Что дает масонство?

137 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Уважаемые братья каменщики, хотелось бы узнать, что вам такого особенного дало вступление в братство, чего вы не нашли в своей "церкви", на какие вопросы вы получили ответ, на который не смогла дать ваша "церковь"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Sharmanschik, не могли бы Вы пояснить, что подразумевается Вами под понятием "Своя Церковь"? Если имеется ввиду принадлежность к той или иной конфессии, то абсолютно невозможно противопоставить религию и Орден Вольных Каменьщиков. Братство не является религиозным обществом, он не предлагает своим последователям какого-либо отдельного религиозного учения. Масонство направлено на нравственное совершенствование человека. Вместе с тем это общество людей верующих в Бога. И здесь наличие "веры" конечно является обязательным условием.

Посмотрите материалы сайта - в разделе публикации Вы сможете найти документы и статьи на интересующую Вас тему. Хотелось бы также обратить Ваше внимание на т.н. Конституцию Андерсона (Древние Ландмарки) - основополагающие принципы Братства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Sharmanschik, не могли бы Вы пояснить, что подразумевается Вами под понятием "Своя Церковь"? Если имеется ввиду принадлежность к той или иной конфессии, то абсолютно невозможно противопоставить религию и Орден Вольных Каменьщиков. Братство не является религиозным обществом, он не предлагает своим последователям какого-либо отдельного религиозного учения. Масонство направлено на нравственное совершенствование человека. Вместе с тем это общество людей верующих в Бога. И здесь наличие "веры" конечно является обязательным условием.

Посмотрите материалы сайта - в разделе публикации Вы сможете найти документы и статьи на интересующую Вас тему. Хотелось бы также обратить Ваше внимание на т.н. Конституцию Андерсона (Древние Ландмарки) - основополагающие принципы Братства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изучив, предоставленный вами, Ув.Outrеmеr, материал, я сделал для себя вывод (верен ли он, я незнаю). Вот его упрощенная форма: Человек, пытающийся достичь провозглашенных традицией идеалов, сталкивается со множеством препятствий, делящиеся на внутренние и внешние. Преодоленние внутренних препятствий полностью зависит от самого человека и его духовной силы. Внешние же, он только частично может себе подчинить, в силу своей несовершенности. В результате чего, осознав это, человек начинает изыскивать способы их преодоления. Одни уходят в монастыри, другие уединяются с природой, ведя аскетический образ жизни, некоторые постигают искусство мидитации, йоги и т.д. и т.п. А в нашем случае, как вариант, уходят в масонство. P.S.: Интересно, все ли "вновь входящие" в Братство, рассматривают масонство именно в таком контексте?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не совсем понял Ваш контекст, но вообще вопрос не по адресу. Я не принадлежу к какой-либо церкви (конфессии).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про церковь я лично высказывался уже в теме "О праве тайны на сущестование" - http://masons.ru/newforum/index.php?showtopic=324 Она очень длинная, и читал с самого начала я её долго. :lol: Повторяться не хочется.

Но ставить знак равенства между масонским братством и конфессией мне тоже кажется неправильным. Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не совсем понял Ваш контекст, но вообще вопрос не по адресу. Я не принадлежу к какой-либо церкви (конфессии).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понятно мне. Тут говорилось о том что атеистов , станистов и всяких остальных истов не принимают в масоны. Да и в Ваших правилах что сказано? ( Потом найду).
Уважаемая Росомаха!

Вера в Единого Б-га не требует в качестве обязательного условия принадлежности к церкви.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вера в Единого Б-га не требует в качестве обязательного условия принадлежности к церкви.
Так точно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем-то, будучи профаном, не могу претендовать на авторитетное мнение, но вопрос Ваш показался мне весьма интересным, и посему выскажу свою точку зрения, основанную на определенном опыте изучения данной темы.

Масонство, как Вам, должно быть, известно, - традиция инициатическая. Это означает, что сообщество людей, объединенных некими идеями, образует определенную замкнутую субкультуру, которая в свою очередь формирует специфический тип сознания ее членов. Есть такое понятие "инициатическое сознание", и оно в корне отличается от сознания обыденного (возникающего на базе повседневного опыта). В этом масонство сродни любому конфессиональному исповеданию, в арсенале которого также присутствуют определенные формулы, символы и ритуалы - атрибуты той же инициации, посредством коих традиция формирует уникальный тип сознания своих адептов.

Масонство, как и всякая религия, представляет собой не что иное, как исторический тип ТРАДИЦИИ. При этом различные формы традиции, сосуществующие бок о бок, ни в коем случае друг друга не исключают. Например, наряду с религиозной традицией существует традиция семейная. Она включает в себя устойчивую идентичность, основанную на вековых ассоциативных рядах, фамильные предания, реликвии и т.п. Едва ли у Вас возникнет желание допускать в круг семейной традиции посторонних, пусть даже и одной с Вами веры, но все-таки чужих людей. Это характерный пример сосуществования различных исторических типов традиции, где-то пересекающихся, а где-то и дополняющих одна другую.

Если теперь вспомнить историю масонства, то станет очевидным его происхождение от традиции профессиональной (архитекторов и вольных каменщиков), которая всегда имела место быть наряду с традицией религиозной. Дело в том, что древнейшие принципы РЕМЕСЛА предполагали не только (и даже не столько) мастерство утилитарного строительства, но выражение традиционных принципов космической гармонии в архитектуре (тезис Гюго о "символических книгах в камне"). Эти древнейшие знания с течением веков находили продуктивное применение в иных сферах ("архетектоника живописного образа", "мастерская художественного слова", "социальная архитектура") - традиция начинала функционировать на принципиально иных уровнях социального бытия.

Архаические составляющие масонства интересны как наследуемые обществом элементы многовекового человеческого опыта в известной области сакрального осмысления мира, выразившегося в "прикладной философии" (именно так именовали древние свою традиционную "космическую" архитектуру). Масонство интересно именно как средство формирования определенного типа "инициатического сознания", примером коего могут служить А.С.Пушкин, М.И.Кутузов, А.В.Суворов и другие выдающиеся люди прошлого. А ведь все это были глубоко верующие, религиозные люди, находившие в масонстве удовлетворение философским склонностям своей натуры. Ибо религия, конфессия, церковь, согласитесь со мной, не поле для философских исканий. Они, скорее, "твердая почва", догмат и утверждение веры. Наряду с этим "вечным и незыблемым" в душе человека существуют иные устремления, в частности, личностный, профессиональный, научный и философский поиск. Потому наряду с Церковью в социуме всегда были и все еще продолжают функционировать иные формы исторической традиции - семья, трудовая корпорация, школа, инициатическое сообщество. И хотя они подчас пересекаются и плотно взаимодействуют друг с другом, в конечном итоге - все это принципиально различные вещи, своим существованием не поставляющие под сомнение одна другую, а, напротив, образующие удивительно многообразную и сложную структуру человеческого общества, вырастающего в зеркальном подобии из пестрой палитры неописуемо разнообразной жизни. Всего доброго!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Масонство, как Вам, должно быть, известно, - традиция инициатическая. Это означает, что сообщество людей, объединенных некими идеями, образует определенную замкнутую субкультуру, которая в свою очередь формирует специфический тип сознания ее членов. Есть такое понятие "инициатическое сознание", и оно в корне отличается от сознания обыденного (возникающего на базе повседневного опыта). В этом масонство сродни любому конфессиональному исповеданию, в арсенале которого также присутствуют определенные формулы, символы и ритуалы - атрибуты той же инициации, посредством коих традиция формирует уникальный тип сознания своих адептов.
Пожалуйста назовите автора этого мнения (если это не Ваши личные размышления). В чьей трактовке Вы употребляете термин "инициатическое сознание"?

И еще, если Вас не затруднит, какие на Ваш взгляд, есть еще типы у традиции, кроме "исторического" (ведь любая традиция исторична по своей сути)?.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Размышления, как Вы верно заметили, собственные. Насчет "инициатического сознания" затрудняюсь сказать: в этом ли виде данный термин существует в специальной культурологической литературе, или "само родилось" в процессе обдумывания отдельных прочитанных вещей? Рекомендую посмотреть по данной теме "Заметки об инициации" г-на Рене Генона (знавшего о масонской инициации непонаслышке, но изумительно осмыслевшего это явление "извне", на хорошем уровне философской абстракции с привлечением большого комплекса практических сведений), а также различные опусы по мотивам мировых инициатических традиций, принадлежащие перу Мирча Элиаде. В этих работах инициация представляется именно как традиционный (имеющий, по словам Генона, "нечеловеческое происхождение", "ирациональный надисторический источник") комплекс средств формирования "продуктивной конфигурации" сознания у определенных социальных групп. То есть через инициацию воспроизводятся основы (коренные каноны) человеческой культуры, и это обеспечивает непрерывное интеллектуальное развитие всего человечества. Как архетипы, воспроизводимые в инициации основы архаичной культуры существуют на уровне "родовой памяти" отдельного индивида, и при выполнении инициатического ритуала лишь активизируются до своего функционального состояния ("инициация как спобоб пробуждения дремлющего в каждом из нас сознания мудрых предков"). Что же касается "исторической традиции", то это, быть может, не вполне коректное словосочетание употреблено мною лишь потому, что слово "традиция" в современном языке слишком многозначно: "Каждую пятницу мы с друзьями, по традиции, ходим в баню", "Нетрадиционная сексуальная ориентация" и т.п. В разных случаях понимание этого слова слишком неоднозначно, и потому прилагательным "историческая" я пытаюсь отграничить его от созвучных, но далеко не аналогичных частностей. Проще говоря, последуем совету Климента Александрийского и "будем вникать не в слова, но в то, что они означают".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Размышления, как Вы верно заметили, собственные. Насчет "инициатического сознания" затрудняюсь сказать: в этом ли виде данный термин существует в специальной культурологической литературе, или "само родилось" в процессе обдумывания отдельных прочитанных вещей? Рекомендую посмотреть по данной теме "Заметки об инициации" г-на Рене Генона (знавшего о масонской инициации непонаслышке, но изумительно осмыслевшего это явление "извне", на хорошем уровне философской абстракции с привлечением большого комплекса практических сведений), а также различные опусы по мотивам мировых инициатических традиций, принадлежащие перу Мирча Элиаде. В этих работах инициация представляется именно как традиционный (имеющий, по словам Генона, "нечеловеческое происхождение", "ирациональный надисторический источник") комплекс средств формирования "продуктивной конфигурации" сознания у определенных социальных групп. То есть через инициацию воспроизводятся основы (коренные каноны) человеческой культуры, и это обеспечивает непрерывное интеллектуальное развитие всего человечества. Как архетипы, воспроизводимые в инициации основы архаичной культуры существуют на уровне "родовой памяти" отдельного индивида, и при выполнении инициатического ритуала лишь активизируются до своего функционального состояния ("инициация как спобоб пробуждения дремлющего в каждом из нас сознания мудрых предков").
Меня потому и заинтересовала Ваша трактовка термина, что мне немного знакомы работы Генона и Элиаде. Однако большинство их создано на материале древних архаических обществ, с характерными именно для них формами сохранения передачи культуры и мировоззрения, а никак не об постиндустриальном и почти информационном обществе, в коем мы с Вами имеем честь (или несчастье) пребывать нынче. Соответсвенно этому типу общества у нас и несколько отличная от архаичной форма сознания, и доступность в неинициатической форме основ человеческой культуры и т.п.

Это собственно отдельная, и очень интересная проблема, но явный оффтопик для данной темы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня потому и заинтересовала Ваша трактовка термина, что мне немного знакомы работы Генона Элиаде.
Насчет Генона Элиаде. (Были такие Рене Генон и Мирче Элиаде):

Как-то Ф.Г. Раневскую спросили, как та относится к Рихарду Штраусу. На что она ответила, что как Рихарда она уважает Вагнера, а как Штрауса она уважает Иоганна.

Уважаемая Sty!

А Вы кого уважаете? Генона или Элиаде?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет Генона Элиаде. (Были такие Рене Генон и Мирче Элиаде):

Как-то Ф.Г. Раневскую спросили, как та относится к Рихарду Штраусу. На что она ответила, что как Рихарда она уважает Вагнера, а как Штрауса она уважает Иоганна.

А Вы кого уважаете? Генона или Элиаде?

:):D:D

В ответ могу только процитировать Вашего уважаемого брата Гончара

"... что Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре совершенно разных человека..." (С) бр.Гончар

:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не совсем понял Ваш контекст, но вообще вопрос не по адресу. Я не принадлежу к какой-либо церкви (конфессии).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как ни странно, я тоже. Кстати, о теме: я так вразумительного ответа, от присутствующих братьев (кроме одного), и не услышал, к сожелению. Ведь, обращался я к ним, в надежде понять их видение, а не читать выдержки. Ну, да ладно, тему можете прекрыть.
Один из братьев, в день моего посвящения, сказал мне:

- Что значит быть масоном, можно понять только став им. Объяснить словами, это не возможно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один из братьев, в день моего посвящения, сказал мне: - Что значит быть масоном, можно понять только став им. Объяснить словами, это не возможно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне очень понравились слова одного брата, который недавно проходил иницыацию. На вопрос "В чем Ваш самый большой недостаток?" он ответил примерно следующее: "Все плохие емоции, качества челова идут от онтологического страха к жызни, страха быть самим собой. Етот страх и боязнь самой жызни порождают все остальное плохое, что может быть в человеке." Органическая сутность масонства, на мой взгляд, направлена на то, что-бы какраз избавлятса от етого онтологического страха, ето интуитивное понимание безсмыслености брендовых отношений, внутренней силе и любви к жызни и всех ее аспектов.

Таким образом приобретение - это особый интуитивный способ мышления, которой надает сильному и разумному человеку еще больше уверености и разума в особой среде таких-же людей. Он учит любить жызнь, быть толерантным ко всем взглядам на мировозрение, то что называют "безграничность познания". Как говорил еще один брат на мой такой-же вопрос: "Здейсь я в целости сам з собой".

Но ето только мое мнение. Поскольку ответ на вопрос может быть только интуитивным и органическим, то понять можно только став масоном, причем все-равно по-своему. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

....Масонство, как Вам, должно быть, известно, - традиция инициатическая. Это означает, что сообщество людей, объединенных некими идеями, образует определенную замкнутую субкультуру, которая в свою очередь формирует специфический тип сознания ее членов....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Масонство не "рекламируется"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Строго говоря да, но последнее время на Западе, например в Лондоне, Нью-Йорке, где масонство теряет прежнюю популярность, проводятся экскурии в зданиях некоторых лож, чтобы в том числе заинтересовать людей, задуматься над вопросом: а кто такие масоны.

http://www.itogi.ru/paper2006.nsf/Article/...29_00_2004.html

Совершенно левая статья. Как обычно, для журналюг, главное написать и свалить всё в кучу, а правильно или неправильно, фигня.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совершенно левая статья. Как обычно, для журналюг, главное написать и свалить всё в кучу, а правильно или неправильно, фигня.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Логики - ноль.Масонство не "рекламируется", а значит члены при вступлении уже обладают необходимым "специфическим сознанием", которое лишь расширяется путем "обучения" в ложе.И сознание это они получают именно живя "обыденнйо жизнью", и тем ценнее видимо такой новый член для Ложи. Уважаемый Братья, исправьте меня если не прав.Ну фантазии это, не соответствует это здравому смыслу.(моему )
Ну, зачем же так обижать? :) Не хотелося впадать в полемический запал, но ежели Вы настаиваете, получите… :)

Вы пишите: «члены при вступлении уже обладают необходимым "специфическим сознанием", которое лишь расширяется путем "обучения" в ложе». Будем разбираться! Сознание, как трактует оное большинство архаических традиций, закладывается в существо человеческое при рождении. И если масоны уже до вступления в Ложу обладают неким «специфическим сознанием», то, случись по-Вашему, непременно выйдет, что «масонами рождаются»! Однако для регулярного масонства это чистейший нонсенс, ибо «профан» он и есть «профан», и «все люди», смею Вам напомнить, «созданы равными».

Какая-то изначальная «специфика сознания» кандидата не является определяющим критерием при принятии его в Ложу, поелику подлинный критерий исчерпывающе означен в «древних ландмарках», и сводится суть к тому, что ищущий духовного общения Братьев должен быть человеком свободным, добрых нравов, верующим в Верховное Существо и посмертное бытие души человеческой. О какой-то «специфике сознания», как видите, речи не идет, и даже напротив – подразумевается обыкновенное, обыденное сознание достойного кандидата (пока еще «профана»), ибо именно таким должно быть всякому нормальному человеку с точки зрения элементарной традиционной нравственности. И никакой, повторюсь, существенной «специфики сознания»! Иначе обстоит дело после посвящения, потому что только инициация (традиционный способ возведения сознания с обыденного уровня на принципиально иной, экстраординарный) способна эту «специфику» сформировать в принципиальном, существенном виде.

Так как «матрица сознания» определяется при рождении, то и саму инициацию практически во всех традициях называют «вторым рождением», которому, кстати сказать, предшествует, как правило, «символическая смерть». Не этот ли смысл заключает в себе положение во гроб кандидата в третью масонскую степень и его восстание оттуда уже в качестве полноценного Мастера, «вновь рожденного» и обладающего новым «инициатическим» сознанием, не оставившим в себе ровным счетом ничего от прежнего «профанского» состояния?

По Генону и Элиаде, именно такой посыл был заложен носителями премордиальной традиции в суть изначальных ритуалов инициации. О том, что, пройдя сквозь многие тысячелетия, все это «реально работает» и в МАСОНСТВЕ, свидетельствуют тысячи взращенных в лоне Ордена по-настоящему выдающихся и просто талантливых людей, во всеуслышание и молчаливо благодаривших Орден за подаренный масонством внутренний источник творческого вдохновения. Тут Вам и обрисованный в общих чертах механизм воспроизводства человеческой культуры, в коем инициатические сообщества играют, поверьте, далеко не последнюю роль. Или все же «играли»?!..

Ныне справедливо отмечается неуклонный упадок подлинного инициатического масонства, и в этом контексте происходящее с человеческой культурой весьма легко объясняется. Не хочу сказать, что судьба цивилизации всецело зависит от масонства, но все-таки, на мой взгляд, ее будущее в немалой степени определяется теми, кому сама история вверила в данном поколении «ключи инициации». Хотите смейтесь – хотите нет, однако, если Орден не воспитает новых Пушкиных, Бернсов, Моцартов, Сперанских etc., этого не сделает никто другой. И с каждым десятилетием будет только хуже под перманентно-масскультурное «бумц-бумц» и «бдыш-бдыш» :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас