Jump to content

Мия_М

Масоны
  • Posts

    507
  • Joined

  • Last visited

About Мия_М

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    f
  • Город
    Barcelona, Spain

Мия_М's Achievements

Ветеран форума

Ветеран форума (5/5)

3

Reputation

  1. 2 Томас: Любезный брат! Я достаточно давно в масонстве, но первый раз слышу, что упромянутый тобой квадриум является общепринятым и тем, более, лежит в основе онтологии. То, что любые добродетели суть этика, не стоит доказывать через словарные определения, поскольку это входит в масонскую передачу. Любой из нас может получить передачу неверную либо с некоторыми упущениями, может неправильно ее понять или недослышать, но эти нехватки никаким образом не восполняются логическими рассуждениями и привнесениями из профанного мира. Более того, такие рассуждения идут вразрез с масонскими традициями, поскольку всегда представляют собой личные проекции и уводят от созерцания того, что мы имеем в нашем располряжении. Любезная сестра Сти совершенно права, когда говорит, что масонство - это совокупность практик и символов, так же, как правы те братья, что говорят, что объеденяющим в масонстве является братская цепь. Разумеется, опять же понятое профанно, это теряет всякий смысл. Я не осмелюсь спрашивать тебя, любезный брат, вышел ли ты уже из первого градуса, но осмелюсь напомнить, что масон всю жизнь формирует собственную онтологию. Что же касается онтологических основ, то они должны быть созданы и осмыслены лично учеником к концу первого градуса и фактически это и является поводом для повышения. Именно полная самостоятельность в создании собственной онтологии с нуля составляет традиционную масонскую задачу и входит в масонскую методологию, только таким образом происходит приближение к тайне. Повторюсь еще раз, что объединяет нас этика; также повторюсь, что этические правила приходят с передачей. В частности, к ним относится отвращение к спорам и любовь к совместным размышлениям - тогда и если предварительно достигнуто согласие и взаимопонимание насчет предмета. 2 Сти Любезная сестра, зашла впервые за долгое время и была приятно удивлена уровнем ведения дискуссии в таких сложных условиях. Похоже, ваша женская группа не просто работает, но работает весьма и весьма плодотворно. Искренне рада этому.
  2. Присоединяюсь, Любезный Брат Rufus. Света и радости.
  3. Logos, огромнейший респект. Продолжая тему о толерантности: спекулятивное масонство как институт складывалось во время самых жестоких противостояний Реформации и католичества и свобода в вопросах веры записано в основах не красного слова ради. Свобода собственного выбора и толерантность, собственно, являются разными сторонами одной той же медали. (О староверах обращаться к Bartlby, он специалист по экзотике. Возможно, та тема у него заархивирована)
  4. Амичка, как это любопытно,однако. Мне от двух братьев уже этот текст пришел прямо на почту - один от наших испанцев и другой кружным путем через Францию. Вот, казалось бы, пустяк,а внимание привлекает)). Великая наука нумерология .
  5. 2 rainbow: Любезный брат; Совершенно случайно зашла в эту тему и приятно удивлена твоими постами. Получила почти эстетическое наслаждение, читая их)). Ты всегда писал весьма достойно, но такой прогресс и безупречность говорит о серьезной работе в вашей ложе и правильной передаче. Рада за вас.
  6. Любезные братья и сестры; не знаю заранее, надолго ли я на этот раз, но рада приветствовать всех старых знакомых)). По теме топика. Прочитала и вздрогнула. Технологии масонов - это как ассортимент для контингета, запредельная психическая атака. Масонство, как символическая наука, оперирует с высшими абстрактными понятиями; передаются идеи, а не технологии. Чтобы было легче понять, вот вам известный пример из Джона Ди, - геометрию и абстрактную математику надо рассматривать на трех уровнях. Первый уровень земного мира орперирует с рациональными вычислениями, весом, длиной и объемом, и на измерениях материальных тел эта математика заканчивается. Второй уровень, небесный, оперирует с магической математикой, астрологией и герметическими науками. И только третий уровень, на котором находятся ангелы, подводит к высшей абстрактной математике, за которой в экстатическом прозрении угадываются универсальные законы бытия и вычисляется /кабалистически/ имена ангелов и самого Бога. В результате подобного троичного видения мира масон-архитектор (не простой каменотес, заметьте) в состоянии создать работу одновременно архитектурную и символическую, реализовать все потенции, а не только материально-технологические. Вообще все ответы на подобные вопросы можно найти буквально в Википедии, они на поверхности, если только дать себе труд систематизировать для самого себя историю мысли, особенно доандерсоновского периода. NB. Что касается Саграды Фамилии, то, во-первых, заказчики и меценаты Гауди были масонами, в Барселоне эта традиция продолжалась всегда, уже в восьмидесятых годах, к Олимпиаде, было построено несколько символических сооружений. Самаое известное - тридцатиметровая золотая рыба, по оси которой проходит первый луч солнца в день весеннего равноденствия (могу ошибаться, возможно, речь о летнем солнцестоянии), касаясь затем определенной точки на самой высокой башне Саграды Фамилии и после - известного креста на Тибидабо, горой над Барселоной, видной из любой ее точки. Космонавты на западном фронтоне тоже не стоят большого удивления - он заканчивался в семидесятых, после полетов на Луну. Но это все символичесая реальность, технологии являются только инструментами.
  7. Восхищен!

  8. А мы в понедельник. Да, надо начинать готовться. Приуготовляться, так сказать.
  9. Интересно, однако, с этими 8Б. В зороастризме, кажется, были точно те же ограничения для священничества плюс не брали рыжих. В Персиях и Иранах рыжие действительно выглядят странно, не поспоришь, но севернее Марселя их уже становится слишком много для этого ограничения, наверное?
  10. Помните, раньше мы уже говорили о том, что у любой традиции есть Дух, душа и тело? Говорят, что в масонстве Дух - это инициация, душа - этика и тело - формы, которые принимает сама организация. Так вот, меняется со временем прежде всего само тело традиции, от жреческиого закрытого общества Древнего Египта, через греческие мистерии и пифагорейство, через четвертую Платоновскую Академию раннего Возрождения, далее везде, и до современных масонских юрисдикций. Этот внешний корпус сравнительно легко адаптируется к внешним изменениям. С этикой другая история, но то что должно оставаться неприкосновенным - это инициатическое ядро, сохраняемое и передаваемое без искажений. Отсюда, любые изменения внешней формы, любые осцилляции того, что понимается под этикой - а здесь надо быть очень осторожным, чтобы не подменять масонское понимание профанным - все можно принять только до того предела, пока не затрагивается sacral, инициация. Именно здесь зарождаются, имхо, все конфликты, которые потом выходят на поверхность в дурацких подчас формах. И именно в понимании этого сакрального, в том, что является сущностью масонской инициации и отличает эту инициацию от любой другой, мы черпаем общность самоидентификации, которая внешне оформляется в братство.
  11. Ты опять играешь словами. Речь была не о буддизме, а о тенденции подменять нашу традицию другой. Причем даже не буддизмом, а совсем другими вещами под этим именем. Другими и крайне далекими от масонства. Впрочем, Мидас совершенно прав, что тема не об этом.
  12. Это неправда, и ты это знаешь. Речь шла о другом - о претензии к целой юрисдикции изменить правила из-за одного человека. Еще выше сказали - эгоизм. Твой гипотетический Иной, по сути, такой же эгоист, зацикленный на себе. Такая зацикленность всегда мешает найти с другими людьми общий язык. Поводы были. Правда, буддизм здесь не при чем, но исключительно тот хаос, который продавливается под его именем.
  13. А я думала, что мы говорим про тех, кто сеет раздоры, сам считая себя попросту Иным. Кто даже не старается избавится от металлов, считая, что с ним и так все в порядке, а обижают его ни за что ни про что. Пример Оливии, с которой начался этот разговор, показателен не ее транссексуальностью, а тем, что она пошла в открытое нападение, сознательно провоцируя конфликт, считая себя, очевидно, совершенно правой. И, кстати, о чем мы неоднократно уже говорили - можно ли понимать Традицию "по-своему". То, что каждый углубляется, насколько способен, это одно, но вот различное понимание это нонсенс. Тогда это не Традиция, по крайней мере, не масонская, а просто базар-вокзал.
  14. Не вдаваясь в подробности, маленькое такое нотабене. Чтобы прояснить один момент в дисскусии. Слово "иные" звучит, конечно, очень красиво и как бы меняет акцент. "Иные" представляются в ореоле мученичества, а те, кто их не признает за таковых - гонителями и экзекуторами. С самого начала, однако, речь была о другом. А именно, о тех, кто отягощен металлами, несвободен и недобрых нравов. При этом, заметьте на минуточку, братство - не мазь Вишневского, чтобы прикладывать его к любому месту. "Нельзя помочь тому, кто не хочет, чтобы ему помогали". Вопрос был поставлен о ситуации, когда некий "иной" создает конфликт. И вместо того, чтобы нормально работать, все с головой уходят в разборки. И давайте не выставлять таких людей героями, пожалуйста. Поскольку кроме шума и разрушения, они ничего не производят. Те, кто действительно обладает созидающей духовностью, никогда не окажется в одиночестве, какие расколы бы не происходили. Давайте уже отделять мух от котлет.
×
×
  • Create New...