Масонские тайны старого Пятигорска

1013 posts in this topic

Posted

Прошлым летом отдыхал на Кавказских Минеральных Водах и, прогуливаясь по главной улице Пятигорска (проспект Кирова, до революции – улица Царская), обнаружил старинное здание, в экстерьере которого присутствует символика, очень похожая на масонскую. Фасад украшен рядом повторяющихся барельефов, на коих изображены: 1) увенчанная крылатым шлемом голова бога Гермеса, патрона тайных (герметических) наук; 2) его же жезл (кадуцей), увитый двумя змеями; 3) знаки зодческого ремесла – отвес, циркуль, наугольник, линейка и транспортир.

Здание одноэтажное, постройки XIX века. Несмотря на то, что в настоящее время в нем располагается женская консультация, есть основания предполагать, что когда-то здесь находилась масонская ложа. На это указывает и весьма странная внутренняя планировка: центральное помещение представляет собой обширную залу без окон, над коим возвышается небольшая башенка с куполом, и сверху, сквозь маленькие оконца, в помещение проникает скудный дневной свет. Само же внутреннее пространство решается крестообразно при помощи глубоких стенных ниш (вроде бы даже и по сторонам света сориентированных, но врать не буду – компас с собой не брал).

Впечатление необыкновенное! Все попытки добыть в Пятигорском краеведческом музее хоть какую-то информацию о происхождении этого дома успехом не увенчались. Вышедшее недавно подробное исследование С.В.Боглачева «Архитектура старого Пятигорска» (http://old.behtau.net/) сие достоприметное строение также обходит полным молчанием.

Пятигорск, если кто не вспомнил, – это тот самый город, близ которого на дуэли был убит М.Ю.Лермонтов. Его похоронили на Пятигорском некрополе (где «дорогой России прах» лежал до тех пор, пока бабушка поэта не перевезла его в родовое имение Тарханы). Обращает на себя внимание любопытный фрагмент, который удалось найти в мемуарных записках очевидцев тех печальных событий:

«Когда могилу [в Пятигорске после дуэли и похорон] засыпали, так тут же ее чуть не разобрали: все бросились на память об Лермонтове булыжников мелких с его могилы набирать. Потом долгое еще время всем пятигорским золотых дел мастерам только и работы было, что вделывать в браслеты, серьги и брошки эти камешки. А кольца в моду вошли тогда масонские, такие, что с одной стороны Гордиев узел, как тогда называли, а с другой камень с могилы Лермонтова».

Значит, в те годы масонство не только было хорошо известно жителям города Пятигорска, но и отдельные символические атрибуты этой традиции входили тогда в широкую моду. Первая лермонтовская могила, теперь пустая, до сих пор находится на историческом Пятигорском некрополе, а рядом с ней все еще расположены старинные безымянные надгробия с рыцарскими гербами и другой весьма интригующей символикой.

Тогда же, по архивным сведениям, близ Пятигорска была большая колония шотландцев… Одним словом, город хранит в себе немало неразгаданных тайн, некоторые из которых вполне могли быть связаны с масонскими духовными исканиями тех лет.

P.S. Люди добрые, отзовитесь, кому не лень. Особенно хочется услышать мнения по поводу дома с загадочными знаками – могла ли это быть масонская ложа или померещилось под действием жары и нарзана? Если у кого-то есть рекомендации, соображения или более конкретная информация, прошу делиться на взаимно-возмездной основе. Тут у меня в закромах еще немерено эксклюзивных «фишек» по части всевозможных околомасонских исторических гипотез, пока что неизвестных или малоизвестных миру. Будем общаться!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

http://masons.ru/newforum/index.php?showtopic=2691 интересные материалы можно кидать сюда - в результате, дамаю, получится интересная "коллекция" фотонаблюдений.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очень интересно! На 3-й фотографии вроде бы масонские символы - но нельзя ли фотографию покрупнее?

Также насчет колонии шотландцев - что и когда?

В общем, тема нуждается в разработке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очень интересно! На 3-й фотографии вроде бы масонские символы - но нельзя ли фотографию покрупнее?

Также насчет колонии шотландцев - что и когда?В общем, тема нуждается в разработке.

Фотографию покрупнее можно только на e-mail, потому что сюда почему-то не влезла. О колонии шотландцев сделаю краткую историческую справочку (просто материала накоплено много, выкладывать все - будет скучно) и выложу здесь же при возможности. От души благодарю за внимание к этому сообщению, которое для меня весьма и весьма важно!

Данные выше ссылки на фото с масонскими архитектурными эмблемами просто великолепны, но это Рига и Львов, что для меня вовсе не удивительно, потому что существование лож в этих городах задокументированно и науке давно известно. Меня куда больше волнуют исторические города Северного Кавказа (в связи с духовными биографиями Пушкина, Лермонтова, Толстого, Сургучева и др.) - Пятигорск, Кисловодск, Ставрополь, Краснодар, Владикавказ, Ростов-на-Дону etc. Ведь о существовании лож в этих местах севернее Тифлиса достоверных сведений практически нет, и восстанавливать историческую картину хотя бы в приблизительных и смутных очертаниях приходится по таким вот "косвенным уликам".

Еще раз благодарю за Вашу отзывчивость, а тему постараюсь разработать в краткой интернет-версии. Отчитаюсь незамедлительно :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Фотографию покрупнее можно только на e-mail, потому что сюда почему-то не влезла.
Фотки можно закачать вот сюда http://photofile.ru, а потом повесить ссылку. Сам так делал, удобно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

насчет колонии шотландцев - что и когда?

В 1801 году шотландские миссионеры Петерсон и Бронтон обратились к российскому правительству с прошением о создании поселения близ крепости Константиногорской на Северном Кавказе. Император Александр I, заслушав по этому поводу доклад министра внутренних дел, утвердил оный 25 ноября 1802 года, открыв тем самым шотландским переселенцам свободный путь на Кавказские Минеральные Воды. 20 декабря 1802 года князь Цицианов писал графу Кочубею о том, что «миссионеры уже расположились жить в районе Бештовых гор (Пятигорья), в Султанском ауле, занимаются изучением татарского языка, хотя Бронтон так совершенно по-арабски знает, что муллы здешние ему в том уступают, стекаясь во множестве».

Упомянутый в письме аул Султан до настоящего времени существует на территории Ставропольского края. Интересен он тем, что здешних в окрестностях, по преданию, с давних пор находится уникальная святыня – подземный пещерный монастырь, в котором скрывались от иноверческих притеснений древние христиане. Местные краеведы высказывают сомнения в реальности данной легенды, но я уверен в ее правдивости, потому что сам бывал в этой пещерной обители. В наши дни совершенно опустевшая, она действительно недоступна для тех, кто не знает пути к ее входу. Очень узкий, напоминающий лисью нору, он неприметно расположен на вершине горы, сплошь покрытой густым хвойным лесом. За подземным лазом открываются вырубленные в камне-песчанике недлинные коридоры с небольшими кельями по обе стороны от прохода. Потолки покрыты многолетним слоем черной копоти, в конце одного из коридоров – монастырский алтарь с уступами и нишами для икон. На стене в неприметном месте мне удалось обнаружить грубый барельеф с изображением человеческого черепа. Помимо этих, в катакомбах есть еще и другие, еще более потайные помещения, но о них мне, к сожалению, ничего толком неизвестно. Трудно сказать, было ли переселение шотландских миссионеров именно в это место как-то связано с древним кавказским преданием о затерянном подземном монастыре, но сам по себе данный факт весьма примечателен…

Однако, ближе к делу. Поселившиеся в Пятигорье шотландские миссионеры занимались переводом Нового Завета с английского на турецкий, и вскоре для просвещения кавказских горцев напечатали его на хорошей бумаге с помощью типографии, которую привезли с собой из Англии. Основанная ими колония пополнялась другими приезжими шотландцами – всего около тридцати человек, – а позже к ним присоединились поволжские немцы. Так называемая «Шотландская колония» просуществовала вблизи Пятигорска недолго. Управляющий военной и гражданской частью на Кавказе генерал А.П. Ермолов относился к миссионерам неодобрительно, считая их поборниками политических интересов британской короны. Уже к середине XIX века некоторая часть шотландцев отставила Северный Кавказ, вернувшись на родину. О судьбе остальных сведения весьма противоречивые. Вызывает интерес адресованное министру внутренних дел письмо Шотландского Миссионерского Общества за февраль 1830 г., в коем говорилось, что один из основателей колонии – пастор Петерсон (второй к тому времени уже умер) – вовсе «не пастор и никогда не был посвящен церковью или каким-либо духовным обществом в сие звание». Кем же тогда был он на самом деле? История об этом умалчивает.

Вокруг этой Шотландской колонии вообще сплошь одни тайны. Едва ли можно доказать какую-либо связь оной с Вольными Каменщиками или Древним и Принятым Шотландским Обрядом, но все равно очень интересно. Быть может, когда-нибудь все же удастся обнаружить некую «связующую нить» между присутствием здесь шотландцев и появлением каменных «рыцарских» надгробий в Пятигорском историческом некрополе. Одним словом, тема действительно в разработке…

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Чертовски интересно! Особено насчет черепа - братья меня поймут.

Но хотелось бы фотки!

Слежу за темой внимательно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Чертовски интересно! Особено насчет черепа - братья меня поймут.

Но хотелось бы фотки!

Слежу за темой внимательно.

А с фотками пока напряг. У меня техники непрофессиональной с собой не было, а там непроглядная темень, дневной свет совсем не попадает. Бродили по подземелью с одним факелом. Я туда попал, можно сказать, случайно. Участвовал в конференции, и одна дама из Грузии предложила посмотреть пещерный монастырь, о котором давно ходит столько толков. Откуда ей это место было известно, могу только догадываться, и я, естественно, согласился. Было нас там три человека, а дама-проводник, сославшись на нехватку времени, просила ничего не снимать и не фотографировать. Подземные камеры действительно впечатляют! Забыл еще упомянуть о горизонтальных углублениях в длину человеческого роста на уровне пола, которые закрывались каменными "пробками". То ли хоронили в них кого-то, то ли это атрибут редкой аскетической практики, когда схимник-подвижник добровольно уходил в могилу еще при жизни и до скончания дней своих молился в полной тьме и безмолвии.

Было намерение вернуться в этот пещерный монастырь, все как следует зарисовать, заснять и описать хорошенько, но уже лет семь с этой поездкой почти мистика творится. Стоит только собраться, все время что-то обязательно помешает: то люди отказываются, то дела неотложные появляются откуда ни возьмись. А один раз получилось совсем "хорошо": на этом направлении террористы захватии автобус с людьми, и дорогу на три дня вообще закрыли. Новости мы узнали уже на автовокзале, будучи в полном обмундировании и с билетами на руках. Снова никуда не поехали ;) Однако в ближайший месяц, если это действительно кому-то интересно, постараюсь туда все же выбраться и, может быть, в скорости выложу фотки сюда в сеть. Если Вам придется бывать на КМВ и возникнет желание увидеть все воочию, обязательно пишите на e-mail - я непременно найду время и покажу все, как есть.

Тут еще вот какой вопрос: масонство и Александр Македонский - есть ли между ними точки соприкосновения? А история вот какая... Недалеко оттуда на степных холмах возвышаются два гигантских каменных столпа (думаю, Вы и Ваши Братья поймут не хуже "черепа"). Некоторые утверждают, что они скифского происхождения, но на древних картах (начиная еще с Клавдия Птолемея) они обозначены как "Александровы Столпы". В "Александрии" и др. античных источниках действительно имеются указания на то, что "Сын Зевса" и великий почитатель бога Диониса установил где-то на Северном Кавказе две каменные колонны, отметив тем самым северный предел продвижения своей армии из Египта в Индию. Относительно этого мегалитического артефакта я собрал всевозможные местные легенды, которые, в частности, гласят, что столпы эти нечеловеческого происхождения и появились здесь после Всемирного Потопа. Де, ангел с чертом на этом месте спорили между собой о будущем послепотопного человечества, и в результате образовался "каменный хаос" (необыкновенно красивый!), "каменные сараи" и эти самые столпы. Не знаю, касаются ли они Александра Великого, но село, близ которого они стоят, называется... Александровским! Название происходит от находившейся здесь в екатерининские времена Александровской крепости, построенной в 1777 году по инициативе князя Г.А.Потемкина, генерала И.В.Якоби и Н.И.Панина. Последний в том же году, как предполагают, посвятил в Орден Вольных Каменщиков цесаревича Павла, и с этим обстоятельством, должно быть, связаны названия двух других крепостей этой кавказской укрепленной линии - Святого Павла и Святой Марии (в честь посвященного в масонство будущего императора и его супруги).

Одним словом, снова тайна. Два грандиозных столпа из камня, поставленные здесь то ли скифами, то ли Александром Македонским, загадочная надпись "Александровы столпы" на античных картах Северного Кавказа и, наконец, указывающее на эту легенду название крепости XVIII века, которая была построена в этом месте по политической инициативе одного из виднейших масонов той эпохи графа Панина. По сей день обнаружить серьезных сведений о роли Александра Македонского в масонской легендарной традиции пока не удалось. Если поможете, буду премного Вам благодарен :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нобелевская премия наклевывается.... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нобелевская премия наклевывается.... ;)

Стараимси, как магём :D В:.С:.В:.С:.В:.

Большое спасибо за Доброе Слово :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не очень интересная тема, но раз даже Fr.Abir заинтересовался - поделюсь некоторой информацией.

Существование колонии эдинбургских миссионеров на Северном Кавказе - вполне достоверный исторический факт. До сих пор в районе КМВ проживают потомки древних шотландских родов - Давидсоны, Патерсоны, Головые ( в оригинале - Holloway) и т.д.

В 2000 году в Пятигорском государственном технологическом университе Краснокутской Лидией Ивановной была защищена кандидатская диссертация "История Шотландской миссии на Северном Кавказе 1802 - 1835 гг", в которой рассмотрены история Шотландской миссии представителей Эдинбургского библейского общества на Северном Кавказе 1802 - 1835 гг., участие европейских колонистов в хозяйственно-экономическом освоении региона Кавказских Минеральных вод, значение Жалованной грамоты 1806 г. на становление самоуправления Шотландской колонии, символика поселения. Исследована культурно-просветительская деятельность миссионеров: переводческая и издательская, распространение грамотности по Ланкастерской системе и санитарно-гигиенических знаний, воспитание детей в колонии горского происхождения. Впервые проанализирован рукописный труд миссионера Александра Патерсона.

В прошлом году вышла её монография на эту тему.

В данный момент Лидия Ивановна - директор Пятигорского краеведческого музея. Думею, если кому надо будет - смогут связаться и узнать каким образом можно эту монографию получить. :)

На всякий случай:

Пятигорский краеведческий музей

Телефон: (86533) 54-525

Адрес: 357501, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Бернардацци, 2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Чертовски интересно! Особено насчет черепа - братья меня поймут.

Но хотелось бы фотки!

Слежу за темой внимательно.

Фото в студию!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем привет! Если кому интересно, я живу в Пятигорске. Это здание мне хорошо известно. Насчет отсутствия материалов, вы не правы. Я как-то находил сведения о том кто здесь жил. Что касается Некрополя, то там действительно есть интересные надгробия. Но к "владельцам" надгробий надо относиться очень осторожно так как очень часто применялась практика вторичного использования памятника. Есть могила середины XX века в виде обрезанной акации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Всем привет! Если кому интересно, я живу в Пятигорске. Это здание мне хорошо известно. Насчет отсутствия материалов, вы не правы. Я как-то находил сведения о том кто здесь жил. Что касается Некрополя, то там действительно есть интересные надгробия. Но к "владельцам" надгробий надо относиться очень осторожно так как очень часто применялась практика вторичного использования памятника. Есть могила середины XX века в виде обрезанной акации.

А где Вы находили, если не секрет, информацию о жильцах этого дома? В книге "Архитектура Старого Пятигорска" о них ни слова. "Вторичное использование памятника"? В Пятигорском историческом некрополе? ;) Вы правда живете в Пятигорске?! Откуда такой мифф...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А где Вы находили, если не секрет, информацию о жильцах этого дома? В книге "Архитектура Старого Пятигорска" о них ни слова. "Вторичное использование памятника"? В Пятигорском историческом некрополе? :lol: Вы правда живете в Пятигорске?! Откуда такой мифф...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я действительно из Пятигорска. Уже долгое время я не могу найти собеседника, которому была бы интересна история Пятигорска. Обычно у нас как, если ты краевед, то другой краевед в городе - это потенциальный враг, хотя этого не кто не показывает.

Да-а-а... Эт фигня Bartlbe знакома. Прямо беда одна с этими краеведами. У меня и моих сотрудников - приходи, бери, что хош. Только рады будем, если это кому-то еще, кроме нас самих, интересно. А "старая гвардия" ни-ни - все свое ношу с собой. Будто Нобелевской премии лишит их и без того чрезвычайно редкая ныне любознательная молодежь! А между собой, так даже и Шекспиру не снилось. Вендетта, да и только... У Вас, значит, тоже такая беда? Симптоматично. Я сам человек крымский, привык к несколько другому уровню отношений между сотрапезниками исследующей и пишущей братии. Здесь же до сих пор с этой дичью свыкнуться не могу. Ужс, какой-то... Просто, зохан вэй! Кстати, приглашаю всех, у кого есть интересный краеведческий материал по масонству и тайным обществам (не обязательно кавказский), выкладывать в эту тему. С удовольствием обсудим. Если, конечно, не жалко представить на всеобщее обозрение :)

У меня есть такая мечта сфотографировать все исторические здания города. В городе если хорошо поискать, то можно ещё не то найти. Большое влияние оказали Шотландская миссия на Кавказе. <...> Что касается подобных знаков, домов - это очень интересно. В Пятигорске можно найти что-нибудь интересное. Но у меня нет фотоаппарата, поэтому я не могу зафиксировать и представить всем фото. Есть очень красивые статуи на домах, растительный орнамент, солярные знаки.

Долго придется фотографировать, потому как символики там видимо-невидимо. У меня по Пятигорску фоток больше тысячи, но выложить даже самые интересные не позволяют квоты Форума. С фото-сайтом пока не разобрался. Очень, знаете ли, недосуг. В Пятигорске чуть ли не на половине старинных кирпичных домов есть характерный символ в виде восьмиконечного креста в круге. Видели? Рыбы, герметические Кадуцеи, барельефы с ликами Астреи, Диониса, Гермеса, Афины. Чего там только нет... "Солярные знаки"? Это Вас исследования (сами знаете кого) зацепили? Отличные книги, но мы с авторами без конца спорим. Какое здесь могло быть "язычество" в XIX-то веке? Версия о зодческих "языческих оберегах" по-моему несколько надумана.

Bartlbe в прошлом году выступал у них на профессорском семинаре по семиотике с большим докладом "Масонский Ставрополь. Архитектурный символизм герметической традиции в локально-историческом культурном аспекте". С демонстрацией слайдов и видео-фильмов, между прочим. Сорвал аплодисменты, но дальше этого дело не пошло. Не хотят они изучать старинную архитектуру с учетом традиционного масонского символизма, трактуют эти знаки на основе каких-то аморфных "языческих архетипов". Я им выложил горы материала об истории масонства на Северном Кавказе, но увы... Им кажется, что знаковый код провинциальной архитектуры и вся наша "зодческая тайнопись" вызваны к жизни "языческими воззрениями" на мир. В XIX веке!!! Об аутентичной исторической традиции, породившей все эти знаки, приходится писать самому (нечего мне больше делать). Представьте только! На здании ряд концентрических окружностей с точкой посредине, заключенные меж двух параллельных прямых. Они говорят: "Языческий солярный оберег". Ну, есть вариант прочтения в "солярном" ключе, и все на этом? Однако данный символ давно, кому надо, известен. Идея центра, Полярная Звезда (тут же сверху изображена на решетке), два Иоанна, врата Нового года etc. Надо пользоваться языком достоверной традиции, и тогда знание будет и продуктивно, и поучительно. А то "солярный знак", "языческий оберег" и все... Все эти исследования, без должного погружения в аутентичную мифо-семантику архитектуры, на руку только всевозможным "неоязычникам". Показали им "языческие знаки" на старинных домах, они давай голосить: "Кавказ для русских!" Старая история. Приходится самим создавать университетскую школу для изучения этих герметических артефактов. А могли бы продуктивно сотрудничать (к вопросу отношений между ставропольскими краеведами).

У нас в Ставрополе в скором времени юбилей. 230 лет прошло с 1777 года, когда Суворов с подачи Никиты Панина установил на крепостной горе два каменных столпа. Герб губернии с пентаграммой изображал масонскую "гору Знания под Солнцем Истины". Гороскоп закладки первого камня в основание крепости такой, что закачаешься. Сплошные семерки и созвездие Большой Медведицы в зените неба! Как минимум, один наш губернатор был известнейшим Вольным Каменщиком. Опять же, каказские наместники Ермолов и Воронцов строили этот город. И прочее, прочее, прочее. Есть очень веское историческое основание к прочтению "знакового кода" губернской архитектуры именно в масонском ключе, а они - "язычество" :( Заполонили своей "языческой соляристикой" все местные газеты и журналы. Придется публиковать собственную книгу, хотя и не хочется многого раскрывать.

Они вот к юбилею города том готовят (4,5 кг весит!), тираж - тысяча. Скоро будут публиковать про Пятигорск, так что готовьтесь... Серьезные вроде люди, а пропогандируют язычество и чужие интеллектуальные достижения приписывают тому, чего никогда и не было вовсе...

Эт я к тому, что трактовать эти символы надо с чрезвычайной остророжностью. То, что может на первый взгляд показаться банальной "языческой соляристикой", на деле оказывается куда более глубоким и многогранным явлением культуры. Может, и не стоит трогать все это на глазах у праздночитающей публики без пущей надобности, а если трогать, то хотя бы со знанием дела. А то уж очень болезненно порой переваривает наше общество такую "интеллектуальную" пищу :D

В книге Боглачева действительно нет этого дома. Я, правда, не интересовался этим домом, однако при поиске других материалов я встречал сведения. Где-то через неделю, если найду источник, я напишу. С директором Пятигорского краеведческого музея знаком, о ее исследованиях наслышан. Кстати, в пос. Иноземцево, где была колония, сохранилось старое кладбище, которое представляет немалый исторический интерес.

Да? Ничего не знал об этом некрополе. Тоже имеются шотландские погребения? Очень, очень интересно! Буду благодарен Вам за любую информацию о "масонском" здании с Кировского проспекта. Вообще, было бы не плохо объединить наши усилия. В конце осени намерен побывать в Пятигорске с продолжительными деловыми визитами, можем встретиться и все обсудить (итальянская пицца и кавказская шаурма на Кировском проспекте - просто чудо!). Раньше не получится. Собираюсь в ближайшее время покурсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Можем много хорошего вместе сделать. Вы, кстати, в вышеописанном пещерном монастыре были? Предлагаю совершить совместный познавательный променад :) Насчет заработка и публикации краеведческих исследований тоже есть некоторые соображения. Не скажу, что знаю "золотое дно", однако некоторые "рыбные места" все же имеются. Из Ваших предыдущих постов я еще не понял, насколько Вас интересует, собственно, западная инициатическая традиция вообще, и масонство в частности. Надо бы этот важный момент обсудить с Вами на досуге (можно в личку).

Кстати, на Некрополе я был две недели назад. Что касается историчности Некрополя - это только на бумаге. Вам повезло, если Вы сделали фото могил, потому что сейчас представители различных молодежных групп, вообщем сатанисты и другие, многие памятники порушили, кресты сбили.

Нормально там все с некрополем. Порушили его изрядно еще большевики, а молодежь, как говорится, продолжает начатое дело. Побито все, конечно, зохан вэй, и сплошные заросли сирени колючие... Но интересного, согласитесь, все еще очень много. Есть на что посмотреть.

А вторичное использование памятников было. И это факт! Можно даже в этом убедиться.

Не спорю. Что было, то было. В советские времена чего только не было! Я оговорил Ваше высказывание совершенно несправедливо, думая грешным делом, что Вы утверждаете совсем не это. Там ведь есть надгробия с древними рыцарскими гербами. Я подумал, что Вы отрицаете наличие праха именитых иностранцев на этом кладбище (якобы откуда-то из других мест прибыли сюда одни надгробия). Не разобрался толком, вот с дуру и написал. Уж Вы меня, пожалуйста, извините! До ревоюции едва ли практиковалось "вторичное использование надгробий", а что уж там было при большевиках, то мне совершено неинтересно. Я в некотором роде историк, но никак не зоолог, чтобы изучать в подробностях тогдашний зверинец-зоопарк. Ужасное было время. У меня имеются обширные извлечения из расстрельных списков Пятигорского отдела НКВД. Вольные Каменщики вместе с новыми Православными Исповедниками стояли у одной стенки и гибли от беспощадных пролетарских пуль. Аж дрожь пробирает, только об этом подумаешь... В моих исследованиях дальше революции и гражданской войны только эмиграция. Советского периода не касаюсь ни словом, пропади он пропадом. Хотя и в советской архитектуре были некоторые "масонские штучки", но это тема, как Вы понимаете, пока закрытая. Bartlbe чужих тайн не касается B) Все больше либо своих, либо уже ничейных...

Кучер И.А. Чухнин, который вез Лермонтова на дуэль похоронен, к востоку на 5-7 метров от надгробного памятника Лермонтову. Он имеет роскошный вид, и, по-моему, с какими-то украшениями, знаками. Спрашивается, как могли поставить такой памятник хозяйскому кучеру. Неужели он мог быть масоном и состоять в каком-то обществе.

Это очень даже может быть. Непременно прочтите роман А.Ф. Писемского "Масоны". Бывало так, что слуги при своих посвященных и просвещенных господах становились их Братьями. Интересный исторический факт. И вольные были для крепостных, жизнь под одной крышей душа в душу... Об этом почему-то никто подробно не пишет. Нашим современным авторам куда интереснее копаться в политике и раскрывать всевозможные "заговоры".

Если сейчас получится, я выложу копию картины

Вы обратили внимание на соседнее надгробие в виде пирамиды? Ее сейчас там нет, но в сохранившейся старинной архитектуре Пятигорска декоративных пирамид предостаточно. В одном глянцевом питерском журнале как-то уже давно были мои заметки о египетских мотивах в европейской архитектуре. Тоже очень интересный аспект для исследований, потому что в Пятигорске это, несомненно, есть.

Если интересно, можем совместно заняться этой проблемой. Буду рад сотрудничать. У меня есть некоторая литература по Некрополю, есть фамилия первого исследователя кладбища, можно найти о людях. Мне хотелось бы спросить, если есть что о Патерсонах, можете прислать. От этого я могу отталкиваться и если надо искать материалы. Как говорится, главная проблема это средства, е еще главнее это время. :)

О Патерсонах, к сожалению, ничего конкретного. Только те крохи, что были опубликованы в советское время В.Г. Гниловским (эта статья о Шотландской колонии у Вас, я полагаю, имеется). Более обширные сведения должны быть в музее, если этой проблемой, как писали выше, занимался его директор. Я к ним с Шотландской колонией пока не приставал. Другие как-то были вопросы в актуальной повестке дня. Одна моя очень хорошая подруга в Лондоне недавно вышла замуж за отпрыска этого славного шотландского рода, так что его связи с Северным Кавказом, несмотря на долгое тут отсутствие, все еще не прервались. Однако современные Патерсоны - очень закрытые люди. Они считают, что достояние их фамилии пока останется при них (надо знать этих шотландцев, из них пол слова даже на дыбе не допытаешь!). Несмотря на мои неоднократные просьбы, помогать в этих исследованиях они особенно не намеренны. Некоторые материалы в Лондон я все-таки отправляю. Благодарят, говорят, хорошо, но сами хоть бы слово помощи :( Такие вот очаровательные люди. Не могу даже дознаться, имеют ли пятигорские шотландцы Патерсоны хоть какое-то отношение к известной у нас сети супермаркетов. Смеются только, а мне любопытно, хоть плачь :) На этом пока все. Ни в коем случае не теряйтесь. Будем считать, что тема эта заводилась исключительно для того, чтобы нам с Вами познакомиться :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Признателен тому, что Вы меня так приняли. Не удивляйтесь если я долго не отвечаю. Это означает, что закончились деньги на Инет. B)

Честно говоря, мне будет стыдно, но я не никогда не интересовался масонами. Для меня эта тема абсолютно неизвестна. А хотелось бы узнать! Если есть какие-то материалы, то я буду рад получить. А если есть и о масонских знаках, то это еще лучше. Вообще, мое занятие – это краеведение. В последнее время увлекся археологией. Да, именно ею! Нравится мне. Но знаки меня также интересуют. Дело в том, что в прошлом году мне в руки попала книга под авторством К.Э. Штайн, С.Ф. Бобылева и Д.И. Петренко «Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста». До сегодняшнего дня пытаюсь ее прочитать (как-то до сих пор не получилось). Вам наверно известны эти личности. Я лично был знаком только с Кларой Эрновной Штайн. Меня заинтересовали знаки.

Я так понял, что Вы по серьезному занимаетесь всем этим. У меня кишка тонка. Но я не могу смотреть на то, как все это безбожно уничтожается. Ну, как можно с дома полностью украшенного лепниной, всю ее содрать и поштукатурить. Ну, ни уроды! Сейчас у нас пошел строительный бум, поэтому все вероломно уничтожается. Мне хочется хоть как-то в истории, для будущих поколений, для исследователей, оставить всю эту красоту.

У меня вообще в планах (со временем это превращается в мечту) сделать что-то подобное книге Боглачева. Но в этой книге описаны наиболее известные дома. Не знаю, почему он пропустил этот дом. Можно попробовать как-то с ним связаться. Наверняка у него есть дополнительные материалы. Я его иногда вижу в Пятигорске, но вообще он живет в Петербурге. Можно где-нибудь в Инете попробовать поискать контактные адреса. E-mail у него точно нет, поэтому связь по «мылу» с ним бесполезна. Так вот насчет книги, мне хотелось бы описать все здания города (понятно, что все даже теоретически не втюришь в одну книгу) которые будут представлять наибольший интерес.

Скоро будут публиковать про Пятигорск, так что готовьтесь... Серьезные вроде люди, а пропагандируют язычество и чужие интеллектуальные достижения приписывают тому, чего никогда и не было вовсе...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Признателен тому, что Вы меня так приняли.

А я хорошему человеку всегда рад. Тем более, студенту! Молодые люди теперь мало чем интересуются, и мы должны находить друг друга :)

Честно говоря, мне будет стыдно, но я не никогда не интересовался масонами. Для меня эта тема абсолютно неизвестна. А хотелось бы узнать! Если есть какие-то материалы, то я буду рад получить. А если есть и о масонских знаках, то это еще лучше.

А сюда, в таком случае, как Вы попали? На сайте, в разделе "Публикации", очень много всего интересного. Масонский символизм в некоторых книгах расписан весьма подробно. Встретимся, обязательно дам Вам много интересного, не сомневайтесь.

Дело в том, что в прошлом году мне в руки попала книга под авторством К.Э. Штайн, С.Ф. Бобылева и Д.И. Петренко «Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста». До сегодняшнего дня пытаюсь ее прочитать (как-то до сих пор не получилось). Вам наверно известны эти личности. Я лично был знаком только с Кларой Эрновной Штайн.

Боже! Вы знаете Клару Эрновну? Какая удача! Да, конечно же я знаком с ними (в противном случае, чего бы мне в предыдущем посте жаловаться на их "неоязычество"). Их исследовательский проект "Камень и Солнце" рождался буквально на моих глазах. Кстати, фамилия Клары Эрновны переводится с немецкого как "Камень". Петренко - фамилия Дениса - малороссийское производное от "Петр", что в переводе с греческого тоже означает камень "Камень". Не обращали внимания? Я вижу, Вы человек хороший. Пообщаемся немного, поделюсь я с Вами некоторыми секретами, еще и не то видеть будете :) Кстати, в субботу собираюсь к ним на "Textus", вести за чаем всякие умные разговоры. О Сургучеве. Хорошие они люди, душевные. Мы, конечно, много спорим и даже ругаемся, но у кого, скажите, этого не бывает. "Яыческая соляристика" кажется мне надуманной. Знаки есть, существует их иерархия, структура и даже система, подчиненная логике некоего сакрального мировидения. Но не язычество это, и даже в большинстве случаев не масонство, а кое-что другое. В общем, обсудим при встрече. Как раз-таки госпожа Штайн и намеревается издать большую книгу о Пятигорске. Так вроде будут описаны знаки на старинных домах, будет практически полный каталог архитектурной символики по городу и проч. Видел уже некоторые материалы и фотографии. Когда печают, еще не знаю. Аналогичный фолиант о Ставрополе уже в типографии. В субботу могу поинтересоваться, если Вам надо...

У меня вообще в планах (со временем это превращается в мечту) сделать что-то подобное книге Боглачева.

"Мечты сбываются" (с) - Gазпром :)

А где можно увидеть Ваши материалы. Я кроме вышесказанной книги Штайн больше ничего не видел очень интересно почитать!

Давайте при встрече я все Вам и дам. Мы тут понапечатали всего валом уже. Но очень разрозненно. Сейчас работаем над проектом большой книги "Мистический Ставрополь Ильи Сургучева" - будет там и мифология города, и эзотерический символизм архитектуры, и потайные смысловые коды провинциальных литературных текстов, и масоны, и теософы, и сакральная география с сакральной историей. Много чего будет. Пока только небольшие книжки выходили, а все больше - статьи, где только можно было, и где нельзя.

Насчет языческой символики, я, наверно соглашусь, но нельзя отрицать в их словах доли правды. Или я не прав? Кстати, я пытался найти в Пятигорске хоть одну книгу, которая указана в этой книге – сплошной нуль, ничего.

"У меня плохая память, и омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто не прав" (с). Это сказал БГ. Есть в его словах доля правды B) А книги эти есть в Ставрополе. Достать не проблема. Особо хороши про метафизику нашего архитектурного камня. Кстати, много ли в России городов, практически все старинные дома в которых построены из природного камня?

Кстати, у нас на Ставрополье были факты, когда прислуга становилась Братьями господ?

Дам Вам один старинный текст почитать. Тогда и обсудим этот вопрос. Прямых фактов нет, но косвенные указания все же имеются.

Быть с Паттерсонами в дружбе это круто. А вы их не разводили, чтобы они выделили средства на розыск материалов к примеру в архивах.

:D Как-то, знаете ли, в голову не приходило. Bartlbe аскет, а то, что нужно для исследований, старается заработать собственным трудом. Вдоволь насмотревшись на массы бездельников во всевозможных фондах и общественных организациях, испытываю природное отвращение к любой финансовой халяве. Физический и умственный труд приносят Bartlbe одно сплошное удовольствие. Так что просить что-то у Патерсонов - увольте. Кстати, люди они очень щедрые. Подруга моя сама из Ставропольского края. Так они в Лондон на свадьбу за свой счет пол самолета родственников и друзей привезли. В общем-то, всех, кто хотел. Такие вот милые люди.

Обратите внимание на архитектуру ж.д. станций Северного Кавказа. Они имеют общие черты. Это наверно первый проект такого масштаба, сделанный рукой одного человека (а может группы людей).

Про кавказкую железную дорогу я Вам такого расскажу, что ваще. Строили, конечно, моссоны (куда без них?), но там в иных местах такие кренделя и такой символизм, что ой-ой-ой. Очень интересная тема. Да, и вообще, много всякого материала. На КМВ отдыхала мать Е.П.Блаватской с детьми, о чем оставила изумительные литературные записки. В Ставрополе умерли и были похоронены отец и брат г-жи Блаватской. Николай Рерих поправлял здоровье в Кисловодске, рисовал оттуда гору Эльбрус (у меня есть репродукция). В Ессентуках жил со своей школой Георгий Гуржиев, о чем бывшие в составе его группы американцы оставили обширные мемуары. Говорят, тот дом, в котором они жили и жействовала их школа до сих пор в Ессентуках сохранился. Много чего интересного есть. Уж про масонов на Северном Кавказе я вообще молчу. Материалов собрали видимо-невидимо. Так что, даст Б-г, венусь я из столиц, мы с Вами непременно очень плотно пообщаемся B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Фамилию Гуржиева я где-то слышал. В настоящее время готовится к выпуску книга Боглачева «Архитектура старых Ессентуков» (кстати, недавно вышла шикарная книга по Кисловодску «Архитектура старого Кисловодска»). В этой книге о нем обязательно что-то будет. Я кстати, вроде слышал, что что-то такое будет в Ставрополе. Может, мы говорим об одной и той же книге. Сегодня мне пришло письмо от некоего пользователя под ником «Крыша» (я думаю он не будет против, что я сказал о нем), он написал, что 20 сентября будет презентовать свою книгу в Пятигорской городской библиотеке. Там я может его поймаю, и расспрошу о доме.

А в инете я в основном только смотрю почту, поэтому сильно ресурсами не пользуюсь. Правда нельзя не заметить, что порой в инете лежат очень интересные вещи.

Кстати, много ли в России городов, практически все старинные дома в которых построены из природного камня?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Фамилию Гуржиева я где-то слышал. В настоящее время готовится к выпуску книга Боглачева «Архитектура старых Ессентуков» (кстати, недавно вышла шикарная книга по Кисловодску «Архитектура старого Кисловодска»). В этой книге о нем обязательно что-то будет.

:) Правильно говорит Задорнов про нашу замечательную молодежь. Оперативка круче, процессор развитее, но файлы пустые... Георгий Иванович Гуржиев - один из наиболее известных мистиков и духовных учителей в западной традиции последних двух столетий. Его имя есть в каждой энциклопедии, посвященной религиозным, духовным и эзотерическим вопросам. Многими любимый Шри Раджниш (ОШО) очень часто на него ссылается. Недавно по телевидению, говорят, был хороший документальный фильм о Гуржиеве и его отношениях со Сталиным на почве глобального оккультизма. Кстати, Вы знаете, что Иосиф Джугашвилли в период между двумя революциями скрывался от жандармов в губернском Ставрополе и служил поваром в доме нашего писателя-эзотерика Ильи Дмитриевича Сургучева?

Сегодня мне пришло письмо от некоего пользователя под ником «Крыша» (я думаю он не будет против, что я сказал о нем), он написал, что 20 сентября будет презентовать свою книгу в Пятигорской городской библиотеке. Там я может его поймаю, и расспрошу о доме.

Не понял? :) Кто будет книгу в Пятигорске презентовать? Боглачев или Крыша (она, кстати, дама)?

Это верно, таких городов не много. Но они есть и отличаются своими особенностями. А так, испокон веков Россия была деревянная страна. Дерево - основной материал для строительства. А у нас наоборот – камня много (у вас в Ставрополе его наверно с переизбытком – прокапываешь немного грунт, уже плита песчаника), а дерева мало. Еще интересная тема – это деревянное зодчество в Пятигорске, потому что я могу пересчитать по пальцам рук, где остались деревянные элементы архитектуры.

Ну, уж нетушки. Камня у нас, конечно, валом, но наша каменная архитектура - не утилитарного сорта. Вводили ее в городе на самом высшем уровне и едва ли не насильственно. Из природного камня строить, знаете ли, отнюдь не малина. У Вас в Пятигорске, кстати сказать, каменных зданий не так много. В основном, английский протеже графа М.С. Воронцова, архитектор Уптон старался. Пятигорские здания сплошь кирпичные, хотя леса там было меньше, чем у нас. А в Ставрополе все старинные здания каменные, и масонские знаки соответственно... Этот вопрос не такой простой, обязательно дам Вам почитать, что написал на эту тему. Сегодня говорил о Вас с одним знакомым издателем. У Вас уже есть готовый краеведческий материал или только ищите направление для конкретной работы?

А Вы случайно не знали Петра Николаевича Никитина. Он первым начал писать о кладбище. Он все время рассказывал о подземных монастырях. Кстати, о монастыре. Вы не сказали, где он находился. Я проверял информацию. У меня вырисовалось две версии. По одной: где-то в районе улицы Дзержинского (ниже проспекта Кирова) располагается вход в подземелье, которое когда являлось просто складами для купцов (под землей хорошо сохранялись продукты). Но Вы говорили о черепах. Может это находится на Некрополе? Где место первоначального захоронения Лермонтова, есть такое строение (похожее на фундамент здания). Мне рассказывали, что туда лазили и там были кости, коридор с уходящими вбок нишами. Это родовой склеп Верзилиных. Просто молодежь пробила в стене туда дырку. Если это все не то, что?

Да, нет же. Не простое подземелье, коих у нас предостаточно, а настоящий пещерный монастырь! Находится он на горе Брык (высшая точка Прикалаусских высот), недалеко от селения Султан в Андроповском районе. Черепа там не настоящие, а выбитые на стене в количестве - одна штука. Подземелье не естественное, а искуственное - два обширных кориора с кельями, вырубленные в плотном камне-песчаннике. Выше в этой теме я о нем уже писал :) Можем съездить туда вместе. Заодно сфотографируем все, наконец, и выложим на сайте (а то уж просили очень). Мне все некогда туда было, а осенью можем выбраться

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С фото-сайтом пока не разобрался. Очень, знаете ли, недосуг.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не понял? Кто будет книгу в Пятигорске презентовать? Боглачев или Крыша (она, кстати, дама)?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, как информация о доме. Это довольно серьезный прорыв. Теперь мы хоть знаем кто автор этой чудесной лепки.

Да! До возмутительного безтактно было с моей стороны совсем никак на Вашу информацию не отреагировать. Но я (и Вы должны хорошо меня понимать :angry: ) несколько офигел о того, с какой легкостью Вы это сделали, и сразу же уткнулся в исследование генеалогий и возможных "масонских связей". Пока что почти ничего конкретного, но еще далеко не все источники исчерпаны. Как только что-то накопаю, обязательно сообщу.

Сегодня просидел весь выходной день в трех библиотеках. Перебирал "Акты кавказской археографической комиссии" (Вы понимаете, что это такое :rolleyes: ), разбирался со старинными книгами. Искал что-нибудь интересное касаемо доктора Ф.П. Гааза - исторической легенды Пятигорска и Кавказских Минеральных Вод. Вы знаете, что он был Вольным Каменщиком? Это вот здесь как раз и написано:

Кстати, многоуважаемые Вольные Каменщики и просвященные гости Форума. Если у Вас есть хотя бы какая-то информация о "масонском посвящении" доктора Гааза, поделитесь плиз, будьте добрыми людьми :D А то мои поиски пока ни к чему конкретному не привели, а хотелось бы узнать именно конкретику. Где? Когда? В какой Ложе? Чем отличился? и проч. Мы то его знаем только с одной стороны (как одного из первооткрывателей Кавказских Минеральных Вод), а хотелось бы совместить между собой эти кусочки нового загадочного биографического пазла. Портрет доктора Гааза у нас есть практически в каждом краеведческом учебнике, а о его принадлежности к Ордену практически никто не знает. Дайте, если не трудно ссылку на сетевые ресурсы и/или какую-нибуь литературу :D

Это правда! Честно я никогда мистикой не увлекался, его имя мог слышать только где-то относительно краеведения.

Ничего и не правда ;) Шутка это, ради "красного словца". У Вас, Антон, поистине золотая голова, и если кто посмеет в этом усомниться, скажите ему, что он будет иметь дело с Bartlbe (и ненароком подсуньте "Догму"). Мистика - дело наживное. И вовсе не обязательно ею увлекаться. Оно как-то само собой приходит, когда надо, а когда не надо, то и не приходит :( Но Гуржиев - титаническая фигура. Я Вам обязательно расскажу о нем много чего интересного. Вы мне качественное кавказское краеведение, я Вам "обратную" и весьма неожиданную сторону того же краеведения. Там и живем, взаимно друг друга обогащая :lol:

Это правда? Не знал. Теперь буду знать и народ такими интересными подробностями просвещать. А какие-то факты, доказательства этому есть?

Ну, не то, чтобы доказательства. Историческая биография Сталина, сами знаете... Когда он пришел к власти, кремлевские PR-щики сделали из нее "героический роман". До сих пор подлинные факты молодых лет Иосифа Джугашвилли суть "тайна за семью печатями". Скажем, это легенда, скорее всего основанная на реальных событиях. Очень уважаемые люди русской эмиграции в Париже, писали о том, что молодой Сталин, скрываясь от жандармов в Ставрополе-Кавказском, работал некоторое время поваром у Ильи Сургучева, в доме на улице Ясеновской. Сам Илья Дмитриевич уже в эмиграции написал небольшую пьесу, где уже ставший небожителем "вождь народов" снова превращается в повара. Что за дивная пьеса! Таким изумительным "птичьим языком" написана, просто блеск! Каждая фраза с двойным подтекстом. Пьесса называется "За чахахбили". Оттак.

А Вы давно занимаетесь масонством, знаками, эзотерикой?

Давно. Мне кажется, я таким родился. Во всяком случае, сколько себя помню...

Самуил Иванович занимался каменным строительством лишь потому, что ему этот материал больше подходил для создания образа средневекового замка. Первые постройки в Горячеводской долине (современная центральная часть Пятигорска) были построены из камня: в 1840-х годах стряпчий из Георгиевска Чернявский построил первый частный каменный дом в Пятигорске. Дом для неимущих офицеров, знаменитая Ресторация, и другие первые здания были из камня. Когда власти заключили контракт с архитекторами братьями Бернардацци – они построили современные Лермонтовские ванны из камня. Но, что интересно у нас есть каменные здания, но они во многом не снабжены ни чем. Как правило – это обычное здание из штучного камня с замковыми камнями над окном.

Ну, "замковый камень" - это уже кое что! Самуил Иванович Уптон пытался воссоздать в Пятигорске образы английской готики. Из чего, как не из природного камня он должен был строить? Бернардацци тоже молодцы, отличилися... Но ваще с камнем интересная история. Долго писать, лучше дам почитать одну свою старинную статейку.

есть работа по пребыванию поэта Валерия Яковлевича Брюсова на КМВ. Но она недоработана. Не хватает анализа нескольких источников (в том числе недавно вышедшей книги ЖЗЛ. Брюсов). Одним из исследователей этой темы был исследователь Дронов. Вам ничего о нем неизвестно. Кстати, в книге В. Захарова «Иероглифы вольных каменщиков. Масонство и русская литература XVIII – начала XIX века», говорится, что Брюсов был масоном. Это правда?

Эту книгу написал Всеволод Сахаров, и это действительно правда. А был в "серебряном веке" еще один великий моссон - поэт-символист Вячеслав Иванов. Он написал стихтворение "Ось и Лира", посвятив его Валерию Брюсову. Текст премного эзотерический, и один прекрасно понял другого, потому что оба были Посвященные. Потрясное стихотворение! Я когда его впервые прочел, целый день потом ходил восторженный и умиленный. Это ж надо, такую сакральную глубину и тайну так изящно и просто выразить в стихе! У меня есть книга Н.А. Богомолова "Русская литература начала XX века и оккультизм", в которой о мистических увлечениях Валерия Брюсова сказано не так уж мало. Информацию о его "масонских связях" тоже собрать не проблема. Думаю, хорошая выйдет у Вас работа. Обязательно :lol:

Вы когда собираетесь на КМВ?

Ну, в конце недели собираюсь отбыть в направлении обеих столиц, но к Покрову обязательно вернусь. Очень хочу посетить Бештаугорский монастырь, да и в архив пятигорский очень нужно. Буду выдвигаться в Вашу сторону, обязательно напишу :D

Кстати, как выросла тема! Уже появилась вторая страница!

Дык кто ж старается? Мы же с Вами, сбствно, сами и стараемся. Пока никто больше из наших краев сюда и не забредал B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Он написал стихтворение "Ось и Лира", посвятив его Валерию Брюсову.

chot ne nashel...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Пока что почти ничего конкретного, но еще далеко не все источники исчерпаны. Как только что-то накопаю, обязательно сообщу.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now