Ориентиры

53 posts in this topic

Posted

Хотелось бы озвучить некоторые мысли, которые меня занимают уже некоторое время. И мысли эти связаны с ... ориентирами. 

Многие тут любят говорить о "саморазвитии", пусть даже, зачастую, каждый под этим понимает что-то свое. Я хотел бы взглянуть на этот процесс в исторической перспективе. На этот поприще всегда присутствовали две главне силы, наука и религия. Долгое время они не конкурировали, хотя цели преследовали немного разные. Сотни лет главенство занимала религия, целью которой, грубо говоря, была "гармонизация" человека (по крайней мере официальной). Многие сотни лет, как мы знаем, религии "воспитывали" людей, призывая "жить дружно" (ладно, тут тоже проколы были, пропустим). Но... как мы все знаем, эффект оказался не очень. Я бы назвал это полным провалом, если честно.

Наука же, с другой стороны, всегда стремилась просто постичь окружающий мир и, за счет этого, оптимизировать имеющиеся процесс. Человек тут был, скорее вторичной целью, хотя некоторые охотно углублялись и в воспитательное направление. Получилось так, что само занятие наукой (в достаточно интенсивной форме) почему-то сильно меняло людей, поэтому долгое время основной целью было скорее распространение знаний, чем углубление в "воспитание". С появлением "общего" образования все довольно сильно изменилось. За считанные десятилетия образование на пару с наукой сделали то, что религия не смогла сделать за тысячи лет. Людям дали что терять и воспитали достаточно эрудированными, чтобы они могли понять последствия тех или иных своих действий.

Но что дальше? Волею судьбы, с подачи науки удалось очень сильно изменить облик средне-статистического человека. В последние сто лет удалось совершить совершенно невероятное, удалось дать отпор "суевериям", и это впервые за долгие тысячи лет. Да, искоренить его не удалось, но баланс сил сменился на противоположенный, что, воистину, почти чудо. Но сейчас мы плавно вступаем в "темные века", и это чревато последствиями в лучших традициях Азимова.

Дело в том, что пока очевидные "вызовы" подстерегали человека на каждом углу, ориентиры были отчетливыми. Было понятно, что больше образованных людей быстрее и эффективнее закроет "горячие" вопросы открытые в обществе и науке. Высокий средний уровень образования породить большое количество людей "выше среднего", большое количество людей "выше среднего" подтянет за собой средний уровень общества... Идеально... но вот мы имеем современное общество... И нет "четких" ориентиров. Более того, наука стала обыденностью, а значимые достижения требует вложений длинною в жизнь, причем далеко не одного человека... На этом фоне окончательно подкашивает относительная стабильность и загруженность общества. Люди теперь вполне могут обеспечить себе достойную жизнь собственными усилиями, чем и предпочитают заниматься.

Людям нужны ориентиры как никогда за всю историю человечества и я не думаю, что религия в состоянии их дать сегодня. Наука может, но почему-то мешкает, что сбивает меня с толку окончательно. Сейчас достаточно знаний, чтобы дать людям понимание того, куда могут привести человечество семена науки, посаженные тысячи лет назад. Мы можем закончить перестроение сознания основной массы населения, искоренив из него атавизмы, докучавшие человечеству десятки тысяч лет. Да, крайне сложно предсказать что породит подобное общество, но это достойная цель, а главное, осязаемая, измеримая и понятная. Нужно лишь, чтобы кто-то предложил эту цель человечеству.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

«часть первая»

Ни у религии, ни у науки никаких проблем с «ориентирами» нет. И противоречий между собой нет. Множество и ученых и религиозных людей практикуют и то и другое одновременно. Проблемы есть только у «деревянных» людей масс, которые на диване с пивом болеют за футбол, и удивляются что у них не идет «духовный рост» и «саморазвитие». Это как «накачаться» не ходя в тренажерный зал, такого не бывает. Пока человек не станет «индивидом» и не выделится из «масс», с той информацией которую дают массам, никакое «просвещение» ему не поможет. Нельзя человека научить, он может только сам захотеть научиться.

Какие «ориентиры» у религии. В Исламе (суфизме) это любовь к Богу, человек проходит некие «стоянки» («макам», مقام) через которые приближается к Богу. В восточном Христианстве (исихазм) это  «Лествица Иакова» (‏סולם יעקב) поднимаясь по ступеням которой человек поднимается к богу. В западном Христианстве (Opus Dei) там свои практики, они носят «власяницу» и всякое другое. В Америке есть «Христианская наука» (Christian Science) со своими практиками.

Про дхармические религии (индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм), вообще молчу. Там «ориентир» йога (связь с Богом) и тьма всяких практик — дыхательные упражнения (пранаямы), и множество других. Есть фильм «Русские йоги. Кто они?» (2014) там люди начав практиковать йогу и пить бросали и курить и мата теперь нет через каждое слово и «третий глаз» и седьмая чакра.

В Даосизме «ориентир» преодолеть Великий предел (разделение, 太极, «Тайцзи»), там практикуют цигун, «внутреннюю алхимию» и прочие.

Есть религии где «ориентир» это общение с духами (Китайская народная религия (Шэнизм), японская Синто, тибетский буддийский Чод, различные виды шаманизма). Там ты помогаешь духам («предкам»), духи помогают тебе.

В Северном (скандинавском) Язычестве «ориентир» прожить жизнь «достойно». Там «Колесо года» — цикл праздников на которые совершаются разные обряды.

У «нас» в былинные времена тоже никаких проблем с «ориентирами» не было. Люди прыгали через костер на Ивана Купалу, читали заговоры выходя на зоре  по росе голыми  в чистое поле. Все это гарантировало естественный ход жизни. Солнце всходило, урожаи собирались, все было замечательно.

В общем нет проблем с «ориентирами» у религиозных людей.

Edited by Primal
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

«часть вторая»

Раньше проблем с «ориентирами» не было. Жрецы служили в храме, народ строил пирамиду. В средние века простым мирянам запрещалось читать Библию. Её читали во время служб на латыни. Конфуций говорил что для простого человека Бог это хлеб, Лао Цзы говорил — не просвещайте массы, держите массы в неведении.

Проблемы появились с «ориентирами» когда «просветители» пошли просвещать «темный народ». В итоге это привело к тому что духовные беседы опустились до уровня «интеллектуального большинства». В Исламе главные богословские беседы свелись к обсуждению носить ли бороду или нет, в католичестве пользоваться презервативом (контрацептивом) или нет. В Индуизме Запад воспринял только что Тантра это секс и всё.

Просвещение привело к тому, как говорит философ Александр Дугин, дeбил становится новой общественной нopмой. Дебил — человек который произносит много умных слов смысла которых не понимает.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Добрые наставления как и добрые примеры, если они всегда с тобой - принесут пользу.  - Сенека.

Хорошие ориентиры, которые подойдут для всех. 

Edited by Raul
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ни у религии, ни у науки никаких проблем с «ориентирами» нет.

Чтож, давайте посмотрим...

Что есть "ориентир"? В нашем случае, это прежде всего средство фиксирования заданного "направления", т.е. он должен быть удален от нас. Если он у нас под ногами, то смысл в нем теряется. В контексте обсуждаемого вопроса, ориентиры можно разделить на два типа, внутренние и внешние. Внутренний должен указывать в каком направлении развиваться отдельному человеку, а внешний, всему обществу в целом. Посмотрим, что мы имеем...

Религия + внутренние ориентиры. Тут ситуация довольно сильно отличается, но условно ее можно разделить на две части, путь это будут "западная" и "восточная" части. Для западного варианта (на примере христианства) все довольно лаконично. Сложно называть "любовь к ближнему" ориентиром для отдельно взятого человека. Дело в том, что у этих религий не было особых целей "развивать" отдельного человека, была, скорее, цель формирования общества. Примером апогея этого подхода может служить, как это не странно, Япония и синтоизм. Религия, покорившая большую часть населения некоторой территории, выступает скорее в роли консерватора, чем "революционера". Другими словами, "ориентиров" мы тут не найдем.

С восточной частью все может показаться многообещающим, но не тут то было. В этом варианте мы имеем и цели (вроде нирваны) и средства (бесконечные практики), но есть подвох. Все цели растворяются "в пустоте". Зачем вам достигать "нирваны"? Любые углубления в детали моментально уводят нас от реальности. Появляется жесткий разрыв между "внутренними" и "внешними" ориентирами. Если существование конечной цели само по себе находится под сомнением, то подобный "ориентир" определенно не подходит для всех.

Религия + внешние ориентиры. Тут ситуация более ровная, но не веселая. У всех религий есть два обличия: тот мир, который они рисуют за пределами нашего и тот, который подобными методами формируют на бренной земле. Первый вариант хорошо известен и широко афишируется, второй же менее известен, но становится очевидным для любого, кто хорошо об этом задумается. Возникает простая проблема, внешние ориентиры религиозного толка совершенно непригодны, поскольку реальный мир для них существует как "вторичный". Этот факт имеет много последствий, в том числе упомянутое выше, "Если существование конечной цели само по себе находится под сомнением, то подобный "ориентир" определенно не подходит для всех.".

Наука + внутренние ориентиры. Тут все проще и, увы, печальней. Их уже нет. Довольно долго этим ориентиром была грамотность и образованность, сейчас же, после достижения этих целей (по большей части), новые никто не ставил.

Наука + внешние ориентиры. Хотелось бы сказать, вот тут-то можно развернутся, но не тут-то было. XIX - XX  века блистали невероятным количеством идей и "ориентиров". Самым ярким примером был "коммунизм"... да, это был ориентир, причем невероятно хороший по своим качествам (как ориентир, суть это отдельный вопрос). Но последние лет 50 - 70 разбили в дребезги все "иллюзии" и люди, зачастую, перестали даже пытаться думать в этом направлении (социальная научная фантастика превратилась почти в единорога). Более того, даже старые "ориентиры" имеют одну большую, фатальную проблему. Они создавались в отрыве от внутренних ориентиров.

Вот и получается, что "проблем" вроде нет, как и "ориентиров"...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Добрые наставления как и добрые примеры, если они всегда с тобой - принесут пользу.  - Сенека.

Хорошие ориентиры, которые подойдут для всех. 

Осталось определиться, что есть "добрые"... Но деже в этом случае, это не те ориентиры, о которых говорю я. Это "стабилизаторы", они не покажут куда тебе куда стремиться, они покажут лишь чего тебе "придерживаться". Нам же нужна "звезда на небосклоне"...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Осталось определиться, что есть "добрые"... Но деже в этом случае, это не те ориентиры, о которых говорю я. Это "стабилизаторы", они не покажут куда тебе куда стремиться, они покажут лишь чего тебе "придерживаться". Нам же нужно "звезда на небосклоне"...

Подумал сегодня, что если как вариант в целях повышения грамотности и финансовых условий или для создания благотворных условий, для обучения и повышения квалификации людей всех, кто пожелает (не только для студентов). Способ реализации, примеру: - установить обучающие терминалы с особой системой вознаграждения за успешное обучение, система, которая за правильное прохождение задач и тестов будет награждать обучаещегося денежным пособием и перспективой дальнейшего трудоустройства как специалиста в каком нибудь направлении. Все желающие пополнят свои знания, получат образование и деньги...Причем  деньги на премию за успешное прохождение обучения должны выделяться такие, чтобы рядовому и склонному к лени человеку было интересно этим заниматься. Как вариант... И тогда даже самый безработный и безденежный смог бы найти средства на пропитание самообразовываясь в рамках такой программы. Потихоньку мозги может быть включились от умственной деятельности. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

установить обучающие терминалы с особой системой вознаграждения за успешное обучение. 

Интересная идея... и хороший пример того, почему ситуация сейчас так сильно ухудшается. Проблем сразу две. С одной стороны, вы лишаете человека воли, рассматривая его как бездушный объект манипулирования. С другой стороны, вы так и не дали ему цели, вы лишь пытаетесь "подправить" его "характеристики", но нет совершенно никакой информации о том, зачем это ему и обществу в долгосрочной перспективе. Напомню, что обеспечить себе пропитание сегодня можно и без высшего образования. К тому же, у вашей идеи остаются высокие риски. Через несколько лет программу могут свернуть как неэффективную и людям придется намного хуже чем раньше...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Интересная идея... и хороший пример того, почему ситуация сейчас так сильно ухудшается. Проблем сразу две. С одной стороны, вы лишаете человека воли, рассматривая его как бездушный объект манипулирования. С другой стороны, вы так и не дали ему цели, вы лишь пытаетесь "подправить" его "характеристики", но нет совершенно никакой информации о том, зачем это ему и обществу в долгосрочной перспективе. Напомню, что обеспечить себе пропитание сегодня можно и без высшего образования. К тому же, у вашей идеи остаются высокие риски. Через несколько лет программу могут свернуть как неэффективную и людям придется намного хуже чем раньше...

Я не спорю, конечно вы правы. Идея сыроватая и ничем не подтвержденная и свободы лишает в какой то мере, но ведь есть и та категория людей, которых нужно подтолкнуть к действию. А дальше на каком то этапе они начнут действовать сами. Но нужно ли это кому то в действительности, оставляет сомнения. Многим достаточно того, что имеют, прилепляя к этому мечты о светлом и далёком будущем, но при этом продолжая дальше бездействовать.

Пока есть потребность усвоения обществом не качественного продукта в том или ином проявлении, то эта потребность и возможность для её осуществления будут обществу доступны. Для того, чтобы запросы общества поменялись, нужно, что бы моральная планка повысилась. С этой стороны необходимо подходить для решения вопроса, мне кажется. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Подумал сегодня, что если как вариант в целях повышения грамотности и финансовых условий или для создания благотворных условий, для обучения и повышения квалификации людей всех, кто пожелает (не только для студентов). Способ реализации, примеру: - установить обучающие терминалы с особой системой вознаграждения за успешное обучение, система, которая за правильное прохождение задач и тестов будет награждать обучаещегося денежным пособием и перспективой дальнейшего трудоустройства как специалиста в каком нибудь направлении. Все желающие пополнят свои знания, получат образование и деньги...Причем  деньги на премию за успешное прохождение обучения должны выделяться такие, чтобы рядовому и склонному к лени человеку было интересно этим заниматься. Как вариант... И тогда даже самый безработный и безденежный смог бы найти средства на пропитание самообразовываясь в рамках такой программы. Потихоньку мозги может быть включились от умственной деятельности. 

Кто-то когда-то справедливо заметил, что если бы центральными каналами ТВ сделали что-то типа "Дискавери", а то, что крутят сейчас по центральными, выкинули бы куда-то на задворки телепрограммы, очень быстро уровень развития людей и их качество жизни выросли бы за десяток лет сами собой. Конечно, тут есть элемент утрирования, но идея близка к сути: два десятка лет намеренного отупления народа даром не прошли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кто-то когда-то справедливо заметил, что если бы центральными каналами ТВ сделали что-то типа "Дискавери", а то, что крутят сейчас по центральными, выкинули бы куда-то на задворки телепрограммы, очень быстро уровень развития людей и их качество жизни выросли бы за десяток лет сами собой. Конечно, тут есть элемент утрирования, но идея близка к сути: два десятка лет намеренного отупления народа даром не прошли.

Да, согласен с этим. Сам ТВ не смотрю, но знаю, какое наполнение в виде телепередач на нем присутствует. Сериалы особенно российские удивляют, которые идут днём по ТВ типа "След" или "Адвокаты" :D. Настолько бездарные актёры и плоские сюжеты, что аж противно становится после минуты просмотра :D. Согласен в том, что такую бездарность намеренно культивируют. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да, согласен с этим. Сам ТВ не смотрю, но знаю, какое наполнение в виде телепередач на нем присутствует. Сериалы особенно российские удивляют, которые идут днём по ТВ типа "След" или "Адвокаты" :D. Настолько бездарные актёры и плоские сюжеты, что аж противно становится после минуты просмотра :D. Согласен в том, что такую бездарность намеренно культивируют. 

Это вообще ужас, когда случайно из таких сериалов или педерач что-то вижу (обычно в шавермных), гадаю - то ли я инопланетянин, то ли все вокруг... Как это кому-то может быть интересно или смешно?.. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это вообще ужас, когда случайно из таких сериалов или педерач что-то вижу (обычно в шавермных), гадаю - то ли я инопланетянин, то ли все вокруг... Как это кому-то может быть интересно или смешно?.. 

Дибильные модели жизни просто в этих сериалах освещают, дибильные люди эти модели берут за пример и через какое то время эти дурацкие и безнравственные шаблоны становятся общественной нормой. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Идея сыроватая и ничем не подтвержденная и свободы лишает в какой то мере, но ведь есть и та категория людей, которых нужно подтолкнуть к действию.

А что если нет? Мы так привыкли обращаться с людьми как со скотом, что уже перестали отдавать себе отчет о причинах толкающих людей на то или иное действие. 

Но нужно ли это кому то в действительности, оставляет сомнения. Многим достаточно того, что имеют, прилепляя к этому мечты о светлом и далёком будущем, но при этом продолжая дальше бездействовать.

И вот тому подтверждение! Что, по вашему, может и должен делать этот самый, "бездействующий" человек? Что сделать такого, чтобы это действительно помогло и не было полностью проигнорировано обществом, превратившись в пустую трату сил? Я уже не говорю о том, на сколько благие намерения увеличивают шанс возникновения проблем у тебя и твоих близких в современном обществе...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А что если нет? Мы так привыкли обращаться с людьми как со скотом, что уже перестали отдавать себе отчет о причинах толкающих людей на то или иное действие. 

И вот тому подтверждение! Что, по вашему, может и должен делать этот самый, "бездействующий" человек? Что сделать такого, чтобы это действительно помогло и не было полностью проигнорировано обществом, превратившись в пустую трату сил? Я уже не говорю о том, на сколько благие намерения увеличивают шанс возникновения проблем у тебя и твоих близких в современном обществе...

Приветствую! Я бы назвал людей в данном случае не скотом, а скорее нуждающихся сами того не зная в назидании. Согласен, что момент спорный. Но некий катализатор быть должен, запускающий нужный процесс. Так же в этом случае будет необходим пересмотр жизни и её ценностей. Для того, чтобы дело сдвинулось, необходимо больше хороших реальных примеров в виде достойных и порядочных людей. Чем больше будет таких примеров, тем и быстрее Общество подтянется под более высокие моральные стандарты, которые дадут возможность удерживать свою дурь животную, тем у кого с этим проблемы. А дальше, поэтапно, у таких людей появится возможность трансформации личности в лучшую сторону. 

Edited by Raul
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В Каббале есть представления о "сияющих клипот" и "нечистых клипот". Переводя на более житейский - есть люди, которые, в силу обстоятельств, не увидели Света (не только и не столько именно в масонском смысле, но вообще как Просвещение, Знание и пр.), но готовы впитать его, если подвернётся такая возможность; а есть люди, настолько неразвитые и закосневшие, что выражение "дураков учить - только портить" - именно про них. Также есть гностическое представление о хиликах, психиках и пневматиках: пневматики, в каких бы условиях ни оказались, будут расти и развиваться, психики в подходящих условиях будут, а в неподходящих - нет, а хилики, как ни старайся, останутся профанами (опять же, не только в масонском смысле слова).

Так вот, задача Посвящённых (и снова - не только масонов и даже не только членов инициатических сообществ) - помогать увидеть Свет тем, кто готов, и настолько, насколько они готовы. Но, конечно, не пытаться насильно тянуть к нему тех, кто, дай ему хрустальный фаллос, и руки порежет (хорошо ещё если только свои), и фаллос разобьёт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но некий катализатор быть должен, запускающий нужный процесс. 

Никакой катализатор не поможет, если у человека "отняли" возможность действовать. Типичным примером является бесплодная борьба наших медиков с разного рода "зависимостями"... про человека в этом процессе, почему-то, вспоминают в последнюю очередь.

Для того, чтобы дело сдвинулось, необходимо больше хороших реальных примеров в виде достойных и порядочных людей. Чем больше будет таких примеров, тем и быстрее Общество подтянется под более высокие моральные стандарты, которые дадут возможность удерживать свою дурь животную, тем у кого с этим проблемы. А дальше, поэтапно, у таких людей появится возможность трансформации личности в лучшую сторону. 

Заметьте, вы улизнули от моего вопроса. Что по вашему, должен делать человек? Быть "хорошим"? Что значит быть "хорошим"? Чем это поможет самому человеку и как это поможет всему обществу? И каковы шансы, что это хотяб не навредит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так вот, задача Посвящённых (и снова - не только масонов и даже не только членов инициатических сообществ) - помогать увидеть Свет тем, кто готов, и настолько, насколько они готовы. 

Знакомая "песня", но, увы, опять опускает людей до уровня скота, который сортируют по масти... Так, конечно, проще, нет необходимости никого понимать, даже усилий прилагать толком ненужно. "Кто не понял, тот не готов". Всю жизнь я так или иначе пересекаюсь с адептами сего подхода, и каждый раз они прикрывают им лишь свою лень и безграмотность... Не знаю, я не встречал "неспособных" людей. Встречал неспешных, встречал заплутавших, но не встречал "неспособных".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Типичным примером является бесплодная борьба наших медиков с разного рода "зависимостями"... про человека в этом процессе, почему-то, вспоминают в последнюю очередь.

Хуже бесплодной борьбы медиков с зависимостями - только бесплодная борьба политиков с зависимостями. Которая осуществляется путём запрета объекта зависимости, тем самым в лучшем случае переключая зависимого на другой объект, а в худшем - на некачественную версию объекта зависимости.

Знакомая "песня", но, увы, опять опускает людей до уровня скота, который сортируют по масти... 

Отнюдь. Она возвышает людей с уровня скота до уровня существ, которые сами ответственны за свою судьбу или, как минимум, могут таковой ответственностью обзавестись. У всех у нас разные возможности от рождения, я уверен, например, что, как бы меня ни тренировали с детства, я вряд ли стал бы штангистом-чемпионом или музыкантом-виртуозом. В этих дисциплинах я был бы таким же "хиликом" и "нечистым клипот", хотя, конечно, и мог бы прокачать свой навык относительно того, что есть на данный момент, если бы занимался с детства. Но я в достаточно раннем возрасте узнал, что в этой жизни "моё", и стал развиваться именно в этих направлениях, стараясь как можно меньше отвлекаться на то, что "не моё". Во многом и потому, что меня не пытались насильно притянуть к тому Свету, которому я был чужд, но давали возможность развиваться в том, к которому я был склонен. "Сияющие клипот" - это семена яблони, не оказавшиеся своевременно в условиях, подходящих для роста яблони, но готовые прорасти, хоть и "неспешно" или "плутая", когда окажутся в нужных условиях. "Нечистые клипот" - это семена яблони, оказавшиеся в условиях, подходящих для роста морковки, и потому утратившие свой потенциал вообще и не желающие никуда прорастать, ни в яблоню, ни в морковку. Очень важно своевременно понять, яблоня ты или морковка (и нормальный учитель должен помочь именно в этом; а если он будет делать морковку из яблони или яблоню из морковки - он только угробит семена), очень важно найти подходящие условия (и тут учитель может помочь, но основная задача - на самом ученике), но ещё более важно понять, что не надо делать морковку из яблони или яблоню из морковки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отнюдь. Она возвышает людей с уровня скота до уровня существ, которые сами ответственны за свою судьбу или, как минимум, могут таковой ответственностью обзавестись.

...

Очень важно своевременно понять, яблоня ты или морковка (и нормальный учитель должен помочь именно в этом; а если он будет делать морковку из яблони или яблоню из морковки - он только угробит семена), очень важно найти подходящие условия (и тут учитель может помочь, но основная задача - на самом ученике), но ещё более важно понять, что не надо делать морковку из яблони или яблоню из морковки.

Вот тут-то и возникает противоречие. Так все же люди ответственны за свою судьбу или их учителя? Удобно говорить об "условиях", но кто сказал, что они вообще хоть раз в жизни конкретного человека были "подходящими"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Знания могут быть любыми, научными, религиозными, быть где то между, идти вскользь. Я правильно понимаю что нужен ориентир для решения задачи не личный, а нужен ориентир общественный. На эту роль подходит идея, вроде Американской свободы, да наверно любая объединяющая идея подойдет. Чтобы изменить взгляды, для этого нужна передача знаний. Чтобы изменить цель, это уже работа общества, реклама и пропаганда. В психологию человека здесь думаю не стоит залазить, это уже другая война. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я правильно понимаю что нужен ориентир для решения задачи не личный, а нужен ориентир общественный. На эту роль подходит идея, вроде Американской свободы, да наверно любая объединяющая идея подойдет

Вот тут-то и загвоздка, "общественные" ориентиры в изоляции себя изжили. Хотя, правильнее сказать, в запустение пришли личные, что жестко меняет требования к "общественным". Пора задуматься о том, каков может быть "идеальный" человек? Чего сможет добиться "сродничек" в обществе "идеальных"? Каков может быть результат "идеальной" системы образования? Какое общество подходит для "идеальных" людей?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Никакой катализатор не поможет, если у человека "отняли" возможность действовать. Типичным примером является бесплодная борьба наших медиков с разного рода "зависимостями"... про человека в этом процессе, почему-то, вспоминают в последнюю очередь.

Заметьте, вы улизнули от моего вопроса. Что по вашему, должен делать человек? Быть "хорошим"? Что значит быть "хорошим"? Чем это поможет самому человеку и как это поможет всему обществу? И каковы шансы, что это хотяб не навредит?

Быть хорошим примером - значит быть воплощением качеств, которые ценят все слои населения независимо от их социального статуса. Обществу это поможет следить более тщательнее за своими ошибками и как ориентир оставит положительный отпечаток в системе ценностей межличностных отношений. Как следствие, люди начнут больше доверять друг другу, выстраивать больше коммуникаций, оказывать обоюдную помощь при необходимости. Жизнь людей будет становиться счастливее, стрессы снизятся, загрузка проблемными мыслями спадёт, будут развиваться новые интересы и общий кругозор... Негативные мысли сменятся на позитивные и человек станет готов к созидательной деятельности. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

:):):)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот тут-то и возникает противоречие. Так все же люди ответственны за свою судьбу или их учителя? Удобно говорить об "условиях", но кто сказал, что они вообще хоть раз в жизни конкретного человека были "подходящими"?

Как кто-то справедливо заметил, противоречия обычно возникают в голове читающего, а не говорящего. "Учителя" - это совсем не обязательно гуру/наставники/сэнсеи (у меня, например, за всю жизнь никого не было, кого бы я таковым мог на полных основаниях назвать), а чаще - родители, старшие товарищи и много кто ещё (далеко не все из которых сами хотят тебя чему-то "учить", просто являются примерами). И, соответственно, ответственность ВСЕГДА распределена между этими учителями и самой формирующейся личностью, а в какой степени она на ком - зависит от кучи разных обстоятельств (не последним, но и не единственным из которых являются и гены). Поэтому когда мы говорим, кто "ответственен", всегда надо понимать, от чьего лица мы это говорим. Я как личность - уверен, что ответственность на формировании меня таким, какой я есть, лежит на мне (и, соответственно, что и отмазки всякой другой личности в духе "плохого здоровья", "тяжёлого детства", "чугунных игрушек" и пр. не канают - для примеров всегда привожу Хокинга и Вуйчича). Я как учитель (когда, для кого и в какой степени я выступаю в роли такового - например, для своей дочки) - хотя и уверен в том же самом относительно ученика, всё же беру на себя ответственность за то, чтобы определить, "морковка" передо мной или "яблоня", и постараться подобрать адекватные именно этому человеку условия. Но при этом (см. прошлую фразу) знаю, что, как бы я ни старался, если человек не захочет воспринять то, что я даю - то хоть убейся, в него ничего не вольёшь.

А что касается "подходящести" - так я ж не говорю про "идеальность", её действительно вряд ли можно найти. Но очевидно, что человек с задатками компьютерного гения с большей вероятностью вырастет компьютерным гением в цивилизованной стране и семье не ниже среднего класса, чем среди бушменов, не так ли?

Быть хорошим примером - значит быть воплощением качеств, которые ценят все слои населения независимо от их социального статуса... Негативные мысли сменятся на позитивные и человек станет готов к созидательной деятельности. 

Довольно общие фразы. Ценности меняются от эпохи к эпохе, от культуры к культуре и от социального класса к социальному классу. Как по мне, ориентироваться надо не на то, "все" ли слои населения ценят эти черты в людях, а на то, хочешь ли лично ты, чтобы тебя окружали люди с этой черной. Субъективнее, но честнее (и скромнее, мы не берём на себя смелость говорить "от лица всего человечества"). Хочу ли лично я, чтобы вокруг меня, например, были агрессивные, глупые, безответственные, лживые? Нет. Потому что лично мне это причинит больше неприятностей, чем пользы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now