Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/19/2018 in all areas

  1. Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.) Моральные принципы человека, в своем большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека. Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом. Но он властен над своим духом. Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем. Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим. Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия. В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого. Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом. Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом. По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности. Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного. Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа. Духовная свобода есть основа жизни личности. Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному. Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других. Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю. Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы. Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность. При написании этой, несколько сумбурной работы, я опирался на единственный принцип: - Сначала улучши себя, потом улучшай других ! Изложив в ней свои «мысли в разброс» я делаю вывод, что для своего собственного улучшения я сделал еще слишком мало.
    1 point
  2. Но я вернулся,зовите меня сеньер Негоро торговец чёрным деревом!В такую ночь, когда луна ясней сиять уже не в силахи колдовская тишина былинку не качнет на ниве,и точно бисером под ней, под нерестящейся луною,вода искрится все сильней,и упивается покоем,-спустился черный серафим,укрылся в спальне в угол темныйи там всю ночь сидел один,глаз не сводил с девицы сонной.
    1 point
  3. Это вполне нормальный оборот для самоидентификации. Профанов никто не принижает и не возвышает. Отличие масонов от профанов в самом факте посвящения: у одних оно есть, у других -- нет. Это как профсоюз или членская карточка клуба: "нечленство" не равно принижению. Вменяемые и адекватные на это не обижаются. Невротики, напротив, специально ищут повода оскорбиться. А если целенаправленно искать повода оскорбиться, то найти его можно всегда. Причин "негатива" несколько: 1. Падение среднего уровня образования. 2. Общая невротизация современного населения. 3. Запущенность ситуации с генетически-обусловленной шизофренией -- из соображений ложной политкорректности. Потому как стоит только поднять данный вопрос, сразу начинаются вопли либо про нацистские, либо про сталинские "карательные методы". Однако, по моим оценкам, абсолютному большинству населения масонство, просто, безразлично: люди заняты проблемами образования своих детей, ипотекой на квартиру, автокредитом, новогодними бонусами и летним отдыхом у моря. "Масонство" в списке этих приоритетов у большинства занимает одну из последних позиций. Агрессивных слышно не потому, что их много, в процентном отношении, а просто потому, что они чаще и громче других (молчащих) кричат -- вот, собственно говоря, и всё. С учетом того, что крикуны либо глупые, либо больные и составляют ничтожный процент населения, их мнением можно пренебречь, а их эмоциональным комфортом -- поступиться.
    1 point
  4. Главное, приводит ли оно к тому, на что направлена их деятельность. Банальность, но измени себя и мир вокруг изменится остается банальностью ровно до того момента, как человек начал меняться и заметим перемены в мире вокруг. тут, что называется - по вере вашей да будет вам (Матф 9:29)
    1 point
  5. Было бы интересно, но с годами физически мало времени на книги - то что для себя уже отметил сложно прочитать.
    1 point
×
×
  • Create New...