Sign in to follow this  
Followers 0

Трансформация личности

74 posts in this topic

Posted

      Искренне приветствую всех читающих. Прошу отнестись с пониманием к моим размышлениям которые я собираюсь ниже изложить, т.к. пишу впервые подобное. 

Итак, речь пойдет о наблюдениях из жизни автора. Это мой порыв, возможно мой текст будет полезен ищущим, ведь написан он с целью помочь  и сделать добро. 

Мы - человеческие существа. Мы рождаемся и попадаем в фантастический мир полный красок и неизвестного. С самого рождения нам внедряется в сознание определенная картина мира. Этому способствует окружающий мир в котором находится человек и окружающие его люди. Иначе говоря человек попадает под непрерывное воздействие различных внушений. Исходя из этой комбинации формируется личность со своими характерными особенностями. 

    Какую личность способно воспитать современное общество? Личность эгоистичную, конкурирующую, самовлюбленную, алчную, страдающую, идущую к саморазрушению и деградации.

Так какими качествами необходимо обладать человеку для того, чтобы взять от общества лишь только лучшее а лишнее отбросить? Как не попасть в бесчисленные ловушки и путы? Как не уподобиться серой массе? Как не пропасть в этой пучине событий и выбрать правильный вектор. 

Как же на базе этого шаткого фундамента возможно построить выдающуюся личность?

- Только путем сомнений, переосмыслений, различных драм, переживаний и постоянной работой над собой. Благодаря этому возможна трансформация в свободную личность которая имеет свою индивидуальность. Также необходимо испытать смерть физически или фигурально. Сбросить все старое, отбросить все внушения, взглянуть на мир по новому. Осознать, что смерть всегда идет по пятам и человеческие существа не бессмертны. "Momento mori"... Смотреть на звезды и устремлять свои мысли еще дальше них. Осознать, что есть величайшая и непреодолимая сила вдыхающая жизнь во все вокруг. Понять, что практически ничего не знаешь, быть любопытным как дитя. Побороть внутренний диалог. Стремиться к неизвестному, не создавать иллюзий, не давать ложных обещаний, не быть крепко привязанным к чему либо, уметь постоять за себя и за ближних, защищать правду и не оставаться безучастным когда ее  попирают. Придерживаться золотой середины, т.е. балансировать между аскетизмом и потаканием себе.

На этом я закончу. Еще раз прошу не судить строго за возможные грамматические и пунктуальные ошибки. Писал быстро пока был порыв.

Надеюсь этот текст наведет на некоторые мысли читателей и поможет в дальнейшем их совершенствовании. 

  

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Доброго вечера. Боюсь что Вы для Вашего текста немного не тот раздел выбрали. Стоило бы открыть тему в "Курилке".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Доброго вечера. Боюсь что Вы для Вашего текста немного не тот раздел выбрали. Стоило бы открыть тему в "Курилке".

Приветствую вас. Да, согласен с вами. Если бы знал как, то переместил бы эту тему в раздел "Курилка". 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Взгляните хотябы мельком на «Опыты психологии самопознания» Фредерика Перлза. Развитие личности может открыться с совершенно неожиданной стороны... Один занимательный момент по поводу этой книги, автору не потребовалось делить мир на «чёрное» и «белое», не пришлось вспоминать о грехах и победе над ними, не пришлось вспоминать «серую массу». Если долго сидеть на этом форуме, то может показаться, что такая книга, это либо глупость, либо шарлатанство. Вот только написана одним из самых выдающихся психологов за всю историю человечества...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Приветствую вас. Да, согласен с вами. Если бы знал как, то переместил бы эту тему в раздел "Курилка". 

Не беспокойтесь, администратор уже переместил. :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Взгляните хотябы мельком на «Опыты психологии самопознания» Фредерика Перлза. Развитие личности может открыться с совершенно неожиданной стороны... Один занимательный момент по поводу этой книги, автору не потребовалось делить мир на «чёрное» и «белое», не пришлось вспоминать о грехах и победе над ними, не пришлось вспоминать «серую массу». Если долго сидеть на этом форуме, то может показаться, что такая книга, это либо глупость, либо шарлатанство. Вот только написана одним из самых выдающихся психологов за всю историю человечества...

Благодарю вас за указанный источник, ознакомлюсь. Я начал рассуждения о развитии личности с точки зрения от "простого" к "сложному". В начале становления личности невозможно обойтись без разделения на "чёрное и белое", хорошее и плохое и т.д. Только потом приходит осознание того, что все это лишь одно целое имеющее две стороны как на медали. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не беспокойтесь, администратор уже переместил. :rolleyes:

Увидел, благодарю! :) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Доброго дня.

Вы в своем посте, затрагиваете, по сути, вопрос о смысле жизни. На этом форуме уже велись подобные дискуссии "о добре и зле", "о смысле жизни". Интерес этих вопросах в том, что мы приходим к их пониманию, как Вы писали, на основе собственного жизненного опыта и логического анализа, но вся прелесть этой ситуации, что логикой и разумом эти вопросы не решаются. Как решить вопросы сознания, которые находятся за границей сознания?

В этом аспекте мне нравиться символизм, показанный в известном фильме "Куб", о котором я уже тут упоминал, а так-же анализ этого фильма на канале "Срытый смысл" https://youtu.be/7PaOUjkBKNc

Позволю себе привести цитату из книги Н. Бердяева "О назначении человека. Опыт парадоксальной этики", упомянутую в этом обзоре

Рай в начале есть первоначальная цельность, не знающая отравы сознания, отравы различения и познания добра и зла. В этот рай нет возврата. И этот рай не знает свободы, которой мы так дорожим как высшим своим достоинством. Рай в конце предполагает, что человек уже прошел через обострение и раздвоение сознания, через свободу, через различение и познание добра и зла. Этот рай означает новую цельность и полноту после раздвоения и раздробленности. Но этот рай беспокоит нас потому, что коррелятом его является ад. Что делать со злом и злыми, которые являются результатом раздвоения сознания и испытания свободой? Как переживать райское блаженство, если существуют адские муки для злых, если зло не побеждено онтологически, если оно имеет свое царство? Если рай в начале мировой жизни не приемлем, потому что в нем не испытана еще свобода, то рай в конце мировой жизни не приемлем, потому что в нем свобода уже испытана и породила зло. Это есть основная проблема этики в эсхатологическом аспекте. Этика приходит к этой проблеме, но разрешить ее не может. Идея совершенства, связанная с блаженством, нас притягивает и вместе с тем нас отталкивает. Отталкивает она нас потому, что мы мыслим совершенство и блаженство в конечном, в то время как они в бесконечном, т. е. мы рационализируем не поддающееся рационализации, мыслим катафатически, в то время как нужно мыслить апофатически.

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

      Искренне приветствую всех читающих. Прошу отнестись с пониманием к моим размышлениям которые я собираюсь ниже изложить, т.к. пишу впервые подобное. 

Итак, речь пойдет о наблюдениях из жизни автора. Это мой порыв, возможно мой текст будет полезен ищущим, ведь написан он с целью помочь  и сделать добро. 

Мы - человеческие существа. Мы рождаемся и попадаем в фантастический мир полный красок и неизвестного. С самого рождения нам внедряется в сознание определенная картина мира. Этому способствует окружающий мир в котором находится человек и окружающие его люди. Иначе говоря человек попадает под непрерывное воздействие различных внушений. Исходя из этой комбинации формируется личность со своими характерными особенностями. 

    Какую личность способно воспитать современное общество? Личность эгоистичную, конкурирующую, самовлюбленную, алчную, страдающую, идущую к саморазрушению и деградации.

Так какими качествами необходимо обладать человеку для того, чтобы взять от общества лишь только лучшее а лишнее отбросить? Как не попасть в бесчисленные ловушки и путы? Как не уподобиться серой массе? Как не пропасть в этой пучине событий и выбрать правильный вектор. 

Как же на базе этого шаткого фундамента возможно построить выдающуюся личность?

- Только путем сомнений, переосмыслений, различных драм, переживаний и постоянной работой над собой. Благодаря этому возможна трансформация в свободную личность которая имеет свою индивидуальность. Также необходимо испытать смерть физически или фигурально. Сбросить все старое, отбросить все внушения, взглянуть на мир по новому. Осознать, что смерть всегда идет по пятам и человеческие существа не бессмертны. "Momento mori"... Смотреть на звезды и устремлять свои мысли еще дальше них. Осознать, что есть величайшая и непреодолимая сила вдыхающая жизнь во все вокруг. Понять, что практически ничего не знаешь, быть любопытным как дитя. Побороть внутренний диалог. Стремиться к неизвестному, не создавать иллюзий, не давать ложных обещаний, не быть крепко привязанным к чему либо, уметь постоять за себя и за ближних, защищать правду и не оставаться безучастным когда ее  попирают. Придерживаться золотой середины, т.е. балансировать между аскетизмом и потаканием себе.

На этом я закончу. Еще раз прошу не судить строго за возможные грамматические и пунктуальные ошибки. Писал быстро пока был порыв.

Надеюсь этот текст наведет на некоторые мысли читателей и поможет в дальнейшем их совершенствовании. 

  

 

Вы повторили ошибку моих отходов, от базовых ценностей и ориэнтацию на мнение. Будьте проще. Мы знаем и ненуждаемся в домыслах. Сами проанализируйте приоритеты и держитесь их.  Остальное тлен. 

Edited by SCIFI
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Благодарю за совет. Вы считаете, что ничего полезного нет в том, что я имею желание поделиться своим опытом с читающим? 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Благодарю за совет. Вы считаете, что ничего полезного нет в том, что я имею желание поделиться своим опытом с читающим? 

Я ? наоборот. Согласился и болеее. Аргументацию вполне сносной нахожу. Пусть с критикой, а как без этого? Среди философов. Не бьют и ладно. Копайте и пилите гири. Они золотые

Edited by SCIFI
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

:D:D:D

Честно говоря я заметил, что размышляя на подобные темы тебе самому начинают приоткрываться некоторые ответы. Так, что по-видимому для меня это польза. А если мои размышления окажутся ещё и нужными  кому то, так это польза вдвойне. 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

:D:D:D

Честно говоря я заметил, что размышляя на подобные темы тебе самому начинают приоткрываться некоторые ответы. Так, что по-видимому для меня это польза. А если мои размышления окажутся ещё и нужными  кому то, так это польза вдвойне. 

Масонство, собирало лучше. Делало выводы, пусть каждый по своему. Но маяк стоит всегда на одном месте, держите курс. Туда ,где хотите быть!;)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Координаты маяка не подскажите? :D

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Координаты маяка не подскажите? :D

Я незнаю вашу геолокацию. Сами.:D

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я начал рассуждения о развитии личности с точки зрения от "простого" к "сложному". В начале становления личности невозможно обойтись без разделения на "чёрное и белое", хорошее и плохое и т.д. Только потом приходит осознание того, что все это лишь одно целое имеющее две стороны как на медали. 

В этом то и кроется подвох. Вы перечисляете «сопутствующие» факторы, которые не обязаны приводить к нужному результату. Если  кратко, то вы говорите, что «жизненный опыт помогает, а разносторонний опыт помогает ещё больше». И это правда, но вы явно хотели большего. Но большего увидеть не получиться, пока не начнёшь задумываться над тем, как именно этот самый «жизненный опыт» собирается и накапливается. Почему два ребёнка, читающие одни и те же книги, учатся разным вещам?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В этом то и кроется подвох. Вы перечисляете «сопутствующие» факторы, которые не обязаны приводить к нужному результату. Если  кратко, то вы говорите, что «жизненный опыт помогает, а разносторонний опыт помогает ещё больше». И это правда, но вы явно хотели большего. Но большего увидеть не получиться, пока не начнёшь задумываться над тем, как именно этот самый «жизненный опыт» собирается и накапливается. Почему два ребёнка, читающие одни и те же книги, учатся разным вещам?

Расценивайте себя, как рождённых по счастливой звездой и вы изумитесь как с вашей индивидуальностью всё заиграет, это не профанация. Честно.:D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В этом то и кроется подвох. Вы перечисляете «сопутствующие» факторы, которые не обязаны приводить к нужному результату. Если  кратко, то вы говорите, что «жизненный опыт помогает, а разносторонний опыт помогает ещё больше». И это правда, но вы явно хотели большего. Но большего увидеть не получиться, пока не начнёшь задумываться над тем, как именно этот самый «жизненный опыт» собирается и накапливается. Почему два ребёнка, читающие одни и те же книги, учатся разным вещам?

Эти дети учатся разным вещам потому, что они не потеряли свою индивидуальность, они легки, гибки и их сознание пока не замутнено. Далее в процессе взросления они возможно станут однотипными и мыслить шаблонно, потеряют свою индивидуальность. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Расценивайте себя, как рождённых по счастливой звездой и вы изумитесь как с вашей индивидуальностью всё заиграет, это не профанация. Честно.:D

:D Так я и рацениваю себя, как рождённый под счастливой звездой.

Слова SCIFI подтверждаю, это не профанация. Индивидуальность заиграла на полную. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эти дети учатся разным вещам потому, что они не потеряли свою индивидуальность, они легки, гибки и их сознание пока не замутнено. Далее в процессе взросления они возможно станут однотипными и мыслить шаблонно, потеряют свою индивидуальность. 

Зная ответ. Нет нужды переспрашивать.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Зная ответ. Нет нужды переспрашивать.

;)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эти дети учатся разным вещам потому, что они не потеряли свою индивидуальность, они легки, гибки и их сознание пока не замутнено. Далее в процессе взросления они возможно станут однотипными и мыслить шаблонно, потеряют свою индивидуальность. 

Ответ опять правильный и опять бесполезный :D. Думайте глубже, не «кидайтесь» шаблонными ответами. Ведь стоит вам неожиданно задуматься над содержимым отдельной страницы, как ваш собственный опыт начинает неожиданно расширяться, иногда на столько, что вся оставшаяся книга тускнеет и забывается. Но что если один ребёнок задумается над одной страницей, а другой над другой? А что если не задумается вовсе? Да и в конце концов, от чего зависит, над какой именно страницей ребёнок задумается?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ответ опять правильный и опять бесполезный :D. Думайте глубже, не «кидайтесь» шаблонными ответами. Ведь стоит вам неожиданно задуматься над содержимым отдельной страницы, как ваш собственный опыт начинает неожиданно расширяться, иногда на столько, что вся оставшаяся книга тускнеет и забывается. Но что если один ребёнок задумается над одной страницей, а другой над другой? А что если не задумается вовсе? Да и в конце концов, от чего зависит, над какой именно страницей ребёнок задумается?

:D Так какой вопрос, таков и ответ. А если серьёзно, то нет смысла ломать голову над какой страницей задумается тот или иной ребёнок, другой вопрос над тем ли он задумывается? Правильные ли вопросы он задаёт себе? Остальное не так важно. Ведь ребёнок может углубиться своим вниманием во все, что угодно - будь то комикс или журнал с голыми тетками. Вопрос пользы. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

Если ребёнок залип на одной странице. Эт плохо. Дурень в семье горе родителям. :(

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну вот мы движемся потихоньку... Но ведь вопросы не появляются на пустом месте. Станица всегда привлечёт внимание, если в ней содержится последний фрагмент «головоломки». Вопрос лишь в том, в каком состоянии находятся знания ребёнка и насколько их много. Если знаний много, но они разрозненны, то того, что называют «гештальт», не случится и читатель просто перелистнет страницу...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0