Jump to content

All Activity

This stream auto-updates

  1. Last week
  2. РАЗМОТАЕМ КЛУБОЧЕК Последние пятьсот лет люди с энтузиазмом постоянно совершенствовали свои часовые приборы, перейдя от механики к электричеству, кристаллам кварца и, наконец, к атомам. В результате они добились точности деления до наносекунды, и в этом есть заметный практический смысл. Сегодня вся наша жизнь основана на паказаниях точного времени: от синхронизации авиа- и железнодорожного сообщения до работы интернета и систем вроде GPS. К счастью, на этой магистральной ветви прогресса человечество не зациклилось и продолжило размышлять о природе времени, додумавшись до теории относительности, нейтронных звезд, черных дыр и гравитационных волн. И хотя мы по-прежнему далеки от понимания этого измерения - не говоря уже о том, чтобы что-там действительно (измерять), - все-равно не перестанем о нем думать, порождая все новые и новые побочные открытия. Ведь для человека время - это как для кошки кончик от клубка шерсти, торчащий из-под закрытой двери. Всегда есть надежда, что однажды дверь откроется - и можно будет его от души размотать. "Вокруг Света".
  3. ГЕРОЙ МИКИ ЭЛЕТА Родился в 1950 году в Вишеграде, в Боснии и Герцеговине, тогда входившей в состав Югославии. В 1973-м эмигрировал в Швейцарию. В 1990 году открыл в Цюрихе реставрационную мастерскую, с 1996-го стал заниматься созданием кинетических скульптур. В 2001 году изготовил первые часы. С 2008 года является членом Академии независимых часовщиков AHCI. МАЭСТРО МЕХАНИКИ За последние двадцать лет ремесло часовщика, о котором когда-то мечтал Альберт Эйнштейн, вновь стало очень модным. Можно окончить специальную школу, придумать механизм, создать бренд, составить бизнес-план. И кануть в безвестность. А можно, как Мики Элета, быть самоучкой и идти наперекор всем правилам. Только для этого надо быть очень смелым. ПУТИ ПРОГРЕССА ДИАЛЕКТИКА ВРЕМЕНИ Можно начать с вопроса, который покажется наивным и даже возмутительным: а зачем вообще измерять время? То есть кому-то же первому пришла в голову эта странная идея? Причем нельзя сказать, что люди совсем не могут жить без ощущения времени. Есть общины, не признающие часов и календарей, более того, например, существуют целые языковые семьи, в которых этой категории нет в принципе. И ничего, носители языка как-то общаются между собой. И если честно, нельзя сказать, что за тысячелетия цивилизации человечество сильно продвинулось в том, чтобы осознать сущность времени, не говоря уже о том, чтобы как-то им управлять. Но парадокс этого неуловимого измерения состоит в том, что каждый раз, когда люди придпринимали очередную попытку постичь время, это сразу давало мощный пинок развитию нашей цивилизации. ОБЩЕЕ ДЕЛО Судя по древнейшим сохранившимся устроениям, первые приборы измерения времени были календарно - астрономическими. Воткнутая в землю палка отслеживала движение солнечной тени, в ночные часы ее сменяло устройство, фиксирующее положение созвездий. Наблюдение за лунными фазами привело к появлению концепции календарного месяца. Более сложные архитектурные конструкции позволяли расчитывать длительные годовые циклы, опять же основанные на вращение небосвода. То есть фактически за (время) было принято обычное движение физических тел - планет, звезд и спутников - и их условное соотношение. На первых порах это никак не помогло людям понять правду об устройстве Вселенной или хотя бы Солнечной системы, но зато мысль о времени способствовала другому: люди смогли между собой договориться. Если речь идет о скромной жизни аграриев, которым достаточно помнить, когда сеять, когда жать, и не забыть, зачем они все это посадили, то условного сезонного календаря вполне достаточно. Но чтобы организовать более сложную жизнь социума, в котором есть и общественный порядок дел, и запланированные события, то уже не обойтись без общих, понятных каждому часов и календаря. Таким образом, первая роль времени в человеческой истории была коммуникативной. Люди буквально научились вместе вспоминать прошлое и планировать дальнейшую жизнь. Правда, на долгий период цивилизация так и застряла в этом цикле. Ведь регламентирующий бесконечно повторяющийся круг, будь то календарь майя или колесо Сансары, - это же так уютно.
  4. 32° Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим носит название «Возвышенный Князь Царственной Тайны». В системе Египетского Масонства он находится всего лишь в первой трети инициатической шкалы, однако в более распространённом Древнем и Признанном Шотландском Уставе он является последней посвятительной степенью, тогда как следующий за ним 33° — почётная степень, присуждаемая только за особые заслуги, как высшая награда. Любопытно (и я пока не разобрался в причинах этого), что в некоторых источниках 32° ДПШУ именуется, как и в Уставе Мемфис-Мицраим, «Возвышенным (или Верховным) Князем Царственной Тайны», тогда как в других он продолжает символизм 31° («Великий Инспектор Инквизитор») и именуется «Трибуналом Великих Инквизиторов», «Орденом Пятерых Братьев» или «Великим Командором Инспектором Инквизитором». В первом случае урок градуса повествует «о торжестве духовного начала человека над плотским его началом, о победе нравственного чувства и разума над страстями и животными порывами», главное же его предназначение во втором варианте (как и следует из названия) — «проводить расследования и судить проступки всех Братьев высших масонских степеней против Ордена». Хотя смысл формально различается, нетрудно понять, что «проступки против Ордена», как и способность объективно расследовать и справедливо судить, непосредственно связаны с вопросами «торжества духовного начала человека над плотским его началом» и «победы нравственного чувства и разума над страстями и животными порывами». Единственные и непреложные условия вступления в Братство, которые не оспаривает ни один Устав, сколь угодно либеральный, — быть «свободным и добрых нравов». Если первое может толковаться (и преимущественно толкуется) скорее в буквальном смысле (в масоны не принимают рабов и заключённых, равно как и страдающих алкогольной или наркотической зависимостью), нежели в этическом значении «свободы духа», то второе очевидно имеет этический смысл, оттенки которого могут различаться в зависимости от Устава, юрисдикции и личностных особенностей Мастеров, от решения которых зависит принятие или непринятие кандидата. Тем не менее, вопросам масонского добронравия и масонской добродетели уделяется так много внимания в ритуалах, конституциях, Зодческих работах и иных масонских документах, что их интуитивное понимание разными Вольными Каменщиками в своей основе более схоже, чем различно, хотя и может сильно различаться в деталях. Как правило, этические аспекты каждого градуса ритуально прописаны в мистериальной части, в лекции и в тексте клятвы (хотя последняя иногда превращается в простое повторение ранее данных клятв неразглашения тайн степени и подчинения орденскому руководству). Например, из лекции 32° ДПШУ следует, что мужество и смелость перед лицом «жесточайших мук и испытаний», верность «Истине и своей вере» — несомненные добродетели, тогда как ложные обвинения, проявление трусости и малодушия — поступки, недостойные масона. При этом подчёркивается, что тех, кто совершил дурной поступок из страха «телесных мук», следует винить «менее, нежели тех, кто, преследуя кощунственно самолюбивые или меркантильные цели, преступили свои долги и обязательства, став изменниками нашему Ордену» (иначе говоря, при оценке этичности поступка рассматривается не только само действие, но и его мотивы). Как и во многих других моментах, Устав Мемфис-Мицраим (отталкиваясь в этом градусе от «ирано-арийской веры наших предков») прорабатывает заявленную тему гораздо глубже, чем многие другие Уставы. Так, из мистериального диалога между кандидатом и Великим Командором мы узнаём о таких масонских добродетелях как: готовность «поставить все свои способности на службу нашему делу» (масонству); готовность «бороться изо всех сил против врагов человечества, кои противятся его Радости, Просвещению, Свободе и Величию»; желание понять «великие философские проблемы, касающиеся Бога, Вселенной и нас самих», проникнуть в представления наших предков «об отношениях Человека с Божеством», узнать «о принципах, лежащих в основе всех религий и философий». «Многие до вас прошли Путь Посвящения, ведущий к двери этой Комнаты, чтобы достичь Мудрости, — говорится в одной из версий ритуала этого градуса, — но мало тех, кто пытается усвоить уроки, содержащиеся в символах масонства; ещё меньше тех, кто ценит его высокую нравственность; и гораздо меньше тех, кто занимается Великими Истинами его философии и изучением его древних Символов». Тем самым подчёркивается, что высочайшая добродетель — не те или иные физические действия (которые могут совершаться и неразумно), а стремление к Знанию. «Бог есть Свет; в Нём нет Тьмы. Масонский Свет есть Мудрость и Знание; Тьма же — Неведение, которое держит Человека в рабстве и беспомощности». Отсюда и прямая связь между свободой и добрыми нравами: поскольку Знание есть высочайшая добродетель, а Неведение — худший из пороков, ведущий ко всем остальным, именно такое добронравие — то есть стремление к Мудрости и Знанию — и делает человека свободным. Из этой взаимосвязи следует и обратное: первостепенная задача тех, кто желает оставить человечество «в рабстве и беспомощности», — препятствовать его просвещению, подменять просвещение рекламой и пропагандой, ограничивать доступ к знаниям (что мы видим на примере множества диктатур прошлого и, увы, современности). Глубоко пронизанное тираноборческими мотивами Египетское Масонство раз за разом подчёркивает эту связь между Деспотизмом и Невежеством, ставя их во главе всех прочих пороков: Алтарь и Престол изначально были символами наставлений Мудреца и защиты людей; но позже они стали и долгое время оставались несомненными признаками духовного деспотизма и самодержавной тирании, поддерживаемой невежеством масс. Посему это нужно показать; а для этого мы сперва должны воспитать самих себя. Одним словом, чтобы быть Воином Света, надо, прежде всего, стяжать Свет... ...Согласно ирано-арийскому вероучению, Принципом Зла, предполагаемым соперником и антагонистом АХУРА-МАЗДЫ, отрицанием Благодеяния и Доброты, был АНГРА-МАЙНЬЮ, источник всех дурных страстей Человеческих Существ — Похоти, Алчности, Лености, Мести и Жестокости. Знай, что Принцип Зла, победоносный и суверенный, жестокий и злобный, есть Деспотизм... ...Всякая сила исходит от Бога и возвращается к Нему: «OMNIS POTESTAS A DEO». Но когда Сила, Запрет и Убийство становятся Властью; когда её называют Тиберием, Константином, Борджиа, Филиппом II или именами других тиранов, она не исходит и не может исходить от Бога, не может служить Ему. Деспот, как бы его ни звали, поглощает и отнимает в личных интересах все ресурсы нации, заменяет своей волей волю народа; он вторгается и сокращает Жизнь всех ради собственной выгоды. Но поскольку Жизнь есть Закон Природы, то, чтобы защитить себя, она гасит его, душит, уменьшает, сжимает и портит, идея за идеей, слово за словом, частица за частицей. Деспот запрещает свободу слова; отказывается от правосудия; своей неограниченной властью он изолирует себя от остального человечества; и, положив на грудь голову Медузы, правит с помощью террора... ...ИРАНО-АРИИ называли АКО-МАНА (отрицание или отсутствие Разума) антагонистическим принципом ВОХУ-МАНА (Самооткровения Божественного Ума, или Совершенного Разума). Этот Злой Принцип проявляется в Человечестве Ложью, Суеверием и Фанатизмом; это Духовный Деспотизм, Подавитель Свободной Мысли, Поработитель Совести и Верховный Виновник Нетерпимости и Преследований. Но, как справедливо сказал Сократ, «лучше потерпеть несправедливость, чем совершить её»... Стоит ли удивляться, что и в своих клятвах Возвышенный Князь Царственной Тайны (или же Великий Командор Инспектор Инквизитор) обещает: приложить усилия, чтобы получить Свет, а потом распространять его широко, щедро и свободно среди всех окружающих; несмотря на опасности, присоединиться к нам в Справедливой и Вечной Войне против Тирании и за Свободу там, где это необходимо; как истинный воин Света, работать над самообразованием; и за распространение Просвещения в народе; как истинный солдат свободы, бороться против произвола политической власти; и за то, чтобы всенародное избирательное право стало реальным и действенным фактом; как истинный воин Религии, быть непримиримым Врагом всякой Моральной и Духовной Тирании; и, следовательно, любой группы, намеревающейся ограничить свободу совести; как верный и преданный солдат своего народа, защищать людей от всех тех, кто стремится их поработить; и защищать их даже от них самих, уча их освобождению от Тирании их собственных страстей; как верный и преданный воин Египетского Масонства, сделать всё возможное, чтобы его принципы восторжествовали во всех социальных сферах; принципы, кои способны произвести Мир между Народами; Любовь, Согласие и Счастье между всеми Человеческими Существами. Есть ли среди этих пунктов хоть один, под которым вы не готовы подписаться, любезные Братья и Сёстры?
  5. Вообще, смотрю, многие источники датируют его временами Ибрагима, а то и Сифа. Источник приведённого выше - https://www.justislam.co.uk/history-aqsa-mosque-p-139.html. Далее: В мусульманском вероучении мечеть Аль-Акса существовала во времена Сифа, сына Адама, во времена Идриса и в начале правления Нуха, мир им всем. Мечеть Аль-Акса была впервые разрушена во время Ноя и потопа. В то время как ее стены рухнули, фундамент, заложенный нашим предком и Учителем Адамом, мир ему, остался, и именно на этих же основаниях наш Учитель Ибрагим, мир ему и благословение, восстанавливает мечеть Аль. -Акса. После Ибрагима в Иерусалиме жили многие народы и племена до прихода могущественного народа, известного исторически как Бледные племена. Отсюда и название Палестина. Бледные разрушили мечеть Аль-Акса. Пророк Дауд, мир ему, изгнал их из Священного города. Его сын и преемник Сулейман – мир им обоим – перестроил мечеть Аль-Акса. https://islamtime.org/history-of-al-aqsa-mosque/ Мечеть, построенная на Храмовой горе, известна как Харам аш-Шариф, она была расширена царём Иродом Великим. До этого, по исламским верованиям, известно, что мечеть датируется временем Пророка Ибрахама (мир ему и благословение). Мечеть Акса была важной мечетью при жизни Пророка Ибрагима, его сына Пророка Исхака и внука Пророка Якуба (мир ему). Когда к власти пришел сын пророка Якуба, Пророк Юсуф (мир ему), он предложил покинуть Египет, где их поглотила нищета. С тех пор некому было охранять мечеть Аль-Акса как свою собственную, и поэтому она много раз расширялась, ремонтировалась и реконструировалась. Он доверял людям Палестины, которые были его верующими, заботиться о мечети. https://zamzam.com/blog/history-of-al-aqsa/ Понятно, что это не доказывает историчности (и вообще, скорее всего, намеренно досочинено после появления ислама, чтобы привязать его историю к более древним легендам), но сама эта легенда, похоже, вполне себе распространена.
  6. Вот об этом речь: http://www.ansar.ru/history/istoriya-al-aksy-tunnel-iehonii-i-ego-znachenie
  7. Странно для серьёзного исламского образовательного учреждения, пусть и онлайн. Я бы скорее допустил, что это какая-то неправильно понятая легенда. Но я покопаюсь.
  8. Арабским не владею. На английском и французском не нашел (хотя допускаю, что хреново искал). Очень похоже на чей-то анекдот. То есть, даже не "агадический" статус.
  9. Я по ней не специалист. Но, конкретно, этим вопросом с формальной и документальной точки зрения занимаются Эстонский Исторический Музейный Фонд (не уверен, что правильно перевел) и Великая Ложа Эстонии. Так что по всем вопросам поиска и розыска эстонских "масонских предков" имеет смысл обратиться туда. Ссылку на общий материал по Балтике направил в личку в ФБ. Дополнительно см. Hakman, Johan G. The First Freemasons in Estonia. Tartu: ASZ, 2000. Print. ISBN 9985-9261-1-0 брошюра 32 страницы, формат 142 x 204 (простите, что оформил не по APA и не по MLA) Но это плюс материал в ЛС — совсем "общее". А личное и конкретное — это в музей и ВЛЭ.
  10. А кстати, тоже попытаюсь "притиснуться бочком" :))) Как дела были с масонством в довоенной Эстонии?
