Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/16/2022 in Posts

  1. Начни с неизвестного – того, что наверху, чтобы понять известное – то, что внизу.
    3 points
  2. Именно это и имел в виду. Явления разных уровней схожи между собой. Причём "аналогично" не значит "тождественно", это тоже не следует забывать.
    3 points
  3. Чтобы быть просто "скорее хорошим, чем плохим", особых знаний не нужно, даже наоборот - они часто препятствуют этой "скореехорошести". Знания (причём далеко не только "оккультные") дают возможности для реализации как в ту сторону, которая обычно считается "хорошей", так и в ту сторону, которая считается "плохой". Они повышают не только возможности, но и ответственность за то, как этими возможностями распорядиться. Вместе с тем они "взламывают" любые рамки "хорошо-плохо" и выходят за них, так что судить, стал человек "лучше" или "хуже" может только сам человек. Хотя, поскольку этика - механизм эволюционный, в большинстве случаях (но не во всех, а в некоторых общественно значимых - даже наоборот) "хорошее" поведение является выигрышным, и человек больших знаний не может этого не понимать. Поэтому буддизм часто ставит авидью в корень всех прочих клеш, и поэтому Иоанн хуже "холодных" и "горячих" ставит тех, кто "ни холоден, ни горяч".
    2 points
  4. В глобальном плане это скорее происходило задолго до вступления в Братство и постепенно, всю жизнь, и как раз, помимо прочего, результаты этих трансформаций меня сюда и привели, так что я шёл сюда не за трансформациями, а за дополнительным каналом их реализации. А вот в частностях, конечно, было много и новых знаний, и нового опыта, и новых озарений. Но, конечно, поскольку моя практика началась не с масонства и масонством не ограничивается, практически невозможно разграничить, какие из трансформаций последних нескольких лет пришли "по масонской линии", а какие - по каким-то другим. Да и не вижу смысла делить себя на "до масонства" и "после масонства", на "внутри масонства" и "вне масонства", на "из-за масонства" и "не из-за масонства".
    2 points
  5. Да нет в общем явных противоречий. Присутствие герметического символизма в масонстве в целом фрагментарно, как правило иллюстративно, и особых конфликтов ни у кого не вызывает.
    1 point
  6. Масонство, прежде всего, не религия, а среди масонов есть не только верующие, и не только верующие авраамических религий. Так что вопрос совместимости целиком на совести каждого отдельного масона.
    1 point
  7. Начнём с того, что среди масонов было очень большое количество атеистов. Далее, о том, как увязываются мои представления с масонством, я подробно рассказал под повязкой своим будущим (на тот момент) Братьям и Сёстрам, и они сочли мои взгляды совместимыми с масонством. В частности, для меня В.А.В., с одной стороны, имманентен Вселенной как таковой, с другой - представляет собой то, что можно назвать Царством Божьим внутри нас, Самостью, Священным Ангелом-Хранителем, Даймоном, Природой Будды и т. д. Далее, я прекрасно могу работать в различных метафорических и символических моделях. Совсем не обязательно верить в говорящих животных, чтобы понимать ценность басен Крылова. Та же легенда о Хираме прекрасно перекладывается на символизм египетской, мусульманской, месоамериканской и многих других мифологий (при желании можно подобрать ей аналог даже в мире Лавкрафта или Толкина), даже многие верующие масоны воспринимают эту легенду именно как аллегорию, а не предполагают, что она случилась на самом деле. За основу в масонстве берётся не храм какого-то конкретного божества, а троичный храм - наш внутренний Храм, Храм окружающего нас общества и Храм Вселенной. Понимание законов Храма Вселенной помогает нам совершенствовать наш внутренний Храм, который, в свою очередь, помогает улучшать и Храм промежуточный.
    1 point
  8. Читайте небо, всматривайтесь вдаль, разглядывайте то, что под ногами. Книги сами напишите :-)))
    1 point
  9. Добрый день! Помогите пожалуйста с описанием мира и жизни. Я уверен что есть многое, очень интересуют схемы где присутствуют силы добра и зла, солнца и луны, окутывающие змеи жезл. За ранее спасибо всем кто откликнется.
    1 point
  10. В наше время есть множество орденов, следующих разным версиям герметической традиции (масоны, розенкрейцеры, телемиты, хаос-маги и пр.). Естественно, они не "хранят" в неизменном виде некие "древнейшие" оккультные знания, а, как и представители любой живой традиции, не только пользуются ею, но и развивают её.
    1 point
  11. 1 point
  12. Подозреваю, что код составлен любителем "Гравити Фолз".
    1 point
  13. 17-23.01.2022В сомнениях ночи проходят и дниИ нету движений в вопросеНо нужно решиться - себе помогиИ помни - тебя ноги носят. И даже пусть если на этой неделе Ты не достигнешь поставленной цели Движение к ней - важный шаг, что ты сделал Нет времени медлить, не стоит спешить Но раз кто-то болен, то нужно лечить!
    1 point
  14. Уже давно. И Стивен Вольфрам, и Нил Слоун, и Вера де Спинадель и много-много-много кто. Кстати, вынужден сделать корректировку: про Леонардо мы знаем даже не от Салли, а от Ливио. Да, я совсем забыл про список литературы и источников. Вот он. Теперь, надеюсь, гештальт закрыт. Weisstein, Eric W. "Golden Ratio." From MathWorld--A Wolfram Web Resource. https://mathworld.wolfram.com/GoldenRatio.html Weisstein, Eric W. "Silver Ratio." From MathWorld--A Wolfram Web Resource. https://mathworld.wolfram.com/SilverRatio.html Weisstein, Eric W. "Golden Ratio Conjugate." From MathWorld--A Wolfram Web Resource. https://mathworld.wolfram.com/GoldenRatioConjugate.html Spinadel, Vera W. "The Metallic Means and Design." Nexus Ii / Centro Studi Leon Battista Alberti Presents. Ed. by Kim Williams. Contributors: Claude Le Conte De Poly Barbut. (1998): 143-157. Print. https://www.nexusjournal.com/the-nexus-conferences/nexus-1998/119-n1998-spinadel.html Vera W. de Spinadel. "The Family of Metallic Means." Visual Mathematics 1.3 (1999): 0-0. ISSN: 1821-1437 http://eudml.org/doc/256730 . Также см. https://vismath1.tripod.com/spinadel/ ; http://www.mi.sanu.ac.rs/vismath/spinadel/ . Spinadel, Vera W. From the Golden Mean to Chaos. Buenos Aires: Nueva Libreria, 1998. Print. Spinadel, V W. "Nonlinearity and the Metallic Means Family." Nonlinear Analysis. 47.7 (2002): 4345. Print. de, Spinadel V. W. "The Metallic Means Family and Multifractal Spectra." Nonlinear Analysis: Theory, Methods & Applications. 36.6 (1999): 721-745. Print. https://www.academia.edu/26484919/The_metallic_means_family_and_multifractal_spectra Metallic means. OEIS WIKI https://oeis.org/w/index.php?title=Metallic_means&oldid=1611247 Metallic ratios. Rosetta Code https://rosettacode.org/wiki/Metallic_ratios Golden Ratio. Project Rhea / Purdue University Wiki https://www.projectrhea.org/rhea/index.php/Golden_Ratio%3A_History Cook, Theodore A. The Curves of Life: Being an Account of Spiral Formations and Their Application to Growth in Nature, to Science and to Art.; with special reference to the manuscripts of Leonardo da VinciNew York: Dover, 1914. Print. https://archive.org/details/cu31924028937179 Стахов Алексей Петрович Математика гармонии: от Евклида до современной математики и компьютерной науки // Вестник евразийской науки. 2012. №4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematika-garmonii-ot-evklida-do-sovremennoy-matematiki-i-kompyuternoy-nauki (дата обращения: 03.05.2021). Ohm, Martin. Ebene Geometrie. §96// Die Reine Elementar-Mathematik: Zum Gebrauche an Höhern Technischen Lehr-Anstalten, Besonders Aber an Gymnasien Und Zum Selbst-Unterrichte Bearbeitet Und Mit Sehr Vielen Uebungs-Beispielen Versehen. Berlin: Jonas, 1835: 194. Print. https://books.google.com/books?id=KS3yAAAAMAAJ https://books.google.com/books?id=T3bOdby_KUoC Elie, Frédéric. (2011). Nombre d'or et suite de Fibonacci. http://fred.elie.free.fr/nombre_d_or_et_fibonacci.pdf ; https://www.researchgate.net/publication/316669715_Nombre_d'or_et_suite_de_Fibonacci Livio, Mario. The Golden Ratio: The Story of Phi, the Extra Ordinary [i.e. Extraordinary] Number of Nature, Art and Beauty. London: Review, 2003. Print. Fechner, Gustav T. Vorschule Der Ästhetik//Zur experimentellen Aesthetik. Leipzig: Breitkopf u. Härtel, 1897. Print. "A method of computing logarithms by simple addition". Napier Tercentenary Memorial Volume. London: Royal Society of Edinburgh. pp. 337-344. https://books.google.com/books?id=tiUzJzMKfqQC Carlson, Stephan C.. "Golden ratio". Encyclopedia Britannica, 14 Nov. 2019, https://www.britannica.com/science/golden-ratio . Accessed 15 June 2021. James Sully, M.A., LL.D. "Aesthetics". Encyclopedia Britannica, 9th ed. https://www.1902encyclopedia.com/A/AES/aesthetics-21.html
    1 point
  15. К слову, помнится, во второй половине 90-х я тоже увлекался некоторыми математическими дисциплинами и даже вычислил, что "золотое сечение" является частью более общего ряда чисел со схожими свойствами (я назвал его "золотой ряд", а противоположный ему - "серебряным"). И только пару лет назад узнал, что такие вычисления уже кто-то сделал: Примерно в то же время (ок. 1995-1997 гг.) мною было также обнаружено, что «золотое сечение» (φ≈1,61803) — не отдельно стоящее иррациональное число, а частный случай целого ряда функций вида (я назвал его «золотым рядом») со свойствами и (при ); а также что существует противоположная ей функция («серебряный ряд») со свойствами и (при ), которая при уходит в пространство комплексных чисел (оба ряда применимы не только к целым числам; так, φπ≈3,4328922159135..., а φ'π≈ 2,7821596497795...). Поскольку я не математик и не имел ни навыка по изложению подобного научным языком, ни особого желания как-то продвигать свою находку, я так и оставил всё это на уровне черновиков и дневниковых записей, а между 2001 и 2007 гг. были опубликованы работы кандидата технических наук Николая Васильевича Косинова, члена-корреспондента Академии биоэнергетических технологий, вице-президента по науке Международной академии фундаментальных основ бытия, заместителя директора института проблем физического вакуума, главного редактора журнала «Физический вакуум и природа» (Киев), члена редакционного совета журнала, — «Гармонические последовательности» (http://kosinov.314159.ru/kosinov21.htm) и «Золотая пропорция, золотые константы и золотые теоремы» (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/009a/02321049-kosinov.pdf), — в которых автор излагает те же вопросы более подробно и более научно. Разумеется, у меня нет и мысли о возможном плагиате, потому что своими черновиками я ни с кем не делился, однако тот факт, что я обнаружил те же закономерности, что и кандидат технических наук, лет в 17-19 и не только без должного образования, но даже без особого интереса к математике как таковой, определённо греет душу. (это почему-то не убирается...)
    1 point
  16. Таким образом, ни в какой литературе, претендующей на статус "розенкрейцерской", XVII-XIX веков (до первой половины XIX века) ни понятия "золотого сечения", ни "теории металлических сечений" нет и не может быть. Есть спекуляции о том, что нечто похожее Леонардо да Винчи, якобы, называл "божественной пропорцией", но итоговое обобщение мы знаем из статьи всё того же Джеймса Салли, который желал такое обобщение искать, во-первых, и найти, во-вторых. В научной терминологии такое явление называется "апофенией" -- то есть желание находить соответствия там, где их, возможно, нет. "Теория металлических сечений" -- это позднее упрощение и, я бы даже сказал, упрощенчество, по сравнению с тем, что из себя представляла античная математика, в действительности. До Дедекинда, Кантора и Коши преподавание математики строилось на преподавании "Начал" Эвклида, "Арифметики" Диофанта и ряда более поздних сочинений, которые, в действительности, были расширением и комментарием и к "Началам" и к "Арифметике". До XIX века сохранялась "геометроцентричность" математики и двойственность её природы, когда числа и геометрические примитивы рассматривались как автономные математические объекты и абстракции. Стевин, Нэпер, Штифель, Ньютон, Лейбниц, Кантор и Дедекинд, таки, привели преподавание математики к "число-центричности" благодаря эволюционно развивавшейся концепции действительных чисел. Но до них "числа" и геометрические "величины" воспринимались как независимые объекты и для них Эвклид дважды и независимо формулировал одни и те же теоремы: один раз для "величин линий" и второй раз -- собственно, для чисел. Все assertio теории пропорций также формулировались дважды. После изобретения действительных чисел сложная теория пропорций как единая целостная теория в рамках математического курса больше не преподаётся, но она осталась в химии, архитектуре и дизайне. В математике же из теории пропорций выросли самостоятельные разделы, как то теория чисел, начертательная геометрия, проективная геометрия, математическая статистика (в части мер центральной тенденции) и др. Понимаю, что кратенечко и "по верхам", но, "как-то так".
    1 point
  17. Здравствуйте! Я специально занимался данной темой. Т.н. "золотое сечение" не имеет никакой древней истории и вообще вся идея т.н. "металлических сечений" -- поздняя концепция, родом из романтизма начала XX века. У эллинов была развитая и хорошо проработанная Теория Пропорций, где, т.н. "золотое сечение" было одним из соотношений, но далеко не единственным. Ценна Теория Пропорций сама по себе, отчасти, разработанная самими эллинами и, отчасти, заимствованная эллинами из Египта. Термин Goldener Schnitt впервые появился в учебнике немецкого математика Мартина Ома (1792 Эрланген - 1872 Берлин) во втором издании его работы Die reine Elementar-Mathematik: Die ebene Raumgrössenlehre mit Inbegriff einer Fortsetzung der Arithmetik, so wie der analytischen und der ebenen Trigonometrie: zum Gebrauche an höhern technischen Lehr-Anstalten, besonders aber an Gymnasien und zum Selbst-Unterrichte 1835 в примечании на странице 194 в §96 раздела "Плоская геометрия" (Ebene Geometrie). Только после Мартина Ома в более поздних трактатах других математиков появляется обратный перевод на латинский sectio aurea . Немецкий психолог и физик Густав Фехнер (1801-1887) был, судя по всему, первым предложившим тезис об особой роли "золотого сечения" в восприятии человеком красоты. Этот тезис он предложил в неоднократно издаваемой работе Vorschule Der Ästhetik//Zur experimentellen Aesthetik (первая публикация: 1871 год, Лейпциг). Поздние экспериментальные исследования не подтвердили его гипотезы о едином эстетическом стандарте, который, якобы, природно присущ людям. Тем не менее, публикация оказалась чрезвычайно популярной и различными любителями мистики пересказывается даже сейчас безо всякой рефлексии и без знания и понимания авторства тезиса. Первое англоязычное упоминание термина — статья "Эстетика" (Aesthetics), написанная в 1875 году английским психологом и философом Джеймсом Салли (James Sully, 1842-1923) для энциклопедии Britannica. С исследованиями Фехнера Салли был, конечно же, знаком. Строго, после этой хронологической отметки, 1875 года, в эзотерической и околооккультной литературе начинаются спекуляции по поводу "конспирологии золотого сечения", значительно упрощающие античную теорию пропорций и адаптирующую таковую под поздний энциклопедизм конца XIX века: подача информации в упрощенном формате энциклопедической статьи способствовала распространению информации среди лиц, в том числе, никоим образом не причастных к математике, но мнящих о своей причастности к кругу "особо посвященных". Собственно, обозначать Золотое Сечение буквами "фи" ( Φ, φ) в честь скульптора Фидия и Фибоначчи придумал американский электротехник и изобретатель Марк Барр (James Mark McGinnis Barr, 1871-1950), который использовал это обозначение в статье для популярного английского журнала The Sketch в 1913 году. Тогда же в околооккультной и околоэзотерической публицистике начинается "вторая волна" "увлеченности" "золотым сечением". О свойствах последовательности Фибоначчи Марку Бару рассказал его друг, Уильям Шулинг (William Schooling, 1860-1936), который посоветовал ему обратить внимание на последовательность при конструировании арифмометров. Сам Шулинг в 1915 году использовал ту же нотацию в комментариях к переизданию Джона Нэпера 1915 года: "A method of computing logarithms by simple addition". Napier Tercentenary Memorial Volume. London: Royal Society of Edinburgh. pp. 337-344. И дальше уже после Шулинга нотация стала общепринятой в математических трудах. Греческая буква была выбрана по аналогии с нотацией π: не очень удобно работать с иррациональными числами и поэтому психологически комфортнее их "спрятать" под отдельное обозначение. Значительно позже в XX веке было разработано обобщение различных "металлических сечений" как корней параметрического уравнения общего вида: x^2 - n*x - 1 = 0 , где в зависимости от значения параметра n, корням было присвоено следующее "металлическое" имя: n=0 - "платиновое" сечение (корни 1 и -1) n=1 - "золотое" сечение n=2 - "серебряное" сечение (не путать с модулем сопряженного/обратного золотого) n=3 - "бронзовое" сечение n=4 - "медное" n=5 - "никелевое" n=6 - "алюминиевое" n=7 - "железное" n=8 - "оловянное" n=9 - "свинцовое" Все эти "металлические значения" появились уже в популярной околоматематической периодике XX века и породили очередную серию спекуляций у искателей "тайных знаний древних цивилизаций". И да, запись 1.6.1 неверна. Десятичный разделитель только один и это либо 1,61 , либо 1.61 .
    1 point
  18. Пандемия COVID-19 - это санация планеты, где санируемыми выступает 99,999999% человечества? Выдержка из опубликованных, но непонятных непосвящённым, планов: https://www.youtube.com/watch?v=hd5G9e8qMB0 (Нео базарит с великим психопатом вселенной о будущем человечества, "Матрица Перезагрузка" 2003год). Прошу не строить из себя крутых умножадных безэмоциональных психопатов (вы тут только так, с великоинтеллектуальной спесью и язвительным отношением, и общаетесь) и выдать хотя бы резервные сценарии на случай срыва процессов санации. Приведу пример срыва - в пылу гражданской войны кто-то высокопоставленный в погонах сколотив группировку отмороженных антисемитов захватывает ракетную базу войск стратегического значения и разносит в щепы некоторое количество городов цивилизации будущего (NWO). Или хотя бы сильно загрязняет атмосферу планеты, приводя к мучительной погибели дохреналиона психопатов-вырожденцев (по Григорию Петровичу Климову ).
    1 point
×
×
  • Create New...