Jump to content

Скептик

Пользователи
  • Posts

    1,152
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    65

Скептик last won the day on October 3

Скептик had the most liked content!

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

1,315 profile views

Скептик's Achievements

Ветеран форума

Ветеран форума (5/5)

484

Reputation

  1. Что именно вы вкладываете в это? Я говорил об этом лишь в том смысле, что понимание находится в стороне от осознанной мысленной деятельности, так же как и эмоции. Однако, и одно и другое полностью неотделимо от человека и формирует ту же осознанную мысленную деятельность, воздействуя на неё слегка опосредованно.
  2. Если задуматься, то получается как-то грустно. Если отсутствует интуитивное представление о том, что есть понимание, то не может сформироваться и представление о том, как понимание может развивтаться. Не будет представления о начальной точке, как и о возможных конечных точках. Не будет представления о проблемах развития и интеграции понимания различных областей. Не будет представления об ориентирах системы образования, как системы трансляции наиболее многообещающих и всеобщих понятий. Не будет представления о том, как помочь детям избежать проблем интеграции понмания в зрелом возрасте... Вычеркивание из обихода всего одного простого пониятия приводит к коллапсу целого направления, причем тихо и почти незаметно для глаз наблюдтеля. Кто заметит изменения требующие несколько поколений? Старики ведь всегда брюзжат, что молодежь "уже не та"...
  3. Вы упорно пытаетесь притянуть знание за уши к пониманию, от того и появляются неточности. Усвоение знаний имеет «кульминацию», а формирование понимания процесс непрерывный. Есть соблазн обозвать переживание вида «ага, я понял» кульминацией, но это не так. Подобные переживания лишь отмечают более или менее существенные перестроения понимания, но никак не моменты логического завершения. В данном контексте «осознание» будет логическим шагом трансформации понимания, по средствам которых оно развивается на протяжении всей жизни человека.
  4. Как-то вас далеко понесло. Понимание существует вне человека в той же степени, что и эмоции, в общем-то, это структуры довольно близкие в историческом смысле. И то и другое является составной частью нашего сознания. Понимание не есть «чистое знание», понимание есть «модель получения знания». Главная задача понимания, это предсказание, а не поиск ответов, как это получается со знанием. Именно благодаря пониманию мы интуитивно управляем сложными процессами, знания же композируются довольно скверно. выучить, значит запомнить информацию относительно некоторого факта. Понимание же подразумевает построение модели системы, с помощью которой данная информация может быть получена. Модель получения знаний не есть сами знания, хотя со стороны все может выглядеть одинаково. Вот только в одном случае необходимо что-то вспоминать, а в другом ответ приходит интуитивно. И в довесок, понимание обладает неплохими копозиционными свойствами, т.е. понимание нескольких простых вещей неплохо перестраиваются в понимание более сложных. Наоборот, понимание формироваться будет всеравно, но чем сложнее рассматриваемая система, тем тяжелее формируется понимание. В результате, временами, единственным вариантом закончить формирование понимания в обозримые сроки становится активная мыслительная деятельность и использование этих самых суждений… Хотя, бывают, конечно, варианты, кода излишне однобокая мыслительная деятельность приводит в итоге к излишне однобокому пониманию всего, примеров полно на каждом углу.
  5. Да вы батеньку смотрю со скуки маетесь. Надите себе дело по душе, и "собственная вселенная" развернется в нем, причем многократно и разнообразно.
  6. Вечность и жизнь вообще понятия плохо стыкующиеся. Жизнь без смерти, это уже не жизнь, даже не знаю что именн вы имели в виду. Объем смысла слов далеко не всегда пропорционален красоте их звучания.
  7. Отнюдь, связь куда более витеевата, чем может показаться. Понимание, это достаточно древние структуры, позволяющие нам воспринимать мир интуитивно. Это те самые момнеты, когда все просто очевидно, хотя ответа мы раньше не знали и не слышали. Подобные системы не возникают из воздуха, они стоются на информации полученной извне. В этом месте происходит расслоение чистых знаний и жизненного опыта. Чем древнее структуры, тем хуже они преспособленны к использованию абстрактных знаний в чистом виде, а понимание по своей сути очень древняя структура. Это не значит, что до нее не возможно донести абстрактных понятий, просто они должны быти интегрированы в некоторый жизненный опыт и переживания. Само большой лазейкой тут является живой интерес. Если человеку просто понравилась та же математика, то она бессознательно оборачивается в некоторое переживание и львиную долю любопытства, что значительно упрощает интеграцию. В этом случае человек не просто приобретает новые знания, он активно использует их чтобы смотреть на всю свою жизнь, что означает интенсивную практику и получаемый при этом опыт. Однако, обучение может иметь куда более рутинный уровень, когда упор делается прежде всего на запоминании. В подобной схеме пониманию просто незачто зацепиться, даже если знаний имеется невероятное количество. В итоге знания запоминаются, они даже могут помочь найти ответ на соответствующий вопрос, но на этом его функция заканчивается. Понятно, что это крайность и некоторый уровень понимания формируется всегда, но глубина зачастую крайне мала. Все связано тем или иным образом и влияние тут идет в обе стороны. Главное не забывать, что понмание это нечто куда большее чем занания. Наше повседневное поведение базируется именно на понимании, а не на знаниях. К знаниям мы можем апеллировать сознательно, что требует дополнительных усилий, в то время как понимание ведет нас естественным, интуитивным путем. Тут и да и нет. Понимание может формироваться вне зависимости от движения наших мыслей, мы можем вообще не думать, а помнаиение будет формироваться исходя из того, что мы наблюдаем. Однако, наше мышление, понятия и их интерпретации это очень сильный механизм по корректеровке собственного понимания.
  8. Тут тонкая грань, на деле знания позволяют решать лишь конкретные задачи связанные с этими знаниями. Для того, чтобы двигаться дальше нужно понимание, а рождается не столько из знаний, сколько из опыта. Про детали же формирования понимания сейчас говорить как-то не принято. Но именно понимание даёт человеку инструмент, чтобы исследовать что-то новое, в то время как знания дают конкретные ответы на конкретные вопросы.
  9. Если бы он передавался "автоматически", мы бы горя не знали. На деле же этим занимается воспитание и образование, с переменным успехом. Человчество уже давно перешло на уровень сложности, который невозможно усваивать пассивным наблюдение и подражанием, как это было изначально. В результате мы имеем очень разностороннюю проблему, с одной стороны люди иногда начинают терять осознание достаточно базовых понятий, а с другой уже другие люди собирают таки объемы информации, которые остальные уже просто не смогут своить, если не готовы потратить на это всю свою жизнь. От того и острота вопроса о том, что должен, а что не должен знать и понимать человек являясь членом некоторого общества.
  10. Поразному, что-то дается проще, что-то сложнее, что-то упрощает усвоение другого. Но да, усвоение первых, фундаментальных истин поребовало непостижимых по современным меркам усилий.
  11. Именно, и идеальны абстракции также объективны как и земля под нашими ногами, и наша личная ограниченность тут не помеха, пока есть достаточно усердия, чтобы «ощупать» слона целиком.
  12. Один интересный человек любил сравнивать сравнивать переиспользование чужих слов с переиспользованием съеденной кем-то еды
  13. Возможно, но тут имеется имя и вполне можно посмотреть на биографию, чтобы оценить, были ли у него основания на подобное мнение или нет
  14. Формально, неверными являются оба утверждения. Мысли не создают, они скорее ищут закономерности. Те же числа, в итоге, это обнаруженная закономерность «количественной» характеристики. В абстрагированном виде числа идеальны, и это не значит, что они безграничны и решают любые задачи. Фрактал, это идеальная, но конкретная фигура с конкретными свойствами.
×
×
  • Create New...