О Внутренней Церкви

757 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Многие, должно быть, читали книгу И.В. Лопухина "Некоторые черты о Внутренней Церкви". А если нет, то обязательно нужно прочитать. Довольно глубокая и многодатная вещь...

И вот что характерно. Некоторые уже успели в "той" теме посмеяться над Джокондой и т.н. "тайнами Леонардо Да Винчи". "Код Да Винчи", в самом деле, очень странная книга, и ее аховкая популярность очень вредит подлинному и непредвзятому исследованию данного вопроса. Но подумать только! Не так давно один известный питерский журнал заказал мне материал о "Коде Да Винчи". Номер был посвящен Италии, и блок о загадках творчества Леонардо был поделен надвое. Мне предстояло писать о тайнах истории, а одному известному искусствоведу из Эрмитажа - осветить эту проблему с культурологических позиций. Вся беда в том, что материал должен был иметь определенное смысловое единство, а мнения наши с самого начала разошлись в разные стороны. Он говорил: "Не мог Леонардо быть связанным ни с какими тайными обществами и прочей чепухой. Это порочит его имя!" Я не стал спорить, а просто написал, как видел, и выслал для ознакомления мою часть материала. И Вы знаете, он со мной согласился! От прежней категоричности не осталось и следа. А почему? Потому что всякий непредвзятый исследователь должен признать, что картины Леонардо являются иллюстрациями к неким древним христианским текстам, с которыми широкая культурная общественность была ознакомлена лишь в середине XX столетия. Мог ли Леонардо рисовать иллюстрации к текстам, которых никогда не читал или не слышал в устном изложении?

Само обнаружение этих текстов в 1945 году в египетской пустыне Наг-Хаммади выглядит весьма и весьма странно. 1945 год. Поворотная точка в истории XX столетия. И в этом году сразу в двух местах практически одновременно (!) при весьма сходных обстоятельствах простые люди - феллахи-бедуины - находят беспрецидентные археологические собрания древних религиозных манускриптов - библиотеку раннехристианских рукописей Наг-Хаммади и свитки Мертвого моря в долине Вади-Кумран. Буквально накануне этой "случайной" находки Е.И. Рерих рассылала своим ученикам на удивление прозорливые "предсазания". Вот, например, из письма, датированного 3-м деабрем 1943 г.: "Немало утерянных Апокрифов, относящихся до жизни Христа, может быть найдено, когда сроки подойдут, и люди захотят больше узнать об этой чдесной, самоотверженной, трогательной Жизни, все отдавшей и все принявшей". В письме, от 4-го августа 1945 г. эта мысль звучит еще более определенно: "Будут найдены и Аграфы и Апокрифы, которые по новому осветят многие места и недоговоренности в нашем каноническом Евангелии..." И вот в 1945 году древние свитки "были обнаружены"!

Но вот в чем, собственно, весь парадокс. Исследователи все чаще замечают, что некоторые известные люди, судя по всему, были знакомы с этими текстами, прекровенно отражая их содержание в глобальных, сиречь "исторически значимых", явлениях культуры. Картины Леонардо Да Винчи, романы Виктора Гюго, тексты Александра Сергеевича Пушкина. Кто-то тайно хранил подлиные "апостольские тексты" на протяжении полутора тысячелетий, выдавая миру порционно взвешенную информацию, когда "приходили сроки". Вам не кажется все это странным? И при чем тут Сириус? Некоторые исторические связи, должно быть, имеются, но об этом немного позже :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Картины Леонардо Да Винчи, романы Виктора Гюго, тексты Александра Сергеевича Пушкина. Кто-то тайно хранил подлиные "апостольские тексты" на протяжении полутора тысячелетий, выдавая миру порционно взвешенную информацию, когда "приходили сроки".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многие, должно быть, читали книгу И.В. Лопухина "Некоторые черты о Внутренней Церкви". А если нет, то обязательно нужно прочитать. Довольно глубокая и многодатная вещь...

И вот что характерно. Некоторые уже успели в "той" теме посмеяться над Джокондой

Некоторые, не смеялись, а совершенно серьезно выссказали версию Джоконды.

