Что собой именует магия.

59 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Тема возникла из-за личного вопроса к Max MT в теме "Православные священники в современном масонстве" что собой именует слово Магия. Его взгляд на это сложное определение, каким его Max MT для себя видит. Тема для всех. Термин очень ёмкий и сложный, я пока не достиг гармонии в ответе для себя лично, может эта тема кому-то поможет найти и уже не потерять для себя почерпнутые в ней знания. 

Прошу Max MT, положить начало этой теме. 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слово "маг" происходит от парсийского "магу" -- то есть, буквально, "жрец", "служитель культа". 

Слово является слишком общим и употребляется в разных контекстах, поэтому всегда следует указывать контекст употребления. 

В своих работах "Аспекты мифа" и "Оккультизм, колдовство и моды в культуре" Мирча Элиаде старательно избегает прямого определения термина "магия", тем не менее, описательно указывая магию как метод практической реализации мифа:

Ясно, следовательно, что  «рассказ», поведанный в мифе, представляет некое эзотерическое «знание» не только потому, что оно тайно и передается в процессе инициации, но также потому, что это  «знание» сопровождается проявлением магико-религиозного могущества. И, действительно, знание о происхождении какого-нибудь предмета, животного или растения равнозначно тому, что мы приобрели над ними магическую власть, которая позволяет господствовать и по своему желанию управлять их воспроизведением и размножением. Эрланд Норденскьельд приводит некоторые чрезвычайно интересные примеры из жизни индейцев племени куна. По их поверьям, условием удачи на охоте является знание о происхождении дичи. Если удается приручить некоторых животных, то только потому, что магам известен секрет их создания.

М. Элиаде, "Аспекты мифа". 

К.Г. Юнг в своей работе "Психология и религия" ставит знак равенства между "магией" и "жертвоприношением":

Великое множество ритуальных действ совершается с единственной целью - по собственной воле вызвать нуминозное посредством неких магических процедур (мольба, заклинание, жертвоприношение, медитация и прочие йогические упражнения, всякого рода самобичевания и т.д.). Но религиозное верование в наличие внешней и объективной божественной причины всегда предшествует таким действиям. Католическая церковь, например, причащает святыми дарами, чтобы наделить верующего духовным благословением. Поскольку этот акт был бы равнозначен принудительному вызову благодати посредством определенно магических процедур, вполне логично утверждать, что божественную благодать в акте причастия никто не способен вызвать принудительно - причастие представляет собой божественное установление, которого не было бы, не будь оно поддержано божьим промыслом.
К.Г. Юнг, "Психология и религия". 

Повель и Бержье в "Утре магов" тоже не дают прямого определения, но их описание феномена несколько более детально и подробно:

Наш разум в своем обычном состоянии работает, быть может, вычерчивая своим самым тонким острием модели, благодаря которым при переходе в высшее состояние он может включиться в конечную реальность вещей. Когда Тейяр де Шарден смог посетить точку Омега, он выбрал таким образом «модедь» последней точки эволюции. Но для того, чтобы почувствовать реальность этой точки, чтобы жить в глубине реальности, воображаемой с таким трудом, чтобы сознание освоило эту реальность, полностью ассимилировало ее, – чтобы сознание, в общем то, само стало точкой Омега и поняло все, что может быть понято в такой точке: последний смысл жизни Земли, космическую судьбу завершенной Мысли по ту сторону конца времен на нашем земном шаре. Для того, чтобы такой переход от идеи к познанию произошел, нужно, чтобы начала действовать другая форма разума. Назовем ее аналоговым разумом, назовем мистическим озарением, назовем состоянием абсолютного созерцания.
Таким образом, идея вечности, идея бессмертия, идея Бога и т.д. – это, может быть, «модели», созданные нами и предназначенные для того, чтобы в другой, обычно спящей части нашего разума обрести те ответы, для получения которых мы их выработали.
Нужно хорошо знать, что самая возвышенная идея – это, возможно, эквивалент рисунка бизона для кроманьонского колдуна. Речь идет о макете. Нужно, чтобы затем аналоговый механизм начал функционировать, исходя из этой модели, в тайной зоне мозга. Колдун посредством транса переходит в действительность бизоньего мира, одним ударом открывает там все аспекты и может сообщить место и час будущей охоты. Это магия в самом низшем состоянии. В более высоком состоянии модель – не рисунок, не статуэтка и даже не символ. Она – идея, она – самый тонкий продукт самого тонкого из возможных двоичных пониманий. Эта идея была создана только ради другого этапа исследования – этапа аналогового, – второй фазы всякого операционного исчисления.


Элифас Леви в "Истории магии" дает следующее развернутое описание:

     С  давних  пор  магию  связывали  с  мошенничеством    шарлатанов, с галлюцинациями расстроенных умов или с преступлениями каких-то  необычных злоумышленников. С другой стороны, многие объясняют магию  как  искусство добиваться эффектов при отсутствии  причин.  В  силу  такого  определения простой человек, обладающий  здравым  смыслом,  скажет,  что   магия -это абсурд. Но такие определения, данные теми, кто не знает о  магии  ничего, не имеют никакого отношения к действительности. Она есть  то,  что  есть, выведенная только сама из себя, как математика, потому что это  точная  и абсолютная наука о Природе и ее законах. 

    Магия  есть  наука  древних  магов;  христианская  религия,  которая заставляла умолкнуть лжеоракулов и поставила заслон ложным богам, тем  не менее, чтит тех таинственных царей, которые  пришли  с  Востока,  ведомые звездой, чтобы  поклониться  Спасителю  Мира  в  его  колыбели.  Предания возвели их в ранг царей,  так  как  магическое  посвящение  устанавливает истинное царствование;  великое  искусство  магов  характеризуется  всеми адептами как царское искусство, как  Святое  Царство  -  Sanctum  Regnum. Звезда,  которая  вела  пилигримов,  это   та   самая     Горящая Звезда, встречающаяся во всех инициациях. Для алхимиков - это знак квинтэссенции, для волшебников -  это  Великий  Арканум,  для  каббалистов  -  священная пентаграмма. Мы намерены доказать, что изучение этой пентаграммы  привело магов к познанию того Нового Имени, которое должно  было  вознестись  над всеми именами и заставило пасть  на  колени  все  существа,   способные к поклонению. Магия сочетает в единую науку то, что наиболее существенно  в философии  и  то,  что  вечно  и  неизменно  в  религии.  Она  совершенно неоспоримо применяет то, что на первый взгляд  противоположно  -   веру и разум, науку и верования, власть и свободу. Она обеспечивает человеческий ум орудием философской и религиозной убежденности, точным как  математика и даже более непогрешимым, чем сама математика.

И, наконец, в "Практической магии" определение дает Папюс:

В древности Магию определяли как применение воли к силам природы, так что современные физические науки входили в рамки Магии, и посвящаемый учился обращаться с теплотой, светом и электричеством, как это показывает нам история раввина Эдекиэля, жившего при Людовике
Святом, но в наше время это определение не слишком широко и не соответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии.

<...>

Сопоставляя теперь все сказанное, мы получаем следующее определение Магии.
Магия - есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы.
Из этого определения мы видим прежде всего, что производителем основных сил, то есть воли и ее носителя - жизни, является человек, и нам придется изучать человека главным образом с психической его стороны, а узнав, как упражнять различные способности человека, мы в состоянии будем разработать все детали этих упражнений. А затем, когда такое развитие достигнуто, ему должно быть отведено подходящее поле действия.

Если резюмировать всё описанное выше, то можно прийти к краткому и лаконичному определению Оксфордского Словаря:

The power of apparently influencing events by using mysterious or supernatural forces.

Это определение мне представляется удовлетворительным. 
 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В соответствии с изложенным выше, требы представляют из себя магические операции, а молитвы конкретным святым-- фактически, гримуары. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Высокий уровень взят. Может ещё что кто-то добавит. Мне добавить нечего, чего я ещё ожидать мог задавая этот вопрос. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Высокий уровень взят. Может ещё что кто-то добавит. Мне добавить нечего, чего я ещё ожидать мог задавая этот вопрос. 

Добавлю лишь, что Иудаизм, например, не одобряет занятий магией. Магия считается грехом поколения Эноха. Об этом подробно рассказывает, например, Эзра Ховкин в проекте "Семь заповедей". 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добавлю лишь, что Иудаизм, например, не одобряет занятий магией. Магия считается грехом 

Христианские священнослужители тоже ведь не одобряют? По-крайней мере в формулировка "магия". Таинства - да, но магия - нет. 
Мне кажется это вопрос определений, наполнение термина  конкретным содержанием. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Семьяза обучил колдовству  , дочерей человеческих  .    тут правда полный винегрет http://bezvremenye.ru/viewtopic.php?id=1498   . Есть эфиопский вариант  Еноха ,но не владею насколько достоверный

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Христианские священнослужители тоже ведь не одобряют? По-крайней мере в формулировка "магия". Таинства - да, но магия - нет. Мне кажется это вопрос определений, наполнение термина  конкретным содержанием. 

если смотреть шире, то действия служителей культов - ни что иное как обряды т.н. ритуальной, контагиозной или имитативной магии.

разница только в том - под каким "флагом" и во имя кого ты это делаешь. И, по большому счету - это уже частности. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если смотреть шире, то действия служителей культов - ни что иное как обряды т.н. ритуальной, контагиозной или имитативной магии.

разница только в том - под каким "флагом" и во имя кого ты это делаешь. И, по большому счету - это уже частности. 

да, я как раз о том признают ли сами служители христианского культа себя Магами или нет ) мы-то признаем, факт ). по моему мнению в их терминологии магия и означает связь с демоническими силами, т.е. низший ее аспект. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если смотреть шире, то действия служителей культов - ни что иное как обряды т.н. ритуальной, контагиозной или имитативной магии.

разница только в том - под каким "флагом" и во имя кого ты это делаешь. И, по большому счету - это уже частности. 

У архимандрита Киприана (Керна)-- сплошная магия вообще везде. :)

За что его так и не любит коллективный "шмемандорф". ;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Доброго дня.

Добавлю лишь, что Иудаизм, например, не одобряет занятий магией. Магия считается грехом поколения Эноха. Об этом подробно рассказывает, например, Эзра Ховкин в проекте "Семь заповедей". 

Иудаизм, как частность, христианство тоже не одобряет.

Но в тоже время

В соответствии с изложенным выше, требы представляют из себя магические операции, а молитвы конкретным святым-- фактически, гримуары. 

Получается, что не одобряют только само определение "магия", а не не сами действия. Вопрос в терминологии? Почему определение "магия" ассоциируется только с низшими силами? Правильно выше поставили вопрос - дело не в термине и не в действиях, дело в том, ЧТО ты делаешь и к каким силам обращаешься. А магия - это, я так понимаю, только инструмент. Как, к примеру, нож. Им можно и хлеб порезать, а можно самому пораниться или человека убить. Не одобрять использование ножа в быту как-то странно. Не  лучше ли научить людей "технике безопасности" обращения с ножом? По сути он доступен всем и каждому, было бы желание.

На себе испытал. Не буквально конечно. Бывшая жена в подростковом возрасте использовала не очень хорошую бабушкину книгу по подростковой глупости. Чудом осталась жива с друзьями. А сделала себе очень нехорошо. Результаты этого видел лично. И даже общался с "этим". Церковь ничего с "этим" сделать не смогла. Очень мало священников, способных к таким таинствам. Или просто не смогли...

В общем "играться со спичками" по незнанию очень опасно. Только, повторяюсь, "технике безопасности" никто не учит. Многие считают что это все просто сказки и шутки. И попадают в итоге в беду...

Изменено пользователем vladimir_kr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Доброго дня.

Иудаизм, как частность, христианство тоже не одобряет.

С христианством всё далеко не так однозначно. 

Христианская молитва, по своей сути, -- магическое действо, как и требы и выделяемые из треб -- таинства. 

Да и, если разобраться, ритуалы Храма -- это тоже магия. 

Для меня "магия" и "религия" -- почти синонимы, на самом деле. Но без негативной коннотации. 

Если мы рассмотрим чин мессы, например, то обязательно там найдем открытие и закрытие ритуального пространства, инвокации, эвокации и конвокации. Латинская крещальная формула -- это "субъективный магизм" ("я крещу тебя"), а греко-восточная -- "объективный" ("крещается такой-то"), он же "теургизм". Точно, то же самое и с евхаристией: в греко-восточной традиции явно присутствует эпиклеса, в ходе которой происходит "превращение". 

Протестанты, на самом деле, недалеко ушли-- даже те, кто признавал за евхаристией только коммеморативный аспект. 

И я, кстати, не считаю, что это плохо. Со времен примордиального культа мертвых у человека есть запрос на магию как средство преодоления страха перед танатосом. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё это, разумеется, ни в коей мере не исключает Бытия Божия: Бытие Божие не зависит от актуальных запросов лысой обезьяны с айфоном (= человека). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, случаи, которые выглядят как "беснование", часто, имеют отношение именно к психиатрии. Если наблюдается истероидная дуга ("пятки-голова-- в пол", выгнутое дугой туловище), то эти типичный психиатрический случай. Это купируется, а иногда даже лечится. 

Не шучу. Пренебрегать врачом не стоит, в таких случаях. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

опять же - из личного и без претензии на истину. 

Магия - это инструмент, позволяющий оказывать воздействие на "не физический" мир.

Как и любой инструмент - может быть использован как во благо, так и во вред. 

как и к любой области знаний - тут работает поговорка: теория без практики - бесполезна, практика без теории - опасна (у большинства есть примеры т.н. спонтанных проявлений как чудесного спасения так и неминуемой "кары" в виде мгновенной "кармы" или "сглаза".

Запрет\ограничение, как всегда, под благой целью (огородить от вреда) имеет вполне "бизнес"  подоплеки и попытки монополизировать указанные действа. Понятно, что кто не под нашим флагом - тот враг.

Попробуйте заняться любой деятельностью, которая тем или иным образом монополизирована к.л. социальным\политическим\религиозным сообществом. На своей "шкуре" ощутите, как станете "врагом", "еретиком" и сумасшедшим (это не к тому, чтобы сдаться и плыть по течению). 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что если на время принять тот факт, что магии и колдовства вообще не существует!? С точки зрения великого создателя, нет такого понятия. Есть определенные законы и правила, где соответственно есть и лазейки, а также пути совершенно легального обхода преград, которые существуют в человеческом сознании. Человечество просто не эволюционировало до достаточного уровня, чтоб отказаться от такого понятия, "магия"! По этому легче всё объяснить одним словом. Слава богу уже костров нет))  

Изменено пользователем zoomlin
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что если на время принять тот факт, что магии и колдовства вообще не существует!? С точки зрения великого создателя, нет такого понятия. Есть определенные законы и правила, где соответственно есть и лазейки, а также пути совершенно легального обхода преград, которые существуют в человеческом сознании. Человечество просто не эволюционировало до достаточного уровня, чтоб отказаться от такого понятия, "магия"! По этому легче всё объяснить одним словом. Слава богу уже костров))  

- как одна из версий - вполне ничего. нужно только придумать как назвать то, что не можешь объяснить. 

- тогда зачем запрещать и делать то, что выглядит точно как то, что ты запретил. 

- сейчас эти пути и лазейки называют М. (так сложилось) и названий этим вещам тоже придумано множество. Вопрос только в термине, что им называть. 

Да, анекдот вспомнил. 

Урок атеизма в советской школе. Учительница:
— Дети! Покажите небу фигу и скажите: «Бога нет!» 
Все дети состроили кукиши и стали тыкать ими вверх, приговаривая: «Бога нет! Бога нет!», только один мальчик молча стоит в сторонке. 
— А ты почему молчишь? — обращается к нему учительница.
— Видите ли, Марь Иванна, — отвечает мальчик, — если Бога нет — то кому показывать фигу? Ну, а если он всё-таки есть — то зачем портить отношения?
https://www.inpearls.ru/

 

Изменено пользователем AP
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если на время принять тот факт, что магии и колдовства вообще не существует!?

Ну что значит не существует. Папюс даже целую книжку написал. И архимандрит Киприан (Керн) тоже . Книгу написал. 

Я еще и другие магические книги видел.С надписями "служебник", "требник", "архиерейский чиновник", "триодь постная" и "триодь цветная". 

А вопрос об эффектах всегда дискуссионный, конечно.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В моем понимании Магия, в высшем её аспекте - Действительность, в последней инстанции. Чем больше уровень у человека знаний о ней, тем больше уровень взаимодействия. Надуманные ритуалы и гадания здесь могут быть, валяние магии в грязи, по сравнению с обычными рутинными действиями человека, как то влияющими на реальность.

Изменено пользователем Гранат
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Магия - это инструмент, позволяющий оказывать воздействие на "не физический" мир.

Расширю : почему же не на физический? По итогу часто очень даже на физический. 
Вообще как по мне, так магия это набор действий, дающий результат, необъяснимый с  т.з. официальной науки. 

Может твориться осознанно, с пониманием теории, без понимания, и даже неосознанно ("повезло", фортуна, сбыча мечт и пр.).
Все остальное (целеполагание, метод, выбор Традиции и пр.) вторично, "согласна с предыдущим оратором" (АР) :)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

опять же - из личного и без претензии на истину. 

Магия - это инструмент, позволяющий оказывать воздействие на "не физический" мир.

немного спорно, так как, сможете ли вы их всегда четко разграничивать? я не всегда, поэтому я думаю, что оказывает влияние на оба мира, через один на другой и наоборот.. тем более, почти всегда, конечный результат просто обязан проявиться в физическом мире, ведь на это и расчет. а там как вы дальше написали, чего не получается объяснить, тому нужно придумать называние, другими словами там и зарождается магия/религия.

 

Изменено пользователем Игорь С.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расширю : почему же не на физический? По итогу часто очень даже на физический. Вообще как по мне, так магия это набор действий, дающий результат, необъяснимый с  т.з. официальной науки. 
Может твориться осознанно, с пониманием теории, без понимания, и даже неосознанно ("повезло", фортуна, сбыча мечт и пр.).
Все остальное (целеполагание, метод, выбор Традиции и пр.) вторично, "согласна с предыдущим оратором" (АР) :)

Это опосредованное воздействие. которое "проростает" в физический мир (если мы предполагаем, что оно есть) 

Как можно сказать, порох убивает.. но порох лишь толкает пулю, которая убивает. и за этим, подразумевается, стоит намерение человека. который воздейстует через детонацию пороха (например) 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

немного спорно, так как, сможете ли вы их всегда четко разграничивать? я не всегда, поэтому я думаю, что оказывает влияние на оба мира, через один на другой и наоборот.. тем более, почти всегда, конечный результат просто обязан проявиться в физическом мире, ведь на это и расчет. а там как вы дальше написали, чего не получается объяснить, тому нужно придумать называние.

 

соглашусь в той части, что есть ритуалы, которые предусматривают непосредственное взаимодействие с рецепиентом. 

в остальном- это как вы пишете сообщение. 

мы взаимодействуете с клавиатурой или пластиком экрана, эти действия  запускают алгоритм, отображающий символы. как результат - я вижу эти сообщения. но вы это делаете не в моем экране напрямую, а воздействуя на клавиатуру у себя.. 

тоже магия? 

да, определение так себе получилось. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В моем понимании Магия, в высшем её аспекте - Действительность, в последней инстанции. Чем больше уровень у человека знаний о ней, тем больше уровень взаимодействия. Надуманные ритуалы и гадания здесь могут быть, валяние магии в грязи, по сравнению с обычными рутинными действиями человека, как то влияющими на реальность.

по этому поводу у меня есть теория (причем дающая некоторые "ответы").. как нибудь поделюсь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что значит не существует. Папюс даже целую книжку написал. И архимандрит Киприан (Керн) тоже . Книгу написал. 
Я еще и другие магические книги видел.С надписями "служебник", "требник", "архиерейский чиновник", "триодь постная" и "триодь цветная". 

А вопрос об эффектах всегда дискуссионный, конечно.  

.... Возьмите печень ласточки, хвост крысы и ... И мн. др. рецепты можно найти в «Магии» Папюса. Это да, я тоже много чего видел и читал, по сему и видение магии у меня более ширше, чем можно впихнуть в одно слово)) 

Область магии настолько широкий, что дискутировать можно долго, с этим я с Вами согласен. По этому можно даже немного конкретизировать, о какой области магии можно по общаться, но думаю, может базар-вокзал получиться, потому как эта площадка не совсем подходит для таких вопросов))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас