насколько противоречивы и абсурдны представления религии о высших силах. При этом атеист вполне может допускать существование каких-либо превосходящих человека сущностей и даже верить в них, называя таковые сущности какими-нибудь высшими разумами. А если прагматик находит подтверждение "сверхъестественным" явлениям в действительности, это уже мистицизм. Кстати, вера берёт своё начало из так называемых когнитивных ощущений (когда человек полусознательно чувствует существование некой сущности и связь с ней), которые вполне поддаются интеллектуальному анализу.
  7. Короче, видео с ютуба не вставляется, поэтому я решил запостить здесь название песни и клипа. Вот: Винтаж & Red Max - С замиранием сердца В клипе присутствует несколько весьма интересных аллегорий, не имеющих отношение к классическому масонскому символизму, но лично для меня весьма интересные. Можно обсудить сочетание символических аллегорий с вульгарностью образов поп музыки, увлечение солистки эзотерикой и прочие интересные вещи, если, конечно, форумчане сочтут это стоящим для себя.
  8. Вот бы масоны терпеливо отнеслись к этому моему сообщению. Я не нашёл нескольких тем, в которых постил сообщения, в открытой части этого форума, и хорошо бы для многих было бы, если хотя бы этот пост сохранился в опубликованном виде. Но я хотел сказать другое. Сейчас такие интересные события происходят в мире, что даже жаль, что на этом форуме запрещено обсуждение политики. Поэтому я просто запощу в беседке клип с ютуба. Можете считать за спам, а ещё лучше - за пропаганду. Надеюсь, форумчане найдут в просмотре клипа как минимум развлечение и, возможно, обсудят его в беседке. (Возникла проблема с форумом, поэтому я попробую запостить клип с ютуба в следующем посте). Кстати, это одна из пяти песен нового альбома. Ещё интереснейшую композицию записала группа "Дельфин" в качестве саундтрека к новому российскому комиксовому фильму "Майор Гром: Чумной Доктор". Думаю, в беседке можно обсуждать вкусы и предпочтения форумчан в области искусства, и указывать названия произведений, о которых идёт обсуждение. Ну, упомянутый фильм, я, пожалуй, обсуждать не решусь, поскольку там много политики, хотя оригинальные графические романы и не лишены мистического налёта, но мне вот интересно, любят ли посетители форума комиксы и какие эстетико-духовные стороны находят в их экранизациях, которые являются самостоятельными произведениями. Я сначала хотел создать тему про развлечения и искусство - ну, там, обсудить фильмы Нолана по комиксам, других режиссёров, произведения стругацких и прочие произведения, которые мне нравятся, - но побоялся, что тему постигнет судьба некоторых других тем, открытых мною. В общем, если масоны будут не против, можно поговорить на вышеуказанные темы здесь, иначе можно объясниться и принять другое решение, возможно найти компромисс, возможно не найти, но конечно хотелось бы, чтобы пользователи имели возможность обсуждать культурные предпочтения, а не только религиозно-эзотерические и масонские. О связи с масонством культуры я вот что скажу. Известно, что согласно некоторым мистическим воззрениям, бог влияет на всё происходящие в мире, а потому любое событие и любое произведение искусства может иметь тот или иной духовный или мистический смысл, заложенный сущностями, имеющими отношение к духовному миру, эзотерике и т.п., то есть любое событие может являться творением бога, которого масоны именуют ВАВ, а значит и с отражающими его эзотерическими и масонскими традициями и таким образом связано с масонством. Поэтому я предложу форумчанам обсудить культурные произведения в контексте связи с масонством в и в контексте развлечения и вызываемых эмоций и мыслей в беседке. Надеюсь, это всем будет интересно.
  9. Здесь должна быть пафосная псевдофилософская фраза

  10. Достоверность стратегической концепции субъекта, практическое выполнение им условий, при котором практически реализуется потенциальная возможность, зависит от понятых им отношений реальности, от того, соответствуют ли применяемые субъектом методы деятельности закономерностям, выводящимся из структур окружающей реальности. Проще говоря, реализация человеком своего решения, зависит от того, насколько хорошо он собрал информацию о мире вообще и конкретной ситуации в частности, проанализировал её, то есть понял отношения и закономерности в поле деятельности, и, исходя из этого, скоординировал осуществляемое им воздействие на нужные объекты в поле деятельности. Важно то, что выработка решения зависит от двух факторов: врождённых особенностей устройства мышления субъекта, и стратегической концепции, выработанной в ходе принятых человеком ранее решений о том, какие определённые им отношения окружающей реальности считать верными. Врождённые особенности устройства мышления субъекта так же являются частью реальности, частью, имеющей свои отношения, которые так же могут быть познаны и изменены, но это уже трансгуманизм. Стратегическая концепция определяет, какие цели ставит перед собой человек, какова его концепция мира. Цели и концепция взаимодополняют друг друга. Основываясь на информации из окружающей реальности, полученных в ходе относительно удачных действий по реализации целей, субъект совершенствует концепцию, а, руководствуясь концепцией, субъект вырабатывает свои цели. Свобода, являясь лишь количественной величиной вариативности действий, зависит от устройства вселенной, стратегической ситуации и концепции субъекта. Пока устройство вселенной не определено полностью, неизвестны границы применимости всех потенциальных методов изменения отношений реальности, и поэтому не определено, отличается ли устройство вселенной от стратегической ситуации. Стратегическая ситуация – это познанные условия, факторы и структуры отношений структур отношений (здесь бесконечная рекурсия) реальности. Концепция мира субъекта – это модель реальности в сознании субъекта, отношения между смоделированными структурами в которой могут отчасти совпадать, а отчасти отличаться от отношений структур в реальности. Если отношения отличаются, то, во-первых, выработанные на основе концепции методы могут оказаться неэффективными, и вариативность действий субъекта окажется меньше, чем он считает, а во-вторых, субъект не сможет выработать неизвестные эффективные методы, и, таким образом, не сможет сознательно увеличить вариативность своих действий. Это подводит нас к таким понятиям, как мнимая свобода и непознанная свобода. Руководство мнимой свободой может не оказывать никакого эффекта на деятельность субъекта, а может быть опасно для него. Неиспользование непознанной свободы так же может не оказывать никакого эффекта на деятельность субъекта, а может стать решающим вредным фактором в критической ситуации. Помимо этих понятий существует ещё одно – понятая свобода. Понятая свобода – это знание верно смоделированных отношений реальности, позволяющее понять, какие решения и действия приведут к достижению цели. Понятая свобода, как часть стратегической концепции, способствует постановке всё новых целей, по итогам относительно удачного достижения которых совершенствуется концепция (включающая и понятую свободу, которая так же совершенствуется и расширяется), способствующая постановке новых целей (здесь бесконечная рекурсия), и, таким образом, понятая свобода способствует развитию. Именно понятая свобода совершенствует субъект, ответственна за выживание, за эволюцию и за прогресс. Это настолько важное качество, что желание свободы закрепилось эволюционно в каждом мало-мальски мыслящем организме. Теперь рассмотрим ваш пример. Да, свобода способствует развитию. Но только понятая свобода, мнимая и непознанная свободы будут только мешать развитию. А теперь зададим вопрос: знал ли точно Адам, к чему приведёт укус яблока, знают ли наверняка люди, что получат при смене пола? Нет. Это мнимая свобода. Во время эпохи просвещения к чему стремились люди? К развитию посредством знания и увеличения с помощью знания возможностей. Это расширение понятой свободы. Считают ли инициаторы войн ради свободы, что они развязывают войны действительно ради свободы народа враждебного государства? Нет. Тут тоже мнимая свобода народа враждебного государства. Получается, что свобода в истинном смысле, то есть понятая свобода, это действительно благо для того, кто этой свободой обладает. Но часто людей обманывают (да и сами они не пытаются научиться отличать различные свойства предметов), подменяя понятую свободу мнимой или непознанной, в результате чего они считают, что свобода приносит горе своему обладателю – считают в результате логической ошибки в стратегической концепции. Такие ошибки тоже можно характеризовать как отсутствие понятой свободы. Таким образом, считать, что свобода – это что-то плохое – лишь невежественный предрассудок. Пост Скриптум: Вообще, в регулярном масонстве принято верить в высшую сущность, хотя никто не скажет, чем высшая сущность отличается от низшей, и вообще, чем сущность отличается от объекта или структуры. Хотя масоны так любят философию.
  11. Задам относительно странный вопрос. Существует пять типов свойств: фундаментальные, образующие, проводящие, полезные и так называемые свободные. Фундаментальные - это определяющие существование реальности условия и факторы, утрированным примером их могут служить законы физики. Образующие - это условия и факторы, определяющие конкретные явления, события и физические структуры, существующие в реальности. Утрированный пример таких свойств - прикладные законы в разных областях знаний. Проводящие свойства - это набор условий и факторов, определяющих континиум (непрерывность) и взаимосвязи различных типов между продолжительными элементами реальности, неточный пример - интерпретация математическим аппаратом законов физики. Полезные - творчески преобразованные и переработанные условия и факторы, утрированный пример - техномир. Но есть ещё один тип свойств, пятый (пятая составляющая), заключающихся в том, что свойства этого типа независимы от определения (взаимосвязи с) свойствами остальных типов. Очень утрированно - это то, что ещё не существует (во вселенной, в природе, если техномир считать частью природы). Теоретически, если создать структуру искусственно такую, что она ещё не существовала в природе, то можно перевести часть таких свойств из свободных в полезные (в этом смысле к производству свободных свойств стремится творческая созидательная научная деятельность). Но особенность свободных свойств в том, что они находятся за пределами практически возможного. В этом смысле это может быть и деятельность Бога, и свойства, намного превосходящие по своей свободе (недопустимости существования согласно остальным свойствам) самого Бога. Вот вопрос по этому поводу: знает ли о чём-нибудь подобном форумчане и что в этой области культуры могут сказать? Если даже никто из форумчан и не знает ничего о пятой составляющей существования, я по крайней мере задам здесь этот вопрос, чтобы посмотреть реакцию ноосферы на подобную ветку форума.
  12. Для начала надо быть разборчивым в средствах
  13. Многие общественные отношения в современном обществе сводятся к конфликтам, поэтому тема коррекции системных факторов общества, неизбежно затрагивающая коррекцию общественных отношений, неизбежно вызывает повышенную эмоциональную реакцию, приводящую к сильному информационно-общественному резонансу. Для того, чтобы корректировать общественные отношения с выгодой для всех их участников, нужно быть психологом высокого уровня, дипломатично и предельно ясно разъяснить пользу преобразования отношений всем участникам этих отношений с учётом эмоциональной заинтересованности, и находиться в неконфликтных общественных отношениях с теми, кто участвует в преобразуемых общественных отношениях между собой. Поскольку большинство людей не могут обеспечить эти условия, то из-за слишком вероятной возможности возникновения информационно-общественного резонанса они стараются открыто не обсуждать тему коррекции системных факторов современного общества. Пока источником выгоды в наиболее значимых общественных отношениях будет являться конфликт, а не сотрудничество, человечество будет идти по пути деструкции в организации, закономерно приводящей к конструктивным проблемам в полит-эконом-социальных системах. P. S. Скептик, если хотите, я изложу мои мысли о необходимых ориентирах в теме "Ориентиры". Но только с вашего согласия.
  14. Не люблю метафоры за то, что они мешают точному пониманию собеседника посредством конструктивного диалога. На вы, Скептик, любите играться словами, что ж, поиграемся словами. Для решения изложенной вами проблемы необходимы: - определение целей; - понятийная логика; - принцип структурной синпроектии: - плановая экономика; - институт наставничества. Поскольку это изложение довольно продвинутых по меркам современности стратегических решений, требуются пояснения, поэтому поясню в меру возможностей. Начну с метода структурной синпроектии. Проектия - это то, что определяет существование определённых материальных структур такими, какими они будут согласно своей проектии, во Вселенной - такими, какими они существуют в реальности. Соответственно, для того, чтобы структура существовала, должны существовать условия, определяющие её существование. Синпроектия - это когда структура воздействует на условия, в которых она существует, создавая условия собственного существования. В некоторых условиях это можно назвать самообеспечением. Самообеспечение человечества - это создание таких условий, при котором оно существует в том виде, в котором это человечеству выгодно в существующих условиях. Так как, как правило, человечество сначала может повлиять не на все условия, то к некоторым условиям придётся приспосабливаться, пока человечество не сможет их изменить. Определение целей - раздел науки о выработке стратегии поведения. Понятийная логика настолько сложна, что я сейчас не буду приводить здесь выдержки из этой дисциплины. Скажу лишь, что понятийная логика позволяет устанавливать верные отношения между любыми понятиями, и вырабатывать новые понятия из уже существующих согласно правильной логике. Понятийная логика является дальнейшим развитием формальной логики. Плановая экономика отчасти была внедрена в Советском Союзе. Скажу лишь, что имеемая мной в виду плановая экономика дополнена математической кибернетикой, институтом внедрёния в экономику всех научных знаний и институтом наставничества. Институт наставничества - социальная технология, полученная при замене в управлении сводящейся к иерархии компетенции насилия иерархии полномочий иерархией компетенции наставничества. Суть сводится к тому, что распределением ресурсов для деятельности в определённой области управляет наиболее искусный в этой области деятельности человек, одновременно являющийся наставником, передающим свой опыт остальным членам коллектива деятельности, желательно так же достаточно владеющей областью социальной организации. Понимание принципа структурной синпроектии исключает потенциальную волю наставника к действиям во вред остальным членам коллектива, а знание понятийной логики обеспечивает взаимопонимание между членами коллектива и всего общества. Избежать капкана авторитетов и консерватизма позволяет всего навсего обмен опытом в коллективе и обществе при использовании данных методов.
  15. Хохол-полумонголоид
×
×
  • Create New...