  11. Это конечно хотелось бы. Но пока видел только в таком виде, хотя бы повод для поиска.
  12. По моему личному опыту, "поиск масонских предков", якобы, вступавших в ложи будучи на дипломатической работе, — типовой сюжет в нарративе позитивной конспирологии. Этот паттерн устойчиво воспроизводится и воспроизводится разными людьми независимо друг от друга десятилетиями. Когда многогрешный аз ещё пытался заниматься профанными любительскими группами и форумами по масоноведению, этот миф от разных корреспондентов (совершенно очевидно, не связанных между собой) мне (даже мне, профану) присылался минимум раз в год. У мифа встречались вариации и подвиды: например, не в виде поиска родственников, а в попытках выдать за масона себя (мол, вступил в ложу, будучи на дипломатической работе в Австрии, на Кубе, в Камбодже, Японии, Буркина Фасо и т.д.) Еще один забавный вариант мифа возник во время операции США в Афганистане. Именно и конкретно у меня лет двадцать назад поинтересовались, какие есть масонские ложи в Афганистане. Я тогда честно ответил (со ссылками на посты в Usenet и только начавшие массово нарождается современные форумы), что это только военно-полевые ложи для самих американцев, канадцев и пр. Видимо, это разошлось по каким-то форумам, и количественно три раза от разных граждан Таджикистана и Узбекистана всплывала весьма цветастая фабула: мол, работал гражданским персоналом на американской (или канадской) военной базе, там вступил в масонство, но по возвращении на родину масонский паспорт и гудстендинг потерял, базу хакнули, помогите найти ложу в Москве. Все эти сюжеты — от поиска "масонских предков" (в XX веке, да), через личный "дипломатический" миф и до военно-полевого афганского масонства — повестка "позитивной конспирологии" и "кокетливая" попытка "протиснуться как-нибудь бочком" (без обид).
  13. Всё-таки, хотелось бы под это хоть какой-то библиографии...
  14. Первоисточника не знаю, фигурировала в уроках то ли "Академии Медина", то ли "Онлайн-медресе". Коррелирует вполне: со времён Ибрахима мог сохраниться небольшой храм, а джинны сделали на том же месте то, что известно по "каноническим" легендам.
  15. Где такая легенда фигурирует, интересно? Просто, мне трудно представить, как она коррелирует с сурами Аль Исра и Саба — последняя, конкретно, с аятами 12-13, где рассказывается о том, что джиннов заставили работать на Сулеймана в наказание за то, что они выдавали себя за "богов". Хоть это прямо и не говорится, но, вроде бы, предполагается, что джинны работали "как бы с нуля". В общем, хотелось бы знать источник легенды, если можно.
  16. Ага. То есть, внятно сформулировать затруднит. Печально.
  17. Приветстствую. Я не буду перечислять - что моё, что я буду с этим делать, вне контекста в общем. Это никак не относится к теме общения в ней, разве я её оживил таким образом. Пропустите это сообщение посланное в эфир, к вам в ленту и закончим на этом. И извините меня.
  18. "Ваше скромное" что, простите? Вас не затруднит внятно сформулировать мысль?
  19. 16-22.05.2022Перспективных нет началС удачей день нас подкачалИ радости нет от работыВ сомнениях - где ты и кто ты?И снова опыт разочарованийТрудов достойных нет признанийСкажу тебе лишь - соберисьВсем тяжело дается жизнь.
  20. Earlier
  21. Архитектура | Architecture Заброшенный дворец Saulxures-sur-Moselotte, Франция Фото: ksenia_hound Красивый!
  22. Думаю, имеет смысл обратиться к самому автору замысла, Артуру Эдварду Уэйту. Это была именно его идея разместить белую розу на черном знамени. В других вариантах САТ XIII этот элемент отсутствует. В WAITE, Arthur E. The Pictorial Key to the Tarot; Being Fragments of a Secret Tradition Under the Veil of Divination ... with 78 Plates, Illustrating the Greater and Lesser Arcana, from Designs by Pamela Colman Smith. Pp. xii. 340. William Rider & Son: London, 1911. Print. , Артур Эдвард Уэйт так описывает этот конкретный элемент: The mysterious horseman moves slowly, bearing a black banner emblazoned with the Mystic Rose, which signifies life. Between two pillars on the verge of the horizon there shines the sun of immortality. The horseman carries no visible weapon, but king and child and maiden fall before him, while a prelate with clasped hands awaits his end. Итак, это именно что "мистическая роза". Что мы замечаем? 1. Роза вписана в контур перевернутой пентаграммы. Исторически перевернутая пентаграмма означает вовсе не "сатану", а "сошествие" энергий или божественного присутствия на землю, а также воплощение. 2. Сама роза белого цвета, тогда как фон хоругви — черный. Это этапы алхимического действия: "сначала должны угаснуть цвета в атаноре" — нигредо, и за ним следует стадия альбедо. "Смерть" есть переход и на хоругви мы тоже видим именно этот момент перехода. 3. Роза — это, на самом деле, не Rosa , а Ros — то есть, "роса", "роса утренняя" как "универсальный растворитель". В паре Ros - Crux , Crux — это, собственно "свет" как таковой, так как крест составляется из букв LVX . Итак ROSA-CRUX — это, на самом деле, ROS - LUX. Пара ROS - LUX, если очень упрощать, должна приводить к появлению алхимического золота из материального (телесного?) света в ходе Великой Работы. Алхимия — не моя сильная сторона, так что могу ошибаться в терминах. В Вульгате Бытие 1:3 записано как Dixitque Deus : Fiat lux. Et facta est lux , где FIAT, на самом деле, есть анаграмма четырех базовых элементов: Flatus (воздух), Ignis (Огонь), Aqua (Вода), Terra (Земля), а уже рассмотренный нами LUX — это, собственно, эфир. 4. Приведенная здесь белая роза напоминает розу Лютера с тем отличием, что у Розы Лютера в центре помещено сердце с крестом (можете загуглить "розу Лютера"). Здесь же мы в центре никакого сердца с крестом не видим, а сама белая роза напоминает (и не случайно напоминает) гибрид белой розы и белого лотоса — очевидно, под теософским влиянием. Крест и свет вынесены во-вне (тиара и солнце соответственно). Резюме. Здесь мы видим несколько алхимических аспектов символики с "разных сторон" и помесь позднего розенкрейцерского символизма с теософским — весьма популярная помесь в 20-е годы XX-го века, собственно, и породившая всё [нео]розенкрейцерство нью-эйджевского типа, но это уже несколько другая история. Кстати, не на всех вариантах таро аркан "Смерть" изображается в виде конного скелета. Например, в Марсельском Таро смерть пешая. Это очевидная аллюзия на Апокалипсис Иоанна Богослова: 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными. Откровение 6:7-8 © Библия Онлайн, 2003-2022. Тут можно подискутировать, является ли эта хоругвь четвертой печатью, пятой или переходом от четвертой к пятой печати, но это исследование предлагаю уважаемым корреспондентам провести самостоятельно.
  23. На славных Северских брегахСегодня, 8 мая 2022 года, почти в полдень, я перешёл на другой берег реки Северки, чтобы попасть в эпоху XVIII столетия. 8 мая исполнилось 278 лет тсо дня рождения Н.И.Новикова. С точки зрения моей любимой нумерологии в этом году "новиковская" дата очень символичная - 278 лет просветителю, книгоиздателю, основоположнику отечественной журналистики, видному масону и розенкрейцеру и создателю легендарной "Герметической библиотеки" в сумме даёт цифру "8" - кто в Теме, тот поймёт, что означает эта лемниската. Пересказывать биографию Николая Ивановича Новикова (1744-1818) не стану. Зачем же я написал о нём целых три книги? Кому интересно - прочитайте. А из Авдотьино, где в храме Тихвинской иконы Божией Матери похоронен Новиков, а рядом - у стен церкви нашёл своё упокоение его соратник и мой кумир Семён Иванович Гамалея, новостей никаких нет, разве что заброшенный усадебный флигель ещё больше обветшал. Не видел я и почитателей памяти Новикова - оно и понятно - времена нынче не те... Да и когда времена были другие?
  24. Спасибо В.А.В. за помощь, и спасибо за уверенность.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...