Зеркало и ветер

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

 

Забыл запостить новость на этот форум, а тираж, тем временем, уверенно заканчивается.
Обещанная в соседнем топике книга вышла из печати. Это третья книга серии "Утраченное слово", которую выпускает Орден LE DROIT HUMAIN в России.
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р.
Заказать можно на freemason@protonmail.ch
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я надеюсь, что это зеркало было черным. (Шучу).  :) Обложка понравилась! Ну... и перекличка в названии с общеизвестной книгой заставила улыбнуться, конечно. Надеюсь, что внутри не хуже, чем снаружи.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочла - без скуки! - выложенный для ознакомления фрагмент. Он поэтичный, интровертный и неумолимо выдает в пишущем закоренелого аудиала. Также проступает за написанным знак Зодеака под названием Водолей - как видно, он у лирического героя сильный и красивый. :) Ну и стилистические реверансы в сторону Осоргина - они то ли есть, то ли их хочется домыслить... Спасибо! Надеюсь в положеный час обрести эту книгу целиком.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Импровизированная рецензия на "Зеркало и Ветер"

Ну что же, еще несколько слов в эту тему добавлю! :)  "Во первых строках письма" хотелось бы поблагодарить автора, который любезно одарил меня "Зеркалом"  в минувшую субботу. "Положенный час", о котором я обмолвилась комментарием выше, наступил удивительно быстро, и это отрадно! 

Приоткрывая завесу над историей создания "Зеркала и ветра", автор (а может, его лирический герой) обмолвился, что книжечку сию он писал большей частью в дороге, в поездах, под хлопотливое тарахтенье колес. 

Как бы рифмуя свой событийный поток с авторским, замечу, что в свою очередь прочла "Зеркало" в дороге - начала в аэроэкспрессе на Внуково, продолжила в гишпанском двухмоторном самолете, а окончила чтенье, преодолевая на своих двоих полосу отчуждения между двумя сопредельными державами... Вообразите:  хищно серебрится поземка, энергично поскрипывают под каблуками сугробики, высоченные елки торгуют вразнос набоковскими своими (снеговыми) пирогами, где-то обочь вопит одинокий фонарь на пограничной будочке и  ветер доносит обиженный лай служилого барбоса - самое время припасть к печатному слову...

Что же такое "Зеркало и Ветер"? Предисловие редактора (кстати, редактура очень даже на уровне, что сейчас, увы, редкость для малотиражных изданий), поясняет нам, что перед нами творение молодого ересиарха, так сказать, плод девиантного мышления носителя консервативной масонской культурной традиции, и что все это вместе, самоуверенно продолжаю я, как давняя поклонница старичка Манхейма, залог живительного обновления этой традиции за счет включения в нее смыслов, которые традиция ранее вызывающе игнорировала...

Что же,  уважаемому редактору виднее! На мой же профанский взгляд, перед нами нечто вроде учебного пособия для нравственно и эстетически продвинутых студентов, написанного в форме разделов, некоторые из коих представляют собой своего рода философские стихотворения в прозе. Что меня, как человека, любящего учиться и поэзию (в том числе ту, которая в прозе), является явственным "плюсиком". В этом формате - в формате философской прозы "лайт"-  автор излагает свои воззрения на масонство, рассказывает о своем  восприятии и понимании традиции  и одновременно вольно и возвышенно реинтерпретирует некоторые заслуженные масонские латинизмы. 

Что в книге понравилось больше всего: теплые отцовские и одновременно теплые сыновние интонации, к которым часто прибегает автор/лирический герой. Читателю в моем лице очевидно, что у автора/героя, большое и горячее сердце, что автор человек тонкий и чувствительный (а не просто умный, умных и бессердечных - таких-то, подозреваю, как раз в избытке всюду, и в масонстве тоже). Автор говорит о масонской традиции как страдающий и вовлеченный человек, а это "дорогого стоит", и когда он говорит о ней, чувствуется что судьба этой традиции, судьба его родной ложи, для автора чрезвычайно, жизненно важны, поскольку свою судьбу он приклеил к ним вечным неслабеющим клеем.  Особенное впечатление в этом плане произвели разделы Magus, Initio, Lex, Ordo ab Chaos и Mors.

Что еще понравилось: что книга добротно и внятно структурирована, что темы, на которые она поделена, нескучные, что они, что разобраны они подробно. Читателю в моем лице приятно, что  вопросы эмоционального отклика на ритуал, вопросы малого, так сказать, волшебства автору не чужие. Что у автора прекрасное чувство юмора.  И что по своему психотипу автор, конечно же, мистик, а не, предположим, исследователь. Надоели мне исследователи за годы, проведенные вместе. :)

На что похоже "Зеркало и ветер"? Да ни на что. Может быть, как я уже отмечала, слегка походит книга на книгу Осоргина (стилистически).  Но это тоже ведь "плюсик". 

Для баланса, пожалуй, позволю себе высказать несколько замечаний, которые также можно понять как "чаяния".  Мне показалось, что книга до краев исполнена пессимизма и некоей скорпионической... что ли... мрачности. Сейчас термин "готичный" как-то вышел из моды, но все же, мне кажется, для характеристики "Зеркала" он бы подошел... Возможно, тут дело не в особенной какой-то мрачности книги, а в моей сверхнастроенности на связку духовность = радость.

Дело в том, что, например, буддисты, знакомые мне и по жизни, и по стародавней моей диссертации - те наоборот, всегда "на позитиве", с улыбкой до ушей и полными ладонями оптимистического пессимизма.  Мне, воспитанной на этих "ладонях", так и хочется спросить автора/лирического героя, спросить эдак с интонацией жителя негритянского гетто, "вай соу сириоуз"? Ну, в смысле все действительно очень печально. Но так печально, что даже где-то и весело! Ну, в смысле, все будет хорошо, дорогой автор! Давай вместе улыбнемся! :) В общем, некоторая экзистенциальная мрачность (возможно, лишь почудившаяся мне) -  вот она-то и показалась мне недостатком. Для меня естественно улыбаться. Тут у нас с масонской традицией очевидное стилистическое взаимное непонимание... 

И напоследок совсем уж глупенькое чаяние - а вдруг когда-нибудь дело дойдет до второго издания, "исправленного и дополненного"? Книге очень пошли бы всякие книжные, сугубо библиофильские, фокусы - вычурный дизайн страниц, колонтитулы, виньетки, красивости в духе Гольбейна, графические вставки. Книга прям требует - "укрась меня, пожалуйста!". Нет, и сейчас книга не похожа на старинную вузовскую методичку, напечатанную на газетке высокой печатью,  в обложке из бумаги "крафт". Она чудесная, офсетная, в няшной обложке! Но все же, мне кажется, она немножечко "недоукрашенная". Оставляю этот неискупимый :) грех   на совести издателя, которого я, конечно, нешуточно благодарю. Как и автора. Теперь, "после" "Зеркала и ветра", я понимаю масонскую традицию гораздо лучше, чем раньше.

Искренне рекомендую эту книгу людям, похожим на меня - открытым, интересующимся и настроенным на восприятие полутонов, эмоций и легких дуновений.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако, какая вкусная вещь! Согласен с предыдущим оратором :), интровертно. Но когда размышляешь и для этого уходишь вглубь себя - не может не получиться интровертно

Автор неумолимо взрослеет, и это идёт только на пользу тексту. Не стареет. Взрослеет. Очень здорово

Мне напомнило вот это:

"В середине января, примерно в два часа пополудни, я сидел у окна и, вместо того чтобы заниматься сценарием, пил вино и размышлял о нескольких вещах сразу. За окном мело, машины боязливо ползли по шоссе, на обочинах громоздились сугробы, и смутно чернели за пеленой несущегося снега скопления голых деревьев и щетинистые пятна и полосы кустарника на пустыре.
    Москву заметало.
    Москву заметало, как богом забытый полустанок где-нибудь под Актюбинском. Вот уже полчаса посередине шоссе буксовало такси, неосторожно попытавшееся здесь развернуться, и я представлял себе, сколько их буксует сейчас по всему огромному городу — такси, автобусов, грузовиков и даже черных блестящих лимузинов на шипованных шинах.
    Мысли мои текли в несколько этажей, лениво и вяло перебивая друг друга. Думал я, например, о дворниках. О том, что до войны не было бульдозеров, не было этих звероподобных, ярко раскрашенных снегоочистителей, снегоотбрасывателей, снегозагребателей, а были дворники в фартуках, с метлами, с квадратными фанерными лопатами. В валенках. А снега на улицах, помнится, было не в пример меньше. Может быть, правда, стихии были тогда не те…
    Еще думал я о том, что в последнее время то и дело случаются со мной какие-то унылые, нелепые, подозрительные даже происшествия, словно тот, кому надлежит ведать моей судьбою, совсем одурел от скуки и принялся кудесить, но только дурак он, куда деваться? — и кудеса у него получаются дурацкие, такого свойства, что ни у кого, даже у самого шутника, никаких чувств не вызывают, кроме неловкости и стыда с поджиманием пальцев в ботинках."

Или ещё вот:

"Он вывалился на улицу, жадно хватил огромный глоток сырого туманного воздуха и с замирающим от счастья сердцем увидел, что здесь все по-прежнему: туманная мгла направо вдоль Главной улицы, туманная мгла налево вдоль Главной улицы, а напротив, на той стороне, рукой подать — мотоцикл с коляской и совсем заснувший полицейский водитель, погрузившийся в воротник с головой. "Дрыхнет жиряга, — с умилением подумал Андрей. — Умаялся". И тут голос внутри него вдруг громко произнес: "Время!", и Андрей застонал, заплакал от отчаяния, только сейчас вспомнив главное, самое страшное правило игры. Правило, придуманное специально против таких вот интеллигентных хлюпиков и чистоплюев: тот, кто прервал партию, тот сдался; тот, кто сдался, теряет все свои фигуры.
    С воплем "Не надо!" Андрей повернулся к медной ручке. Но было уже поздно. Дом уходил. Он медленно пятился задом в непроглядную тьму мрачных задворок синагоги и "Нового иллюзиона". Он уползал с явственным шорохом, скрежетом, скрипом, дребезжа стеклами, покряхтывая балками перекрытий. С крыши сорвалась черепица и разбилась о каменную ступеньку.
    Андрей изо всех сил давил на медную ручку, но она словно срослась с деревом двери, а дом двигался все быстрее и быстрее, и Андрей уже бежал, почти волочился за ним, как за отходящим поездом, он рвал и дергал ручку и вдруг споткнулся обо что-то, упал, скрюченные пальцы его сорвались с гладких медных завитков, он ударился обо что-то головой, очень больно, искры посыпались из глаз, и хрустнуло что-то в черепе, но он еще видел, как дом, пятясь, на ходу гася свои окна, свернул за желтую стену синагоги, исчез, снова появился, словно выглянул двумя своими последними горящими окнами, а потом и эти окна погасли, и наступила тьма."

Саш, ты мне по стилю напоминаешь так горячо мною любимых Стругацких. И их, и тебя одинаково уютно читать холодными вечерами, выгнав из дому домашних куда-нибудь к тёще, завернувшись в плед, дождавшись, когда кошка придёт и тяжёлым камнем ляжет в ноги, а хай-рез плеер льёт в уши Людовико Эйнауди или Макса Рихтера. Или Олавьюра Арналдса. Нилса Фра(х)ма. Йохана Йоханссена. И снег, снег, снег за окном стеной :)

Удачи в написании, Саш. Правильное дело делаешь

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо же, как интересно тема стала развиваться, почитал всех и получил порцию позитива. ЕЩЁ! :)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пожалуй вы  правы, обсуждения и рассуждений о произведении на форуме не было. Новый интересный формат раговора, о личном восприятии. Читал сам с огромным удовольствием. :)

Надо же, как интересно тема стала развиваться, почитал всех и получил порцию позитива. ЕЩЁ! :)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, друзья, большое спасибо. Значит, наверное, все не зря :)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы хотел добавить к всему выше сказанному...

Прикоснувшись к этой книге и начав читать, я могу сказать одно - очень понравилось и рекомендую всем.

Книга может оказаться полезной не только бывалым Братьям Вольным Каменщикам с длинным стажем в масонских организациях, но и "свежепосвящённым", чей масонский путь ещё только начинается.

Безусловно её нужно прочесть и всем тем, кто стоит у Дверей Храма.

Ещё раз спасибо!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Год спустя выложили в свободное скачивание. Приятного чтения!

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Год спустя выложили в свободное скачивание. Приятного чтения!

Это замечательно!
Продолжать, дополнять не собираешься?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока нет. Я перевожу (еще) один фундаментальный труд французского масонства и сейчас полностью в нем. Планирую закончить через пару недель, кстати, ну и дам знать всем, кому он может быть интересен. Ну а сразу после там еще очередь из нескольких книг (мануал Второго Смотрителя, книга по градусам усовершенствования, материалы коллоквиума LE DROIT HUMAIN по градусу Мастера), которые тоже в процессе перевода и с которыми хотелось бы познакомить русских масонов. Так что я пока весь в переводчестве и, думаю, так будет где-то до осени. А там посмотрим :)

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дорогой ulver, книга прекрасная. Скорее из параллельной вселенной. Я в город изумрудный иду, дорогой трудной. Только на планете вандалов с отсутствием базовых принципов, с отсутствием инстинкта самосохранения и неприятия? Подарок единицам в сонме дураков и негодяев. Извини. 

Год спустя выложили в свободное скачивание. Приятного чтения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас