Измененные состояния сознания в масонстве

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Читая ветки форума, я ознакомился с ранее незнакомой для меня темой - медитация в масонстве. Меня крайне интересует масонская психотехника и ее инструментарий. Не могли бы вы немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о этой mysterium fascinans. Появляется ли какое либо изменение психических процессов во время или после ритуала или медитации? Связан ли ритуал и медитация? Каков смысл вы вкладываете в слово медитация? Какие цели (если они конечно есть и весь процесс не является рефлексией) этих процессов? Где я могу больше узнать о данной теме? если это не закрытая тема для профанов….

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я знаю со слов каменщиков, психологические аспекты масонского ритуала "технически" можно уподобить психо-драмме. Безусловно, присутствуют аналогии, скажем так, с "внутренней стороной" алхимических штудий розенкрейцеров (преимущественно в ритуалах дополнительных градусов), и параллели с аутентичными орденскими традициями Храмовников -- спекулятивное масонство имеет историческую и посвятительную преемственность обеих этих традиций и, соответственно, наследует некоторые психологические аспекты ритуалов. Почти наверняка, тут можно обнаружить и параллели с психофизиологическими аспектами конфуцианского ритуала.

Судя по всему, в этом направлении (по подобию) и следует рассматривать психологию и психофизиологию собственно масонского ритуала.

Разумеется, адекватное понимание этих процессов доступно только при наличии индивидуального опыта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно получить ответы на мои вопросы? кстати как много каменщиков практикуют, ведь лишь повторение ритуала (практика) закрепляет психофизиологические изменения? Если можно то подробнее... Так как психо-драма присутствует во многих психотехниках, то в чем отличие масонских практик от скажем католических визуализаций страданий христовых или древнегреческих театральных посвящений в мистерии? Так зачастую результатом психодрамы является катарсис, присутствует ли он в масонских приактиках?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Действительно интересная тема, было бы интересно прочитать комментарии каменщиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здравствуйте! Действительно, очень интересная тема. В связи с этим, хочу поделиться выдержками из работы У. Кирка Мак-Налти "Масонство. Символы, тайны, учения". Но считаю своим долгом подчеркнуть, что автор книги говорит, что эта трактовка является исключительно его точкой зрения.

Вот, что пишет автор:

" Иногда Братья говорят о своих Ложах как о "Храмах"; следуя их стопам, мы будем рассматривать это слово в контексте библейского вопроса: "Знаем ли мы, что мы суть Храм?" . Ложу мы будем рассматривать как олицетворение каждого масона, точнее, той части его личности, которую сегодня называют "психикой". Конечно, в 1717 году никто не слышал ни о какой "психике", однако существует огромное колличество литературы того времени, свидетельствующей об интересе к этому уровню сознания. Мысль о том, что масоны могли отразить этот интерес в своей символике, является весьма правдоподобной.

Рассматривая Ложу, как олицетворение "психики", мы можем в этом же контексте рассматривать официальные должности в ней. По мере продвижения мы увидим, что Офицеров Ложи можно сравнить с разными уровнями сознания, от бытового сознания, соприкасающегося с физическим миром и представленного Часовым, до сознания на уровне Духа, представленного Досточтимым Мастером.

Наконец, психологическая интерпретация франкмасонства позволит нам рассмотреть Три Степени как три уровня сознания внутри психики. Первая Степень, степень Ученика, представляет уровень бытового сознания, той части психики, котрая взаимодействует с физическим миром. Вторая Степень, Подмастерья, представляет уровень, который мы называем индивидуальным бессознательным, или душой. И Третья Степень, Мастера, представляет уровень сознания, взаимодействующий с Духом..." (стр. 145)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здравствуйте! Действительно, очень интересная тема. В связи с этим, хочу поделиться выдержками из работы У. Кирка Мак-Налти "Масонство. Символы, тайны, учения". Но считаю своим долгом подчеркнуть, что автор книги говорит, что эта трактовка является исключительно его точкой зрения.

Вот, действительно, язык символов – универсален. :huh: Но насколько такая интерпретация может считаться корректной. Как считают Братья?

Уважаемый Ищущий, а что по Вашему объединяет герметический подход (микрокосм=макрокосм) с ИИС?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Ищущий, а что по Вашему объединяет герметический подход (микрокосм=макрокосм) с ИИС?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо за хоть какую информацию, признателен за ответы. А много ли масонов раскрывают психологическую составляющую оитуала, или для большинства это все таки больше церемония?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А много ли масонов раскрывают психологическую составляющую оитуала, или для большинства это все таки больше церемония?

Я думаю, большинство. В определенном смысле, это где-то даже неизбежно - все-таки влияние ритуала, даже если сводить его только к эмотивно-психологическому присутствует. Разница в восприятии ритуала между братьями, на мой взгляд, лежит между: для некоторых ритуал только некая драматизация, что, впрочем, на их взгляд не лишает его "силы", а для других, если позволите, ритуал - средство и путь к Богообщению. Тут прозвучало в "Масоны и Шамбала" (кстати, ув.Викинг, Генон ТАК ИМЕННО о легенде Шамбалы нигде не говорит, насколько я знаю) упоминание о протестантизме. Ну вот и здесь как православие и протестантизм соотносятся, примерно: протестанты "сие творят в воспоминание", символично и не более, а для православных евхаристия - это и пресуществление и путь к обожению исихастов. Где-то так, ИМХО.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну о православии и протестантизме, я думаю, можно говорить куда больше и шире - благо материалы для изучения доступны широкой публике. я не провожу параллель - мне интересно мнение носителей традиции масонства о таком специфическом аспекте практики. и я вовсе не стремлюсь свести все к психологии (попробуйте махамудру расписать в психологическом плане ;) - слишком урезано получится)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати соглашусь о Геноне - пишет он о Агартхе, а не о Шамбале. Но в силу "устоявшейся традиции" современных эзотериков зачастую происходит соотождевствление шамбалы и агаратхи, оба термина схожи в чем то ;) и близки по духу для искателей атлантиды....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

..я не провожу параллель - мне интересно мнение носителей традиции масонства о таком специфическом аспекте практики.

..а я как раз параллель и провожу (заметьте, не аналогию). Возьмем крайности, чтоб вам было понятно. В конечном счете, есть ряд масонов (или, возможно, надо говорить вплоть до ВЛ), коими ритуал воспринимается как некое традиционно-орнаментное начало. Например, ИМХО, квалифицировать ритуал только как "психодраму" есть неприятная позитивистская редукция. (Здесь может быть стоит заметить, что где-то это вопрос о том также, является ли освящение работ именем ВАВ чистой формальностью, или же восстанавливаемое на время работ "сакральное пространство" есть объективная духовная реалия, создаваемая при участии Бога и человека. Начинается все , наверно, отсюда.) Обыкновенно ложи с таким видением ориентированы на экстериоризацию действий масона как личности и масонства в целом, с акцентом на благотворительности (США). И слава Богу.

Но есть и другие, видящие ценность масонства ПРЕЖДЕ ВСЕГО в ритуале как орудии инициации и бесконечном способе познания; и в том числе, через участие, изучение символов и медитацию (= размышление) эти другие "живут" масонство в неком коллективном алхимическом праксисе на пути к Высшему Отождествлению, не исключая, конечно, личной внутренней работы вне ложи. Это видение в целом присуще всем гностическим школам и эзотерическим "ядрам" религий. Я не вижу лично здесь места для путаницы с оккультизмом ни магическими практиками. Однако, это не есть путь отшельничества. По "накоплении" за время работ Света (о чем гласит одна из формул), все мы призваны нести его в мир. Ну а каждый несет уже в силу возможностей и понимания.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.... ценность масонства ПРЕЖДЕ ВСЕГО в ритуале как орудии инициации и бесконечном способе познания; и в том числе, через участие, изучение символов и медитацию (= размышление) эти другие "живут" масонство в неком коллективном алхимическом праксисе на пути к Высшему Отождествлению, не исключая, конечно, личной внутренней работы вне ложи. Это видение в целом присуще всем гностическим школам и эзотерическим "ядрам" религий. Я не вижу лично здесь места для путаницы с оккультизмом ни магическими практиками. Однако, это не есть путь отшельничества. По "накоплении" за время работ Света (о чем гласит одна из формул), все мы призваны нести его в мир. Ну а каждый несет уже в силу возможностей и понимания.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для более легкого понимания описуемых Вами процессов я виртуально скрестил католическую мессу и средневековую алхимию (точнее говоря алхимический символизм) правда насколько это уместно не знаю - но в ритуалы масонов не посвящен так что за не имением лучшего такая фантазия.

Ну это немного смело..хотя если представить, что мессу служат все прихожане, исполняя каждый свою роль..наверно.. ;)

Если же есть адекватные открытые источники по внешнему описаню ритуала масонов буду признателен за ссылку. :D

Передавать ритуалы в масонстве не очень-то принято. Хотя, и тут были дискуссии по этому поводу, в России было какое-то издание, где что-то цитировалось. У меня в любом случае по-русски нет.

Меняется ли внутренняя сущность ритуала с повышением градуса?

Конечно. Вернее, сущность, наверно, одна. Тем не менее, каждому из 3-х градусов соответствует свой табель (найдите в темах, здесь что-то было), свой способ циркумамбуляции (движения в Храме) итд, а соответственно и вербальное содержание, и символическое различно. Плюс, конечно, знаменитая легенда 3-го градуса, итп.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если есть возможность дать ссылку открытые материалы на английском или немецком языке буду признателен. хотя учитывая "Передавать ритуалы в масонстве не очень-то принято" я не настаиваю так как понимаю что это, скажем так - сакральные темы. Но ведь основное отличие сакрального от профанического это не инициация – а особое ощущение процесса и понимание его. Далеко не каждый имеющий посвящение способен передать эту же практику в том же объеме, и тем более не каждый способен развить ее. Но мы не говорим сейчас о развитии масонского ритуала - а лишь о его описании в открытых источниках.

Может быть мне пойти другим путем - а именно путем исключения. Кого из авторов материалов по масонам не стоит принимать серьозно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь основное отличие сакрального от профанического это не инициация – а особое ощущение процесса и понимание его. Далеко не каждый имеющий посвящение способен передать эту же практику в том же объеме, и тем более не каждый способен развить ее.

..наступаете на мозоль моему коньку... :D

/index.php?showtopic=4104">http://mason.ru/newforum/index.php?showtopic=4104

если есть возможность дать ссылку открытые материалы на английском или немецком языке буду признателен. Но мы не говорим сейчас о развитии масонского ритуала - а лишь о его описании в открытых источниках.

Может быть мне пойти другим путем - а именно путем исключения. Кого из авторов материалов по масонам не стоит принимать серьозно?

..все-таки я думаю лучше если более опытные русские братья вам подскажут.. ;)

..а вообще-то в е-нете всего навалом..поищите..

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо, поиск источников начал за советом буду обращаться сюда

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Читая ветки форума, я ознакомился с ранее незнакомой для меня темой - медитация в масонстве. Меня крайне интересует масонская психотехника и ее инструментарий. Не могли бы вы немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о этой mysterium fascinans. Появляется ли какое либо изменение психических процессов во время или после ритуала или медитации? Связан ли ритуал и медитация? Каков смысл вы вкладываете в слово медитация? Какие цели (если они конечно есть и весь процесс не является рефлексией) этих процессов? Где я могу больше узнать о данной теме? если это не закрытая тема для профанов….

ну тут прям, лопатить и лопатить. Мировая тема.

Изменено пользователем Scif
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дорогой GADAON вы наверняка за 10 лет сильно добрали по теме. Ещё пожалуйста.! Золотой мой, бриллиантовый наш, яхонтовый в перламутре. :D

все-таки я думаю лучше если более опытные русские братья вам подскажут.. ;)

..а вообще-то в е-нете всего навалом..поищите..

 

Изменено пользователем Scif
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас