Ритуал Слово масона

18 posts in this topic

Posted

Ритуал Слово масона, со слов масонолога Патрика Негрие, был создан в 1637 году, и являлся самым старым из шотландских ритуалов масонства. Сейчас этот ритуал не используется в масонстве.

 

Термин Mason’s Word происходит от французского «Слово масона» (Mot de Maçon), вероятно, по образцу фразы — Слово Бога (God’s word), или «Слово Божие» (Mot de Dieu). Именно через это выражение, кальвинисты Шотландии стали использовать термин Слово масона с отсылкой к Библии и Sola Scriptura Лютера. У кальвинистов, используемое выражение «Слово Божие» означало возвращение к подлинному христианству, прошлой практике Римско-католической церкви, ссылаясь при этом на строительство соборов во Франции и остальной Европы.

Чтобы понять историю «Ритуала Слово масона», сначала необходимо понять контекст, а именно, приход кальвинистского реформатора Джона Нокса (1514—1572), в Шотландию, который привнёс глубокие изменения с точки зрения организации до католических братств. После преобразований, масоны, которые стали пресвитерианцами хотели с помощью реформ вернуть старые правила и практику только чтения обязательств.

Реорганизация обязательств привела к многочисленным изменениям в оперативных ложах, которые стали более открытыми для свободной интерпретации священного писания в соответствии с принципом свободного суда над реформаторами.

Кроме того, отмена поклонения святым, отказ от католической эстетики и споры того времени об искусстве памяти принесли в масонские ложи пресвитерианский метод разработки символов, основывающийся больше на диалогах и литературных метафорах, а не на графических символах Древних обязательств.

 

Доказательств включающих в себя термин «Слово масона» много, и в своё время они были рассмотрены масонологом Дэвидом Стивенсоном. Он изучил в общей сложности двадцать шотландских текстов, написанных в семнадцатом веке и десять британских текстов восемнадцатого века.

Ритуал Слово масона был разработан в кальвинистской ложе Килуиннинг № 0, между 1628 и 1637 годами.

Старые документы упоминают о ритуале, который должен получить каждый новый член ложи давая рукопожатие в ходе которого он в устной форме называл имена двух колонн стоявших в притворе Храма царя Саломона, ссылаясь на библейский отрывок из Послания Павла к Галатам (Гал. 2,9) напоминая об обмене рукопожатиями (рука истины) между Петром и Иоанном.

В более поздних документах, в том числе в «Эдинбургском манускрипте» начиная с 1696 года, показывается заметное развитие в этот период ритуала, который использовался в ложе «Кенонгейт Килуиннинг». В этих документах указывается, в частности, «катехизис» с вопросами и ответами, описывается компаньонаж, и передача дополнительных слов «M. B.» во втором градусе.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А какой именно компаньонаж имеется ввиду ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не знаю, если честно. Так было написано в статье, на тот момент. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне бы этот катехизис почитать... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне бы этот катехизис почитать... 

Уверен весит он не мало в фокусе опыта. Иногда надо и воздержаться. Старое вино, к нему с особой заботой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Братья, у меня вопрос, сомнения, зачем каждому каменщику знать было архитектурные стили имеющие в себе ядро знаний того времени в целом и религиозный смысл самого писания того или иного. Разве это не задача архитекторов проектировщиков создавать план здания. Как сейчас, от рабочих требовалось бы знание прикладное. Где зерно здесь, ответьте пожалуйста?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне бы этот катехизис почитать... 

Но он отличался бы от того, что ты видел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Братья, у меня вопрос, сомнения, зачем каждому каменщику знать было архитектурные стили имеющие в себе ядро знаний того времени в целом и религиозный смысл самого писания того или иного. Разве это не задача архитекторов проектировщиков создавать план здания. Как сейчас, от рабочих требовалось бы знание прикладное. Где зерно здесь, ответьте пожалуйста?

Надо знать, ибо в этом знании заложено очень многое для каменщика...B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Надо знать, ибо в этом знании заложено очень многое для каменщика...B)

Позже дополню, если не вылетит из головы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Позже дополню, если не вылетит из головы.

А вообще, нужно начинать с 10 трактатов Витрувия...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот недавно слушал аудиокнигу касательно вопроса Граната. Дело в том, Гранат, что соборы строились людьми, которые не просто сводили числа и клали камни согласно плану архитектора. Дело в том, что Каменщики знали огромное число наук, и каждая цифра, положение каждого камня, каждый цвет, каждый элемент паутины на сводах или витражи - были синтезом искусства, религии, архитектуры, геометрии, мастерства и непреклонного следования преемственности, так как соборы строились поколениями, а сделаны они так, будто строил их один человек. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но он отличался бы от того, что ты видел.

Не важно. Важно то, что он в себе содержит, так ведь?) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вообще, нужно начинать с 10 трактатов Витрувия...

Можно, но я обойдусь Вашим кратким ответом, выводы сильные и красивые уже есть. Всё таки вылетело из головы. Про Витрувия и 10 книг архитектуры вкратце прочитал в Википедии, практически не вынес из статьи данных, но в целом картину сложил, например как знания обретают материальную форму и какой для этого должен быть созданный порядок. Стили создавались можно сказать вручную.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот недавно слушал аудиокнигу касательно вопроса Граната. Дело в том, Гранат, что соборы строились людьми, которые не просто сводили числа и клали камни согласно плану архитектора. Дело в том, что Каменщики знали огромное число наук, и каждая цифра, положение каждого камня, каждый цвет, каждый элемент паутины на сводах или витражи - были синтезом искусства, религии, архитектуры, геометрии, мастерства и непреклонного следования преемственности, так как соборы строились поколениями, а сделаны они так, будто строил их один человек. 

Внутренний мировой и локальный союз на месте строительства мастеров. Я не уложил пока в своей голове общей картины, оно к лучшему, так как сложность системы и моя сложность имеет свою цену и красоту. Думаю не буду ковыряться в деталях, разве что на досуге, а экспертом быть нету желания. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за ответы. Есть негативный вопрос о настоящем, за то никакого желания его обсуждать.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не важно. Важно то, что он в себе содержит, так ведь?) 

Так.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Братья, у меня вопрос, сомнения, зачем каждому каменщику знать было архитектурные стили имеющие в себе ядро знаний того времени в целом и религиозный смысл самого писания того или иного. Разве это не задача архитекторов проектировщиков создавать план здания. Как сейчас, от рабочих требовалось бы знание прикладное. Где зерно здесь, ответьте пожалуйста?

Строительство Храма материального - проявление Храма внутреннего. И то и другое должно стремиться к совершенству в своих проявлениях. 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Строительство Храма материального - проявление Храма внутреннего. И то и другое должно стремиться к совершенству в своих проявлениях. 

Хорошо сказали и не придраться. :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now