Скажу Вам лично, еще один "секрет" об Иисусе и Иоанне изображенный на 2х картинах Леонардо, обе из которых называются "Мадонна в гроте" одна в Лувре, другая в Лондоне . Сравните эти 2 картины. Посмотрите кого к себе прижимает и обнимает мадонна, а от кого как бы отграждается рукой. На парижской картине, ангел еще и перстом указывает кто есть кто. Для идентификации младенцев у каждого в руках есть характерный предмет. /public/style_emoticons/#EMO_DIR%23/wink.gif">http://mason.ru/newforum/public/style_emoticons/#EMO_DIR#/wink.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приведите уж конкретные примеры, заинтригован. )

Весь же пафос Лопухинской "Внутренней церкви" происходит из "Пастырского послания" Гаугвица" и к теме, развитой Вами имеет слабое отношение, или я что-то недопонимаю. :)

Так Вы и Гаугвица знаете?! Здорово. Отношение данных текстов к теме все-таки имеется, но я, как всегда, начал от Адама и Евы, потому что люблю хорошую литературу и систему Станиславского, которая воспрещает вываливать перед людьми все нагара :) Непременно нужны паузы, мистификации, тонкие намеки, нельзя вот так взять сразу все и высказать. Цельная фабула пьесы или балета содержится в грошовой програмке, но люди упорно продолжают ходить в театры. Почему? Потому что они хотят туда для того, чтобы погрузиться в сопереживание действу, а не ознакомиться с ним в самых общих чертах. Пользуясь мистификациями, паузами и полунамеками, мастер (только не подумайте, что я претендую: "я не волшебник..." :( ), именно мастер переносит тем самым мистериальное действо со сцены и книжных страниц в человеческие души. В потоке творческой эстетики читателю и зрителю нужно давать лакуны, чтобы у него было время осмыслить увиденное/прочитанное, самостоятельно включиться в творческую работу, сделать собственные выводы.

Поэтому Bartlbe очень редко делится буквальной и концептуальной информацией. Поднимая какой-то сложный вопрос, он старается затронуть максимальное количество конкретных примеров, воздерживаясь от навязывания кому бы то ни было собственных далеко не совершенных выводов. Кому интересно, сможет понять само направление и докопаться до Истины самостоятельно. Китайцы говорят: "Тот, кто дает голодающему рыбину - не совершает никакого блага, ибо рыбина быстро съестся, и голод снова даст о себе знать. Но тот, кто научит голодающего рыбачить, будит кормить его на протяжении всей его жизни, не прикладывая к этому ни малейших усилий" :) Оттакот думает Bartlbe.

Собственно, эта же система подачи информации присуща и "Некоторым чертам о Внутренней Церкви" Мастера Ложи "Блистющей Звезды" Ивана Владимировича Лопухина. Чиать эту книгу надо очень внимательно, заранее подготовив себя к тому, что больший пласт информации останется нераскрытым, и книгу впоследствии придется еще не раз прилежно перечитывать. Вы понимаете теперь, почему я не хочу давать развернутое толкование сего почтенного труда? Для кого-то это будет желанным удовлетворением любопытства и на следующий день забудется, но тем немногим, кому сие действительно нужно, такой подход просто испортит все дело! Однако, чтобы укрепить Вас в желании доискаться Истины и уверить в том, что вышеозначенный пост не был простым набором фактов, обращу Ваше внимание на одну деталь: посмотрите эпиграф к "Внутренней Церкви". Те же самые евангельские слова фигурируют в письме Е.И. Рерих от 12 декабря 1934 года. В этом письме она также говорит о грядущих деяниях Внутренней Церкви. Ее эпистолярное наследие, посвященное данному вопросу, можно рассматривать как ключ к герметической работе И.В. Лопухина.

Только не подумайте, что я тут пропагандирую наследие Елены Рерих. С ним, как, впрочем, и с современными "рериховцами", у меня довольно сложные отношения. Поведение Рерихов не всегда укладывается в мою систему этики. Отец Н.К. был мартинистом, и сам Н.К. имел некоторое касательство к делам этого Ордена. Тем не менее, Е.И. в одном из своих писем черным по белому пишет о том, что масоном Н.К. никогда не был. Формально она права, но когда спрашивают об участии в делах тайных обществ, отговорка "масоном не был" похожа на ложь. Мне неприятны т.н. "предсказания" этой "звездной пары". В силу определенных обстоятельств Н.К. заранее и четко знал о неизбежном начале двух мировых войн. Тем не менее, он не постеснялся написать картины "Ангел Последний" (1914) и "Святой Сергий" (1933), которые теперь рассматриваются последователями как "гениальные пророчества мастера". Использовать конфиденциальные сведения и уж тем более совкровенное знание для пиара, самораскрутки и делания себе имени, на мой взгляд, очень и очень неэтично. Однако, несмотря на все это, семья Рерихов действительно очень близко стояла к наследию Внутренней Церкви. В наши дни их письменное наследие может стать ключом к двери, которую настало время открыть.

Конкретные примеры... Какие конкретные примеры Вы хотели бы услышать? О Леонардо? Существует масса литературы - от пресловутого "Кода Да Винчи" до более серьезных вещей. В них, как и стоило того ожидать, масса отвлекающей мишуры, однако вполне достаточно фактов для самостоятельной работы и личного поиска Истины. Знаменитая "Тайная Вечеря". "Лишняя" рука с ножом, торчащая из-под стола, женщина рядом с Иисусом, буква "М", образованная этими двумя фигурами в сюжетной перспективе, апостол Петр, ревниво угрожающий "любимому ученику". Ничего этого нет в Евангелии, но каждая из странных деталей фрески начинает приобретать смысл в свете древних христианских текстов Наг-Хаммади - Евангелия от Фомы, Евангелия от Варфоломея и др. Но их нашли только в 1945 году, и до этого они были вроде как никому неизвестны. Однако Леонардо за четыре столетия до "сенсационной археологической находки" написал иллюстрацию к "неизвестным апокрифическим Евангелиям". Это очень странно, Вы не находите? Значит, где-то он все-таки познакомился с "тайными ткстами" ранних христиан (вернее, с поздними их копиями или устными преданиями). Все это и наводит на мысль, что кто-то хранит их на протяжении уже очень долгого времени, раскрывая определенную часть из хранимого ими наследия в нужный век, год, час и минуту. Начинаешь подозревать, что Внутренний Круг Церкви, о котором во II столетии писал Климент Александрийский, все еще существует - ныне прекровенно, также точно, как и тогда.

Внутренняя Церковь. Что это - расхожий миф или таинсвенная реальность, одна из величайших тайн западной духовности? Тайные православные монастыри, о которых не знает практически никто из мирян, секретная библиотека Ватикана с россыпями неизвестных миру раннехристианских манускриптов, фресковая тайнопись и символический "птичий язык" на стенах храмов, тайная передача эзотерической традиции в монашестве (напр., исихазм). Разве Вы об этом ничего не слышали?

Некоторые, не смеялись, а совершенно серьезно выссказали версию Джоконды.

Скажу Вам лично, еще один "секрет" об Иисусе и Иоанна изображенный на 2х картинах Леонардо, обе из которых называются "Мадонна в гроте" одна в Лувре, другая в Лондоне . Сравните эти 2 картины. Посмотрите кого к себе прижимает и обнимает мадонна, а от кого как бы отграждается рукой. На парижской картине, ангел еще и перстом указывает кто есть кто. Для идентификации младенцев у каждого в руках есть характерный предмет. :)

Во-во и я о том же... :D Только с Джокондой Вы слегка переборщили, затронув, я полагаю, ненароком мои религиозные чувства. Да, есть в Джоконде определенный анатомический диссонанс, но лишь потому, что Джоконда представляет собой совмещенное изображение двух разных людей, которые суть ОДНО. Если бы это был банальный "джоук" :) , выразившийся в "портрете дауна", Леонардо едва ли так ценил бы эту вещь. Он умер с ней в руках. "Мона Лиза" - это икона, написанная на толстой деревянной доске. Икона Внутренней Церкви - Госпожи и Владычицы нашей, Супруг Коей восшел на Небеса, откуда "грядет судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца" :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только с Джокондой Вы слегка переборщили, затронув, я полагаю, ненароком мои религиозные чувства.

Если это так, то скорблю о содеянном, каюсь и прошу простить, тем более на кануне Йом Кипура.

Если бы это был банальный "джоук" :) , выразившийся в "портрете дауна", Леонардо едва ли так ценил бы эту вещь. Он умер с ней в руках. "Мона Лиза" - это икона, написанная на толстой деревянной доске. Икона Внутренней Церкви - Госпожи и Владычицы нашей, Супруг Коей восшел на Небеса, откуда "грядет судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца" :)

Вот в том то и дело, что "Джоук" то был реальный, так как весь род был очень близкокровный. Не давали определенные круги кровь разбавлять.

А вот по поводу супруги - вряд ли, но то, что потомок (как в женском роде не знаю) супругов это вероятно. И вероятней всего, что последний потомок.

Только бы нас за чокнутых не приняли . :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если это так, то скорблю о содеянном, каюсь и прошу простить, тем более на кануне Йом Кипура.

:)

Вот в том то и дело, что "Джоук" то был реальный, так как весь род был очень близкокровный. Не давали определенные круги кровь разбавлять.

А вот по поводу супруги - вряд ли, но то, что потомок (как в женском роде не знаю) супругов это вероятно. И вероятней всего, что последний потомок.

Только бы нас за чокнутых не приняли . :)

Не примут. У Bartlbe на свой счет имеется соответсвующее заключение компетентной комиссии, указывающее на уровень IQ выше нормального, а также отсуствие каких либо отклонений и патологий. Советую обзавестись аналогичным документом на разный случай, таскать :D А насчет двух лиц в едином женском образе, действительно, есть такая идея. Закройте листом сначала одну половину картины, а потом другую. Что Вы видите? С одной стороны подобие престола, на котором восседает человек с мужскими скулами, кадыком, длинными вьющимися волосами и древлехристианским перстосложением, как на наших старых иконах. Заметьте, что отсуствует женская грудь... Ну, Иисус Христос в общем. На другой половине - женщина, Владычица наша Мария, уже бозо всякого престола. Они как единое целое составляют саму Церковь, аллегорией коей и является "Мона Лиза" :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Советую обзавестись аналогичным документом на разный случай, таскать

Ща напечатаю, спасибо за совет. :)

А какую половину закрывать, верз низ, или право лево ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все увидел. Причем этот же мужчина в точности изображен на картине, которая называется Вакх. А если смотрим дальше, то с Вакха переносим взгляд на картину Святой Иоанн Креститель. И явно , не веря своим глазам понимаем, что в Джоконде изображен именно тот, кого обнимает Мадонна на картине "Мадонна в гроте". И тут еще вспоминаем как называется масонство первых трех степеней. И думаю, что Браун после этого отдыхает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все увидел. Причем этот же мужчина в точности изображен на картине, которая называется Вакх. А если смотрим дальше, то с Вакха переносим взгляд на картину Святой Иоанн Креститель. И явно , не веря своим глазам понимаем, что в Джоконде изображен именно тот, кого обнимает Мадонна на картине "Мадонна в гроте". И тут еще вспоминаем как называется масонство первых трех степеней. И думаю, что Браун после этого отдыхает.

Угу :) Ток тему Вакха давайте не будем развивать, а то можем настоящие тайны потревожить, а нам ведь этого не надо? Мы просто тут себе, неспеша, разговариваем об особенностях живописного творчества Леонардо :) Узнаю классический (сами понимаете какой) пытливый ум!

И тут еще вспоминаем как называется масонство первых трех степеней. И думаю, что Браун после этого отдыхает.

А?! :) Как называется масонство первых трех степеней? "Голубое" ведь? Не, многоуважаемый Mr. Ami. Чет не туда понес Вас ветер странствий. Нас интересует идея Андрогинности так, как представлена она в Евангелии от Фомы. А то щас в поисках следов Внутренней Церкви дойдем до розановских "Людей Лунного Света" и окончательно остановимся на том, что самую верную премордиальную и провиденциальную (суть антропологическую) картину нашей цивилизации нарисовал Григорий Климов. И будем потом говорить всем, что это мы так Код Да Винчи раскрыли :D Давайте не будем касаться его личной жизни, а остановимся исключительно на творчестком наследии, а?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу :) Ток тему Вакха давайте не будем развивать, а то можем настоящие тайны потревожить, а нам ведь этого не надо? Мы просто тут себе, неспеша, разговариваем об особенностях живописного творчества Леонардо :) Узнаю классический (сами понимаете какой) пытливый ум!

Да, согласен. Не все должно быть открыто. :) Не будем тревожить. И так весь разговор на грани. По этому приходиться говорить полусловом . :D

А?! :o Как называется масонство первых трех степеней? "Голубое" ведь? ?

Bartlbe, ну что Вы. Масонство первых трех степеней называется Иоановским. :D Вы ввели меня в краску.

Вы пошли по наклонной :)

Вот от сюда я начал свой путь в этой теме :

da_vinci2_small.jpg

Я надеюсь, Вы сможете понять, к чему все вырисовывалось. Когда крупный ученый будет толкать с кафедры полную пургу, его будут слушать и аплодировать. Когда же человек без имени, звания и заслуг будет пытаться раскрыть важные и глубокие темы, его будут воспринимать "не очень". По опыту службы знаю. Но все-таки....... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Bartlbe, ну что Вы. Масонство первых трех степеней называется Иоановским. :) Вы ввели меня в краску. Вы пошли по наклонной :)

:D У-фух :) Я уж, было, испугался. Оно ж называется как Иоановским, так и "голубым". В литературе встречается расхожее понятие "Голубая Иоанновская Ложа". Про Иоанна что-то не подумал сразу, а в контексте тех самых известных пристрастий Леонардо, всех этих женсвенных мужчин на его картинах и проч., чё-т я испугался, что Вы щас прикалываться начнете :o От ерунду и сморозил...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про Иоанна что-то не подумал сразу,

А я тут вам и так и сяк про него. На картину взгляните кого мадонна обнимает. Ну и профиль Монны Л. с портретом Иоанна сравните.

da_vinci7.jpg

Вот взял все и выдал. За это нас и не любят. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А еще знаете такой интересный факт. На "Тайной вечере" все символично ведь до самых мелочей. Говорится, в основном, о генеральной линии символов, но есть еще и ряд дополнительных. Например, при встрече с аббатом того монастыря, в траезной которого написана фреска, Леонардо нарочито восторгаясь его типажом, предложил писать с его натуры фигуру Иуды Искариота, но аббат от этого заманчивого предложения благоразумно отказался :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я тут вам и так и сяк про него. На картину взгляните кого мадонна обнимает. Ну и профиль Монны Л. с портретом Иоанна сравните.

Вот взял все и выдал. За это нас и не любят. :)

Да, повыдали всю эзотерику :) Да, ну я о другом хотел сказать. Мне не хотелось здесь разбирать особенности тайных христианских доктрин. Хочу просто констатировать существование всех этих штук в мировой культуре - исторических следов Внутренней Церкви, таскать. А все для того, чтобы выдать впоследствии кое-что интересное. Но это потом, потому как теперь занят буду очень :)

Дело касается тайных православных монастырей, эзотерического христианского исихазма и связи всего этого с... масонством. Пока, кто найдет, очень рекомендую книгу Схимонаха Иллариона "На горахъ Кавказа". Старинное, очень редкое издание о сокрытых обителях православных исихастов. Книга была недавно переиздана в репринте (малым тиражом), и ее, если очень повезет, можно отыскать в православных книжных лавках. Толстая в зеленой твердой обложке. На этом пока все. Bartlbe приедет и постарается написать еще много всего интересного. Всем удачи! :D

P.S. Так и знал, многоуважаемый Mr. Ami, что у Вас прекрасное чутье к тайнам. Было очень приятно получить столь лаконичное и емкое толкование :o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот в том то и дело, что "Джоук" то был реальный, так как весь род был очень близкокровный. Не давали определенные круги кровь разбавлять.

Кстати, я бы не сказал, что род был близкокровный. Насколько мне известны некоторые их генеологии, деспосины жили в разных странах, и браки заключались между очень и очень дальними родственниками. Все были члены одной династии, но родственниками практически нет. Кровосмешение у всех порядочных людей было не в чести, а эти люди - верх порядочности, душевного света и справедливости. Одна моя хорошая знакомая была гидом у одной семьи этих самых "царских кровей", когда они путешествовали по России. Она рассказывала, как маленький наследник, выскочив из роскошного автомобиля, подбежал, поклонился, поцеловал руку и побежал, не дожидаясь родителей и сопровождения, в старинный русский храм. Так вот она потом, как сама говорит, неделю эту руку не мыла и утверждает к тому же, что постоянно чувствовала благоухание. В их присутствии самый последний хам преисполняется кротостью и благоговением, это просто непередаваемое ощущение! Они все святые (в истории много примеров того, как представителей рода деспосинов действительно канонизировали еще при их жизни), а Вы говорите кровосмешение... Да они красивы, как боги. Знаете, я часто думаю о том, что когда Он говорил "Я пошлю вам Утешителя...", то имел в виду именно эту оставленную им династию. Каждый из них - истинный Утешитель, и одного взгляда достаточно, чтобы получить Consalamentum. Они могущественны и кротки, справедливы и милосердны... А то, что эти короли и королевы теперь в изгнании, быть может, является причиною многих современных глобальных проблем. Но и в изгнании каждый из них стократ могущественнее всех армий мира :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

браки заключались между очень и очень дальними родственниками. Все были члены одной династии,

Код хромосомов очень сильная и малоизвестная тайна природы. Гинетические синдромы Дауна, Ретта, Карнеги-де Ланга, Тея-Сакса (выделено не случайно), имеют манеру чаще всплывать именно при династических браках. А некоторые, только при таких, даже если родство было в 5-15 поколении.

Вы же понимаете, что тут будет неправильным излагать огромный исследовательский материал. Так как совершенно случайно, ненароком, можно задеть очень тонкие струны души читателей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь давайте поиграем в шизофреников ? Все то, что я вам говорил, забудем, но будем иметь в виду. Вы обратили внимание на Мадонну в Гроте из Лондона ? – обратили ОК. Кого обнимает Мадонна ? – прально Иоанна. Как Вы это узнали ? – прально по кресту в его руках. Теперь взглянем на Парижскую Мадонну в Гроте . Где тут Иоанн ? – сложно сказать, ведь того самого креста, по которому мы его узнали на лондонском полотне уже нет. А что есть ? – а есть два почти совершенно одинаковых младенца. :)

Почему на Парижской картине ангел указывает перстом на одного из детей ? – может быть он хочет показать. Кто настоящий, а кто близнец ?

И тут взгляд переносится на Портрет взрослого «Иоанна» и «Вакха» - о Вейз Мир! – так это же опять близнецы, только почему -то один назван языческим божком, а другой Святым.

Так, постойте, а что это на картине Мадонна Бенуа ? – дети цветы жизни. Странно, но мадонна держит в руке 2 цветка, а младенец вот уже почти дотянулся до одного и сейчас его сорвет.

Да, интересно. а почему художник написал Леду ? – она же вроде тоже родила близнецов причем одного от Зевса - это такой бог был.

А ведь есть еще Мадонна с гвоздикой - самая грустная и скорбная из всех Мадонн Леонардо. Там тоже оч. интересно, что из букета в вазе, она достала и протягивает младенцу красную гвоздику - символ "Цветочков святого Франциска" именно так именовали его кровавые стигматы.

Еще есть "Картон Бурлингтонского дома" причем в двух вариантах. Вот тот что знают многие:

stAnna.jpg

обратите внимание на нем мальчик и агнец. Но загадка этой картины не только в этом. Эту картину называют еще Св. Анна с Марией и младенцем Христом". Но какая же тут Анна, ведь Анне во время рождения младенца было 84 года. Я догадываюсь почему, но тут и так слишком много всего написано.

а вот тот, что более ранний и остался в набросках: ill08.jpg

На нем два похожих мальчика, один из которых позже стал агнцем. :D

Написал вот это и вспомнил, что в каких то инкунабулах читал о Фомовской ереси, когда «ходили слухи», что апостол Фома – близнец. Ой, Б-г мой – вспомнил ! Ведь на Арамейском фома в переводе - близнец, а близнец стал Фомой. Но тут, очевидно, произошла подмена, именно из за арамейских текстов Писания. Не был Фома ничьим близнецом, а вот был ли сам Близнец ?

Дорогой Bartlbe, у Вас не возникает ощущения, что упомянутая Вами книга от Фомы (Евангелие детства - ведь так еще называют Евангелие от Фомы.) А кстати откуда апостол Фома мог знать о детсве младенца ? Так вот у Вас не создалось впечатление, что на самом деле было бы правильно назвать этот "апокриф" Евангелие от Близнеца ?

А то, что витрувианских человеков изображено 2 - один в квадрате в позе распятого, а второй в круге.

Надо завязывать с этими играми, а то раздвоение личности на лицо. :) А может продать все это Брауну ?

Пошутили и хватит. :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока, кто найдет, очень рекомендую книгу Схимонаха Иллариона "На горахъ Кавказа". Старинное, очень редкое издание о сокрытых обителях православных исихастов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и знал, многоуважаемый Mr. Ami, что у Вас прекрасное чутье к тайнам. Было очень приятно получить столь лаконичное и емкое толкование :D

Уважаемый Bartlbe, сразу видно, что Вы умный и порядочный человек. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Написал вот это и вспомнил, что в каких то инкунабулах читал о Фомовской ереси, когда «ходили слухи», что апостол Фома – близнец. Ой, Б-г мой – вспомнил ! Ведь на Арамейском фома в переводе - близнец, а близнец стал Фомой. Но тут, очевидно, произошла подмена, именно из за арамейских текстов Писания. Не был Фома ничьим близнецом, а вот был ли сам Близнец ?

Дорогой Bartlbe, у Вас не возникает ощущения, что упомянутая Вами книга от Фомы (Евангелие детства - ведь так еще называют Евангелие от Фомы.) А кстати откуда апостол Фома мог знать о детсве младенца ? Так вот у Вас не создалось впечатление, что на самом деле было бы правильно назвать этот "апокриф" Евангелие от Близнеца ?

А то, что витрувианских человеков изображено 2 - один в квадрате в позе распятого, а второй в круге.

Надо завязывать с этими играми, а то раздвоение личности на лицо. :) А может продать все это Брауну ?

Пошутили и хватит. :D

Иоанн 11:16. "Фома по прозвищу близнец" (дидим). Да и еще:

Вопрос о том, на кого и чем был похож апостол раскрывается в видении свт. Дионисия Согдийского, который был одним из учеников Фомы. Дионисий сподобился посещения в видении самого Господа Иисуса Христа, но не узнал Его, а принял за апостола, на что Господь сказал: «я не Фома, а Брат его».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на что Господь сказал: «я не Фома, а Брат его».

Или иными словами : "Я не близнец, а Брат его" - потрясающе !

Дидим - иврит ?

фома - арамейский.

На современном иврите близнец - таом.

В Брейшит (Бытие 25:24 и 38:27 - тоже нет слова Дидим) там - томим ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или иными словами : "Я не близнец, а Брат его" - потрясающе !

Дидим - иврит ?

фома - арамейский.

На современном иврите близнец - таом.

В Брейшит (Бытие 25:24 и 38:27 - тоже нет слова Дидим) ?

Иоанн 11:16 ειπεν ουν θωμας ο λεγομενος διδυμος ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иоанн 11:16 ειπεν ουν θωμας ο λεγομενος διδυμος ...

Понятно. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

“После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал [к Абгару] апостола Фаддея, одного из семидесяти” (Eusebius. Hist. eccles.I.13:11). Однако Лука различает Фому и Иуду, брата Иакова (Лк.6:15-16; Деян.1:13). Это же различие в Синайском, Александрийском и Ватиканском кодексах можно усмотреть и в Евангелии от Иоанна (Ин.14:5,22), но в древних Сирийских версиях IV века вместо Иуда, не Искариот (Ин.14:22) говорится Иуда Фома (Jn.14:22. — Old Syriac Sinaitic, Old Syriac Curetonian). Короче говоря, у меня даже нет уверенности, что Иуда, брат Иакова, и Фома — разные лица. Само слово Фома ( תומא ), как и его греческий перевод (DidumoV), — Близнец — по всей вероятности, означает не имя, а прозвище. Именно так понимали это слово сироязычные христиане, называя Иуду Фомой (Близнецом), но грекоязычные христиане, не знавшие значения арамейского слова תומא (= евр. תאום ), воспринимали его в качестве личного имени.

Вообще, мне кажется, что слово близнец до составления Евангелий не употреблялось в греческом языке, оно имело форму только двойственного и множественного числа: didumawn — близнецы. В самом деле, если человек — близнец, то он — чей-то близнец; и ежели Иуда, брат Иакова, и Фома — одно и то же лицо (что весьма и весьма вероятно), то Иуда был близнецом Иакова или, может быть, Левия-мытаря. Таким образом, Иакова Алфеева или Левия также можно назвать Фомой."

http://barnascha.narod.ru/books/kh/mathetai.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, мне кажется, что слово близнец до составления Евангелий не употреблялось в греческом языке, оно имело форму только двойственного и множественного числа: didumawn — близнецы. В самом деле, если человек — близнец, то он — чей-то близнец; и ежели Иуда, брат Иакова, и Фома — одно и то же лицо (что весьма и весьма вероятно), то Иуда был близнецом Иакова или, может быть, Левия-мытаря. Таким образом, Иакова Алфеева или Левия также можно назвать Фомой.

В ортодоксальной традиции древней Церкви Фому именовали "близнецом" именно Иисуса Христа, потому как он был очень на Него похож. В подтверждение этой мысли существует ряд текстов. Даже в Индии Фому принимали за Иисуса, что предопределялось их внешним сходством...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас